Разъяснение непонятных стэндов JoJo, простым, и не очень, языком [2d info]
Давно заметил что среди многих фанатов ЖоЖо, и не особо разбирающихся в нем, но все-же знающих об нем людей.
Способности некоторых стэндов, будут посложнее тайны Атлантиды или учебника по высшей математике.
Я сегодня решил разъяснить как работают некоторые, особо непонятные стэнды в JoJo, простым языком, и добавить немного другой информации, для тех кому мало инфы с вики.
(Пост сделан для людей не вникающих, либо слабо вникающих в JoJo, если вы все понимаете, то вы молодец, но тут ничего нового вы не услышите)
[1] Killer Queen и его Пыльный укус
Для начала, стоит понять что взрыв Killer Queen, это не совсем взрыв в привычном нам понимании, он не оставляет следов накипи, не выделяет тепло, да и вообще не делает ничего, что делает его похожим на взрыв.
Производимый стэндом «Bakudan», это не совсем бомба, а скорее хлопушка, ведь для «без стэнд-воых», этот взрыв будет выглядеть скорее как разрыв, и затягивание.
Что-же до Sheer Heart Attack, это просто обычный Killer Queen-овский «Bakudan», но только не одноразовый, небольшой танчик, с сенсором реагирующим на тепло, и полностью неразрушимый.
Но самое интересное это — Bite the Dust.
Для начала стоит уяснить, что это вообще такое?
Пыльный укус — это способность Киры создать маленькую версию своего стэнда, и засунуть его в «без стэнд-ового» человека, после чего, любой человек который узнает у носителя Пыльного Укуса о личности Киры, взрывается, а время возвращается на час назад.
Итак, сначала стоит понять, что не только конкретно попытка разузнать у носителя Пыльного Укуса, о личности Киры, приводит к срабатыванию действия Укуса, но и любая угроза раскрытия личности Киры, на подобии воскрешения Хаято (ведь его смерть раскрывала личность Киры), но если сам Кира сообщает о своей личности, то эффект Укуса не срабатывает.
Дальше, откат устраиваемый Укусом, это не совсем откат времени, а скорее альтернативная возможность хода событий, в которой меняется одна из переменных, ведь если это был-бы откат времени, Хаято не смог-бы противостоять ходу времени.
Причем если Кира отзывает свой стэнд назад, то эффект Укуса нейтрализуется.
Говоря простым языком — Bite the Dust, это бомба с возможностью исполнения альтернативного хода событий.
[2] King Crimson и его Стирание Времени
Стирание Времени у стэнда King Crimson, это возможность пропуска следующих 10 секунд времени, сам стэнд и его владелец, могут двигаться во вырезанном времени, но для остальных это время будет пропущено, если представить это на практике то это выглядит так —
— Ты собираешься съесть конфету
— Ты снимаешь фантик
— Ты съедаешь конфету
— Ты встаешь и выбрасываешь фантик
— Конфета съедена, а фантик выброшен
— Ты собираешься съесть конфету
— Конфета съедена, а фантик выброшен
После воздействия стэнда были пропущены 10 секунд, во время которых были совершены действия.
Причем сам стэнд, и его владелец за эти 10 секунд могут что-то сделать.
Стирание времени воздействует на абсолютно все, но не известно в каком масштабе.
Что-же до предсказания будущего, это просто возможность видеть что будет происходить в ближайших 10 секунд, как обычных так и стертых.
[3] Gold Expirence Requiem и его Обнуление
Способность к обнулению GER-а, составляет из себя возможность отменять любое произошедшее событие, объясню так-же как с King Crimson —
— Перед тобой лежит конфета
— Ты собираешься съесть конфету
— Ты снимаешь фантик
— У тебя в руках конфета без фантика
— Перед тобой лежит конфета
— Ты собираешься съесть конфету
— Ты снимаешь фантик
— Gōrudo Ekusuperiensu Rekuiemu!
— У тебя в руках конфета в фантике
Так-же GER-ыч имеет способность к закольцовыванию времени, то есть позволяет какому-либо действию происходить вечно, и опять-же пример с конфетой —
— Ты собираешься съесть конфету
— Gōrudo Ekusuperiensu Rekuiemu!
И так до бесконечности, причем зацикливать, как и откатывать, можно любое событие.
[4] Энрико Пуччи и его Великолепная Троица
[4.1] Whitesnake и его диски
Этот стэнд, основной способностью которого являются диски, является самой геморройной темой.
Для начала стоит понять, что вообще могут эти диски?
Диски Whitesnake, которые он забирает у людей, могут отобрать, стэнд, душу или более мелкие способности (на подобии зрения), при отсутствии первых двух дисков, у человека отказывают жизненно необходимые функции, и он впадает в состояние на подобии комы.
Причем Пуччи имеет (или имел), еще 12 способностей, которые были взяты у других владельцев стэндов
Способность второго стэнда Пуччи, основывается на гравитации, и заставляет предметы отталкиваться от Пуччи.
Но это не совсем отталкивание, способность C-Moon заставляет предметы как-бы падать относительно Пуччи, делая его обратной точкой гравитации.
Так-же С-Moon способен выворачивать предметы наизнанку, меняя его центр тяжести, но это объяснить я уже не могу.
[4.3] Made in Heaven или Stairway to Heaven
Итак, для начала, данный стэнд способен разгонять течение время, воздействуя на силы гравитации.
Возможности этого разгона не ограничены, и благодаря ним Пуччи может разгонятся до бесконечности.
И с помощью этого разгона, Пуччи обретает самую непонятную способность — Перезагрузку Вселенной.
Благодаря своему стэнду, Пуччи разгоняет вселенную настолько, что достигает времени ее конца, а потом и времени начала новой. И если в эту вселенную переносят души из предыдущей вселенной, то новая вселенная будет аналогичной предыдущей, и люди обитающие там будут знать о предстоящих событиях, и судьба там будет предрешена.
(Это кстати, доказывает что Bite the Dust, это не откат времени)
Единственный, кто может влиять на происходящие в такой вселенной события, это сам Пуччи.
Если Пуччи умрет до того момента, в котором в предыдущей (оригинальной) вселенной было начато ускорение, то вселенная будет перезагружена, и станет полностью противоположенной предыдущей.
Причем существование предыдущих вселенных полностью исчезает из хода времени.
Все! Надеюсь, я понятно все объяснил.
(Пост сделан для людей не вникающих, либо слабо вникающих в JoJo, если вы все понимаете, то вы молодец, но тут ничего нового вы не услышите)
Источник
Стенды из JoJo и их связь с японским миропониманием
Аниме «Невероятные приключения Джоджо» рассказывает о многовековой борьбе семейства Джостаров с вампиром Дио Брандо и его помощниками. «Джоджо» делится на части — самостоятельные сюжетные арки, в каждой из которых главным героем становится новый отпрыск Джостаров.
Стандартный способ просмотра «Невероятных приключений» — освоение сериала по ходу его выхода. Сначала первый сезон (части Phantom Blood и Battle Tendency), потом второй и третий (Stardust Crusaders), следом четвёртый (Diamond Is Unbreakable) и, наконец, пятый (Vento Aureo — «Золотой Ветер»). Однако, если вам в первую очередь хочется посмотреть «Джоджо» ради стендов, то такой путь будет не самым лёгким. Они появляются лишь в третьей части Stardust Crusaders, для понимания которой придётся посмотреть весь первый сезон. Таким образом, чтобы добраться до битв стендов, придётся потратить очень много свободного времени.
По мнению моему мнению, насладиться «Невероятными приключениями» можно и начав просмотр «Джоджо» с пятой части. Герои «Золотого Ветра» почти ничего не знают о стендах и выстроить идентичность с персонажами будет крайне просто.
Что такое стенд?
Стенд — это воплощение духовной силы человека. Обладать им могут лишь люди с сильным духом. При этом возможность иметь стенд передаётся по наследству — свои духовные воплощения есть у всех кровных родственников Джонатана Джостара. Вот и главный герой «Золотого ветра» Джорно Джованна обладает стендом с самого рождения.
Если вы уже давно смотрите аниме, то скорее всего заметили, как часто герои сёненов говорят о силе духа. Подобные разговоры — не случайность, они отражают представления японцев о «духовных силах» каждого человека. Американский антрополог Рут Бенедикт в своей книге «Хризантема и меч» отвела «духу» особое место. Во время Второй мировой войны правительство США дало ей задачу проанализировать культуру своего врага — Японии. Результаты исследований были опубликованы в виде книги в 1946 году.
Бенедикт отмечает: у японцев правоту сражающихся определяет не просто сила, а метафизическое психоэмоциональное воплощение личности бойца — его «дух». Именно так Рут объясняла, почему одни из военнопленных японцев полностью отказывались от сотрудничества (их «дух» не был сломлен), а другие искренне начинали помогать вчерашним противникам (признали, что «дух» американцев был сильнее). Пленные могли спокойно рассказывать, где находятся их войска и командование, и каким способом лучше атаковать японские укрепления. И это не считалось предательством: чей «дух» сильнее, тот и прав.
Союз Джорно и Бруно Буччарати во второй серии возникает из-за того, что во время сражения «до первого удара» побеждает Джорно, а не Бруно. Их товарищество со временем перерастёт в настоящую дружбу, но начало ей будет положено именно в момент финального удара. Буччарати сразу же соглашается помочь главному герою — ценности сильного «духом» становятся ценностями того, кто слабее. Так в аниме реализуется ещё одна особенность японской культуры: представление о «должном» месте в социальной иерархии. Частные проявления этого можно увидеть, например, в традиции японцев здороваться с друг другом через поклон. Тот, кто находится в «иерархии» ниже, должен и ниже наклониться.
Когда Буччарати знакомит Джорно со своей бандой, то не все из её участников сразу же принимают героя как своего. Для них является странным то, что Буччаратти становится чуть ли не простым исполнителем «плана Джорно». Лишь со временем у героя появится шанс показать силу своего «духа» и заслужить уважение банды.
Сражения в «Невероятных приключениях Джоджо»
Фанаты «Джоджо» любят аниме не за наличие стендов самих по себе, а за то, как протекают бои с их использованием. Легче всего можно объяснить тактическую составляющую в аниме через аналогию игры в шахматы.
В шахматах не важно, какой разрушительной мощью обладают фигуры. Вся сила слонов, коней и ферзей заключается в том, какие тактические преимущества они дают своим обладателям. Во многих сёненах герои просто бьют друг друга до тех пор, пока противник не станет похож на свиную отбивную. Сила ударов показывается лишь визуально, а эпические названия способностей создают необходимый ореол значимости. В подобных битвах зритель остаётся пассивным наблюдателем. В «Джоджо» всё немного сложнее.
В «Джоджо» стенды дают своим обладателем способности, которые в определённых условиях могут стать как преимуществом, так и недостатком. В замкнутом пространстве стенд с дальностью атаки в пару метров будет силён. На открытом пространстве этот же стенд может стать обузой для владельца.
Герои «Золотого Ветра» редко оказываются впятером против одного врага. Часто сражения происходят в форматах «2 на 2» или «2 на 3». Герои каждые раз должны придумывать комбинации использования своих стендов, чтобы противостоять группам врагов, которые тоже используют свои силы в парах. При этом стенд врага ещё нужно «разгадать».
Без понимания способностей персонажей битвы в «Джоджо» выглядят как солянка из безумных вещей, которые накладываются одна на другую.
«Золотой Ветер» — наиболее дружелюбная для новичков часть «Джоджо» из экранизированных на данный момент. «Мягкий» перезапуск франшизы произойдёт лишь в седьмой части Steel Ball Run, экранизации которой можно не ждать в ближайшие два-три года. Если вам без каких-либо значимых усилий хочется понять, в чём же именно состоит магия «Джоджо», то начать всегда можно с пятой части. Тем более, что все 39 серий уже вышли.
Источник
ORA ORA ORA / MUDA MUDA MUDA
ORA ORA ORA / MUDA MUDA MUDA (オラオラオラ / 無駄無駄無駄) – многократно повторяющиеся боевые крики стендов, существ из манги и аниме JoJo’s Bizarre Adventure (“Невероятные приключения “ДжоДжо”). Сопровождающие серии молниеносных ударов и повторяемые много раз в секунду, восклицания часто появляются в связанных с JoJo мемах.
Происхождение
Стенд, физическое воплощение “жизненной энергии” его владельца, впервые появляется в манге JoJo’s Bizarre Adventure в главе 114, вышедшей в антологии Weekly Shonen Jump 3 апреля 1989 года; а само слово “стенд” впервые употребляется в главе 116. Стенд персонажа Джотаро Куджо в первый раз издаёт боевой крик ORA ORA ORA (オラオラオラ) в 119 главе (до него в предыдущих частях манги крик также произносят персонажи Джонатан Джостар и Джозеф Джостар).
В аниме 2012 года стенды впервые появляются в 27 эпизоде (первый эпизод арки “Крестоносцы звёздной пыли”), а крик ORA ORA ORA, принадлежащий стенду Джотаро Куджо Star Platinum, звучит в 28 эпизоде, вышедшем на экраны 11 апреля 2014 года.
Ещё один известный крик, MUDA MUDA MUDA (無駄無駄無駄) (япон. “бесполезно”), принадлежит персонажу Дио Брандо и его стенду The World и впервые появляется в восьмом эпизоде аниме, вышедшем 23 ноября 2012 года.
Крики стендов также появлялись и в 13 эпизодах первой экранизации JoJo’s Bizarre Adventure, выходивших между 1993 и 2002 годами.
Среди поклонников боевые крики из JoJo’s Bizarre Adventure набрали популярность за много лет до перезапуска аниме. Согласно Know Your Meme, 7 июля 2003 года на японском имиджборде 2ch появилась пародийная флэш-анимация mudah.swf, опубликованная пользователем qwerqwer1234. 5 марта 2006 года анимация была опубликована на сайте AlbinoBlackSheep, где её можно посмотреть и сейчас (ниже опубликованная Sekretsu Hitake HD-версия ролика).
4 декабря 2005 года пользователь YouTube AndyAML загрузил видео, сделанное во время встречи любителей JoJo-позинга 22 июня 2003 года. В нём котором две группы фанатов JoJo копируют быстрые удары из аниме, сопровождая их криками “ORA ORA ORA” и “MUDA MUDA MUDA”.
7 августа 2006 года пользователь Cleocatra внёс определение “ora” в словарь сленга Urban Dictionary. 4 ноября 2008 года своё определение появилось и у “muda”.
На имиджбордах наподобие 4chan спам ORA ORA ORA и MUDA MUDA MUDA издавна популярен в щитпостинге. Так, первый содержащий спам ORA ORA ORA пост появился на /a/ 5 февраля 2008 года, а первое появления MUDA MUDA MUDA на доске датируется 4 февраля 2008 года.
После перезапуска аниме популярность боевых криков только возросла. 25 июля 2014 года пользователь Dandy Final опубликовал сцену поединка Джотаро Куджо и Стили Дэна, в которой крик ORA ORA ORA продолжается на протяжение двадцати секунд. С тех пор видео набрало более 2,1 миллиона просмотров.
Одним из самых известных ORA ORA ORA-мемов, появившихся после перезапуска аниме, является опубликованный 3 сентября 2014 года ютубером d e s u ремикс на Plastic Nee San, содержавший многочисленные отсылки к JoJo’s Bizarre Adventure.
Согласно фанатской энциклопедии JoJo’s Bizarre Encyclopedia, ORA ORA ORA является отсылкой к боевому крику AH TATATATATA, которым герой аниме “Кулак Полярной звезд” Кенширо сопровождал свою коронную атаку.
Как утверждает энциклопедия, само слово “ORA” является интерпретацией нойза из любимых прог-рок композиций создателя манги Араки Хирохику – в частности, с альбома Pink Floyd “Dark Side of the Moon”.
Некоторые другие крики из манги и аниме основываются на словах из итальянского языка. Например, крик стенда Бруно Буччеллати “ARI ARI ARI” образован от итальянского прощания “arrivederici”, а крик стенда Наранчи Гирги “VOLA VOLA VOLA” – от итальянского “volare via” (“улетай”).
Значение
ORA ORA ORA и MUDA MUDA MUDA чаще всего появляются в мемах (особенно анимациях) в которых персонаж быстро наносит удары или с большой скоростью совершает какие-то другие повторяющиеся действия. ORA ORA ORA и MUDA MUDA MUDA часто используются в видеоремиксах, а также в обсуждениях аниме в качестве спама и щитпостинга.
Галерея
Господи боже, посмотрите на часы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник