«Деньги и человек в повести О. де Бальзака «Гобсек»»
1. Тема власти денег в мире и в душе человека.
2. Накопление и расточительство.
3. Нравственная деградация личности.
Смерть ожидает тебя — так истрать, не жалея, богатства;
Но не окончена жизнь: побереги-ка добро.
Мудр только тот человек, кто, постигнув и то, и другое,
В меру добро бережет, в меру и тратит его.
Л. Самосский
Одним из ведущих мотивов в повести О. де Бальзака «Гобсек» является власть денег над людьми. В повести Бальзака эта власть зримо воплощается в образе ростовщика с говорящей фамилией: Гобсек в переводе с голландского означает «живого-лот». Тема, которую Бальзак затронул в своем произведении, является одной из вечных тем. Многие писатели обращались к образу скряги, который и комичен, и трагичен одновременно. Нужно отметить, что Гобсек Бальзака далеко не однозначен. Автор показывает этого персонажа глазами молодого юриста Дервиля, который первое время знакомства с главным героем не мог понять, что это за человек: «Были ли у него родные, друзья? Беден он был или богат? Никто не мог бы ответить на эти вопросы». Дервиль рассказывает о « , трагикомическом случае из жизни Гобсека: старый ростовщик случайно уронил золотую монету, а когда ему ее подали, решительно заявил, что эти деньги не его: «Да разве я стал бы так жить, будь я богат!»
Замечание весьма здравое — действительно, трудно поверить в то, что богач стал бы жить так, как живет Гобсек, «человек-автомат», «человек-вексель». Однако, как становится ясно из дальнейшего повествования, возглас Гобсека скорее всего маневр, предназначенный для отвода глаз. Как типичный скряга, он опасается, как бы о его богатстве никто не узнал.
Единственным интересом Гобсека является приобретение богатств — нужно заметить, что в данной сфере таланты этого человека поистине масштабны. У Гобсека есть и своя философия, в которой деньги занимают почетное место. Как главная жизненная ценность, сосредоточие всех возможностей и стремлений выступает материальное богатство: «Вот поживете с мое, узнаете, что из всех благ земных есть только одно, достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это. золото. В золоте сосредоточены все силы человечества».
Итак, вот ответ на невысказанный вопрос Дервиля, а знает ли Гобсек о Боге, верит ли в Него? Какой религии привержен этот человек? Золото — вот единственная сила, которую признает старый ростовщик: «Чтобы осуществить наши прихоти, нужно время, нужны материальные возможности или усилия. Ну что ж! В золоте все содержится в зародыше, и все оно дает в действительности». Гобсек наслаждается сознанием своего могущества, которое он имеет благодаря деньгам. Он искренне полагает, что над ним самим ничто в мире не имеет власти. Однако власть Гобсека в большей степени проявляется в сфере умозрительного, чем в реальной действительности. Конечно, ростовщик вытрясает из своих клиентов солидные деньги, но на этом проявления его власти и заканчиваются. Гобсек живет так, словно и нет у него огромного состояния. Старому ростовщику, как и пушкинскому скупому рыцарю, достаточно мыслей о том, что он мог бы обладать всем, чем только захочет. Но самое страшное, что герой уже не желает ничего, кроме самих денег. Рассуждая об их власти, Гобсек на несколько мгновений почти становится поэтом — настолько вдохновляет его эта единственная тема.
«Этот высохший старикашка вдруг вырос в моих глазах, стал фантастической фигурой, олицетворением власти золота. Жизнь и люди внушали мне в эту минуту ужас.
«Да неужели все сводится к деньгам?» — такова реакция Дервиля на откровения Гобсека. И все же, несмотря на свои миллионы, на свою власть, Гобсек одновременно и жалок. По крайней мере молодой юрист в какой-то момент посмотрел на ростовщика так, словно тот «тяжко болен». И он действительно болен — болен духовно. У него нет семьи, нет детей, он стар, слаб. Для кого он копит несметные богатства? Зачем живет как бедняк, располагая миллионами? Ничто в мире не имеет над ним власти, кроме денег, его идола. Гобсек наслаждается призраком власти, которой обладают деньги. Собственно, деньги нужны ему не как средство приобретения различных вещей, а как способ проявить власть над другими. Бальзак, показывая власть денег над людьми, не ограничился традиционным изображением скряги-ростовщика. В жизни графини Ресто деньги тоже играют не последнюю роль. Сразу нужно отметить: графиня, в отличие от Гобсека, рассматривает деньги именно как средство, благодаря которому она поддерживает внешний лоск светской дамы и удерживает любовника, порочного человека с ангельской внешностью. Нужда в деньгах, которых постоянно требует любовник, заставляет графиню обратиться к ростовщику. Страх, что муж лишит её младших детей наследства, толкает ее на недостойные происки — женщина готова воспользоваться привязанностью старшего сына к ней и отцу, лишь получить в руки завещание умирающего графа.
Итак, Бальзак противопоставляет два способа отношения к деньгам — накопление богатств ради них самих и безудержное мотовство, наглядно показывая ущербность обеих позиций. Не случайно автор описал и последние дни жизни Гобсека. Старик болен, лежит в постели, он понимает, что дни его сочтены — а между тем механизм обогащения продолжает действовать. Скупость Гобсека достигает ужасающих размеров, теряет всякую логику. Клиенты приносили ему различные подарки — продукты, серебряную посуду, которые он продавал в магазины. Но из-за нежелания скупого старика продать товар чуть дешевле продукты портятся. Деньги, товары имеют значение, когда их используют — вот в чем смысл картины гниющих продуктов в квартире покойного Гобсека. И кому отойдет его состояние? Проститутке, его дальней родственнице. Можно предположить, что эта женщина, скорее всего, быстро потратит легкие денежки и снова скатится в привычную пропасть. «Да, все у меня есть, и со всем надо расстаться. Ну, ну, папаша Гобсек, не трусь, будь верен себе. » — таковы последние слова старого ростовщика. Ни сожалений о безрадостно проведенной жизни, посвященной приобретению денег, которыми сам он почти не пользовался, ни мыслей о своей душе — ничего. Да и что душа для человека, признающего единственной силой в мире золото?
Итак, Бальзак показал власть, которую деньги имеют над человеком. Но необходимо отметить следующее: отнюдь не деньги делают человека скрягой или мотом. Лишь сам человек определяет, что для него является главной ценностью. Пока человек жив, не поздно пересмотреть свою позицию, если следование ей отрицательно влияет на внутренний мир и внешнюю жизнь личности. Ведь не деньги разрушили семью графини, стали причиной смерти ее мужа, а образ жизни этой женщины. Причина нравственной гибели Гобсека, произошедшей задолго до его физической смерти, тоже заключается не в деньгах как таковых, а в отношении к ним этого человека, который, подобно выведенным из рабства иудеям, склонился перед золотым тельцом, позабыв о вечном величии и могуществе Бога.
Источник
Сочинение на тему: “Приносят ли деньги счастье ?” по повести Оноре де Бальзак “Гобсек”
Еще с древних времен власть золота охватывала всех людей. Они думали, что оно принесет им обогащение, счастье. Но они ошибались, так как деньги никогда не приносили счастье.
Богатые всегда заведовали бедным поскольку в них было то, что не было в них и это была простая любовь.
Повесть “Гобсек” показывает нам, что власть денег бывает лишним, что лучше жить бедно и любить любимых тебе людей, чем жить с полными кішенями денег и чувствовать себя одиноким и никому ненужным. Гобсек был человеком который любил деньги, он был ростовщиком. Всю свою жизнь человек жил среди денег но он жил не в больших покоях, дворце,так как живут олигархи. Он жил в маленькой хижине, носил старую одежду, и с его внешнего вида невозможно сказать то, что от него зависели многие высшие по должности, статусу людей. Однако мужчина как никто другой хранил свои сбережения, он тратил их с умом и всегда старался экономить. Возможно он был скрягой, а возможно и такое, что он просто хотел показать то, что необязательно показывать свое состояние, главное уметь распределить их. Именно в этой повести власть денег над людьми захватили всех, кроме самого Гобсека. Муж также считал, чтобы манипулировать людьми нужно не только деньги а я умение. О том, имея так много денег человек не имел женщины, детей и просто человека которая его любила. Он был всегда одинок, любили его только за деньги.
Можно сказать, что счастье не заключается в деньгах поскольку человек неспособен купить настоящую любовь, дружбу, и простые качества и эмоции. Я считаю, что деньги конечно же нужны, но на них свое счастье не построишь, а без счастье нет и смысла жизни.
Похожие материалы:
Самые читаемые
Сочинение по литературе и русскому языку на все темы школьной программы.
Источник
Изображение губительной власти денег в повести Бальзака “Гобсек” (Первый вариант)
Золото! Потоки золота. Чтобы осуществить наши
Прихоти, нужно время, нужны материальные
Возможности или усилия. Ну что ж!
В золоте все содержится в зародыше, и все оно дает
С 1830 по 1848 год Бальзак создал три варианта новеллы, постепенно ужесточая образ главного героя – ростовщика Гобсека, чья фамилия не случайно переводится как “живоглот”. Ростовщик – характерная фигура для эпохи расцвета капиталистического общества, когда торговцу надо перехватить крупную сумму, чтобы не упустить
Гобсек – яркий пример того, как жажда наживы может исковеркать человеческую жизнь. В юности он плавал юнгой на корабле, бывал в Индии и Америке, подвергался опасностям, искал клады, воевал, несколько раз сколачивал и терял состояние и в конце концов оказался в Париже, где скромно жил в убогой комнате, похожей на монастырскую келью. Но из этой кельи он, словно щупальцами, дотягивался до самых фешенебельных особняков Парижа. Вся его жизнь подчинялась
Золото было для Гобсека символом власти над окружающими. Он не просто обирал и разорял, нет, он пристально всматривался в жизнь окружающих, трезво оценивая не только кошельки, но и души. Усталый цинизм сочетался в натуре Гобсека с безукоризненной честностью (получив от графини де Ресто бриллиант, стоимость которого превышала плату по векселю, он при первой же возможности возвращает двести франков). Ростовщик – тонкий психолог, верно и точно судящий о людях.
Вот его замечания о графе де Ресто, обманутом и почти разоренном муже прелестной графини: “Граф при смерти. Душа у него нежная. Такие люди не умеют совладать с горем, и оно убивает их”. Гобсека способно растрогать распятие над девической кроватью Фанни Мальво, он не остается равнодушным к яркой прелести графини, и в то же время старик безжалостен и скрупулезен в денежных делах.
Даже стряпчему Дервилю, который пользовался его расположением, Гобсек дает взаймы только под проценты, объясняя это очень своеобразно: “Сын мой, я избавил тебя от признательности, я дал тебе право считать, что ты мне ничем не обязан. И потому мы с тобой лучшие в мире друзья”. В конце концов, его скупость становится маниакальной: после смерти старика Дервиль находит в соседних комнатах гниющие горы еды, покрытые плесенью, залежалые товары, с которыми Гобсек был не в силах расстаться.
Власть денег приводит к тому, что этот неглупый, волевой и по-своему честный человек умирает жалкой смертью, даже не воспользовавшись плодами своих усилий.
Не менее Гобсека страдают от власти денег те персонажи, которые поначалу кажутся жертвами ростовщика. На самом же деле и графиня де Ресто, готовая на все ради своего любовника, и блестящий светский лев маркиз де Трай, пользующийся ее слабостью и заставляющий платить за него долги, люди более бесчестные, чем папаша Гобсек. Графиня не только разоряет своих детей, она готова на любое кощунство, чтобы уничтожить завещание, которое, как ей кажется, обрекает ее на нищету.
Но таковы не только они. Действие новеллы начинается в особняке виконтессы де Гранлье, дочь которой влюблена в старшего сына графини де Ресто. Скандальная репутация графини делает брак между ними невозможным. Но стряпчий Дервиль рассказывает историю жизни и смерти Гобсека, который сумел сберечь и приумножить состояние покойного графа.
Теперь Эраст де Ресто – богатый наследник. И это резко меняет отношение к нему виконтессы. Ее не интересуют ум и душа молодого человека, раз он богат.
И теперь можно примириться и с его матерью: деньги и старинный герб заменят добродетель. Это прекрасно понимает Дервиль, который, хотя и составляет неотъемлемую часть суетного делового мира, сохранил отзывчивость и желание помогать людям.
В этом и заключается человековедение Бальзака: он никого не превозносит и никого окончательно не клеймит. Сурово он судит только устои буржуазного общества, где власть денег влечет за собой преступление и пороки.
Related posts:
Изображение губительной власти денег в повести Бальзака “Гобсек” (Второй вариант)Точность и широта изображения французской действительности сочетаются у Оноре де Бальзака с глубиной проникновения во внутренние закономерности общественной жизни. Он раскрывает классовые конфликты эпохи, обнажает буржуазный характер общественного развития Франции после революции 1789 года. В образах коммерсантов, ростовщиков, банкиров и предпринимателей Бальзак запечатлел облик нового хозяина жизни – буржуазии. Он показал людей алчных и жестоких, […].
Изображение губительной власти денег в повести О. Бальзака “Гобсек”Творчество Оноре де Бальзака стало вершиной развития западноевропейского реализма XIX века. Творческая манера писателя вобрала в себя все самое лучшее от таких мастеров художественного слова, как Рабле, Шекспир, Скотт и многие другие. В то же время, Бальзак внес в литературу много нового. Одним из самых значительных памятников этого выдающегося писателя стала повесть “Гобсек”. В повести […].
Краткое содержание повести Оноре де Бальзака “Гобсек”(1830; 1835) Повесть “Гобсек” – одно из первых произведений, которые автор сознательно писал как фрагменты “Человеческой комедии”. Тут появляются первые сквозные герои Бальзака (Растиньяк, Бьяншон, Дервиль и др.), которые прошли через дальнейшие его повести и романы. Проблемы, которые описывает автор в повести, были столь актуальными и волнующими, что он неоднократно возвращался к ним, постепенно шлифуя […].
Гобсек – скряга или философ? (сочинение-миниатюра по повести О. де Бальзака “Гобсек”)…Ни одна душа человеческая не Получила такой жестокой закалки В испытаниях, как он. О. де Бальзак. Гобсек Я не знаю, как можно судить или оценивать человека, живущего в другое время, в другом обществе, по другим законам. Но если уж такой вопрос встал, то я предпочитаю смотреть не только на результаты человеческой жизни, но и на […].
Сочинение По повести О. Бальзака “Гобсек”Образ скупердяя и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, где […].
Что же такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги? (По повести О. Бальзака “Гобсек”)Образ скупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира и в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, […].
“Гобсек”, подробный пересказ повести БальзакаЗимой 1829-1830 года виконтесса де Гранлье разговаривает с семнадцатилетней дочерью Камиллой. Она предупреждает ее о низком происхождении матери графа Эрнеста де Ресто, бывшей в девичестве Горио. Пока жива эта женщина, считает виконтесса, никто в Париже не согласится выдать свою дочь замуж за молодого графа. Друг семьи Камиллы стряпчий Дервиль, заметивший на последнем балу влюбленность девушки […].
Высшая власть и ее философия в повести Оноре де Бальзака “Гобсек”Повесть “Гобсек” есть очень важным звеном идейно-тематического стрежня всей “Человеческой комедии”. Повесть “Гобсек” извне комедийнее, чем другие произведения Бальзака: относительно охвата жизненного материала, зато и более симптоматичная, показательная, “наглядная”. Она содержит в себе сконцентрированную характеристику скупости, и не только реалистически-бытовую, а и, прежде всего, психологическую. Главный герой повести Гобсек – миллионер, ростовщик, один из теневых […].
“Гобсек”, художественный анализ повести Оноре де БальзакаНаписанная Оноре де Бальзаком в январе 1830 года повесть “Гобсек” входит в цикл сочинений “Человеческая комедия” и относится к “Сценам из частной жизни”. Главными действующими лицами в ней являются старый ростовщик Гобсек, стряпчий Дервиль и графское семейство де Ресто. Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с одной стороны, Гобсек […].
История создания повести “Гобсек” О. де БальзакаНебольшая по объему, написанная в форме рассказа в рассказе, повесть “Гобсек” непосредственно связана с романом “Отец Горио”. В этой повести мы вновь встречаемся с некоторыми “возвращающимися героями” “Человеческой комедии” Оноре де Бальзака. Среди них – графиня де Ресто, старшая дочь отца Горио, а также ростовщик Гобсек и адвокат Дервиль, которые упоминаются в романе “Отец Горио”. […].
“Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”)Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […].
Роль художественных деталей в повести “Гобсек” О. де БальзакаВерность художественной детали – характерная черта бальзаковского реализма. Создавая образ Гобсека, писатель использует целый ряд определений, позволяющих подчеркнуть и показать читателю психологически сложный характер. За счет гротеска Бальзак добивается особой выразительности образа, в котором органично проявляется бальзаковский синтез романтического и реалистического начал. Так, в характеристике образа Гобсека появляются определения: “человек-вексель”, “человек-автомат”, “удав ненасытный”, “фантастическая фигура, […].
Сочинение по повести Оноре де Бальзака “Гобсек”“Жизнь – это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, что бы всюду оставаться в выгодном положении” Оноре де Бальзак Гобсек был угрюмым и молчаливым человеком. В своей жизни он сменил множество профессий, но всегда стремился к большей выгоде. Гобсек много путешествовал, побывал во многих странах, в жизни натерпелся и горя и голода […].
Краткое содержание повести Бальзака “Гобсек”Историю ростовщика Гобсека стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье – одной из самых знатных и богатых дам в аристократическом Сен-Жерменском предместье. Как-то раз зимой 1829/30 г. у нее засиделись два гостя: молодой красивый граф Эрнест де Ресто и Дервиль, которого принимают запросто лишь потому, что он помог хозяйке дома вернуть имущество, конфискованное во […].
Сокращенно “Гобсек” Оноре де БальзакаЗимними вечерами 1829 года в салоне виконтессы де Гранлье до позднего времени задерживается некий Дервиль. Однажды он услышал разговор в виконтессы с 17-летней дочкой. Мать требовала, чтобы Камилла, перестала проявлять приверженность графа Эрнеста де Ресто. Молодой граф имеет прекрасную репутацию в обществе, но его нельзя рассматривать, как потенциального жениха, потому что его мать, лицо низкого […].
Краткое содержание Гобсек Оноре де Бальзак в сокращении (Литература XIX века)Историю о Гобсеке стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье. Тогда у нее засиделись два гостя: граф Эрнест де Ресто и Дервиль. Граф был беден, и поэтому не рассматривался как пара для дочери виконтессы, Камиллы де Гранлье. Об этом ей говорит мать. Здесь Дервиль вмешивается в разговор и начинается сама история. Гобсек был ростовщиком. […].
Деньги и человек в повести О. де Бальзака “Гобсек”1. Тема власти денег в мире и в душе человека. 2. Накопление и расточительство. 3. Нравственная деградация личности. Смерть ожидает тебя – так истрать, не жалея, богатства; Но не окончена жизнь: побереги-ка добро. Мудр только тот человек, кто, постигнув и то, и другое, В меру добро бережет, в меру и тратит его. Л. Самосский Одним […].
Губительная власть денег (По повестям О. Бальзака “Гобсек” и “Евгения Гранде”)Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в двух […].
ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСТЛЕВАЮЩЕЙ ВЛАСТИ ДЕНЕГ В РОМАНЕ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА “ОТЕЦ ГОРИО”ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСТЛЕВАЮЩЕЙ ВЛАСТИ ДЕНЕГ В РОМАНЕ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА “ОТЕЦ ГОРИО” “Все его произведения составляют единую книгу, полную жизни, яркую, глубокую, где движется и действует вся наша современная цивилизация, воплощенная в образах вполне реальных, но овеянных смятением и ужасом, – писал В. Гюго о “Человеческой комедии” О. де Бальзака. И далее: – Изумительная книга, которую […].
Идея повести О. Бальзака “Гобсек”В мировой и украинской литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писательство всегда остро реагировало на события, происходившие с его народом, рисуя их в своих романах, повестях, рассказах и поэмах. Оноре де Бальзак – французский писатель XIX века. На протяжении всей своей жизни […].
Анализ повести “Гобсек” и романа “Отец Горио” Бальзака ОПовесть “Гобсек” была написана в 1830 году. Позднее, в 1835 году Бальзак отредактировал ее и включил в состав “Человеческой комедии”, связав с романом “Отец Горио” с помощью так называемого “переходящего персонажа”. Так, красавица графиня Анастази де Ресто, одна из должниц ростовщика Гобсека, оказывается дочерью разорившегося фабриканта – “вермишельщика” Горио. И в повести, и в романе […].
Краткое содержание повести “Гобсек” Бальзака ОВиконтесса де Гранлье принимает гостей. Она предупреждает свою семнадцатилетнюю племянницу от слишком нежных отношений с графом де Ресто – его мать, в девичестве Горио, имеет в свете дурную репутацию. Один из гостей, засидевшийся за полночь стряпчий Дервиль, предлагает рассказать одну интересную историю. Стряпчий описывает Гобсека – старого ростовщика мерзкой внешности: изжелта-бледное лицо (как серебро, с […].
Краткое содержание “Гобсек” Бальзака ОИсторию ростовщика Гобсека стряпчий Дервидь рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье – одной из самых знатных и богатых дам в аристократическом Сен-Жерменском предместье. Как-то раз зимой 1829/30 г. у нее засиделись два гостя: молодой красивый граф Эрнест де Ресто и Дервиль, которого принимают запросто лишь потому, что он помог хозяйке дома вернуть имущество, конфискованное во […].
Тема произведения: Идея написания повести О. Бальзака “Гобсек”В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писатели остро реагировало на событии, которые происходили с его народом, изображая их в своих романах, повестях, рассказах и поэмах. Оноре де Бальзак – выдающийся французский писатель XIX столетия. Всей своей жизнью он старался осуществить […].
Характер главного героя повести Оноре де Бальзака “Гобсек”Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно. Объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” Бальзака вообще и в повести “Гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателем образов, что, с одной стороны, заметно усложняет их […].
Насколько современен герой Бальзака Гобсек?Повесть “Гобсек”, написанную в 1830 году, можно считать изначальным зерном, из которого вырастает вся гигантская “Человеческая комедия” Бальзака. Образ Гобсека – один из ярких человеческих типов, встречающихся не только в творчестве Бальзака, но и в современной жизни. Одно из убеждений Гобсека, хорошо познавшего в молодые годы жизнь и объездившего много стран, состоит в том, что […].
Современен ли главный герой повести Бальзака “Гобсек”?Незыблемо лишь одно-единственное чувство, Вложенное в нас самой природой: инстинкт Самосохранения. В государствах европейской цивилизации Этот инстинкт называется личным интересом. О. Бальзак “Человеческая комедия” Бальзака, в которую входит и повесть “Гобсек”, до сих пор не утратила своей актуальности. Возможно, потому, что люди с тех пор мало изменились. Доброта, чуткость, преданность, чистота по-прежнему противостоят злу, зависти, […].
Образ главного героя в повести Бальзака “Гобсек”Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […].
Тема нравственной стойкости человека в повести О. де Бальзака “Гобсек”1. Вероятные причины беспутного поведения графини Ресто. 2. Что посеешь, то и пожнешь: последствия греха. 3. Искупление. Не совершай дурных поступков никогда, Чтоб не пришлось краснеть, сгорая со стыда: Раскаешься, и все ж молва тебя осудит, И тесен станет мир от этого суда. О. Хайям В повести “Гобсек” О. де Бальзак показал ситуацию, весьма типичную […].
Анализ повести “Гобсек”Повесть “Гобсек” написана де Бальзаком в 1830 году и состоит она из трех историй. В первую очередь это история самого рассказчика Дервиля, который работал адвокатом и помог вернуть де Гралье ее имущество, экспроприированное революциею, также он изъявил еще желание служить семь, чем самым помог Камилле выйти замуж за молодого графа де Ресто. Следующая история – […].
Человек, который победил себя?! Сочинение по повести Оноре де Бальзака “Гобсек”Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым, чтобы прожить жизнь не грязно и оставить после себя доброе упоминание потомкам? По-разному ответили бы на эти вопросы герои Оноре де Бальзака, писателя, который считал, что психология и жизненные взгляды человека формируют социальную среду. Так, холодный и скупой человек Гобсек герой одноименной повести, с молодости был человеком жизнелюбивым, […].
“Человек-вексель” (о повести “Гобсек” О. де Бальзака)Образ ростовщика Гобсека Оноре де Бальзак создает, используя сложнейшую гамму реалистических (вплоть до натуралистических) и романтических приемов. Поэтому повесть, с одной стороны, воспринимается читателем как физиологический очерк, с другой – в ней явно ощущается романтическая сгущенность красок. Это прежде всего касается образа ростовщика Гобсека, в котором, может быть, более чем в каком-либо другом из образов […].
Роман Бальзака “Гобсек”Роман “Последний шуан, или Бретань в 1799 году” (в следующих изданиях Бальзак назвал его короче – “Шуаны”) вышел в свет в марте 1829 г. Это произведение Бальзак выпустил под своим настоящим именем. Он сумел передать в этом романе и воздух эпохи, и краски местности. Писатель нашел себя, вступил в пору творческой зрелости. В 1830 г. […].
Тема денег у О. БальзакаРоль денег в современном обществе – главная тема в творчестве Бальзака. Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной […].
Разрушительная власть золота в романе “Гобсек” Оноре де БальзакаДля каждой эпохи характерны свои проблемы и приоритеты. Во Франции 1789 г. на первом месте было финансовое благополучие. Но писатель показал, какой разрушительной силой может обладать золото. Ведь предоставляя людям более широкие возможности для благополучия и достижения своих целей, в то же время драгоценный металл возводит на пьедестал материальные ценности. Общество в гонке за достатком […].
Сочинение на тему: “Золото – хороший слуга, но плохой хозяин”(по произведению Гобсек)Французский писатель Оноре де Бальзак в своей повести “Гобсек” выполнил не только психологический анализ общества своего времени, он заглянул в души людей и нашел в них “законы жизни”. Можно утверждать, что эти законы каждый человек видит по-своему, потому что они относятся к абстрактным понятиям, но относительность всех ценностей зависит от окружения: “В мире нет ничего […].
Самое краткое содержание Гобсек Бальзак (Литература XIX века)Однажды, зимою 1829-1830 года в салоне у одной из самых богатых дам Сен-Жерменского предместья, виконтессы де Гранлье, до часа ночи засиделись два молодых человека: Эрнест де Ресто – молодой и привлекательный граф, и Дервиль – стряпчий, которого здесь принимали лишь за то, что он помог вернуть конфискованное во время Революции имущество хозяйке дома. Когда Эрнест […].
Сочинение по произведению Бальзака “Гобсек”Жизнь прекрасна! С этим невозможно не согласиться, потому что настоящее счастье – это, прежде всего, умение любить жизнь и людей, умение отдавать свои силы, свое душевное тепло другим. Нужно творить добро. Смыслом нашей жизни должны быть добрые, искренние поступки, чтобы не было потом стыдно за “зря прожитые годы”. Но нужно согласиться, что часто мы ошибаемся, […].
Гобсек – скряга или философ?…Ни одна душа человеческая не Получила такой жестокой закалки В испытаниях, как он. О. де Бальзак. Гобсек Я не знаю, как можно судить или оценивать человека, живущего в другое время, в другом обществе, по другим законам. Но если уж такой вопрос встал, то я предпочитаю смотреть не только на результаты человеческой жизни, но и на […].
Гобсек – краткое содержание (Оноре де Бальзак)Повесть “Гобсек” увидела свет в 1830 году и позже вошла в цикл произведений “Человеческая комедия”. Она являет собой историю о ростовщике, по имени которого, собственно, и названа. Как и другие шедевры знаменитого французского писателя, неутомимого исследователя человеческих отношений, эта повесть полна реалистических деталей и переплетенных между собой комических и драматических моментов… Настоящая классика жанра, дожившая […].
Источник