Дитя цветов что это значит

Дитя цветка

Джереми Лондон, Ребекка Рейхерт, Джуд Тайлор, Каван Смит, Кен Тремблетт

Марк Манчина, Джон Ван Тонгерен

Дитя цветка
The Outer Limits: Flower Child
Жанр
Выход фильма «Дитя цветка» (оригинальное название — The Outer Limits: Flower Child)

«Дитя цветка» (англ. The Outer Limits: Flower Child ) — телефильм, 12 серия 7 сезона сериала «За гранью возможного». Режиссер: Брэд Тернер. В ролях — Джереми Лондон, Ребекка Рейхерт, Джуд Тайлор, Каван Смит, Кен Тремблетт.

Содержание

Вступление

Человечество поднялось на высшую ступень эволюционной лестницы благодаря моногамии. Или, наоборот, вопреки ей?

Сюжет

Из космических глубин в дом, где живет пожилая женщина, обожающая выращивать цветы, падает спора неизвестного растения. Из нее вырастает странный цветок, который пожирает старуху.

Тем временем Миа и Крис, пара, собирающаяся пожениться, переезжают в квартиру рядом. В квартире же пожилой любительницы цветов теперь живет Вайолет, загадочная и обольстительная девушка. Вайолет соблазняет Криса, заставляет его забыть о верности любимой.

Но измена Криса с Вайолет, ребенком цветка, отпрыском галактической споры, оказывается, будет иметь пагубные последствия для всего человечества — Земля будет населена представителями расы Вайолет, которые заменят собой человечество, и в них будет частица Криса.

Заключительное слово

Обязательства и верность — не пережиток прошлого, а вечные ценности, которые возвышают нас над существами, производящими потомство бездумно и без чувств.

См. также

  • «Люди в чёрном 2» (художественный фильм2002 года), один из главных персонажей которого (Серлина) — разумное растение.
  • «День триффидов» — роман Джона Уиндема, в котором растения — триффиды — обладают интеллектом и способны передвигаться.
  • Клиффорд Саймак. «Друг в доме» — повесть, в которой на Землю попадает разумное растение, которому человек помогает улететь домой.
  • «ЗЗЗЗЗ» — фильм (18 серия 1 сезона сериала «За гранью возможного» 1963 — 1964 годов), в котором форму женщины принимает мутировавшее насекомое — пчелиная матка — которое находит земного мужчину, чтобы заполнить их отпрысками всю нашу планету.
Читайте также:  Что значит sic parvis magna

Ссылки

  • Flower Child (англ.) на сайте TV.com
  • Flower Child (англ.) на сайте IMDb.com

Эпизоды седьмого сезона телесериала «За гранью возможного»

Источник

дитя цветов

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «дитя цветов» в других словарях:

Дитя цветка — The Outer Limits: Flower Child Жанр фантастика … Википедия

Хиппи — Хиппи … Википедия

Группа «Цветы» — Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия

Группа «Цветы» — Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия

Цветы (рок-группа) — Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия

Равель М. Ж. — (Ravel) Морис Жозеф (7 III 1875, Сибур, департамент Атлантические Пиренеи 28 XII 1937, Париж) франц. композитор. Почётный доктор Оксфордского ун та (1928). Отец Р. Пьер Жозеф Р. выходец из Швейцарии, мать испано баскского происхождения. С … Музыкальная энциклопедия

Микоян, Анастас Алексеевич — Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

Микоян Анастас Алексеевич — Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

Намин — Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

Намин, Стас — Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

Намин Стас — Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

Источник

Дитя цветов — Flower child

Дитя цветов возникло как синоним хиппи , особенно среди идеалистических молодых людей, которые собрались в Сан-Франциско и его окрестностях во время Лета любви в 1967 году. «Дети цветов» носили и раздавали цветы или их тематику. украшения, символизирующие идеалы всеобщей принадлежности, мира и любви . Средства массовой информации подхватили этот термин и использовали его в широком смысле для обозначения любого хиппи. Дети цветов также были связаны с политическим движением за власть цветов , которое возникло из идей, написанных Алленом Гинзбергом в 1965 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение

Термин возник в середине 1960-х годов на волне киноверсии из Уэллса «s Машина времени , что изображенные цветоводства даруя, коммунальные люди будущего в истории , характеризующейся антивоенные темы. Американские политические активисты, такие как Аллен Гинзберг и Эбби Хоффман, выступали за дарение цветов как средство мирного протеста. Изображения демонстрантов с цветами в руках на Марше Пентагона 1967 года, такие как фотография Яна Роуза Касмира, сделанная Марком Рибу под названием «Окончательная конфронтация: цветок и штык», и фотография Берни Бостона, номинированная на Пулитцеровскую премию « Сила цветов», способствовали популяризации ассоциации цветы с контркультурным движением 1970-х годов. Хиппи восприняли этот символизм, облачившись в одежду с вышитыми цветами и яркими цветами, нося цветы в волосах и раздавая цветы публике, став известными как дети цветов.

Сан-Франциско

Джон Филлипс из The Mamas & the Papas написал песню « Сан-Франциско (обязательно носите цветы в волосах) » для своего друга Скотта Маккензи, чтобы продвигать Монтерейский поп-фестиваль, который Филлипс помогал организовать. Выпущенная 13 мая 1967 года, текст песни побуждал посетителей Сан-Франциско «носить цветы в волосах», в соответствии с выставленным на фестивале счетом «три дня музыки, любви и цветов». Песня стала популярным хитом, заняв 4-е место в музыкальных чартах США и 1-е место в Соединенном Королевстве и большей части Европы, и стала неофициальным гимном хиппи, власти цветов и концепции детей цветов.

Лето любви

После 14 января 1967 года Human Be-In, организованного художником Майклом Боуэном (среди прочего, в объявлениях участникам предлагалось принести цветы), целых 100000 молодых людей со всего мира (то есть из США и некоторых стран в Западная Европа) во время Лета любви стекались в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско , Беркли и другие города Залива в поисках различных систем ценностей и опыта. После Монтерейского поп-фестиваля в июне 1967 года Лето любви стало переломным моментом в развитии всемирной контркультуры 1960-х годов, когда в конце лета вновь завербованные дети цветов вернулись домой, унося с собой новые стили, идеи и модели поведения. и представляем их во всех крупных городах США и Западной Европы.

Социальный анализ

В своей книге « Восстание Прометея» философ Роберт Антон Уилсон предположил, что детей цветов можно рассматривать в терминах Юнга как коллективный социальный символ, представляющий настроение дружеской слабости. В 1995 году гипотеза Сехмета распространила идею Уилсона на другие направления поп-культуры, сравнив другие молодежные движения с настроениями враждебной слабости, дружественной силы и враждебной силы.

Источник

«Красный, жёлтый, голубой»: развиваем цветовосприятие у детей

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар
И купили синий-синий,
Презелёный, красный шар!

Ц вета – это волны, определяемые нашим глазом и мозгом и преобразованные в ощущения. Это носители информации, символы своеобразной знаковой системы. Способность определять и называть цвета и их оттенки, отделять цвет от предмета, окрашенного в него, дана только высокоорганизованному человеческому мозгу.

Детство — это яркие цвета: радуга, жёлтое солнце, зелёная трава, голубое небо, красный мяч. Детство — это половая идентификация в обществе и самоидентификация ребёнка: розовые и голубые коляски, шарики, комбинезончики. «Я не надену эти сапожки, они девчачьего цвета». «Хочу розовое платье, как у принцессы». А ещё «Какая красивая игрушка!» — потому что красочная, яркая.

Шар в цитате перед статьей «презелёный» — значит, насыщенного цвета. В одном предмете — шаре — ребёнок видит все базовые цвета спектра: синий, зелёный и красный (RGB: red, green, blue). Получается, что малыши понимают окружающий мир и его краски несколько иначе, чем взрослые.

Каждому возрасту и полу — свой цвет?

Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете. Известно, что новорождённый примерно до полутора месяцев не различает цвета и формы окружающей среды. Он видит всё в чёрно-белой гамме и расплывчато.

Когда малышу исполняется сорок пять дней, мир для него меняется. Вблизи (около 30 см) он начинает видеть красное и жёлтое, тянется к погремушкам этих оттенков. Он видит только цветовое пятно — яркое, но нечёткое. При этом бывает, что не представляющая эстетической ценности игрушка странного цвета становится у него любимой. Полугодовалый малыш видит красивыми также синий и зелёный. К году интересным становится, например, фиолетовый или розовый. Все эти самые яркие из существующих цветов и их появление в жизни – огромное впечатление, поэтому дети чаще всего называют синий или красный, жёлтый или зелёный любимыми.

Двухлетний малыш способен различать основные цвета, в три-четыре года – с оттенками. В пять-семь лет нужно избавляться от шаблонов восприятия «трава зелёная, солнце жёлтое», развивая и углубляя знания об оттенках и, вместе с тем, о мироустройстве. Необходимо помочь ребёнку понять различия, например, между красным, оранжевым и жёлтым, а также объяснить и показать, какие цвета образуются при смешивании с другими.

Есть тона одних и тех же цветов. Доказано, что мальчики предпочитают более тёмные тона, девочки – более светлые. Кроме того, исследования показывают, что девочкам нравится розовый, нежно-голубой и фиолетовый, мальчикам – синий, зелёный, чёрный. Врождённая эта любовь или культурно обусловленная и навязанная – сложно сказать. Скорее всего, здесь играют роль оба фактора, ведь в живой природе петухи, павлины, селезни ярче окрашены, чтобы привлечь самку, которой эта яркость, очевидно, нравится. Так что дизайнеры и маркетологи по-своему правы, разграничивая цветовые предпочтения мальчиков и девочек и предлагая рынку разные варианты цвета одежды, игрушек, аксессуаров.

Цветовое развитие детей

Жанна Кириллова, детский психолог, отмечает: «Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что «дитя мыслит формами, красками, звуком, ощущениями».
Цвет — одна из первоначальных характеристик, которую начинает различать ребёнок после рождения. В жизни маленького человека цвета — одно из самых богатых и уникальных украшений его жизни. Развитие цветовосприятия, знакомство с оттенками помогает малышу более полно и тонко воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».

«Важно: помогая формированию цветовосприятия ребёнка, учитывайте ЕГО особенности восприятия цветовых оттенков, а не только стандартные рекомендации специалистов»

Более тёмные и более светлые оттенки одного цвета становятся ясны ребёнку после четырёх лет — так считает большинство исследователей. Другие говорят, что дети способны и раньше улавливать детали, если не перегружать их картину мира исключительно пестротой и называть оттенки цветов в игровой форме примерно с двух лет, проговаривать цвета окружающего мира. Эстеты могут попробовать даже обсуждать картины мастеров изобразительного искусства. Интересно, что самым сложным по восприятию для дошкольников оказывается голубой цвет, а простыми и любимыми – красный, зелёный, жёлтый и даже чёрный.

Различные цвета не только вызывают эмоции, но и способствуют развитию творческого начала. Наблюдение и выделение цвета – первый шаг к рисованию, даже у профессиональных художников, не то, что у малышей.

Считается, что определённо окрашенные предметы помогают или мешают сосредотачиваться. Красные игрушки облегчают запоминание, синие — развивают творчество. Поэтому психологи советуют обогащать опыт мальчиков и девочек в плане палитры, не ограничивать их, развивать полноценно.

Психолог Макс Люшер считал красный усиливающим волю, жёлтый – надежду, весёлость, оранжевый – активность, синий — придающим уверенность, спокойствие, зелёный – работоспособность. Получается, что зелёный хорош в рабочем пространстве и закрытых помещениях, чтобы не давать «давления», в отличие от красного. Сферу психики раскрывают фиолетовый, серый, коричневый, чёрный. Цвета и их оттенки способны даже корректировать поведение, если подобраны верно.

Любовь Тапкова, детский психолог, корректолог: «Оттенки синего в интерьере, такие как глубокий фиолетовый и голубой, помогают детям сосредотачиваться, они нужны для сна, помогают гиперактивным малышам прийти в равновесие. Розовый должен быть мягкий, холодный, чтобы успокаивать, а не ярко-розовый, красноватый. Сложно подобрать правильный зелёный – лучше его оставить для игровых и рабочих зон. Коричневый, такой деревянный цвет, стабилен, но несколько угнетает. Вообще не надо увлекаться белым, чёрным и серым, я считаю, он может использоваться только в деталях. Эти цвета угнетают, наводят скуку, тоску, даже одиночество».

Как играть и как учиться

Отличный вариант сенсорного знакомства с цветами – пальчиковые краски. Ребёнок может рисовать ладонями, пальцами, стопами. Это так здорово для него – прощупать границы своего воображения, быть смелым и самостоятельным. Разложите старые обои или ватман прямо на полу или клеёнку и дайте свободу творчества. Страх ребёнка сделать это – вот сигнал для чутких родителей.

Жанна Кириллова, детский психолог: «Способы обучения цвету: для младенца — это игрушки, для ребёнка постарше — комментарии близких о названии цветов и демонстрация примеров. Затем соотношение цвет-предмет (травка зелёная, снежок белый), подбор такого же цвета (найди два одинаковых шарика), различие цветов (какой предмет отличается от других по цвету), затем выбор по образцу и собственно названия цветов. Обучение важно в любом возрасте, сначала оно минимальное, но оно тоже важно. Развитие цветовосприятия, знакомство с цветами помогает малышу более полно и детально воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».

Мария Монтессори много пишет о развитии цветовых ощущений. Существуют карточки с цветом на одной стороне, с надписью, что за цвет – на другой. Их много, около 100 штук. Интересно придумывать свои расцветки, это очень развивает – из разряда «презелёный красный шар».

В какие ещё игры поиграть? Нарезать цветных кружочков нескольких цветов. Постепенно добавляя новые цвета, попросить ребёнка разложить по группам. Можно также изменять размеры кружочков.

Любимой игрой может стать сортировка бусин по цветам, из них же делаем украшения для себя, мамы или куклы.

Сортируем также машинки, кукол по цветам. Или, расставляя на столе базовый набор игрушек, раздаём им соответствующие цветные палочки.

Если что-то не так

Дальтонизм – это цветовая слепота, невозможность отличать, чаще всего, зелёный и красный цвета. В большинстве случаев это наследственная особенность, практически всегда передаётся от матери-носителя гена к сыну. Но при этом люди, которые с трудом отличают красный и зелёный или не отличают вовсе, могут видеть множество других тонкостей, например, оттенки цвета хаки, одинаковые для людей с обычным зрением. Бывает, что дальтонизм с возрастом прогрессирует, и человеку становится сложно различать синий и жёлтый. Самая тяжёлая и редкая форма болезни – полное отсутствие цветного зрения.

Дальтонизм в обычном виде не так страшен, дальтоники легко получают права практически в любой стране мира. Только несколько профессий закрыты для них, например, водитель поезда, в остальном же они живут полноценной жизнью и работают без ограничений почти в любой сфере.

Вот ведь интересно, такая заурядная мелочь – цвета и краски, но именно они создают лучшие впечатления детства и жизни: яркий осенний листопад, светящийся от белизны снег и зелёная елка с красочными огоньками, свежая весенняя зелень, глубокое синее море, разноцветные оттенки заката и фантастическая радуга. Красивая кукла или машинка запомнятся на всю жизнь, потому что самые яркие. Прекрасное белое платье снежинки, почти как у невесты, строгий чёрный костюм первоклашки – всё это демонстрирует ребёнку мир, особенности культуры. Цвет – это важно. Пусть детство будет разноцветным и насыщенным, а значит, счастливым.

Источник

Оцените статью