Понять природу — значит ее чувствовать… Консультация для родителей
Людмила Маштанова
Понять природу — значит ее чувствовать… Консультация для родителей
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.
В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.
Играя на природе, дети учатся ее познавать. Единственным материалом для игр
служит сама природа: пеньки, камешки, бревна, шишки, листья, палочки
и т. п. ребенок играет на природе с тем, что она ему предоставляет.
Основой понимания природы ребенком является непосредственное
восприятие всеми органами чувств.
Игра учит ребенка жизни. Она всегда была самой важной деятельностью ребенка. Фантазия ребенка в игре не знает границ. Играя, он может владеть целым миром.
Взрослый не должен мешать ребенку фантазировать, но для того, чтобы игра удалась, ребенку может понадобиться практическая помощь взрослого. Например, найти материал для постройки шалаша, помочь в создании чего-то и так далее.
Игра приспосабливает ребенка к действительности, так как в ней разрешено проигрывать и рассматривать со всех сторон то, что он пережил, в чем принимал участие. Общение детей обычно происходит в форме игры.
Ребенку, которому не довелось играть, сложнее планировать и представлять свое будущее или рассказывать о своих переживаниях.
Игра является хорошим методом обучения и социального развития. В ней ребенок тренирует концентрацию внимания и наблюдательность. Игра может предоставлять ребенку возможность для движения и физического развития. Она создает естественные условия для общения.
Все игры имеют свои правила. Для своей собственной игры ребенок сам придумывает правила, которым он тщательно следует. В общей игре дети устанавливают правила вместе. Игры без справедливых правил обречены на неудачу.Детские психологи предлагают делить правила игр на три группы: правила по соглашению, взаимные правила, правила очередности.
Соглашение. Дети договариваются, что будут играть и во что будут играть.
Они приходят к соглашению самостоятельно.
Взаимность. Имеется в виду, что игра проводится при взаимопонимании, несмотря на различия в возрасте и физической силе. Старшие по возрасту снисходительны к младшим. Никакого соревнования или демонстрации силы. Часто непрошеное вмешательство взрослого в игру нарушает сложившиеся в ней роли.
Очередность. Обмен ролями или позициями. «Сейчас я буду мамой, а потом – ты». «Сейчас я буду лисой, а ты – зайцем. Потом ты будешь лисой».
Постигаем природу
Непосредственное восприятие всеми органами чувств является основой понимания природы. Знания, которые мы получаем через наши органы чувств, легко воспринимаются, очень конкретны и надолго остаются в памяти. Эти знания мы получаем из природы. Именно поэтому пребывание на природе так важно для детей.
Найдите такое место в лесу (саду, парке, чтобы вам было удобно туда ходить.
Это будет постоянное ваше место. Это место не должно быть похоже на
убранный парк. Там должны быть разные деревья, камни, пни, муравейник,
ветки и мох. Хорошо, чтобы там были большие деревья, под которыми дети могут сидеть, или большие камни, за которыми можно спрятаться.
Это место не должно быть слишком большим. Дети должны там хорошо ориентироваться и чувствовать себя уверенно. А взрослые должны иметь
возможность все время видеть и слышать детей.
Надо договориться с детьми, каким образом лучше ограничить ваше место в лесу.
Дети должны знать, где проходят границы. Для этого они могут выбрать
определенные предметы, например, большой камень, березу, маленькую елку, куст орешника и т. д. Дети должны понимать, насколько это важно.
Расскажите, как звери устанавливают границу на своей территории. Лиса, например, строит невидимый забор на своей территории, раскладывая свой пахучий помет в разных местах – на камень, пень и даже на муравейник. За эти границы другим лисам входа нет. Расскажите о птицах, которые ограждают свою территорию песней. Другие птицы того же вида слышат песни и знают, где проходит граница. А как мы отметим наши границы в лесу?
Познакомимся с местом в лесу (парке)
Дайте задание ребенку выбрать растение по размерам большее, чем он сам и встать рядом.Спросите: «А кто стоит у самого большого растения?»
Вывод: Подумайте, что растения могут быть такими большими.
В результате дети видят, что есть растения больше, чем они сами. Некоторые намного больше, другие не намного.
Попросите ребенка или несколько детей встать рядом с таким растением,
которое ниже сапога.Спросите: «Кто нашел самое маленькое растение?»
Вывод: Растения бывают очень разного размера. Очень маленькие и очень большие. В результате дети начинают видеть различия между разными растениями на
вашем месте в лесу.
Задание: Найдите такое дерево, чтобы все дети могли обхватить его своими
ладонями. Обследуйте его с помощью всех органов чувств.
Послушайте. Постойте молча, закрыв глаза, и послушайте. Слышите что-нибудь? Попросите детей рассказать, что они слышат. Может быть, это ветер шумит в листве дерева. Скрипят ветки. Щелкают насекомые. Пищат птицы. Осыпается листва и веточки.
Потрогайте. Пусть дети расскажут, что они чувствуют, когда дотрагиваются до ствола дерева. А когда прислоняются к дереву щекой? Чувствуется ли, что ствол одинаковый
со всех сторон? Есть ли холодная и теплая сторона? (В зависимости от того, с какой стороны светит солнце и дует ветер, ствол может быть теплым или холодным.)
Понюхайте. Чем пахнет ствол? Он пахнет по-разному в разных местах? Почему? (На стволе может быть смола, лишайник, мох)
Посмотрите. Какого цвета кора? Есть ли трещины на коре? Видны ли там насекомые, например, муравьи, пауки и т. д. Большое ли дерево? Можно ли обхватить его руками? Как далеко нужно отойти от дерева, чтобы увидеть его верхушку?
Сравните. Как выглядит дерево этого же вида, но маленькое. Найди другое
лиственное дерево (или хвойное).
Задайте вопросы о деревьях. Нужны ли нам деревья? А кому, кроме людей, нужны деревья? А как человек может использовать дерево?
Чему научились дети? Они запомнили запах дерева. Поняли, как важны деревья для людей и других живых существ.
Увидеть разнообразие в природе
Здесь вы прочтете об играх, которые тренируют наши ощущения на природе.
Собирая, сравнивая и наблюдая различия с помощью всех органов чувств, ребенок расширяет понятия о разных предметах в природе и их взаимосвязи.
Дайте задание найти что-нибудь синее на «вашем» месте.
Результат: дети найдут и принесут чернику, колокольчик, сине-черный камень.
Рассортируйте, например,так: светло-синий – темно-синий, живой – мертвый,
Задание: найти что-нибудь коричневое.
Результат: дети принесут шишки, орехи, кору, листья, палочки, червяка и муравья. Рассортируйте, например,так: это относится к дереву, это относится к пню, это может расти, а это нет.
Следующее задание: найдите что-нибудь, связанное с шишкой, например, веточку сосны, орех, лист ореха, муравья, червяка и лист.
Задание: Найдите что-нибудь мокрое или влажное.
Результат: Дети принесут мокрый мох или камень.
Задание: Найдите что-нибудь холодное или теплое.
Результат: Дети найдут камень или что-то мокрое и холодное.
Камень, который лежал на солнце, может быть теплым. Сухая трава может быть
Задание: Найти что-нибудь круглое.
Результат: Дети, может быть, принесут ягоду, орех, камень, сосновую шишку,
Задание: Найдите что-нибудь острое.
Результат: Дети, может быть, найдут ветку, хвойную иголку, травинку.
Задание: Найдите что-нибудь похожее на змею, птицу или мышь.
Результат: Дети, может быть, найдут палочку, похожую на змею, кусочек коры в виде птицы или камень в форме мыши.
Задание: Найдите что-нибудь пятнистое.
Результат: Дети, возможно, найдут камень, лист, палочку с пятнистой корой.
Задание: Найдите что-нибудь полосатое.
Результат: Дети найдут камень, кусочек коры, гусеницу, жука…
Задание: Найдите что-нибудь, что плохо пахнет. Найдите что-нибудь, что пахнет
хорошо. Найдите что-нибудь, что пахнет чем-то старым.
Найдите что-нибудь для всех органов чувств
Что-то красное и что-то сладкое,
-Что-то мягкое и что-то зеленое,
-Что-то, что ощущается приятно, когда вы прикладываете к щеке,
-Что-то мокрое, что-то вкусно пахнущее,
-И что-то, что чуть-чуть звенит.
Детям интересно знать, как живут насекомые. Обычно они интересуются, чем
питаются насекомые, где они живут, какое у них потомство и как они ухаживают за
ним. Что за враги у них и как зимуют насекомые.
Положите насекомое в банку и выясните:
-Как выглядит рот?
-Где находятся глаза?
-Сколько ног у насекомого?
-Видно ли брюшко?
-А что будет, если в банку поместить другое насекомое?
-А если в банку положить лист или мох?
Не забудьте, что с насекомыми надо обращаться осторожно и всегда выпускать
их там, где нашли.
Часто дети обращаются с насекомыми таким же образом, как взрослые обращаются с животными. Некоторые дети давят насекомых, а другие строят им домик. Дети, имеющие представление о поведении животных и их месте в природе, обычно проявляют большее внимание ко всему живому. Когда ребенок, которому кажется,
что уховертка очень противная, узнает, что она, единственная среди насекомых, заботится о своем потомстве, пока оно не вырастет, он больше не боится ее.
Используя все органы чувств: собирая, различая и сортируя, – дети расширяют свои представления о разных предметах в природе.
Развивая инициативу детей, вы тренируете их чувство наблюдательности в природе.
«Охранять природу-значит, охранять Родину!» (Фотоотчёт) Природа щедро одарила нас своей красотой! Но ценит ли это человек? Наш центр находится в живописном месте, на территории заповедника. В.
Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?» Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только.
Фотоотчёт «Ты воспитатель-значит артист!» Добрый день, дорогие маамовцы! Предлагаю вашему вниманию свой фотоотчёт. Каждый утренник, праздник в детском саду приносит детям много положительных.
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?» Тема: «Что значит беречь природу». Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей,.
Консультация для родителей «Как понять своего ребенка и воспитать его счастливым?» Публикация статьи для родителей на всероссийском сайте «Маам. ру» На тему: Как понять своего ребенка и воспитать его счастливым? Автор.
Консультация для родителей «Помогите детям понять их уникальность» Все мы разные, все дети разные, и в этом многообразии кроется очень большая ценность для нашего развития. Но так получается, что под влиянием.
Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.
Эссе «Я логопед, а это значит…» Эссе: «Я логопед, а это значит». Терпение и творчество, Упорство и победа – Вот главные этапы В работе логопеда За профессией я отправилась.
Эссе «Я воспитатель, а это значит…» Эссе. «Я педагог, а это значит…» «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясно дорога добра». К.
Эссе «Понять — значит принять!» Эссе «ПОНЯТЬ-ЗНАЧИТ ПРИНЯТЬ!» «Общаясь с детьми, я поняла, что каждый ребенок — единственный в своем роде, нужно ценить эту уникальность.
Источник
Сочинение на тему: НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?
НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?
Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он – часть природы, поэтому должен уважать ее, беречь, охранять.
Знать природу, ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили: в городе или сельской местности, в высотном доме или небольшом дачном домике.
Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Эти беды могут быть необратимыми. Об этом предупреждают нас писатели, об этом “кричит” сама природа.
“Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.
Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову.
И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения “.
Смысл этой сказки не только
А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и к молоку.
Вот почему надо знать законы природы.
Ведь в ней все гармонично, все взаимосвязано. И мы должны помнить об этом всегда.
Глоссарий:
– надо ли знать природу
– изложение надо ли знать природу
– надо ли знать природу изложение
– изложение на тему надо ли знать природу
– сочинение на тему надо ли знать природу
Related posts:
Сочинение на тему: ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ (миниатюра) Я хочу все знать обо всем. И сотни вопросов появляются у меня в голове. Хочу знать, как устроен мир и как помочь ему стать лучше и добрее. Конечно, всего на свете не узнаешь. Буду расти, учиться, читать хорошие книги, расспрашивать знающих людей и любознательных друзей. В старину говорили: “Много будешь знать […].
Сочинение на тему: НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУНАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ Первым приходит январь. Январь – самый суровый месяц в году. Морозы, метели. Людям мороз не страшен. А каково тем, кто постоянно живет в лесу? Корма занесло снегом. Мороз лютует. Еды, чтобы согреться, надо много. Говорят, будто бы медведь лапу сосет. Это неправда. Медведя кормит запасенный под шкурой жир. В норах спят барсуки […].
Сочинение на тему: Берегите родную природуБерегите родную природу “Берегите родную природу” – как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа – источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Родины. […].
Сочинение на тему: РАБОТЯГА-СТРЕКОЗАРАБОТЯГА-СТРЕКОЗА Зной становился невыносимым, но стрекозы беспрестанно кружились над омутом. Они то изящно планировали над самой водой, то вдруг резко взлетали вверх, то стремительно пикировали. Все было бы хорошо, но моему спокойному созерцанию все время мешали комары. Один за другим они появлялись из ближних кустов и травы и впивались в мои уши, руки, шею. Но […].
“Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет” (А. Блок)В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей особенной индивидуальностью. Чувства и переживания, выразившиеся в его творчестве, сложны и нередко проти-воречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. С неисчерпаемым […].
“Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет”. (А. Блок)Русская природа не поражает воображение яркостью, сочностью, обилием красок и оттенков. Красота русской природы не навязчива, скромна, благородна: белоствольные березовые рощи; сосновые сказочно-тенистые боры; степи, завораживающие безграничными просторами; изумрудно – зеленые заливные луга. И. А. Бунин рисовал природу, избегая возвышенного тона, патетики. Его привлекает сельская природа с ее тишиной, умиротворением, скромностью. В стихотворении “Полевые цветы” […].
Природу надо беречьЕще в железном веке поэт посетовал на умственную суету человека, приведшую к тому, что “сердце природы закрылось ему”. В наше время люди благодаря мощной технике обладают большими возможностями, которые не всегда сочетаются с высокой нравственностью и заботой об окружающем мире. Часто мы не задумываемся, что наше вмешательство в природу порой имеет трагические последствия. Мне вспоминается […].
Сочинение на тему: “Берегите природу”Наш мир не вечный. Может совсем скоро наш мир изменится до не узнаваемости. Если мы будем мусорить, вырубать леса, истреблять животных, то население заметно сократится. В космосе уже множество мусора. Представьте, что будет через сто или двести лет с нашей планетой. Земля полностью будет не пригодна для жизни. Чтобы этого не произошло, мы должны, заботится […].
“Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет”. (А. А. Блок.)…Природа есть наставница и вдохновительница В. Г. Белинский Весна. За окном щебечут птицы, лучи солнца проникают в окна и освещают всю комнату. На душе так легко и спокойно. Возникает желание окунуться в атмосферу гармонии окружающего мира. В голове тут же всплывают строки: “Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный, / Веселой, пестрою стеной / […].
Сочинение на тему маленькое путешествие: туда надо включить диалог и описание прошу мне надо срочно на завтро заранее спасибоМиллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя. Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины старинных городов, они путешествуют, чтобы насладиться живописными местами, или просто для изменения обстоятельств. Всегда интересно открыть что-то новое, увидеть другой образ жизни, встретить разных людей, попробовать разную пищу, послушать разные музыкальные ритмы и сделать […].
Сочинение на тему “Зачем нужно знать историю”История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек […].
Это надо знать: 14 чудес светаСемь старых чудес света Александрийский маяк. Этот маяк был построен в ІІІ веке до н. э. для обеспечения безопасного судоходства возле рифов, расположенных у входа в Александрийскую бухту. Этот маяк стал первым в мире и просуществовал 1,5 тыс. лет. Маяк был виден с кораблей на расстоянии 50 км. В последствии маяк был разрушен и стал […].
Сочинение на тему “Любите природу”Сочинение на тему “Любите природу” Что значит, оберегать и любить природу. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу – все это природа. Мы часто говорим: “Природа – наш дом”. По другому – среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить […].
Сочинение на тему: “Что нужно знать о хлебе?”Начиная с древнейших времен и заканчивая нашими годами до сих пор, хлеб считается главным продуктом на столе. Не даром для многих народов он был символом жизни. В его честь слагали песни, гимны, легенды. Первоначальный хлеб был круглым, поэтому его сравнивали с солнцем. Уважительное отношение к хлебу наблюдается и в наши дни. Природа наделила хлеб пшеничными […].
Сочинение на тему: Надо мною – кучевые облакаСочинение на тему: Надо мною – кучевые облака Надо мною – кучевые облака Лето, жара. Я лежу на лугу и смотрю в небо. По нему бегут кучевые облака. Они большие и маленькие, белые и светло-голубые, и все до одного имеют причудливые формы. Вот одно напоминает корабль с огромными парусами. Они развернулись навстречу ветру, надулись, помогают […].
Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.”Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.” О теме: Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение к дарам природы. Размышления на тему “как воспитать в себе бережное и уважительное отношение к лесу”. Берегите родную природу. Берегите лес. Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей […].
Берегите природу на тему природаБерегите природу! С таким призывом очень часто обращаются к школьникам учителя, его можно встретить на страницах многих учебников. Но что могут сделать для защиты природы обычные школьники, ведь они еще дети? Однако эти дети со временем вырастут, будут работать на предприятиях, создавать свои компании и производства. В их сознании со школьных лет будет заложена ответственность […].
Почему нужно охранять природу? (сочинение-рассуждение)Я делал уроки, когда вдруг на тетрадный листок упала красная капелька и стала двигаться. Потом она замерла, и я ее рассмотрел. Это была круглая, красная, блестящая, с темными пятнам на спинке божья коровка. Я бережно посадил ее на ладонь и вышел на балкон. Божья коровка долго не раздумывала, быстро поползла к кончику пальца, расправила крылышки […].
Надо срочно сочинение на тему: школа как социальный институтШкола-это всегда опыт, новые знания, изобретательность, образ выжить и прожить. Все кругом нас учат как прожить день: как рано встать и т. д. А школа учит сделать нас так, Что такое социальный институт? Социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет весомые общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества. […].
Сочинение на тему: “за все ли в жизни надо платить”За все ли в жизни надо платить? Жизнь проста, только мы сами себе усложняем ее – именно так считают восточные мудрецы. Усложняем тем, что придумываем проблемы на ровном месте, часто суетимся не по делу, злимся и раздражаемся, завидуем и жадничаем. И рады бы иначе, а не получается! Попробуйте хотя бы день пожить по христианским заповедям […].
Нужно ли знать несколько языков? (сочинение-рассуждение)Тот, кто не знает иностранного языка, не знает своего собственного. В. Гете Знание нескольких языков, кроме своего родного, считаю необходимым. И чем больше человек знает языков, тем больше у него возможностей. Некоторые люди изучают языки потому, что им требуется это для работы, другие путешествуют за границей. Все, кто знает много иностранных языков, могут разговаривать с […].
Помогите написать сочинение-рассуждение. Надо к завтрашнему дню. На тему родина начинается с семьиПлан 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край, где ты родился; в) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где […].
Помогите написать сочинение рассуждение, на тему: сочинение роль и значение союзов в речи прям очень надо!Союз – служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплен никакими формальными […].
Сочинение на тему: “Как надо закалять свой характер?”Всем нам известно убеждение многих людей, которое заключается в том, что на жизненном пути человека встречается множество испытаний. Одни считают, что характер человека формируется в процессе преодоления трудностей. Другие считают, что лучше обойти все то, что требует усилий и физической силы. Как же разрешить эту дилемму и выбрать тот правильный путь для человека, который сможет […].
Сочинение на высказывание Максима Горького ” язык-инструмент, не обходимо хорошо знать его, хорошо им владеть”Сочинение на высказывание Максима Горького ” язык-инструмент, не обходимо хорошо знать его, хорошо им владеть” Я считаю Справедливой эту фразу. Во первых если ты хорошо владеешь языком ты легко найдешь общий язык со всеми. Во вторых зная свой родной язык ты показываешь его богатство. Иностранные языки такая же не обходимость как и родной. Во первых […].
Помогите написать сочинение срочно надо на темуДля романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писатель различал силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло. В Ларре себялюбие переходит все границы, перерастает в гипертрофию прихоти, каприза – в крайний эгоизм и индивидуализм. И один из старейшин племени, искавшего меру наказания Ларе за его преступление, подсказал поистине мудрое решение: […].
Сочинение Люби и охраняй природуВсем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, […].
Сочинение – рассуждение на тему Хочу и надо в моей жизниВ жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь. У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. […].
Помогите! Надо написать мини сочинение на тему моя мечтаКаждый человек наделен воображением. Еще с раннего детства воображение начинает владеть нашими мыслями. Оно представляет перед нами картины будущего и прошлого, реально существующего и фантастического. Воображение – это будто кисть, благодаря которому мы можем нарисовать вещи и явления, которых еще никогда не видели. И именно благодаря воображению у человека появляются мечты. Сначала, они совсем простые […].
Нужно сочинение на тему: очень надо) в поисковике ничего не нашлаНаконец-таки этот день наступил! Уже завтра я проснусь, а Мама протянет мне маленький подарочек и просто скажет: – С Рождеством! – Боже мой, сколько любви, радости и воспоминаний у меня всплывает, когда я слышу это слово! Еще не один праздник не вызывал у меня таких эмоций, одновременно теплых и нежных, ласковых и приятных. Наверное, каждый […].
Напишите сочинение на тему физика в моем доме очень надоМногие школьники, изучая физику, даже не задумываются, насколько она важна в нашей жизни, как сильно она окружает нас. Стоит посмотреть на обычную квартиру, в которых сейчас живет большинство людей. Все электроприборы питаются от розеток, а по проводам протекает электрический ток. Без изучения физики и проведения необходимых экспериментов ученые не смогли бы открыть его. Великий итальянский […].
Твір на тему: “Бережіть рідну природу. Бережіть ліс.”Твір на тему: “Бережіть рідну природу. Бережіть ліс.” Про тему: Дбайливе відношення до рідного лісу, любов до рідної природи, повага до дарунків природи. Міркування на тему “як виховати в собі дбайливе й поважне відношення до лісу”. Бережіть рідну природу. Бережіть ліс. Кожний з нас є невід’ємною частиною природи. Нам подобатися спостерігати за першою капеллю, що […].
Помогите надо написать сочинение на тему красота и мудрость русских народовМудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа, его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал значение пословиц в жизни людей. Это и послужило […].
Сочинение на тему: Мир необходимо изменить, но первый шаг надо начать именно с себяКаждый человек, наверное, встречался с несправедливостью мира. Бесспорно, несмотря на ужасы, творящиеся в обществе, возникает желание изменить что-то вокруг. В чем такое стремление диктует подросткам юношеский максимализм, но и взрослые с этим сталкиваются. Возникает вопрос: с чего начать? Планета такая большая. По моему мнению, Меняя мир, нужно начать с самого себя. Во-первых, так человек может […].
Берегите природу 6 классПрирода и человек тесно взаимосвязаны друг с другом. Природой создаются условия для существования человека, а человек обязан охранять и защищать природу. Именно поэтому жить с ней в гармонии так важно. Когда человек наблюдает необыкновенные пейзажи природы, душа его наполняется восторгом, поскольку красота природы обладает завораживающей силой. Природа полна тайн и загадок, в ней столько неизведанного, […].
Напишите сочинение на тему: смысл названия повести капитанская дочка. Помогите плз очень надоМне тоже задавали. мне поставили 5,5 не знаю как тебе. Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка” считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы – проблемы долга и чести, смысла человеческой жизни, любви. Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, подлинной героиней произведения является Маша Миронова. На […].
Небольшое сочинение надо пожалуйсто на тему ;жизнь в обществе и быть свободным от общества нельзя&;;#039Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества не сможет пройти важные жизненные этапы, а именно становление личности. Человек не является личностью от рождения. Даже если и есть такое мнение, то оно является […].
Сочинение на тему детство в повести толстого детство – срочно надо!Ну вот как-то так)) Толстой считал, что детство – самый счастливый период жизни человека, когда он находится в гармонии с природой, с самим собой, с другими людьми. “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”. Наслаждений этих […].
Хочу и надо (сочинение-рассуждение)Когда ребенок только рождается, весь его мир помещается в слове “хочу”. Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно. А по мере взросления появляются многочисленные “надо”: надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не […].
Сочинение Береги природу 6, 7 класс с числительными цифровыми фактами рассуждениеСочинение Береги природу 6 класс с числительными В наше время, когда промышленность развивается с огромной скоростью, охрана природы является неотъемлемой частью жизни. Растут города, а вместе с ними увеличивается количество заводов, различной техники и множество того, что загрязняет экологию. Только в выхлопных газах автомобилей содержится 280 наименований вредных веществ. Добросовестные владельцы предприятий стараются строить очистные […].
Источник