Digital пространство это что значит

Digital пространство это что значит

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Цифровая среда (пространство)

Понятие цифровой среды (пространства) во многом идентично мировому пониманию информационного пространства, определяемого Стратегией развития информационного общества как совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры.

Что касается понятия информационной инфраструктуры России, то используется определение, даваемое в Доктрине информационной безопасности. Это совокупность объектов информатизации, информационных систем, сайтов в сети Интернет и сетей связи, расположенных на территории России, а также на территориях, находящихся под юрисдикцией России или используемых на основании международных договоров России.

Информационная среда существует столько же, сколько существует человечество. Менялись лишь средства коммуникации, способы хранения и предоставления информации, уровень ее доступности. Цифровое пространство представляет собой метафору, характеризующую пространство распространения сигналов в любых управляющих системах. Очевидно, что цифровая среда (пространство) получила принципиально новое качество с появлением Интернета, базирующегося на информационных технологиях и электронно-вычислительной технике.

В основе любых вычислений лежат операции с цифрами. Поэтому буквально в последние годы и в официальных выступлениях, и в п убликациях, и в терминологии различных профессиональных сообществ, включая политиков, военных, стратегистов и т. п., и в п овседневном языке все чаще используется термин «цифровая среда».

Определяющим элементом для цифровой среды являются цифровые технологии (англ.: digital technology). Цифровая технология в отличие от аналоговой работает с дискретными, а не с непрерывными сигналами.

Цифровые технологии главным образом используются в вычислительной цифровой электронике, прежде всего компьютерах, в различных областях электротехники, таких как игровые автоматы, робототехника, автоматизация, измерительные приборы, радиои телекоммуникационные устройства и многие другие цифровые устройства.

Цифровая среда имеет собственные: — инфраструктуру.

Она включает в себя: телекоммуникационные и интернет-линии (оптоволоконные кабели и т. п.); вычислительные комплексы различной размерности — от суперкомпьютеров до смартфонов и планшетных компьютеров; вычислительные управляющие встроенные блоки в различного рода объекты физического мира, начиная от производственных линий и заканчивая кроссовками и майками, соединенными в цифровое пространство; — структуру.

Она состоит из сетевых программных протоколов, обеспечивающих передачу информации по различным сетям, включая Интернет, корпоративные сети, одноранговые сети (типа Tor); программ и программных платформ, осуществляющих хранение, переработку и предоставление информации — от баз данных до привычных всем операционных систем типа Windows, Linux; программинтерфейсов, обеспечивающих восприятие информации конечными пользователями (интерфейсы сайтов, блогов, порталов, приложений, различного рода программ и т. п.); — ультраструктуру.

Она представляет собой инфосферу, где содержатся воспринимаемые человеком прямые и скрытые смыслы, выраженные в текстах, таблицах, видеои аудиоконтенте. Ультраструктура включает в себя, во-первых, общедоступные сетевые ресурсы типа сайтов, блогов, порталов, социальных сетей и т. п., во-вторых, защищенные, доступные только для определенных категорий пользователей информационные ресурсы государственной и корпоративной принадлежности, в-третьих, общедоступные ресурсы с платным контентом.

За историю развития общедоступных коммуникационных сетей (с 1991 г.) сложилось два принципиально различных их типа: — Интернет, а также внутренние государственные и корпоративные сети, недоступные для сторонних пользователей. Эти сети построены по иерархическому принципу. В сетях существует несколько уровней иерархии, которые аккумулируют и передают информацию. Соответственно, права и возможности регулирования информации на каждом уровне зависят от положения в иерархии: чем выше уровень, тем больше возможностей и прав; — так называемые пиринговые, или одноранговые, сети.

Наиболее популярные из них в настоящее время — коммуникационная сеть Tor и платежная сеть Биткойн. В одноранговых сетях информация передается между компьютерами пользователей, которые имеют абсолютно равные права и возможности в передаче информации. В силу этого одноранговые сети работают, как правило, намного медленнее, чем Интернет. Указанные типы сетей функционируют независимо друг от друга.

Соответственно, ресурсы одной сети не обнаруживаются и не находятся поисковыми системами другой сети. При этом в каждой из сетей предусмотрены специальные порталы, которые облегчают использование ресурсов в другой сети.

Интернет имеет следующую картографию:

— web 1.0. Это наиболее старый, сложившийся сегмент Сети.

Он включает в себя правительственные, корпоративные, общественные, персональные порталы, сайты, блоги, онлайн-СМИ. Ресурсы этого сегмента Сети легкодоступны при помощи поисковых систем (типа Google, Yandex и проч.);

— web 2.0. Это так называемый социальный веб, или веб социальных сетей и платформ. Здесь расположены такие ресурсы, как «ВКонтакте», Facebook, Twitter и проч. Контент в этом сегменте Интернета создается в основном самими пользователями, поэтому он получил название социального веба.

Из-за политики собственников платформ и социальных сетей, а также из-за требований приватности они лишь частично видимы для поисковых систем. В этом сегменте ускоренными темпами растет доля видеои фотоконтента;

— web 3.0. Этот сегмент Интернета появился после 2010 г. и растет наиболее быстрыми темпами. Это так называемый веб мобильных приложений. Интерфейсы приложений размещаются на экранах планшетных компьютеров, смартфонов. Соответственно, пользователи работают с приложениями без обращения к поисковым системам, просто устанавливая связь между своим устройством и Интернетом;

— невидимый Интернет.

Это ресурсы, которые не обнаруживаются поисковыми машинами, а также порталы, сайты и т. д., доступ к которым предполагает либо платный характер, либо наличие специального разрешения на использование ресурсов. По имеющимся данным, в невидимом Интернете находится около 90% всего ценного научно-технического, технологического, финансово-экономического и государственного открытого контента.

Объемы невидимого Интернета постоянно растут. Он развивается более быстрыми темпами, чем web 1.0 и web 2.0. Главными причинами опережающих темпов являются, с одной стороны, стремление к архивации всех доступных данных корпоративными пользователями, а с другой — желание обладателей ресурсов вывести их из общедоступного пользования в платный сегмент, т. е. монетизировать;

— «Интернет вещей».

Представляет собой соединенные через Интернет с управляющими центрами встроенные информационные блоки самых различных объектов физического мира, в том числе производственной, социальной, коммунальной инфраструктуры. Например, к нему относятся подсоединенные к Всемирной сети технологические линии, системы управления водои теплоснабжением и т. п.

В последние годы быстрыми темпами растет подключение к Интернету всех типов домашнего оборудования, бытовой техники, вплоть до холодильников, стиральных машин и т. п.;

— бодинет.

Со стремительным развитием микроэлектроники появилась возможность встраивать элементы, передающие информацию, в предметы гардероба (кроссовки, майки и т. п.), а также широко использовать микроэлектронику в новом поколении медицинской техники, реализующей различного рода имплантаты — от чипов, контролирующих сахар в крови, до искусственного сердца и т. п. Кроме того, новой тенденцией стало создание распределенного компьютера, который предполагает, что отдельные его элементы распределяются по человеческому телу: фактически человек носит на себе компьютер и взаимодействует с ним круглые сутки .

Большую часть одноранговых сетей относят к так называемому темному вебу (dark web). Своим названием этот сегмент Сети обязан широкому использованию своих ресурсов различного рода преступными, незаконными группами и группировками. Основными сегментами этого веба являются сеть Tor, созданная в 2002 г. военно-морской разведкой США, и платежная сеть криптовалют. В настоящее время сети часто используются для противоправной деятельности, киберпреступности, торговли наркотиками, оружием, детской порнографией и т. п., а также для осуществления целенаправленных акций по подрыву государственного суверенитета. Особый сегмент Сети, располагающийся частично в сети Интернет, частично — в специально созданных одноранговых сетях, составляют так называемые сети денег.

Общемировой тенденцией является сокращение наличного платежного оборота и переход к электронным деньгам во всех их видах. Сеть денег включает в себя специализированные телекоммуникационные расчетные сети, связывающие крупнейшие банки типа SWIFT, а также платежные системы, использующие Интернет, типа PayPal, «Яндекс.Деньги» и т. п. Отдельным быстро развивающимся сегментом денежных сетей являются специализированные платежные системы, базирующиеся на одноранговых сетях и зашифрованных сообщениях.

Наиболее известные из этих систем — платежные системы криптовалют. Таким образом, цифровая среда имеет сложную картографию, где отдельные сегменты развиваются по собственным, независимым от общих закономерностей трендам. При этом ряд основополагающих тенденций являются общими для всех сегментов цифровой среды. Первой основополагающей тенденцией цифровой среды является информационный взрыв.

В последнее время объем информации удваивается каждые два года. По данным компании Cisco, объем сгенерированных данных к 2020 г. увеличится до 40 зеттабайт. Примерно треть передаваемых данных составляют автоматически сгенерированные данные, т. е. управляющие сигналы и информация, характеризующие работу машин, оборудования, устройств, присоединенных к Интернету. На 40% ежегодно растет объем корпоративной информации, передаваемой и хранящейся в сети Интернет.

Другие новости и статьи

Запись создана: Четверг, 20 Сентябрь 2018 в 10:07 и находится в рубриках Современность.

Источник

Что такое диджитал простыми словами?

В настоящее время по цифровой технологии производится практически вся бытовая и прочая техника. Да что и говорить, даже телевидение уже перешло на цифру! Даже немного страшно становится, что же будет лет так через 15-20?

Немного курса физики

Посредством наших органов мы воспринимаем всю информацию окружающего мира по-разному:

  • Можем видеть все вокруг.
  • Слышать и слушать звуковую гамму окружающего нас мира.
  • Чувствовать температуру и прочие внешние факторы.

И все это аналоговые значения разных величин. К примеру, в нашей комнате может быть светло или даже очень ярко, а в мрачную погоду освещение затемняется. Ночью вообще стоит чуть ли не полный мрак.

Со звуком аналогично – он может быть средней громкости, что не мешает восприятию, или же стать просто оглушающим. При других обстоятельствах его слегка слышно, или же он полностью отсутствует. Конечно, звук может быть и в другом виде. Собственно, перевод слова «диджитал» (digital) и означает «цифровой». Но об этом немного позднее.

Что касается температуры, то каждый раз, выходя на улицу, мы первым делом чувствуем эту характеристику: летом в зной, как правило, очень жарко — так, что мы начинаем потеть. Разница температур может быть обширной, и здесь очень много значений. Помимо таких основных, как «горячо», «тепло» и «холодно», есть промежуточные: «невыносимый зной», «прохлада», «мороз» и так далее.

Разъяснение цифровой природы

Аналоговые величины принимают любое значение, чего нельзя сказать про цифровые. Здесь их лишь два:

Или «1» и «0». В этом и заключается принципиальное отличие любого цифрового сигнала от аналогового значения. Как же применяется все это на практике? Все просто – сигнал записывается при помощи цифровых переменных, которые еще именуются как булевы переменные. Понимание этого поможет узнать, что такое диджитал. Обычно это те случаи, где фигурируют только два значения:

  • ответ на вопрос – «да» или «нет»;
  • время суток – «день» или «ночь»;
  • пол человека – «М» или «Ж»;
  • знак температуры – «плюс» или «минус».

Таких случаев может быть очень много, и на этом основывается передача цифрового сигнала.

Но что представляет собой звук, видео и все остальное в виде цифры? По сути, это будет аналоговый сигнал, который представлен некоторым количеством цифровых переменных. Такое определение нуждается в подкреплении примера, о чем далее.

Пример digital

Разбирая для примера оцифровку времени суток, для каждого режима подберем собственную комбинацию переменных. При этом все 24 часа можно разделить на 4 категории: утро, день, вечер, ночь. Но, так как значений требуется лишь два, то следует выделить две группы. В первую будут входить значения «утро» и «день», что будет соответствовать светлому времени или «0»; во вторую – «вечер» и «ночь», что, соответственно — темное время или «1». Такой пример более точно позволит понять, что такое диджитал.

Каждую группу можно разбить еще не две части, что и будет определять все как целые сутки. Таким образом, все будет выглядеть так:

  • утро – светло (0), часть 1 (0);
  • день – светло (0), часть 2 (1);
  • вечер – темно (1), часть 1 (0);
  • ночь – темно (1), часть 2 (1).

Теперь у каждого из 4 параметров будет свое значение:

  • утра – 00.
  • дня – 01.
  • вечера – 10.
  • ночи – 11.

То есть здесь описаны все 4 времени суток двумя цифровыми переменными или иначе – 2 битами. В цифровом мире бит – это единица измерения информации. При этом здесь все описывается при помощи практически любого количества бит. 8 бит образуют уже 1 байт. Далее уже существуют приставки кило, мега, тера и т. д.

Digital Marketing

Поскольку Интернет развивается довольно быстро, сегодня его используют в разных целях. Для кого-то это средство для саморазвития, другие черпают здесь вдохновение, прочие просто ищут информацию. Но есть и те, кто желает получить новую профессию с достойным заработком. И тут не обойтись без четкого понимания, что такое диджитал.

И на просторах Всемирной паутины можно встретить такое словосочетание, как Digital Marketing. Что это такое и что под этим подразумевается? До этого мы рассматривали Digital как сущность цифрового мира, но им обозначается и прочее. Ранее было такое понятие, как интернет-маркетинг. И в чем его суть, наверное, многие могут догадаться. По-простому – это продвижение какой-либо продукции и реализация ее потребителям. В этом случае как раз использовался Интернет, и это давало определенные преимущества. Прежде всего, стоимость товара всегда была ниже, чем в обычных магазинах, за счет экономии на издержках.

Digital Marketing – это та же совокупность способов продвижения продукции, только уже с привлечением цифровых технологий. Здесь, как правило, используются такие каналы, как телевидение, радио, наружная реклама. Можно сказать, что интернет-маркетинг перевоплотился в цифровой вид.

В самом начале уже было объяснено про термин «диджитал» – что это такое простыми словами. Теперь разберем на конкретном примере самые распространенные инструменты современного цифрового маркетинга.

Телевидение в цифре

Современное цифровое телевидение пришло на смену аналоговой технологии и быстро завоевало всеобщее признание. Безусловно, его можно считать самым ярким представителем продвижения Digital Marketing. Оно есть в каждом городе и построено по цифровой технологии. Как это осуществимо на техническом уровне можно немного понять из начала статьи. В данный момент нас интересует немного иное.

Такое развитие современного телевидения, а также социальных сетей, предоставляет цифровому маркетингу обширные возможности. Кто мог предположить, что через телевизор теперь можно не только выходить в Сеть, но и заказать себе любой фильм или же приобрести игру? Также можно проверить свою электронную почту и узнать, как дела на своей страничке социальной сети.

Что будет дальше? Наверное, в ближайшем будущем нас ожидают глобальные изменения. Возможно, уже никого не будет волновать вопрос, что означает слово «диджитал», так как такой термин будет более распространен в массах.

Интерактив во всей красе

Сегодня во многих магазинах можно встретить интерактивные экраны либо POS терминалы — оба вместе. Причем большая часть мониторов сосредоточена на улице. Что и говорить, такие маркетинговые инструменты присутствуют в некоторых вагонах метро! Данное продвижение digital media чем-то схоже с наружной рекламой, но превосходит ее по многим параметрам.

Через некоторое время интерактивные инструменты могут полностью вытеснить уже устаревшие средства продвижения. И все по той причине, что позволяют теснее и эффективнее взаимодействовать с потребителями. Яркий пример – POS терминал. С его помощью можно совершать различные покупки.

Со всем этим можно больше не стоять в длинных очередях, да и обслуживание проходит довольно быстро. К тому же они все активнее развиваются.

Цифровые гаджеты

Речь идет о ноутбуках, планшетах, смартфонах и прочих подобных устройствах. При этом большое внимание уделяется распространению рекламной информации посредством мобильных телефонов. Если вспомнить, то лет так 15-20 назад такое определение, как смартфон, было в диковину, не говоря уже о слове «диджитал». Теперь же такими гаджетами уже никого не удивить – ими заполонен практически весь рынок мобильных устройств разной ценовой категории.

И тут уже используются не только примитивные СМС-сообщения, но и более сложные инструменты. Это специальные мобильные приложения от многих известных компаний, различные мессенджеры и прочее.

Небольшие и полезные гаджеты, наподобие smart-часов, фитнес-браслетов, очков виртуальной реальности и прочих, позволяют передавать собранную информацию на другие устройства.

Digital art

Под этим понимается любая разновидность искусства, где основным инструментом для создания какой-либо художественной работы выступает не человек, а компьютер. Это может быть практически все, что угодно:

  • музыка;
  • рисунки;
  • анимация;
  • видео;
  • игры;
  • веб-сайты.

Перечислять можно бесконечно долго. С каждым днем грань между традиционным искусством digital-медиа постепенно стирается и через какое-то время может полностью исчезнуть. Поэтому, не исключено, что появится новое определение диджитал, которое уже будет иметь отношение практически к любой сфере человеческой деятельности.

Digital-агентства

Но существование инструментов продвижения в цифровом мире невозможно без соответствующих компаний, называемых digital-агентствами. Их главная задача заключается в оказании помощи в продвижении бренда своих клиентов. То есть реализовать их собственные цели.

Если клиент желает получить известность, значит, агентство использует все средства для того, чтобы о бренде знало как можно больше людей. Для этого у каждой такой компании имеется определенный план, которому они следуют. Отличия от прочих аналоговых организаций в использовании цифровых инструментов. Некоторые из них уже рассмотрены выше.

В профессиональном цифровом агентстве работают талантливые сотрудники, которые могут предложить самые необычные идеи для решения поставленных задач. И понятие «диджитал» им знакомо как никому другому. При этом они постоянно занимаются самосовершенствованием и изучают новые методики, технологии и инструменты, чтобы все это можно было с успехом применить для рекламной кампании своих клиентов.

Очевидные недостатки

В нашем мире нет ничего идеального, а поэтому даже и у такого популярного и мощного инструмента, как цифровой маркетинг, имеются свои недостатки. Здесь нельзя настроить лишь 2-3 инструмента и потом спокойно работать без забот. Нет, нужно пробовать разные средства.

Кроме того, единоразовость не применима к цифровому маркетингу! Необходимо постоянно анализировать ситуацию на рынке и вносить необходимые изменения. Не стоит также ожидать быстрого результата. Нужно быть готовым к тому, что успеха нужно будет ждать несколько дней, а то и недель.

Digital Marketing – преимущества налицо

Теперь пора перейти к сильным сторонам этого мощного продвижения. И это 6 основных и очевидных достоинств:

  • О бренде будет известно широкой целевой аудитории.
  • Информация о качествах продукции будет распространена среди потенциальных клиентов очень быстро.
  • За счет развития цифровых технологий рекламная компания будет в буквальном смысле (и хорошем) мозолить глаза всем потребителям.
  • За короткое время продукт будет известен, его начнут пробовать и распространять сведения среди друзей и знакомых (эффект сарафанного радио).
  • На диджитал-маркетинг требуется меньше средств, в отличие от обычной рекламы.
  • Самое весомое преимущество – есть возможности для анализа. На его основе корректируются дальнейшие действия.

Все эти достоинства делают Digital Marketing выгодным решением для реализации большинства целей, которые сейчас стоят перед современными предпринимателями.

В заключение

Как любая технология, Digital Marketing находится в постоянном развитии: время от времени появляются все новые инструменты по продвижению продукции среди целевой аудитории. Причем все ставки нацелены именно на взаимодействие с потребителем, что существенно повышает шансы на успех реализации того или иного товара, услуги, работы.

Теперь покупатели могут влиять на формирование необходимых услуг и продуктов. Кроме того, есть возможность для общения с производителями напрямую и быть замеченными. Теперь даже небольшая компания имеет все шансы на успешное продвижение своего фирменного знака на рынке. Миллионы потенциальных клиентов узнают о появлении нового бренда и непременно захотят его испробовать.

На сегодняшний день многим хорошо знакомо слово «диджитал». Перезагрузка и прочие операции цифровых устройств не составят ни для кого никакого труда. Вам остается только разобраться в определенных нюансах. Данная статья в этом поможет.

Что такое диджитал простыми словами? на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник

Читайте также:  Что значит отрицательная динамика кто
Оцените статью