- Демоническая женщина
- Читайте также
- Глава 1. Демоническая сторона внутреннего мира травмы
- 13. Демоническая версия игры
- 3. «Фригидная женщина»
- Женщина и счастье
- Творящая женщина
- Раскрепощенная женщина
- Часть третья. Не мать, не женщина; то мать, то женщина; и мать, и женщина
- «Я — женщина!»
- Глава 1. Современная женщина – счастливая женщина
- Женщина
- Женщина + X = младенец
- 38 За что отвечает женщина
- Я – женщина. Я – женщина?! Я – женщина
- Три женских состояния: женщина-«приманка», женщина-«невидимка» и доступная женщина. Правила золотой середины
- БЕЗЗАЩИТНАЯ ЖЕНЩИНА
- Демоническая женщина
- Надежда Тэффи. Демоническая женщина
Демоническая женщина
Жизненный план. Она осознает власть, которую имеет над людьми, и использует ее, хотя она и не в состоянии управлять ею (в структурном отношении эта власть исходит от ее Маленького Профессора и от Ребенка при полном безучастии Взрослого). Она сражается со Взрослыми мужчин и с их Критическими Родителями, используя свои тайные колдовские возможности, но не имея при этом Взрослой стратегии борьбы. Несмотря на то что ей нравится быть женщиной, она соревнуется с другими представительницами своего пола и предпочитает действовать индивидуально, не сотрудничая с ними. Она считает, что отличается от других женщин, так как имеет «особенную власть» над людьми. Она привыкла сражаться, будучи в подчиненном положении. Она тревожна, ее посещают паранойяльные мысли, а другие люди считают ее нервной и «кастрирующей». Когда она злится, то любит поскандалить, особенно с мужчинами. Ее излюбленная роль — Преследователь, и она всегда готова к бою.
Она проводит много времени, читая о мистицизме, колдовстве и астрологии. Когда она не получает от человека то, что хотела, она отыгрывается, «наслав порчу» или распуская сплетни о нем. Когда она кем-то недовольна, она создает напряженность между этим человеком и кем-нибудь еще, наговаривая им друг на друга (см. гл. 4, «Колдовство»), формируя у обоих паранойяльные мысли и косвенно раздувая конфликт.
В конце концов она остается одна против всех, полная мстительных чувств, так как ей не удалось получить от жизни то, чего она хотела. Она использовала свои возможности для того, чтобы создавать проблемы другим и себе, вместо того чтобы пустить свою энергию в «мирное русло», то есть на достижение своих жизненных целей.
Контрсценарий. Создается впечатление, что она получила то, к чему стремилась, когда она работает секретарем и насылает порчу на своего босса, которого презирает. Ему становится все более неуютно рядом с ней, и наконец он ее увольняет в награду за все усилия, которые она приложила, чтобы подорвать его доверие и его авторитет. Она понимает, что ее сила деструктивна: когда она ее применяет, ее жизнь не улучшается, ей не удается создать рабочую ситуацию, в которой она бы чувствовала себя на равных с другими людьми.
Запреты и предписания:
• не будь близка с людьми;
• ты не такая, как все (особенная).
Решение. Когда она была маленькой, она решила, что нельзя прямо просить то, чего она хочет, от папы с мамой. Зато она научилась незаметно манипулировать ими, чтобы получить желаемое, и поняла, что самый подходящий для этого маневр — заставить их поссориться.
Мифическая героиня. Она любит читать о волшебниках и цыганах. Ее любимое телевизионное шоу — «Зачарованная» — рассказывает о Саманте, домохозяйке, которая на самом деле является ведьмой.
Телесный компонент. Она худенькая и напряженная. Она отращивает очень длинные ногти, у нее бывают бессонница и кошмарные сны.
• «А ну-ка, подеритесь»;
• «Ну что, попался, негодяй!»;
Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Из-за ее необычного поведения и мыслей он ставит ей диагноз «шизофрения» и прописывает торазин. Это приводит ее в бешенство, и в результате он отказывается работать с ней, потому что боится ее.
Антитезис. Прежде всего ей придется отказаться от своей доминирующей позиции «Я в порядке, Ты не в порядке» и согласиться стать членом человеческого сообщества. Ей важно принять решение сотрудничать с другими людьми и научиться ценить других женщин. Она может поработать в группе над развитием своей взрослой части и научиться соединять свою интуитивную способность с Взрослой стратегией.
Кроме того, ей необходимо понять, что ее потребности и желания — такие же, как у других, и что удовлетворить их легче в сотрудничестве с другими. Ей необходимо научиться проверять свои подозрения реальностью в диалоге с другими людьми. Когда она почувствует себя с людьми безопасно и спокойно, она сможет научиться осознавать свои желания и конструктивно реализовывать их в сотрудничестве с другими.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 1. Демоническая сторона внутреннего мира травмы
Глава 1. Демоническая сторона внутреннего мира травмы Оскорбленная невинность превращается в демона. (Гротштейн, 1984: 211) В этой и последующих главах я представлю читателю ряд клинических примеров и теоретические комментарии к ним для того, чтобы пролить свет на
13. Демоническая версия игры
13. Демоническая версия игры ДЕМОНИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ201Если привести жесткий пример, то этот способ видения равносилен игре на фортепиано с использованием одной клавиши на клавиатуре. Сегодня только 10 % наиболее одаренных артистов используют на две клавиши больше, то
3. «Фригидная женщина»
3. «Фригидная женщина» Тезис. Это почти всегда супружеская игра, так как трудно представить себе, чтобы внебрачная связь долго продолжалась на таких условиях.Муж обращается к жене с определенными притязаниями, но она их отвергает. После нескольких таких попыток она
Женщина и счастье
Женщина и счастье Десятилетиями наше государство старалось внушить женщине, что ее предназначение — высокопроизводительный труд на заводах и колхозных полях, в НИИ и КБ. Это ужасно. И дело даже не в том, что ее заставляют трудиться где угодно, только не дома.
Творящая женщина
Творящая женщина Теперь пришло время выйти на более глубокие причины возникновения избыточного материнского чувства, чем те, которые мы рассмотрели в начале книги. Вспомним их. Первая и самая важная: женщина не осознаёт смысла своей жизни, вследствие чего нарушается
Раскрепощенная женщина
Раскрепощенная женщина Интервьюер. А всего в доме было три пары? Луис. Есть одна женатая пара, Робин и Бен. Они очень изменились с момента появления в доме. Они были абсолютно моногамными семь лет с тех пор, как они поженились. А когда я впервые увидела их три года тому
Часть третья. Не мать, не женщина; то мать, то женщина; и мать, и женщина
Часть третья. Не мать, не женщина; то мать, то женщина; и мать, и женщина В большей степени матери, чем женщины; в большей степени женщины, чем матери. Существуют также матери, которые не относятся ни к одной, ни к другой категории. Еще одна разновидность – женщины, которые
«Я — женщина!»
«Я — женщина!» Всего и надо, что вчитаться, — боже мой, всего и дела, что помедлить над строкою — не пролистнуть нетерпеливою рукою, а задержаться, прочитать и перечесть. Ю. Левитанский Задумала нас природа человеком и сказала: «Живи по правилам: ходи на двух ногах, дыши
Глава 1. Современная женщина – счастливая женщина
Глава 1. Современная женщина – счастливая женщина Кто она, женщина XXI века? На ум приходит много разных ответов. Её характеристика – умная, целеустремлённая, богатая, красивая. Подобными определениями можно описывать современную леди бесконечно. Но вряд ли они имеют
Женщина
Женщина Женщина – это внутреннее. Чувства женщины направлены наружу, её жертвенность также направлена наружу, женщина хочет быть единственной и стремится нравиться мужчине, следовательно, женщина – это и внешнее.Женщина, поскольку она внутреннее, способна видеть
Женщина + X = младенец
Женщина + X = младенец Мне нужен мужчина!Найти неизвестное в этом равенстве не составило труда. Но результат меня категорически не устраивал. Что делать мне с мужчиной, который не является Хели? Хели был моим любимым, моим мужем, моим спутником жизни, моим самым близким
38 За что отвечает женщина
38 За что отвечает женщина Моя знакомая Виктория, красавица с тонким чувством юмора, человек со вкусом и развитым чувством прекрасного, на мою просьбу подбросить позитивных идей для книги через пару дней ответила: «Я бы могла совершенно бескорыстно влюбиться в богатого
Я – женщина. Я – женщина?! Я – женщина
Я – женщина. Я – женщина?! Я – женщина Скажите, пожалуйста, откуда на этом фоне взяться ровному, спокойному состоянию? Смешение требований, игнорирование природы, обесценивание сути – и мы получаем такую малоустойчивую и взрывоопасную смесь. Смотрит женщина на себя
Три женских состояния: женщина-«приманка», женщина-«невидимка» и доступная женщина. Правила золотой середины
Три женских состояния: женщина-«приманка», женщина-«невидимка» и доступная женщина. Правила золотой середины Я предполагаю, что тебя весьма заинтересовало это заманчивое и вкусно пахнущее «манить». Сейчас я тебе об этом расскажу… Существует такое понятие, как
БЕЗЗАЩИТНАЯ ЖЕНЩИНА
БЕЗЗАЩИТНАЯ ЖЕНЩИНА Ваши дела с мужчинами пойдут лучше, если вы сами возвыситесь в собственных глазах. М.КентУ многих женщин проблема взаимоотношений с мужчинами связана с тем, что они, даже преодолев 23-25-летний рубеж, сохраняют романтические идеалы. Напрасно
Источник
Демоническая женщина
Встречались вам такие женщины… Ведут себя вызывающе, истеричны, склонны к эпатажу, и всегда в них есть то ли разрыв, то ли надрыв, о котором никому не надо знать, но … в общем, все должно вертеться вокруг них, в то время как от себя отдать они ничто не в состоянии — нимало не способны они к таким тонким эмоциям как любовь… чуткость… сострадательность наконец…
А все почему? А потому (говорит системный психоанализ), ежели зрительной женщине страшно, то сделает она что угодно, лишь бы ее заметили.
А то ведь не заметят — не накормят — умрет…
А страх смерти, самый страшный страх, это есть самая страшная тайна зрительного вектора (и демонстративной личности!).
Какая уж тут любовь-морковь.. самому бы ноги бы унести…
Надежда Тэффи. Демоническая женщина
Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего
манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу,
браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей
непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на
локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.
Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на
том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина
позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на
большой палец, часы на ногу.
За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего
Общественное положение демоническая женщина может занимать самое
разнообразное, но большею частью она — актриса.
Иногда просто разведенная жена.
Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то
разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен
У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.
Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об
эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит,
вздрагивая всеми перьями на шляпе:
— Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее.
Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но «она» уже
угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет
голову, уткнув нос в меховой шарф.
Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе.
Она никому не читает их.
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев
с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже,
кажется, молился — последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат
ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои
произведения. Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает
тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой
— Я видел в вашем окне свет часов в пять утра.
— Вы губите себя! Дорогая! Берегите себя для нас!
За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые
неодолимой силой к заливному поросенку.
— Марья Николаевна, — говорит хозяйке ее соседка, простая, не
демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на
каком-либо ином месте, — Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
— Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду нить! Я вчера пила! Я
третьего дня пила и завтра… да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд
понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что
у всех волосы на голове зашевелятся.
— И завтра, говорит, пить буду…
Начнет закусывать простая женщина, скажет!
— Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
— Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я
хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего,
селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше,
смотрите все… я ем селедку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!
— Вы слышали? Вы слышали?
— Не надо оставлять ее одну сегодня ночью.
— А то, что она, наверное, застрелится этим самым цианистым калием,
которое ей принесут во вторник…
Бывают неприятные и некрасивые минуты жизни, когда обыкновенная
женщина, тупо уперев глаза в этажерку, мнет в руках носовой платок и говорит
— Мне, собственно говоря, ненадолго… всего только двадцать пять
рублей. Я надеюсь, что на будущей неделе или в январе… я смогу…
Демоническая ляжет грудью на стол, подопрет двумя руками подбородок и
посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
— Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на
меня… Я хочу — вы слышите? — я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же, — вы
слышите? — сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? — хочу.
Чтобы именно вы, именно мне, именно мне, именно двадцать пять рублей. Я
хочу! Я тввварь!… Теперь идите… идите… не оборачиваясь, уходите
скорей, скорей… Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать все ее существо, даже оба существа —
— Скорей… скорей, не оборачиваясь… уходите навсегда, на всю жизнь,
на всю жизнь… Ха-ха-ха!
И он «потрясется» своим существом и даже не сообразит, что она просто
перехватила у него четвертную без отдачи.
— Вы знаете, она сегодня была такая странная. загадочная. Сказала,
Источник