До оферты меньше месяца что это значит

Содержание
  1. Про оферту простыми словами
  2. Что такое оферта
  3. Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой
  4. Публичная и непубличная оферта
  5. Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»
  6. Новым ИП — год Эльбы в подарок
  7. Как изменить и отменить оферту
  8. Оферта облигации — что это, зачем о ней знать инвестору
  9. Оферта в облигациях — простыми словами
  10. Где смотреть оферту?
  11. Как погасить облигацию по оферте?
  12. Доходность к оферте облигаций — что это?
  13. Оферта и погашение облигаций — в чем разница?
  14. Оферта по облигациям. Что нужно знать инвестору об этом
  15. Оферта — предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное ограниченному или неограниченному кругу лиц. Если получатель принимает оферту, это означает заключение между сторонами предложенного договора на оговоренных в оферте условиях.
  16. Отзывные облигации или облигации с call-опционом могут быть досрочно погашены по требованию эмитента, а возвратные или облигации с put-опционом могут быть досрочно погашены по требованию инвесторов.
  17. Облигации с офертой на Московской бирже
  18. По сути, возвратные облигации с переменным купоном это несколько последовательных коротких облигаций с фиксированным купоном, преобразованные в один длинный выпуск с сохранением преимуществ для обеих сторон.
  19. Как погасить облигацию по оферте
  20. Особенности использования оферты
  21. Последние новости
  22. Рекомендованные новости
  23. Не одними гонорарами: куда инвестируют Ди Каприо, Бекхэм и другие знаменитости
  24. Ход торгов. Голубые фишки сбавили темпы роста
  25. Нужно больше нефти. Объем новых месторождений на минимуме за 75 лет
  26. Сегодня на СПБ. Частные инвесторы выкупают просадку
  27. Неделя после краха, или девелоперы под ударом
  28. Обычка или префы? Что выбирать сейчас
  29. Прожарка эксперта: какие рекомендации сработали, а какие нет
  30. Взгляд на золото в 2022
Читайте также:  Что значит энивей папич

Про оферту простыми словами

Оферта — мегаполезная вещь для предпринимателей. С её помощью заключают договоры без бумаги и подписей. Это удобно, особенно когда клиентов много, а товар или услуга для всех одинаковые. А ещё это абсолютно законно. С офертой есть свои риски, но они не страшны, если хорошо изучить вопрос.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор. Оферта может выглядеть по-разному, вот примеры:

  • Документ в подвале интернет-магазина с разделами о заказе, доставке и оплате смартфонов.
  • Инструкция на сайте, как активировать бухгалтерскую программу.
  • Плакат в барбершопе с перечнем услуг и цен.
  • Фото одежды в инстаграме с размерами и ценниками.
  • Письмо клиенту по электронной почте с предложением маркетинговых услуг со скидкой.
  • Правила посещения спортзала на стойке, где продают абонементы.
  • Надпись на меловом штендере перед кофейней «Кофе за 100 ₽ с 7 до 9».

Главное — в оферте надо проговорить существенные условия договора. То есть не должно возникать вопросов, что и по какой цене предлагают.

Оферта превращается в договор в момент её акцепта.

Акцепт — это согласие на договор. Что считается акцептом, обычно пишут в самой оферте. Иногда это уже написано в законе. Акцептом может быть любое действие клиента, но чаще всего им считают оплату.

Оферта + акцепт = договор. Бумаги, подписи и печати не нужны. Если совсем грубо, оферта и акцепт приравниваются к привычному бумажному договору. После акцепта обе стороны обязаны исполнить договорённость, а менять что-то на ходу уже нельзя. Если дойдёт до спора, будут действовать правила из закона для конкретного вида договора. Вот примеры акцепта:

  • Покупатель перевёл электронный платёж за смартфон → заключили договор купли-продажи.
  • Пользователь скачал программу → заключили лицензионный договор.
  • Мужчина записался на стрижку бороды → заключили договор на услуги.
  • Женщина написала в директ: «Готова купить эту кофту» → заключили договор купли-продажи.
  • Клиент написал в ответ, что готов сотрудничать → заключили договор на услуги.
  • Молодой человек купил годовой абонемент в зал → заключили договор на услуги.
  • Девушка протянула сторублёвую купюру со словами «мне кофе» → заключили договор купли-продажи.

Акцепт должен быть безоговорочным. Если клиент пишет, что хочет анализ рынка, но со скидкой, а ещё сео для сайта, это не акцепт и договор не состоялся. Можно расслабиться: дальше переписка ни к чему не обязывает. Однако клиент может согласиться, но уточнить реквизиты или исправить опечатки. Такие мелочи не влияют на акцепт. Тут считается, что договор заключили.

Читайте также:  Что значит переход с закладок

Молчание и полное бездействие — не акцепт. Наоборот: если клиент не отвечает или не переводит деньги, договор не заключили.

Ещё отозваться на оферту можно через конклюдентные действия. Клиент не пишет чёрным по белому «да, погнали», а сразу исполняет договор на предложенных условиях. То есть показывает своим поведением, что согласен. Например, присылает материал для анализа. Или встаёт в очередь за кофе.

Если предприниматель продает товар или услугу через сайт любому посетителю, оферту лучше выложить в общий доступ в виде отдельного документа. Так всем будут понятны правила заказа, доставки и возврата. Что не менее важно, чёткие правила защитят в спорах с клиентами и при проверках Роспотребнадзора.

Когда договор на бумаге нельзя заменить офертой

Есть два случая, когда понадобится бумажный договор с подписями. А с ним и переговоры по условиям. Вот эти случаи:

Клиент получает нетиповую услугу. К примеру, фитнес-клуб работает по оферте на посещение зала. Посетители приезжают, платят по ценнику и занимаются с тренерами по типовой программе. Но если тренер за повышенную плату выезжает домой к клиенту после травмы, условия из оферты не подойдут. Для защиты от споров лучше составить договор с индивидуальными условиями: время занятий, программа реабилитации, порядок отмены визита.

По закону договор нужно составить в виде одного документа. Чаще всего предприниматели сталкиваются с двумя из них: это аренда и продажа недвижимости. Ещё по оферте нельзя заключать корпоративный договор между участниками ООО.

Публичная и непубличная оферта

Оферты бывают двух видов. Это зависит от цели предпринимателя: заключить договор со всеми желающими или с конкретным лицом.

Публичная оферта — это предложение заключить договор с любым, кто отзовётся. Выкладка товара, рассылка на электронной почте, описание услуг на сайте — это всё публичная оферта. Если предприниматель торгует в розницу, держит общепит или оказывает бытовые услуги, его предложения считаются публичной офертой.

Особенность публичной оферты в том, что клиенту нельзя отказать. Предприниматель обязан продать смартфон, налить кофе и подстричь любого потребителя. За дискриминацию по здоровью и возрасту можно даже получить штраф до 500 000 ₽ по ст. 14.8 КоАП РФ.

А вот написать в публичной оферте про скидку для определённых клиентов — законно. Например, для студентов, многодетных или владельцев скидочных карт.

Непубличная оферта — это предложение конкретному лицу. Отозваться может только адресат. Сообщение в личку клиента с предложением маркетингового анализа за 3 000 ₽ — непубличная оферта. С остальными предприниматель не обязан сотрудничать за эти деньги, потому что не предлагал и не обещал.

Когда нужно писать «предложение не является публичной офертой»

Такую фразу пишут, чтобы разграничить публичную оферту и рекламу. Но это хождение по тонкому льду.

Публичная оферта предлагает купить конкретный товар или услугу по ценнику. Её цель — продать здесь и сейчас любому, кто отзовётся. Отказывать желающим нельзя.

Реклама привлекает внимание к товару. Продавец хочет, чтобы товар захотели купить как можно больше людей. Реклама становится публичной офертой, если в ней есть точное описание товара и цена. Без конкретики реклама остаётся просто рекламой и не связывает продавца договором.

Фраза «предложение не является публичной офертой» не отменяет обязанность продать товар любому, если в рекламе товар описан конкретно. Примерно так сказали судьи в деле № 33-16812/2018. Использовать эту фразу можно разве что для перестраховки.

Чтобы реклама не стала публичной офертой, она должна выглядеть примерно так. Продавец говорит: «Смотрите, какой у меня товар. Если интересно, расскажу, на каких условиях продаю».

Пример, когда реклама не оферта

Мужчина увидел в инстаграме автосалона предложение обменять старый автомобиль на новый без доплат. Но когда приехал в автосалон, менеджеры отказали в обмене. (Из судебного решения мы сами толком не поняли, почему 😦) Тогда мужчина отправил почтой письмо на имя директора салона. Мол, вы опубликовали публичную оферту, я акцептовал, сделайте мне обмен. Ему снова отказали, и за новым автомобилем без доплат он пошёл в суд.

Суд не признал рекламу публичной офертой. В тексте поста в инстаграме не указаны модель и номер нового автомобиля. Значит, конкретных условий обмена нет, и это не публичная оферта. Мужчина проиграл.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как изменить и отменить оферту

Отменить или изменить оферту можно до акцепта. Если не успели, клиент вправе требовать предложенное. Вот примеры отмены и изменения без рисков:

  • Интернет-магазин отменил бесплатную доставку до оплаты покупателем смартфона.
  • С сервера удалили бухгалтерскую программу до скачивания.
  • В барбершопе повысили цены на стрижку, пока к мастеру не было записи.
  • В инстаграме удалили фотографию кофты до сообщения покупательницы в директ.
  • Клиенту прислали письмо об окончании акции до его ответа.
  • В спортзале отменили утренние тренировки для будущих покупателей абонементов.
  • Бариста убрал меловой штендер, после того как налил кофе всем из очереди.

После акцепта договор разрывают по общим правилам: если такую возможность оговаривали, клиент не заплатил или случился форс-мажор. Подробно про это мы писали в наших статьях.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Оферта облигации — что это, зачем о ней знать инвестору

Наличие по облигации оферты превращает одно долгосрочное вложение в долговую бумагу в несколько краткосрочных. Причем доходность может меняться. В чем отличие облигаций с офертой, где ее посмотреть и почему это важно инвестору, читайте дальше.

Оферта в облигациях — простыми словами

Оферта по облигации — это возможность досрочно продать ее эмитенту. Например, если у облигации дата погашения 10 мая 2030 года, то по оферте эмитент может выкупить у инвестора такую бумагу раньше. Сроки оговариваются заранее. Погашают облигацию по установленной при выпуске стоимости, в большинстве случаев — по номинальной.

Облигации, которые можно погасить досрочно, обычно купонные. Дата купона по ним совпадает с датой возможного досрочного выкупа. По российским долговым бумагам проценты по купонам выплачивают в среднем раз в 3 года. Такая же и периодичность оферты.

Внимание! Купон по облигациям с офертой переменный: его размер меняется один раз за установленный период.

В зависимости от инициатора досрочного погашения, выделяют два типа оферты:

  • безотзывные — Put-оферты;
  • отзывные — Call-оферты.

В первом случае погашение происходит по заявке инвестора. Эмитент же обязан ее удовлетворить в указанную дату. Во втором — эмитент объявляет о выкупе бумаг (всей серии или части), а инвестор обязан предъявить документы к погашению.

Почти все российские долговые бумаги с офертой выпущены как безотзывные. Call-оферты в основном планируют по евробондам.

Где смотреть оферту?

Дату возможного погашения до срока публикуют заранее. Информация о ней есть:

  • в проспекте эмиссии;
  • на странице конкретной бумаги на Московской бирже;
  • в новостях компании-эмитента за некоторое время до даты.

Планируют ли по облигации оферту, можно оценить по показателю дюрации в QUIK. По бумагам с правом досрочного выкупа его рассчитывают не к моменту погашения, а к дате ближайшей оферты. Она точно есть, если, например, до погашения еще 5 лет, а показатель дюрации меньше года.

Как погасить облигацию по оферте?

В случае, когда облигации отзывает эмитент (Call-оферта), от инвестора не ожидают никаких лишних действий или расходов. Процедура такая же, как при обычном погашении по сроку.

Механизм Put-оферты включает два этапа:

  1. Уведомление эмитента о представлении облигаций на выкуп. Заявку инвестор заполняет на имя платежного агента эмитента и направляет на его адрес. Это делают не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок. Такие операции сейчас почти все проводят через брокера без личного визита в офис: через онлайн-кабинет или с помощью консультанта.
  2. Непосредственно сделка. Совершают ее в особом режиме для внебиржевых операций — режим переговорных сделок (РПС). В день оферты инвестор звонит брокеру по телефону и поручает ему провести сделку РПС. Брокер отправляет облигации депозитария платежному агенту эмитента.

Справка! Условия выкупа следует узнавать заранее, так как по разным облигациям они отличаются способами подачи уведомления и разными техническими моментами.

Доходность к оферте облигаций — что это?

Доходность к оферте — это реальная доходность долговой бумаги, если хранить ее до продажи на дату оферты. Здесь учитывают такие факторы:

  • процент по купону;
  • длительность купонного периода;
  • цена покупки;
  • установленная стоимость при досрочном погашении;
  • срок, что остался до оферты.

Расчет такой доходности особенно важен инвестору для облигаций с переменным купоном. По ним рассчитать доходность на дату погашения можно только приблизительно, так как эмитент меняет процент купона после оферты. И поэтому здесь правильнее определять именно доходность к дате ближайшей оферты.

По факту показатель рассчитывается так же, как доходность к погашению. Только вместо даты погашения берут дату ближайшей оферты.

Оферта и погашение облигаций — в чем разница?

Процедуры погашения по сроку и досрочно различаются по таким критериям:

  1. Дата. Когда бумагу погасят по сроку, указывают интервал, а не дату, в отличие от оферты. За все время действия облигации погасить ее по сроку можно только раз. Но если бумага с офертой, то количество раз возможного выкупа больше одного.
  2. Выкупная стоимость. По сроку документ погашают по номиналу, а по оферте цена может быть другой (в долях от номинала, например).
  3. Действия инвестора. В случае с безотзывной офертой нужно знать, когда ближайшая дата, и решить, продавать бумагу или нет.

Долговые обязательства с возможностью погасить их до срока имеют плюсы и минусы для инвестора.

  1. Если эмитент меняет купонный процент на следующий период не в пользу владельца, то инвестор может продать бумагу и вложиться в другие активы.
  2. Если на рынке условия нестабильные или у эмитента проблемы, то владелец его облигации спокойно продает ее досрочно и не рискует своими вложениями.

Главный недостаток: облигация с офертой — инвестиция не для ленивых. Недостаточно просто купить ее и ждать даты погашения. Чтобы не потерять свои вложения, инвестору нужно знать дату оферты и размер купона. Важно следить за сообщениями эмитента, так как он может снизить купон даже до нуля. Такой ход по облигациям с Put-офертой делают, чтобы уменьшить долги и выкупить бумаги у владельцев. Если пропустить этот момент, то можно потерять прибыль.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Оферта по облигациям. Что нужно знать инвестору об этом

При расчете доходности облигаций часто можно увидеть термины «доходность к погашению» и «доходность к дате ближайшей оферты». Если с первым все понятно, то второй часто вызывает вопросы у неискушенного инвестора. Разберемся, что же это за оферта.

Оферта — предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное ограниченному или неограниченному кругу лиц. Если получатель принимает оферту, это означает заключение между сторонами предложенного договора на оговоренных в оферте условиях.

В случае с облигациями оферта является предложением о досрочном погашении облигации эмитентом по заранее оговоренной цене. Все оферты можно разделить на две категории: оферта с Call-опционом (call-оферта) и оферта с Put-опционом (put-оферта).

Call-оферта — в дату оферты эмитент имеет право полностью или частично погасить облигационный выпуск в одностороннем порядке. Соответственно, инвестор обязан предоставить бумаги к выкупу. Облигации с таким типом оферты еще называют отзывными.

Такой тип оферты удобен для эмитента, потому что позволяет ему при необходимости снизить уровень долговой нагрузки, а также снизить стоимость заимствования в случае снижения процентных ставок и улучшения конъюнктуры рынка (с дальнейшим рефинансированием долга). Для инвесторов это определенный риск, так как в случае снижения процентных ставок им придется реинвестировать средства под более низкий процент уже в другие инструменты. Поэтому отзывные облигации, как правило, имеют премию в доходности.

Put-оферта, еще её называют безотзывной — в дату оферты инвестор может по желанию предъявить облигацию к погашению или оставить её до следующей оферты. Соответственно, эмитент обязан выкупить все предъявленные инвесторами облигации. Облигации с таким типом оферты еще называют возвратными.

Такой тип оферты является наиболее распространенным на российском рынке. Оферта позволяет инвестору высвободить средства при досрочном погашении для реинвестирования по более высокой доходности в случае роста процентных ставок и застраховаться от рисков, связанных с длительным владением облигацией.

Отзывные облигации или облигации с call-опционом могут быть досрочно погашены по требованию эмитента, а возвратные или облигации с put-опционом могут быть досрочно погашены по требованию инвесторов.

Облигации с офертой на Московской бирже

На Московской бирже отзывные облигации достаточно редки. В основном бумаги с call-офертой встречаются среди еврооблигаций, номинированных в иностранной валюте. А вот возвратные встречаются довольно часто среди корпоративных облигаций с переменным купоном. Размер купона по таким бумагам фиксируется только до даты очередной оферты, а после нее эмитент меняет купон, как правило, в соответствии с актуальными рыночными доходностями аналогичных выпусков. Инвесторы, которые не планируют держать облигации по новой процентной ставке, могут предъявить облигации к выкупу, и эмитент обязан будет их погасить по номинальной стоимости.

Облигация Детский мир БО-04 с переменным купоном. Процентная ставка 9,5% зафиксирована до 03.04.2020 г. В эту дату инвестор может предъявить облигации к выкупу по безотзывной оферте, если его не устраивает процентная ставка на следующий период или требуются наличные.

Такая форма облигации удобна и эмитенту, и инвесторам. Для инвесторов это возможность снизить риск, связанный с длительным владением бумагой. Для многих держателей долговых бумаг российских эмитентов это является весьма значимым преимуществом, так как ситуация с кредитным рейтингом эмитентов может сильно поменяться в короткие сроки, и возможность погасить облигацию по номиналу досрочно позволяет компенсировать этот риск. Для эмитента же это способ понизить стоимость заимствований в случае снижения процентных ставок с одной стороны, и возможность избежать частых перевыпусков краткосрочных обязательств, с другой.

По сути, возвратные облигации с переменным купоном это несколько последовательных коротких облигаций с фиксированным купоном, преобразованные в один длинный выпуск с сохранением преимуществ для обеих сторон.

Точную доходность к погашению для облигаций с переменным купоном посчитать невозможно, так как после каждой оферты купон меняется. В этом случае удобнее рассчитывать ту самую доходность к дате ближайшей оферты, о которой шла речь в начале статьи. По сути она идентична доходности к погашению, если вы рассчитываете продать облигацию по оферте.

Как погасить облигацию по оферте

Дата оферты по облигации известна заранее. Её можно посмотреть в проспекте эмиссии, на странице конкретной облигации на Московской бирже, или на специализированных ресурсах вроде rusbonds.ru или cbonds.ru. Незадолго до даты оферты в новостях эмитента или на сайте https://nsddata.ru/ru/news можно увидеть объявление о соответствующем корпоративном действии.

Не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок клиенту необходимо направить уведомление эмитенту или его агенту о намерении предъявить бумаги к оферте. Клиенты БКС могут направить уведомление через трейдеров компании в письменном виде, по телефону 8-800-100-55-44 или сообщением в Quik. Услуга платная, стоимость необходимо уточнять отдельно.

Если клиент подал уведомление эмитенту (агенту) самостоятельно, то в дату выкупа ему необходимо выставить по телефону адресную заявку. Если уведомление было подано через трейдеров БКС, то специалисты компании выставляют заявку на основании уведомления без дополнительных действий со стороны клиента.

Стоит учитывать, что каждый выкуп может иметь индивидуальные особенности по способам подачи поручения и прочим техническим нюансам, поэтому лучше уточнять их заранее. Информацию можно получить в указанных выше источниках либо у специалистов брокерской компании.

Особенности использования оферты

Не стоит забывать о том, что вторичное обращение облигаций на рынке начинается с момента регистрации эмитентом отчета об итогах выпуска ценных бумаг в ФКЦБ России. Заключение сделок по оферте также относится к вторичному обращению. Не исключено, что может получиться ситуация, когда инвестор, покупая облигацию и рассчитывая на погашение по ближайшей оферте, не сможет предъявить её к выкупу, потому что к этой дате выпуск все еще будет находиться на стадии размещения. Такая ситуация характерна для выпусков, имеющих длительный период размещения с невысокой активностью покупателей. В таком случаю держатель облигации будет вынужден ждать следующей оферты, если она есть, или даты погашения. На практике такая ситуация очень маловероятна, но все же возможна.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Не одними гонорарами: куда инвестируют Ди Каприо, Бекхэм и другие знаменитости

Ход торгов. Голубые фишки сбавили темпы роста

Нужно больше нефти. Объем новых месторождений на минимуме за 75 лет

Сегодня на СПБ. Частные инвесторы выкупают просадку

Неделя после краха, или девелоперы под ударом

Обычка или префы? Что выбирать сейчас

Прожарка эксперта: какие рекомендации сработали, а какие нет

Взгляд на золото в 2022

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Оцените статью