- Обработка и сортировка посылок в сортировочном центре
- Команда Taker.im
- Где находится сортировочный центр Почты России
- Сколько длится сортировка на почте
- Сколько идет посылка из сортировочного центра
- Стадии и статусы доставки с AliExpress
- «Маршрут» посылки от продавца к вашему дому
- Что происходит в процессе доставки?
- Collection (Acceptance)
- Arrival at transit office of exchange
- Departure from transit office of exchange
- Departure from outward office of exchange
- Arrival at inward office of exchange
- Departure from inward office of exchange
- Заключение
- Какие статусы заказов и посылок бывают на АлиЭкспрессе в 2021 году?
- Варианты статусов заказа на АлиЭкспрессе и их значение
- Ожидание платежа
- Проверка перевода денег
- Продавец выполняет ордер
- Продавец отправил ваш заказ
- Открыт спор
- Спор закрыт
- Завершено
- Истекло время подтверждения
- Какие бывают статусы посылки при заказе с AliExpress?
- Когда не нужно переживать за состояние посылки?
Обработка и сортировка посылок в сортировочном центре
Команда Taker.im
Крутой иБаер
- Где находится сортировочный центр Почты России
- Сколько длится сортировка на почте
- Сколько идет посылка из сортировочного центра
Разговор про сортировочные центры Почты России начнем немного издалека, дабы ответить на вопрос, как вообще проходит обработка, сортировка, доставка и отслеживание международных посылок, например с Aliexpress или eBay.
Прежде чем попасть на сортировку, ваша посылка попадает в ММПО – Место Международного Почтового Обмена. Именно здесь ваша посылка проходит первичную сортировку, обработку, таможенный контроль. И уже только потом попадает непосредственно в сортировочный центр Почты России.
На сегодняшний день в России международная почта обрабатывается более чем в 24 ММПО. Основной почтовый объем, естественно приходится на крупные города – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград.
Тут стоит отметить, что сейчас у Почты России в отслеживании почтовых отправлений, ММПО тоже считается как сортировочный центр. Т.е., когда ваша посылка попадет на территорию РФ и пройдет таможню, вы все равно получите в отслеживании статус: отправление «Покинуло сортировочный центр», хотя по факту это будет ММПО. А вот уже дальше Почта России покажет вам статус сортировки в г. Москва (а именно туда приходит основная масса международных посылок), либо сортировки в Подмосковье или других городах. Но об этом поговорим ниже.
Где находится сортировочный центр Почты России
Какого-то глобального единого почтового распределительного центра в России нет. Почта России работает с делением по макрорегиональному принципу. Соответственно, существует 10 макрорегиональных, так называемых «магистральных» сортировок. Находятся они в основном в столичных регионах, либо городах-миллионниках, например, в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани.
Рассмотрим на примере, как по России будет двигаться посылка, скажем с Аli:
- Посылка будет доставлена международным рейсом из Китая в Россию и окажется в ММПО Внуково (с индексом 102975). В отслеживании это может обозначаться как «Шарапово». В отслеживании посылки появится примерно такой статус: «Прибыло в сортировочный центр, 102975, Россия»;
- Далее посылка может пройти таможенное оформление либо в данном сортировочном центре, либо будет перенаправлена в магистральный сортировочный центр, в зависимости от того в каком регионе страны находится адресат. Соответственно, появится статус «Покинуло сортировочный центр, 102975, Россия»;
- При попадании посылки на магистральную сортировку, Почта России покажет уже следующий статус: «Прибыло в сортировочный центр, 420310, Столбище, Россия». «Столбище» – это уже магистральный распределительный центр, который находится в Казани и распределяет потоки посылок на все Поволжье и Приуралье.;
- Далее ваша посылка, естественно, покинет сортировочный центр в Столбище и попадет в региональный распределительный центр. Предположим, в Самару. У посылки появится статус «Прибыло в сортировочный центр, 443960, Самара, Россия»;
- После того, как будет пройдена региональная сортировка, Почта России доставит посылку непосредственно в почтовое отделение адресата.
Хочется отметить, что приведенный пример не является академическим и что сценарии движения посылок по территории РФ могут быть совершенно разными и будут зависеть в первую очередь от места попадания посылки на территорию России. Данный пример всего лишь показывает, что на этапе движения посылки от отправителя к получателю эта посылка пройдет несколько сортировочных центров.
В любом случае, сайт Почты России позволяет отследить все движение посылки, если, конечно же, вы знаете ее трек-номер.
Сколько длится сортировка на почте
Во-первых, давайте разберемся в том, что значит сортировка на почте. И уже только потом поймем, сколько идет сортировка, и когда ваша посылка будет двигаться дальше.
Процесс сортировки почты, по своей сути очень простой. Если это первичная сортировка (на момент попадания посылки в страну получателя), то:
- Посылку осматривают на предмет повреждений упаковки;
- Посылку взвешивают;
- Посылка проходит проверку на предмет содержания в ней запрещенных для пересылки почтой вложений и таможенное оформление;
- По индексу получателя определяется магистральный сортировочный центр;
- Посылка отправляется на магистральную сортировку.
Если это сортировка на магистральном сортировочном центре Почты России:
- Посылку осматривают на предмет повреждений упаковки;
- По индексу получателя определяется региональный сортировочный центр;
- Посылка отправляется на региональную сортировку.
Если это сортировка в региональном сортировочном центре Почты России:
- Посылку осматривают на предмет повреждений упаковки;
- По индексу получателя определяется почтовое отделение адресата;
- Посылка грузится на машину Почты России и доставляется в почтовое отделение (место вручения).
Теперь о сроках.
Начнем с того, что общий объем почтовых отправлений в магистральных сортировочных центрах Почты России (например, в том же Шарапово) составляет порядка 3 000 000 отправлений в сутки (включая письменную корреспонденцию). Т.е. количество обрабатываемой почты ну очень большое! Но даже и при таком объеме, Почта России заявляет, что стандарт по времени сортировки почты здесь всего 21 час!
Естественно, в региональных сортировочных пунктах Почты России объемы меньше. Но и оборудование для сортировки тут не такое современное. Тем не менее, обычно сортировка проходит примерно за сутки, т.е. 24 часа. Исключения бывают разве что перед новогодними праздниками, когда количество посылок может увеличиться в 2-3 раза. Здесь время сортировки может составлять 2-3 суток.
Сколько идет посылка из сортировочного центра
Данный вопрос наиболее актуален, когда адресат увидел на сайте Почты России статус своей посылки «Покинуло сортировочный центр» в городе получателя. И все ждут, когда посылка сможет покинуть место сортировки. Это нормально. Но с другой стороны нужно понимать, когда она может прибыть в почтовое отделение. Давайте разберемся и в этом.
Первое, о чем хотелось бы сказать. Региональные сортировочные центры Почты России, почти всегда, работают в 2 смены.
- 1 смена ночная. Почту сортируют ночью и грузят на машины для доставки в ПО получателя рано утром;
- 2 смена дневная. Почту сортируют днем и грузят на машины для доставки в ПО получателя после обеда.
Если посылка была загружена в машину для доставки в ПО получателя, в 99% случаев она будет доставлена в почтовое отделение в эти же сутки. Пусть даже во время, когда ПО закрылось для посетителей.
Поэтому:
- Если вы видите статус, который вам показала Почта России («Покинуло сортировочный центр»), рано утром, то почти всегда, ближе к вечеру можно уже подойти в свое ПО и получить свою посылку.
- Если вы видите подобный статус после обеда, то лучше сходить в ПО уже на следующий день.
Небольшая ремарка:
Всегда обращайте внимание на индекс почтового отделения в статусе «Доставлено в место вручения»! К сожалению, работники региональных сортировок иногда и ошибаются. И могут отправить вашу посылку в почтовое отделение на другом конце города. Ничего страшного, конечно же, тут не произойдет. На местной почте поймут, что отправление доставлено не туда, ему проставят статус «Досылка» и перешлют в ваше ПО. Но это тоже займет время.
Лайфхак: Если не хотите ждать в подобной ситуации – позвоните в ПО, в котором находится ваша посылка, попросите не перенаправлять ее, скажите, что заберете сами. Потом останется только подъехать туда и забрать долгожданную посылку!
На этом все, всем добра и «быстрых» посылок!
Источник
Стадии и статусы доставки с AliExpress
Вы приобретаете товар на китайском маркетплейсе, а попадает он к вам спустя почти месяц. Что же происходит за это время? Где вообще находится товар и как понять, в каком «состоянии» ваша посылка? Для этого мы рассмотрим все стадии доставки с AliExpress.
Здесь больше подойдет «все статусы», поскольку для того, чтобы вы понимали, что происходит с отправлением в настоящий момент, на китайской платформе введены статусы – обозначения на английском языке, которые многое могут рассказать о движении товара.
«Маршрут» посылки от продавца к вашему дому
Опустим процесс выбора товара – это вполне естественно на любом рынке. После этого всё начинается с оплаты заказа. Это и есть первый шаг. This order is awaiting your payment – так звучит на английском первая стадия, которая означает, что заказ ожидает оплаты.
Это действительно первый шаг, поскольку если вы не оплатите заказ, он не будет доставлен к вам.
На следующем шаге AliExpress проверяет ваш платеж. Делается это по множеству причин, всё направлено на то, чтобы защитить обе стороны сделки от мошенничества. Самый простой вариант: вы платите по карте, фамилия и имя на которой не совпадают с теми, которые указаны в вашем профиле.
Да, на английском данный статус звучит так: Your payment is being verified.
Итак, «платежная часть» пройдена успешно, теперь начинается обработка заказа. Это – следующая стадия доставки Алиэкспресс. В вашем профиле так и будет написано: The supplier is processing your order, что означает «продавец обрабатывает ваш заказ».
Под «обработкой» здесь понимается комплекс действий: собрать, упаковать, прийти на почту, оформить всю документацию и передать посылку почтовым работникам.
Как только это сделано, наступает момент, после которого покупатель облегченно выдыхает и начинает отсчитывать дни до того, как почтальон позвонит в домофон. Мы говорим о «The seller has shipped your order» – «продавец отправил ваш заказ».
Что происходит в процессе доставки?
Итак, продавец выполнил свою работу, теперь почтовые службы выполняют свою. Что же они делают?
Collection (Acceptance)
Посылка поступила на почту Китая. Это самая первая стадия доставки Алиэкспресс – конечно после проведения оплаты и всех предварительных действий по заказу. Такой статус означает, что зона ответственности за доставку теперь перешла от продавца к почтовым службам.
Arrival at transit office of exchange
Прибытие в транзитный пункт. Что-то типа сортировки, места, где определяется, куда что идет дальше из Китая – страна, город и т.д.
Departure from transit office of exchange
Когда почтовые работники определились с тем, в какую «партию» класть вашу посылку, куда она пойдет и так далее – когда всё это закончилось, наступает именно этот статус, когда отправление покидает транзитный почтовый пункт и едет дальше.
Departure from outward office of exchange
А это уже последняя «инстанция» в стране отправления. На этой стадии происходит экспорт товара. Скажем так: центр международного обмена. Таможня, всё юридическое оформление – всё на этой стадии доставки Алиэкспресс.
Как только у посылки появится такой статус, считайте, что до появления информации о ней в вашей стране осталось от 5 до 10 дней. Именно через такой промежуток времени информация об отправлении может появиться на сайте локального почтового отделения.
Arrival at inward office of exchange
Тоже центр международного обмена, но теперь уже товар находится в стране получателя. Если на предыдущей стадии был экспорт товара, то теперь производится его импорт. Всё то же самое, только в другой стране.
Departure from inward office of exchange
Поздравляем вас! Если у посылки появился этот статус, значит она успешно прошла таможню и уже находится на пути к сортировочному пункту, откуда она, собственно, «поедет» в ваше почтовое отделение.
Последний статус – «Final Delivery» – означает успешную доставку посылки. Но этот статус, равно как и все, описанные до него, отображается исключительно на сайте китайской платформы, где вы совершали покупку.
Имейте в виду, что локальная почтовая служба тоже выставляет определенные статусы. Здесь они не рассматриваются, поскольку формулировка очень сильно отличается в зависимости от города и конкретного почтового отделения.
Заключение
Как видите, существует довольно много стадий доставки AliExpress. Сам процесс является многоступенчатым, на каждом этапе возможны задержки. Вот почему товары из Китая в Россию идут так долго.
Продавец может быть совершенно не виноват в задержке посылки. Да, он несет ответственность за то, чтобы вы получили купленный товар, но его зона ответственности заканчивается после передачи отправления почтовым работникам.
Источник
Какие статусы заказов и посылок бывают на АлиЭкспрессе в 2021 году?
Статус на АлиЭкспрессе — это данные о том, на какой стадии находится обработка покупки. Нужно различать статусы заказа на AliExpress в 2021 году (например, когда ожидается оплата, подтверждение и т.д.) и отправления (когда заказ попал в распределительный центр, покинул страну и т. д.).
Первая информация присваивается ордеру самим порталом, и она отображена во вкладке с заказами в личном кабинете, а вторая дается в почтовом отделении — ее можно узнать на специальных ресурсах.
Варианты статусов заказа на АлиЭкспрессе и их значение
Ожидание платежа
На этом этапе дается статус, указывающий, что оформление заказа завершено и ожидается платеж. В таком состоянии он может пробыть не более 20 суток, после чего будет отменен или отправлен на следующую стадию.
При этом не следует добавлять продукты и покупать их, т. к. это плохо скажется на репутации аккаунта и может привести к блокировке. Эта мера необходима для того, чтобы защитить продавцов.
Если пользователь сделал заказ, продавец уже не сможет отдать товар другому человеку в течение 20 дней и получить прибыль.
Проверка перевода денег
Обозначает, что платеж проверяется администрацией сайта. Сразу после перевода денег статус меняется. На данном этапе заказ находится не более 24 часов.
Продавец выполняет ордер
Этот статус означает, что магазин формирует посылку. Время на передачу товара в почту устанавливает каждый магазин самостоятельно и указывает на странице с описанием вещи. В ордере период, отведенный на эту процедуру, показан в виде таймера.
Если продавец не успеет передать посылку в почтовую службу, заказ отменяется автоматически, после чего покупателю вернут деньги. У него есть возможность продлить период, кликнув на соответствующую кнопку во вкладке заказа. Также он может отменить заказ на Алиэкспресс, кликнув на Request order cancellation.
Продавец отправил ваш заказ
Товар передан в почту. Данный статус отображается, когда на сайт добавлен трек-номер посылки. Во вкладке после обновления появится новый таймер, показывающий время, за которое вещь окажется у пользователя. Это период действия программы по защите прав покупателя, который тоже можно продлить по собственному желанию.
При этом после изменения статуса покупатель уже не сможет запросить возврат средств.
Открыт спор
По ордеру начат спор (диспут) и ведется его рассмотрение. Если товар потерялся или испортился во время транспортировки, можно открыть спор о возмещении ущерба. Когда администрация портала примет решение, он закроется, а статус будет обновлен.
Для возврата средств за плохой товар рекомендуется снимать на видеокамеру процесс распечатывания посылки, чтобы исключить подозрения в порче вещи самим покупателем.
Спор закрыт
Это указывает на то, что разбирательства о состоянии посылки завершены.
Завершено
Заказ получен. Это последняя стадия обработки. На нее попадают все отправления. Она отображается сразу же после получения качественного товара (человек нажимает на соответствующую кнопку) или после прекращения спора. В зависимости от автоматического перевода на сайте может быть написано «Завершено» либо «Готовые».
Напоминаем, что сайт может самостоятельно завершить заказ по истечении срока защиты покупателя. Но кнопка открытия спора ещё доступна на странице конкретного заказа. Смело жмите её, если товар ещё не получен.
Истекло время подтверждения
У каждого заказа имеется специальный таймер, который называется «Защита заказа». Это период, за который пользователь должен забрать товар. У каждого торговца он свой, но не превышает 3 месяцев.
Если время на этом таймере закончится, то будет высвечиваться статус «Истекло время подтверждения». Если к тому времени посылка была получена, значит, все в порядке. А если товар все еще в пути, напишите в диспут о проверке администрацией доставки по номеру и возвращении денег.
Какие бывают статусы посылки при заказе с AliExpress?
После того как заказ выполнен продавцом, товар попадает в почтовую службу, которая присваивает следующие статусы:
- «Внесение в реестр» — посылка принята к отправке международной почтой КНР.
- «Прием» — отправление зарегистрировано в распределительном центре и подготавливается к пересылке.
- «Ожидание отгрузки» — статус говорит о том, что коробка находится в одном из вспомогательных пунктов.
- «Покинут транзитный офис» — данный статус показывает, что отправление выбыло из транзитного центра.
- «Ожидание экспорта» — товар попал на сортировку в специальном центре.
- NULL — если нет дополнительных пометок, то товар идет внутри государства-отправителя.
- «Процесс экспорта завершен» — товар пересылается в страну получателя. Статус иногда меняется на предыдущий, но это нормально (связано с кратковременными ошибками системы).
- «Прибытие в страну получателя» — товар прибыл в страну и передан на оформление таможенной службой.
- «Таможенное оформление» — посылка проверяется работниками таможни.
- «Таможенное оформление завершено» — процедура выполнена.
- «Отправление в распределительный центр» — после таможенной проверки посылка направляется в местный сортировочный пункт, а уже оттуда — к покупателю.
- «Товар готов к получению» — товар поступил в указанное отделение почты и ожидает покупателя.
Когда не нужно переживать за состояние посылки?
В этих ситуациях не стоит беспокоиться об утрате покупки:
- Если написанный трек-номер отслеживания на АлиЭкспресс не удается посмотреть в течение 4-5 суток. Это стандартная ситуация, т.к. торговцы часто заранее приобретают в почтовом отделении несколько номеров и сразу при оформлении их выдают, а посылку могут отправить через пару дней. Кроме того, ее регистрируют перед отправкой, что тоже делается не сразу.
- Когда статусы посылок не меняются в течение нескольких суток. Скорее всего, почтовая служба перегружена и не успевает своевременно обрабатывать отправления. Чаще всего такое происходит накануне и во время крупных праздников в Китае и массовых скидок в интернет-магазинах.
- Повторение одного и того же статуса. Посылку могут экспортировать, сортировать несколько раз. Нужно ориентироваться на самый последний статус.
- Посылка находится на этапе импорта дольше 2 недель. При отправке товара транзитом через еще одно государство импорт может замедлиться из-за оформления дополнительных бумаг.
- Посылка обрабатывается таможней больше 3 суток. Возможно, посылка еще не обработана и лежит на складе, либо информация не успела измениться.
В других ситуациях желательно продлить период. За это время можно оспорить качество товара, чтобы не опоздать открыть спор с продавцом и вернуть деньги, которые списали.
Источник