- Дубовый Гай — история рэп группы, биография
- Дубовый Гаайъ
- Содержание
- История группы
- Начало карьеры
- Образование группы
- Появление в России. «Суицидальное диско»
- Пик популярности
- Stop Killing Dolphins
- Синяя лирика № 2
- Мишины Дельфины. Распад группы
- Дальнейшая карьера группы
- Наследие и влияние
- Состав группы «Дубовый Гаайъ»
- Интересные факты
- Дубовый Гаайъ в массовой культуре
- Лирика и музыка группы
- Образ жизни
- Концерты
Дубовый Гай — история рэп группы, биография
Дубовый Гай (или по-русски — Дубовая Роща) — проект совместного творчества психоделик-нойз группы Alien Pat Holman и, сейчас уже широко известного, квази-рэпера Дельфина. Сей музыкальный бэнд был основан еще в конце 80-х годов. Все началось с того что трое подростков-брейкеров — Дельфин, Ганс и Олень стали выступать по московским клубам читая рэп речитатив ненормативно-подросткового содержания.
В то же время по тем же злачным местам выступали и короли столичного гитарного психоделического экспириенса Alien Pat Holman. Доподлинно неизвестно, при каких обстоятельствах произошло знакомство упомянутых выше людей — однако это судьбоносное действо привело это к появлению одной из самых, не побоимся этого слова, ярких команд на русской «альтернативной» сцене и ее сегменте «экспериментальный русский рэп«.
Советская и российская музыкальная андеграундная группа Дубовый Гаайъ (другие названия — Дубовый Гай, Дубовый Бэнд, ДуГа) имела огромный успех среди любителей некоммерческой музыки и повлияла на молодёжь мрачной музыкой и тёмной философской лирикой, что оставило неизгладимый отпечаток в творчестве Дельфина. Считается одной из первых альтернативных рок-групп в России.В начале своей карьеры группа называлась «Alien Pat. Holman», в 1990—1991 годах её переименовали в «Дубовый Гаайъ». Первоначально группа Дубовый Гай играла в стиле инструментального хип-хопа, позже музыка и лирика группы сошла на стиль психоделики, готики и нойз. В 1996 году Дельфин и Михаил Воинов покинули «Дубовый Гаайъ». Вследствие этого, группа Дубовый Гай на корню изменила свой стиль в музыке.
Дельфин познакомился с группой Alien Pat. Holman еще в 1989 году, до периода расцвета «Мальчишника». Тогда Дельфин занимался усиленно брэйк-дансом, а группа Alien Pat. Holman гастролировала по СССР, в частности, по Латвии и России. Организовав позже знаменитую рэп-банду «Мальчишник», Дельфин решил параллельно сотрудничать с группой Alien Pat. Holman, организованной Гансом Хольманом.
В период 1990—1991 годов Дельфин и Хольман задумались о проекте с украинским названием «Дубовый Гаайъ». Первые же гастроли группы прошли в Риге, зимой 1991 года. В этом же примерно году происходит демозапись концерта — «Live in Riga». После успеха в Риге группа решила записывать песни в России, так были услышаны «Синяя лирика № 1», «Не убивай на бумаге», «Мой мир», «Пиздатая песня» и «Я — Дождь» — песни, которые до этого слышали только жители Риги. Некоторые участники группы Дубовый Гай — Дельфин, Мутабор и Олень — стали в это время участниками рэп-группы «Мальчишник».
Итак. 1989 год. На студии «Рекорд» записываются первые песни новообразованной группы Дубовый Гаайъ (к слову сказать — среди них и вошедшие в альбомы композиции «Когда Ты Вернешься» и «Дождь»). Параллельно, на этой же студии некто А. Адамов начинает создавать нашумевшего в начале лихих 90-х «Мальчишника», куда и пошли на заработки Дельфин, И. Лебедев
и звукорежиссер Ян Миренский.
До 1993-го года о Дубовом Гаайъ’e забывают. Надо отметить, по другим версиям, Alien Pat Holman был создан именно в этот момент, а не ранее, и создан лишь Гансом и Лебедевым. Дельфин гастролирует по стране распевая (рас-читывая) хитовые «мальчишниковские» боевики, а APH выпускает две пластинки «Holman Demo Minimus» и «Life is more than just addiction», играя нечто краут-роково-образное (эти записи так и не дошли до широкого слушателя). Но вернемся к ребятам из «Дубовый Гаайъ».
1993 год: наркореволюция в столице, торчат все кому не лень, впрочем, и кому лень торчать торчат не меньше. На этой волне продюсер Мальчишника г-н Адамов обращает свой взгляд на старые записи «Рощи» и понимает, что из этого творчества можно из этого творчества можно извлечь нехилую коммерческую прибыль — то, на чем спустя десяток лет поднимется группа . Параллельно с деятельностью Мальчишника музыкантам, которым предоставлены все возможности, собираются на запись.
В итоге в 1993 году выходит альбом «Stop Killing Dolphins» а в 1995-м «Синяя Лирика №2». Что же представляет собой эта музыка не слабонервных? Представьте себе середину октября, сырое небо, моросящий дождь, холодный ветер, полуразбитое окно, температура, опавшие листья, несчастная любовь, наркотическое спокойствие, да 18 лет, в конце концов.
Кто-то скажет — нытье и будет не прав. Музыка здесь начисто лишает тексты (кстати довольно неплохие) каких бы то ни было соплей, она превращает их в сгусток эмоций которые врываются в слушателя. От непреходящей злобы в «Мой мир» и «Суицидальном Диско» до нежно обреченной «Вельветовой Песни».
Если говорить о техническом плане музыки то мы видим смесь психоделик-рока, элементов гитарного нойза (не путать с Нойз МС))по типу «Sonic Youth», с речитативным (порой кричащим) вокалом.
Трудно сказать на что этот союз похож, потому как подобного ни у нас ни среди иностранных групп я не слышал. Если вспомнить что, к тому же, большая часть песен записано до 1990-го года, когда даже за рубежом такой стиль как rap-core (к которому с огромной натяжкой можно отнести некоторые композиции) только зарождался то можно сказать что музыканты создали нечто новое, ранее вообще не существовавшее.
Композиции абсолютно не однообразные, да и проходных тем
просто нет. Припанкованные «Я Хочу Умереть», галюциногенные «Когтеглазые Орлы», классический рэп медляк «Когда ты вернешься», боевик «Пиздатая Песня», теплая певучая «Сон», все как бы штрихи к одной картине осеннего неба.
Источник
Дубовый Гаайъ
Дубовый ГаайЪ | |
Основная информация | |
---|---|
Жанры | Дельфин Дубовый Гаайъ (другие названия — Дубовый Гай, Дубовый Бэнд, ДуГа) — советская и российская музыкальная андеграундная группа, основанная Дельфином и Гансом Хольманом. Группа имела огромный успех среди любителей некоммерческой музыки и повлияла на молодёжь мрачной музыкой и тёмной философской лирикой, что оставило неизгладимый отпечаток в творчестве Дельфина. Считается одной из первых альтернативных рок-групп в России. В начале своей карьеры группа называлась «Alien Pat. Holman», в 1990—1991 годах её переименовали в «Дубовый Гаайъ». Первоначально группа играла в стиле инструментального хип-хопа, позже музыка и лирика группы сошла на стиль психоделики, готики и нойз. В 1996 году Дельфин и Михаил Воинов покинули «Дубовый Гаайъ». Вследствие этого, группа на корню изменила свой стиль в музыке. СодержаниеИстория группыНачало карьерыОбразование группыДельфин познакомился с группой Alien Pat. Holman еще в 1989 году, до «Мальчишника». Тогда Дельфин занимался усиленно брэйк-дансом, а группа Alien Pat. Holman гастролировала по СССР, в частности, по Латвии и России. Организовав позже знаменитую рэп-банду «Мальчишник», Дельфин решил параллельно сотрудничать с группой Alien Pat. Holman, организованной Гансом Хольманом. В период 1990—1991 годов Дельфин и Хольман задумались о проекте с украинским названием «Дубовый Гаайъ». Первые же гастроли группы прошли в Риге, зимой 1991 года. В этом же примерно году приосходит демо-запись концерта — «Live in Riga». После успеха в Риге группа решила записывать песни в России, так были услышаны «Синяя лирика № 1», «Не убивай на бумаге», «Мой мир», «Пиздатая песня» и «Я — Дождь» — песни, которые до этого слышали только жители Риги. Некоторые участники группы — Дельфин, Мутабор и Олень — стали в это время участниками рэп-группы «Мальчишник». Появление в России. «Суицидальное диско»О «Дубовом Гаайе» узнали в России впервые через «Мальчишник», в составе которого был Дельфин. В 1992 году СОЮЗ выпустил кассетный релиз альбома «Мальчишника» — «Поговорим о сексе». Дельфин в 1990 году покинул «Дубовый Гаайъ», сказав, что ещё вернётся. В принципе, на этом история «Дубового Гаая» могла бы и закончиться, но альбом «Live in Riga» попал в руки продюсеру «Мальчишника» А. Адамову, тогда и продюсеру Дельфина — ему очень понравилось. Он сказал Дельфину относительно этой группы: «Суицид и наркотики сейчас в моде! Пора вас с вашей музыкой выпускать на всеуслышание», попросив Дельфина вернуться в группу и продолжить творчество «Дубового Гаайя» в том же духе. Адамов позволил вставить в альбом записи «Дубового Гаая»: так, на стороне B кассеты оказались песни «Когда ты вернёшься», «Одинокие мысли», «Я Дождь», «Тебя со мной нет», «Ночь» и «Мама». Слушатели были ошеломлены тематикой суицида и наркотиков в альбоме «Мальчишника»: соответственно, возросла популярность группы «Мальчишник», и появились новые звёзды — «Дубовый Гаайъ». За песни группы, проникнутые мрачностью, безысходностью сюжетов о смерти, группу называли «вторым Кино» за мудрость песен и непохожесть музыки ни на один стиль. Впервые в России играли альтернативный рок с элементами хип-хопа, рэп-кор. В 1992 году появилась попытка выпустить свой собственный альбом — так появилось «Суицидальное диско», куда вошли первые песни «Дубового Гаая», однако альбом вышел маленьким тиражом — 1000 экземпляров. Передавался альбом из рук в руки. Пик популярностиStop Killing DolphinsПосле «Суицидального Диско» ребята решили попробовать выпустить релиз на всю страну. И, конечно же, им в этом помог Адамов. Группа записала альбом «Stop Killing Dolphins» в 1992 году, Официальный релиз вышел в 1993 году. Альбом получился очень динамичным, слушателя поразили тематики суицида под хулиганскую музыку и полуречитатив, в результате чего происходило слияние рэпа с роком. Синяя лирика № 2В 1993 году группа записывает очередной студийный альбом — «Синяя лирика № 2». Альбом этот являлся своеобразной компиляцией песен 1989—1991 годов, когда группа только начинала своё творчество. Дельфин очень долго готовил этот альбом, переиздавая песни «Не убивай на бумаге», «Я — Дождь», «Синяя лирика», «Мама» и др. Альбом неоднократно переиздавался: в 1994, 1995, 1996 и 2003 (коллекционное переиздание Дельфина). Альбом «Синяя лирика № 2» считают самым лучшим альбомом группы «Дубовый Гаайъ» буквально за всё время существования группы, вышел самым большим тиражом среди всех альбомов группы. Мишины Дельфины. Распад группыОдной из лучших песен Дельфина признали песню под названием «Мишины дельфины», повествующая о том, что душа — океан, и к человеку приплывают дельфины по имени Совесть, Любовь, Радость, Боль, Страх и Смерть. Песня называлась «Мишины дельфины», потому что её исполнили Дельфин (вокал) и Михаил Воинов (гитара). В 1996 году Дельфин и Михаил Воинов заявили, что организуют группу под названием «Мишины дельфины» и покидают «Дубовый Гаайъ». В этом же году уходит и Мутабор, создаёт группу «Барбитура». Группа, фактически, «распалась»: ушёл лидер группы, бит-мэйкер и гитарист. Но группу восстановил и возглавил Ганс Хольман. С тех пор Дубовый Гаайъ играет «другую» музыку в стиле нью-вэйв и исполняет песни на английском и немецком языках. Дальнейшая карьера группыТеперешний состав «Дубового Гаая» — это состав бывшей группы «Alien Pat. Holman», которую возглавлял Ганс. После ухода Дельфина они на корню изменили стиль и звучание музыки до нью-вэйва. В таком духе они играли до 2004 года. В 2004 году Ганс Хольман покинул Дубовый Бэнд и ушёл в группу О. Н. И. «Дубовый Гаайъ» на время прекратил своё существование. Однако Дельфин продолжал поддерживать дружеские отношения с Гансом, Мутабором, Кестером и другими участниками «Дубового Бэнда». Дуэт «Мишины дельфины», оба бывшие участники Дубового Бэнда, продолжали играть и петь музыку в духе «Дубового Гаая». Иван Черников, бас-гитарист «Дубового Гаая», одновременно помогал Дельфину в музыкальных аранжировках, работал с Дельфином вплоть до 2001 года (альбом «Ткани» — последняя работа Дельфина с участием Черникова). В 1997 Дельфин и Мутабор участвовали в телепередаче «Акулы пера» на телеканале ТВ6, как музыканты группы «Мальчишник». В телепередаче Дельфин упомянул группу «Дубовый Гаайъ», хорошо отзываясь о своей группе. На вопрос «Почему альбом „Суицидальное диско“ выходил таким маленьким тиражом?» он ответил: «Как это бывает, никто не берёт в широкий прокат, все почему-то боятся. А потом просто время уходит, они понимают: да, это было действительно круто!» [1] В 2002 году на фестивале «Нашествие» в память о Дубовом Бэнде Дельфин исполнил песни группы — «Суицидальное диско» и «Я хочу умереть». [2] В 2003 году выходит альбом под названием «КАМАЗ». Альбом был записан до распада группы, в 1996 году, его записывали Дельфин, Мутабор, Кестер, Ганс, а также два неизвестных (возможно, приглашённых) участника — Женя и Арсений. При этом ребята записывали этот альбом, находясь в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, соответственно, музыка получилась психоделической, были слышны истерические крики Дельфина. Песни изобилуют матом. Это всё было записано совершенно случайно: звукорежиссёр студии «Элиас-Рекордз» включил микрофон в то время, как они репетировали. Запись вышла в 2002 году. В 2004 году Дельфин разочаровался в российском шоу-бизнесе и периодически вспоминал о Дубовом Бэнде. Он поддерживал дружеские отношения с Гансом, и в 2004 году Дельфин снова участвует в записи «Дубового Гаая» — записывает диск под названием «Мистика (Музыка из спектаклей)» [3] . Наследие и влияние
Состав группы «Дубовый Гаайъ»
Интересные факты
Дубовый Гаайъ в массовой культуреЛирика и музыка группыТематика лирики группы:
Причём надо отметить, что два основных альбома «Stop Killing Dolphins» и «Синяя лирика № 2» очень отличаются по своей лирике и музыкальному звучанию. В альбоме «Stop Killing Dolphins» есть и панк-рок, и альтернативный рок, и рэп, в то время как в «Синей лирике» практически все мелодии относятся к стилям нойз, нью-вэйв и даже арт-рок. Образ жизниМузыка и лирика группы соответствовало их тогдашнему образу жизни. Это был панк-эпатаж и насыщенная нецензурной лексикой лирика, насаженная на абсолютно расхлябанный панк-грув.
В 1996 году умер бэк-вокалист Олень от передозировки наркотиков. Участники группы поняли, что дальше так продолжаться не может, и перестали пьянствовать и употреблять наркотики, а вместе с этим и поменяли стиль музыки, особенно, если ещё учесть, что это был период, когда Дельфин и Михаил Воинов покидали группу. КонцертыВсего выступлений «Дубового Гаайъя» (вместе с Дельфином) было 4: первое состоялось в ДК «Дукат», затем — два концерта в «Зелёном театре» и один в Риге (8 декабря 1991-го года). Это всё происходило в 90-91гг. Были ещё концерты на дискотеках и корпоративных вечеринках (редко). Источник |