Доступная среда
4 сентября 2014 в 16:53
Условные обозначения:
- ДП-В — доступно полностью всем;
- ДП-И (К, О, С, Г, У) — доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
- ДЧ-В — доступно частично всем;
- ДЧ-И (К, О, С, Г, У) — доступно частично избирательно (указать категории инвалидов);
- ДУ — доступно условно,
- ВНД — временно недоступно
- К — колясочники;
- О- опорники;
- У- умственно-отсталые
- С-слепые
- Г-глухие
Доступность здания по пр. Гагарина д 9а — административное здание
1. Состояние доступности объекта
1.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом: маршрутным такси соответствующего направления до остановки «60 лет октября»
- наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет
1.2 путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
- расстояние до объекта от остановки транспорта 150 м
- время движения (пешком) мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути ( да , нет)
- перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; да
- информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная ;
- перепады высоты на пути: есть, нет
- их обустройство для инвалидов на коляске: да,
2. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ № п \п
Основные структурно-функциональные зоны
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Система информации и связи (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
Источник
Глоссарий
ДУ — доступно условно
Доступен условно — требования нормативных документов в планировании и строительстве не выполнены и технически невозможны.
Решение об условной доступности принимается при исполнении следующих условий:
(применительно к доступности объекта социальной инфраструктуры, см. Карту доступности Саратовской области)
© 2004-2021 Министерство труда и социальной защиты Саратовской области
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (www.social.saratov.gov.ru)
Контакты
Адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
пятница с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:48
Приёмная: (8452) 65-39-22 / Факс.: (8452) 65-39-26
Источник
Категории мобильности
В связи с доступностью окружающей среды люди с ограниченными возможностями также подразделяются на группы по мобильности. В целом все население делится на группы с нормальной мобильностью и маломобильные. При этом учитывается, какие в данном случае имеются в виду категории инвалидов К, О, С, Г, У. Так, например, инвалиды по слуху обычно относятся к категории мобильных. К маломобильным относятся люди, если они испытывают затруднения, когда им приходится самостоятельно передвигаться, получать услугу или информацию либо ориентироваться в пространстве. В эту группу входят не только инвалиды. Временные нарушения здоровья, беременность, престарелый возраст также ограничивают мобильность. В эту же группу можно отнести и тех, кто перемещается с детскими колясками.
В свою очередь, не все инвалиды относятся к маломобильной группе. Их можно разделить на категории мобильности инвалидов М1-М4:
М1 — ограничений по мобильности нет. Как уже указано, к ним могут относиться люди с дефектами слуха.
М2 — мобильность снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); в эту же группу входят люди на протезах.
М3 — инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (в частности, костыли). М4 — инвалиды на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.
Паспорт доступности ОСИ
Один из важных факторов создания доступной среды – чтобы любые категории инвалидов К, О, С, Г, У были обеспечены возможностью посещать здания, сооружения и прочие места. В число условий входит возможность беспрепятственно входить в объекты и выходить из них, самостоятельно передвигаться по территории объекта к месту, где им должна быть предоставлена услуга, в том числе со сторонней помощью (например, работников объекта), размещение информации, необходимой, чтобы инвалиды получили беспрепятственный доступ к объекту или услугам, и многое другое.
Для этого оформляется паспорт доступности ОСИ для каждого конкретного здания, в котором отмечается вариант, который соответствует возможности доступа каждой категории инвалидов: А, Б, ДУ, ВНД.
Расшифровка этих обозначений следующая:
А — универсальная доступность, доступны все зоны и помещения объекта;
Б — для инвалидов оборудованы специализированные участки и помещения;
ДУ — условная доступность: объект доступен при помощи сотрудника объекта, или услуги можно получить на дому либо дистанционно;
ВНД — доступности нет по причине ее неорганизованности (либо доступность временно отсутствует).
Источник
Доступная среда
Нормативные правовые акты
Обучение (инструктирование) сотрудников учреждений и организаций по вопросам доступности услуг и объектов
Полезные ссылки
На портале Госуслуг Московской области в категории получателей «Инвалиды» собрана вся необходимая информация в помощь людям с ограниченными возможностями.
Основные термины и понятия доступности
Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.
Беспрепятственный доступ инвалидов к объектам – это такой доступ к любым объектам социальной инфраструктуры, когда инвалид в состоянии самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом инвалид должен иметь возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением. Возможности использования инвалидом объекта и его частей не должны отличаться от возможностей использования этого объекта людьми, не имеющими инвалидности.
Беспрепятственное использование инвалидами объектов – это такое использование объектов социальной инфраструктуры, при котором инвалид самостоятельно или с минимальной посторонней помощью может использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением. Возможности использования инвалидом объекта и его частей не должны отличаться от возможностей использования этого объекта людьми, не имеющими инвалидности.
Доступность реализации права/обязанности/гарантии – это возможность реализации инвалидами своих прав, выполнения обязанностей и получения гарантий в соответствии с законами Российской Федерации и международными правовыми нормами, наравне с гражданами, не имеющими инвалидности.
Приспособление объектов для использования инвалидами –это такое изменение всей территории объекта (реконструкция, переоборудование, дооснащение и т.д.), в результате которого инвалиды получают возможность использовать данный объект наравне с гражданами, не имеющими инвалидности, в соответствии с функциональным назначением этого объекта и его отдельных помещений.
Объекты, доступные для инвалидов, – это любые объекты социальной инфраструктуры (жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, транспортные средства), оборудованные таким образом, что доступ в них и перемещение внутри инвалид может осуществлять либо самостоятельно, либо с минимальной посторонней помощью.
Устройства и средства, доступные для инвалидов – это устройства и средства бытового коммуникационного и другого назначения, оборудованные и оснащенные таким образом, что инвалиды могут пользоваться ими самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.
Безбарьерная среда – это совокупность объектов социальной инфраструктуры, оборудованная таким образом, что инвалиды могут свободно перемещаться, осуществлять доступ в любые объекты и передвижение внутри них самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.
Всесторонняя доступность среды для инвалидов на современном этапе является реализацией принципа интеграции (включения) инвалидов в жизнь общества. Среда жизнедеятельности любого человека включает в себя, по крайней мере, две составляющие. Это физическая, в основном пространственная среда человека, как биологического существа и среда социальная, как существа общественного.
В последнее время принято выделять отдельно информационную среду, которая включает в себя все информационные источники. Часто трудно провести чёткую границу между социальной и информационной средами, так как вторая во многом обслуживает и наполняет содержанием первую.
Доступность социальной среды предполагает наличие разнообразных контактов, участие в общественной жизни, доступ к развлечениям, возможность путешествовать и т. д. В некоторых случаях доступность социальной среды обеспечивается доступностью информационной среды: средств массовой информации, библиотек, современных информационных технологий (телефония, Интернет, Skype , электронная почта и т. д.).
Доступность пространственной среды для инвалидов по зрению условно можно подразделить на 2 составляющие:
• доступность микро-среды (пространство квартиры, дома, прилегающей к дому территории и т. д.);
• доступность макро-среды (городская инфраструктура и т. д.).
В первом случае сформировать условия доступности – задача инвалида по зрению и членов его семьи, возможно при этом получение консультаций председателя или реабилитированных членов МО ВОС.
Во втором случае при формировании условий доступности требуются общие усилия государственных исполнительных органов власти и Всероссийского общества слепых. Очень важно, чтобы представители МО ВОС входили в создаваемые в настоящее время Межведомственные комиссии по обследованию доступности для инвалидов социально-значимых объектов или другие органы контроля формирования доступной среды.
В соответствии с основными принципами доступности получение образования должно быть доступно для инвалидов по зрению. Получение среднего образования гарантировано государством инвалидам детства. В настоящее время созданы условия получения высшего профессионального образования по различным специальностям. Роль председателя МО ВОС заключается в оказании посильной помощи при выборе того или иного образовательного учреждения. Изучение возможностей приема инвалидов по зрению в Вузы, находящихся в данном регионе и тесный контакт с ними, расширят возможности для инвалидов по зрению – членов МО ВОС в вопросах получения ими высшего образования. В соответствии с Конституцией РФ каждому гражданину, в том числе и инвалиду, гарантировано право на труд. Роль председателя МО ВОС в содействии трудоустройству членов МО ВОС заключается во взаимодействии с местными службами занятости для получения информации об имеющихся вакансиях и возможностях получения профориентационных услуг, профессионального образования и повышения квалификации. Председатель МО ВОС должен активно работать с местными органами самоуправления. Социальное партнерство должно стать одним из направлений деятельности МО ВОС.
При формировании доступности одной из основных задач МО ВОС является создание условий расширения социальных контактов инвалидов по зрению. Для решения этой задачи председатель МО ВОС должен планировать и проводить мероприятия, способствующие их общению и сплочению:
• кружки по интересам;
• встречи в неформальной обстановке с инвалидами по зрению, имеющими активную жизненную позицию и опыт успешной самореализации и т. д.
С целью формирования толерантного отношения к инвалидам по зрению для участия в данных мероприятиях следует привлекать и людей без зрительной патологии, в том числе членов семей инвалидов по зрению, устанавливать контакты с другими местными организациями и общественными организациями инвалидов других нозологий с целью проведения совместных мероприятий.
Необходимо формировать доступность получения и передачи информации инвалидам по зрению. С момента изобретения рельефно-точечного шрифта Брайля в течение почти полутора столетий информация подготовленная таким образом была единственным источником для незрячих. С середины 20-го века стали появляться современные средства, позволяющие осуществлять запись и воспроизведение информации. Тем не менее, система Брайля не утратила своего основного предназначения. Только с помощью этой системы человек с патологией зрения может научиться грамотности. Задача местной власти заключается в пропаганде системы Брайля и оказании помощи при ее освоении. Желательно, чтобы существовал постоянно действующий кружок по обучению Брайлю. Чтение по системе Брайля создает одно из основных условий доступности инвалидов по зрению к получению информации, в том числе и с помощью современных информационных технологий (брайлевский дисплей и т. д.). Доступность к получению информации обеспечивается с помощью аудионосителей. В специализированных библиотеках для слепых значительная часть фондов состоит из аудиокниг в виде магнитофонной (аналоговой) или цифровой записи (обычно в формате mp 3). Для их прослушивания применяются специальные тифло- и обычные mp 3-плееры. Местные организации ВОС должны тесно сотрудничать с библиотеками, приглашать на свои мероприятия работников этих учреждений для предоставления информации инвалидам по зрению о предоставляемых услугах. До настоящего времени средства массовой информации (печатные издания, телевидение и т. д.) были недоступны для людей с проблемами зрения. Использование современных информационных технологий позволило частично разрушить данные барьеры: большинство печатных изданий публикуют основные материалы в Интернете. С помощью специального программного обеспечения незрячие пользователи самостоятельно получают эту информацию. Рекомендуется МО ВОС предоставлять доступ членам своей организации к сети Интернет. Создание компьютерного специального рабочего места в МО ВОС возможно при финансовой поддержке службы занятости, а бесплатное подключение к сети возможно благодаря обращению к провайдеру в данном регионе.
Источник