Cuphead что это значит

Адский шедевр или же почему Cuphead НЕ сложная игра

Приветствую читателей StopGame.ru.

Чайная история

Я часто пью с кружки и никогда не задумывался что моя кружка или чашка может влипнуть в неприятности связанные с Дьяволом. Как вы поняли сегодня мы поговорим про Cuphead .

Cuphead это run and gun 2D платформер созданный и изданный StudioMDHR Entertainment. Вышла игра на PC(без линукс версии), PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Играл я на Switch и все скриншоты будут взяты именно с него

Не имейте дел с Дьяволом!

Сюжет начинается с похода в казино Чернильного острова наших главных героев — Cuphead и Mugman. Мудрый чайник предупреждал их не идти в казино, но они поддались соблазну и им очень везло. до появления Дьявола. Он предложил им сделку — если они побеждают, то могут забирают все деньги казино, а если проигрывают, то он забирает их души. Очевидно что они проиграли. После мольб о пощаде Дьявол дал им шанс покрыть долг собрав души других должников за один день.

Вот и вся завязка — теперь наши главные герои будут драться со всеми должниками и по итогам с самим Дьяволом и его правой рукой King Dice. Всю завязку впихнули в тему меню. В конце будет выбор между плохим финалом, когда Дьявол превращает наших героев в своих приспешников и хорошая где мы побеждаем и теперь весь остров свободен.

Читайте также:  Под пологом ветвей что значит

Беги и страдай. а может и стреляй

Очевидно что вы читаете этот обзор ради геймплея и объяснения почему же cuphead не сложная игра. Сразу скажу сложность средняя.

Сам по себе геймплей примитивен — прыжок, уворот, стрельба, спец удар и суперспособность. Также розовые снаряды можно ударить во время прыжка. В игре есть магазин где можно купить новые виды стрельбы и улучшения, а покупаем мы все за монеты.

Чтоб заработать монеты нужно находить секреты на карте и проходит этапы “Беги и стреляй”. Эти самые этапы полностью оправдывают свое названия — мы бежим и стреляем, а также собираем монеты. Самое прикольное что эти уровни можно пройти полностью пацифистом и получит за это фильтр изображения. Игра делится на 3 мира и казино. Также можно играть вдвоем, но атак врагов станет в 2 раза больше(похоже игра намекает что жить без друзей намного легче).

Боссы, боссы и ещё раз боссы

Вот и пришла пора поговорить про боссов — основной тип уровней игры. У всех боссов обычно по 3-4 фазы боя, где атаки кардинально меняются. Уровни с боссами делятся на обычные и летающие. На летающих уровнях мы имеем только две атаки(на обычных уровнях тоже только 2 атаки, но выбираем мы между 6 видами) и вместо рывка мы уменьшаемся. Также обычно уровни боссов это просто коробка, но у некоторых боссов они двигаются. Самое классное в этих боях — они полостью уникальны как по визуальной, так и по геймплейной части. То мы поднимаемся по улью, то убегаем от огромного замка, то дерёмся с драконом и т.д.

Насколько бы боссы небыли разнообразны, но заучивание всему голова.

Сложность, а точнее ее отсутствие(почти)

Вот и основная завязка малой сложности — атаки боссов можно просто заучить. Пару смертей на то чтоб посмотреть что же может босс и тренировки уклонения атак, а далее все легко. По сложности я могу сравнить эту игру с Celeste — в обоих случаях игра хочет чтоб ты учился на своих ошибках и смертях.

Если что я прошёл игру на 100%(не путать с 200% за прохождения в сложном режиме) и для этого нужно было пройти все уровни с определёнными условиям, а одно из них — прохождения без получения урона. За прохождения уровней дается определенная оценка от -D до S и P.

Чтоб заработать максимальный рейтинг нужно пройти всё идеально и на высокой сложности. Ну и вот в чём загвоздка — высокий уровень сложности открывается только после прохождения игры и на нём даже первые боссы смогут надрать вам зад(атаки боссов ускорены, а их хп больше), но все говорят что игра сложная играя на средней сложности без игры на рейтинг где всё достаточно просто.

Да были боссы которые вызывали раздражение(смешно, что самый раздражающий босс был на уровне «Огненная шалость», а не в финале), но спустя десяток-другой попыток они становились вполне проходимыми.

Казино Дьявола

Рассказывать про всех боссов будет очень долго, поэтому расскажу вам только про двух финальных. Первый это Dice King — вы должны выбить на кубике цифру от 1 до 3 и перемещаться по клеткам до финиша. Почти на всех клетках есть мини боссы — в общем их 9, а после достижения финиша появится сам Dice King.

Думаю игра предполагала что игрок будет стараться сразу дойти до финиша и подраться с боссом, но я прошёл всех 9 мини боссов подряд, а она даже сделала особую реакцию. Кстати сам Dice King ужасно легкий босс — у него всего лишь одна атака, где игрок должен прыгать по розовым картам, но сам бой с этим перемещениям по клеткам прикольный. Думаю он стал бы идеальным другом Госпожи Удачи из Dicey Dungeons — босс также легкий, да и кубики(игральные кости) она тоже любит(обзор на нее также будет).

Ну а второй босс — Дьявол тоже легких. Да видов атак много, но от всех можно уклонится. Думаю про геймплей хватит

Мультфильмы Disney 30-х годов

Я редко много говору про графику — для меня что новая игра с RTX в 4К, что пиксельное месиво 1990 годов будет выглядеть классно, но это особый случай. Игра выполнена в стилистике мультфильмов 30-х годов и очень отчетливо видно стиль мультфильмов от Disney. Если вам игра по-настоящему сложная то хоть посмотрите прохождения без комментариев, чтоб поглазеть на кропотливый труд аниматоров. Иногда я просто откладывал геймпад и любовался красотой мира и уровней. Давно я так не кайфовал от визуальной части игры, а ведь еще можно включит ретрозвук и 2 фильтра изображения. По моему это одна из самых красивых 2D игр за всё время.

Звуки джаза и другое

Саундтрек в игре также изумительный, а особенно заглавная тема и песня King Dice(странно что она не играла в самой битве). Как я помню саундтрек для каждого уровня и мира свой + альтернативные версии всего этого — коротко говоря хорошего саундтрека в игре навалом.

Вот ссылка на саундтрек

Управления на геймпаде достаточно удобное(думаю на клавиатуре будет намного тяжелее).

Длительность прохождения зависит от ваших умений — моё прохождения на всё кроме достижения за прохождения на высокой сложности заняло 17 часов.

Хочу заявить — я не говорил что игра плохая из-за средней сложности или что все криворукие, я просто хотел сказать что не всегда рассказы про сложность могут оказаться правдой — каждый по своему оценивает сложность игр и для некоторых Dark Souls с закрытыми глазами это плевое дело, а для других Minecraft это непроходимый ад. Ну и перед выводом упомяну про DLC The Delicious Last Course. Оно должно было выйти уже давно, но как и DLC для Katana Zero задерживается уже пару лет. Когда оно выйдет обязательно сделаю обзор и снова поговорим про сложность.

Вывод

Изумительная во всех смыслах игра без особых недостатков, но сложность не такая высокая как ожидалось. Обязательно к ознакомлению или же прохождению.

Источник

Cuphead

Почему до этого ещё никто не додумался? Ну действительно, почему никто не использовал визуальный стиль зарождающейся мультипликации? Вернее, почему никто не сделал из этой особенности мультфильмов 30-х годов прошлого века самостоятельный сеттинг? А кому может прийти в голову в 2017-м году создать двумерную игру, которая по своей механике недалеко ушла от аркад двадцатилетней давности?

StudioMDHR Entertainment догадалась сделать первое и решилась на второе. И теперь купается в овациях.

Привет, Disney!

И ведь многого не нужно было. Cuphead — это очень прозаичный и даже примитивный shoot ’em up. Бег, прыжок, выстрел — за исключением небольших мелочей, игра полностью выезжает на классическом наборе действий. Посмотрев на неё, вы наверняка почувствуете что-то такое ностальгическое, но решите, что целевая аудитория сего развлечения посещает детский сад, а вам оно вряд ли нужно. И допустите большую ошибку — Cuphead способна удивить вас не только оригинальным сеттингом.

Большеглазые персонажи в белых перчатках, винтажные одёжки, жирные контуры вокруг объектов — почерк ранних Disney или Warner Bros. невозможно не узнать. Все эти огромные улыбки, гротескные эмоции у героев знакомы каждому, но далеко не каждый их застал. Здесь любой предмет становится живым — достаточно дорисовать ему два глаза. Здесь повсюду играет лёгкий джаз с ребяческими хлопками, а изображение намеренно подпорчено «шероховатостями».

Визуальный дизайн Cuphead, безусловно, восхитителен. Художники аутентично передали настроение мультфильмов 30-х годов и нарисовали огромное количество различных декораций и персонажей в духе того времени. Стилизация идеальна, и уже за это художественное чудо мастера StudioMDHR достойны всяческих похвал. Здесь не повторяется ничего: все три игровых мира уникальны в своём визуальном воплощении, каждый уровень со всем его содержимым нарисован с нуля.

Возьми мою душу

Дуэлянт

Самой приятной особенностью Cuphead является многообразие контента. Каждая миссия содержит полностью новый набор врагов, декораций и ловушек.

Большинство заданий здесь представлено в виде схватки с «боссами», что в принципе соответствует сюжетной логике. Да, никаких повторов — каждая битва уникальна, каждый злодей представляет собой произведение мультипликационного искусства и будет давать вам отпор собственными методами. Иногда наш герой будет сражаться на вертолётике. Принцип тоже классический, однако разнообразия он добавляет.

Помимо сражений с «главарями» здесь представлены уровни, по своей сути напоминающие обычные платформеры, — бежим вперёд, попутно отстреливая врагов и собирая монетки. Опять же, каждый этап представлен в оригинальном антураже и содержит собственный набор противников.

Конечно, с таким щедрым подходом к наполнению уровней вряд ли игра могла получиться слишком долгой. Всего три не очень больших мира и финал — вам удастся пройти Cuphead часов за пять. Но при наиболее вероятном раскладе времени понадобится куда больше. Дело в том, что локации здесь отличаются довольно высоким уровнем сложности. Не ожидали? Поверьте, вряд ли вы хоть одну из них сумеете пройти с третьей попытки.

В чём же сложность?

Уникальный стиль и обилие контента — это замечательно, однако удержать пользователя у экрана одним этим не удастся. Сложность Cuphead, столь сильно диссонирующая с «детской» атмосферой, совершенно неожиданна. И поэтому нервирует ещё сильнее. Почему я, взрослый человек, мозоли набивший на Super Meat Boy, не могу справиться с этим трёхкнопочным детсадовским интерактивным мультиком?!

Сложность обусловлена неожиданным появлением на экране разных комбинаций объектов, движущихся по непредсказуемой траектории. Без понимания, как ведут себя противники, вдруг вылезающие и справа, и слева, никакого мастерства не хватит, ведь ты просто не знаешь, что может выкинуть вот эта глазастая стена. Конечно, непредсказуемость эта исчезает после нескольких прохождений, и в итоге ты адаптируешься, узнаёшь поведение противника и с лёгкостью проходишь дальше. Но, как я сказал, здесь нет повторяющегося контента, поэтому к каждому уровню нужно приспосабливаться с самого начала.

Битва с каждым «боссом» состоит из нескольких этапов, на каждом из которых нам приходится сражаться, в сущности, с новым противником. Оригинальный «паттерн» есть у каждого из них. И вот вы путём проб и ошибок убиваете первого монстра, а на его месте появляется другой, способный выкинуть совершенно что угодно. Вы проигрываете, и теперь, чтобы приспособиться ко второму, нужно попутно пройти первого. Однако после второго вылезает третий… Дистанция увеличивается, вы каждый раз переигрываете одно и то же, иногда допуская глупые ошибки, и начинаете ненавидеть себя и игру, когда в десятый раз начинаете по новой.

По сути, тем же сложны и уровни в стиле run and gun. Комбинации выбегающих из разных частей экрана цветков, неожиданных обрывов, стреляющих грибов, проезжающих машин требуют одного — привыкания. Попадая в новую ситуацию, вы наверняка потеряете сердечко. Зато в следующий раз пройдёте чуть дальше.

Сложность по мере прохождения значительно возрастает. Появляются неожиданные «фишки», например кнопки, меняющие направление гравитации. Вы раз двадцать будете пытаться увернуться от автомобилей, обкатывающих пол и потолок. И когда пройдёте сложный эпизод, погибнете от какой-нибудь новой психоделической штуковины, увидите, что это лишь четвёртая часть всего уровня, начнётся самый главный бой — с вашими нервами.

Cuphead пускает волшебную пыль в глаза: уникальный сеттинг тут же очаровывает, умиляет и вызывает слегка несерьёзное желание быстренько оглядеться, пройти один-два уровня и бросить. Но не тут-то было. Когда эти трогательные мультяшные твари раз за разом с широченными улыбками отправляют тебя в начало уровня, в тебе закипает злость. Ты бросаешь вызов мультипликации 30-х годов и теперь не остановишься, пока не сотрёшь с экрана своего монитора всех этих рисованных гадов.

Плюсы: аудиовизуальный стиль ранних мультфильмов Disney; «челлендж»; обилие неповторяющегося контента.

Источник

Cuphead

Run-and-gun, платформерMicrosoft Windows и Xbox OneUnityACB: PG; ESRB: E; PEGI: 3; RARS: 16+StudioMDHR Entertainmentоднопользовательский, многопользовательскийcupheadgame.com
>>;»> Дата выпуска: 29 сентября 2017 года

Cuphead — видеоигра в жанре shoot’em up и run and gun, разработанная братьями Чадом и Джаредом Молденхауэром из Studio MDHR и нарисованная в стиле мультфильмов 1930-х годов.

Игра повествует о похождениях Капхеда и Магмена после того, как они проиграли Дьяволу в игре в кости. Чтобы спасти свои души, они должны найти и победить должников Дьявола и таким образом вернуть обратно свою свободу.

Содержание

Разработка

Cuphead — первая игра инди-студии Studio MDHR, состоящая из братьев Чада и Джареда Молденхауэра. Дополнительная анимационная работа была сделана Джейком Кларком. Разработка игры началась в 2010 году. Разработчики работали над игрой в своих домах в городах Торонто и Саскачеване. Игра была вдохновлена мультфильмами от Fleischer Studios, Disney, и мультипликаторами Абом Айверксом, Гримом Натвиком и Уиллардом Боуски, и в особенности их самыми «подрывными и сюрреалистическими» элементами. Чад Молденхауэр назвал Fleischer Studios «магнитным севером своего художественного стиля».

Молденхауэры в молодости смотрели мультфильмы 30-х годов, что Чад Молденхауэр описывает как случайность, которая выросла из подарков им сборников мультфильмов на VHS-кассетах. В итоге они попытались создать игру в стиле Cuphead в 2000 году, но им не хватило ресурсов для продолжения разработки. Братья решили попробовать ещё раз после успеха инди-видеоигры Super Meat Boy, разработанной Team Meat в 2010 году. Персонаж, ставший Капхедом, был вдохновлён японским агитационным фильмом 1936 года, где человек с чашкой вместо головы превращается в танк. Молденхауэры попробовали подражать этой анимации, поскольку она показалась им странной, и она «сразу прилипла». Братья ранее пробовали каппу в шляпе, персонажей с тарелкой или вилкой вместо головы, и в целом перебрали около 150 различных вариантов.

Техника анимации, использованная в разработке Cuphead, аналогична мультипликации 1930-х годов. Чад Молденхауэр, ранее работавший в графическом дизайне, рисовал анимацию и фоны. Он раскрашивал персонажей в Photoshop. Частота кадров является единственным отличием от первоначального процесса. Игровой процесс Cuphead имеет частоту кадров в 60 кадров в секунду, в отличие от 24 кадров/сек мультипликации 30-х годов. Чад Молденхауэр рассказал, что видел свой процесс с присущими ему несовершенствами как реакцию на перфекционизм современного пиксельного искусства. Джаред Молденхауэр работал над другими аспектами игры, хотя они вместе обсуждали дизайн геймплея. Их студия наняла румынского разработчика, аниматора из Бруклина и джазового музыканта из Онтарио для проекта. Они стремились использовать процессы производства мультфильмов того временного периода, как если бы команда развивалась в ту эпоху.

Молденхауэры описали Cuphead как сложную «ретро-игру», в которой основное внимание уделяется геймплею, нежели сюжету. Сайт Kill Screen описал разработчиков как «одержимыми» простыми и рутинными принципами анимации. Во время разработки они внесли множество изменений во многие элементы игрового процесса, в том числе в то, как персонаж ведет себя на краях платформ и как долго игроки неуязвимы после получения урона. Они планировали несколько различных уровней сложности и решили отказаться от типичного сюжета вида «дева в беде», выбрав тот, где Капхед постоянно создаёт проблемы самому себе. Разработчики планировали превзойти Мировой рекорд Гиннеса за количество битв c боссами в игре жанра run-and-gun, имея более 30 боссов в игре, в то время как предыдущий рекорд был поставлен с 25.

Хотя игра была показана во время пресс-конференции Xbox на Electronic Entertainment Expo 2014, и получила одобрение аудитории, игра Cuphead не была доступна для пробы на выставке. По состоянию на июль 2014 года завершенность игры оценивалась на 40 процентов. Ожидается, что Cuphead будет расширяться путём выпуска дополнений с 10-15 боссами каждое, подобно тому, как игра Sonic & Knuckles дополнила серию Sonic. Игра Cuphead была выпущена 29 сентября 2017 года на Microsoft Windows и Xbox One с потенциалом к выходу более поздних версий на macOS и Linux. Cuphead для консолей будет эксклюзивно на Xbox, и поддерживает Xbox Play Anywhere. Игра была разработана на движке Unity

Геймплей

Способности

У Капхеда есть способность парирования, и парирование различных объектов розового цвета заполняет специальный счётчик, который позволяет ему активировать специальную способность, а при полном заполнении счётчика (5 карт) можно использовать суперспособность. Ещё у персонажа есть рывок, позволяющий преодолевать различные препятствия и уклоняться от врагов или атак боссов.

В игре есть воздушные бои с боссами. Там, как правило, персонаж летает на самолёте и имеет несколько способностей, такие как два различных оружия, скукоживание для манёвренности, но при этом уменьшаются дальность и урон стрельбы, парирование никуда не делось, ну и суперспособность — превращение в боеголовку, наносящую большой урон.

Также в магазине можно приобрести модификаторы. Шесть — для оружия, столько же для способностей. Ещё есть три суперспособности, но они даются за испытание в склепах (см. Уровни)

В игре есть кооперативный режим, который добавляет ещё одного игрока в сражения с боссами, и который управляет персонажем по имени Магмен. У него те же способности, что и у Капхеда.

Уровни

Игра построена на разветвляющейся последовательности уровней и основана на непрерывных боях с боссами. Уровни доступны через внешний мир в стиле action RPG, который имеет собственные секретные локации.Также в игре имеется магазин, где можно за монеты приобрести модификаторы для оружия и способностей.

Мир поделён на четыре локации: Чернильный остров один, Чернильный остров два, Чернильный остров три и Чернильный ад. Для прохождения в следующую локацию необходимо победить всех боссов в предыдущей.

Есть следующие типы уровней:

  • Run ‘n Gun уровни. Главной целью является достижение финиша. На этих уровнях можно собрать золотые монеты.
  • Мавзолеи. На этих уровнях нужно защитить урну от враждебных духов с помощью парирования (нажатие прыжка ещё раз). В награду вам дают модификатор суперспособности. В игре их всего три, с первой по третью локации.
  • Магазин. Здесь можно приобрести модификаторы для оружия и способностей. Есть в каждой локации, кроме Чернильного ада.
  • Обучающие уровни, где демонстрируются основные элементы игры. Всего их два: наземный и воздушный, присутствуют только на Чернильном острове один.
  • Boss Rush уровни. Разделяются на два вида: обычные и воздушные. Выглядят как различные сооружения.

Неигровые персонажи

Во внешнем мире есть неигровые персонажи, с которыми можно взаимодействовать, в диалогах с ними они могут попросить вас о чём-то, поставить какое-то условие, при выполнении которого вам дадут награду, или просто дать совет.

Источник

Оцените статью