- Можно ли вернуть товар в ДНС, если он не понравился в течении 14 дней, возврат по гарантии
- Закон о защите прав потребителей
- Технически сложные товары и 7-дневный срок
- Возврат в течение 14 дней
- Необходимые документы
- Возврат товара без дефектов, купленной в магазине сети ДНС
- Возврат товара без дефектов, приобретенного в интернет-магазине
- Возврат товара ненадлежащего качества в ДНС
- Диагностика
- Возврат по гарантии
- Образец претензии и заявления
- Можно ли в ДНС обменять электронику на другую, с доплатой
- Можно ли вернуть товар без чека
- Что делать, если отказали в возврате
- Резюме
- Что нужно знать о гарантии на товары, приобретённые в ДНС? Как быть, если в бесплатном обслуживании отказали?
- Условия гарантийного обслуживания товара из DNS
- Что говорится в ЗОЗПП?
- Когда бесплатное обслуживание прекращается?
- Гарантийный ремонт
- Куда обратиться?
- Необходимые документы
- Сроки
- Отслеживание статуса ремонта
- Как работает дополнительный сервис?
- Возврат товара в магазин
- Надлежащего качества
- Ненадлежащего качества
- Как быть, если обязательства не выполняются?
Можно ли вернуть товар в ДНС, если он не понравился в течении 14 дней, возврат по гарантии
Не всегда приобретенная в магазине продукция оправдывает ожидания покупателей. Такое может случиться с электроникой и техникой, купленной в DNS. Как осуществить в ДНС возврат товара, какой по закону установлен для этого срок и какие документы потребуются от покупателя в 2021 году, узнаете из статьи.
Закон о защите прав потребителей
Возможность вернуть товар в ДНС, если он не понравился, предусмотрена Законом РФ от 07.02.92г. № 2300-1. Данный закон регулирует взаимоотношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе заключения сделок купли-продажи.
Если покупатель желает вернуть электронику надлежащего качества, она должна соответствовать следующим условиям:
- не имеет внешних повреждений – сколов, трещин, следов эксплуатации;
- не нарушен товарный вид – все наклейки, ярлыки на месте;
- упаковка не повреждена;
- электроприбор работает без перебоев.
Технически сложные товары и 7-дневный срок
Большие трудности возникают у потребителей, желающих сдать технически сложные товары, а именно к этой категории относится большая часть техники в ДНС.
По закону такая продукция возврату не подлежит, т.к. клиент мог нанести скрытые повреждения прибору, которые не видны невооруженным глазом, без специальной диагностики.
Перечень продукции, относящейся к категории технологически сложной, утвержден Постановлением правительства от 10.11.11г. № 924.
Если купленное оборудование включено в указанный перечень, сдать товар в ДНС обратно будет нельзя.
Но закон № 2300-1 предусматривает одну «лазейку» для покупателя, благодаря которой можно возвратить в DNS высокотехнологичное оборудование. Речь идет о покупках, совершенных через Интернет.
Ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей регулирует дистанционный способ реализации. В ней указано, что покупатель может отказаться от заказанного на сайте устройства в любое время, до момента передачи, а также в течение 7 дней после получения.
Никакие ограничения в отношении технически сложной продукции данной статьей не оговорены.
Возврат в течение 14 дней
Согласно статье 25 Закона № 2300-1 потребитель вправе вернуть технику (за исключением технологически сложных изделий) в течение 14 дней, если она является исправной, но не подошла по цвету, габаритам и т.д.
Отсчет срока начинается со дня, следующего за днем совершения покупки.
Необходимые документы
Документы для возврата техники в ДНС:
- паспорт покупателя;
- кассовый и товарный чек;
- техпаспорт электроприбора.
Возврат товара без дефектов, купленной в магазине сети ДНС
Сдать продукцию, приобретенную в магазине, можно в этом же торговом отделе или сервисном центре. Для этого:
- посетите магазин/сервисный центр с паспортом, чеком и покупкой;
- продавец проверит электронику на предмет работоспособности и сохранности товарного вида;
- напишите заявление о возмещении денег, средства должны быть возвращены не позднее, чем через 3 дня.
Возмещение средств осуществляется тем же способом, каким была оплата устройства. Т.е. если покупатель рассчитывался наличными, ему должны отдать наличные, если был произведен безналичный расчет, средства будут зачислены на банковскую карту.
Возврат товара без дефектов, приобретенного в интернет-магазине
Если техника куплена на сайте dns-shop, возврат товара осуществляется через сервисный центр. Срок для обращения – 7 дней после получения.
При онлайн-заказе клиенту должны быть разъяснены правила, порядок и сроки сдачи продукции в письменном виде. Если поставщик не сообщил условия возвращения, срок продлевается до 3-х месяцев.
- обратитесь в сервисный центр;
- специалист составит акт приемки и проверит электронику на предмет повреждений;
- если техника исправна, упаковка цела, товарный вид в порядке – сотрудник выпишет акт на возмещение средств;
- с полученными документами обратитесь в кассу ближайшего торгового отдела DNS и получите деньги.
При возвращении устройств, купленных через интернет-магазин «DNS-технопоинт», акцентируйте внимание на нюансах:
- если упаковка вскрыта или разорвана – изделие обратно не примут;
- если в акте приемки-передачи прописано, что вещь была в употреблении или имеет потертости, такую надпись следует зачеркнуть, иначе магазин откажется принимать ее;
- при покупке смартфонов на экран устройства наклеена защитная пленка с логотипом производителя, если ее отклеить, продавец может не принять такой телефон.
Возврат товара ненадлежащего качества в ДНС
В соответствии со ст. 18 Закона № 2300-1 при обнаружении дефектов в продукции, не оговоренных продавцом, клиент вправе потребовать:
- замены электроприбора на аналогичный той же или другой марки;
- уменьшения стоимости продукции, соизмеримо выявленным недостаткам;
- устранения дефектов;
- выплаты полной стоимости техники.
Вернуть продукцию ненадлежащего качества можно на протяжении всего срока гарантийного обслуживания, а технически сложные устройства в течение 15 дней с момента приобретения.
Диагностика
Для установления причин появления дефектов, сотрудники проводят диагностику. Экспертиза проводится в течение 45 дней.
По результатам диагностики будет принято одно из решений:
- отдать покупателю деньги или поменять устройство – если установлено, что причина поломки – производственный брак;
- отказать в возмещении средств или обмене – если причина неисправности неправильное использование со стороны клиента.
Если установлено, что в неисправности виноват сам потребитель, ему придется оплатить проведенную диагностику.
Возврат по гарантии
На протяжении всего гарантийного срока клиент вправе сдать неработающую технику обратно при выполнении следующих условий:
- поломка произошла не по вине потребителя;
- дефект не является нормальным последствием износа;
- сохранены документы, подтверждающие покупку, в т.ч. гарантийный талон.
Образец претензии и заявления
Претензия готовится в 2-х экземплярах, один передается продавцу, второй, с отметкой о получении, остается у покупателя. Укажите в документе:
- наименование торгового предприятия;
- информацию о покупателе;
- сведения о совершенной покупке;
- перечень выявленных недостатков;
- просьбу о ремонте, замене или возмещении денег.
В конце поставьте дату и подпись. Приложите к заявлению имеющиеся документы – кассовый чек, гарантийный талон и т.д.
Можно ли в ДНС обменять электронику на другую, с доплатой
Устройство можно обменять с доплатой на подобное изделие другой компании-изготовителя до истечения гарантийного срока, если на нем нет повреждений, следов эксплуатации, и оно не относятся к категории высокотехнологичных изделий.
Можно ли вернуть товар без чека
Правила возврата техники в ДНС предусматривают обязательное наличие кассового чека, подтверждающего факт совершения покупки. Если он утрачен – это не значит, что продукцию нельзя сдать или обменять.
Информация обо всех продажах хранится в базе магазина. При утрате чека:
- вспомните, в каком именно отделе и когда была совершена покупка;
- обратитесь в сервисный центр или магазин, имея при себе технику и паспорт;
- попросите кассира выдать дубликат кассового чека.
Сотрудники найдут покупку в базе и предложат варианты решения проблемы.
Что делать, если отказали в возврате
В случае принятия отрицательного решения по возвращению денег за продукцию, продавец должен оформить его в письменном виде и направить клиенту. В таком письме содержится обоснование причин отказа.
Обратитесь с полученным от ДНС отказом к юристу. Он сможет оценить правомерность вынесенного решения, расскажет о возможных способах разрешения конфликта.
Напишите заявление в суд. По решению суда с магазина может быть взыскана полная стоимость товара, а также компенсированы расходы покупателя, в том числе и на оплату услуг адвоката.
Подайте жалобу в Роспотребнадзор. Этот орган не поможет вернуть деньги за покупку, но проведет проверку в отношении торгового предприятия, нарушающего права потребителей.
Резюме
Чтобы вернуть технику в DNS, помните:
- по закону о защите прав потребителей можно вернуть электрооборудование надлежащего качества в течение 2-х недель, за исключением технологически сложных изделий;
- при сдаче устройства оно должно быть не бывшее в эксплуатации, не поврежденное, с целой упаковкой;
- возврат товара по гарантии возможен в любой момент до окончания срока гарантийного обслуживания;
- если высокотехнологичное оборудование куплено через интернет, его можно возвратить в течение 7 дней;
- при возвращении дефектных изделий, продавец проводит диагностику в срок не более 45 дней;
- при выявлении поломок, полученных по вине потребителя, продавец вправе отказать в приемке.
Здравствуйте. Можно проконсультироваться относительно вопроса по правам потребителя ?
Если это возможно, то заранее опишу вопрос:
дело в том, что я приобрел товар на сумму 65 т.р. в кредит в магазине 2 мес. назад, и буквально сегодня начали проявляться неисправности этого товара, после того как я позвонил в магазин, мне ответили, что нужно обращаться в спец. сервис центр в моем городе и его заберут на гарантийный ремонт, который будет длиться в течении 45 дней.
Очень неприятная ситуация, кроме того я за него не полностью рассчитался за кредит. То есть я не могу сделать так, чтобы магазин мне заменил товар, на исправный ?
Интересует, вопрос конкретно замены телевизора в магазине на новый, если сц решат, что телевизор ремонтопригоден, они отремонтируют его, мне этого не нужно, мне нужно чтобы его заменили в магазине на новый.
Пожалуйста скажите это возможно и если возможно то как, что нужно сделать ?
Добрый день.
Сервисному центру дается 45 дней на ремонт неисправной техники. По истечении этого срока Вы имеете право требовать либо замену на новый телевизор, либо на возврат денежных средств.
Обратитесь за более подробной консультацией к нашим юристам в чате или по телефону.
Здравствуйте! Могу ли я вернуть варочную панель(встраемую) если она не подошла по размерам? Целостность упаковки не нарушена, чеки и тех паспорт впорядке
Добрый день, Полина! Вы можете вернуть варочную панель, если она не понравилась или не подошла по характеристикам, например по размету, продавцу в течении двух недель. Если срок истек, пишите претензию на замену товара либо возврата денежных средств. Правильно составить документ помогут наши юристы смогут дать по телефону или в онлайн чате. Консультация бесплатна.
Здравствуйте покупала айфон 11 через 2 месяца появилась царапина.Можно ли вернуть телефон если есть только гарантия?Чек так же остался.
Добрый день, Елизавета! Возврат товара без объяснения причин возможен только в течении 14 дней. В Вашем случае с момента покупки телефона прошло 2 месяца, т.е. срок возврата нарушен. Если повреждение телефона возникло не по Вашей вине, обратитесь в сервисный центр для ремонта по гарантии либо замены либо возврата денежных средств. Более подробную консультацию наши юристы смогут дать по телефону или в онлайн чате после предоставлений необходимых документов.
Что скажите по новому закону: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Теперь не важно что клиента не устроил товар по характеристикам или по габаритом не подошёл. Товар нельзя вернуть в течении 14дней (если только он не повреждён)?
Добрый день, Алексей!
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 касается только некоторых товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Источник
Что нужно знать о гарантии на товары, приобретённые в ДНС? Как быть, если в бесплатном обслуживании отказали?
Магазин ДНС является торговой сетью, специализирующейся на продаже различной компьютерной техники, смартфонов и иной продукции бытового назначения. Причем на соответствующий проданный товар покупателю выдается отдельный гарантийный талон. На каких условиях проводится гарантийное обслуживание в ДНС и можно ли вернуть товар ненадлежащего качества обратно, подробно рассказано ниже в статье.
Условия гарантийного обслуживания товара из DNS
На соответствующий проданный товар оформляется отдельный гарантийный талон. В гарантии ДНС указываются такие условия гарантийного обслуживания:
- фактическое наличие аналога проданного товара в день обращения в сервисный центр магазина;
- настройка и установка соответствующего программного обеспечения не относятся к гарантийным обязательствам продавца;
- проверка и ремонт товара, гарантийный талон, на который оформлен от соответствующего бренда, осуществляется в отдельном сервисном центре производителя;
- гарантия работает на протяжении всего гарантийного срока, указанного в соответствующем талоне;
- продавец магазина не несет ответственности за уничтожение или потерю баз данных, компьютерных программ или иной подобной информации в случае выхода из строя всего технического устройства или его отдельных частей.
Если в купленном товаре на протяжении всего срока действия гарантийного талона обнаружены различные неисправности, то покупатель (клиент магазина ДНС) вправе получить такие гарантии по гарантийному талону (ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года, ст. 503 ГК РФ):
- замена испорченного товара на аналогичный (этой же модели или артикула);
- замена на такой же товар другой модели (марки, артикула) и перерасчет установленной покупной цены;
- соразмерное снижение покупной цены товара;
- безвозмездное и срочное устранение различных недостатков товара;
- возврат суммы, уплаченной за товар.
Однако, в случае приобретения уцененного товара или товара, бывшего в употреблении, подобное гарантийное обслуживание не проводится.
Что говорится в ЗОЗПП?
Согласно ст. 19 ФЗ ЗОЗПП, потребитель вправе предъявить определенные требования к продавцу в отношении различных недостатков товара. Причем такое возможно только в том случае, если подобные неисправности товара были выявлены на протяжении всего срока действия гарантийного талона.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю. Однако, в отношении товара, на который срок гарантии не установлен, потребитель вправе предъявить требования, указанные в ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года, на протяжении 2 лет со дня передачи такого товара покупателю (п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года). Такое возможно только в том случае, если более длительные сроки не установлены отдельным законом или договором.
В случаях, когда установленный договором срок гарантии составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены по истечении установленного гарантийного срока, но на протяжении 2 лет, покупатель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, установленные ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года.
Однако, такое возможно только в том случае, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его приобретения или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года).
О том, как срок гарантии регламентируется ЗОЗПП, ГК и другими законами, рассказано в отдельной статье, а о том, что говорит закон о гарантии телефона, читайте тут.
Когда бесплатное обслуживание прекращается?
Гарантийное обслуживание прекращается в следующих ситуациях:
- если неисправность определенного технического устройства вызвана нарушением правил его транспортировки, хранения или эксплуатации, перечень которых приведен в документе «Руководство пользователя»;
- если на товаре отсутствует, нарушен или не читается серийный оригинальный номер;
- если на товаре отсутствуют или нарушены гарантийные (заводские) пломбы (наклейки);
- если техобслуживание, ремонт или модернизация определенного технического устройства проводились сервисным центром, не уполномоченным на то соответствующим производителем;
- в случае обнаружения внутри устройства различных посторонних предметов, жидкостей, химических веществ или насекомых после его покупки клиентом магазина;
- если неисправность устройства обусловлена действием различных сторонних обстоятельств (скачков напряжения в электросети, стихийных бедствий и др.);
- в иных случаях, установленных соответствующим производителем.
Гарантийный ремонт
В случае выявления неисправности товара покупателю нужно выполнить такой порядок действий при гарантийном ремонте в ДНС:
- Обратиться в сервисный центр производителя (при отсутствии такового — в сервисный центр ДНС).
- Передать товар в СЦ для проведения экспертизы и последующего ремонта.
- Забрать отремонтированный товар или получить денежную компенсацию (возможна замена на аналогичный артикул), в случае невозможности гарантийного ремонта.
Куда обратиться?
Гарантийное обслуживание товара проводится в разных соответствующих местах. Так, если товар приобретен в магазине ДНС и требуется гарантийный ремонт, то в этом случае необходимо отправиться в одно из двух мест:
- В сам магазин ДНС. Магазин ДНС, в свою очередь, отправит товар в сервисный центр производителя или в свой собственный.
- В сервисный центр производителя.
Необходимые документы
Для гарантийного ремонта нужно иметь на руках такие документы:
- личный паспорт;
- гарантийный талон;
- кассовый чек (при наличии).
Согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года, если у покупателя нет кассового чека, то у него все равно есть законное право на предъявление требований об устранении дефектов товара по гарантийному талону. В этом случае согласно ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года, потребитель может ссылаться на свидетельские показания.
Сроки
Срок гарантийного обслуживания составляет 45 дней как максимум (ст. 20 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года). В случае проведения ремонта срок действия гарантийного талона продлевается на соответствующий период нахождения товара в ремонте.
Отслеживание статуса ремонта
Чтобы отследить статус гарантийного ремонта, необходимо выполнить такой алгоритм действий:
- Зайти на сайт www.dns-shop.ru.
- Сверху выбрать раздел «Покупателям».
- В открывшемся списке нажать на подраздел «Сервисные центры».
- Слева выбрать подраздел «Статус оборудования в СЦ».
- В открывшемся окне ввести свой номер телефона, оставленный в сервисном центре для связи.
- Ввести в соответствующее поле номер заказ-наряда.
- Нажать на кнопку «Найти».
Как работает дополнительный сервис?
Помимо основного гарантийного талона, в некоторых ситуациях оформляется и дополнительная гарантия «Сервис ДНС+». Такая гарантия работает в следующих случаях:
- При различных механических повреждениях товара (например, при падении купленного технического устройства на твердую поверхность). В итоге, купленная техника перестает работать.
- В случае поломки товара из-за воздействия различных жидкостей на него.
- При обнаружении различных недостатков техники, не указанных в гарантии от производителя.
Гарантия «Сервис ДНС+» действует на протяжении всего срока гарантии производителя + 12 месяцев. Однако, такая дополнительная гарантия не распространяется на различные форс-мажоры (пожары, кражи, наводнения и др.).
Возврат товара в магазин
Товар можно не только отдать на гарантийный ремонт, но и возвратить его обратно продавцу. В этом случае необходимо обратиться непосредственно в сервисный центр производителя (бренда), а при его отсутствии — в магазин ДНС соответственно.
Для возврата товара надлежащего или ненадлежащего качества нужно составить отдельное заявление. Кроме того, в подобной ситуации продавцу необходимо предъявить товарный или кассовый чек, личный паспорт и гарантийный талон.
Надлежащего качества
Основная часть ассортимента магазина ДНС составляют различные технически сложные товары (фотоаппаратура, бытовая и компьютерная техника, электроника и др.). Перечень такой товарной продукции установлен постановлением Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года. Причем технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (п. 11 постановления Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года).
При обмене или возврате товара надлежащего качества на аналогичный должны быть сохранены целостность товарной упаковки, а также вид товара и его комплектация. Наличие следов эксплуатации признается законным основанием для отказа в удовлетворении подобных требований покупателя.
Ненадлежащего качества
Если купленный товар имеет дефект, мешающий его правильной работе, то его можно обменять на аналогичный в течение 7 дней со дня предъявления продавцу претензии (ст. 21 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года). Однако, если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена проводится на протяжении 1 месяца. При замене товара ненадлежащего качества гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Как быть, если обязательства не выполняются?
Если сервисный центр производителя или магазин ДНС отказываются проводить гарантийный ремонт (возврат) товара, то покупателю необходимо выполнить такой алгоритм действий:
- Получить письменный отказ от проведения гарантийного ремонта.
- До посещения сервисного центра сделать ксерокопии всех товарных чеков и иной подобной документации.
- Потребовать у представителя сервисной организации акт выполненных работ.
- Направить претензию с ксерокопиями всех имеющихся товарных чеков на имя руководителя сервисного центра производителя (магазина). Такую претензию нужно составить в 2 экземплярах (один из них необходимо отправить адресату, а другой — можно оставить себе).
- Потребовать проведения экспертизы. В случае спора продавец проводит экспертизу за свой счет. В присутствии покупателя сотрудник сервисного центра подтверждает определенные причины законного отказа в гарантийном ремонте.
Если сотрудник сервисного центра не принимает жалобу или покупателю не предоставляется акт выполненных работ, то потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с отдельным заявлением или подать иск в суд.
При покупке товара в ДНС покупатель получает гарантийный талон на него. После обнаружения неисправности товара по гарантии можно отремонтировать его или обменять такой товар на аналогичный.
В случае незаконных действий или бездействия сотрудников сервисного центра производителя или магазина ДНС потребителю необходимо направить письменную претензию руководителю сервисного центра, обратиться в соответствующий интернет-магазин, посетить местное Управление Роспотребнадзора или подать исковое заявление в суд.
Источник