Дали джазу что значит

«Дать джазу» что обозначает это выражение, в каких случаях применяется?

Веселиться, отрываться по полной, на всю катушку, уйти в отрыв, балагурить, танцевать до упаду, находиться в состоянии высокой активности и хорошем заводном настроении — все это, и есть «дать джазу»

Образное выражение в котором слово «Джаз» используется в переносном смысле. Это значит погулять на всю катушку, «оторваться»,, «зажечь», «оттопыриться»-как говорят на современном сленге. Вобщем погулять и повеселиться по полной программе.

Если человек совершил какую-нибудь из ряда вон выходящую глупость,начал буянить и чудить,ему нередко говорят:»Ты что,белены объелся?» Это даже не вопрос,а скорее замаскированный призыв одуматься,прекратить чудачества.Конечно,и так понятно,что белены буян не ел-просто он ведет себя так,будто нечаянно попробовал какую-нибудь часть этого ядовитого сорняка.Человек,отравившийся беленой, впадает в буйное помешательство,нередко заканчивающиеся смертью.

Наречие «начеку» образовано слиянием предлога «на» и уже исчезнувшего из русской речи слова «чек», имевшего значение «стража» и произошедшего от слова «чекать» — сторожить, ждать. Сравните украинское слово «чекати», а поляки и до сих пор его употребляют.

Получается «быть на страже, настороже» — мало того, что являются синонимами, так ещё и произошли от него.

Получается — быть на страже вполне возможно.

Выражение «dreams come true» на русский язык переводится как «мечты сбываются», «сны становятся явью». Существуют устойчивые выражения, в состав которых входит данное словосочетание:

make dreams come true — сделать сказку былью;

Friday night` dream on the Saturday told, is sure to come true be it never so old (пословица) — твоими бы устами да мед пить;

morning dreams come true (пословица) — утренний сон в руку.

Выражение «Цыган ходом дорожит» означает, что цыгане дорожат своими лошадьми и о них заботятся.

Нашла в словаре, что в данном выражении под словом «ход» подразумевается «лошадь».

Действительно, цыгане — кочевой народ, без лошади никуда.

Источник

Значение слова «джаз»

1. Род увеселительной, преимущественно танцевальной, музыки.

2. Оркестр или ансамбль, в состав которого входят преимущественно духовые и ударные инструменты и певцы-солисты. На маленькой эстраде визжал, гремел и барабанил с наигранной беззаботностью джаз. Паустовский, Дым отечества.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате объединения африканской и европейской культуры и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

ДЖАЗ, а, и ДЖАЗ-БА’НД, джаз-ба́нда, м. [англ. jazz-band] (нов.). Оркестр, составленный из особого подбора инструментов, преимущ. ударных и шумовых (первоначально негритянского происхождения).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. вид музыкального искусства и музыкальный стиль, сложившиеся в США в конце XIX — начале XX в. на основе сочетания черт европейской и африканской культуры и затем получившего международное распространение ◆ Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. «Джаз», 2014 г. (цитата из Википедии)

2. музыкальное произведение (музыкальные произведения), написанные и исполняемые в таком стиле ◆ В невозможные сроки африканцы возвели в отдалении церковь, в которой по вечерам пели джаз, прихлопывая в такт в ладоши и стремясь таким манером развеселить Бога. Дмитрий Липскеров, «Сорок лет Чанчжоэ», 1996 г. (цитата из НКРЯ)

3. оркестр или ансамбль, состоящие из духовых, ударных инструментов и перкуссии, исполняющие произведения такого стиля ◆ Надо нанять джаз, пригласить артистов, а не эту тамбовскую капеллу, как она там… Ильф, Петров, «Широкий размах», 1935 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Это была знакомая толпа местных полупижонов, которая обычно толпится у касс кинотеатров в дни появления ковбойских фильмов или часами торчит в вестибюле гостиницы, когда приезжает модный джаз или столичная футбольная команда. Фазиль Искандер, «Сандро из Чегема», 1989 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

Давай джазу

Предвкушаю, как сейчас на меня накинутся специалисты по истории музыки. Как начнут закидывать «правильными» именами и говорить о том, что, судя по моей подборке, я ничего не понимаю в джазе.

Как станут давить авторитетом и советовать переслушать Колтрейна или Паркера. Рассказывать, что сами они или тридцать лет играют джаз в ресторанах или выпивали с самим Голощекиным

Представляю все это, и не могу удержаться. Хочу рассказать вам о нескольких альбомах из разряда нового джаза, стиля, который сейчас переживает ренессанс. Потому что наконец осознал, что для собственного развития нет смысла замыкаться в узких рамках и строгих канонах. Потому что стал забираться на всевозможные территории, включая даже поп-музыку. И хочу сказать, что ничего плохого в этом я не вижу. Наоборот, сплошные плюсы и свежее дыхание.

Итак, предлагаю вашему вниманию пять относительно свежих альбомов, имеющих в виду джаз — прямо или косвенно.

The Comet Is Coming. “Trust In The Lifeforce of Deep Mistery”

Один из многочисленных проектов влиятельного современного саксофониста Shabaka Hutchings. Он и сам по себе прекрасный и незаурядный композитор и игрок, а также активно вписывается в различные коллаборации. В частности, недавно был замечен в афро-эсид-джазовой тусовке, затеянной легендарным дуэтом Coldcut. Интересы Хатчингса очень широки — от африканской этнической музыки до психоделического рока. И под каждый свой интерес он, как правило, организовывает специальный проект.

Данный альбом — результат экспериментов по смешению джаза и спэйс-рока. Название проекта под стать музыки — космическое и апокалиптическое.

Kamasi Washington. “Heaven and Earth”

Источник

Как играть джаз, если ты не умеешь

Так повелось, что джаз считается вершиной музыкального скилла и умение его играть котируется в любых музыкальных кругах. О причинах такого мы сегодня говорить не будем, а обратимся к способам, как не ударить в грязь лицом, если «поиграть джазца» тебе все-таки доведется. Как всегда отмечу, что мои советы ни в коем случае не заменяют годов образования и упорного труда, это скорее экспресс способ немножко поджазовать, если душа просит.

И если ты думаешь, что самое главное в джазе — это скорость рук, то ничего подобного. Самое главное — чувствовать ритм и разбираться во всех этих » 16х триолях и 7/8 «. Так что сначала займемся ритмом .

  • Просто похлопай под метроном. Даже простые хлопки четвертями (1 твой удар на 1 удар метронома) принесут пользу, а если начинать хлопать более сложные штуки (например 4 такта четвертей, 4 такта восьмых, и потом 4 такта триолей), то мозг начнет совсем по-другому работать. Ну и на барабанах поиграть , если есть возможность, определенно стоит.
  • Поймешь триоли — поймешь свинг. Триоли — это три ноты, которые сыграны вместо одной обычной (например четверть меняется на три четвертных триоли и т.д.). Проще всего посмотреть видео на YouTube, чтобы послушать их и дальше пытаться повторять. Но в чем настоящий прикол — если хлопнуть только первую и третью триоль, делая паузу на второй, то ты простучишь крутецкий свинг. И вот когда ты поймешь это соотношение математики и пульсации в своей голове — все изменится.
  • Учисьсинкопам. Чтобы твой джаз искрился энергией, а не был похож на советские песни — научись синкопированию. Как это сделать проще всего? В стандартных песнях 4/4 (четыре четверти) хлопай не на 1-3 (бочка) а на 2-4 (малый барабан). Чувствуешь танцевальную энергию? Вот они, синкопы.
  • Прокачивай полиритмию. Например стучи левой рукой четверти, а в правой — триоли. Это вариант для совсем отбитых музыкантов, но твоя будущая музыка только спасибо скажет за такие упражнения.

После ритмики идет гармония. Она же — аккордовые последовательности. Джазовых последовательностей великое множество, но проще всего начать с II-V-I (как идеальный пример такого джаза в вакууме, «Maroon 5 — Sunday Morning»). И двенадцатитактовый блюз выучить тоже будет не лишним (Все вы играли рок-н-роллы на аккордах E-A-E-H7-A-E. Так вот это и есть наш блюз). С уже прокачанной ритмикой выучить аккорды и нажимать их в нужный момент труда не составит. А значит идем дальше.

Мелодия . И здесь я просто посоветую выучить два лада: Блюзовый и Джазовый. Они очень похожи друг на друга, только первый минорный, а второй — мажорный. Отлично подходят для импровизации, главное хорошо заучить.

Источник

Значение слова джаз

Словарь Ушакова

джаз, джаза, и джаз-банд, джаз-банда, муж. (англ. jazz-band) (неол.). Оркестр, составленный из особого подбора инструментов, преим. ударных и шумовых (первоначально негритянского происхождения).

Словарь музыкальных терминов

1. Жанр эстрадной музыки, главным образом тан­цевального характера. Возник в начале XX в. в Америке на основе некоторых жанров негритянской народной музыки. Непосредственные предшественники джаза — спиричуэлс, блюз, регтайм и др. Джазовую музыку отличает импровизационность, повышенная эмоциональ­ность исполнения, утонченная ритмичность (синкопирование, полиритмия), специфический состав исполнителей и инструментов, использование разнообразных тембровых красок и звукоподражательных элементов. Известны различные джазовые стили: диксиленд, свинг, Бибоп, кул, ритм-энд-блюз, Соул, рок-н-ролл, биг-бит и др. Джаз оказал влияние на творчество И. Стравинского, К. Дебюсси, Д. Гершвина, М. Равеля, Д. Мийо, Э. Кшенека и др.

2. Оркестр, исполняющий джазовую музыку, джаз-банд, бэнд.

Лексикон джаза

род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже XIX-XX вв. в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культур и утвердившийся первоначально в среде негровв США. Термин «джаз» (сначала писалось jass) появилсся в 1915г. Некоторое время он имел жаргонный оттенок и употреблялся в словосочетании «джаз бэнд» по отношению к небольшим ансамблям. Характерными чертами джаза являются импровизационное начало, специфическое звукоизвлечение на музыкальных инструментах, отличная от академической музыки фразировка, а также сложная многоплановая ритмическая структура в интонационныйстрой, допускающий отклонения от темперации.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, а также музыка, предназначенная для такого оркестра.

* На эстраде выступает джаз. Исполнять джаз. *

|| прил.джазовый, -ая, -ое.

Москва. Энциклопедический справочник

Впервые джаз прозвучал в Москве 1 октября 1922 в зале только что открытого Государственного института театральных искусств (ГИТИС); играл «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр — джаз-банд», собранный поэтом и танцовщиком В.Я. Парнахом, который привёз из Парижа набор необходимых инструментов (банджо, саксофоны, ударные и шумовые). Оркестр Парнаха был приглашён В.Э. Мейерхольдом для звукового оформления спектакля «Трест Д.Е.». Столицу охватило увлечение джазом, которое разделяли и представители руководства страны (К.Б. Радек, позднее К.Е. Ворошилов, Л.М. Каганович). В 1926 в здании Мюзик-холла с огромным успехом давали концерты негритянский оркестр С. Вудинга с джаз-ревю «Шоколадные ребята», в кинотеатре «Малая Дмитровка» (ныне Театр «Ленком») — секстет Ф. Уитерса с выдающимся саксофонистом С. Беше. В Москве возникли джаз-оркестры А.Н. Цфасмана — АМА-джаз (1927) и А.В. Варламова (1933), здесь гастролировали ленинградские коллективы Г.В. Ландсберга (1929), Л.О. Утёсова и Я.Б. Скоморовского, харьковский — Б.Б. Ренского. В Москве гастролировали, а иногда и оставались на постоянное жительство многие зарубежные мастера этого жанра: негритянская певица Ц. Коул, чешский барабанщик Л. Олах, американский чечёточник Г. Скотт.

В 30-х гг. джаз считался идейно-прогрессивным искусством «пролетарского происхождения», джаз-оркестры приглашались в Кремль; «Мосфильм» снимал картины с участием джаз-оркестров («Весёлые ребята», «Цирк», «Девушка спешит на свидание»). В 1936 в Москве был учреждён Государственный джаз-оркестр Союза ССР под управлением В.Н. Кнушевицкого. Возникли Госджаз железнодорожников под управлением Д.Я. Покрасса, джаз-оркестр Радиокомитета, которым руководили последовательно Варламов и Цфасман. Популярными жанрами стали джазовая чечётка и вокальный ансамбль (от трио до квинтета), названный «джаз-гол». После 1939 в новых границах страны оказались польские джаз-оркестры Г. Варса, Е. Петерсбургского, интернациональный джаз-оркестр под руководством трубача Э.И. Рознера (ставший Госджазом Белорусской ССР), который произвёл в Москве фурор. В 30-х гг. в столице успешно выступали и другие зарубежные коллективы: «Вайнтрауб Синкопейторс» (Германия), джаз-оркестры А. Циглера (Чехословакия), М. Берга (Швеция).

Во время Великой Отечественной войны Варламов создал в Москве «Мелоди-оркестр» (с группой смычковых). Джаз-оркестры участвовали в концертных программах для фронта и тыла со злободневными джазовыми куплетами, осуществлялся обмен нотами и грамзаписями с США. В День Победы, 9 мая 1945, джаз-оркестр Утёсова выступал на площади Свердлова (ныне Театральная площадь).

В послевоенный период джаз попал в разряд «гонимых» жанров, однако в Москве он продолжал существовать; музыканты ежедневно сходились «на бирже» — участке тротуара на улице Неглинке или на Китайском проезде, куда приходили представители организаций, желающие устроить танцы под джаз. Некоронованными королями этой своеобразной среды были саксофонист Л. Геллер, трубач Г.П. Гутман, пианист М.Х. Генерсон и др.

С началом «оттепели», в середине 50-х гг., появились новые оркестры, показавшие свежие приёмы стиля свинг. Образцами для подражания стали перебравшийся из Шанхая оркестр О.Л. Лундстрема и обновлённый оркестр Рознера, возвратившегося из заключения. После VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957) началось интенсивное становление современных форм импровизационного ансамблевого джаза. Новыми кумирами стали оркестр Центрального дома работников искусств (ЦДРИ) под управлением Ю.С. Саульского и «Восьмёрка ЦДРИ» под управлением Г.А. Гараняна. В 1960 концертом Нью-Йоркского джаз-квартета открылся Московский джаз-клуб в ДК «Энергетик» (Раушская набережная); с 1962 джаз появился в молодёжных кафе — «Аэлита», «Молодёжное», «Синяя птица»; в «Молодёжном» был проведён I Московский джаз-фестиваль, лауреатами которого стали пианист В.П. Сакун, трубач А.Е. Товмосян, гитарист Н.Н. Громин, саксофонист А.С. Козлов, контрабасист И.С. Берукштис, барабанщик В.Ю. Буланов. Московские джаз-фестивали 1965—68 выявили многих мастеров джаза, среди них — трубачи В.П. Грачёв, Г.К. Лукьянов, В.Д. Пономарёв; саксофонисты А.Н. Зубов, В. Сермакашев, В.Е. Клейнот, А.И. Пищиков, Ю.Н. Чугунов, М.М. Цуриченко; тромбонисты К.И. Бахолдин, А. Шабашов; пианисты Б.Н. Рычков, В.А. Прудовский, И.М. Бриль, Б.М. Фрумкин, В.Н. Данилин; вибрафонист Л.М. Гарин; гитарист А.А. Кузнецов; контрабасисты А.А. Егоров, А.В. Соболев, А.Г. Сатановский; барабанщики А.Б. Гореткин, В.Н. Журавский, В. Багирян. В 1967 был открыт Джаз-клуб МВТУ, проводивший знаменитые «Джазовые посиделки». Значительными событиями в жизни Москвы стали гастроли ведущих американских оркестров — Дюка Эллингтона (1971), Т. Джонса и М. Люиса (1972). В 1977 была проведена аттестация нескольких концертных ансамблей современного джаза — трио Л.А. Чижика, «Арсенала» Козлова, септета Бриля, «Каданса» Г.К. Лукьянова, «Аллегро» Н.Я. Левиновского. Со второй половины 80-х гг. джаз обрёл полную творческую и организационную свободу. На 1996 он представлен в Москве главным образом небольшими ансамблями, которые выступают на сценах ресторанов, клубов, казино, отелей, баров и артистических кафе, ЦДРИ, Дома художника, Дома кино, Дома композиторов, в салоне «Аккорд»; нередки джазовые концерты в Концертном зале имени П.И. Чайковского и залах Московской консерватории. Выступления и «джем-сешн» регулярно проводятся в «Джаз Арт Клубе» А.Л. Эйдельмана (Беговая улица, 5). Джазовое образование в Москве музыканты получают в Российской академии музыки имени Гнесиных.

С 1991 функционирует Международная джазовая ассоциация (ныне Международный джаз-ангажемент; президент Ю.С. Саульский).

Литература: Баташев А., Советский джаз, М., 1972; Мархасев Л., В легком жанре, 2 изд., Л., 1986.

Энциклопедический словарь

(англ. jazz), вид музыки, возникший на рубеже 19 и 20 вв. в среде негритянского населения юга США в результате взаимодействия западно-африканской и европейской музыкальных культур. Развертывание музыкальной ткани в джазе отличается импровизационностью, своеобразным эффектом ритмической иррегулярности (т. н. свинг; также название стиля джаза), достигаемым особой мелодической акцентировкой, рубато и т. п. при четкой метрической пульсации, оригинальной (т. н. джазовой) гармонией. В русле т. н. классического и современного джаза сложился ряд стилистических направлений. Оказал большое влияние на современную музыку.

Словарь Ожегова

ДЖАЗ, а, м.

1. Оригинальная импровизационная музыка с неровным ритмом и темпом, сочетающая в себе черты европейской и африканской традиций. Классический д.

2. Оркестр, играющий такую музыку. Играть в джазе, джаз.

| прил. джазовый, ая, ое. Джазовая певица.

Источник

Читайте также:  Что значит рассеянный элемент
Оцените статью