Dexos1 gen2 что это значит

МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ

INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ

Dexos 2 против Dexos 1 и где логика?

Всё просто! Dexos — это некий допуск для масла, говорящий о том, что его можно лить в двигатели от GM. А вот создавался ли он ради того чтобы движки не ломались или ради наживы – сейчас мы и постараемся разобраться.

ВИДЕО: DEXOS 2 против DEXOS 1 а Где логика?

Чисто американская история, создать допуск для масел, которые потом будут рекомендоваться в двигатели американских же автомобилей (Chrysler, Chevrolet, Cadillac, GMC и прочих).

Есть ли разница у Dexos 1 и Dexos 2?

Dexos1 – говорит о том, что масло можно использовать в двигателях на бензиновом топливе, так же оно должно соответствовать классу ACEA: A3. По-факту, это масло с низким поверхностным натяжением (вязкостью), где HTHS должен быть больше или равен 3,5.

Читайте также:  Что значит система антиветер

Dexos 2 – правильней применять в малотоннажных дизельных автомобилях. Вязкость чуть выше, чем 1-го и по европейскому стандарту качества должно быть не ниже С3 (допуск для дизелей).

Интуитивно можно понять, что говорим об одном и том же масле с небольшой только разницей в зольности (так производитель двигателя беспокоится о DPF фильтрах и катализаторах).

Чтобы не забивать вам голову разной терминологией, скажу так:

Dexos1 – подходит для дизелей (опять же, для удобства понимания)

Dexos 2 – применимо и для бензина и для дизеля (тем более, вы же помните, что последующие допуски перекрывают предыдущие и, что само собой разумеется, допускается для заливки).

Dexos1 Gen2 «на закуску»

Одно удовольствие говорить о допусках (шутка). Всё о чём говорят производители масла и допусков к ним – это то, что последний лучше предыдущего.

С новым допуском от GM с допуском Dexos1 Gen2 вы получите (цитирую):

  • Значительно уменьшается расход топлива
  • Максимально снижена вязкость и улучшены фрикционные свойства
  • Решена проблема раннего зажигания при низких оборотах у моторов оснащенных турбиной

Картина знакома, не правда ли? Это всё мы можем прочитать на любой канистре с маслом. Со всего из перечисленного, готов согласиться только с последним. Если действительно была решена проблема – честь и хвала создателю допуска и маслосмесителям. Если был слышен свист турбины – льем Dexos1 Gen2 и всё будет ОК.

Не забудьте подписаться на наш YouTube канал — и будете всегда в курсе последних событий в мире смазочных материалов.

Источник

Спецификация GM dexos™

За­про­ек­ти­ро­ван­ная в 2006 г. и раз­ра­бо­тан­ная в 2007 г. па­тен­то­ван­ная все­мир­ная спе­ци­фи­ка­ция General Motors (GM) на­зва­на dexos™. Под­раз­де­ля­ет­ся на dexos1™ — для ис­кро­вых (бен­зи­но­вых) дви­га­те­лей, и dexos2™ — для ди­зель­ных дви­га­те­лей лёг­ко­го ре­жи­ма. Ос­нов­ной вяз­ко­стью при фаб­рич­ной и сер­вис­ной за­прав­ке GM dexos1™ и dexos2™ яв­ля­ет­ся 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.

dexos1™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos1™ вво­дит­ся для бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств 2011 мо­дель­но­го го­да и за­ме­нит со­бой ра­нее дей­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ции GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Для то­го, чтобы от­ве­чать тре­бо­ва­ни­ям dexos1™ мо­тор­ные мас­ла долж­ны быть ли­бо пол­но­стью син­те­ти­че­ски­ми, ли­бо пред­став­лять со­бой син­те­ти­че­скую смесь.

GM dexos1™ обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки над пре­ды­ду­щи­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми GM 6094M в сле­ду­ю­щих об­ла­стях:

  • кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • кон­троль аэ­ра­ции (важ­ная ха­рак­те­ри­сти­ка для дви­га­те­лей с ре­гу­ли­ру­е­мы­ми фа­за­ми га­зо­рас­пре­де­ле­ния);
  • низ­ко­тем­пе­ра­тур­ная те­ку­честь;
  • ле­ту­честь (угар) мас­ла;
  • сов­ме­сти­мость с уплот­не­ни­я­ми.

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по GM dexos1™ бу­дут иметь ло­го­тип dexos1™ на ли­це­вой эти­кет­ке и 11-знач­ный бук­вен­но-циф­ро­вой код ли­цен­зии на обо­рот­ной эти­кет­ке.

dexos1™ Gen 2

Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.

Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.

Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:

  • Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
  • Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
  • Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
  • Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
  • Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.

Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2

Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2

  • Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
  • Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
  • Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).

dexos2™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos2™ бы­ла вве­де­на для ди­зель­ных транс­порт­ных средств лег­ко­го ре­жи­ма 2010 мо­дель­но­го го­да и за­ме­ни­ла со­бой пре­ды­ду­щие спе­ци­фи­ка­ции GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для сер­вис­ной за­прав­ки ис­кро­вых бен­зи­но­вых дви­га­те­лей в Ев­ро­пе и Рос­сии.

Источник

Новый допуск моторного масла Dexos1 Gen2 защитит ваши двигатели от разрушения!

Думаете, что название слишком громкое и масло не может разрушить двигатель ? Ошибаетесь, ещё как может, если одного элемента будет слишком много в составе масла.

Так выглядит поршень двигателя не выдержавший последствий LSPI. Аббревиатура расшифровывается как Low Speed Pre-ignition (LSPI) — преждевременное зажигание на низких оборотах.

Эффект наблюдается в новейших бензиновых двигателях с прямым впрыском и турбиной.

Это поршень с форума Лэнд Ровера.

Что же меняется в составе масла после перехода с Dexos1 на Dexos1 Gen2. А изменяется количество кальция, главного виновника. Вот примеры рецептур новейших масел с данным допуском:

Quaker State Ultimate Durability 5W-30 — кальция 999, магния 406
ACDelco Full Synthetic 5w-30 — кальция 1030, магния 411
Pennzoil Platinum 5W-30 — кальция 942, магния 686
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 — кальция 1454, магния 518
Penrite Enviro+ 5w-30 — кальция 1320, магния 550

Кальций снижен с 2000-2500 ppm до 1000 ppm

Эффект LSPI от снижения кальция подтверждён исследованиями

А это исследование компании Afton, одного из лидеров по производству присадок для всех видов масел.

как видим на левой диаграмме, увеличение в масле кальция свыше 1000 ppm приводит к 3-х кратному возрастанию частоты появления детонации на низких оборотах!

Поэтому не забывайте следовать инструкции и выбирать правильное моторное масло. Большого Вам пробега и ровных дорог!

Источник

Масло GM Dexos1 5W30

Вряд ли в мире найдется человек, который не слышал бы названия General Motors. Ведь это один из самых старых, самых больших и самых популярных автомобильных концернов в мире. Ему принадлежат многие известные марки машин. Выпускаются под брендом и смазочные материалы, специальные жидкости. Например, два похожих масла GM Dexos1.

Описание продукта

Масла GM Dexos1 5W30 и GM Dexos1 Gen2 5W30 – синтетика высочайшего качества, внешне прозрачная маслянистая жидкость, цвет янтарный. Отличаются спецификацией и областью применения. Соответственно, немного различаются и технические характеристики.

Оба продукта имеют сниженную стабильную вязкость, отличные высоко- и низкотемпературные характеристики. Способствуют топливной экономичности, снижению износа, легкому пуску.

Масло Gen2, к тому же, содержит присадку на основе титана, которая существенно снижает износ, предотвращает задиры и образование коррозии.

Область применения

Главное отличие этих двух продуктов заключается в спецификации, а соответственно – в области применения. GM Dexos 1 предназначается для высокофорсированных бензиновых моторов и дизелей легковых машин, с увеличенным интервалом замены. GM Dexos 1 Gen 2 несколько уже. Эта спецификация для бензиновых моторов с прямым впрыском, в том числе для модификаций с турбонаддувом и многоклапанных ДВС, в продукте присутствует фосфор, цинк и молибден, способствующие снижению износа, экономии топлива.

Есть еще похожее масло, GM Dexos 2. Надо понимать, что разница между GM Dexos 1 или 2 гораздо больше, чем между этими двумя. И они не являются взаимозаменяемыми.

Технические характеристики

GM Dexos1 5W-30

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: Янтарный
Плотность при +15 °C: 0,8430
Температура застывания: -28 °C

GM Dexos1 Gen2 5W-30

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: Янтарный
Плотность при +15 °C: 0,843
Температура застывания: -45 °C
Вязкость кинематическая при 100°С: 9,0
Содержание цинка: 724
Содержание фосфора: 658
Содержание молибдена: 49
Содержание магния: 741
Содержание кальция: 1126

Одобрения, допуски и спецификации

GM Dexos1 5W-30

  • GM Dexos 1;
  • соответсвует стандарту ACEA A3.

GM Dexos1 Gen2 5W-30

Форма выпуска и артикулы

GM Dexos1 5W-30

  1. 93745899 GM Dexos1 5W-30 (железная канистра) 3,785 л;
  2. 93745900 GM Dexos1 5W-30 (пластиковая канистра) 6 л.

GM Dexos1 Gen2 5W-30

  1. 95599919 GM Dexos1 Gen2 5W-30 (пластиковая канистра) 1 л.
  2. 95599877 GM Dexos1 Gen2 5W-30 (пластиковая канистра) 5 л.

Как расшифровывается 5W30

Как можно судить по маркировке 5W30, эти смазочные материалы подходят для применения в течение всего года. Буквой w помечаются всесезонные жидкости. Числа 5 и 30 расшифровывают оптимальный температурный диапазон – он будет от -35 до +30 градусов по шкале Цельсия.

Инструкция по применению

Перед применением масла в первый раз следует промыть систему. Эксплуатация и замена осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства и с учетом условий использования.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладают эти масла:

  • качественное предотвращение коррозии и износа;
  • высокие чистящие и диспергирующие способности;
  • защита от задиров, снижение коэффициента трения;
  • повышение экономии топлива;
  • уменьшение вероятности детонации;
  • отличные показатели при любых температурных нагрузках (высоких и низких).

Все, кто попробовал использовать это масло, отмечают его высокое качество по вполне приемлемой цене. Это понятно по отзывам потребителей. Минусы: много подделок, не везде и не всегда можно купить, потому что распространено не настолько, как Dexos2.

Видео

Отзывы

Виктор, 52 года

GM Dexos1 Gen2 – именно это масло порекомендую для обладателей бензиновых моторов. Двигатель с ним работает в полную мощь. Бюджетное. Фасовка по 5 литров, канистра удобная.

Геннадий, 46 лет

У меня Опель Астра. После замены масла на GM двигатель меня приятно удивил. Стал намного тише работать, расход топлива уменьшился.

Валентин, 49 лет

Нормальное масло, не дорогое и не дешевое, расход оптимальный, у качества никаких минусов не нашел.

Источник

Оцените статью