Душа обрела покой что значит

Содержание
  1. ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ
  2. 1. В чем состоит истинный душевный покой?
  3. 2. От чего зависит мир души?
  4. 3. Когда человек достигает душевного мира?
  5. 4. Когда мы достигаем душевного покоя: тогда ли, когда ищем его, или же когда убегаем от него?
  6. 5. Что должен делать человек, чтобы обрести ему спокойствие в душе своей?
  7. 6. Действует ли наш сердечный мир на отношение к нам ангелов и человеков?
  8. 7. Чего надо избегать, чтобы, безмолвствуя в келлии, можно было достигнуть душевного покоя?
  9. 8. Доставляет ли человеку душевный покой самоуничижение?
  10. 9. Как должно поступать и говорить при всяком случае, чтобы обрести покой в этом и будущем веке?
  11. 10. Везде ли найдет для себя покой тот, кто соблюдает молчание?
  12. 11. Может ли войти в сердце человека покой от Бога, если его чувство находится во власти губителей и не действует по воле Божией?
  13. 12. Может ли достигнуть покоя в Боге человек, который для приобретения каждой добродетели не проливает пота в подвиге?
  14. 13. Имеют ли в себе духовный покой предающиеся тем или иным страстям?
  15. 14. Каким образом охраняли свой душевный покой подвижники благочестия от возникавших мирских ссор и недоразумений?
  16. что надо делать, чтоб душа только что умершего человека обрела покой. что означает 9-й день и 40-ой? ПОДСКАЖИТЕ.
  17. Почему человеческая душа не может обрести покой после смерти?
  18. Что такое душевный покой? Когда он приходит к человеку?

ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ

1. В чем состоит истинный душевный покой?

Братия! не нерадите о жительстве и спасении вашем, удостоверяйтесь, что во всяком деле, в котором действует леность, действует и злоба. Берегитесь, чтоб не отняты были у вас срок и поприще, данные для покаяния, прежде, нежели вы успеете достичь в покой Сына Божия. Покой этот состоит в смирении, долженствующем обымать собою все поведение и все поступки инока, в незлобии, во всецелом отвержении ненависти, так, чтоб не ощущать ее ни к одному человеку, в воздержании от всякого действия, неблагоугодного Богу, в постоянном зрении грехов своих, в мертвости ко всякому злу. Обетование Бога не может быть ложным, если мы постараемся приобрести такое настроение, то Он будет присущ нам и укрепит нашу немощь по благости Своей. (Авва Исаия).

Читайте также:  Селективные духи бренды что это значит

2. От чего зависит мир души?

Мир души – от повиновения сил ея уму. (Авва Исаия).

3. Когда человек достигает душевного мира?

Когда, наконец, человек пройдет поприще борьбы и получит защиту от Бога, тогда он достигает мира души, устремляет жертвенник и возносит на нем приношения из имущества, приобретенного продолжительными трудами подвижничества. (Авва Исаия).

4. Когда мы достигаем душевного покоя: тогда ли, когда ищем его, или же когда убегаем от него?

Опять сказал: Если будем искать покоя, то он будет убегать от нас, если же будем убегать от покоя, то он погонится за нами. (Авва Пимен Великий).

5. Что должен делать человек, чтобы обрести ему спокойствие в душе своей?

Авва Алоний говорил: Если человек не положит в сердце своем, что кроме его одного и Бога, никого нет другого в мире, то не возможет обрести спокойствия в душе своей.

Авва Алоний сказал: Если б я не разрушил всего, то не мог бы воссоздать себя.

Значение этого изречения тождественно с предшествовавшим. Оба изречения изображают совершенное умерщвление ко всему и оставление всех попечений, кроме попечения о спасении. Возводится инок в такое состояние верою. Только из такого состояния он может всецело устремиться к Богу умною молитвою; только при таком состоянии умная молитва может объять собою все существо человека. Тогда она возносит делателя своего в ту любовь к Богу, которая законоположена Богом.

Некоторый брат усильно просил авву Сисоя сказать ему назидательное слово, и авва сказал: пребывай трезвенно (бодрствуя над собою) в келлии твоей и мысленно представь себя Богу (предстань Богу, ощутив Его присутствие) со многими слезами, в сокрушении духа, и найдешь покой.

Читайте также:  Что значит не можете монетизировать

6. Действует ли наш сердечный мир на отношение к нам ангелов и человеков?

Стяжи мир в себе, и будут иметь мир с тобою небо и земля. (Препод. Исаак Сирский).

7. Чего надо избегать, чтобы, безмолвствуя в келлии, можно было достигнуть душевного покоя?

Брат спросил авву Пимена: что мне делать? Я, безмолвствуя в келлии, не могу прийти в спокойное состояние? Старец сказал ему: не укоряй, не осуждай, не злословь никого, и Бог даст тебе покой: ты будешь безмолвствовать, не тревожимый смущениями.

8. Доставляет ли человеку душевный покой самоуничижение?

Опять сказал: Если уничижишь себя, то найдешь покой, потому что укоряющий себя сохраняет терпение во всех случаях. (Авва Пимен Великий).

9. Как должно поступать и говорить при всяком случае, чтобы обрести покой в этом и будущем веке?

Авва Пимен спросил авву Иосифа: научи меня, как мне сделаться монахом? Старец отвечал: если хочешь обрести покой в этом и в будущем веке, то при всяком случае говори себе: я – кто? и не осуждай никого.

10. Везде ли найдет для себя покой тот, кто соблюдает молчание?

Авва Пимен говорил: Если будешь соблюдать молчание, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил.

11. Может ли войти в сердце человека покой от Бога, если его чувство находится во власти губителей и не действует по воле Божией?

Авва Исаия повторял объяснение древними святыми старцами Скита следующих слов Священного Писания: рече Господь Моисею: еще едину язву Аз наведу на фараона и на Египет и по сих отпустит вы отсюду. Глаголи убо о той во уши людей, да испросит кийждо у соседа, и жена у соседа своея сосуды серебряны и златы, и ризы. По устроению промысла Божия Египтяне ощутили величайшую щедрость; Израильтяне обобрали их, и впоследствии употребили взятое золото и серебро на сооружение скинии. Сосудами златыми и серебряными и ризами – говорил авва – знаменуются чувства, порабощенные врагам – демонам. Доколе человек не исторгнет чувств своих из-под владычества врагов и не достигнет того, чтоб чувства начали действовать по воле Божией, дотоле покров покоя Божия не осенит его. Если же освободит их от врагов и покорит Богу, то покой от Бога входит в него. И скинии не осенял облак до того времени, как окончено было все устроение ее; когда же она была совершена, осенило ее облако. Подобным образом не осеняло облако храма Соломонова, доколе не были исполнены в нем все работы без оскудения. Когда же они были окончены; когда вознесены были тук и кровь на жертвенник; когда обонял Господь благоухание всесожжений, тогда светлое облако низошло на храм. (Авва Исаия).

Дотоле человек не возлюбит Бога от всей крепости своей, доколе не прилепится к Богу всем сердцем своим: дотоле не даруется ему покой от Бога. (Авва Исаия).

12. Может ли достигнуть покоя в Боге человек, который для приобретения каждой добродетели не проливает пота в подвиге?

Если человек не прольет пота в подвиге для снискания каждой добродетели, то он не возможет достигнуть в покой Сына Божия. (Авва Исаия).

13. Имеют ли в себе духовный покой предающиеся тем или иным страстям?

Предающийся ярости и гневу, славолюбивый, лихоимец, чревоугодник, часто бывающий в обществе мирян, желающий, чтоб во всем исполнялась его воля, вспыльчивый, исполненный страстей, – все эти пребывают в смятении, как бы сражающиеся ночью в непроницаемой тьме, будучи вне страны жизни и света. Та страна предоставлена во владение милостивым, смиренномудрым, очистившим сердца свои. (Преп. Исаак Сирский).

14. Каким образом охраняли свой душевный покой подвижники благочестия от возникавших мирских ссор и недоразумений?

Однажды Паисий поссорился с одним из посетителей своих и подрался с ним до пролития крови. Авва Пимен сидел тут и не сказал им ни слова. В это время взошел к ним авва Анув, старший между братиями по годам, и, увидев случившееся, обратился с упреком к авве Пимену за то, что Пимен не позаботился о примирении поссорившихся. Пимен отвечал: они братия и помирятся. Анув повторял упрек; тогда Пимен отвечал: я положил в сердце моем, что меня здесь не было.

Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

что надо делать, чтоб душа только что умершего человека обрела покой. что означает 9-й день и 40-ой? ПОДСКАЖИТЕ.

заказать в храме сорокоуст, молиться о цартвии небесном, поминать.
третий день — это день предания земле
9 день душа отделяется от тела
40 день душа отправляется в другой мир.

в течение 40 дней душа умершего с нами, в нашем мире, поэтому умерший может сниться, шалить с предметами, подавать признаки присутствия, нужно ходить в храм, ставить свечи на канун, писать записки об упокоении.

Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.) : «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение»

Источник

Почему человеческая душа не может обрести покой после смерти?

Как правило, все это больше касается тех, кто погиб в результате насилия, либо же преждевременно. А вот самое страшное и худшее из всего – совершение самоубийства.

Очень многие задаются подобными вопросами. О существовании призраков естественно, наслышан буквально каждый, однако природа их происхождения не ясна, как не выяснена и причина отсутствия покоя их душ.

История душ, не нашедших упокоения

Такие образы, зачастую называемые призраками, либо неприкаянными душами умерших, описывались еще в древности. Эти существа, за проделанный земной путь не смогли успеть исполнить своего главного предназначения.

Это относится к людям, покинувшим сей мир преждевременно. Наверное, именно поэтому, души их не в силах успокоиться. Может, ищут среди живых – своих обидчиков, а быть может, просто стремятся все-таки завершить начатые дела и получить прощение. Еще случается так, что душу проклинают вследствие сотворенных злодейств.

Подобные вопросы неоднократно поднимались в сюжетах многих писателей и поэтов. Каждое их творение, рождало определенные переживания и страхи у читателей.

К примеру, У. Шекспир, великолепно написавший «Гамлет, принц датский», либо творение Оскара Уайльда «Кентервильское приведение» и во многих других работах.

О. Уайльд, подробно повествует о страшном проклятии, лежащем на замке «Кентервиль», где, еще в шестнадцатом веке, владелец совершил убийство собственной супруги.

Теперь же, его беспокойная душа (дух), наводит леденящий кровь ужас, на поселившихся в этой крепости семействе американцев. Они изначально боялись происходящего, потом же просто обвыклись с таким порядком вещей.

Шекспир, в «Гамлете» представляет призрака в образе тени отца принца. Своим явлением, он взывает к сыну, с просьбой совершить отмщение за свою преждевременную кончину от кровавых рук его брата, а ныне короля. К тому же, брат совершил соблазнение его избранницы – Гертруды.

В свою очередь, принц пообещал покарать убийцу, пощадив мать.

Тема неупокоенных человеческих душ у древних славян

Наши предки, были совершенно уверены, что дети, самоубийцы, а так же и погибшие в результате насилия люди, после того, как уходят из этого мира – сразу превращаются в неких таинственных и злых «болотных кикимор».

Такому созданию, не составляло труда совершить похищение ребенка, разной скотины, или невесты.

В частности Гоголь красочно описал процесс перевоплощения утопленниц в так называемых «русалок», которые часто тянули человека на речное дно.

Народ верил, что душа ведьмы, вовек не сможет упокоиться, из-за этого невероятно боялись их появления. Лучшим способом защиты была – молитва Всемогущему Богу.

По верованиям христиан, упокоение души наступает после того, как священнослужитель совершит обряд отпевания. Когда умерший еще находится в доме, завешиваются все имеющиеся зеркала, и лишь после выноса гроба – тщательно моются полы во всех помещениях.

Следуя на похороны, одевались во все черное, поминали усопшего, а так же совершали молитву в первый, девятый, а так же и сороковой день от момента погребения.

Тема не нашедших покоя душ в произведении Л. Риверы

Знаменитый писатель, в нашумевшем романе под названием «К западу от смерти», описал таинственный город. Попасть туда суждено немногим, а вот выбраться практически невозможно без личного авто.

Интересно, что без исключения все дороги направлены в бескрайнюю пустыню. Вокзал там уже давно разрушен, а единственная гостиница полна бездомных собак, и душ умерших людей, ожидающих возрождения пророка…

Большинство судит о привидениях из прочитанного во многих книгах, вживую абсолютно не желая встречаться с ними. Эти тексты, говорят о том, что человеческая душа, следуя христианским обычаям (впрочем, так сказано и в Священных Книгах иных религий) может обрести покой. Для этого следует правильно похоронить умершего, соблюдая при этом все необходимые обряды.

Источник

Что такое душевный покой? Когда он приходит к человеку?

* Мудрец (10563), закрыт 11 лет назад

Как обрести душевный покой? Что даст покой душе?
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.
(Мф. 11, 29).

Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозe огнь и воду и извел еси ны в покой (Пс. 65, 12).

Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других.
Преподобный Серафим Саровский († 1833).

Важнее всего стараться быть мирным, а чтобы быть мирным, не касайся никаких чужих дел, уклоняйся от разной нелепой болтовни, чтения газет и слушания новостей.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

Если какой в мире сем покой есть, то он заключается только в чистой совести и терпении. Это есть гавань нам, в море мира сего плавающим. Совесть чистая не боится, потому и человек покоен.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Если будем искать покоя, то он будет убегать от нас, если же мы будем убегать от покоя, то он погонится за нами.

Если уничижишь себя, то найдешь покой, потому что укоряющий себя сохраняет терпение во всех случаях.
Преподобный Пимен Великий (IV-V вв.) .

Если хочешь обрести покой в этом и в будущем веке, то при всяком случае говори себе: «Я — кто? » И не осуждай никого.
Авва Иосиф, из «Отечника».

Доколе человек не возлюбит Бога от всей крепости своей, доколе не прилепится к Богу всем сердцем своим, дотоле не даруется ему покой от Бога.

Доколе человек не исторгнет чувств своих из-под владычества врагов и не достигнет того, чтобы чувства начали действовать по воле Божией, дотоле покров покоя Божия не осенит его. Если же освободит их от врагов и покорит Богу, то покой от Бога входит в него.
Преподобный Исаия. (IV век) .

Ничто так не доставляет душе спокойствия и тишины, как кротость и смиренномудрие.. . Ибо что может быть блаженнее человека, свободного от внутренней брани? Хотя бы мы вполне пользовались внешним миром и услужливостью, но если внутри нас, от возмущения помыслов, возникает шум и буря, то нет никакой пользы от внешнего спокойствия, подобно тому как нет ничего жалче того города, который хотя и огражден бесчисленными стенами и окнами, но терпит измену от обитающих внутри его.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Когда кто-либо переносит всё постигающее его с радостию, то, что бы ни случилось с ним, всё его успокаивает.
Преподобный Петр Дамаскин (VIII век) .

Чтобы не иметь никакой скорби и вдруг получить спокойствие – это отнюдь не возможное дело; когда все страсти победим, уничтожим гордость и стяжем смирение, тогда обрящем и покой, ибо и Господь повелел учиться от Него кротости и смирению, для обретения покоя.

Смиренный и в самом побеждении не смущается, но приносит покаяние. А при смущении какое покаяние? Оно-то и доказывает, что в нас высокоумие и гордость, и не может выносить своей низости; смирение же, напротив, всегда успокоивает своего обладателя.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

Если бы вы, друг мой сердечный, напитанным имели сердце свое, как некую губу, смирением Христовым, тогда не было бы вам ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но всегдашнее успокоение и утешение, ибо смиренных сердцем не точию Сам Бог и Ангелы Его любит, но и люди благоговеют, а бесы со искушением и носу показать перед смиренными не смеют. Притом смиренные и сами подряд всех любят, а не укоряют.. .
Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

Величайшее для нас успокоение предавать себя Богу во всем, что бы ни произошло с нами; да будут всегдашним сознанием нашим выражения: «Так благоволит Бог» ; «Так Богу угодно» и «Нет никого, столь сильного, кто бы мог противиться Его святой воле» .
Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715).

А моё личное мнение о Душевном покое, так это когда Душа спокойна что нет больших грехов на ней и что она несет Добро и Любовь людям это есть Добродушие . Василий Бут-Гусаим

Источник

Оцените статью