Дифференцировать цвета что это значит

Центр развивающих инновационных методик

Большую часть информации об окружающем мире ребёнок 0-3 лет получает с помощью созерцания. В принципе, до 4 лет именно зрительное восприятие информации в сочетании с осязательным лидирует у человека. Отметим, что у некоторых людей тенденция восприятия информации именно «на глаз» сохраняется до глубокой старости.

Развитие способности к более успешному восприятию зрительной информации строится на нескольких основах: обучение дифференциации цветов и оттенков, изучение геометрических форм, изучение методов и способов передачи информации посредством зрительных источников информации, изучение основ ориентации в пространстве.

Именно на основе этих понятий строится логика, математика, чистописание и т.д.

Первоначально ребёнку проще выучить именно основные цвета палитры.

Восприятие цветовой палитры при отсутствии нарушений работы органов зрения у всех детей приблизительно одинаково до 3-3,5 лет. В 2 года ребёнок должен уметь различать чётко не менее 4 основных цветов: жёлтый, красный, зелёный, синий. Ещё не умея назвать эти цвета, ребёнок должен уметь отложить отдельно фишки зелёного от фишек красного цвета, сложить пирамидку из кубиков одного цвета. К 3 годам ребёнок должен уметь дифференцировать не менее 10 цветов, при этом чётко различая сходные цвета: оранжевый и жёлтый, голубой и синий.

Первоначальные упражнения должны начинаться с 4 основных цветов с добавлением постепенно иных, в том числе и сложноцветовых оттенков. Вводят цвета по принципу добавления наиболее часто встречающихся цветов. Именно поэтому чёрный или белый добавляются в активное изучение, как правило, позже, скажем, оранжевого.

Читайте также:  Maybe что это значит

Стараетесь подчинять игры одному изучаемому цвету, но чтобы не было скучно, в течение обучающих игр оперируете 1-2 цветами, чётко проговаривая окончания: «посмотри, мы берём жёлтЫЙ кубик и ставим его на жёлтЫЙ кубик. У нас получается желтАЯ башня. А рядом мы строим КРАСную башню. Вот краснЫЙ кубик. А вот тебе в руку краснЫЙ кубик, куда надо поставить этот краснЫЙ кубик? Правильно, вот на эту краснУЮ башню»….

Игры на дифференциацию цветов:

Игры с пробками от бутылок – собирать картинки, разбирать по цветам.

Игры с кубиками: построить для желтого цыплёнка жёлтую башню из кубиков, а для зелёной лягушки – зелёную. И обратная игра – построили зелёную башню (зелёный домик), кого туда посадим жить? Конечно, зелёную лягушку.

Игры с мозаикой – в разные углы игрового поля втыкать гвоздики определённого цвета. Сначала втыкаются бессистемно, кучкой, но чтобы в одном углу оказались синие фишки, в другом – жёлтые и т.д. Ребёнок не будет играть в мозаику, если вы ему не поможете облечь процесс обучения в игровую форму. Скажите, что вот тут – грядки с красными ягодками, а вот тут надо посадить зелёные. Или, что здесь солдаты синей армии, а здесь – зелёной.

Игры с пластилином – слепите колбаску-червячка жёлтого цвета и червяка красного цветов. Сделайте много-много ягодок – шариков и накормите жёлтого червяка жёлтыми ягодками, а красного-красными.

Конечно, игр может быть гораздо больше, главное, чтобы процесс обучения проходил весело.

Источник

Что такое дифференциация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Встречаются слова, значение которых вроде бы понятно, но в разных сферах человеческой деятельности они обозначают что-то свое, специфическое.

Одно из таких слов – «дифференциация». В этой статье мы проанализируем конкретику данного понятия в различных областях применения.

Общее понятие

Слово «дифференциация» заимствовано из латинского языка (differentia) и переводится как «разность, различие».

В более обобщенном смысле оно обозначает разделение единого на части, уровни, этапы, ступени. Данный термин является антонимом для интеграции (что это?), обратного процесса ведущего к объединению.

Простые примеры: все буквы алфавита можно дифференцировать (разделить) на гласные и согласные, звуки – на твердые и мягкие, коллектив учащихся – на классы или группы, человечество – на расы и т. д.

Дифференциация всегда происходит по каким-либо общим признакам.

Используем пример с разделением коллектива школы на классы. Признаком, по которому подразделяются учащиеся, является их возраст (не учитывая тех, кто в силу каких-либо причин стал второгодником). Поэтому логично, что в первом классе обучаются дети 7 лет, а в 11 – 17-летние молодые люди.

Дифференциация в экономике

Рассмотрим это понятие как процесс развития применительно к разным областям человеческой деятельности и признаки, по которым данный процесс происходит.

Дифференциация в экономике – это сложившаяся система экономических отношений в определенном обществе. В понятие «общество» в данном контексте вкладывается смысл: обособленный территориальный субъект, т. е. регион либо целое государство, либо все мировое сообщество.

Так, в рамках РФ существует множество территориальных субъектов, экономическая деятельность которых определена по отраслевому принципу исторически.

Например, Краснодарский край – это аграрный регион, а Дальний Восток – рыбный. В рамках мирового сообщества: Япония – страна, производящая высокотехнологичные товары, а Эквадор – мировой поставщик бананов и нефти.

Вывод: основа дифференциации в экономике заключается в разделении труда по отраслевому и (или) территориальному признаку.

На уровень дифференциации в этом случае основополагающее значение оказывают следующие факторы:

  1. обеспеченность трудовыми ресурсами;
  2. объемы производства;
  3. степень внедрения в производственный процесс достижений науки;
  4. целевая ориентация производства;
  5. факторы социально-политической сферы:
    1. уровень экономического развития хозяйствующего субъекта,
    2. степень развития экономических взаимосвязей с другими субъектами,
    3. правовая основа.

Не стоит путать это с экономическим аспектом социальной дифференциации, т. е. с разделением общества на слои с различным уровнем дохода.

Так, в РФ дифференциация доходов населения достигла огромных значений: разница в зарплате десяти процентов наиболее высокооплачиваемых и десяти процентов наименее оплачиваемых работников достигает 40 раз! Это практически в 8 раз выше, чем в экономически развитых странах.

Дифференцированный подход в педагогике

Все люди имеют разные способности, неодинаковую степень обучаемости и различный психоэмоциональный статус, поэтому дифференцированный подход к обучению – это наиболее эффективный способ достижения максимального результата в получении знаний.

В чем он заключается? Дифференциация обучения осуществляется на внешнем и внутреннем уровнях:

Внешняя дифференциация предполагает разделение учебных заведений в рамках общеобразовательной программы в зависимости от уровня развития ее учащихся. «Продвинутый» уровень развития ребенка дает возможность учиться в лицее или гимназии, коррекционные школы предназначены для детей с пониженным интеллектуальным статусом.

В особую группу выделены классы педагогической поддержки (для детей, испытывающих трудность в обучении) и профильные классы (с углубленным изучением каких-либо предметов).

Внутренняя дифференциация – это разделение учащихся в классе (группе), ранее созданном по случайным признакам, на определенные подгруппы (по уровню подготовки, по психоэмоциональному статусу и т. д.). Как правило, преподаватели, ориентируясь на подобное условное разделение учащихся, используют метод индивидуального подхода.

Что можно дифференцировать в психологии

Дифференциация в психологии означает умение индивидуума быть личностью (что это такое?), оставаясь при этом социализированным членом общества.

Простой пример: есть человек, он социализирован, т. е. адекватно сосуществует с остальными членами какого-либо коллектива, выполняет свои гражданские обязанности по отношению к государству, в котором живет.

Но в то же время он имеет свои увлечения, духовные привязанности, свою точку зрения. Чем выше психологическая дифференциация человека при нормальном уровне социализации, тем более он стабилен в психологическом плане, тем полноценней как личность.

Стоит отметить, что чрезмерное увлечение компьютерными «стрелялками» оказывает на несформированную детскую психику пагубное влияние.

Погрузившись в виртуальный мир, ребенок перестает развиваться в психоэмоциональном плане, т. е. тормозится его психологическая дифференциация в личностном плане и не происходит адекватной социализации в обществе.

Дифференциация языка

Этот термин в лингвистике подразумевает появление новых разновидностей языка. Проще говоря – это появление наречий, говоров и диалектов.

Пример: существует русский язык, но практически в каждой «глубинке» в нем обнаруживаются свои особенности. Так, в одном районе Тверской области говорят не «гора», а «горушка», не «поезжайте», а «ехайте». И таких изменений в русском языке не счесть, как, впрочем, и в языках всего мира.

Существует 3 основных причины дифференциации языка:

  1. территориальная (пример – в предыдущем абзаце);
  2. социальная – изменения происходят вследствие дифференциации общества на различные социальные группы. Примером может служить молодежный сленг (помните, я писал про то, что такое ЧСВ, момо и тому подобное) ;
  3. функционально-стилистическая – изменения происходят вследствие внедрения в обиход слов из научной, официально-деловой, публицистической и разговорной лексики. Например, « IT-технологии» (научный стиль); «нотариальный акт» (официально-деловой); «акт беспрецедентной жестокости» (публицистический); «махнуть на рыбалку» (разговорный стиль).

В науке

Дифференциация в науке означает выделение из определенного научного направления новых дисциплин по мере накопления знаний.

Данный процесс неотделим от научного прогресса. Исследования в рамках узкой специализации позволяют глубже проникнуть в суть явлений и процессов.

Этот процесс подобен цепной реакции: по мере накопления информации из «материнской» науки выделяется «дочернее» направление. Оно развивается, и при расширении и углублении знаний о своем объекте дифференцируется еще на несколько научных дисциплин. И так может продолжаться до бесконечности.

Пример: изучение наследственности биологических организмов привело к созданию нового научного направления – генетики. Затем уже из этой дисциплины выделились новые специализации – медицинская генетика, молекулярная, биохимическая. А развитие этих направлений, в свою очередь, неминуемо приведет к созданию новых дисциплин.

Рассмотрим наглядно на схеме дифференциацию в науке на примере педагогики:


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На схеме приведены только 3 уровня педагогики как науки. Развитие и углубление знаний третьего уровня приведет к созданию дифференциаций следующего уровня.

Краткое резюме

Дифференциация – это процесс выделения частей из единого целого. Наряду с интеграцией – это два противоположных процесса, лежащих в основе развития наук и эволюции человечества.

В этой статье мы проанализировали только малую толику значений этого термина. Если вы хотите знать об этом и других понятиях больше – читайте наш блог!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Если основная деятельность в регионе определена исторически, это неминуемо приведет к экономическому кризису. Ведь, любая продукция рано или поздно теряет актуальность для рынка. Экономическая дифференциация должна быть гибкой.

С этим определением никогда не сталкивалась, т.к. не работаю в бизнесе. Теперь буду иметь представление, что оно означает. Дифференциация — это деление на разные этапы, части. Можно так его ещё назвать.

Источник

Особенности формирования представлений о цвете предметов у учащихся с умеренной умственной отсталостью
статья

В данной статье рассмотрены особенности формирования представлений о цвете предметов у учащихся с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

Вложение Размер
statya_osobennosti_formirovaniya_predstavleniya_o_tsvete_predmetov_uchashchihsya_s_umerennoy_umstvennoy_otstalostyu.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности формирования представлений о цвете предметов учащихся с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений имеет важное коррекционное значение.

Ознакомление учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления.

У детей с интеллектуальной недостаточностью целостный образ предметов и объектов формируется замедленно.

Рассмотрим основные методические подходы к формированию и закреплению у детей с интеллектуальной недостаточностью эталонных представлений о цвете предметов.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что его не определишь тактильно, путем проб и ошибок, так как цвет обязательно нужно видеть. В основе восприятия цвета лежит зрительная ориентировка. Цвет определяется как световой фон чего-либо, окраска.

Дети с интеллектуальной недостаточностью часто не знают и путают многие цвета и их оттенки (например, розовый, сиреневый и т. д.), а некоторые цвета не знают и не различают (фиолетовый, оранжевый). Исследования подтверждают, что у таких детей резко снижена цветовая чувствительность.

Работа по ознакомлению детей с цветом строится в несколько этапов. Первые игры и упражнения предполагают выбор по образцу знакомых предметов, резко различающихся по цвету — доминантному признаку. Понятие цвета дается на примере двух-трех контрастных цветов.

Следующий этап работы — задания, основанные на зрительном сближении, т. е. примеривании предметов по цвету (найти похожий цвет по образцу). Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада (резкого или близкого) между двумя цветами. Действуя с цветом, дети запоминают сначала сами цвета, потом названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый, а также белый и черный, и лишь в последующем названия дополнительных цветов и оттенков.

Постепенно у детей начинают складываться представления о цвете, которые закрепляются в слове-названии; вырабатывается понятие о том, что цвет — одно из свойств предмета. На этом этапе уточняются представления о постоянных цветах (снег белый, огурец зеленый, лимон желтый, земля черная, помидор красный и т. д.).

В процессе выполнения практических заданий у детей формируется понятие эталона — образца основных цветов, с которыми они начинают сопоставлять цвет окружающих предметов.

Цвет — один из значимых свойств предмета. Но этот признак более абстрактный и не является определяющим при определении предмета.

Поэтому работа с цветом является более трудной, чем различение формы, размера и величины предметов. Цвет нельзя выделить практическими действиями, как форму или величину.

К сенсорным эталонам в области восприятия цвета относят хроматические цвета (красный, оранжевый, жёлтый, синий, зелёный, голубой) и ахроматические (белый, чёрный, оттенки серого).

Методика последовательности формирования сенсорных эталонов цвета основывается на исследованиях психологов Д.Б. Эльконина, Л.В. Запорожца, А.П. Усовой и Н.Н. Подъякова.

Основные этапы работы при знакомстве с цветом:

1. Различение по принципу «такой — не такой».

2. Зрительное соотнесение и дифференциация цветов.

3. Закрепление представлений о цвете в слове.

Знакомство с цветом начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, синего, зеленого.

Когда дети научатся различать указанные цвета, то переходим к белому, чёрному, оранжевому и фиолетовому.

Хочу подробнее остановиться на самом начале работы с ребенком, так как он представляется наиболее трудным.

Сначала детей знакомим с каждым цветом в отдельности . Начинаем работу с красного цвета, так как он самый яркий. Затем переходим к изучению синего цвета. Когда изучены два цвета, обязательно проводим их дифференциацию. Затем изучаем с детьми желтый цвет и проводим его дифференциацию с другими изученными цветами. Зеленый цвет изучается последним из основных цветов. Это связано с тем, что дети очень часто путают синий и зеленый цвет и дифференцировать их легче, когда дети уже имеют опыт дифференциации цветов.

На занятиях максимально используется предметно – практическая деятельность, дидактическая и сюжетно – ролевая игра.

Ребенок на первых порах наблюдает, действует совместно с учителем методом «рука в руке». Постоянно побуждая ребенка к практическому примериванию, сличению предметов, мы развиваем его мыслительные процессы. Постепенно ребенок становится активнее, начинает действовать самостоятельно, проявляет больше интереса к занятиям.

В работе на первом этапе используются задания, основанные на зрительном сближении, то есть примеривании предметов по цвету. Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью наглядности нужно гораздо больше, чем для нормально развивающихся детей. Формировать эталоны цвета на этом этапе нам помогает следующий педагогический арсенал пособий: разноцветные салфетки, коробочки, пирамидки, кубики, посуда, мозаика, разноцветные животные, машинки, мягкие вкладыши. Особенно дети любят дидактических кукол в одежде и обуви основных цветов.

В коррекционной работе начинаем с идентификации или отождествления предметов.

1 этап – идентификация предметов по признаку цвета. На этом этапе можно

показываю ребенку “парные” идентичные игрушки, отличающиеся только по цвету. Одна из игрушек должна быть красного цвета, так как она наиболее привлекает внимание ребенка, а контрастная игрушка синего или зеленого цвета. Проводится игра “Похоже – не похоже”.

Помогает формировать сенсорные эталоны цвета также цветные таблички Монтессори, бельевые прищепки четырех основных цветов, цветные палочки.

2 этап – соотнесение цвета предмета с эталоном цвета.

На втором этапе учащимся предлагается соотнести контурное изображение с игрушкой. Учащиеся с педагогом соотносят контурное изображение предмета с цветом картона Цвет при этом не называется. На этом этапе необходимо использование контурного изображения одного и того же предмета. Цвета изучаются в следующем порядке, сначала красный, синий, желтый, зеленый, затем фиолетовый, оранжевый и в последнюю очередь, черный и белый.

3 этап – выбор предмета определенного цвета по словесной инструкции взрослого.

На этом этапе ребенку предлагаю выбрать все красные, синие и т.д. предметы.

4 этап – формирование словесного обозначения цвета предмета.

На этом этапе учащиеся знакомятся с названием цветов. трава – зеленая и огурец – тоже зеленый.

5 этап – обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.

Вначале пред учащимися раскладываются эталоны цвета, затем учащимся предлагаются карточки, которые раскладываются по цвету. Вначале предлагаемые карточки должны быть без фона и если ребенок успешно справился с заданием, ему предлагаются карточки с фоном. Затем задания выполняются без опоры на зрительный образец.

6 этап – обучение передачи цвета предметов продуктивной деятельности. Закрепление постоянного признака цвета за предметом.

Можно использовать игры типа “Помоги художнику”, “Раскрась соответствующим цветом”, аппликации, использование компьютерных игр – раскрасок.

7 этап – формирование представления об оттенках цвета.

Учащимся предлагается 3 оттенка , один цвет красный, другой цвет светлее красного, третий цвет темнее красного. Полученные знания закрепляются в продуктивной деятельности.

На уроках- занятиях для изучения отдельных цветов можно использовать следующие игры.

Перед ребенком лежит салфетка изучаемого цвета. Учитель кладет на нее предметы того же цвета, таким образом «пряча» их, так как предмет сливается с фоном салфетки. Все действия взрослого сопровождаются многократным повторением названия цвета.

Игра «Построим забор».

Проводится с использованием счетных палочек четырех основных цветов. Ребенку предлагается построить забор из палочек красного цвета. Палочки выкладываются на столе, роль «земли» выполняет длинная деревянная линейка.

Игра: Посадим красные цветочки».

Проводится с использованием мозаики. Учитель выбирает мозаику красного цвета и втыкает ее в игровое поле: «сажает цветок», побуждая ребенка к совместным действиям.

Игра «Парные картинки».

На столе произвольно разложены разноцветные картинки с одинаковым изображением. Предлагается инструкция: «Выбери все красные картинки».

Игра «Разноцветная коробочка».

В коробочке находятся шарики разных цветов. Учитель вынимает из нее красный шарик и просит ребенка достать «такой же». Если ребенок совершает неадекватные действия, учитель сравнивает шарики и дает установку: «Ты достал не такой шарик», и вынимает из коробочки шарик нужного цвета.

Игра «Дай кукле все красное».

Учитель предлагает подарить кукле все красные предметы. Совместно со взрослым ребенок выбирает ей подарки.

Постепенно у детей начинают складываться представления о цвете, и мы переходим к их дифференциации.

Дифференциация цветов дает мощный толчок формированию сенсорных эталонов цвета. При этом ребенок уже познакомился с основными цветами, иногда – научился выделять их по названию, но еще сам не называет цвета и может путать их.

Игры для дифференциации цветов.

Игра «Разноцветные домики».

Ребенку предлагается разложить мелкие игрушки в домики: две коробочки, раскрашенные в основные цвета. Предлагаются следующие инструкции: «Найди такой же по цвету домик» или «В каком домике живет игрушка?»

Игра « Цветное мороженое».

Учитель предлагает ребенку разложить в разноцветные чашечки мороженое (шарики такого же цвета) и угостить кукол.

Игра «Разноцветные салфетки».

На столе перед ребенком разложены две салфетки различаемых цветов и коробка, в которой находятся предметы аналогичных цветов (колечки от пирамидок, кубики, мягкие вкладыши). Ребенку предлагается разложить эти предметы на соответствующую по цвету салфетку.

Игра «Разноцветные таблички».

Учитель раздает детям таблички разного цвета. Учащиеся прикладывают вторые таблички того же цвета.

Игры с дидактическими куклами.

Игра: «Собери кукол на прогулку».

Детям нужно подобрать куклам туфельки и шапочки того же цвета, что и платья.

Игра: «Напои кукол чаем».

Нужно сервировать куклам чайный столик посудой того же цвета, что и одежда куклы.

Игра «Подбери кукле ленточки и бусы».

Кукла собирается в гости и хочет быть нарядной. Нужно подобрать кукле бусы, браслеты и ленточки того цвета, который любит кукла.

Игра «Какая кукла спряталась?»

Учитель прячет одну из кукол под платок, предлагая детям отгадать: «Кукла в каком платье спряталась?».

Заключительный этап формирования сенсорных эталонов цвета – это номинация, когда образы закрепляются в слове. Детям с умеренной умственной отсталостью требуется гораздо больше времени на то, чтобы запомнить названия цветов. Детям помогает в данном случае соотнесение цветов с реальными объектами: желтое, как солнышко, зеленый, как травка, синий как небо, красный, как флажок.

На этом этапе расширяется словарный запас детей названиями остальных цветов спектра и названиями оттенков цветов.

Для закрепления названий цветов, на уроках развития речи, мы всегда обращаем внимание на цвета предметов, повторяя и закрепляя их. Приведу примеры игр, использующихся на заключительном этапе формирования сенсорных эталонов цвета.

Игра «Сортировка по цвету»,

Каждый ребенок выбирает себе цвет, который ему нравится. Учитель раздает картинки различных цветов. Дети берут себе только картинки определенного цвета.

Игра «Цветное лото».

Ребенок выбирает большую карту определенного цвета с пустыми квадратиками. Учитель раздает маленькие квадратики с цветными картинками. Выигрывает тот, кто первым закроет свои пустые квадратики.

Игра «Геометрическое лото».

В этой игре нужно разложить геометрические фигуры на карточки, исходя из формы и цвета фигуры.

Игра: «Оттенки цветов» из материалов Монтессори.

Детям предлагается разложить цветовые таблички от светлого к темному оттенку.

Игра: «Четвертый лишний».

Учитель выкладывает картинки предметов одного цвета, добавляя одну картинку другого цвета.

Опыт работы говорит о том, что дети с умеренной умственной отсталостью могут овладеть сенсорными эталонами цвета с помощью правильно построенной, систематической работы. Благодаря этому ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, обогащается сенсорный опыт, который впоследствии может пригодиться ребенку в повседневной жизни.

1.Аксенова. Специальная педагогика. М., 2000.

2.Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М,, 1978.

3.Выготский Л.С. Психология развития человека. М,. 2003.

4.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.

5.Психолого – педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учителя – дефектолога под ред. Шипицыной Л.М. М,, 2003.

6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб, Питер, 2002

7.Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. М,, 2001.

8.Усова А.П.Упражнения по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. М., 1990.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы по формированию геометрических представлений по теме «Многоугольники» 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Содержание работы по формированию геометрических представлений.

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью

Методические рекомендации по формированию геометрических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст.

Формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.

Социализация учащихся с умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспо.

Особенности формирования навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.

Общая умственная недостаточность и недоразвитие речи у младших школьников с нарушениями интеллекта приводят к нарушению осознанности чтения. Особенности формирования навыка чтения проявляется уже.

Особенности письменной речи у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью

Статья включает в себя особенности нарушений письменной речи обучающихся с умственной отсталостью и направления работы по преодолению данных речевых нарушений.

Источник

Оцените статью