Что значит знания обобщены

Значение слова «обобщить»

1. Соединить вместе, объединить в нечто общее, единое. Он еще внимательнее ловил голоса окружающей природы и, сливая смутные ощущения с привычными родными мотивами, по временам умел обобщить их свободной импровизацией, в которой трудно было отличить, где кончается народный, привычный уху мотив и где начинается личное творчество. Короленко, Слепой музыкант.

2. Придать общее значение чему-л. частному, единичному.

3. Вскрыть общее в отдельных явлениях, вещах, их свойствах и отношениях; сделать выводы из наблюдения отдельных фактов, явлений, выразив их в форме общего положения. Обобщить опыт передовых предприятий.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОБОБЩИ’ТЬ, щу́, щи́шь, сов. (к обобщать), что (книжн.). 1. Выразить в форме общего положения, делая выводы из отдельных наблюдений, фактов, явлений. О. свои многолетние наблюдения над метеорологическими явлениями. || Лишить индивидуальных черт, типизировать. Художник обобщил своеобразие натуры. 2. Сделать общим, придать чему-н. единичному общее значение. О. частный случай. О. единичное явление. 3. Объединить, соединить вместе. — Надо сказать, что Сисмонди вполне перенял от Ад. Смита теорию трудовой стоимости и трех видов дохода: ренты, прибыли и заработной платы. Он делает даже кое-где попытку обобщить два первые вида дохода в противоположность третьему. Лнн.

Читайте также:  Вайбер пригласить что это значит

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обобщи́ть

1. соединить вместе, объединить в нечто общее, целое, делая выводы из отдельных наблюдений, фактов, явлений; лишить индивидуальных черт, типизировать ◆ Обобщить свои многолетние наблюдения над метеорологическими явлениями. ◆ Художник обобщил своеобразие натуры.

2. придать общее значение чему-либо частному, единичному, распространить суждение о единичном на множество объектов ◆ Обобщить частный случай. ◆ Обобщить единичное явление.

3. объединить, соединить вместе ◆ — Надо сказать, что Сисмонди вполне перенял от Ад. Смита теорию трудовой стоимости и трёх видов дохода: ренты, прибыли и заработной платы. Он делает даже кое-где попытку обобщить два первые вида дохода в противоположность третьему… Ленин

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: громыханье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значение слова «обобщать»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обобща́ть

1. соединять вместе, объединять в нечто общее, целое

2. придавать общее значение чему-либо частному, единичному, распространять суждение о единичном на множество объектов

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова цирюльня (существительное):

Ассоциации к слову «обобщать&raquo

Синонимы к слову «обобщать&raquo

Предложения со словом «обобщать&raquo

  • Античная политическая мысль обобщала опыт возникновения и развития полисной организации общества.

Цитаты из русской классики со словом «обобщать»

  • Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим чувством, обобщает в душе своей частные явления, создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны живой действительности.

Сочетаемость слова «обобщать&raquo

Понятия, связанные со словом «обобщать»

В настоящее время отсутствует единое определение точно решаемой задачи для всех разделов математики. Это обусловлено особенностями самих задач и методов поиска их решения. Вместе с тем базовые теоремы, определяющие наличие и единственность решений, строятся на общих принципах, что будет показано ниже.

Теория комбинаторных схем — это часть комбинаторики (раздела математики), рассматривающая существование, построение и свойства семейств конечных множеств, структура которых удовлетворяет обобщённым концепциям равновесия и/или симметрии. Эти концепции не определены точно, так что объекты широкого диапазона могут пониматься как комбинаторные схемы. Так, в одном случае комбинаторные схемы могут представлять собой пересечения множеств чисел, как в блок-схемах, а в другом случае могут отражать расположение.

Квазианалити́ческие фу́нкции в математическом анализе — класс функций, которые, нестрого говоря, можно полностью реконструировать по их значениям на небольшом участке (например, на границе области). Такое свойство значительно облегчает решение дифференциальных уравнений и исследование других задач анализа. Поскольку это свойство выполняется для аналитических функций (см. Комплексный анализ), то класс квазианалитических функций содержит класс обычных аналитических функций и может рассматриваться как.

Источник

Систематизация и обобщение знаний

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основы систематизации и обобщения знаний

Систематизация и обобщение знаний – это важное направление работы в учебно-воспитательном процессе, ориентированное на развитие навыков самообразования.

Проведение уроков данной направленности носит общеметодологический характер и базируется на принципах развивающего обучения. Иными словами, для его организации применяется деятельностный подход в обучении и воспитании, исключая классическую информационную и объяснительную работу.

Применение приема систематизации и обобщения в организации учебно-воспитательного процесса позволяет структурировать полученную информацию, чтобы освоить достаточно большие ее объемы, сохранить и закрепить в сознании.

Структурирование информации предполагает ее систематичное и поэтапное освоение с прослеживанием определенной логики и связей между изучаемыми объектами, процессами и явлениями. Устное и письменное изложение усвоенного материала, должно также осуществляться в логической последовательности, быть осознанным и целостным.

Систематизация необходима для лучшего и эффективного усвоения образовательных программ. При непонимании учащимися систематических связей и логики процессов и явления, взаимосвязей между теоретической учебной информацией по различным направлениям и ее взаимодействия с практикой, наблюдаются сложности с усвоением знаний, а также развитием процессов запоминания. Систематизация способствует развитию мыслительных процессов и памяти, что положительно сказывается на качестве образования в целом.

Систематизация знаний – это мыслительный процесс, основанный на формировании системы из объектов и процессов исследования, путем применения определенных приемов и принципов систематизации. Разновидностью процесса систематизации является классификация – группировка объектов по разнообразным основаниям и параметрам.

Готовые работы на аналогичную тему

Обобщение знаний – это выявление качеств, отношений, тенденций развития, исследуемых объектов и процессов, на основе чего происходит формирование инновационных научных направлений, понятий, концепций, происходит преобразование объектов, освоения ядра знаний.

Применение систематизации и обобщения способствует развитию аналитического мышления, формирует навыки абстрагирования, сравнения, проведения аналогии и конкретизации.

Целевое назначение урока систематизации и обобщения знаний

Уроки систематизации и обобщения строятся на основе принципов развивающего обучения и предполагают применение инновационных методик и форм обучения.

Такие уроки бывают нацелены на:

  1. Определение уровня знаний и навыков учащихся по той или иной тематике исследования, разделу учебной программы, курсу обучения.
  2. Формулировка обобщения знаний по дисциплине.
  3. Проведение структурирования информации по различным направлениям деятельности.
  4. Воспитание общей культуры учащихся, их эстетических качеств.
  5. Привитие навыков адекватной самооценки.
  6. Формирование пространственного мышления и развитие творческих задатков.
  7. Формирование навыков самостоятельной и коллективной работы.
  8. Развитие навыков самообучения, самоактуализации, самоанализа и самосовершенствования.

Для уроков обобщения и систематизации педагог занимается подборкой дидактического материала. Широкое распространение получило применение различных графиков, таблиц, схем, инфограмм. Они помогают составить детальное представление о тематике прохождения урока. При использовании графиков или схем, внимание учащихся акцентируется на отдельных элементах и их взаимосвязях, чтобы научить их сравнивать, сопоставлять объекты и их признаки, а также факторы, оказывающие влияние на их развитие.

Этапы прохождения урока по систематизации и обобщению

Организация урока по систематизации и обобщению информацию проходит поэтапно:

  1. Создание условий, мотивирующих учащихся к процессу познания. Этот этап занимает непродолжительный временной период – не более пары минут. Он нацелен на создание благотворного на усвоения информации психологического климата. Педагог применяет для этого различные приемы. Это может быть словесная реплика, музыкальное сопровождение, чтение стихотворения, произнесение цитат и поговорок.
  2. Актуализация знаний и выявление затруднений. На этом этапе предполагается выявление проблемы, связанной с исследованием темы. Педагог дает учащимся несколько разнородных заданий, выполнение которых будет свидетельствовать об усвоенных знаниях по данной теме или разделу. Приемами организации проверки могут быть: тестирование, составление мини-опросов, построение ассоциаций, дидактические игры, мизансцены.
  3. Определение задачи прохождения урока и планирование ее разрешения. Педагог формулирует задачи изучения конкретного материала и направить деятельность учащихся к размышлению и поиск своих проблем и недостатков в изучении информации.
  4. Практическая реализация плановых мероприятий. Необходимо провести последовательную реализацию стратегических направлений урока, чтобы освоить тему и достичь, поставленной задачи. Это может проводится в разнообразных формах и, посредством разнообразных приемов.
  5. Закрепление усвоенного материала, путем проговаривания. Учащиеся обучаются применению новых знаний на практике. Для этого составляются задания, ориентированные на систематизацию информации с учетом изменений в условиях их реализации.
  6. Самостоятельная работа по изученной теме и ее проверка. Формы и методы работы определяются в зависимости от способностей учащихся и сложности учебного материала.
  7. Проведение самоконтроля и самооценки. Учащийся должен уметь адекватно оценить усвоенную тему урока и поставить себе оценку.

Основными приемами, посредством которых осуществляется систематизация и обобщение знаний являются следующие:

  • Формирование устных и письменных ответов обобщающего характера;
  • Решение задач, которые требуют применения комплексных знаний, включающих информацию по данной тематике, так и по предметной области в целом;
  • Составление сравнительных таблиц;
  • Поиск аналогии.

Источник

ОБОБЩЕНИЕ

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960—1970 .

Полезное

Смотреть что такое «ОБОБЩЕНИЕ» в других словарях:

обобщение — Процесс, посредством которого определенный опыт становится репрезентацией целого класса опыта; один из трех процессов моделирования в НЛП. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. обобщение … Большая психологическая энциклопедия

Обобщение — понятий логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается понятие более широкого объема. Например, доверенность документ деловая бумага . Обобщение, форма приращения знания путём мысленного перехода от… … Википедия

обобщение — абстракция, синтез, синтезирование; вывод, подытоживание, стилизация, универсализация, резюмирование, итог, суммирование, генерализация, резюме Словарь русских синонимов. обобщение 1. итог, резюме 2. синтез Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов

обобщение — ОБОБЩЕНИЕ (англ. generalization; от лат. genero производить, порождать). 1. В логике операция порождения экзистенциальных и универсальных суждений; в дедуктивной логике на основе постулированных правил вывода для кванторов общности и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Обобщение — познавательный процесс, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств окружающего мира. Простейшие виды обобщения осуществляются уже на уровне восприятия , проявляясь как константность восприятия . На уровне человеческого… … Психологический словарь

обобщение — ОБОБЩЕНИЕ, итог, резюме ОБОБЩЕННЫЙ, общий, книжн. суммарный ОБОБЩАТЬ/ОБОБЩИТЬ, подытоживать/ подытожить, несов. и сов. резюмировать, несов. и сов. суммировать ОБОБЩЕННО, книжн. суммарно … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ОБОБЩЕНИЕ — переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т. п.) предметов рассматриваемой области; влечет за собой появление новых научных понятий, законов, теорий … Большой Энциклопедический словарь

ОБОБЩЕНИЕ — ОБОБЩЕНИЕ, обобщения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. обобщить обобщать. «…Не кто иной, как Ленин, взялся за выполнение серьезнейшей задачи обобщения по материалистической философии наиболее важного из того, что дано наукой за период… … Толковый словарь Ушакова

ОБОБЩЕНИЕ — ОБОБЩЕНИЕ, я, ср. 1. см. обобщить. 2. Общий вывод. Широкие обобщения. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОБОБЩЕНИЕ — см. ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ. «ОБОБЩЕННЫЙ ДРУГОЙ» англ. generalized other ; нем. verallgemeinerter Anderer . ПоДж. Г. Миду возникающее в процессе социализации представление индивида об абстрактном другом; включает совокупность ожиданий, установок, ценносте … Энциклопедия социологии

Источник

Оцените статью