- «Дурака учить — только портить»: смысл пословицы
- «Дурака учить – только портить»
- Заключение
- Дурака учить только портить что значит
- Объясните мне смысл пословицы » Дурака учить — только портить» Дурак должен быть неиспорченным? Стоит ли учить их? Может
- Дурака учить только портить что значит
- Народная мудрость: дурака учить – только портить.
«Дурака учить — только портить»: смысл пословицы
Наши предки высоко ценили ум и способности к обучению. Так как обучение само по себе было уделом богатых и знатных людей, а бедные зачастую не умели даже читать, те, кого можно было научить хоть чему-то, очень ценились. В то же время само обучение для наших предков было очень сложно доступно, и, если в деревне был хоть один грамотный человек, умеющий читать и писать, это служило причиной его уважения и почитания в деревне.
При этом чаще всего под учением понималось не только и не столько обучение грамотности, столько обучение какому-либо ручному труду и работе по дому, что не только ценилось, но и было необходимо для самостоятельной и взрослой жизни. Кроме того, дети учились по устному народному творчеству основным жизненным премудростям. И, понятное дело, кто-то учился лучше, кто-то хуже, как и в любом обществе в любое время. Были и очень способные дети, и те, кто, напротив, абсолютно не усваивал те знания, которые им давали.
«Дурака учить – только портить»
Ученый ребенок в семье был гордостью и особой ценностью, и, конечно же, если была такая возможность, многие родители старались не только обучить своих детей жизни, но и дать им хотя бы минимальный уровень образования, насколько это было возможно в тех условиях. И, конечно же, так как образование было малодоступным, школы появились уже довольно поздно, а изначально обучали детей при церквях и монастырях священнослужители умеющие худо-бедно читать и писать и обученные грамоте. И если те дети, которые усваивали грамоту легко, были для таких невольных учителей в радость, другие же, те, которым грамота не давалась, были в тягость. И именно о таких тяжелых для обучения детях эта пословица.
Учить ребенка, который плохо усваивает даже базовые школьные знания, нелегко. И, если сейчас эта проблема решается с помощью коррекционных классов и школ, то раньше возможностей подобрать ученику подходящую программу не было. Все дети обучались одинаково, и те, кто не мог освоить школьную программу, оставались неучами. Выражение «Дурака учить – только портить» имеет ввиду, что смысла в обучении детей, которые с трудом усваивают самые простые вещи, нет. Такие дети все равно не смогут стать образованными людьми, а время, потраченное на их образование, можно потратить на обучение их действительно полезным навыкам.
Заключение
Это выражение имеет место и сейчас. В наше время, когда обучают детей с трудностями в усвоении простого курса школьной программы, их учат особыми методами и по другим, облегченным программам, а также в первую очередь стараются дать им практические, необходимые для самостоятельной жизни навыки. Это позволяет сгладить разницу между способными и не очень способными детьми, но вместе с тем обучение не самых способных детей и детей с отклонениями в развитии по той же программе, что и обычных ребят, не дает им необходимых знаний и одновременно с этим дает им ощущение собственной глупости и незначительности, понижает их самооценку. Именно этим обуславливается актуальность этой пословицы в современном мире и ее значимость для нашей культуры, и именно поэтому в русском языке эта пословица все еще существует.
Источник
Дурака учить только портить что значит
))) это же просто. Дурак он не приемлет УЧЕНИЯ. Если Дурака научить чему-то, значит заставить его изменить своему мировосприятию.. то есть испортить его.
Не стОит дурака учить хорошему — он от этого только портится. Ну, или всё равно испортит то, чему Вы его так последовательно и тщательно обучали.
Потому что у них восприятие искажено. И поэтому все то, чему его учили приобретет дурацкие формы. И простой дурак станет опасным дураком.
Знаете почему с дураком не спорят?) потому что он вас опустить до своего уровня и там задавит опытом. Умный не спорит с дураком)))
Опустить до уровня. Круто
Наделённый знаниями при отсутствии ума, ДУРАК ПРОЯВЛЯЕТ НЕУМЕСТНУЮ ИНИЦИАТИВУ, что приводит к беде всеобщей.
Как сказал умный человек, дурак — это всякий инакомыслящий. У него просто иное видение мира. Не надо ему навязывать своё.
дурак, ДуРа(к) — человек видящий и осознающий две и более реальности. т.е. он видит и знает больше чем человек обычный.
Потому что человека нельзя ничему научить. Человек может только научиться. САМ. Если очень захочет.
Себя портить. Английская поговорка гласит, если ты перекричал осла, ты попросту занял его место.
Источник
Объясните мне смысл пословицы » Дурака учить — только портить» Дурак должен быть неиспорченным? Стоит ли учить их? Может
Если эти 2 пословицы обьединить мож чо толковое получится)) )
«Дуракам везет», «Дурака учить — только портить»
можно выйти к выводу
хороший дурак на вес золота
Отец, сын и осёл
Как-то раз отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовали по улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек и сказал:
— Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет чуть ли не до земли, а старый и молодой бездельники восседают на нём, будто он диван, о несчастное животное!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.
Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
— Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.
Иной раз полезней, не слушая чужих советов, следовать своим путем по своему плану. Ведь свою жизнь проживаем мы, а не посторонние советчики.
Источник
Дурака учить только портить что значит
идут 10 умных . на встречу идет дурак . Дурак задал вопрос . Дальше пошли 9 умных , а два дурака остались спорить
Потому что дурак , это человек с особым складом мышления , который намного может быть лучше чем у других
Вот именно, разве порченое можно. испортить ?! Думаю, что. что то Вы напутали.
А я слыхал, про. УМНОГО !!
Я так знаю эту поговорку по-другому: УЧЁНОГО УЧИТЬ — ТОЛЬКО ПОРТИТЬ.
Говорят, Татьяна, говорят. Русская пословица. Указана в книге «Пословицы русского народа» (1853 г.) В.И. Даля (раздел — «Забота — Опыт»).
Смысл пословицы в том, что не стоит давать советов умному человеку. Он сам знает что делать. Дурака учить – только портить (книга «Пословицы русского народа» (1853 г.) В.И. Даля (раздел — «Ум — Глупость»). Смысл этой пословицы в том, что дурака учить бесполезно, так как он все равно ничего не поймет.
НАУЧИШЬ — ЧЕГО ДОБРОГО ПОУМНЕЕТ, КАКОЙ ЖЕ ОН ДУРАК ПОСЛЕ ЭТОГО.
Данное высказывание само по себе абсурдно и ничего не значит.
Я не повторяю. Читайте выше еще раз и внимательно.
Предлагаю, вам, предоставить образцы испорченных дураков.
Источник
Народная мудрость: дурака учить – только портить.
Учёный дурак – это не редкость, многие дураки научены тем или иным профессиям, но это своё профессиональное умение они используют на беду народу и в итоге на беду самим себе. Потому что – дураки.
Дурак – это человек, в сознании которого господствуют дурные мысли, а дурные – это негодные, значит, дурак – это негодяй, и учёный негодяй делает негодные дела умело.
Если дураку говорить, чтобы он вёл себя хорошо, он и слушать не будет. Он просто не может принять добрые мысли из-за господства в его сознании дурных мыслей. Мысль – это сила, направляющая человека к действию, и укоренившиеся в его сознании дурные мысли делают его невосприимчивым к добрым мыслям.
Единственная мысль, способная заставить негодяя задуматься над своим поведением, – это мысль о неотвратимости злой расплаты за все его подлые дела.
Эта мысль подана Иисусом Христом. Думаю, она также подана пророком Магомедом и Буддой, ничего против них не имею, но пропагандирую учение Иисуса Христа, зная по себе, как оно изменяет мышление, очищая его от всех дурных мыслей.
Учение Христа заставляет озаботиться своим мышлением, и ты начинаешь контролировать свои мысли, когда до тебя дошло из учения, что твоя жизнь продолжится за смертью, и что там ты получишь полную расплату за все свои прижизненные дела. Улавливая приходящие на ум грешные мысли, ты отказываешься им подчиняться и изгоняешь их, как вредных для тебя.
А если вы не заботитесь о чистоте своего мышления, вас можно переделать так, что станете служить чужим интересам и во вред самим себе. Можно это сделать не только с отдельными людьми, но и с народами, и такие умельцы есть. Результаты их дел видны в Украине, а перед этим они тренировались во многих других странах.
В этой связи и стараюсь побудить вас к усвоению учения Христа, чтобы вы делались неподвластными влиянию манипуляторов.
Манипуляторы легко подчиняют невежд, которые не подозревают, что их обрабатывают для использования. Обработка производится пропагандой западного мировоззрения, чтобы главной целью людей было обогащение, а далее им просто дают достаточно денег, и они делают всё, что прикажут.
Труднее подчинить людей, главная цель которых – не обогащение, а добрая судьба за порогом этой жизни. Но и тут манипуляторы добиваются успехов, извращая ислам и творя террористов-смертников, а также творя в исламском мире террористические движения, работающие во исполнение их планов.
Враги преуспели и в христианстве, выхолащивая учение Христа, затеняя в нём такую важную деталь, как обещание отзывчивости Бога на все просьбы учеников Иисуса Христа. По учению это обещание высказал сам Бог устами Иисуса, поэтому Он сам пообещал свою отзывчивость людям, которые будут учиться преодолению всех соблазнов по Его наставлениям, поданным через Иисуса.
А когда ты понял всё это и пришёл к Его отзывчивости, далее ты можешь просить у Него подкрепления для побед над соблазнами, чтобы ты мог идти к доброй судьбе в вечности, и Он присылает тебе подкрепляющие мысли.
Здесь надо сделать ударение на том, что усвоение Слова Божьего ведёт к рождению в уме выводов, то есть к появлению мыслей о вредоносности всех грешных дел, а мысль – это сила, и с усвоением Слова ты становишься в силах справляться с негодными побуждениями, а это значит, становишься сильнее разумом. Далее ты каждый день ведёшь борьбу с соблазнами и дурными побуждениями, и в этой борьбе становишься сильнее и сильнее против собственной дури. А сильнее – разумом, потому что борешься при помощи разума.
Поэтому мои старания побудить вас к усвоению евангельского Слова Божьего направлены, по большому счёту, на то, чтобы весь русский народ начинал борьбу со своей дурью.
Мы должны победить. Работайте, ребята. Усваивайте Слово, как программу победоносной борьбы с внутренним злом.
Источник