Доменное имя site что значит

Выбираем доменную зону

Более 24 лёт прошло с изобретения доменных имён (и 18 — с создания Всемирной паутины), а люди так до конца и не освоились в вопросе выбора доменного имени для сайта.

До сих пор распространено нелепое суеверие, будто домены третьего уровня менее привлекательны, нежели домены второго уровня; более того, не так давно мне приходилось сталкиваться с утверждениями, будто домен в зоне .info неприличен — и почему? только лишь из-за низкой цены!

Тем, кто ещё недостаточно уверенно чувствует себя в этом вопросе, а также некоторым из тех, кто чувствует себя вполне уверенно, я решил рассказать, какими же соображениями, на мой взгляд, следует руководствоваться при выборе доменной зоны.

Основной принцип

Зона должна выбираться, исходя из назначения ресурса и придерживаясь семантики доменов верхнего уровня.

Краткий ликбез

Доменное имя состоит из нескольких слов, разделённых точками. По количеству этих слов (которые я буду называть ступенями) определяется уровень домена: так, google.com — это домен второго уровня; www.google.com или google.com.ua — третьего; images.google.com.ua — четвёртого. Иерархия ниспадает справа налево. В частности, самую правую ступень называют доменом верхнего уровня.

Как правило, домен можно разделить на три главные смысловые части:

  1. Доменная зона
    Правая часть доменного имени, включающая в себя одну или две (больше — редко) ступени. Является не собственностью ресурса, а общедоступным доменом, предназначенным для регистрации в нём доменных имён.
  2. Название ресурса
    Собственное название ресурса. Например, если это корпоративный сайт, то название компании. Обычно содержит одну ступень.
  3. Поддомен
    Необязательная левая часть доменного имени. Обозначает отдельный подраздел ресурса, содержащий логически обособленную информацию или выполняющий свою выделенную роль. Например, на ресурсе могут быть поддомены ftp для FTP-сервера, www — для основного сайта, forum — для форума и т. д.
Читайте также:  Знак равно с волной что это значит
google.com google com
google.com.ua google com.ua
images.google.com.ua images google com.ua
vasia.pupkin.name vasia.pupkin name
ftp.pupkin.narod.ru ftp pupkin narod.ru

Эта статья посвящена вопросу выбора доменной зоны.

Классификация доменных зон

Доменная зона, как вы заметили, может состоять из одной ступени (в этом случае она совпадает с доменом верхнего уровня) или двух. Более двух — редко.

В числе доменов общего назначения находятся некоторые домены, выделенные по языковому, культурному или территориальному признаку, поэтому ccTLD и gTLD предлагаю перегруппировать в территориально-языковые и тематические доменные зоны.

Территориально-языковые доменные зоны

Эти домены предназначены для конкретных стран, языков или культур.

Правило: территориально-языковую зону следует выбирать, когда ресурс ориентирован на жителей одной страны или носителей одного языка или одной культуры. Например, это сугубо русскоязычный сайт или сайт компании, действующей в пределах Украины.

Домены стран всегда состоят из двух букв и, за редкими исключениями, подчиняются стандарту ISO 3166-1 alpha-2:

ua Украина
ru Россия
us Соединённые Штаты
uk Великобритания
eu Европейский Союз
im Остров Мэн
tv Тувалу
fm Федеративные Штаты Микронезии

Домены общего назначения, выделенные по культурному или территориальному признаку (некоторое число таких доменов верхнего уровня находятся в процессе рассмотрения — они отмечены звёздочками):

cat Каталония
asia Азия
berlin* Берлин
lat* Латинская Америка
nyc* Нью-Йорк
bzh* Бретань
cym* Уэльс
gal* Галиция (Испания)
sco* Шотландия

Некоторые из территориально-языковых зон предъявляют к регистрантам определённые требования. Например, в зоне Украины можно регистрировать домен только при наличии одноимённой торговой марки. Другие страны позволяют регистрировать домены всем желающим, в том числе жителям или гражданам других стран.

Тематические доменные зоны

Это, коротко говоря, те gTLD, которые не отнесены выше к территориально-языковым. Они все состоят более чем из двух букв и определяют какую-то сферу деятельности.

Правило: тематическую доменную зону следует выбирать, когда ресурс полностью (или хотя бы преимущественно) соответствует её предназначению.

com Собственно домен общего (common) назначения.
biz Коммерческие организации.
net Организации, предоставляющие сетевые услуги.
gov* Правительственные организации.
mil* Военные ведомства.
edu* Образовательные учреждения.
aero Авиакомпании.
jobs Организации по подбору персонала.
travel Турагенства и бюро путешествий.
coop* Кооперативы.
mobi Сайты, оптимизированные для мобильных устройств.
museum Музеи.
info Информационные сайты.
org Некоммерческие организации.
name Отдельные люди или персонажи.
pro Сертифицированные профессионалы (например, врачи или адвокаты)

У многих gTLD есть одно исторически сложившееся и весьма неприятное для нас ограничение: они предназначены только для Соединённых Штатов. Так, gov означает правительственные организации США, mil — военные ведомства США. Эти домены отмечены звёздочками (и, кроме того, у меня есть сомнения по поводу aero, jobs, travel).

Как быть остальным странам, описано в следующем подразделе; здесь же надо ещё заметить, что тематические домены, не подчинённые Штатам, подразумевают, наоборот, всемирность или международность. То есть net — организация, предоставляющая сетевые услуги на международном уровне; biz — коммерческая организация, чья деятельность не ограничена одной страной.

Правило: регистрировать домен во всемирной (международной) тематической зоне следует, только если его аудитория или деятельность действительно не ограничена одной страной.

Некоторые доменные зоны требуют для регистрации соответствия заявленной тематике; некоторые позволяют регистрироваться всем желающим. В отличие от стран, это чаще всего приводит к негативным последствиям, когда в зоне регистрируются сайты, абсолютно не соответствующие её назначению. Самый известный пример — домен .com, предназначенный для коммерческих (commercial) организаций, однако не выдвигавший соответствующих ограничений; в результате в нём регистрировались все подряд, он был переполнен, полностью утратил своё предназначение и был переосмыслен в качестве домена общего назначения; de facto .com стали считать сокращением от common (общий), а первоначальную функцию .com был призван выполнять .biz, в котором уже присутствуют необходимые (хотя и мягкие) ограничения на регистрацию.

Правило: регистрировать домен в не соответствующей его назначению тематической доменной зоне — плохо.

Некоторые из ccTLD также часто используются в качестве тематических из-за созвучия, например:

fm Федеративные Штаты Микронезии радио
tv Тувалу телевидение
im Остров Мэн мессенджеры
md Молдавия медицина

Это иногда даже официально поддерживается организациями, управляющими доменами, и самими государствами (как, например, Тувалу).

Правило: регистрировать домен в созвучной зоне можно, если очень хочется.

Регионально-тематические доменные зоны

В большинстве ccTLD существуют домены второго уровня, дублирующие некоторые тематические зоны, как-то: .net.ua, .com.ua, .biz.ua. Впрочем, не все домены, составленные из сочетания gTLD и ccTLD, являются доменными зонами: так, info.ru был приобретён некоей Валентиной Николаевой ещё до создания .info и доменной зоной не стал.

С другой стороны, некоторые домены второго уровня, не являющиеся сочетаниями gTLD и ccTLD, являются доменными зонами (например, .in.ua — предназначен для регистрации доменов à la music.in.ua (англ. «музыка на Украине»)).

В некоторых странах регионально-тематические доменные зоны могут носить несколько изменённые названия: например, в Великобритании вместо .com.uk используется .co.uk.

Регионально-тематические зоны могут иметь свои ограничения на регистрацию: например, .edu.ua позволяет регистрироваться не любым учебным заведениям Украины, а только высшим, причём не ниже третьего уровня аккредитации.

Именно регионально-тематические зоны нужны, когда тематический домен ограничен пределами США (.gov — правительство США, .gov.ua — правительство Украины, .gov.us — не используется).

Именно регионально-тематические зоны следует использовать, когда ресурс в точности соответствует одной из тематических зон, однако не предназначен для всемирного (международного) масштаба.

Примером плохого выбора в данном случае служит украинский мобильный оператор «Київстар», сайт которого сперва располагался в домене kyivstar.net, а с недавнего времени переехал на kyivstar.ua.

В чём ошибка? Первый домен означает «компания, предоставляющая сетевые услуги на всемирном или международном уровне»; второй домен означает «компания, предоставляющая очень широкий спектр услуг в Украине». Оба они не соответствуют деятельности компании.

Какие есть варианты? Kyivstar.mobi или kyivstar.mobi.ua ошибочны, потому что .mobi — зона сайтов, оптимизированных для мобильных устройств, а не мобильных операторов. Kyivstar.biz.ua означает «коммерческое предприятие в Украине» и не содержит достаточного указания тематики; остаётся вариант kyivstar.net.ua, который и следует выбрать в данном случае.

Правило: когда ресурс соответствует как назначению тематического домена, так и специализации по отдельной стране, домен следует регистрировать в регионально-тематической зоне.

При отсутствии подходящей регионально-тематической зоны (представим себе, что зона .net.ua не сущестовала бы, и наш выбор был бы ограничен kyivstar.net и kyivstar.ua) решение принять довольно сложно; пожалуй, в этом конкретном случае всё же лучше был бы kyivstar.ua, однако не факт, что в других ситуациях предпочтительным не окажется домен в тематической зоне.

Субрегиональные доменные зоны

Эти домены второго уровня предназначаются для отдельных регионов страны. Например, .lugansk.ua — Луганская область Украины; .crimea.ua — Автономная Республика Крым.

Принцип выбора примерно такой же, как и для территориальной зоны, только с сужением до отдельного региона страны. Следует помнить, что тематические подзоны (типа .biz.kiev.ua), как правило, не существуют.

Правило: в субрегиональной зоне домен следует регистрировать, если ориентированность ресурса на регион значительно перевешивает тематическую.

Длинные субрегиональные зоны, по крайней мере, на Украине, могут иметь краткие синонимы:

Луганск lugansk.ua lg.ua
Ивано-Франковск ivano-frankivsk.ua if.ua
Николаев (Миколаїв) nikolaev.ua mk.ua

Можно предположить, что не во всех странах существуют подобные субрегиональные зоны.

Выбор доменной зоны

Итак, чтобы правильно выбрать доменную зону, нужно прежде всего ответить на такие вопросы:

  1. Ориентирован ли ресурс на одну из тем, соответствующих тематическим зонам?
  2. Если да, то ограничена ли эта тематическая зона юрисдикцией США?
  3. Ограничивается ли сфера деятельности или аудитория ресурса какой-либо страной?
  4. Если да и если в этой стране существуют субрегиональные зоны, ограничивается ли сфера деятельности или аудитория ресурса одним из регионов этой страны?
  5. Если на 1-й и 3-й вопрос ответы положительные, существует ли регионально-тематическая зона, соответствующая выбранным в 1 и 3 пунктах тематической и региональной зонам?

После чего можно выносить решение, руководствуясь вышеперечисленными правилами и, в конфликтных случаях, вдумчиво расставляя приоритеты.

Источник

Регистрация домена SITE

Домен SITE — это общий домен верхнего уровня. Он:

легко запоминаемый — имя домена простое и будет понятным в любой точке земного шара;

международный — позволяет работать с аудиторией любой страны;

универсальный — не имеет тематических ограничений.

При регистрации или трансфере домена вы можете получить 1 месяц хостинга с конструктором в подарок. Для этого на форме заказа поставьте галочку напротив опции подарка.

А зачем мне доменное имя SITE?

Чтобы пользователи нашли сайт в интернете, нужен домен. Он преобразует сложно запоминаемый IP-адрес в буквенно-символьный вид, привычный пользователю. Доменная зона SITE работает с 2015 года. Она популярна и является достойной альтернативой переполненным зонам COM и ORG. Здесь все еще много свободных для регистрации имен, а значит вы сможете выбрать лучшее именно для вас.

Вместе с регистрацией домена мы предоставляем:

У нашей панели управления простой и понятный интерфейс. После регистрации доменов в зоне SITE вы сможете самостоятельно прописать используемые неймсерверы или создать собственные.

Наша поддержка работает 24 часа в сутки круглый год. Мы оперативно и вежливо отвечаем на ваши вопросы и устраняем возникшие проблемы. А еще у нас есть подробная база знаний о работе с доменами.

Мы помогаем зарегистрировать доменное имя SITE без риска кражи в дальнейшем. Перенести его к другому регистратору можно только после снятия блокировки в личной панели управления. Вы контролируете все изменения.

Почему стоит купить домен SITE

Регистрация домена SITE подойдет:

  • коммерческим организациям;
  • научно-исследовательским центрам;
  • IT-компаниям;
  • СМИ;
  • административным структурам;
  • благотворительным организациям;
  • социальным проектам;
  • блогерам и публицистам;
  • художникам и музыкантам.

Регистрация доменного имени SITE позволяет создать красивый адрес без искажения названия компании, торговой марки или даже собственного имени. Это важно, потому что красивый и легко запоминаемый адрес упрощает привлечение новой аудитории и работу с уже имеющейся.

Домен SITE купить могут все желающие без каких-либо ограничений.

Отзывы наших клиентов, у которых уже есть домен SITE

на основе 2763 отзывов клиентов

Очень приятно работать с командой Hostiq. Изначально привлек широкий спектр услуг, доступное изложение необходимой информации на сайте. В процессе работы неоценимую помощь …

Прежде чем регистрировать домен, проанализируйте ситуацию на рынке. Выясните, какие доменные имена уже используются в интересующей вас сфере. С помощью поисковика найдите сайты конкурентов и посмотрите на их адреса.

Ваша задача — выбрать доменное имя, не похожее на уже существующие. Если человек ошибется при написании названия, а у конкурента зарегистрирован похожий домен, то он попадет к нему, а это совсем не выгодно. Также если вы используйте название, напоминающее о другом ресурсе, то его владелец может обвинить вас в мошенничестве и попытке обманом увести его клиентов.

Чтобы потенциальные клиенты легко запоминали и быстро находили сайт, выбирайте простое доменное имя. Идеально, если оно пишется так же, как и произносится. Или остановитесь на таком слове, в написании которого сложно ошибиться.

Допустим, вы владелец интернет-магазина по продаже цветов. Вам понравился домен bouquet. Это сложное название. Человек может искать сайт как buket, bouket или buqet. В результате он не найдет интернет-магазин и может попасть к конкурентам. Ваша задача — убедиться, что человек сможет правильно написать выбранное имя.

Люди не знают точно, нужно писать дефис в названии или нет. Например, словосочетание bavariamotors.site логично разделить: bavaria-motors.site. Однако человек не знает какой вариант написания вы выбрали, и может ошибиться.

Числа, как и дефис, вводят людей в ступор. Они не знают писать их цифрами или прописью: 2 или dva. Например, человек может искать сайт напитка как sevenup и 7up.

Когда сайт становится популярным, конкуренты регистрируют похожие доменные имена, перенаправляя к себе часть посетителей и потенциальных клиентов. Чтобы этого избежать, самостоятельно зарегистрируйте дополнительные домены:

Источник

Оцените статью