Дед мазай едет сзади что значит

А какие смешные надписи Вы видели в маршрутках?

Не хлопайте дверью, а то выпадет стекло и вам будет холодно
Остановок типа «тута», «здеся», «тама», «возле того кота», «за тем бомжом» на нашем маршруте нет!
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба не хлопать дверьми. Это ваш единственный выход.
Конкурс на самый рваный чирик закончился!
Это не МЕГАФОН — платят все входящие
Если вы хотите поспать, поесть, попить, громко обсудить свои дела, пройдите, пожалуйста в основной салон. Спасибо.
Нельзя впихнуть незапихуемое
(надпись с местами около водителя) : Девушки, не раздвигайте ноги, держите их плотно сжатыми: и вам не холодно, и водителю не жарко.
Закрывая дверь, посмотри в глаза тому, кому прищемишь пальцы
Тише скажешь — дольше будешь топать.
Прижимаясь ближе к соседу, вы дарите надежду людям на остановке.
Огнетушитель, аптечка и туалетная бумага находятся у водителя
Любой ваш каприз за 10 рублей!
Просьба об остановке сообщать водителю, а не соседу
Водителя руками не трогать!
На дверце в салон «ВОЙДИ В МЕНЯ! «
Надпись на двери рядом с водителем: Подумай, нужен ли ты здесь
Остановка где-нибудь ЗДЕСЬ будет где-нибудь ТАМ!! !
При аварии, количество умерших должно совпадать с количеством сидячих мест.

Читайте также:  Что значит если перед тобой отчитывается девушка

Просьба: семечки, бананы и орешки есть вместе с кожурой.

Книга жалоб в следующей маршрутке

Стоя ехать запрещается — ГИБДД требует, чтобы число трупов не превышало числа посадочных мест.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 25. Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Сюжет и главная мысль стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы.

2. Анализ стихотворения Н. А. Некрасова. «Дедушка Мазай и зайцы»

Глоссарий по теме:

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.

Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

Повествование – это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность.

Стихотворение; эпитет; сравнение; метафора; план; тип текста – повествование; сюжет.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 170-172.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

3. Государственный литературно-мемориальныймузей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха» [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://karabiha-museum.ru/index.php/programmy-dlya-detej-i-yunoshestva/muzej-deda-mazaya свободный. — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем:

— об особенностях повествовательного текста в стихах;

— научимся анализировать текст;

— сможем создавать словесные картины по тексту.

Основное содержание урока.

1. Знакомство с произведением происходит в ходе беседы вымышленных персонажей – учителя и учеников (Володи и Ани).

У: Перед вами картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода». Какое явление природы изображено на картине?

А: Это половодье. Весной реки выходят из берегов и заливают большие пространства вокруг.

В: Это происходит из-за талого снега. Половодье может принести немало бед животным, которые не могут спастись и погибают.

У: Верно. Николай Алексеевич Некрасов описал половодье в одном из своих произведений – поэме «Дед Мазай и зайцы». Некрасов очень любил охоту. Часто, приезжая в деревню он беседовал с крестьянами – охотниками. В основу поэмы положен действительный случай.

А: Расскажите, пожалуйста.

У: В деревне Малые Вежи жил дедушка – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где он жил, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, ее так затапливало, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Некрасову нравилась эта деревня, и он каждый год приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его спутником был дедушка, который знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае, и пока пережидали дождь, дедушка рассказал об одном интересном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение, которое назвал “Дедушка Мазай и зайцы”.

Чтение стихотворения. Продолжение обсуждения.

У: О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай? Когда произошел этот случай?

В: Дед Мазай рассказывает о том, как весной, во время половодья, он спасал зайцев, которые попали в беду.

У: Что вас больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?

А: Больше всего тронуло то, как дед Мазай спасал зайцев. Удивило то, как зайцы были послушны. Было смешно читать, как автор говорит о зайцах. Особенно о зайчихе: «Еле жива, а толста, как купчиха! Я ее, дуру, накрыл зипуном..»

У: Давайте поговорим о сюжете стихотворения. С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чем он переживает?

В: Мазай переживает о том, что дичь «ловят сетями, силками давят».

У: Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

А: Весной во время половодья нагоняет много брёвен. Он их собирал.

У: Как Дед Мазай помогал зайцам?

А: Сначала он увидел зайцев, которые спасались на маленьком островке, который ещё не скрылся под водой. Мазаю стало жаль зверьков, и он взял их в лодку.

В: А потом ему ещё встретились зайцы, которые попали в беду. Он не смог их оставить.

У: Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

А: Он их называет так: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые.

У: Какую находку было жаль бросать Мазаю?

В: Ему встретилось бревно, на котором сидели зайцы. Он собирал дрова, и бревно было ценной находкой. Но и зайцев он хотел спасти, а в лодке их было много, поэтому он зацепил бревно вместе с зайцами и повёз их как на буксире.

У: Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев?

А: Они потешались, подшучивали над ним.

У: Дед Мазай ради потехи прокатил «деревней зайчишек»?

В: Нет, он плыл к месту, где река не вышла из берегов.

У: Чем закончилась история?

А: Мазай выпустил зайцев в безопасном месте.

У: Что вы узнали о дедушке Мазае из прочитанного?

А: Он любит свой край, жалеет животных, осуждает деревенских мужиков за жестокость.

У: Мазай – охотник. Почему же он не стрелял в зайцев, а спасал их?

А: Я думаю, он добрый и великодушный человек. Зайцы попали в ловушку из-за наводнения. Мазай не мог обидеть их, потому что они не могли от него убежать. Мазай не мог обидеть того, кто слабее него.

У: О чём же это стихотворение?

В: Я думаю, главная мысль стихотворения – любовь к природе.

А: Некрасов дает нам урок любви к природе, причем любви бережной и разумной.

2.Во второй части урока в ходе беседы персонажей производится анализ произведения.

У: Мы прочитали отрывок из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Давайте обсудим, с помощью каких выразительных и языковых средств поэт смог передать свои мысли и чувства.

Начнём со словарной работы. Есть ли в тексте непонятные слова?

А: Когда мы читали текст, я выписывала непонятные слова, а потом нашла в словаре их значение. Кстати, все эти слова устаревшие, в современной речи почти не употребляются.

В: Я нашёл этом стихотворении много народных слов и выражений, которыми насыщена речь деда Мазая. Я тоже выписал их и подобрал близкие по смыслу.

У: Молодцы. Что вы ещё заметили?

А: В стихотворении много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: островок, островочек, дедушка, зайчики, столбик, зайчишко, ребятишки, зверюшки. Они подчеркивают доброе отношение автора к героям.

У: Какие выразительные средства использует Некрасов?

В: Поэт использует эпитеты: «болотистый, низменный край», «бедные зверьки». Метафоры: называет зайцев «команда косая», «плуты косые», зайчишку «горемыка», на бревне зайцы лежат «пластом».

А: Сравнения: зайчиха «толста, как купчиха», зайчик стоит на бревне как «столбик».

У: К какому типу текста можно отнести стихотворение?

А: Оно похоже на рассказ, повествует о событиях, которые произошли с дедом Мазаем и зайцами. Я думаю, это повествование.

В: Я тоже так думаю. В тексте много глаголов, к нему можно задать вопросы: что случилось? что происходит? когда это произошло? чем закончилось?

У: Верно. Составьте план пересказа.

А и В: У нас получился такой план.

У: Нарисуйте словами картины, которыми можно было бы проиллюстрировать ваш план.

А: Мазай с автором-охотником сидит в сарае. Он рассуждает о жестоких обычаях мужиков по отношению к животным.

В: Мазай плывет в лодке по разлившейся реке, вылавливает и складывает в лодку дрова.

А: Мазай видит островок, на котором сидят испуганные зайцы. Он подплывает и забирает их в лодку.

В: На бревне столбиком, скрестив лапки стоит заяц. Мазай забирает и его.

А: Под кустом толстая зайчиха. Она замёрзла и промокла, дрожит. Мазай пересаживает её в лодку и укрывает зипуном, чтобы согреть.

В: Мимо лодки Мазая плывёт бревно, на котором сидят и лежат зайцы. Мазаю нужны дрова и зайцев жалко. Он подцепил бревно багром и потащил как на буксире.

А: Деревня. На берегу стоят бабы и ребятишки, смеются на Мазаем. Дед не обращает на них внимания.

В: Лодка подплыла к безопасному берегу, зайцы спрыгнули на берег и поскакали в лес.

У: Я вижу, вы хорошо научились анализировать стихотворные произведения. Молодцы.

Разбор типового тренировочного задания.

Текст вопроса: Как называется тип текста, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях?

Правильный ответ: 2. Повествование.

Разбор типового контрольного задания.

Найдите средства выразительности в стихотворении.

Подчеркните сравнение в тексте стихотворения Н. А. Некрасова.

«Только что начал работать веслом,

Глядь, у куста копошится зайчиха —

Еле жива, а толста как купчиха!»

Подчеркните метафору в тексте стихотворения Н. А. Некрасова

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 10 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 172.

УКМ «Школа России»

1. О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? Перечитай эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает?

Мазай сокрушался о том, что люди потеряли совесть. Они давят дичь силками, ловят её сетями, бьют несчастных зайцев баграми. Люди не заботятся о сохранении природного разнообразия, о её защите. Это печалило Мазая.

Мазай признавался, что ему жаль зайцев до слёз, он называл их несчастными.

Мазай разговаривает с зайцами, как с людьми. Он командует им прыгать в лодку, требует, чтобы зайцы с ним не спорили. Мазай ведёт себя с ними покровительственно, как с детьми.

Пересказ стихотворения Некрасова «Дед Мазай и зайцы» для 3 класса

В половодье Мазай поплыл на лодке за дровами. Он увидел островок, на котором столпилось большое количество зайцев.

Вода прибывала. Действовать нужно было без промедления.

Мазай приказал зайцам прыгать в его лодку. Зайцы послушно перепрыгнули на борт и островок тут же скрылся под водой.

Мазай поплыл дальше и увидел зайца, стоящего на пне. Он взял и его. Потом подобрал зайчиху, которую даже накрыл зипуном.

Но вот Мазай увидел плывущее бревно, на котором собралось около десятка зайцев. В лодке места уже не было и Мазай зацепил бревно багром.

Так он и добрался до берега.

Увидев берег, зайцы заволновались, стали выпрыгивать из лодки и убегать. Мазай пожелал им удачи.

3. Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как поэт относится к главному герою?

В этом стихотворении изображён случай, который мог реально произойти. Здесь нет ничего сказочного, хотя Мазай мог и преувеличивать.

Весной всегда случаются наводнения. Зайцам приходится спасаться на островках и где придётся. Их мог спасти охотник на своей лодке.

Поэт одобряет действия Мазая. Он относится к нему с любовью и нежностью. Поэт понимает, что Мазай, по обычаю охотников, может хвастать, но верит в его доброту и отзывчивость. Он улыбается, слушая рассказы Мазая.

Николай Некрасов «Дедушка Мазай и Зайцы», читать текст

Старый Мазай разболтался в сарае:

Источник

eponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Почему дедушка — Мазай?

Cамый знаменитый персонаж русской литературы — это не Евгений Онегин и не Наташа Ростова, а несчастная собачка Муму. Про нее знают даже те, кто совсем книжки не читает.

Не менее известен и спаситель зайцев дед Мазай, герой стихотворения Н.А.Некрасова. О причинах этой известности будет сказано чуть ниже.

Н.А.Некрасов, кроме того, что был выдающимся поэтом, оказался не менее талантливым издателем. В 1846 году он купил журнал «Современник». Издание этого журнала затеял еще А. С. Пушкин. За десять лет своего существования «Современник» никакой прибыли владельцам не приносил. Трудами же Н.А.Некрасова в короткий срок «Современник» сделался самым популярным (а, следовательно, и самым прибыльным) журналом в тогдашней России. И не только из-за того, что к сотрудничеству в нем были привлечены самые талантливые писатели. Одновременно с заботой о качественном содержании номеров Н.А.Некрасов открыл широкий круг новых, «своих», читателей. С читателями этими журнал говорил на их языке и не стеснялся обсуждать «горячие» для них темы. Отсюда — потрясающая популярность и даже культовость. Нельзя сказать, что Н.А.Некрасов писал по заказу, но так называемый «социальный заказ» он учуял. Как опытный и удачливый картежник (которым, к слову сказать, Николай Алексеевич, являлся), увидев, что «карта пошла», он умело использовал подвернувшуюся возможность сорвать куш. Обличающие стихи о тяжелой доле русского крестьянина уходили словно горячие пирожки, заставляя забывать читателей, что написаны-то они помещиком-крепостником с норовом совсем не либеральным.

Мне и моим современникам не трудно представить за счет чего и каким образом выросла популярность того, некрасовского, «Современника». На нашей памяти в конце 1980-х годов подобный кульбит совершил журнал «Огонек», когда его редактором стал В.Коротич.

«Верхним чутьем» картежника, охотника и журналиста поэт Н.А.Некрасов открыл еще одного «своего» читателя. Детской литературы, как таковой в тогдашней России не существовало, дети же, естественно, были. И Некрасов стал писать стихи для детей. Из нескольких таких стихотворений история про то, как дедушка Мазай спасал зайцев — лучшая.

Как видим, и в этом вопросе поэт-охотник промаха не дал. Стихотворение про дедушку Мазая российским малышам читают их родители, воспитатели и учителя вот уже сто пятьдесят лет. Потому-то среди героев русской литературы по известности старый Мазай занимает второе место и если уступит его когда-нибудь, то разве что Чебурашке.

Внутренняя рифма в названии «Дедушка МаЗАЙ и ЗАЙцы» заставляет подумать, что история эта придумана поэтом от начала и до конца, а Мазай — вымышленный персонаж. Но некрасоведы утверждают, что это не так. Н.А.Некрасов описал истинное происшествие.

Начнем с места действия, которое упоминается уже в первых строках стихотворения:

В августе, около Малых Вежей

С старым Мазаем я бил дупелей.

Дупель — это небольшая болотная птица вроде бекаса. А Малые Вёжи — деревня неподалеку от Костромы. Отсюда до усадьбы Н. А. Некрасова в Карабихе — километров 60, но для охотника это не крюк. Так что поэт в Малых Вёжах бывал неоднократно.

Деревня находилась в междуречье Волги и реки Костромы. Место низменное, и каждую весну его затапливало весеннее половодье. Чтобы спастись от наводнений деревни здесь строили на возвышенностях. Так же, на холме, теснились и Малые Вёжи. Теснились, потому что места на холме было мало. А поскольку половодье иногда накрывало и холм, дома здесь ставили на столбы. О чем тоже написано в стихотворении:

Вся она тонет в зеленых садах;

Домики в ней на высоких столбах

Весенние неудобства во время разлива окупались сторицей летом. В заливных лугах вставала высоченная трава. Кроме того, до самой жаркой поры в пойме оставалось множество озер, кишевших рыбой. Местные жители не только сами себя этой рыбой кормили, но еще торговали ею в Костроме. Да и болот с дупелями и бекасами в районе деревни, где жил Мазай было предостаточно. Недаром приезжал сюда охотиться Н.А.Некрасов!

Сейчас Малых Вёж нет. Всю низменную часть между рекой Костромой и Волгой в 1955 году затопило Горьковское водохранилище, образовавшееся в результате строительства Горьковской ГЭС. Жители деревни перебрались в соседнее село Спас.

Теперь о главном герое. Н.А.Некрасов, наезжая в эти края, не раз охотился вместе с жителем Малых Вёж Иваном Саввичем Мазайхиным. Родился тот в 1801 году, а умер где-то в 1860-х годах. Так что во время встреч с Некрасовым его деревенское прозвище, «дед Мазай», вполне соответствовало истине: дедом он и был.

Впрочем, безоглядно доверяться поэту не следует. По Н.А.Некрасову Мазай одинок, только маленький внук живет с ним. У реального И.С.Мазайхина была большая семья: двое сыновей и множество внуков. Потомки его жили в селе вплоть до затопления в 1950-е годы. Двухэтажный дом Мазайхиных считался местной достопримечательностью.

А фамилия? Откуда она взялась, такая чудная? Оказывается, от соседнего народа, от мордвы. По-мордовски мазый — красивый. Есть даже мордовское собственное имя «Мазай», «красавец». От этого имени произошла и фамилия Мазайхиных, и другая распространенная русская фамилия, Мазаев.

Источник

Оцените статью