- Топ-10 символов байкера, о которых должен знать каждый
- Самые распространенные байкерские символы и нашивки
- Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?
- «Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»
- Лого – один из секретов
- Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными
- «Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн
- Четкие цифры Эту фирму боготворят джихадисты и половина Кавказа. Крест — не помеха
- Когда китайская подделка важнее стрельбы
- От спецназа в массы
Топ-10 символов байкера, о которых должен знать каждый
Кожаная или джинсовая куртка любого байкера несет в себе массу информации. Понимающие люди могут определить по символике принадлежность мотоциклиста к определенному клубу и даже количество лет, в течение которых он в нем состоит. Зная обозначение символов байкера, можно даже узнать о его отношении к жизни и месте в иерархии этой субкультуры. Нашивки стали своеобразным удостоверением личности байкера, поэтому они так популярны.
Самые распространенные байкерские символы и нашивки
Большая часть обозначений байкерских нашивок пришли к нам с Запада. Некоторые клубы особенно требовательно относятся к символике, поэтому используют только уникальные изображения. Это позволяет отделять своих от чужих. Для представителей других клубов нашивки – способ понять, к какому сообществу относит себя байкер, какими подвигами он известен и какое место занимает. Символика байкеров представлена множеством видов, но наиболее традиционными считаются следующие:
1% (One Percent, Onepersenter). Если верить западным средствам массовой информации, то 1%-клубы – исключительно криминальные банды. Но в реальности это совсем не так. Подобная нашивка или даже татуировка означает принадлежность байкера или МС к outlaw (с англ. «изгой»), которые живут по сложившимся неформальным традициям, где семья – это необязательно кровные узы.
Флаг Конфедерации (NavalJack). Отражает приверженность байкера к нонконформизму – движению, которое противоречит господствующим в обществе понятиям и нормам. Сегодня флаг Конфедерации – это уже не символ расизма, как было в самом начале. Значительная часть байкеров использует его в подтверждение следованию Традициям с большой буквы.
Эмблема «Цвета» (Colours). Ее можно увидеть на спине косухи или жилетки каждого представителя байкерского движения. Эмблема байкеров означает их принадлежность к определенному клубу и выступает для них практически священным символом.
MCC. Аббревиатура расшифровывается как MotorCycle Club или Community – более простая разновидность МС (MotorCycle Club). Такая нашивка характерна для объединений людей, которые сплочаются просто по принципу любви к мотоциклам. Как правило, MCC не требует обязательной организации байк-слетов и фестивалей. В каждом MCC устанавливаются свои определенные правила.
Череп. Согласно поверью, изображение черепа на теле или аксессуарах может защитить байкера от Смерти, которая отмечает этим символом каждого умершего. Если подобный рисунок уже есть, значит, смерть обойдет человека стороной. По другой версии череп отражает бесстрашие перед опасностью и смертью. Для байкеров этот символ не считается символом агрессии. Даже наоборот, он указывает на силу характера, честь и доблесть.
666. Есть 2 трактовки этой нашивки: по одной она выступает символом сатаны, а по другой – происходит от аббревиатуры FFF, которая расшифровывается как Friends Family Forever («друзья, семья, навсегда») или Friends Forever Friends («друзья навеки друзья»). Цифра «6» в числе объясняется положением буквы «F» в алфавите на 6-ом месте.
Железный крест (Iron Cross). Данный байкерский символ появился непосредственно вместе с самим байкерским движением, после Второй мировой войны. Наличие свастики на одежде стало формой протеста против действующей власти, а также способом поразить «цивилов», т. е. обычных людей, которые не участвуют в неформальных движениях. Сегодня железный крест изображают уже без свастики, и означает он принадлежность к миру независимости и свободы.
AMA (American Motorcycle Association). В противоположность нашивке «1%» означает принадлежность к «приличным мотоциклистам» (Американской мотоциклетной ассоциации), число которых, согласно заявлению главы ассоциации, составляет 99%.
IMO (In Memory Of). С английского переводится как «в память о ком-то». Напоминает о смерти одного из членов клуба. Кроме указанной надписи дополняется также именем того, в чью память делается нашивка.
Flying Eyeball. Переводится как «летучий глаз». У байкеров выступает символом опасности в дальней дороге. В основном такую нашивку имеют именно байкеры-путешественники или просто те, кто часто отправляется в дальние поездки. Изображение глаза считается неким оберегом, который вместе с мотоциклистом летит на встречу ветру и следит за тем, что все было в порядке.
Кроме клубной байкерской символики, некоторые используют нашивки с отвлеченной тематикой, к примеру, с логотипами любимых рок-групп, портретом их исполнителя или даже строчками из песни. Основная функция нашивок – выразить аспекты мировоззрения их обладателей, а также дополнить их образ любителей свободы и скорости.
Источник
Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?
Такая есть даже у Криша.
Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз».
Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле.
В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз».
«Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»
«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади.
В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд).
«Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год.
Лого – один из секретов
Самый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды).
Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении.
Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке.
По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку».
Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными
Кепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды.
Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох.
Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого.
«Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох.
Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie».
С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд.
Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру.
Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом.
Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов.
Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда.
В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон.
«Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн
Нью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки.
Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов.
А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.
Источник
Четкие цифры Эту фирму боготворят джихадисты и половина Кавказа. Крест — не помеха
Фото: Александр Рыбин
Чеченская молодежь все чаще предпочитает бейсболкам с надписью FBI и футболкам MMA и UFC одежду компании 5.11. Ранее этот бренд уже завоевал сердца ополченцев, террористов и военных в Сирии и Ираке. «Лента.ру» разобралась в истоках этого явления.
Когда китайская подделка важнее стрельбы
Это было ровно год назад в кварталах иракского города Мосула, где в то время происходили бои между боевиками запрещенного в России ИГ и правительственными силами. К тому, что в любой ближневосточной армии есть своя мода, я привык давно. Шевроны на рукавах пострашнее, побольше магазинов в «разгрузке», даже если до передовой несколько десятков километров, дорогая обувь (причем не обязательно удобная в условиях боевых действий), прическа зафиксирована бриолином — из таких деталей и состоит fashion воинских формирований на Ближнем Востоке. И это обсуждают, на армейскую моду тратится очень много слов — не меньше, чем в кругу девушек-студенток, готовящихся отправиться в клуб или ресторан.
Среди гула стрельбы и обилия военной техники я чуть было не упустил из виду новый модный тренд в военной среде Ирака. На него мое внимание обратил коллега из Чехии, начинавший военкором еще на войне в Боснии в первой половине 1990-х годов. «Ты видел, тут все ходят в 5.11? Это же дорогущая фирма. Неужели действительно 5.11 или подделка все-таки? Откуда у них столько денег, не пойму. Там одни брюки стоят не меньше 100 долларов. Если оригинальные, конечно», — заметил коллега Радан. Действительно, у каждого иракского солдата и полицейского (пожалуй, за исключением лишь старших офицеров) было вышито или отпечатано на кепке, футболке, поло или толстовке — 5.11.
В какой-то момент я оказался в компании итальянских телевизионщиков, а где итальянцы — там обязательно должны быть разговоры о моде. «Китайское, — с выражением досады на лице подергал свое черное поло под расстегнутым форменным кителем один из англоговорящих офицеров иракской полиции, на левой стороне поло виднелось вышитое 5.11. — Китайцы все своими подделками завалили. Настоящее 5.11 у нас трудно найти. Официальные магазины еще не появились. Китайское рвется быстро. Никакой надежды на их подделки».
Фото: Александр Рыбин
Итальянцы в чистой, выглаженной одежде известных спортивных брендов сочувствующе кивали. Я вклинился в разговор и спросил офицера: «Зачем вы носите, если подделка, если рвется быстро?» Он снисходительно улыбнулся и типично по-ближневосточному перевел разговор в удобное ему русло: «Потому что фирменных магазинов нет. Я бы купил в фирменном». До улицы, где проходила передовая и куда уходили выпущенные ударными вертолетами ракеты, было по прямой метров 300. Но гул боя не особенно волновал иракских офицеров и итальянцев. Разговоры о проблемах модной одежды на войне увлекали куда больше. И только обед заставил отправиться еще глубже в тыл.
От спецназа в массы
5.11 — американская компания, созданная скалолазом Ройалом Роббинсом. Первоначально, выпуская одежду, он ориентировался на любителей экстремального отдыха, то есть на себе подобных: прочные и удобные штаны, имеющие дополнительные швы и множество карманов; легкая и крепкая обувь, чтобы можно было лазать по горам или пересекать болота. Однако скоро выяснилось, что военным и сотрудникам спецслужб такая одежда тоже очень подходит, и вскоре 5.11 начала снабжать спецслужбы и отдельные армейские подразделения США. Особенно популярна фирма среди работников частных военных компаний (ЧВК) — в этой среде полно американских отставников. Кто именно занес эту бациллу в Ирак — точно неизвестно: может, американские кадровые военные, может, ЧВК, а может, те и другие одновременно.
Во второй половине 2014 года иракская армия и полиция были разгромлены и деморализованы после серьезных поражений от боевиков ИГ. В июне того года, например, был сдан Мосул. Осенью бои уже происходили на подступах к Багдаду. Натиск террористов сдерживали главным образом иррегулярные формирования арабов-шиитов, снабжаемые советниками и оружием из Ирана. Властям Ирака нужна была новая армия и подразделения полиции. Этим и занялись американские военные советники и нанятые при посредничестве США ЧВК.
Ударной силой в будущем наступлении против ИГ было решено сделать спецназ под названием «Золотая дивизия» (более формальное ее наименование — Иракские силы специальных операций, Iraqi Special Operation Forces). Черная униформа, маски в виде черепов, американские штурмовые винтовки M-4 и хорватские VHS, выкрашенные в черный броневики Humvee, песчаного цвета танки «Абрамс», обильно драпированные иракскими государственными флагами, — все это выгодно отличало «Золотую дивизию» от типичных армейских подразделений на Ближнем Востоке. Основная нагрузка последующего контрнаступления против ИГ легла именно на 35 тысяч бойцов этого спецподразделения.
Многие, если не все до одного бойцы «Золотой дивизии» в большей или меньшей степени были экипированы в 5.11. Кроме, собственно, стандартного набора одежды — брюки, футболки и ботинки, — это были бронежилеты, перчатки и другие чисто военные элементы амуниции. Начав сотрудничать с военными, 5.11 занялась производством и этой специфической продукции. В последующем мода на 5.11 среди военных, полицейских и ополченцев формировалась именно благодаря бойцам «Золотой дивизии». Всем хотелось быть похожими на самых отчаянных и суровых вояк хотя бы одеждой. К слову, ровно таким же образом в 2014 году мода на куртки типа «горка» среди ополченцев Новороссии стала распространяться под влиянием бойцов, оборонявших Славянск.
Источник