Долго запрягаем быстро едем что значит

Пословица «Русский медленно запрягает, да быстро едет» — смысл и значение

Пожалуйста, поделитесь статьёй:

Также Вы можете добавить статью в закладки, чтобы прочитать потом: Ctrl + D

«Русский медленно запрягает, да быстро едет«. Речь идёт о менталитете целого народа, среди которого встречаются и «быстрозапрягающие», но медленно едущие, и те, кто быстр во всём. Но в целом действительно русскому народу свойственна некоторая неторопливость, он нуждается в раскачке.

А потом может аврально выполнить и перевыполнить все планы, догнать и перегнать. Не импульсивный народ, не холерический. Скорее, это народ-сангвиник, сильной психологической конституции. Терпеливый народ, но если вывести из себя — мало не покажется.
Присуща русским и основательность. Он неторопливо запрягает лошадь (олицетворение подготовки к процессу: к стройке, к ремонту, к изготовлению деталей, к бухгалтерскому отчету — к любому делу), но зато у лошади будет надежная уздечка, телега будет исправна, а затем едет быстро и энергично.
Пословицы слагались по вековым наблюдениям, а не брались с потолка. Другое дело, что статистика могла быть маловата. Но данная поговорка похожа на правду. Русский народ не горячий, не возбудимый, но сильный и когда надо, расторопный.

Пожалуйста, поделитесь статьёй:

Проверьте свои знания правил русского языка:

Источник

В чём смысл поговорки: «Русские долго запрягают, но быстро едут!»

Для начала для порядку

Приведу одну цитатку:

«Пушкинская идея выражает идеал нашего Отечества , то есть вершину развития самобытности союза славянских и тюркских народов: дружелюбие, желание добра, терпимость и уступчивость, отсутствие надменности и стремление к равенству, доверчивость. Это стремление к духовному единству противоположных по темпераменту и разумению людей, стремление к разносторонним, близким и надёжным отношениям между людьми проявляется в русской общинности.

Пушкин писал: «В характере народа – не бояться ни усталости, ни физических страданий;

в характере этой нации наблюдается терпение и деятельность, весёлость и грусть, в нём соединились самые резкие контрасты… Народ, который, тому сто лет, отстоял свою бороду, отстоит в наше время и свою голову». [1]

Цель русского культурно-исторического типа — развитая духовность общественного строя. Последователь Пушкина Н.Я. Данилевский развил мысли о русском духе: «Не интерес составляет главную пружину, главную двигательную силу русского народа, а внутреннее нравственное сознание, медленно подготовляющееся в его духовном организме, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего практического обнаружения и осуществления…

Другой вывод из исторической особенности развития русского народа состоит в огромном перевесе общенародного русского элемента над элементом личным, индивидуальным» [2] .

Пушкин говорил о демократии: «По моему мнению, демократия в том виде, как её понимают, только слово – не более. Во все времена были избранные предводители. Миром управляла мысль: разумная воля единиц и меньшинства управляла человечеством. В массе воли разъединены и тот, кто овладеет ею, сольёт их воедино. Роковым образом люди, при всех видах правления, подчинялись меньшинству или единицам; так что слово «демократия» в известном смысле, представляется мне безсодержательным и лишённым почвы». Уже в наше время найден верный перевод слова «демократия» — это не власть народа, а «угнетение народа» (в переводе с арабского Вашкевичем Н.Н.). Так что Пушкин был прав, а мы видим непосредственно на себе угнетение от жидовских «демократов».

[1] Пушкин. ПСС. изд.2. Москва. Воскресение. 1997. т.8, с.153

[2] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.164.

Как несложно заметить внимательному читателю, эта поговорка, выраженная в концентрированном виде, имеет своё развёрнутое толкование в словах Н.Я.Данилевского: «Не интерес составляет главную пружину, главную двигательную силу русского народа, а внутреннее нравственное сознание, медленно подготовляющееся в его духовном организме, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего практического обнаружения и осуществления…»

На мой взгляд (Афанасий. и т.д.), для того чтобы повысить скорость «запрягания» следует, как говориться, «сесть на пятки» В.М.Лобова и усиленно заняться «подготавливанием своего духа» к предстоящей «быстрой езде».

Источник

Новое в блогах

В чём смысл поговорки: «Русские долго запрягают, но быстро едут!»

Для начала для порядку

Приведу одну цитатку:

«Пушкинская идея выражает идеал нашего Отечества , то есть вершину развития самобытности союза славянских и тюркских народов: дружелюбие, желание добра, терпимость и уступчивость, отсутствие надменности и стремление к равенству, доверчивость. Это стремление к духовному единству противоположных по темпераменту и разумению людей, стремление к разносторонним, близким и надёжным отношениям между людьми проявляется в русской общинности.

Пушкин писал: «В характере народа – не бояться ни усталости, ни физических страданий;

в характере этой нации наблюдается терпение и деятельность, весёлость и грусть, в нём соединились самые резкие контрасты… Народ, который, тому сто лет, отстоял свою бороду, отстоит в наше время и свою голову». [1]

Цель русского культурно-исторического типа — развитая духовность общественного строя. Последователь Пушкина Н.Я. Данилевский развил мысли о русском духе: «Не интерес составляет главную пружину, главную двигательную силу русского народа, а внутреннее нравственное сознание, медленно подготовляющееся в его духовном организме, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего практического обнаружения и осуществления…

Другой вывод из исторической особенности развития русского народа состоит в огромном перевесе общенародного русского элемента над элементом личным, индивидуальным» [2] .

Пушкин говорил о демократии: «По моему мнению, демократия в том виде, как её понимают, только слово – не более. Во все времена были избранные предводители. Миром управляла мысль: разумная воля единиц и меньшинства управляла человечеством. В массе воли разъединены и тот, кто овладеет ею, сольёт их воедино. Роковым образом люди, при всех видах правления, подчинялись меньшинству или единицам; так что слово «демократия» в известном смысле, представляется мне безсодержательным и лишённым почвы». Уже в наше время найден верный перевод слова «демократия» — это не власть народа, а «угнетение народа» (в переводе с арабского Вашкевичем Н.Н.). Так что Пушкин был прав, а мы видим непосредственно на себе угнетение от жидовских «демократов».

[1] Пушкин. ПСС. изд.2. Москва. Воскресение. 1997. т.8, с.153

[2] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.164.

Как несложно заметить внимательному читателю, эта поговорка, выраженная в концентрированном виде, имеет своё развёрнутое толкование в словах Н.Я.Данилевского: «Не интерес составляет главную пружину, главную двигательную силу русского народа, а внутреннее нравственное сознание, медленно подготовляющееся в его духовном организме, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего практического обнаружения и осуществления…»

На мой взгляд (Афанасий. и т.д.), для того чтобы повысить скорость «запрягания» следует, как говориться, «сесть на пятки» В.М.Лобова и усиленно заняться «подготавливанием своего духа» к предстоящей «быстрой езде».

Источник

Архив форума

Нужен точный текст этой пословицы. В Сети нашла:

>> Русский мужик долго запрягает, да быстро скачет.

Неужели там и вправду «скачет»?

Подкорректируйте, у кого есть более точная ссылка, плиз. Срочно.

«По склерозу» — быстро едет. Но сейчас проверю. Секундочку.

Спасибо, Helena, но я в недоумении. В Вашей пословице и «мужик» пропал: «Русский медленно запрягает, но быстро едет».

А моя вот отсюда:

«Русский мужик долго запрягает, да быстро скачет».
_____________________

Поскольку мне в моем варианте не нравится только «скачет», то скомпиллирую, пожалуй, вот так: Русский мужик долго запрягает, да быстро едет». Как думаете, это возможно? Ведь пословицы вообще несколько разнятся, будучи элементом народного творчества.

Причём тут мужик?

Марго, в форме » русский мужик» я тоже эту пословицу знаю. Так что, ИМХО, вполне.

В пословицу «что русскому здорово, то немцу — смерть» — тоже мужика вставите?

[1.09.2008 13:42] – Зайча
Зачем умалять общность?

Пословица о нац. характере — мужиков ли, бар ли, баб ли — всех.
Часто звучит в форме «Нам только долго запрягать, а ездить — быстро».
Нам!

[1.09.2008 13:48] – Зайча
Источник?

>Но Россия страна непредсказуемая, которая, как известно еще по высказываниям незабвенного Бисмарка, «Долго запрягает, зато быстро ездит».

Так это — Бисмарк?

>> Марго, в форме » русский мужик» я тоже эту пословицу знаю. Так что, ИМХО, вполне.

Helena, спасибо. На этом и остановлюсь, а то статью уже сдавать надо.:)

Источник

Долго запрягаем быстро едем что значит

Скачать: PDF (277 Кб), WORD (206 Кб), ODT (205 Кб)

И какой же русский не любит быстрой езды.

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

Многие знают такую пословицу: «Русский долго запрягает, но быстро едет».
Существует мнение, что эта поговорка пошла от особенностей русской упряжки с тремя лошадьми, так как упряжь сложная, требует много времени на подготовку экипажа, но в итоге тройка едет быстрее.

Тро́йка — старинная русская запряжка лошадей. Тройка была придумана для быстрой езды на длинные расстояния.

Это единственная в мире (выделено нами) разноаллюрная запряжка (лошади двигаются разным типом походки. прим ИАС КПЕ). Коренник — центральная лошадь — должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные — лошади сбоку — должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.

Механизм тройки заключается в том, что идущего широкой, размашистой рысью коренника, как бы «несут» на себе скачущие галопом пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками. Благодаря этому все три лошади медленнее устают, но поддерживают высокую скорость.

Далее постараемся передать более глубокий смысл этой поговорки с позиции КОБ и ДОТУ.

Из КОБ известно, что существует два вида построения цивилизаций – межрегиональный конгломерат (Западная Цивилизация) и региональный блок (Русская Цивилизация). В глобальном историческом процессе прослеживается совокупность методов построения цивилизаций с преобладанием одного из них.

Метод построения межрегионального конгломерата основывается на навязывании какой-либо алгоритмики жизнедеятельности (вектора целей) путём подавления алгоритмики целевых (вовлекаемых в конгломерат) племенных, национальных, государственных и т.п. образований. В некоторых случаях, если государственное, национальное и т.п. образование имеет сложный единый алгоритм, то этот алгоритм предварительно разчленяют (что может проявляться в территориальном, конфессиональном, национальном и иных разчленениях) для более лёгкого вовлечения осколков в построение межрегионального конгломерата.

Чем плох метод Межрегионального конгломерата? С течением времени в межрегиональном конгломерате нарастает антагонизм векторов целей участников конгломерата. Это приводит к отвлечению ресурсов на подавление противодействующих векторов высокочастотными процессами — силовым путём, деградационным и экономическим до того момента, как вступят в силу результаты низкокочастотных процессов – религиозного, исторического и мировоззренческого характера. Как результат – межрегиональный конгломерат не имеет ресурсов для развития, а метод деградационного подавления сказывается и на управляющей «элите» межрегионального конгломерата, что выливается в кризис управления.

Принцип же построения регионального блока основывается на соотнесении векторов целей всех участников блока и выработке единого вектора целей, что приводит к усложнению вектора целей регионального блока и алгоритмики жизнедеятельности. (умом Россию не понять). Но при этом нет необходимости тратить ресурсы на подавление антагонизмов (их нет или их процент малозначителен), повышается потенциальный запас устойчивости блока как суперсистемы (т.к. элементы суперсистемы работают на единый вектор целей).

Тут уместно ещё раз перечитать описание русской тройки лошадей, приведённое выше. Следует также добавить, что алгоритмика жизнедеятельности находится на безсознательных, эгрегориальных уровнях психики, и мощность этих уровней применительно к региональному блоку отображена в следующей цитате Бисмарка:

Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути…

И связанно это с тем, что каждая частица имеет вектор целей согласованный с целями всего Регионального блока .

Итак, в итоге имеем сложную алгоритмику регионального блока, не отягощённую внутренними антагонизмами и более простую алгоритмику межрегионального конгломерата, антагонизмами отягощённую. Вспоминаем полную функцию управления (ПФУ) ДОТУ.

Полная функция управления (как и концепция управления) — иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, включающая в себя:

1. Опознавание факторов среды (объективных явлений), с которыми сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания.

2. Формирование стереотипа (навыка) разпознавания фактора на будущее.

3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления).

4. Формирование концепции управления и частных целевых функций управления, составляющих в совокупности концепцию, на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения.

5. Организация и реорганизация целесообразных управляющих структур, несущих целевые функции управления.

6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных структур.

7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности или поддержание их в работоспособном состоянии до следующего изпользования.

Пункты 1 и 7 всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно в той или иной степени объединить или разбить ещё более детально.

Как минимум первые четыре этапа ПФУ в региональном блоке протекают медленно вследствие сложности алгоритма жизнедеятельности/вектора целей, но результат управления оказывается мощным и продолжительным вследствие ресурсоотдачи регионального блока.

Для образного представления– минипекарня требует меньше времени на процесс от наладки оборудования до выпуска продукции, чем хлебозавод, но результат выпуска продукции – несравнимый. Это и отражается в поговорке: «Русский долго запрягает, но быстро едет».

Подтверждением вышесказанному будет тот факт, что КОБ возникла на русском языке. Это продукт Русской Цивилизации. А ведь КОБ – это ни что иное, как четвёртый этап ПФУ. Предшествованием возникновению КОБ были три этапа ПФУ – разпознавание фактора среды, формирование стереотипа разпознавания и формирования вектора целей в отношении фактора среды. Фактор среды в данном случае – это низкочастотный (а значит мощный по воздействию) библейский проект.

Также нужно учитывать, что управление (информационный обмен) протекает и на безсознательных (эгрегориальных) уровнях психики.

Если брать масштабы цивилизаций, где большую роль играет коллективное безсознательное (эгрегориальный уровень), то ещё одна причина низкой скорости протекания первых четырёх этапов, на наш взгляд, кроется в несогласованности психики между уровнями сознания и безсознательным. Иными словами, сознанию нужен необходимый «интерфейс», программное обеспечение для обработки информации, поступающей с безсознательных, эгрегориальных уровней психики. Этим программным обеспечением является терминологический аппарат КОБ, несущий в себе описание протекания социальных процессов. Также нужно учитывать, что результатом управления по библейской концепции является глобальный системный кризис, затронувший всё человечество. И вариантов развития не много: либо масштабная катастрофа, либо построение фашистского общества с кардинальным сокращением населения, либо управление по справедливой, нравственной концепции в русле Богодержавия (КОБ). Для исполнения третьего варианта необходимо разпространение и освоение КОБ. В силу вышеназванных причин сложилось так, что первую роль в реализации третьего варианта должны играть представители Русской Цивилизации. И как скоро будет идти освоение КОБ, так скоро и с соответствующим количеством потерь совершится перехват управления у ГП и выход на устойчивое управление по Концепции общественной безопасности.

Другими словами – надо Русским «запрягать» быстрее…

Информационно-аналитическая служба (ИАС) КПЕ

Источник

Читайте также:  Что значит короткий безымянный палец
Оцените статью