- МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ
- Dexos 2 против Dexos 1 и где логика?
- ВИДЕО: DEXOS 2 против DEXOS 1 а Где логика?
- Есть ли разница у Dexos 1 и Dexos 2?
- Dexos1 Gen2 «на закуску»
- С новым допуском от GM с допуском Dexos1 Gen2 вы получите (цитирую):
- Спецификация GM dexos™
- dexos1™
- dexos1™ Gen 2
- Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2
- Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2
- dexos2™
- Новый допуск моторного масла Dexos1 Gen2 защитит ваши двигатели от разрушения!
- Масло GM Dexos1 5W30
- Описание продукта
- Область применения
- Технические характеристики
- GM Dexos1 5W-30
- GM Dexos1 Gen2 5W-30
- Одобрения, допуски и спецификации
- GM Dexos1 5W-30
- GM Dexos1 Gen2 5W-30
- Форма выпуска и артикулы
- GM Dexos1 5W-30
- GM Dexos1 Gen2 5W-30
- Как расшифровывается 5W30
- Инструкция по применению
- Преимущества и недостатки
- Видео
- Отзывы
МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ
INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ
Dexos 2 против Dexos 1 и где логика?
Всё просто! Dexos — это некий допуск для масла, говорящий о том, что его можно лить в двигатели от GM. А вот создавался ли он ради того чтобы движки не ломались или ради наживы – сейчас мы и постараемся разобраться.
ВИДЕО: DEXOS 2 против DEXOS 1 а Где логика?
Чисто американская история, создать допуск для масел, которые потом будут рекомендоваться в двигатели американских же автомобилей (Chrysler, Chevrolet, Cadillac, GMC и прочих).
Есть ли разница у Dexos 1 и Dexos 2?
Dexos1 – говорит о том, что масло можно использовать в двигателях на бензиновом топливе, так же оно должно соответствовать классу ACEA: A3. По-факту, это масло с низким поверхностным натяжением (вязкостью), где HTHS должен быть больше или равен 3,5.
Dexos 2 – правильней применять в малотоннажных дизельных автомобилях. Вязкость чуть выше, чем 1-го и по европейскому стандарту качества должно быть не ниже С3 (допуск для дизелей).
Интуитивно можно понять, что говорим об одном и том же масле с небольшой только разницей в зольности (так производитель двигателя беспокоится о DPF фильтрах и катализаторах).
Чтобы не забивать вам голову разной терминологией, скажу так:
Dexos1 – подходит для дизелей (опять же, для удобства понимания)
Dexos 2 – применимо и для бензина и для дизеля (тем более, вы же помните, что последующие допуски перекрывают предыдущие и, что само собой разумеется, допускается для заливки).
Dexos1 Gen2 «на закуску»
Одно удовольствие говорить о допусках (шутка). Всё о чём говорят производители масла и допусков к ним – это то, что последний лучше предыдущего.
С новым допуском от GM с допуском Dexos1 Gen2 вы получите (цитирую):
- Значительно уменьшается расход топлива
- Максимально снижена вязкость и улучшены фрикционные свойства
- Решена проблема раннего зажигания при низких оборотах у моторов оснащенных турбиной
Картина знакома, не правда ли? Это всё мы можем прочитать на любой канистре с маслом. Со всего из перечисленного, готов согласиться только с последним. Если действительно была решена проблема – честь и хвала создателю допуска и маслосмесителям. Если был слышен свист турбины – льем Dexos1 Gen2 и всё будет ОК.
Не забудьте подписаться на наш YouTube канал — и будете всегда в курсе последних событий в мире смазочных материалов.
Источник
Спецификация GM dexos™
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа dexos™. Подразделяется на dexos1™ — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигателей лёгкого режима. Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.
dexos1™
Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения);
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ будут иметь логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
dexos1™ Gen 2
Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:
- Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
- Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
- Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
- Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
- Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.
Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2
Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2
- Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
- Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
- Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).
dexos2™
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Источник
Новый допуск моторного масла Dexos1 Gen2 защитит ваши двигатели от разрушения!
Думаете, что название слишком громкое и масло не может разрушить двигатель ? Ошибаетесь, ещё как может, если одного элемента будет слишком много в составе масла.
Так выглядит поршень двигателя не выдержавший последствий LSPI. Аббревиатура расшифровывается как Low Speed Pre-ignition (LSPI) — преждевременное зажигание на низких оборотах.
Эффект наблюдается в новейших бензиновых двигателях с прямым впрыском и турбиной.
Это поршень с форума Лэнд Ровера.
Что же меняется в составе масла после перехода с Dexos1 на Dexos1 Gen2. А изменяется количество кальция, главного виновника. Вот примеры рецептур новейших масел с данным допуском:
Quaker State Ultimate Durability 5W-30 — кальция 999, магния 406
ACDelco Full Synthetic 5w-30 — кальция 1030, магния 411
Pennzoil Platinum 5W-30 — кальция 942, магния 686
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 — кальция 1454, магния 518
Penrite Enviro+ 5w-30 — кальция 1320, магния 550
Кальций снижен с 2000-2500 ppm до 1000 ppm
Эффект LSPI от снижения кальция подтверждён исследованиями
А это исследование компании Afton, одного из лидеров по производству присадок для всех видов масел.
как видим на левой диаграмме, увеличение в масле кальция свыше 1000 ppm приводит к 3-х кратному возрастанию частоты появления детонации на низких оборотах!
Поэтому не забывайте следовать инструкции и выбирать правильное моторное масло. Большого Вам пробега и ровных дорог!
Источник
Масло GM Dexos1 5W30
Вряд ли в мире найдется человек, который не слышал бы названия General Motors. Ведь это один из самых старых, самых больших и самых популярных автомобильных концернов в мире. Ему принадлежат многие известные марки машин. Выпускаются под брендом и смазочные материалы, специальные жидкости. Например, два похожих масла GM Dexos1.
Описание продукта
Масла GM Dexos1 5W30 и GM Dexos1 Gen2 5W30 – синтетика высочайшего качества, внешне прозрачная маслянистая жидкость, цвет янтарный. Отличаются спецификацией и областью применения. Соответственно, немного различаются и технические характеристики.
Оба продукта имеют сниженную стабильную вязкость, отличные высоко- и низкотемпературные характеристики. Способствуют топливной экономичности, снижению износа, легкому пуску.
Масло Gen2, к тому же, содержит присадку на основе титана, которая существенно снижает износ, предотвращает задиры и образование коррозии.
Область применения
Главное отличие этих двух продуктов заключается в спецификации, а соответственно – в области применения. GM Dexos 1 предназначается для высокофорсированных бензиновых моторов и дизелей легковых машин, с увеличенным интервалом замены. GM Dexos 1 Gen 2 несколько уже. Эта спецификация для бензиновых моторов с прямым впрыском, в том числе для модификаций с турбонаддувом и многоклапанных ДВС, в продукте присутствует фосфор, цинк и молибден, способствующие снижению износа, экономии топлива.
Есть еще похожее масло, GM Dexos 2. Надо понимать, что разница между GM Dexos 1 или 2 гораздо больше, чем между этими двумя. И они не являются взаимозаменяемыми.
Технические характеристики
GM Dexos1 5W-30
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | Янтарный |
Плотность при +15 °C: | 0,8430 |
Температура застывания: | -28 °C |
GM Dexos1 Gen2 5W-30
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | Янтарный |
Плотность при +15 °C: | 0,843 |
Температура застывания: | -45 °C |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 9,0 |
Содержание цинка: | 724 |
Содержание фосфора: | 658 |
Содержание молибдена: | 49 |
Содержание магния: | 741 |
Содержание кальция: | 1126 |
Одобрения, допуски и спецификации
GM Dexos1 5W-30
- GM Dexos 1;
- соответсвует стандарту ACEA A3.
GM Dexos1 Gen2 5W-30
Форма выпуска и артикулы
GM Dexos1 5W-30
- 93745899 GM Dexos1 5W-30 (железная канистра) 3,785 л;
- 93745900 GM Dexos1 5W-30 (пластиковая канистра) 6 л.
GM Dexos1 Gen2 5W-30
- 95599919 GM Dexos1 Gen2 5W-30 (пластиковая канистра) 1 л.
- 95599877 GM Dexos1 Gen2 5W-30 (пластиковая канистра) 5 л.
Как расшифровывается 5W30
Как можно судить по маркировке 5W30, эти смазочные материалы подходят для применения в течение всего года. Буквой w помечаются всесезонные жидкости. Числа 5 и 30 расшифровывают оптимальный температурный диапазон – он будет от -35 до +30 градусов по шкале Цельсия.
Инструкция по применению
Перед применением масла в первый раз следует промыть систему. Эксплуатация и замена осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства и с учетом условий использования.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладают эти масла:
- качественное предотвращение коррозии и износа;
- высокие чистящие и диспергирующие способности;
- защита от задиров, снижение коэффициента трения;
- повышение экономии топлива;
- уменьшение вероятности детонации;
- отличные показатели при любых температурных нагрузках (высоких и низких).
Все, кто попробовал использовать это масло, отмечают его высокое качество по вполне приемлемой цене. Это понятно по отзывам потребителей. Минусы: много подделок, не везде и не всегда можно купить, потому что распространено не настолько, как Dexos2.
Видео
Отзывы
Виктор, 52 года
GM Dexos1 Gen2 – именно это масло порекомендую для обладателей бензиновых моторов. Двигатель с ним работает в полную мощь. Бюджетное. Фасовка по 5 литров, канистра удобная.
Геннадий, 46 лет
У меня Опель Астра. После замены масла на GM двигатель меня приятно удивил. Стал намного тише работать, расход топлива уменьшился.
Валентин, 49 лет
Нормальное масло, не дорогое и не дешевое, расход оптимальный, у качества никаких минусов не нашел.
Источник