Детройт рэп что это значит

Детройт-рэп в России и его главные представители


Детройт-рэп отличается от обычного трэпа тем, что биты этого поджанра имеют более быстрый темп. По тексту и читке это зачастую фристайл или агрессивный гангста-рэп. Исполнители накидывают друг за другом прикольные панчи, которые могут быть вообще не связанные между собой.

Флоу рэпера в этом стиле очень разнообразный: он может не попадать под бит, иметь ломаный ритм, петь под автотюн. Главное, чтобы песня качала и вызывала эмоции. Более подробно о детройт-рэпе и его лучших исполнителях можно прочитать в статье “Детройт-рэп: лучшие исполнители и история развития” на хип-хоп портале outstyle.org.

Этот жанр пришел в Россию из Запада. В США рэперы начали выдавать фристайлы, пытаясь таким образом завоевать внимание слушателей. Однако на Западе этот стиль не снискал одобрение. Данное направление очень быстро перестало быть интересным для слушателя. В странах СНГ получилось с точностью до наоборот. Русскоязычная публика очень тепло приняла и полюбила данный вид фастфуд-музыки, восприняв его как что-то новое и необычное.

В России это направление изначально начали называть скам-рэпом. Первым русским хип-хоп исполнителем, который успешно адаптировал этот жанр в России, стал Scally Milano. Он настолько классно это сделал, что на его Инстаграм сразу же подписались одни из лучших русских рэперов. Текста Scally Milano в основном были про скам, из-за чего его музыку прозвали скам-рэпом.

Читайте также:  Что значит сложные вопросы

Затем детройт-рэп начали делать представители лейбла Melon Music и другие рэперы. OG Buda в этом году выпустил целый альбом в этом жанре под названием Freerio. Также в этом стиле засветился Soda Luv. В этом году он записал новый альбом «КОТЬ! КОТЬ!». Модное музыкальное течение можно встретить даже на новом альбоме Obladaet Player Club.

Русский детройт-рэп приобрел максимального своего пика. Русские рэперы вывели его на новый уровень, создав необычную читку и своеобразное звучание. В России этот жанр имеет более юмористический характер с обилием смешных и колких панчей.

Существует мнение, что для хип-хоп культуры детройт-рэп — это однозначно шаг назад. Фристайл по своей сути — это элемент сырого и полуготового материала. Другими словами, представители этого поджанра “кормят слушателей необработанным творчеством”: чем-то примитивным и “сделанным на быструю руку”. Также кто-то считает панчлайны представителей детройт-рэпа очень примитивными строками и чередой самоповторов. Творящие в этом жанре рэперы сознательно пришли к упрощению собственного творчества.

Источник

Интересные факты о жанре детройт-рэпа, который захватил русский хип-хоп! Как этот жанр появился на улицах России?

Детройт долгое время был важной частью хип-хопа, но никогда не обладал собственным отличительным звучанием. Ни старичку Эминему, ни легендарному J Dilla, ни сумасшедшему Danny Brown, ни коммерческому Big Sean не удалось объединить артистов и сделать Детройт новым трендом индустрии. Западное побережье оказало не меньшее влияние на “рэп из Детройта”, чем Восточное.

История развития детройт-рэпа

Самое сильное влияние на этот жанр рэпа оказали артисты области залива Сан-Франциско Bay Area. Дело в том, что у Детройта и залива Сан-Франциско исторически сложилась особая связь. Сначала эти места были выбраны черными семьями для жизни во время Великой афроамериканской миграции. Затем крепкий контакт между этими городами установил наркобарон Феликс Митчелл, организовавший банду 69 Mob, которая промышляла и в Окленде, и в Детройте.

Благодаря его влиянию между жителями бедных районов была налажена связь, которая переросла в еще больший культурный обмен. Bay Area и Детройт объединяют практически идентичный offbeat flow, слэнг и любовь исполнителей к семплам из поп-музыки 80-ых годов.

Прародителем современного детройтского рэпа является группа Doughboyz Cashout и ее лидер Payroll Giovanni. В творчестве этих представителей детройт-рэпа можно заметить стиль рэперов лейбла Cash Money Records конца 90-ых — начала 2000-ых. Звучание Doughboyz Cashout позже перехватил один из ярчайших представителей этого жанра Sada Baby. Он принес в этот стиль черный юмор и панчлайны.

Лучшие исполнители детройт-рэпа

Основная тематика этого жанра — криминал. Детройт сейчас является одним из самых опасных городов в США. Один из немногочисленных способов выбраться из криминальной рутины — это уйти в рэп и сублимировать свой прошлый криминальный опыт в творчество.

Один из основополагателей жанра Dex Osama был застрелен в стрип-клубе в 2015 году. “Серый кардинал” этого стиля Peezy отсидел в тюрьме полтора года по обвинениям в рэкете.

Уникальный безэмоциональный флоу, который может быть крайне непривычным и даже неприятным для неподготовленного слушателя. Невероятно абсурдные и пошлые панчлайны. Детализированные истории о криминальных похождениях. Необычные эдлибы и хаотичные сайферы. Все это подарили нам яркие представители этого жанра.

В 2018 году ветеран детройт-рэпа Peezy впервые услышал куплет начинающего уроженца из города Флинт и сразу же разглядел в нем потенциал. Этим новичком был Rio Da Yung OG. Познакомившись с артистом лично, Peezy помог ему всерьез заняться карьерой музыканта и отточить свой стиль.

После этого Rio Da Yung OG начал подтягивать других талантливых артистов со своего города. Детроит и Флинт стали незаменимыми партнерами: один из которых мог предоставить важные ресурсы, знания и знакомства, а другой собственное звучание и нескончаемую энергию. Буквально за несколько месяцев Rio Da Yung OG и Peezy вывели в свет артистов, которые набрали популярность на просторах YouTube.

Одними из самых популярных стали RMC Mike, Louie Ray, YN Jay. Используя биты, напоминающие старую школу Детройта, но при этом вдохновленные чикагским дриллом и напичканные нетипичными панчлайнами, артисты буквально соревновались в написании оскорбительных и парадоксальных текстов.

Кто-то строил тексты вокруг криминального мира, кто-то углублялся в беспорядочные отношения с девушками, другие в подробностях описывали мелкое мошенничество. YN Jay зарекомендовал себя как самый комедийный артист со своего окружения и практически каждая его песня так или иначе пересекается с тематикой секса. Читая с невероятным спокойствием словно заказывая пиццу по телефону, он разбрасывается уморительными строчками о девушках с которыми переспал.

На отдельное внимание заслуживает Lil Yachty, значительно повлиявший на популяризацию жанра детройт-рэп. Если ранее все его воспринимали как дурачливого коммерческого рэпера, напоминающего персонажа из мультфильма, то сейчас он кардинально изменил стиль, сделав упор на быстрый тяжеловесный стиль и коллаборации с уличными артистами.

Детройт-рэп и рурэп

Казалось бы, подобный стиль, требующий знаний языка и индустрии, вряд ли способен прижиться у нас. Ворвавшись в индустрию в прошлом году, Scally Milano поначалу записывал андеграундный-трэп. Впоследствии он переключился на более трендовое звучание. Scally Milano принялся создавать скам-рэп, насыщенный невероятно чернушными панчлайнами.

Довольно быстро он привлек внимание OG Buda, испытывающему горячую любовь к Детройту. После этого весь состав творческого объединения Melon Music принялся экспериментировать с новым звучанием. В 2021 году в стиле детройт-рэпа записали треки такие исполнители как OG Buda, Mayot, Scally Milano, Soda Luv, Thrill Pill, Obladaet, Егор Крид.

Источник

Детройт-рэп: лучшие исполнители и история развития

Детройт долгое время был важной частью хип-хопа, но никогда не обладал собственным отличительным звучанием. Ни старичку Эминему, ни легендарному J Dilla, ни сумасшедшему Danny Brown, ни коммерческому Big Sean не удалось объединить артистов и сделать Детройт новым трендом индустрии. Западное побережье оказало не меньшее влияние на “рэп из Детройта”, чем Восточное.

История развития детройт-рэпа

Самое сильное влияние на этот жанр рэпа оказали артисты области залива Сан-Франциско Bay Area. Дело в том, что у Детройта и залива Сан-Франциско исторически сложилась особая связь. Сначала эти места были выбраны черными семьями для жизни во время Великой афроамериканской миграции. Затем крепкий контакт между этими городами установил наркобарон Феликс Митчелл, организовавший банду 69 Mob, которая промышляла и в Окленде, и в Детройте.

Благодаря его влиянию между жителями бедных районов была налажена связь, которая переросла в еще больший культурный обмен. Bay Area и Детройт объединяют практически идентичный offbeat flow, слэнг и любовь исполнителей к семплам из поп-музыки 80-ых годов.

Прародителем современного детройтского рэпа является группа Doughboyz Cashout и ее лидер Payroll Giovanni. В творчестве этих представителей детройт-рэпа можно заметить стиль рэперов лейбла Cash Money Records конца 90-ых — начала 2000-ых. Звучание Doughboyz Cashout позже перехватил один из ярчайших представителей этого жанра Sada Baby. Он принес в этот стиль черный юмор и панчлайны.

Лучшие исполнители детройт-рэпа

Основная тематика этого жанра — криминал. Детройт сейчас является одним из самых опасных городов в США. Один из немногочисленных способов выбраться из криминальной рутины — это уйти в рэп и сублимировать свой прошлый криминальный опыт в творчество.

Один из основополагателей жанра Dex Osama был застрелен в стрип-клубе в 2015 году. “Серый кардинал” этого стиля Peezy отсидел в тюрьме полтора года по обвинениям в рэкете.

Уникальный безэмоциональный флоу, который может быть крайне непривычным и даже неприятным для неподготовленного слушателя. Невероятно абсурдные и пошлые панчлайны. Детализированные истории о криминальных похождениях. Необычные эдлибы и хаотичные сайферы. Все это подарили нам яркие представители этого жанра.

В 2018 году ветеран детройт-рэпа Peezy впервые услышал куплет начинающего уроженца из города Флинт и сразу же разглядел в нем потенциал. Этим новичком был Rio Da Yung OG. Познакомившись с артистом лично, Peezy помог ему всерьез заняться карьерой музыканта и отточить свой стиль.

После этого Rio Da Yung OG начал подтягивать других талантливых артистов со своего города. Детроит и Флинт стали незаменимыми партнерами: один из которых мог предоставить важные ресурсы, знания и знакомства, а другой собственное звучание и нескончаемую энергию. Буквально за несколько месяцев Rio Da Yung OG и Peezy вывели в свет артистов, которые набрали популярность на просторах YouTube.

Одними из самых популярных стали RMC Mike, Louie Ray, YN Jay. Используя биты, напоминающие старую школу Детройта, но при этом вдохновленные чикагским дриллом и напичканные нетипичными панчлайнами, артисты буквально соревновались в написании оскорбительных и парадоксальных текстов.

Кто-то строил тексты вокруг криминального мира, кто-то углублялся в беспорядочные отношения с девушками, другие в подробностях описывали мелкое мошенничество. YN Jay зарекомендовал себя как самый комедийный артист со своего окружения и практически каждая его песня так или иначе пересекается с тематикой секса. Читая с невероятным спокойствием словно заказывая пиццу по телефону, он разбрасывается уморительными строчками о девушках с которыми переспал.

На отдельное внимание заслуживает Lil Yachty, значительно повлиявший на популяризацию жанра детройт-рэп. Если ранее все его воспринимали как дурачливого коммерческого рэпера, напоминающего персонажа из мультфильма, то сейчас он кардинально изменил стиль, сделав упор на быстрый тяжеловесный стиль и коллаборации с уличными артистами.

Детройт-рэп и рурэп

Казалось бы, подобный стиль, требующий знаний языка и индустрии, вряд ли способен прижиться у нас. Ворвавшись в индустрию в прошлом году, Scally Milano поначалу записывал андеграундный-трэп. Впоследствии он переключился на более трендовое звучание. Scally Milano принялся создавать скам-рэп, насыщенный невероятно чернушными панчлайнами.

Довольно быстро он привлек внимание OG Buda, испытывающему горячую любовь к Детройту. После этого весь состав творческого объединения Melon Music принялся экспериментировать с новым звучанием. В 2021 году в стиле детройт-рэпа записали треки такие исполнители как OG Buda, Mayot, Scally Milano, Soda Luv, Thrill Pill, Obladaet, Егор Крид.

Источник

Жулик, не воруй. Что такое скам-рэп и кто его делает в России

В 2019 году издание Vice выпустило статью про новый поджанр хип-хопа, где молодые рэперы читают о криминальном движе не на улицах, а в интернете. О том, как подделывают данные кредиток, воруют личные данные и обманывают доверчивых юзеров на местных аналогах “Авито” — то есть занимаются скаммингом (или свайпингом). Музыкальное движение получило название “скам-рэп” и стало особенно популярно в Детройте, где сформировались его отличительные черты: ускоренные инструменталы под 200 BPM (часто с клавишными), анимированный флоу и конечно же тексты про кибермошенничество.

Главным героем материала Vice — как и многих последующих публикаций на тему — стал рэпер Teejayx6, частично взявший псевдоним в честь портативного терминала MSR X6. В 2019 году его называли главной звездой скам-рэпа, а в интервью 19-летний артист открыто рассказывал, что начал скамить уже в 12 лет — сначала заводил фейковые торговые страницы, затем переключился на дарквеб и в какой-то момент захотел стать рэпером.

В текстах Teejayx6 упоминаются кражи ID и данных банковских карт, VPN-активность, скамминг родной бабушки на фейсбуке и прочее. Часто это песни со сторителлингом, как, например, “Swipe Story” про закупку телевизоров и консолей при помощи поддельной кредитки. При этом рэпер не только перечисляет заслуги, но еще занимается образованием. Его трек “Swipe Lesson” — это мини-туториал, где пошагово объясняется, как пользоваться биткойн-автоматом и безопасно снимать украденные деньги. А если перейти в его инстаграм на полмиллиона подписчиков, то можно найти ссылку на телеграм-чат с бесплатными методами понятно чего.

Teejayx6 не первым придумал читать про скамминг, но стал самым обсуждаемым представителем жанра. Что выделяло его на фоне других скам-рэперов — флоу мазилы, летящий мимо бита в лучших традициях Blueface, и фишка делать ударение на каждом последнем слове в строке. А еще придурошные панчи типа “мой дядя рассказал, что стрелял в тираннозавра во время Второй мировой”, которым место в подборке “Строчки из песен, похожие на щитпостинг”.

Сейчас рэперам недостаточно музыкального материала, важно быть меметичным. Teejayx6 это понимает — для своего первого выступления он нанял актеров, которые увели его со сцены в полицейских костюмах, а после другого концерта в соцсетях разошелся фейковый скриншот новости об его аресте и возможном сроке в 30 лет. Сам Teejayx6 в интервью для Complex говорит, что не боится полиции, потому что та ничего не докажет (доказательств нет, он просто уверен), но при этом опасается выходить из дома — уж слишком много людей он надурил. Как прозвучало в одном из треков, даже своего барбера.

Скам-рэп не захватил западный мейнстрим, как это произошло с дриллом, а последние работы Teejayx6 не набирают на ютубе и полумиллиона (только если это не фит с более успешным NLE Choppa, но и там цифры невысокие). При этом сама тема скамминга стала чаще подниматься в хип-хопе, но главное — скамминг проникнул в русский рэп.

Про сетевой хасл сочиняли песни еще Flesh и Lizer в 2016 году на альбоме “SCI-FI”, а у бывшего участника Benzo Gang по имени Dimebag Plug годом позже вышел трек “CVV” про секретные три цифры на обороте карты и отмыв денег через биткойн. Тогда термина “скам-рэп” все еще еще не существовало, да и сами рэперы предпочитали приставку “кибер”. Упоминание скама можно было услышать на одноименном фите Lil Krystalll и OG Buda 2019 года — правда, тема затрагивалась лишь строчкой “заработал я на скаме пару тысяч”. Примеры посвежее — Mayot на EP “Заправка кид” произносил: “Захотел поднять кэш — на***л лоха на Авито”, а участник его объединения 163ONMYNECK в конце прошлого года записал фит “Бандиты мы” с MellowBite, где звучит “ты не шаришь, как в дарквебе такое вырубить” (а речь идет про “промокод на четыре ведра курицы в KFC”).

Но все это отрывочные примеры, которые не получится объединить под вывеской “скам-рэп”. В отличие от творчества главного представителя жанра в России прямо сейчас — Scally Milano.

За 2020 год Scally Milano выпустил три релиза, но на стримингах вы найдете максимум один, остальные разбросаны по ВК и саундклауду. Названия соответствующие — “159” (статья за мошенничество), “Русский скам” и “Хамелеон”. Внутри песни про хищение данных, взлом аккаунтов, серфинг по даркнету в “Бургер Кинге” и даже аудиогайд по созданию PayPal-аккаунта для вывода грязных денег. Большинство из них звучат в детройтском стиле. Недавно вышел его новый трек “Школьное дуо” — он начинается со злого войсмесседжа с требованием вернуть деньги.

“Как связаться с тобой, босс? Big fan!” — в паблике Scally Milano до сих пор висит прошлогоднее сообщение от OG Buda. Под Новый год вышел их фит “Лилипуты” про “заскамил школьника на инвентарь” и “заскамил мамонта на Vetements” (кажется забавным, что скаммеры переняли древнее словечко из присказки “лох не мамонт”). Про фрешмена узнал и GONE.Fludd — запостил ролик, где слушает в машине его трек “ТТ”. Реакцией скам-рэпера была строчка “пять минут назад я заскамил GONE.Fludd’а на промо” — тот подыграл в твиттере. В подписчиках его инстаграма можно также обнаружить Vacio, Metox и Угадайкто.

Кого еще заскамил Scally Milano? Рэпера Lil B, культовую личность и популяризатора интернет-микстейпов. Их фит “TYBG” вышел на альбоме “Хамелеон” — в интервью для ютуб-канала “Убиваю BPM” Scally Milano объяснил, что американец просил за куплет 400 долларов, но тот закинул два и скинул скриншот фейкового перевода. Через час ему пришел готовый парт.

В том же интервью скам-рэпер рассказал, что как-то получил доступ к почте SpaceGhostPurrp с неопубликованными демками и продал их на тематических форумах. Точную сумму не назвал, ограничившись емким “д***я”. В паблике Scally Milano и сейчас можно отыскать демо невыпущенного фита с Keith Ape.

И если вы слышали Teejayx6, то песни Scally Milano могут вызвать флэшбеки — тот же флоу невпопад, те же ударения, похожие панчи и дичь в текстах (а один из треков так и называется — “Говоритель х***и”). И кажется, что говорить про байт нет смысла, ведь скам-рэп (по крайней мере тот, что делают герои этого текста) — это заведомо абсурдный жанр-мем, который сейчас мог бы делать Паша Техник, родись он в начале 2000-х. Если заглянуть в паблик Scally Milano, то можно обнаружить, что все топ-комментарии под записями — это разные вариации шутки “нажал на плей, списали пару тысяч”.

Scally Milano не единственный, кто делает в России скам-рэп — есть еще объединение Vision, куда входят uglystephan с Шайни, GREEMLOCK2PIECE и наверняка еще несколько имен из самых недр записей ВК, о которых пока что нечего рассказать. Возможно, у них все впереди — на записях они звучат моложе Молодого Платона.

В Америке жанр не взлетел, оставшись в андеграунде, в России он пока еще только на подъеме, так что мы еще можем услышать от Моргенштерна “как дела, как дела, я наскамил кадиллак”. А пока такой вопрос — вы заметили, как OG Buda стал магнитом для рэп-мемов?

Источник

Оцените статью