Диапазон голоса 5 октав что значит

Как определить диапазон голоса

Определяем свои вокальные возможности.

Знать диапазон собственного голоса полезно для каждого музыканта. Речь не только о вокалистах, а обо всех людях, занимающихся музыкой — композиторах, гитаристах, пианистах. Знание диапазона помогает писать музыку в комфортных тональностях (или выбирать минуса в нужных тональностях), а также перерабатывать вокальные партии таким образом, чтобы не надорвать связок. SAMESOUND.RU объясняет, как определить диапазон голоса, чтобы правильно рассказать о собственном вокале.

Как описать собственный голос?

Представим, что музыкант откликнулся на объявление местной группы о поиске гитариста с хорошим голосом. Участники коллектива спрашивают музыканта, какой у него голос. Как ответить на этот вопрос?

Описать свой вокал можно тремя способами:

  1. Сравнить свой голос с другим вокалистом. Способ заведомо провальный, так как никто не поверит, что вы поете так же, как Роберт Плант;
  2. Дать общую характеристику своему вокалу. Например, сказать, что вы — лиричный баритон, рок-тенор или роковый альт. Такое описание проще для восприятия, но не несет полезной информации;
  3. Рассказать о диапазоне своего голоса, отметив самую низкую и самую высокую ноту, которую вы можете спеть. Это самый информативный и нормальный способ описания вокала.
Читайте также:  Что значит если не можешь уснуть рядом с человеком

Несмотря на понятность третьего способа, часто музыканты дают неполную информацию о диапазоне вокала. Многие приходящие ко мне ученики говорят, что могут спеть все ноты от нижней До до Си бемоль, но не уточняют о каких октавах идет речь.

Как определить диапазон голоса?

Чтобы точно определить диапазон своего голоса, достаточно обратиться к музыкальной теории и октавной системе группировки нот. Все звуки, которые мы можем использовать в музыке и которые различимы человеческим ухом, разбиты на 9 октав. К каждой ноте До привязана цифра, обозначающая октаву, к которой она относится.

Цифра Название октавы
0 Субконтроктава
1 Контроктава
2 Большая октава
3 Малая октава
4 Первая октава
5 Вторая октава
6 Третья октава
7 Четвертая октава
8 Пятая октава

Таким образом, До субконтроктавы будет обозначаться как C0, До контроктавы — C1 и так далее. Все остальные ноты внутри октавы также обозначаются соответствующей цифрой: Фа контроктавы — F1, Соль первой октавы — G4, Ми пятой октавы — E8. Нота До первой октавы находится посередине 88-клавишной клавиатуры и часто берется за отправную точку (в западной музыкальной традиции ее также называют Middle C — серединное До).

Определить диапазон голоса можно с помощью фортепиано или Piano Roll в DAW. Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы (C4). Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты. Последние звуки сверху и снизу, которые вы смогли спеть чисто и без дискомфорта для себя и связок — это границы вокального диапазона.

Большинство голосов относится к общей границе от До большой октавы (С2) до Фа третьей октавы (F6). При этом внутри диапазона C2-F6 введен ряд поддиапазонов, позволяющих точнее охарактеризовать вокал.

Ноты Ля и Си малой октавы (A3, B3) и До и Ре первой октавы (C4-D4) доступны всем людям. Мужчины и женщины с любым голосом поют эти ноты чисто.

Несмотря на жесткие звуковое разграничение, вы можете без труда брать ноты выше или ниже определенного диапазона. Тем не менее, к диапазону голоса относятся только те ноты, которые вы можете с легкостью и без дискомфорта петь в любой ситуации.

Название Принадлежность Нотация Расшифровка нотации
Бас Мужской E2-D4 От Ми большой октавы до Ре первой октавы
Баритон Мужской F2-G4 От Фа большой октавы до Соль первой октавы
Тенор Мужской A2-C5 От Ля большой октавы до До второй октавы
Альт Женский E3-G5 От Ми малой октавы до Соль второй октавы
Меццо-сопрано Женский E3-B♭5 От Ми малой октавы до Си бемоль второй октавы
Сопрано Женский G3-C6 От Соль малой октавы до До третьей октавы

В каждом виде голоса есть множество подвидов, уточняющих диапазон доступных нот (например, баритон подразделяется на лирический, драматический и тенор-баритон), но такие уточнения не несут практической пользы для обычных музыкантов.

Источник

Диапазон голоса. Что это и как правильно его определить

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Давайте обсудим очень интересную тему, которая вызывает множество споров и большой ажиотаж среди вокалистов. Для начала разберемся в самом понятии диапазон голоса и что это в вокале.

Диапазон — охват доставаемых нот как в нижней тесситуре, так и в верхней. Но не все так просто, и далеко не каждую ноту мы можем свободно засчитать в диапазон, как это делают очень многие артисты.

Во-первых: далеко не все, что мы берем голосом, звучит уверенно и устойчиво. На низах нам часто тяжело петь. Чем ниже нота, тем больше идет переход на субтон или штробас. Что касается высоких нот, то чем выше поднимаемся, тем звонче обертон из-за возможностей переключения на такие режимы, как фальцет или свисток.

Во-вторых: диапазон раскладывается и делится на несколько зон:

1. Речевая – это та самая комфортная тесситура, на которой мы разговариваем.

2. Рабочая – применяем в работе с песнями.

3. Общая – включает низкие и высокие ноты, о которых мы вспоминали ранее. Вокалист старается дотянуться до них их в упражнениях или на распевках, но не использует во время пения в произведениях.

В-третьих: в развитии диапазона поможет только правильная вокальная техника. Только с правильной техникой можно растянуть любой диапазон.

Самый “популярный диапазон”, к которому стремятся в основном все вокалисты по навязчивой классике, считается 4 октавы. Но, мое мнение, что нужно стремиться развивать свою техничность и профессионализм, а не просто следовать временным стереотипам. Я не отговариваю развивать диапазон, наоборот, его нужно разрабатывать, но делать в верном направлении, с правильными намерениями и грамотным вокальным педагогом, который понимает, что все люди — индивидуальны.

Давайте определим Ваш диапазон, какое количество нот в него входит, а также сможем понять, к какому типу голоса Вы относитесь. Напомню, что в одну октаву входит 8 нот.

Сразу сакцентирую Ваше внимание на том, что данные стандарты могут не точно вписаться в Ваш голос, выбирайте приблизительно близкое. А более точно, конечно же, Ваш диапазон помогут определить разнообразные распевки, песни и хороший педагог! Постарайтесь раскачать свой голос на максимально низкую и максимально высокую ноту, чтобы точно определить свой диапазон голоса, и что это очень важно вы уже наверняка поняли.

Примеры диапазона на известных вокалистах

Судить будем из рабочего диапазона, то есть тот, который используется в песнях.

  • Freddie Mercury — диапазон голоса Фредди Меркьюри немного не дотягивал до 4-х октав, не хватало буквально пару нот.
  • Michael Jackson — вокальный тренер Майкла Джексона Seth Riggs говорил, что диапазон составлял 3,5 октавы, но со временем расширился и дошел до 4-х.
  • Whitney Houston — 3 октавы и пару нот, судя со студийных записей и живых выступлений.
  • Mariah Carey — обладательница 4-х октав.
  • Adele — у Адель диапазон немного больше 2,5, но до 3-х так и не дотягивает.
  • Как вы сами видите, все-таки не так важен размер диапазона, как умение им владеть.

Если вы хотите научиться владеть своим диапазоном голоса, — приходите к нам на бесплатный пробный урок

Мы научим пользоваться голосовым аппаратом и подберем самую подходящую программу занятий именно для вашего голоса. Желаю Вам успехов и правильного подхода к своему голосовому аппарату. Верьте в свои силы, занимайтесь, и у Вас всё обязательно получится!

Источник

Объясните мне, пожалуйста, что такое голос в пять октав?

ПЕВЧЕСКИХ голосов с диапозоном в 5 октав небывает.

величайший за всю историю человечества певец Фаринелли (кастрат)
брал от до2 к ре5 (4 октавы) .
— энциклопедические данные.

о каких, блин, 5-6-7 октавах идёт речь . долбанулись чтоль ?

. у подавляющего большинства величайших певцов мира (как паваротти, карузо, доминго) диапозон не превышает 3-х октав.
сраные папсюганки типа агилеры не тянут и 2,5. ))

А для этого и не нужно музыкальное образование. Достаточно курса физики в 8-ом классе.

Как Вы знаете частота звука разных источников имеет переменный характер. Крутизна певца заключается в том, чтобы диапазон его голоса был максимально широким, — от самых низких, до самых высоких нот. Октава — всего лишь единица измерения — отдельный отрезок в этой шкале. Если не ошибаюсь, всего октав 8.

Из всех известных ныне исполнителей диапазоном в 5 октав обладает лишь одна — Кристина Агилера.

Джорджия Браун-псевдоним Россана Монти 8 октав.
Тим Стормс 10 октав Официальные рекорды Гиннесса 2005 и 2013 года

Georgia Brown, pseudonym of Rossana Monti [1] (born June 29, 1980) is an Italian Brazilian singer noted for her extensive vocal range. She was listed in the 2005 Guinness World Records for hitting the highest vocal note and for possessing the greatest vocal range for a female, claimed to be exactly 8 octaves from G2-G10 using scientific pitch notation.[2] However, as of 2013, octavist Tim Storms holds the record for the widest vocal range of any human with 10 octaves

Диапазон голоса — это главная спекуляция артистов на безграмотности обывателя)))

Октава — это расстояние от нижней до верхней ноты. Нот в октаве семь, октав всего 8 (точнее 7.5).

Вокальный диапазон — это самая нижняя нота и самая верхняя нота, которые вы способны взять (возможно, 1 раз в жизни, и которые более никогда не возьмете).

Рабочий диапазон — это то количество нот, на которых вы можете петь. То есть не проорать или прохрипеть, а именно пропеть. Причем пропеть уверенно, с красивыми переходами, чисто.

Это очень важно отличать! Певцы не используют 100% своего диапазона, а только ту часть, которая является рабочей!

То есть никто не поет на запредельных нотах, поют только на тех, которые могут чисто и уверенно взять. Более того, запредельные ноты звучат некрасиво, они портят вокальное произведение, как писк комара, скрип качели или отрыжка канализации.

Спекуляция состоит в том, что большинство артистов объявляют о наличии у себя такого сверх-диапазона, на котором петь отродясь не смогут. На этом и пиарятся, пользуясь доверчивостью неграмотного слушателя)))

Например, голос Монтсеррат Кобалье и голос Пелагеи.

Голос Монтсеррат доподлинно известно был 4-октавным. Пелагея приписывает себе 5 октав. Я слышу 3-4, никак не 5.

То есть диапазон Пелагеи может быть и 5 октав, НО рабочий диапазон у нее только 3-4 октавы. Остальное — это визг и хрип, который она продемонстрировала при попытке спеть арию Дивы Плавалагуны из к/ф «5й элемент», рассчитанную именно на рабочий диапазон в 5 октав.

Исполнитель должен пропеть эту арию ненапряжно, с уверенным и чистым голосом, с красивыми переходами между регистрами. У Пелагеи верхние ноты в арии звучат как скрип-писк-визг, потому что это запредельные возможности ее вокального аппарата, нерабочие.

Эта же ария в исполнении Виктории Оганесян звучит весьма убедительно — у нее именно рабочие 5 октав. О своих предельных возможностях артистка нигде не сообщала, и это очень хорошо, это плюс в репутацию.

В Книге Рекордов Гиннеса вы найдете много уникумов, сообщающих о наличии у них неслышимых человеческим ухом 14 октав))) Но это — не рабочий диапазон, а тупой пиар. Большинство оперных певцов имеют рабочий диапазон в 2 октавы. Большинство эстрадных певцов имеют рабочий диапазон в 1 октаву.

На нотном стане указан рабочий диапазон Дианы Анкудиновой (тип голоса контральто, 3 октавы):

Источник

Мифы и блефы вокала: про шесть октав диапазона и Книгу рекордов Гиннесса

Нигде нет столько дезинформации, заблуждений, предрассудков и местами откровенного бреда, как в том, что пишут о вокале. Возможно, только в сфере народной медицины встречается что-то подобное.

Самая высокая концентрация фейковой информации там, где речь идёт о вокальном диапазоне.

Можно ли измерить певца октавами?

Измерять длину удава попугаями не так странно, как выражать степень одарённости певца диапазоном его голоса. Но фраза «у него пять октав» действует на людей гипнотически. Широко распространено мнение, что две октавы — это для средних талантов, а у кого пять и шесть — тот гений, какие могут быть сомнения?

Ситуация осложняется ещё и тем, что подавляющее большинство людей в этих октавах мало понимает, и верит на слово тем, кто в интернете с видом знатока раздаёт их направо и налево щедрой рукой.

Пенкину с Фредди Меркьюри досталось по четыре, Пелагее от души приписывают от четырёх до шести, Анне Нетребко уже поменьше — пять, Монсеррат Кабалье только четыре почему-то, хотя она ничем не хуже Пелагеи.

Зато одному американцу присвоили аж одиннадцать, правда, с оговоркой, что из них нижние восемь октав дано услышать только слонам и специальным приборам.

Что тут правда, что неправда — нет смысла анализировать. Вопрос в другом: чем так уж ценно то, что человек способен прохрипеть что-то на экстремально низких нотах или пропищать на экстремально высоких? Какая и кому от этого радость, и какое вообще это имеет отношение к искусству (кроме циркового, конечно)?

Но, как посмотришь, все эти рекорды вызывают искренний восторг, интернет забит статьями об этих удивительных людях, а они сами зарабатывают деньги на том, что производят на сцене свои низкие урчания и надрывные писки.

Кстати, все эти рекорды на скоростное исполнение «Полёта шмеля» или «Турецкого марша» — из того же ряда.

Что в вокале главное?

Если вспомнить наших любимых певцов, среди них точно не окажется обладателей рекордов Гиннесса по вокальному диапазону или максимально высоким/низким звукам. Мы ценим их вокал за красоту тембра, выразительность, музыкальность и осмысленность. И ещё за что-то неуловимое, называемое человеческой харизмой.

Если этого нет, то размер вокального диапазона не имеет никакого значения.

К примеру, Фрэнк Синатра обеспечил себе любовь публики при жизни и после смерти, не выходя за пределы двух октав. И Фредди Меркьюри не потому стал кумиром миллионов, что однажды как-то исхитрился взять фальцетом ми♭ третьей октавы, а совсем по другой причине. И Марк Бернес спел «Тёмную ночь» без всяких потуг на вокальные рекорды так, как никто больше не споёт.

В оперном вокале все эти рекордные диапазоны тоже особо никого не интересуют, потому что все оперные партии написаны в пределах 2-х октав. Это так называемый «рабочий диапазон», в котором человеческий голос может звучать эстетически содержательно (красиво, ровно, выразительно) и звучно, поскольку в отличие от эстрады, в опере нет микрофонов.

Но в поп музыке сгодится любой вокал: и шёпот, и крик, и так называемый субтон, и фальцет, и едва слышный свистковый регистр. Если всё это наскрести по сусекам и увеличить с помощью микрофона, то вот они — эти поражающие воображение 4-5-6 «вокальных» октавы.

Горе от ума диапазона

Встречаются, конечно, люди, которые дают качественный звук в большом диапазоне, как, например, всеобщий любимец Димаш Кудайберген, сделавший из своего пения настоящее шоу. Пение в разных регистрах — его фирменный знак.

Но также и его крест.

Он обречён петь свои грустные песни по одной схеме: вначале тихо и низко, в конце громко и высоко. Из этой колеи вряд ли есть способ выбраться.

Попробуй он спеть какую-нибудь песню как все — в пределах пары полутора-двух октав, без этих эффектных пронзительных нот — публика будет сильно разочарована. Вопрос: как скоро ему это надоест эта схема, и насколько долго его голос продержится в таком акробатическом режиме?

Технология блефа: как быстро и легко увеличить свой диапазон

Про случаи блефа в сфере вокала можно писать книгу. Способов развести невзыскательную и неосведомлённую публику множество, но все они основаны на банальном вранье.

Например, есть такой способ: запустить в эфир информацию, что твои четыре/пять/шесть/десять октав или самая высокая/низкая нота занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

Почему эта Книга рекордов Гиннесса человеческой глупости и тщеславия оказывает такое магическое действие на сознание масс — большая загадка. Но для многих людей её рекорды звучат так же монументально, как звание Народного артиста Советского Союза или какого-нибудь чемпиона и рекордсмена Олимпийских игр.

Взять и провозгласить себя обладателем такого рекорда — дешёвый и эффективный способ пиара. Потому что на публику это действует неотразимо, а достоверность этой информации проверить невозможно.

Правда, можно попросить у этих рекордсменов показать сертификат своего рекорда. Но никто вам его не покажет. Ни Сергей Пенкин с его «рекордным диапазоном», ни «самое высокое колоратурное сопрано планеты» и «оперная дива» Светлана Феодулова, которая ни разу в жизни в опере не пела.

Так что самый явный признак блефа — упоминание об уникальном голосе, огромном диапазоне и Книге рекордов Гиннесса.

Источник

Оцените статью