Dunlop что это значит

Страна-производитель шин Данлоп

Шины Dunlop производятся на заводах, принадлежащих компании SRI. Производственные мощности расквартированы в Соединенных Штатах, Японии, Турции, Таиланде и Индонезии. Большая часть резины Данлоп, реализуемой в России, поставляется из Азии. В нашей стране эта марка шин не производится.

Официальный сайт производителя в России

История бренда Dunlop

История компании Dunlop началась в 1888 году в Великобритании, когда Джон Данлоп изобрел и начал производить первые автошины для велосипедов и мотоциклов. С тех пор под маркой этого британского бренда производилось все больше пневматических покрышек для авто, в результате чего он быстро занял ведущие позиции в своем рыночном сегменте.

Модель Цена в рублях
Dunlop Grandtrek Ice 02 4 631
Dunlop SP Winter Ice 02 2629
Dunlop Grandtrek At3 4961
Dunlop SP Touring T1 3510
Dunlop SP Sport LM704 1950

Dunlop Grandtrek Ice 02

Шина с таким названием является одной из наиболее совершенных зимних моделей, предназначенных для внедорожников и оснащения ими кроссоверов.

  • быстро отводит снежную слякоть из-под контактного пятна, чему способствуют многочисленные дренажные канавки, направленные против хода шины и ее большой внутренний объем;
  • стабильно ведет себя на больших скоростях за счет дизайна центральной области протектора, где продольное ребро образовано массивными блоками;
  • имеет надежное сцепление с обледенелой дорогой, создаваемое оптимизированной системой шипования и несколькими тысячами 3D-ламелей.

Водители отмечают жесткость такой резины и ее шумность, хотя этот недостаток перестает ощущаться после пробега в 600 – 800 км.

Читайте также:  Что значит если болит левый бок внизу живота у мальчика

Dunlop SP Winter Ice 02

Эта модель зимней шипованной шины относится к числу новинок британского бренда. Производитель указывает на такие свойства этих шин, выпускаемых, в том числе с индексом 90t, как:

  • улучшенное сопротивление слэшпленнингу, обусловленное широкими дренажными канавками, ориентированными под острым углом и ориентированными против движения;
  • устойчивость при больших скоростях и повышенные тяговые свойства на снежном покрытии, обусловленные наличием треугольных блоков, формирующих широкое продольное ребро;
  • повышенная устойчивость в моменты маневрирования благодаря наличию в плечевых зонах специальных перемычек между блоками протектора.

Dunlop Grandtrek At3

Это модель шины всесезонно применяется на полноприводных внедорожниках, владельцы которых отдают предпочтение активному стилю езды. Водители оценили в ней:

  • повышенную надежность и способность справиться с любым типом дорожного покрытия;
  • великолепные эксплуатационные характеристики, ставшие результатом применения новейших японских технологических разработок и современных материалов;
  • отличное самоочищение как итог оптимального отбора элементов протектора и расчета расстояний между этими элементами;
  • прекрасные сцепные показатели и длительный срок эксплуатации благодаря применению в составе уникальной композиции компонентов.

Отдельные потребители, однако, говорят о неуверенном поведении шин этой марки на трассе в выдавленной колее и все той же шумности на больших скоростях.

Dunlop SP Touring T1

  • идеальное соотношение отточенной управляемости и ездового комфорта;
  • длительный срок службы, обусловленный стойкостью к абразивному износу, оптимизированным каркасом и оптимальным распределением веса по всему пятну контакта;
  • превосходное сцепление с мокрым асфальтом и сухой дорогой, хорошую реакцию на действия рулем, курсовую устойчивость и стабильную управляемость за счет специальной композиции резины, эффективной дренажной системы и жесткого центрального ребра с высоким уровнем деформационной стойкости.


Со своей стороны водители указывают на постоянную буксовку шин Dunlop SP Touring T1 на старте, в особенности в жару, писк при поворотах и резких торможениях, плохой контакт с мокрой дорогой.

Dunlop SP Sport LM704

  • отличные тяговые и сцепные свойства с мокрым грунтом и с сухой дорогой за счет симметричной направленности протекторного рисунка;
  • курсовая устойчивость и уменьшенное сопротивление качению по причине высокой стойкости к деформациям у центрального продольного ребра;
  • превосходное сцепление с мокрой дорогой благодаря высокому содержанию силики в резиновой смеси и эффективности дренажной системы.

Согласно отзывам водителей, недостатков у Dunlop SP Sport LM704 пока не выявлено.

Dunlop Grandtrek SJ6

Данная модель зимней нешипованной шины предназначается для оснащения внедорожников и установки на кроссоверы и пикапы. Ее отличают по мнению производителя:

  • идеальное соотношение превосходного сцепления с различными типами покрытия с низким потреблением топлива вследствие V-образного дизайна протекторного рисунка симметричной направленности;
  • прекрасная эластичность в условиях низких температур и сцепление со скользкими поверхностями по причине использования кремнийсодержащих компонентов в составе резиновой смеси;
  • уверенное передвижение по льду благодаря S-образным ламелям.

С точки зрения водителей машина, оснащенная резиной Dunlop Grandtrek SJ6, плохо управляется на гололеде.

Dunlop Winter Maxx WM01

Эта модель нешипованной зимней резины, предшественницей которой является Dunlop DSX-2, представляет собой самое массовое изделие Dunlop. Для нее производитель анонсирует:

  • усиленное сцепление вкупе с сокращенным тормозным путем и стабильное движение и управляемость даже на голой ледяной поверхности;
  • сохранение свойств при расширенном температурном диапазоне вследствие повышенного содержания кремния в резиновой смеси;
  • улучшенные тормозные характеристики за счет асимметрии рисунка протектора, имеющего тонкие ламели;
  • увеличенную управляемость и особую устойчивость благодаря оригинальной форме плечевых протекторных блоков.

Автовладельцы же отмечают исчезновение сцепления со льдом при температурах около нуля, валкость при температуре больше +5 градусов и длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Dunlop Direzza DZ102

  • топливная экономичность за счет агрессивного протекторного рисунка;
  • высокие сцепные свойства с мокрой дорогой и длительный срок службы;
  • устойчивость при поворотах и уменьшенная протяженность отрезка тормозного пути за счет широких плечевых блоков.

Среди недостатков водители отмечают шумность шин Dunlop Direzza DZ102 и жесткость их боковины.

Отзывы

Большое удовольствие ехать по любой дороге на такой широкой резине. Шипы не потерял. Недостатков по ним я не заметил, они стоят у меня уже два сезона.

Не имея возможности для хранения, эксплуатировал зимние нешипованные Dunlop Graspic D и зимой, и летом. Только через шесть с половиной лет образовалась протекторная грыжа правого заднего колеса.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Dunlop — история бренда

Ветеринарный врач Джон Данлоп (John Dunlop) был человеком изобретательным и наблюдательным. А еще он очень любил своего сына, который, в свою очередь, очень любил ездить на велосипеде, что подарил ему отец. Вот только когда нужно было выезжать на мощеные улицы, езда становилась для мальчика настоящим мучением, поскольку велосипедист подвергался адской тряске — цельнолитые шины обеспечивали хорошее сцепление, но никак не комфорт. И тогда-то Данлопу и пришла в голову простая, но эффективная идея — он снял литую шину и вместо нее обернул колесо особой формы камерой, склеенной из нескольких полос резины и наполненной воздухом — прообразом современной шины. Езда сразу же стала куда комфортнее.

Данлоп был еще и предприимчивым человеком. Он сразу же понял всю перспективность своего изобретения и в том же году запатентовал его. И занялся производством пневматических шин, основав компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company. Первое время такие шины просто приклеивались к колесу и были несъемными. Съемную пневматическую шину изобретет в 1891 году французская компания Michelin.

Компания всегда понимала важность проведения специальных исследований для разработки и создания покрышек, обладающих наилучшими эксплуатационными характеристиками. Еще в конце XIX века появляются первые исследовательские центры. Dunlop одной из первых начала проводить серьезные испытания выпускаемой ею продукции. Компании принадлежит очень много инновационных решений в шинном деле.

Появление автомобильной промышленности дает Dunlop (которая и без того чувствовала себя неплохо) новый путь для развития. Начинают появляться представительства по всей Европе, а несколько позже в США и Канаде. В 1902 году компания меняет название на Dunlop Rubber Co. Ltd., перенеся свою штаб-квартиру в Бирмингем, Великобритания (Birmingham, UK).

Постепенно она расширяет свое производство, появляются шины для самолетов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Ее достижения в спорте восхищают: в начале 60-х годов компания некоторое время была абсолютным монополистом в вопросах шин для Formula-1; а чего стоит несколько десятков побед в Ле Мане, одержанные автомобилями с шинами Dunlop.

Перечислим лишь основные «вехи большого пути» компании:
— Компания была первой в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе;
— Инженеры фирмы были первыми, кто разделил протектор автопокрышки на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;
— Dunlop первым в мире создал автопокрышку с боковыми грунтозацепами;
— Как известно, камера, запатентованная Дж. Б. Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и не могла быть заменяема. Первым изобрел камеру специально для пневматической автопокрышки сотрудник компании Ч. Вудс;
— По иронии судьбы, инженеры компании были первыми, кто воплотил в жизнь идею бескамерной автопокрышки. — Фирма была первой, чьи сотрудники создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность создать зимние шины Dunlop (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.

Особо следует отметить тот факт, что компания была первой, чьи лидеры осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы XX века, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда фирмы с самого начала рассматривала автопокрышку не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. В результате такого подхода в компании была создана первая в мире лаборатория для испытаний автопокрышек. Находясь постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали автопокрышки системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автопокрышки.

Однако, как часто бывает, автомобильный мир оказался не готов к реализации идеи, позволявшей обойтись без «запаски». Однако и для этой новаторской идеи пришло свое время. В конце 90-х годов автопокрышки, конструкция которых позволяет в случае прокола проехать более 100 км на скорости 80 км/ч, были наконец востребованы, и фирма начала поставку таких автопокрышек некоторым ведущим автопроизводителям в качестве базовой комплектации.

Другая идея, которая давно витает в воздухе и достаточно проста по своей сути, состоит в том, что автопокрышки обязаны сообщать о своем состоянии водителю в любой момент движения так же, как это делают другие системы автомобиля, например, система охлаждения двигателя или система электрооборудования. Но, как всегда, труднее всего реализовать простую и плодотворную идею практически.

Инженеры компании с середины 90-х годов работают над тем, чтобы водитель в любой момент движения мог видеть на панели приборов все важнейшие параметры состояния автопокрышек. Ведущие авто-производители мира пристально следят за этими разработками и, видимо, компания будет первым, чьи smart tyres («Умные автопокрышки») будут устанавливаться в качестве базового оборудования, прежде всего на тяжелые грузовики, а в недалеком будущем станут частью каждого уважающего себя автомобиля.

Огромное значение придает достижениям в авто— и мотоспорте, прекрасно понимая, что гонки являются полигоном, где проверяются передовые идеи и разработки, которые завтра лягут в основу работы над автопокрышками для массового потребителя. Победам шин Dunlop в самых различных соревнованиях и специальных тестах воистину нет числа. Так, например, в знаменитых автогонках Le Mans автопокрышки побеждали 34 раза — больше, чем какие-либо другие.

С 1985 года фирма входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах.

Однако львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Продажа шин Dunlop занимает 5-ое место по объему в мире. Практически всем крупнейшим авто-производителям поставляет автопокрышки — у фирмы контракты на поставку автопокрышек в качестве базовой комплектации с 33-мя авто-гигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat — все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop.

Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках — все это помогает компании поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров автомобильного мира.

В Формуле-1 марка появилась с момента создания этого гоночного класса. В актив компании можно записать такие инженерные новации, как первая «дождевая» автопокрышка в Формуле-1, созданная в 1956-м году, или применение два года спустя нейлонового корда, позволившее почти на треть уменьшить массу автопокрышки. Неудивительно, что в конце 50-х — начале 60-х британские автопокрышки стали лучшими в «королевских гонках». На Гран При Монако-58 Морис Тринтиньян принес фирме первую победу, а уже через год Джек Брэбэм завоевал на британских автопокрышках чемпионский титул.

На три года, с 1961-го по 1963-й, фирма стала первой в истории Формулы-1 автопокрышечным монополистом. Но даже достигнув столь впечатляющей победы над конкурентами, англичане не почивали на лаврах и в 1962-м году впервые в Формула-1 применили для производства автопокрышек синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.

Однако в 1964-м в Гран При вернулся Goodyear, а два года спустя и Firestone. Войны с американскими гигантами продолжались несколько сезонов, но в 1970-м Dunlop не выдержал конкуренции и покинул Ф-1. Последний, пусть и не очень громкий успех пришел к британским автопокрышкам на Гран При Японии 1976 года, когда Масахиро Хасеми на диковинной Kojima прошел один круг быстрее всех своих соперников. Через год там же, на трассе «Фудзи», британские автопокрышки в последний раз появились в гонках Гран При. Кунимитсу Такахаси не продемонстрировал ничего выдающегося и в итоге отстал от победителя гонки на два круга.

За время своего участия в Гран При шины Dunlop одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время круга и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и 9 Кубков конструкторов. Лишь Goodyear удалось добиться в Формуле-1 большего.

Однако, как говорится, история еще не закончилась. Инженеры и конструкторы компании продолжают развивать и совершенствовать свою продукцию. Может быть, фирма еще вернется в Формулу-1? Во всяком случае, славная история фирмы и высочайший технический уровень ее продукции позволяет надеяться на это.

К началу 80-х годов прошлого века, положение компании основательно покачнулось. Начиная с 1985 года компания Dunlop Rubber, к тому времени основательно увязшая в долгах и проблемах, принадлежит английскому конгломерату BTR plc. Тогда-то и началась активная диверсификация бренда — продажи подразделений Dunlop различным сторонним компаниям.

Компания Dunlop Tyres была образована в 1997 году, когда японская компания Sumitomo выкупила право на производство покрышек Dunlop. Результатом и стало появление Dunlop Tyres Ltd. — так японцы стали называть свое европейское подразделение. А несколько позже Goodyear выкупила у Sumitomo все европейские и североамериканские подразделения, так что компания стала совместной.

Источник

Оцените статью