Двигатель 1081 что значит

Варианты монтажного крепления электродвигателя

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели:
-общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др.
-крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др.
-взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др.
-электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.

У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.

Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.

Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >

Виды монтажного исполнения:
IM1001 (IM1081) — лапы IM:B3
IM2 001 (IM2 081) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B35
IM3 001 (IM3 081) — фланец IM:B5
IM2 101 (IM2181) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B34
IM3 601 (IM3681) — фланец IM:B14

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM2011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM3011 — фланцевый IM:V1 валом вниз
IM2111 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM3611 — фланец IM:V18 валом вниз

Читайте также:  Check emissions что это значит

IM1031 — лапы IM:V6 валом вверх
IM2031 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM3031 — фланцевый IM:V3 валом вверх
IM2131 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM3631 — фланец IM:V19 валом вверх

IM1051 (IM1061) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM1071 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM1002, IM2002, IM3002 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Вводные устройства (коробки выводов) электродвигателей серий АИ и 5А располагаются сверху станины и допускают разворот с фиксацией через 180°.
Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными и алюминиевыми жилами, с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве. Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля.
Вводные устройства имеют следующие исполнения:
К3I — с клеммной панелью выводов и одним штуцером;
К3II — с клеммной панелью выводов и двумя штуцерами;
К3М — с клеммной панелью выводов и удлинителем;
К2I — без клеммной панели выводов и с одним штуцером;
K2II — без клеммной панели выводов и с двумя штуцерами.

Источник

Справочник

Конструктивные исполнения электрических машин по способу монтажа (крепление и сочленение) по ГОСТ 2479 12.07.2007 20:55

Конструктивное исполнение электродвигателя– это расположение составных частей машины относительно элементов крепления (подшипников и конца вала).

Способ монтажа электродвигателя– это пространственное положение машины на месте установки.

Характеристические цифры условно обозначают:

конструктивное исполнение (одна цифра – 1–я);

способ монтажа и направление конца вала (две цифры: 2–я и 3–я);

количество и исполнение концов валов (одна цифра – 4–я).

Конструктивные исполнения электрических машин по способу монтажа

(крепление и сочленение) по ГОСТ 2479

Наиболее используемые способы указаны в таблице

IM 1081 IM 3081 IM2081 IM 3681 IM 2181
  • IM 1081 – электродвигатель на лапах с двумя подшипниковыми щитами с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 2081 – электродвигатель на лапах с фланцем доступным с обратной стороны (с гладкими отверстиями для присоединения к приводному механизму) с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 3081 – электродвигатель без лап с фланцем доступным с обратной стороны с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 2181 – электродвигатель на лапах с малым фланцем не доступным с обратной стороны (с резьбовыми отверстиями для присоединения к приводному механизму) с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 3681 – электродвигатель без лап с малым фланцем не доступным с обратной стороны с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала.

По требованию заказчика двигатели изготавливаются с двумя выходными концами вала (IM 1082; IM 2082; IM 3082; IM 2182; IM 3682).

Структура условного обозначения конструктивного исполнения и способа монтажа двигателей установленая ГОСТ 2479–79.

Условное обозначение состоит из латинских букв IM (International Mounting, по Публикации МЭК 34–7–72) или М (для конструктивных исполнений, не оговоренных в Публикации МЭК 34–7–72, но установленных ГОСТ 2479–79) и следующих за ними четырех цифр.

Конструктивное исполненение электродвигателя.

Применяются следующие условные обозначения конструктивных исполнений электродвигателей (1–я цифра):

1 электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами; с пристроенным редуктором;
2 электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах);
3 электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите (или щитах); с цокольным фланцем;
4 электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
5 электродвигатель без подшипниковых щитов;
6 электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 электродвигатель на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8 электродвигатель с вертикальным валом, кроме машин групп от IM1 до IM4;
9 электродвигатель специального исполнения по способу монтажа.

Способы монтажа электродвигателя и направление концов вала.

Способ монтажа электродвигателя– это 2-я цифра (значения от 0 до 7). Направление конца вала – 3-я цифра (значения от 0 до 9). Обозначения установлены в соответствии с ГОСТ 2479 для каждой из групп электрических машин от IM1 до IM9 и отражает пространственное положение корпуса и вала машины и конструктивные особенности крепления корпуса.

Например, цифра 0 в обозначении способа монтажа группы IM1 (исполнение IM10) характеризует электродвигатель с двумя подшипниковыми щитами на лапах, цифра 1 (исполнение IM11) – то же на приподнятых лапах и т.д. У машин на приподнятых лапах высота оси вращения может быть равна нулю или иметь отрицательное значение, т. е. плоскость лап может находиться на уровне осевой линии или выше ее.

При наличии пристроенного редуктора его выходной вал может быть параллельным (исполнение IM16) или перпендикулярным (исполнение IM17) оси вала машины, что также отражается второй цифрой обозначения электродвигателя.

Электрические машины на лапах и с фланцем (первая цифра 2 – исполнение IM2) имеют два типа фланцев: фланец большого диаметра, доступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями без резьбы (вторая цифра 0 – исполнение IM20,) и фланец малого диаметра, недоступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями с резьбой (вторая цифра 1 – исполнение IM21).

Цифра 8 в обозначении направления конца вала означает, что машина может работать при любом направлении конца вала; цифра 9 указывает на направление конца вала, не определенного цифрами от 0 до 8. Направление конца вала в этом случае указывают в технической документации.

Исполнение концов вала электродвигателей.

Условные обозначения исполнений концов вала электрических машин (4–я цифра):

0 без конца вала;
1 одним цилиндрическим концом вала;
2 двумя цилиндрическими концами вала;
3 одним коническим концом вала;
4 двумя коническими концами вала;
5 одним фланцевым концом вала;
6 двумя фланцевыми концами вала;
7 фланцевым концом вала на стороне D (стороне привода) и цилиндрическим концом вала на стороне N (противоположной стороне D);
9 прочие исполнения концов вала.

Под концом вала понимают часть вала, выступающую за внешний подшипник.

«фланец» — IM 3001 — IM B5 — с фланцем без лап

так же можно посмотреть справочный материал

Источник

Маркировка асинхронных электродвигателей и их расшифровка

На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад. На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.

Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.

Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.

Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный ) и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).

Конструктивные особенности

С технической точки зрения электродвигатель АИР представляет собой одну из разновидностей асинхронной электрической машины. Впервые данная разновидность вошла в обиход еще в 1973г и заменила марки 4А и АМ благодаря новому международному стандарту, который установил его параметры и технические особенности. Конструктивно пример асинхронных электродвигателей приведен на рисунке ниже:


Рис. 1. Конструкция электродвигателя АИР

Как видите, двигатель АИР состоит из таких основных конструктивных элементов:

  • Корпус – выполняется из чугуна или облегченных сплавов, предназначен для удержания внутренних деталей и крепления к рабочей поверхности.
  • Магнитопровод статора – применяется в качестве среды для проведения магнитного потока от обмоток к ротору.
  • Обмотки статора – изготавливаются из медных жил с лаковой изоляцией, как правило, имеют дополнительный слой. Предназначены для протекания переменного тока, который формирует электромагнитные волны. Провода обмоток укладываются в статорные пазы.
  • Ротора – фазного или короткозамкнутого, фазный состоит из металлического вала, на котором находится беличья клетка и уложенные в ее пазы обмотки. Короткозамкнутый ротор представляет собой монолитный блок из ферромагнитного материала. Ротор предназначен для вращения внутри электромотора за счет воздействия электромагнитных сил.
  • Борна – клеммная коробка предназначена для подключения кабеля электрического питания, позволяет изменить схему соединения обмоток.

Китайские АИР

Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам.

Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!

Узнать больше материалы

  • Каталог электродвигателей HELZ

Расшифровка маркировки


Рис. 2. Пример обозначения на шильде
Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.

Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:

АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54

Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:

  • АИР – указывает на марку (А – асинхронный, ИР – изготовлен согласно стандарта Интерэлектро);
  • 80 – величина высоты оси, выраженная в миллиметрах, электродвигатели АИР изготавливаются с габаритами от 56 до 355мм;
  • А – длина вала, в данном типе электрической машины обозначение выполняется буквами по порядку от наименьшего к большему;
  • 4 – количество полюсов, которое определяет возможную частоту вращения;
  • У2 – климатическое исполнение, определяющих допустимые параметры типа двигателя;
  • ІМ2081 – способ монтажа, определяющий способ установки привода механизма по отношению к рабочей поверхности;
  • IP54 – степень пыле и влагозащищенности устройства.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:


Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081

Версия для печати

Электродвигатели АИР, 5АН, 5АМИ, АИРЕ, АМУ, АИРХМ, АОД, АОДН, А, 5А, 5АМ, 5АИ, АМУ, АД, АДМ, АИРМ, 6А, 7АИ, АМХ (как и устаревшие электродвигатели 4А, 4АА, 4АМ, 4ААМ, АОСЕ, АОС, АО, АО2, 4АМХ, АОП, 4АМУ, 2АИ) по габаритно-присоединительным размерам одинаковы. В обозначении монтажного исполнения электродвигателя, например, 1081 или 2081 присутствует цифра «8», которая означает, что данный электродвигатель универсального исполнения и может работать в любом положении — вал вниз, вал вверх и с горизонтальным валом. Это всегда справедливо для двигателей относительно небольшого веса и размера, примерно до 132 габарита. Электродвигатели большего габарита и размера, чаще всего, имеют стандартное исполнения IM1001 или IM2001, то есть могут устанавливаться только горизонтально. Для того, чтобы данные двигатели установить валом вверх или валом вниз, требуется установка специальных. усиленных подшипников, обычный подшипник будет раздавлен. При заказе крупных электродвигателей фланцевых или на лапах, которые должны работать с положением вала отличным от горизонтального, обязательно следует это оговаривать! Следует заметить, что диаметр вала от исполнения не меняется.

Обращаем Ваше внимание на то, что данные асинхронных двигателей, приведенные ниже, могут незначительно отличаться для продукции разных заводов-изготовителей, неизменны лишь посадочные, установочные размеры и диаметр вала

. Если какие-то размеры для Вас принципиальны, лучше уточнить их у наших менеджеров!

Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 1081

Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 2081 (большой фланец)

Габаритный чертеж электродвигателя АИР монтажное исполнение IM 3081 (малый фланец)

Тип электро- двигателя Число полюсов Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
l30 l33 h31 d24 l1 l2 l10 l31 d1 d2 d10 d20 d22 d25 b1 b2 b10 h1 h2 h5 h6 h10 h
АИР50 2; 4 178 200 130 120 20 20 63 32 9 9 5,8 100 7 80 3 3 80 2 2 10,02 10 6 50
АИР56 2; 4 203 230 141 140 23 23 71 36 11 11 5,8 115 10 95 4 4 90 4 4 12,5 12,5 7 56
АИР63 2; 4; 6 227 261 154 160 30 30 80 40 14 14 7 130 10 110 5 5 100 5 5 16 16 7 63
АИР71 2; 4; 6; 8 272,5 316,5 188 200 40 40 90 45 19 19 7 165 12 130 6 6 112 6 6 21,5 21,5 8 71
АИР80А 2; 4; 6; 8 296,5 350 204,5 200 50 50 100 50 22 22 10 165 12 130 6 6 125 6 6 24,5 24,5 9 80
АИР80В 2; 4; 6; 8 320,5 374 204,5 200 50 50 100 50 22 22 10 165 12 130 6 6 125 6 6 24,5 24,5 9 80
АИР90L 2; 4; 6; 8 337 390 205 250 50 50 125 56 24 24 10 215 15 180 8 8 140 7 7 27 27 10 90
АИР100S 2; 4 360 424 247 250 60 60 112 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100
АИР100L 2; 4; 6; 8 391 455 247 250 60 60 140 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100
АИР112M 2; 4; 6; 8 435 520 285 300 80 80 140 70 32 32 12 265 15 230 10 10 190 8 8 35 35 14 112
АИР132S 4; 6; 8 460 548 325 350 80 80 140 89 38 38 12 300 19 250 10 10 216 8 8 41 41 16 132
АИР132M 2; 4; 6; 8 498 584 325 350 110 110 178 89 38 38 12 300 19 250 10 10 216 8 8 41 41 16 132
АИР160S 2 630 750 385 350 110 110 178 108 42 42 15 300 19 250 12 12 254 8 8 45 45 18 160
4; 6; 8 630 750 385 350 110 110 178 108 48 42 15 300 19 250 14 12 254 9 8 51,5 45 18 160
АИР160М 2 660 780 385 350 110 110 210 108 42 42 15 300 19 250 12 12 254 8 8 45 45 18 160
4; 6; 8 660 780 385 350 110 110 210 108 48 42 15 300 19 250 14 12 254 9 8 51,5 45 18 160
АИР180S 2 630 744 440 400 110 110 203 121 48 48 15 350 19 300 14 14 279 9 9 52 51,5 20 180
4 630 744 440 400 110 110 203 121 55 48 15 350 19 300 16 14 279 10 9 59 51,5 20 180
АИР180M 2 680 794 440 400 110 110 241 121 48 48 15 350 19 300 14 14 279 9 9 52 51,5 20 180
4; 6; 8 680 794 440 400 110 110 241 121 55 48 15 350 19 300 16 14 279 10 9 59 51,5 20 180
АИР200M 2 735 846 485 450 110 110 267 133 55 55 19 400 19 350 16 16 318 10 10 59 59 25 200
4; 6; 8 765 876 485 450 140 110 267 133 80 55 19 400 19 350 18 16 318 11 10 64 59 25 200
АИР200L 2 785 892 485 450 110 110 305 133 55 55 19 400 19 350 16 16 318 10 10 59 59 25 200
4; 6; 8 815 922 485 450 140 110 305 133 60 55 19 400 19 350 18 16 318 11 10 64 59 25 200
АИР225M 2 835 952 535 550 110 140 311 149 55 60 19 500 19 450 16 16 356 10 10 59 59 30 225
4 865 1012 535 550 140 140 311 149 65 60 19 500 19 450 18 18 356 10 10 59 64 30 225
6; 8 820 967 535 550 110 140 311 149 65 60 19 500 19 450 18 18 356 11 11 69 64 30 225
АИР250S 2 880 1022 590 550 140 140 311 168 65 65 24 500 19 450 18 18 406 11 11 69 69 30 250
4; 6; 8 880 1022 590 550 140 140 311 168 75 70 24 500 19 450 20 20 406 12 12 80 74,5 30 250
АИР250М 2 905 1047 590 550 140 140 349 168 65 65 24 500 19 450 18 18 406 11 11 69 69 30 250
4; 6; 8 905 1047 590 550 140 140 349 168 75 70 24 500 19 450 20 20 406 12 12 80 74,5 30 250
АИР280М 2 1080 1360 660 660 140 140 419 190 70 70 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
4 1180 1350 660 660 170 170 419 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
6,8 1110 1350 660 660 170 170 419 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
АИР280S 2 1080 1320 660 660 140 140 368 190 70 70 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
4,6,8 1110 1350 660 660 170 170 368 190 80 80 24 600 24 550 22 457 14 85 30 280
АИР315М 2 1260 1530 765 660 140 140 457 216 75 75 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
4 1290 1530 765 660 170 170 457 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
6,8,10 1290 1530 765 660 170 170 457 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
АИР315S 2 1160 1460 765 660 140 140 406 216 75 75 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
4 1290 1460 765 660 170 170 406 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
6,8,10 1190 1460 765 660 170 170 406 216 90 90 28 600 24 550 25 18 508 14 11 95 69,5 30 315
АИР355М 4,6,8 1450 1625 855 800 210 210 560 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
10,12 1450 1625 855 800 210 210 560 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
АИР355S 4,6,8 1400 1595 855 800 210 210 500 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355
10,12 1400 1595 855 800 210 210 500 254 100 100 28 740 24 680 28 20 610 16 12 106 80 30 355

Технически данные асинхронных двигателей можно найти в разделе «Технические характеристики».

  • Асинхронные трехфазные электродвигатели АИР и др
  • Технические характеристики электродвигателей АИР и др
  • Габаритные чертежи электродвигателей АИР исп.2181 и 3681
  • Размеры и масса электродвигателей для расчета транспортных расходов
  • Информация для заказа электродвигателя АИР
  • Каталог серии АИР
  • Каталог серии 5АИ
  • Каталог серии А
  • 355S
  • 355M
  • 315М
  • 315S
  • 280М
  • 280S
  • 250S
  • 250М
  • 225М
  • 200М
  • 200L
  • 180S
  • 180М
  • 160S
  • 160М
  • 132S
  • 132М
  • 112
  • 100
  • Из истории появления промышленных электродвигателей
  • Серии разных поколений асинхронных электродвигателей
  • Монтажное исполнение электродвигателей
  • Серии А2, АО2, АО, АОЛ, АОС и др
  • Конструкция
  • Каталог серии АДМ

Мы работаем только с юридическими лицами РФ

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителя Краткое описание
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод) Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения.
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод) Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР
«ELDIN» (ярославльский завод) Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России
«Сибэлектромотор» (томский завод) В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей.
«Электродвигатель» (могилевский завода) Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод) Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

  • Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
  • При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
  • В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
  • Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
  • Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.

Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)

Первая цифра — защита от проникновения твердых тел

1- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм

2- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм

3- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм

4- электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм

5- электродвигатель, защищенный от пыли

Вторая цифра — защита от проникновения воды

1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды

2- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали

3- электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)

4- электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений

5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.

Источник

Оцените статью