Дьявол носит прада что это значит

Дьявол носит Прада (The Devil Wears Prada)

«На Вас надет «мешковатый голубой свитер», поскольку Вы хотите показать, что являетесь человеком серьезным, и Вас ни капельки не волнует, во что Вы одеты. Но Вы не знаете, что этот свитер не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И Вам невдомек, что в 2002 Оскар де Лоренто создал коллекцию вечерних платьев небесно-голубого цвета.

А затем, кажется, Ив Сен Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей. Вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. А затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом, спускаясь все ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где Вы его и выудили. Однако ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя Вы уверены, что сделанный Вами выбор подчеркивает независимость от моды, на самом деле Вы носите свитер, который был выбран для Вас людьми в этой самой комнате — из горы «тряпок»!» Вы все еще считаете, что Вы достаточно далеки от мира моды?

Сюжет картины вкратце таков: молодая талантливая журналистка Андреа (Энн Хатауэй) устраивается на работу в глянцевый журнал «Подиум» — крупнейший нью-йоркский журнал мод, где становится помощницей Миранды Пристли (Мерил Стрип) – всесильного редактора этого журнала. Андреа должна проработать в «Подиуме» всего год, и тогда перед ней будут открыты двери любого издания! Но как продержаться этот год.

Читайте также:  Шина 91s что значит

«Миллионы девушек мечтают о такой работе». Как бы не так! Эти девушки просто не знают, какой ад ожидает их под началом Миранды Пристли. Тысячи крупных и мелких, несомненно, важных, порой нереальных, но обязательных для исполнения поручений необходимо выполнять ежедневно. Посидеть в компании друзей, съесть пиццу и выпить бутылку пива? У Вас на это не останется времени. Молодой человек? Забудьте, Вам будет некогда. Вообще забудьте обо всем, что не связано с выполнением поручений деспотичной миссис Пристли. Вы все еще желаете трудиться в индустрии моды?

Но «терпенье и труд все перетрут», и вскоре Андреа постепенно из гадкого утенка в стоптанных туфлях и мешковатом свитере (в том самом, небесно-голубом, о котором говорится в начале), превратившаяся во вполне сносно «по моде одетую» даму, понимает, что на самом деле «дьявол» Миранда Пристли – вовсе не дьявол. Просто она адский трудоголик, в течение многих лет прикладывавшая все усилия для создания и поддержания конкурентоспособного и прибыльного крупнейшего журнала мод. Это Миранда Пристли «обнаружила и взрастила», дала «путевку в жизнь» бесчисленному множеству редакторов, фотографов, дизайнеров, моделей. «На самом деле никому не под силу делать то, что я делаю», — отмечает Миранда в конце фильма. Естественно, миссис Пристли требует максимальной отдачи от окружающих.

То, что «всесильная Миранда» — всего лишь женщина, человек, которому ничто человеческое вовсе не чуждо, прекрасно иллюстрирует сцена в номере парижской гостиницы, когда на минуту расслабившаяся миссис Пристли рассказывает Андреа о предстоящем очередном разводе. И расстраивает ее не расставание с очередным супругом, а то, как скажется развод на ее дочерях. Но вот проходит минута, и Миранда Пристли снова собрана и на предложение растроганной ассистентки, кажется, впервые увидевшей в начальнице человека – беспомощного, такого слабого человека – «Я могу для Вас еще что-то сделать?» — сухо отвечает: «Свою работу!»

Читайте также:  Сосудистая реанимация что это значит

Несомненный плюс картины — бесподобная Мерил Стрип, каждый эпизод со своим участием превратившая в маленький шедевр, тем самым показавшая, что заслуженно считается великой актрисой. Так изобразить «Снежную королеву», наверное, не удалось бы никому! На фоне своей великой партнерши положительная героиня Энн Хатауэй смотрится бледновато.

В целом, фильм оставляет приятное впечатление и положительные эмоции. Картину рекомендуется смотреть не только читателям гламурных журналов и любителям обсудить «модные шмотки», но и, в первую очередь, молодым специалистам, выпускникам институтов, дабы не повторять ошибки, а учиться на чужих. Ну и, собственно, всем остальным, желающим отдохнуть за просмотром прекрасного кино.

Дьявол носит Прада / The devil wears Prada
Режиссер: Дэвид Франкель
В ролях: Мерил Стрип, Энн Хатауэй, Стэнли Туччи, Трэйси Томс
Жанр: комедия
Страна: США

Источник

10 фактов о Дьяволе, который носит Prada

27 января 2015 / 11:23 3612 1 —>

Фильм «Дьявол носит Prada» основан на выдуманных событиях, с вкраплениями пикантных реальных историй самого желанного и могущественного глянцевого журнала всех времен – Vogue.

История кино окутана невероятными фактами, догадками и подробностями. Здесь собраны 10 лучших из них.

1. Известен факт, что фильм основан на реальных событиях, а главная героиня – редактор модного журнала – никто иной, как Анна Винтур – главред американского Vogue. Интересно и то, что Анна лично смотрела фильм и призналась, что фильм ей понравился, но она также добавила, что главная героиня Миранда абсолютно на нее не похожа, и, что позиция ассистента для нее первостепенна. Тем не менее, все крупные издания, в том числе Vogue, почему-то тему фильма и книги «Дьявол носит Prada», старательно обходят стороной.

2. Героиню Миранды Пристли в русском прокате озвучила эксперт моды Эвелина Хромченко. Как признается Эвелина, она ходила за режиссером фильма год и три месяца, чтобы озвучить эту роль. Причиной тому послужило задетое самолюбие Эвелины. На тот момент она сама возглавляла одно из ведущих мировых изданий – L’Officiel в России, и не понаслышке знала журнальную кухню. В одном из интервью Хромченко призналась, что она не могла допустить, чтобы кто-то, кто и понятия не имеет, что происходит в стенах подобного издания, озвучил роль Миранды. «Это должен был сделать кто-то, кто думает так же, как она», — говорит Эвелина. Она призналась, что книга получилась лживой и отвратительной, и что та самая ассистентка главреда, которая написала эту книгу, просто хотела мелочно отомстить своему боссу.

3. В первый день съемок, когда главные героини фильма – Энн Хетэуей и Мэрил Стрип — встретились на площадке, у них состоялся короткий диалог. Мэрил очень тепло встретила Энн и призналась, что очень рада тому, что будет с ней сниматься. После она тихо прибавила: «Это последний раз, когда я делаю тебе комплимент». Мэрил сдержала свое слово – она скрылась в гримерной и вышла уже в образе Миранды. Она «жила» в этом образе все 2 месяца, пока снимался фильм, так никому ни разу и не улыбнувшись.

4. Среди актеров, которые получили роли второго плана, была Жизель Бюндхен, топ-модель, которая сыграла подругу стервозной ассистентки Миранды. Известно и то, что Жизель согласилась сыграть в фильме только в том случае, если будет играть не модель. Для роли Найджела – правой руки Миранды, изначально привлекли Дэниэл Санжата, который в итоге сыграл дизайнера Джеймса Холта, а на роль Найджела же утвердили неподражаемого Стэнли Туччи.

5. Патриция Фильд – стилист фильма «Дьявол носит Prada». Именно благодаря ей герои выглядели такими, какими мы их запомнили – яркие, стильные, невероятные! Интересно и то, что именно она была художником по костюмам в фильме «Секс в большом городе», который так полюбился миллионам женщин по всему миру.

6. Очень многие вещи из фильма, например, гардероб, который Миранда разбирала для примерки, или злосчастная книга о Гарри Поттере, были проданы с аукциона, а вырученные деньги направлены на благотворительность в организацию, дарящую женщинам одежду для собеседований, чтобы поддержать работающих женщин Америки.

7. Дизайнерская одежда героев, использованная в фильме, в сумме стоила 1 000 000 американских долларов. Однако из-за того, что на одежду для фильма было выделено всего лишь $100 000, большинство нарядов было одолжено в бутиках дизайнеров.

8. Автор книги «Дьявол носит Prada» Лорен Вайсбергер тоже промелькнула в одном из эпизодов фильма. Няня девочек Миранды, которая сопровождает их в поезде, – автор многомиллионного бестселлера.

9. Прототипом Энди стала реальная экс-ассистентка Анны Винтур — Плайм Сакс, ныне писательница. Именно ее можно увидеть в фильме «Сентябрьский выпуск», собственно в роли ассистентки Анны Винтур. Сама же актриса Энн Хэтэуэй, готовясь к роли, проработала ассистенткой на одном из аукционов целую неделю и, что называется, вкусила все прелести этой работы.

10. Для съемок сцен Парижской недели моды продюсеры фильма пригласили множество знаменитых дизайнеров, но сыграть комильфо согласился лишь Валентино Гаравани. Поговаривают, что произошло это из-за запрета Анны Винтур, которая пообещала дизайнерам, что принявшие это предложение никогда больше не появятся на страницах журнала Vogue. Видимо авторитета Валентино все-таки хватило на то, чтобы самостоятельно принять решение сняться в фильме.

Источник

Почему «Дьявол носит Prada» — революционный фильм, проливший свет на проблемы, о которых в гламурные 2000-е было принято молчать

15 лет назад на экраны вышел фильм «Дьявол носит Prada». Градус его популярности не снижается до сих пор. Как не утихают и споры о том, кто же в фильме все-таки истинный дьявол. Кажется, образы главных героев уже разобраны от и до. А вот некоторые важные идеи, показанные в фильме, до сих пор часто остаются без внимания.

Редакция AdMe.ru пересмотрела культовую ленту еще раз и проанализировала неочевидные, но значимые моменты фильма.

Обнажается изнанка капитализма

Помните, как Эмили рекламирует Энди работу младшей помощницы Миранды Пристли ? «Миллионы девушек мечтают об этой должности». На эту мантру попались многие сотрудники издания, и они продолжают верить в нее, даже познав все прелести работы на Миранду .

Журнал «Подиум» просто завлекает к себе наивных молодых девушек вроде Энди . Он обещает карьерные перспективы, убеждает, что ради них можно терпеть постоянные переработки и токсичную начальницу, а по факту просто использует людей.

Эксплуатация труда, показанная в фильме, — явление далеко не случайное. Это одна из главных стратегий всей капиталистической системы. А журнал «Подиум» является лицом этой системы. Чтобы работа издания приносила максимум выгоды, здесь формируетсякорпоративная культура, главный принцип которой — эксплуатировать сотрудников.

Следствием такой системы требований стало распространение среди молодежи идеи о том, что добиться карьерного роста можно только в том случае, если ты выкладываешься на работе по полной. На Западе для подобных идей есть особый термин — grind culture. Дословно это переводится как «культура измельчения».

Суть grind culture заключается в том, что начинающие специалисты должны вкалывать 24/7. Тем самым они якобы делают инвестиции в будущее: когда-нибудь (возможно, но это не точно) они займут высокий пост и перестанут быть объектами эксплуатации.

Чтобы не углубляться в теорию, просто вспомните, как Энди бегала по всему Нью-Йорку , выполняя каждое поручение Миранды , как задерживалась на работе допоздна, как в любое время суток отвечала на звонки начальницы. И все ради призрачной мечты Энди о том, что через год ей дадут рекомендации, благодаря которым она сможет получить работу в лучших американских изданиях. Это и есть влияние grind culture.

Результатом эксплуатации работников часто становится бунт, как и в случае с Энди . Устав быть рабыней начальницы и заложницей собственных карьерных надежд, Энди уходит из «Подиума», так и не проработав положенный год.

Это похоже на мини-модель восстания рабочего класса. Энди решает больше не использовать в качестве трамплина для карьерного роста работу, отнимающую силы, а идти по собственному пути.

Кстати, предвестники того, что Энди так поступит в финале, есть уже в начале фильма. Ее студенческие статьи о протесте профсоюза работников и о движении против насилия — это же символ бунтарского духа героини. Уже поэтому ясно, что Энди не сможет долго работать под началом такого босса-тирана, как Миранда .

Осуждаются общество потребления и буржуазный образ жизни

Prada, Dior, Chanel, Hermès — фильм прямо-таки изобилует названиями люксовых брендов. При этом о них говорят так, будто и не стоит каждая вещь такой марки по несколько тысяч долларов. Носить люкс — это норма жизни, согласно неписаным правилам «Подиума». Это со временем понимает даже Энди и сама облачается в одежду, которую когда-то презирала.

Общество потребления, навязывающее бренды как что-то жизненно необходимое, к чему должен стремиться каждый, — основа буржуазных ценностей. А сами буржуазные ценности — основа буржуазной идеологии, на которую опирается журнал «Подиум».

Миранда Пристли , пожалуй, главный символ буржуазного класса в фильме. Вспомните, как она впервые появляется в картине. Выходит из дорогой машины, за рулем которой сидит личный водитель. На ней шикарный меховой жакет. На ногах — элегантные туфли на шпильках, а на руке красуется сумка с надписью Prada.

Дорогие вещи и бренды и в самом деле играют важную роль в создании идентичности потребителей. По крайней мере, мы так думаем. Выбирая люксовую вещь, мы уверены, что как минимум приобретаем индивидуальность, как максимум — приближаемся к тому красочному образу жизни, который пропагандирует глянец.

Яркий пример — Лили, подруга Энди . Как горят ее глаза, когда Андреа приносит вещи от Миранды и Лили видит среди них сумку Marc Jacobs. В этот момент она уже даже забывает о том, что смеялась над работой и начальницей подруги.

В то же время фильм снимает с нас розовые очки и показывает, что зависимость от брендов — это не то, что на самом деле нужно человеку. Так, Энди не становится счастлива от того, что облачается в люксовую одежду. Ей оказываются не нужны шикарные вещи, привезенные из Парижа . Потому что для нее важнее гармония в отношениях с близкими и с самой собой.

Энди не возвращает себе свой прежний облик, но и больше не стремится надеть роскошное платье от Dior или туфли от Jimmy Choo. Энди одевается так, как комфортно ей, а тяготящий ее груз брендовых вещей она без сожалений оставляет Эмили.

Высмеиваются стереотипы о женской внешности

Фильм иронизирует над представлениями о том, какой должна быть женщина. Все сотрудники «Подиума» считают, что женщина просто обязана выглядеть привлекательно: красиво одеваться, делать макияж, всегда ходить на каблуках. Отдельным пунктом идут изнуряющие диеты вроде той, что у Эмили: не есть ничего, кроме кусочка сыра.

Таким, как Энди , то и дело ставят в укор то, что они ужасно одеты и якобы толстые. Хотя на самом деле с фигурой Энди все в порядке — это просто мнение постоянно худеющих сотрудниц «Подиума». Доходит даже до намека на то, что такая «непривлекательная» женщина не добьется успеха в карьере.

На деле же выходит по-другому. Энди со своей нестандартной, по меркам «Подиума», внешностью добивается успеха. Она завоевывает авторитет у Миранды не своим внешним видом, а умом, способностями, упорством в достижении цели, трудолюбием. Что в конце концов помогает Энди получить вожделенные рекомендации от Миранды .

Внешность не оказывается решающей и в отношениях. Неоднократно парень Энди Нейт говорит ей о том, что ему все равно, как она выглядит, что он любит ее любой. Идеология «Подиума» рушится, как карточный домик. Потому что в конечном счете определяющими в жизни человека становятся его ум, характер и внутренний мир. А внешность совсем не главное.

Освещается проблема сексизма

На первый взгляд, фильм кажется одой селф-мейд-вумен. Обе главные героини — амбициозные карьеристки. Миранда уже добилась успеха и признания. Энди еще в начале карьерного пути, но, несомненно, имеет огромный потенциал. Однако на самом деле в фильме показанастереотипизация гендерных ролей.

Так, окружение Энди недовольно тем, что карьера для нее становится важнее личной жизни. Вот почему никто из близких не поддерживает Энди в ее новых начинаниях. Парень девушки Нейт упрекает ее в том, что она все время пропадает на работе. Друзья смеются над работой Энди .

Лили, организующая выставки, которые посещает весь бомонд, казалось бы, должна понимать подругу. Но даже она обвиняет Энди в том, что та стала другой. Ведь Энди , которую знала Лили, безумно любит Нейта . Даже отец героини проявляет беспокойство. И никто из них не хочет понять ее, а главное, принять то, что она меняется, развивается.

В этом смысле Миранда поначалу кажется доказательством обратного: того, что женщина может прекрасно совмещать карьеру и семью. Но это представление рушится, когда мы понимаем, что ради работы Миранда жертвовала многим: временем, которое она могла бы провести с дочерьми, вниманием к мужьям.

Ни один из мужей, видимо, не примирился с тем, что для Миранды на первом месте работа, поэтому в конце фильма она разводится с очередным супругом. Миранда показана как антипример женщины.

В одном из интервью, кстати, Мерил Стрип , сыгравшая Миранду , призналась, что эта роль едва не довела ее до депрессии. Ей так тяжело дался образ начальницы-тирана, что с тех пор она старается не вживаться в свои роли настолько сильно.

В чем-то с друзьями и парнем Энди можно согласиться. Устроившись в «Подиум», она стала работать в режиме нон-стоп и следовать правилам модного издания, которые раньше не принимала. Энди предала свои принципы, тем самым потворствуя порабощающей системе. А это хуже, чем само существование системы.

Кто же все-таки прав: окружение Энди , уверенное в том, что личная жизнь важнее работы, или главные героини, стремящиеся построить карьеру? Финал фильма показывает, что здесь нет правых или виноватых. Для любого человека важен баланс между работой и личной жизнью. И Энди с Нейтом в итоге сумели примириться друг с другом и сохранить и карьеру, и отношения.

«Дьявол носит Prada» заслуженно имеет статус культового фильма 2000-х. Чуть ли не впервые в кино было показано закулисье глянца и fashion-индустрии. В гламурную эпоху нулевых фильм поднимает революционные темыэксплуатации труда, навязчивого маркетинга и бесконтрольного шопинга, сексизма и бодишейминга.

Фильм заставляет нас вернуться к истокам, показывая, что карьера и деньги — это не единственная и не самая важная часть нашей жизни, что взаимоотношения между людьми по-прежнему на первом месте. А еще «Дьявол носит Prada» — это лучший фильм о моде нулевых, отражающий все тренды и тенденции той эпохи.

А вам нравится фильм «Дьявол носит Prada»? Позиция какого персонажа картины вам наиболее близка?

Источник

Оцените статью