Дотированное питание что значит

Талон или деньги: как правильно дотировать питание своих сотрудников?

Дотации (в денежном эквиваленте) на обед сотрудникам часто просто не достигают поставленной цели. А все потому, что HR-службы во многих организациях, практикующих выделение средств на питание персоналу, предпочитают не добавлять себе лишних хлопот и выплачивают назначенные суммы вместе с зарплатой. Результат печален: уже спустя месяц сотрудник забывает, что те самые 2-3 тысячи рублей предназначены для обедов и вовсе не являются прибавкой к окладу. В итоге либо в кабинетах офиса по-домашнему пахнет вкусными котлетами, либо время обеда растягивается на неопределенный срок, поскольку до ближайшей столовой надо добираться полчаса. HR-менеджеры недовольны, сотрудники также не испытывают радости. Деньги на обед вроде выделены, а эффект от их использования нулевой. Возникает логичный вопрос о том, что же делать в подобной ситуации. Найти решение просто, если внимательно исследовать потребности и цели обеих сторон.

Самый выгодный вариант с точки зрения налоговой нагрузки – приобретение предприятием у провайдера питания талонов для своих сотрудников. В случае предоставления оператором комплексных обедов компания-работодатель должна заключить соответствующий договор. В нем отражаются условия предоставления горячего питания сотрудникам данной фирмы. Что касается схемы контроля и учета, форм актов и иных документов, работодатель и провайдер выбирают их самостоятельно. Меню обговаривается, учитываются пожелания рабочих предприятий.

Польза комплексных обедов, получаемых по талонам: сотрудники, питающиеся регулярно, болеют намного реже, количество больничных листов сокращается, повышается эффективность труда как отдельного специалиста, так и команды в целом.

Читайте также:  Что значит значимость своего мнения

Источник

Оплата питания сотрудников

Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Довольно часто работодатели проявляют по отношению к сотрудникам заботу в виде предоставления бесплатных обедов или компенсации затрат на питание. Для персонала это всегда огромный плюс, а вот для бухгалтерии порой настоящая головная боль. Основная проблема заключается в том, как правильно оформить и отразить затраты на питание налоговом учете, чтобы не вызвать лишних вопросов со стороны представителей налоговых органов.

Вопрос: Может ли предприятие промышленности расходы, связанные с оплатой питания сотрудников, учесть при исчислении налога на прибыль организаций? Надо ли данные выплаты облагать страховыми взносами?
Посмотреть ответ

Регулируем питание персонала: коллективный договор

Как говорит Трудовой кодекс РФ, для правильного и своевременного регулирования взаимоотношений по части питания между руководством организации и сотрудниками в компании должен быть разработан коллективный трудовой договор. Именно он является основным документом, призванным решить все самые насущные внутренние вопросы предприятия, в том числе правила обеспечения сотрудников бесплатными обедами и условия частичной или полной компенсации питания.

Как показывает практика, существует несколько основных способов накормить сотрудников за счет компании:

  • Различные дополнительные выплаты, компенсации и дотации;
  • Использование кейтеринга (доставка бесплатных обедов на предприятие);
  • Подписание договора с пунктом общественного питания – кафе, столовой, буфетом и т.п.;
  • Создание на базе организации своей собственной столовой;
  • Выделение и оснащение под кухню одного из кабинетов офиса компании.

В каждом конкретном случае, компания вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящий вариант, исходя из предполагаемых затрат, количества сотрудников, налоговых обстоятельств и т.д.

Однако, стоит учесть, что везде есть свои тонкости: например, создание столовой – самый дорогой и сложный с точки зрения документального оформления путь, подходящий только для крупных предприятий.

А вот остальные способы – более распространены, поскольку подходят практически для всех коммерческих компаний, независимо от их размера и финансового состояния. Разберем их по порядку.

Компенсация питания в денежном эквиваленте

Всего есть три варианта денежных выплат сотрудникам на питание:

  • Дотации. Самый простой способ организации питания работников за счет компании — выдача наличных средств им на руки для обедов в заведении, с которым данная компания имеет соответствующий договор. В этом случае, с точки зрения налогов, есть возможность для учета выплаченной суммы в составе расходов на снижение налогооблагаемой прибыли, но только если это предусмотрено в коллективном договоре с сотрудниками. Если подобного пункта в нем нет, то выплаты будут производиться за счет чистой прибыли.
  • Доплаты. Иногда, при некоторых обстоятельствах на усмотрение работодателя, организации во внутренних коллективных договорах прописывают возможность доплаты на обеды сотрудников. Эти средства можно включать в расходы на оплату труда, но только если, опять же, это предусмотрено в коллективном договоре.
  • Компенсации. Бывает, что руководство предприятия готово полностью компенсировать расходы на питание своих работников. Эта форма оплаты хороша тем, что сотрудники сами решают, где они будут обедать, тем самым освобождая работодателя от дополнительной бумажной волокиты и необходимости заключать договор с заведением общественного питания. В подобных случаях, нужно также прописывать выплату компенсации на питание в трудовых и коллективных договорах, а затем при помощи специального нормативного акта устанавливать ее размер.

К сведению! Во многих компаниях работодатели проявляют лояльность по отношению к сотрудникам, разрешая им дневные чаепития за счет компании.

То есть, организация приобретает чай, кофе, воду, сладости на весь коллектив. Возникает вопрос надо ли начислять НДФЛ на стоимость приобретаемых в офис компании напитков и еды? Нет, не нужно! Поскольку доход в виде натуральных продуктов питания не прописан под каждого конкретного сотрудника, то отсутствует сам объект налогообложения. При этом НДС на все эти вкусности рассчитать все-таки будет необходимо, поскольку, со стороны работодателя, угощения считаются безвозмездной передачей товаров, а значит, являются объектом НДС.

Кейтеринг – доставка обедов в офис

Привоз обедов прямо на рабочее место приобретает в последнее время все большее распространение. Называется такая доставка – кейтеринг, и подразумевает под собой организацию питания соответствующими заведениями на выезде.

Чтобы правильно оформить такой тип питания на предприятии, нужно опять же закрепить это документально, на уровне коллективного договора. Существует три возможных варианта по проводкам кейтеринга:

  1. Работодатель платит только за услуги кейтеринговой фирмы. В этом случае, все затраты отражаются в налоговой базе аналогично расходам на комплексные обеды;
  2. Если работодатель приобретает обеды, а потом перепродает их своим сотрудникам, то отражать расходы и доходы по данным операциям следует в «Прочие доходы и расходы» или в «Продажи»;
  3. Третий вариант – если компания покупает обеды и бесплатно кормит ими работников, то учет таких покупок нужно вести по строке «Материалы».

Обеды по договору

Довольно часто предприятия и организации предпочитают заключать договоры на питание сотрудников с каким-то определенным заведением общественного питания. Как правило, это близлежащая столовая, кафе или буфет. При подобном сотрудничестве в договорах четко прописываются все условия предоставления услуг, в том числе время обеда, количество сотрудников, стоимость одного обеда и т.д. Денег на обеды на руки работники предприятия не получают, а для отчетности по обедам расписываются в специальных журналах и ведомостях или же предъявляют пропуск.

Расчеты между работодателем, обеспечивающим обеды персонала в данном учреждении и самим учреждением общественного питания нужно отражать в общем порядке по строке «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Кухня в офисе

В последние годы многие компании стали перестраивать один из офисных кабинетов в кухню для общего пользования персонала. Такие кухни, как правило, оборудованы всем необходимым: мойкой, мебелью, бытовой техникой, кухонной утварью.

Требования к оснащению и содержанию подобных помещений прописаны в СНиП, в частности в них говорится о том, что использовать кухни на территории офиса можно только при условии, когда количество рабочего персонала на предприятии не выше 30 человек в смену.

Если компания выбрала именно этот путь для обеспечения питания сотрудников, то в коллективном договоре следует прописать пункт о предоставлении сотрудникам данного помещения в качестве кухни. Заодно он позволит обосновать расходы на переоборудование кабинета в обеденную комнату.

Что касается бухгалтерского учета, то все покупки и затраты на кухню нужно учитывать как «Прочие расходы». В тех случаях, когда цена кухонного оборудования выше 40 тысяч рублей, при сроке его службы более года, гасить ее придется через начисление амортизации.

Таким образом, существует несколько наиболее часто встречающихся способов организации питания сотрудников работодателем во время рабочего дня. Руководство каждой компании выбирает оптимальный путь с учетом собственных возможностей и интересов персонала. Но, независимо от того, какой способ выбран, главное – не забыть прописать его суть в коллективном трудовом договоре.

Источник

Почему работодателям выгодно кормить сотрудников

Если рабочим на производстве не компенсируют расходы на питание, в столовую обычно ходит только от 10 до 30% персонала, остальные питаются бутербродами и другой принесенной с собой едой, рассказал Олег Лобанов, гендиректор сервисной компании «Корпус групп», которая организует корпоративные столовые во многих крупных компаниях, например на «АвтоВАЗе», ГАЗе, в «Башнефти», «Русале», «Сибуре». Как только вводятся дотации на обед, в столовую начинают ходить до 90% сотрудников, количество больничных листов сокращается, замечает Лобанов, ссылаясь на исследования работодателей.

Кто работает, тот ест

После того как в компании «Русал» начала действовать программа дотаций на питание, посещаемость столовых выросла примерно с 40% в 2004 г. до более чем 90% в 2012 г. «Рабочие перестали носить с собой судочки, термосы и бутерброды для перекуса, — рассказали в пресс-службе компании. — “Русал” из собственных средств дотирует питание рабочих на предприятиях, и размер дотации — 70 руб. на человека в день — практически полностью покрывает стоимость комплексного обеда из трех блюд». Если такого обеда сотруднику мало, он может доплатить и докупить, например, вторую котлету или пирожное, в таких случаях средний чек составляет 82 руб. (т. е. доплата не превышает 12 руб.). «Всего по стране мы работаем с 14 компаниями — операторами питания, отобранными на тендерной основе, — объяснили в пресс-службе. — Меню в каждом отдельном регионе оператор определяет самостоятельно, учитывая пожелания рабочих предприятий. Качество еды у операторов контролируют профсоюзы: если оно не устраивает рабочих или оператор необоснованно завышает цены, то “Русал” расторгает договор и проводит новый тендер. Тендер проводится на ежегодной основе, и мы всегда наблюдаем большой конкурс среди операторов на получение столь крупного заказа. Поэтому при определении победителя мы учитываем и то, есть ли у оператора опыт работы именно с крупными промышленными предприятиями».

На одном металлургическом предприятии разработали необычную систему дотаций на питание: рабочим выделяют 5 руб. за каждый отработанный час, приводит пример Лобанов. После этого нововведения в корпоративную столовую начали ходить 88% персонала, и это довольно высокая посещаемость в сравнении с другими российскими заводами.

Если работодатели компенсируют менее 50% стоимости обеда, то посещаемость столовой обычно бывает не более 50-55%, как показывают исследования «Корпус групп». 76% сотрудников, которые не ходят в столовую, носят перекусы с собой, из чего следует, что 24% вообще не едят на работе. А пропуск обеда не лучшим образом отражается на их здоровье. Например, каждый десятый больничный лист работники российских добывающих предприятий берут в связи с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, следует из данных Росстата.

Суп-пюре из каштанов

«Мы оплачиваем сотрудникам ежедневно обед на 220 руб. в кафе, которое расположено на первом этаже нашего бизнес-центра. С июня дотация будет повышена до 250 руб.», — рассказывает Татьяна Андреева, HR-директор Volvo Cars Russia. Кстати, ближайший к офису пункт питания — это «Макдоналдс», и ежедневные походы туда могли плохо сказаться на здоровье сотрудников, замечает она. В кафе же довольно разнообразное меню, и каждый может выбрать подходящий обед. Такая организация системы питания удобна для всех, убеждена Андреева: «Во-первых, она позволяет сотрудникам легко уложиться в отведенное на обед время. Во-вторых, она позволяет избежать распространения запаха еды по офису, когда ее разогревают в микроволновках или заказывают доставку».

Однако некоторые компании, офисы которых расположены в городе с насыщенной инфраструктурой, предпочитают, чтобы сами сотрудники выбирали, где и как им питаться. «Мы не организовываем питание сотрудников, и своей столовой у нас нет, — говорит президент ГК «Корпорация «Газэнергострой» Сергей Чернин. — Особой необходимости в этом нет: офис находится в центре города, вокруг много ресторанов с недорогими бизнес-ланчами. Когда-то мы пытались заниматься организацией питания сотрудников, но пришли к выводу, что ничего хорошего в этом нет: постоянные запахи еды в офисе ни к чему. Кроме того, в компании многие сотрудники занимаются проектной работой, часто бывают в командировках и на встречах. Поэтому право выбора обеда мы оставили за ними, говорит Чернин.

Впрочем, организация работы столовой, продуманное меню и компенсация затрат на питание, как оказывается, вовсе не гарантия того, что сотрудники останутся сыты и довольны. Как правило, через полгода наступает усталость от услуги, даже качественная еда приедается, сотрудникам хочется чего-то нового и они начинают реже ходить в столовую, замечает Лобанов. Поэтому мы, например, регулярно меняем меню, предлагаем летние и зимние варианты питания, добавляет он. «Однако разнообразить меню приходится все-таки за счет традиционных рецептов — например, суп-пюре из каштанов, который “Корпус групп” предлагала на АТЭС, в рабочих столовых вряд ли оценят», — замечает Лобанов.

Источник

Порционный аутсорсинг

Рынок корпоративного питания в Санкт-Петербурге сравнительно молодой. Первые профессиональные операторы – «ОМС-СПб Кейтеринг» и Sodexo – начали бизнес в городе на Неве в середине 1990-х. В последние три года к Петербургу проявляют интерес крупные отечественные и международные игроки: в 2009 г. сюда вышла московская компания MFC foods («Мегафудз»), в 2010 г. – Compass Group. Сегодня к числу серьезных игроков в сегменте корпоративного кейтеринга относятся два иностранных (Sodexo и Fazer Food Services Russia) и шесть российских операторов питания: «Обедов», «ОМС-СПб Кейтеринг», «КорпусГрупп Северо-Запад», MFC foods, Compass Group и ГК «Картаго».

Большинство компаний видят в Северной столице большие возможности для роста. «Рынок индустриального кейтеринга в Петербурге не поделен и имеет сильный потенциал, – считает директор филиала «КорпусГрупп Северо-Запад» Андрей Лысенко. – В 2012 г. рост числа клиентов компании в данном регионе запланирован 20%». Пока что в портфеле компании шесть промышленных предприятий, среди которых Бокситогорский глиноземный завод, «Ижорские заводы».

Игроки уверены в потенциале рынка даже несмотря на то, что кризис существенно осложнил бизнес кейтеринговых компаний. В некоторых сферах из-за стагнации компании перестали дотировать питание сотрудников, одновременно повышая арендные ставки для операторов питания. С другой стороны, в кризис рынок очистился от мелких непрофессиональных операторов, которые ранее получали контракты, сильно демпингуя. «Кризис сыграл нам на руку, – признается директор отдела развития ГК «Картаго» Владимир Пепеляев. – С рынка ушло много слабых игроков, которые оказывали некачественные услуги и уходили от клиента через полгода, сбивая его с толку и портя общий имидж кейтеринга в Санкт-Петербурге».

Клиенты

Большинство кейтеринговых операторов хотели бы работать прежде всего с иностранными клиентами. У зарубежных компаний горячая еда входит в социальный пакет и является стимулом удержания сотрудников. В российских же компаниях много где еще обходятся своими столовыми, устроенными по советскому образцу. «У иностранных инвесторов есть многолетняя культура аутсорсинга, понимание того, что, наняв стороннего оператора для управления столовой, они сэкономят время, а значит и деньги, и сделают довольными сотрудников, предоставив им качественное питание, – делится коммерческий директор Fazer Food Services Russia Светлана Симонова. – Российские же предприятия часто сохраняют столовые на балансе. Как в старые добрые времена, руководство считает, что это самый экономически эффективный способ обеспечения сотрудников питанием, забывая про стоимость управления. До кризиса многие российские предприятия стали задумываться об аутсорсинге, сейчас этот процесс остановился».

Компания Fazer Food Services Russia, входящая в финскую группу Fazer, имеет 18 клиентов в Санкт-Петербурге и области, 90% из них – крупные иностранные заводы, такие как Nokian Tyres, Kraft Foods. Ежедневно Fazer Food Services Russia обеспечивает питанием порядка 10 тыс. человек. Столовые для корпоративных клиентов компания развивает под брендом Amica.

Клиентский портфель французской компании Sodexo включает как иностранных (Hyundai, Unilever, Philip Morris, Ford, British American Tobacco), так и российских заказчиков (Тихвинский вагоностроительный завод, бизнес-центр «Технополис», банк «Санкт-Петербург»). Compass Group и MFC foods, только начина-ющие осваивать петербуржский рынок, также планируют работать и с зарубежными, и с российскими клиентами. Пока в активе обеих по одному контракту: Compass Group кормит завод Caterpillar в Тосно, MFC foods обслуживает бизнес-центр «Линкор».

Операторы, работающие с российскими заказчиками, отмечают, что сегодня многие отечественные компании не считают нужным дотировать питание сотрудников. «Среди 23 крупных промышленных предприятий, которые обслуживает наша компания, а это в основном отечественные заводы, дотации работникам предоставляют единицы», – делится начальник коммерческого отдела компании «Обедов» Вячеслав Почитаев. В клиентах компании числятся завод «Электросила», Ленинградский металлический завод. «Обедов» развивается в Петербурге с 2002 г.

Те предприятия, которые до кризиса кормили работников бесплатно или компенсировали часть затрат, объясняют сокращение расходов на питание нынешней экономической нестабильностью. «Монетизация льгот на заводах началась недавно – раньше большинство предприятий дотировали питание», – отмечает Андрей Лысенко. Так, недавно от дотаций на питание отказалась «Газпромнефть», клиент «КорпусГрупп Северо-Запад». В то же время другой клиент компании, «Русал», представленный в Ленобласти Бокситогорским глиноземным заводом, продолжает дотировать питание сотрудников.

Промышленное питание

Несмотря на частое отсутствие дотаций, основной бизнес для кейтеринговых компаний Санкт-Петербурга – обслуживание промышленных предприятий. Меню на заводах предоставляется узкое: для рабочих главное не широта выбора, а максимальное количество калорий в тарелке. Обычно у оператора имеется база стандартизированных блюд, которую он ротирует на каждом из объектов. Так, в меню столовых компании «КорпусГрупп Северо-Запад» каждый день присутствует около 30 блюд из общей базы в 300 позиций. Многие операторы ежемесячно устраивают в столовых дни национальных кухонь: это прибавляет лояльности среди работников завода и вносит в питание свежую струю.

Формально почти все операторы питания на заводах платят аренду, однако схемы арендной платы бывают разными. «Бывает, что договор аренды нужен чисто номинально: в этом случае оператор питания платит аренду на бумаге, ровно эти же деньги возвращаются ему по договору услуг – за клининг, работу персонала, предоставление в пользование столовых и кухонных приборов», – объясняет директор по развитию компании MFC foods Дмитрий Худяков. Отсутствие арендной платы, по сути, является способом косвенно дотировать питание сотрудников: в этом случае столовая может держать цены в меню относительно невысокими.

Операторам, вынужденным платить не номинальную, а реальную аренду, волей-неволей приходится перекладывать расходы на плечи питающихся. «Часто бывает так, что заказчик предъявляет счет как за аренду помещений, на которых мы кормим его сотрудников, так и за аренду оборудования (в случае если оборудование не наше), – комментирует ситуацию Андрей Лысенко. – Эти пресловутые суммы, условно говоря, оказываются в тарелке у работника. Задача оператора – уложиться в прокрустово ложе, минимизируя стоимость обеда и при этом обеспечивая достойное качество еды. При этом заказчик, как правило, требует цифры по нашей рентабельности, хочет быть в курсе того, какие зарплаты у нашего персонала».

Бизнес-центры

Нишу офисного питания многие операторы, в том числе Fazer Food Services Russia, MFC foods, «Обедов», считают незаполненной. Однако в этом бизнесе есть свои подводные камни. Дотации на питание сотрудников в офисах – большая редкость, при этом оператору приходится платить полноценную аренду и конкурировать за клиентов с демократичными ресторанами по соседству, которые тоже хотят зарабатывать на бизнес-ланчах. Не подойдет офисным сотрудникам и узкое меню: они более-менее подкованы в гастрономии, ходят по ресторанам, многие бывали за границей. «На заводах наших клиентов, как правило, предлагаются три-четыре салата, два супа, три-четыре горячих блюда, выпечка, – рассказывает региональный директор компании Sodexo по Санкт-Петербургу Любовь Корнеева. – Меню в столовых при бизнес-центрах разнообразнее в силу более высокой платежеспособности публики, а также из-за большей гастрономической искушенности. Кроме трех вариантов бизнес-ланча стоимостью до 200 руб. мы предлагаем блюда, которые готовятся прямо в зале на отдельно стоящих станциях: пасту, вок, гриль».

Сегодня доля бизнес-центров в общем обороте Sodexo в Санкт-Петербурге составляет 14%. Столовая при бизнес-центре «Технополис» открылась в 2010 г. При том что «Технополис» удален от других точек питания (бизнес-центр расположен на Пулковском шоссе почти на выезде из города), столовую ежедневно посещают около 600 человек. Общее количество работающих в бизнес-центре порядка 1200, из них дотацию на питание получают 100 человек.

Кафе Amica от Fazer Food Services Russia находится в бизнес-центре Renaissance Plaza на улице Марата. В здании в общей сложности работает около 1800 человек. Питаться в кафе приходят 400–500 – из-за высокой конкуренции в центре города, несмотря на невысокий (в пределах 200 руб.) средний чек. «В Петербурге в бизнес-центрах достаточно высокие арендные ставки для точек общественного питания, вход в такой контракт в 90% случаев требует от оператора капитальных инвестиций в помещения, – делится Светлана Симонова. Мы ждем, когда на нашем рынке коммерческой недвижимости конкуренция будет по качеству и по концепции питания, а не по величине арендной ставки».

Компания MFC foods пока представлена в одном бизнес-центре «Линкор» на Петроградской набережной. Всего в центре работает 1000 человек, в столовой в день питаются порядка 600, из них 40 человек имеют дотацию от своей компании. В бизнес-центре работает столовая полного цикла, вложения в которую составили порядка 7 млн руб. Площадь объекта около 1000 кв. м, из них половину занимает кухня. Средний чек обеда около 150 руб. «В планах на 2012 г. – освоить еще четыре бизнес-центра и начать работу с производственными предприятиями», – делится Дмитрий Худяков.

Форматы столовых

Основных схем предоставления услуги корпоративного питания три. Самый распространенный вариант – столовая полного цикла, которую оператор стремится построить (если приходит на этапе строительства объекта) или переоборудовать под себя. Такие точки преобладают в портфеле всех крупных игроков Санкт-Петербурга.

Вторая схема – столовая неполного цикла, где установлена лишь часть оборудования: конвектомат, холодильники, посудомойка и линия раздачи. Оператор питания ежедневно доставляет сюда готовые блюда, которые доготавливают либо разогревают. Эта схема интересна игрокам, имеющим центральную кухню.

Третий вариант – в столовой установлена только линия раздачи. Так происходит, когда у клиента на объекте не предусмотрена кухня, которая по нормам требует установки жироуловителя, вентиляции, канализации, соответствующих электромощностей. В этом случае компания-оператор также доставляет готовую еду в ланч-боксах или термобоксах, удерживающих температуру. Главную трудность в данной ситуации составляет логистика. Эту схему применяют не только компании, имеющие центральную кухню. Так, на пяти предприятиях-клиентах компании «КорпусГрупп Северо-Запад» работают столовые полного цикла, а на шестом – в цехах компании «Ижорские заводы» – не было и нет условий для строительства столовой. При цехах организованы комнаты для приема пищи, куда из ближайших столовых компании привозится еда в термо- и ланч-боксах.

Центральные кухни имеются только у двух отечественных операторов. В ГК «Картаго» на отдельно стоящем производстве площадью 600 кв. м ежедневно готовят до 5000 обедов. Всего ГК «Картаго» ежедневно кормит более 10 тыс. человек – в том числе в столовых полного цикла. В компании «Обедов» центральное производство занимает 1300 кв. м. Оттуда еда в пластиковых ланч-боксах или железных гастроемкостях доставляется в столовые неполного цикла и буфеты-раздаточные.

Виды дотаций

Получение от заказчика дотаций на питание в той или иной форме – опорный пункт в работе операторов корпоративного питания. «Иностранные заводы в России чаще полностью оплачивают питание сотрудников, выделяют персонифицированную дотацию, – комментирует Дмитрий Худяков. – Работник иностранных предприятий либо получает некий комплексный обед, не зная его цены, – так часто бывает на автозаводах, где у рабочих нет ни желания, ни времени выбирать блюда, либо присутствует частичный размер дотации, и по желанию сотрудник доплачивает за еду из своего кошелька. Отечественные же предприятия используют управленческий платеж. Это схема, при которой сотрудник предприятия оплачивает обед наличными, но при этом стоимость обеда должна быть минимальной, практически равной себестоимости. Для того чтобы такое условие соблюдалось и оператор питания не находился бы в убытке, предприятие осуществляет ежемесячный платеж оператору. Такой платеж может быть либо фиксированным, либо зависеть от тех или иных факторов, чаще всего от количества пообедавших».

Источник

Оцените статью