- Детский сад комбинированного вида – что это значит, особенности и отзывы
- Классификация
- Что такое детский сад комбинированного вида?
- Образовательная программа
- Комплектование воспитанниками
- Организация времени пребывания
- Сотрудники
- Дополнительные требования
- Итоги
- Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?
- Общеразвивающий детский сад
- Комбинированный детский сад
- Детское учреждение компенсирующего вида
- Принцип работы компенсирующего садика
- Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?
- Какие еще виды ДС существуют?
- Подготовительные группы
Детский сад комбинированного вида – что это значит, особенности и отзывы
Каждого ребенка в любом случае ведут детский сад. Как правило, делается это для того, чтобы мама могла пойти работать. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок попал в лучший детский сад. Однако, к сожалению, ребенка удается отдать в то учреждение, которое находится недалеко от дома. Нередко на выбор влияет то, в каком детском садике имеется свободное место. Из-за этого узнать о качестве учреждения довольно сложно. А что делать, если детский сад комбинированного вида? Многие мамы и папы с этим понятием совершенно не знакомы, поэтому переживают, куда их ребенок попадет. Для того чтобы было более-менее понятно, что это, необходимо прочитать данную статью.
Классификация
Чаще всего дошкольные учреждения классифицируют по специализациям. Например, существуют детские сады, которые направлены на одновременное развитие интеллектуальных, физических и нравственных способностей детей. Такие садики являются общеобразовательными.
В детских садах, которые являются центрами развития, выполняются те же задачи, однако данное учреждение отличается тем, что имеет дополнительно компьютерные классы, бассейны, комплексы для игр.
Существуют узкоспециализированные детские сады, которые созданы для детей с какими-то отклонениями. Речь идет о нарушениях опорно-двигательного аппарата, развития физического и психологического состояния ребенка.
Что такое детский сад комбинированного вида?
В таких учреждениях, как правило, есть группы, в которых обучаются дети с психическими и физическими отклонениями. Если говорить о детском саде комбинированного вида, особенности которого интересуют многих родителей, то следует сказать, что такое учреждение работает с несколькими группами различного направления. Как правило, в таком заведении вместе с обычными общеразвивающими объединениями имеются те, которые являются оздоровительными или компенсирующими. Причем сочетание групп может быть абсолютно различным. Нередко среди подобных комбинированных учреждений имеются группы, которые получили логопедическую направленность, то есть созданы для тех детей, у которых имеется нарушение речи. Также есть детский сад, который имеет отдельно школу развития.
Образовательная программа
Есть документы, которые являются главными в деятельности дошкольного учреждения. Соответственно, им подчиняется и детский сад комбинированного вида. Что это такое? Они представляют собой специальную программу, которую необходимо разработать непосредственно самим воспитателям и руководителям данного учреждения. При этом документация должна полностью соответствовать Федеральным стандартам. Как правило, здесь описываются методы обучения, все необходимые предметы, которые нужны для осуществления всех образовательных программ, а также непосредственно сама планировка проведения мероприятий.
Детский сад комбинированного типа должен иметь все необходимые программы для того, чтобы осуществлять свою деятельность. Например, если есть группы, в которые приходят дети с нарушением речи, то в штате обязательно должны быть логопеды, педагоги и другие специалисты, которые имеют медицинское образование. Дети, которые имеют задержку в психическом развитии, должны обучаться в группах со специальными сотрудниками, которые будут осуществлять медицинскую деятельность.
То, какие будут специалисты, зависит от направленности самой группы.
Комплектование воспитанниками
Что это значит – детский сад комбинированного вида, как в него принимают воспитанников? Как правило, так же, кпринятие детей в учреждение осуществляется при помощи специальных нормативных документов. Дети могут пойти в такое учреждение по достижении 3 лет. В принципе, некоторые образовательные учреждения способны принимать детей более раннего возраста, все зависит от их материальной базы. Соответственно, если речь идет о наборе в общеразвивающую группу, то детей принимают только в соответствии с минимальным возрастом, а также в зависимости от количества мест.
Отзывы о детском саде комбинированного вида (что значит это, уже рассмотрено выше) максимально положительны. Для того чтобы попасть в коррекционную группу, необходимо предоставить справки от соответствующих врачей, например хирурга, дефектолога, психолога и так далее. То, каких специалистов необходимо обойти, полностью зависит от того, в какую группу предполагают отдать ребенка родители, а также какие заболевания он имеет. Как правило, малышей отдают в детский сад комбинированного типа, который находится рядом с домом. Однако на данный момент подобные учреждения не так распространены, поэтому также в таком учреждении могут оказаться дети из других районов.
Организация времени пребывания
Важным вопросом является то, как малыши будут проводить свое время в детском саду комбинированного вида. Что это значит? Все время, которое они будут проводить в детском садике, полностью расписано в соответствии со специальными обучающими программами. Они утверждаются непосредственно учреждением, после отдаются на проверку в министерство. Какая программа будет предоставлена, полностью зависит от группы, о которой идет речь.
Помимо обычных для детских учреждений занятий типа сна, свободных игр и прогулок, в таком детском садике будут уделять внимание еще и различным занятиям со специалистами. Могут проводить специальные игры, которые развивают мелкую моторику, также осуществлять лечебную физкультуру и логопедические занятия. Как правило, все проводимые мероприятия максимально положительно влияют на здоровье малыша.
Сотрудники
Необходимо также рассмотреть, какие сотрудники могут работать в детском саду комбинированного вида. Что это значит, какие специалисты это должны быть? Поговорим об этом серьезном вопросе. Любой родитель, понимая, что ребенок будет ходить в такой детский садик, сразу начнет задумываться о том, что штат сотрудников в таком учреждении довольно большой. Помимо обычных воспитателей, имеются педагоги и врачи узких специальностей. Нужно заметить, что к ним предъявляются особенные требования.
Например, должно быть отсутствие судимости за определенные правонарушения, отсутствие судебных решений, которые наложили запрет на ведение педагогической деятельности.
Необходимо также предоставить документы, которые соответствуют и отвечают на вопрос о том, больны ли педагоги и врачи. При этом данный документ необходимо заверить у уполномоченного органа. Помимо этого, нужно предоставить бумагу, в которой будет указано, что человек получил высшее или среднее специальное образование. При этом диплом должен быть государственного образца.
Дополнительные требования
Каждый специалист понимает, что это значит – детский сад комбинированного вида, поэтому во время приема на работу, помимо стандартных требований, администрация имеет право предъявить какие-либо другие. Помимо этого, учитываются личные качества человека. Следует заметить, что для того, чтобы работать в садике, необходимо иметь большое терпение, быть профессионалом высокого уровня, также любить детей. Для дошкольного учреждения такие качества будут максимально полезными, так как дети чувствуют любое настроение человека и нуждаются в особой заботе.
Итоги
В качестве заключения следует сказать, что в статье было рассмотрено, что это значит – детский сад комбинированного вида. Не следует бояться отдавать ребенка в такое учреждение. Наоборот, оно является высокопрофессиональным и позволит ребенку максимально подготовиться к школьному периоду в своей жизни.
Источник
Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.
Общеразвивающий детский сад
Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.
- Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
- Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
- Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
- Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.
Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.
Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.
Комбинированный детский сад
Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного вида, разрешает им работать со здоровыми малышами и с детками, ограниченными в своих возможностях. Прием таких детей ведется в детский сад комбинированного вида по установленным правилам.
Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.
Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.
В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую
Детское учреждение компенсирующего вида
Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.
Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.
Принцип работы компенсирующего садика
Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов-воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в таком ДС обязаны быть: зал для проведения физических занятий, оснащенный специальным снаряжением, кабинет для массажа, бассейн. Входные площади оборудуются пандусом, в кабинеты, залы и спальни устанавливаются широкие дверные проемы, чтобы облегчить передвижение малышей с проблемами опорно-двигательной системы.
Штат состоит из специалистов различного направления. В него могут входить:
- логопед;
- дефектолог;
- психолог;
- врач-терапевт;
- специалист по лечебному массажу;
- тренер по лечебной физкультуре.
Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.
В компенсирующем детском садике для детей может быть разработано специальное диетическое меню
Как оформить ребенка в компенсирующий ДОУ?
Поступить в оздоровительное учреждение с компенсирующим типом обучения только потому, что вы проживаете рядом с ним, нельзя. Просто подать заявление в орган управления образования на определение ребенка в ДОУ тоже не получится. Разрешение дается в том случае, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, которая и дает «добро» на оформление малыша. Как правило, группы набираются небольшие, около 8-10 человек. Обусловлено малое количество детей в группе особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.
Какие еще виды ДС существуют?
Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе детского дошкольного воспитания. Существуют и другие ДС, менее распространенные, но не пустующие. Отнесем к ним:
- Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения акцентирована на профилактике и оздоровлении. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
- Этнокультурный (национальный) ДС. Основное направление – культурное наследие отдельно взятых наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается бережное отношение к духовным ценностям человека вне зависимости от его вероисповедания. Занятия строятся так, чтобы малыши осваивали традиции и обычаи различных народов. Главная задача – на примере народных традиций донести до будущего члена многонационального общества необходимость быть терпимым и благодушным ко всем народам и культурам.
- Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути – это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительный и игровой залы, студия рисования, детский театр, класс с компьютерами, бассейн. Воспитание ведется в комплексе, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Введены методики коррекции, проводится художественное, эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
В центре развития ребенка могут использоваться инновационные методики обучения, большое внимание уделяется творчеству и воспитанию эстетического чувства
Подготовительные группы
Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлены следующими формами:
- Дошкольные группы, создаваемые при государственных образовательных учреждениях. Организуются для детей в возрасте 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
- Прогимназии. Обучение строится на полноценном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают деток дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (начальные знания). Дополнительно введены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. Выбирая прогимназию, следует внимательно ознакомиться с обучающей программой учреждения. Короткий программный список говорит о том, что учреждение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усваивается детьми от 3-х до 6-ти лет.
- Центры образования, действующие по всеобъемлющему принципу. Относятся к государственным учреждениям. Используют программы, разработанные для дошкольного и начального образования. Продолжение обучения в центрах образования подразумевает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование, совмещенное с профессиональной подготовкой. Организовываются по принципу заинтересованности населения в программном обучении с элементами преемственности и доступности. Поступление проводится на общих основаниях.
Источник