Что значит знак тоннель

Знаки дорожного движения РФ 2019

Знак 1.31 «Тоннель»

На знаке 1.31 ПДД в красном треугольнике изображен темный тоннель, в конце которого виден свет. Дорожный знак 1.31 «Тоннель» предупреждает водителя о том, что он приближается к тоннелю без искусственного освещения или видимость в тоннеле ограничена. Водитель, увидев знак «Тоннель», должен включить ближний свет фар, если при движении в светлое время суток у него включены только дневные ходовые огни.

Тоннелей из года в год становится все больше и больше. Тоннели строят для сокращения пути и для экономии драгоценного времени водителей: сквозь горы, под водой, под железнодорожными путями, как часть сложных автомобильных развязок и т.д. Тоннелем считается не просто арка или пролет под мостом, а когда длина подземного сооружения в разы превосходит ширину и высоту.
Часто в тоннелях между полосами попутного направления нанесена разметка в виде сплошной линии. Это означает, что включив ближний свет, перестроение, маневрирование и обгон запрещены. Также в тоннелях запрещена остановка и стоянка.

Знак 1.31 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до переезда.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до переезда.

Читайте также:  Что значит состояние овоща

Вне населенного пункта данный знак может устанавливается совместно со знаками:

8.1.1 — «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние от знака до начала тоннеля.

8.2.1 — «Зона действия».

Указывает протяженность опасного участка дороги, в данном случае длину тоннеля.

Запрещается

1. Движение с выключенным ближним светом.

2. Двигаться задним ходом.

3. Остановка и стоянка.

4. Маневрирование, перестроение и обгон при нанесенной разметке в виде сплошной линии.

Источник

Дорожный знак 1.31 «Тоннель»

Иногда при строительстве дороги, если на пути имеется возвышенность или другое препятствие , конструкторы считают более целесообразным не строить трассу в объезд или через верх, а проложить туннель. Тоннель по своей сути является обычной дорогой, только проложенной под землёй. Часто тоннели не имеют искусственного освещения, а в некоторых случаях у них является ограниченной видимость въездного портала. О приближении к таким объектам водителя информирует предупреждающий дорожный знак 1.31 «Тоннель».

Этот знак имеет характерный для предупреждающих знаков вид белого треугольника с красной окантовкой, в центре которого имеется схематическое изображение тоннеля.

Увидев дорожный знак 1.31, водитель обязан снизить скорость и вспомнить правила дорожного движения, связанные с проездом тоннелей, а именно:

  • в тоннелях запрещается совершать обгон;
  • в тоннелях запрещена остановка, если для данного направления движения на проезжей части имеется менее трёх полос;
  • в тоннелях на движущихся транспортных средствах обязательно должны быть включены световые приборы: на автомобилях и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и гужевых повозках – фонари.

Хотим обратить внимание водителей, что включение противотуманных фар или дневных ходовых огней для передвижения в тоннелях будет недостаточным: здесь нужно включать именно ближний или дальний свет.

Как и прочие предупреждающие знаки, знак 1.31 «Тоннель» устанавливается в черте населённого пункта за 50 – 100 метров до светофора, за городом – на расстоянии 150 – 300 метров. Если же возникает необходимость установить данный знак на другом расстоянии, то он в обязательном порядке будет дополнен табличкой 8.1.1, на которой будет указано точное расстояние до тоннеля.

Разница в расстоянии между знаком и объектом, который он обозначает (в данном случае – тоннелем) на городских и загородных дорогах объясняется тем, что вне населённых пунктов автомобили передвигаются на более высоких скоростях, следовательно, водителю потребуется проехать большее расстояние, чтобы сориентироваться и безопасно сбросить скорость.

– Дорожный знак 1.32 «Затор»

– Дорожный знак 1.33 «Прочие опасности»

– Дорожный знак 1.4 «Приближение к железнодорожному переезду»

Источник

Знак 1.31 Тоннель

Водитель приближается к тоннелю, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Пояснения и комментарии действия знака:

Устанавливаются до начала опасного участка за:

  • 50—100 м — в населённом пункте,
  • 150—300 м — вне населённых пунктов

Правила проезда и штрафы

В тоннеле запрещен разворот 8.11 12.14 часть 2 КоАП Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса — административный штраф в размере 500 рублей

Обгон запрящен 11.4 12.15 часть 4 КоАП Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи — административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев

Остановка запрещена 12.4 12.16 часть 4 КоАП Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи — административный штраф в размере 1500 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку 12.16 часть 5 КоАП Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — административный штраф в размере 3000 рублей Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Источник

Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3

Последнее обновление: 14.06.2020
Комментариев нет

  • Предупреждающие дорожные знаки
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10
  • Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»
  • Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.21-1.25
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3
  • Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка»

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Тоннель», «Затор», «Прочие опасности», и «Направление поворота».

Знак 1.31 «Тоннель»

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Дорожный знак 1.31 «Тоннель» устанавливают перед тоннелями, в которых отсутствует искусственное освещение, а также перед тоннелями, у которых из-за особенности рельефа местности не виден въезд с расстояния более 150 метров.

Если при въезде в тоннель не виден его противоположный конец, знак «Тоннель» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

Вне населённого пункта знак 1.31 «Тоннель» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до въезда в тоннель. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Движение в тоннеле

Непосредственно движение в тоннеле особых трудностей не вызывает. Самым неприятным может оказаться выезд из тоннеля на яркий солнечный свет, вследствие чего возможно кратковременное ослепление. А поскольку автомобиль движется, в такой момент есть вероятность потерять контроль за дорожной ситуацией.

В процессе движения в тоннеле на любом механическом транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари; на прицепах и буксируемых механических ТС — габаритные огни (пункт 19.1 ПДД).

В тоннелях запрещается обгон (пункт 11.4), остановка и стоянка (пункт 12.4), разворот и движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12).

Знак 1.32 «Затор»

Участок дороги, на котором образовался затор.

Дорожный знак 1.32 «Затор» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором образовался затор. Знак применяют в качестве временного, или в знаках со сменным изображением. Знак «Затор» устанавливают перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населённого пункта знак 1.32 «Затор» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до перекрестка или места, где возможен объезд. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.33 «Прочие опасности»

Дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. На таких участках целесообразно снижать скорость.

Вне населённого пункта знак 1.33 «Прочие опасности» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Желтый фон знака означает, что знак временный. Временный знак «Прочие опасности», установленный в месте проведения дорожных работ, «говорит» сам за себя — на таких участках может проявиться что угодно.

Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота»

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» устанавливают на участках дорог с закруглением малого радиуса, если на подъезде к закруглению трудно определить направления поворота.

Знаки «Направление поворота» устанавливают на высоте от 1,5 до 2,0 метров с внешней стороны закругления на продолжении полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту. Другими словами, знаки появляются в поле зрения водителя прямо по ходу движения.

На перекрестке с круговым движением знак 1.34.1 (стрелки слева — направо) устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда. Допускается не устанавливать знак при наличии искусственного освещения перекрестка.

Знаки с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знаки с одной стрелой устанавливают на протяжении одного закругления, число таких знаков должно быть не менее четырех, а расстояние между ними — не более 20 метров.

Знаки 1.34.3 «Направление поворота»

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Знак 1.34.3 «Направление поворота» устанавливают на высоте 1,5 — 2,0 метров на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

На Т-образных перекрестках знак «Направление поворота» устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог — непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог.

Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях.

Знаки 1.34.1 — 1.34.3 «Направление поворота» допускается применять в местах производства дорожных работ для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. В этом случае знаки могут быть размещены на ограждающих устройствах.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

ИСИ на метрополитенах РФ/Сигнальные указатели и знаки

Содержание

Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ

Глава 6. Сигнальные указатели и знаки

Маршрутные указатели

6.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приёма или направления следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами).

Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.

Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на наземных путях под основной головкой светофора (рис. 6.2).

Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:

  • светящаяся вертикальная стрела — маршрут установлен для движения по прямому пути (рис. 6.3);
  • светящаяся горизонтальная стрела — маршрут установлен для движения на отклонённый путь (рис. 6.4).

    Рис. 6.1. Маршрутный указатель в головке светофора или рядом с ней

    Рис. 6.2. Маршрутный указатель под основной головкой светофора

    Рис. 6.3. Маршрутный указатель в виде стрелы установлен для движения по прямому пути

    Рис. 6.3. Маршрутный указатель в виде стрелы установлен для движения на отклонённый путь

    Стрелочные указатели

    6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

    • стрелка установлена по прямому пути — днём белый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью — молочно-белый огонь (рис. 6.5);
    • стрелка установлена на отклонённый путь — днём широкая сторона указателя, ночью — жёлтый огонь (рис. 6.6).

    6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

    • стрелка установлена по прямому пути — стрелочный указатель стоит ребром вдоль пути (рис. 6.7);
    • стрелка установлена на отклонённый путь — на белом фоне стрелочного указателя видна чёрная стрела, направленная в сторону отклонённого пути (рис. 6.8).

      Рис. 6.5. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути

      Рис. 6.6. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь

      Рис. 6.7. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути

      Рис. 6.8. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь

      Указатели путевого заграждения

      6.4. Указатели путевого заграждения показывают:

      • «Путь заграждён» — днём виден белый круг с горизонтальной чёрной полосой, ночью — молочно-белый огонь с той же чёрной полосой (рис. 6.9);
      • «Заграждение с пути снято» — днём виден белый круг или прямоугольник с вертикальной чёрной полосой, ночью — молочно-белый огонь с той же чёрной полосой (рис. 6.10).

      Указатели путевого заграждения на упорах размещаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 6.11). Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые или со светоотражателями (светоотражающей поверхностью), а на наземных путях могут быть и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.

      В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

      Рис. 6.10. «Заграждение с пути снято»

      Рис. 6.11. Указатель путевого заграждения на упоре

      Указатель контрольно-габаритного устройства (указатель КГУ)

      6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего габарита подвижного состава могут применяться контрольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передаётся указателем КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание «КГУ» и при нарушении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габаритным устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передаётся сигнальная команда, запрещающая движение (рис. 6. 12).

      Постоянные сигнальные знаки

      6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14).

      Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.

      6.7. Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).

      6.8. Предупредительными сигнальными знаками являются:

      • знак «Предельно допускаемая скорость» (рис. 6.16) устанавливается в местах, определяемых приказом начальника метрополитена(места установки остальных предупредительных сигнальных знаков определяет проектная организация или Управление метрополитена);
      • световой знак «Т сбор» — место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами автоматического управления (рис. 6.17); если световой знак «Т сбор» не горит — машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или пневматическое торможение; допускается установка неосвещаемого сигнального знака «Т сбор» на линиях, не оборудованных устройствами автоматического ведения, для обозначения места начала торможения перед станцией;
      • знак «С» перед кривым участком пути, стрелочным переводом, тоннелем требует подачи звукового сигнала хозяйственными поездами, первым электропоездом, а также всеми электропоездами при нахождении людей в тоннеле, при включённом освещении в тоннеле (рис. 6.18);
      • знаки «Включить тяговые двигатели» (рис. 6.19) и «Отключить тяговые двигатели» (рис. 6.20); в зависимости от режима вождения эти знаки могут дополняться буквами или цифрами;
      • знак «Т» — начало экстренного торможения, при входе на станцию или путь оборота состава, если машинистом не было своевременно применено служебное торможение (рис. 6.21); «Т начало» — место начала подтормаживания поезда на перегоне (рис. 6.22); «Т конец» — место конца подтормаживания поезда (рис. 6.23);
      • знак «Предельное место применения экстренного торможения» (рис. 6.24) — устанавливается в тоннеле с правой стороны по направлению движения за сигнальным знаком «Остановка первого вагона» на таком расстоянии от него, в пределах которого применение экстренного торможения обеспечит остановку поезда (состава) перед сигнальным знаком «4», «5», «6», «7», «8» (остановка первого вагона соответственно четырёх-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава); знак указывает конец участка пути в пределах которого машинист должен применить экстренное торможение при обнаружении загорания подвижного состава с целью остановки и последующего осаживания поезда (состава) на станцию;
      • знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пути у пассажирских платформ или на путевой стене на станциях открытого типа (рис. 6.25); освещаемый знак «Остановка первого вагона» устанавливается с правой стороны по ходу движения на станциях закрытого типа (рис. 6.26); рядом с освещаемым знаком располагается табличка с названием станции и номером пути; допускается размещение освещаемого (или неосвещаемого со светоотражателями, светоотражающей поверхностью) знака «Остановка первого вагона» на путях оборота станций;
      • знак «Опасно» (рис. 6.27) размещается с правой стороны по ходу движения поезда (в правильном и в неправильном направлении) на подходах к станциям закрытого типа, а также в местах стеснённого габарита опасных для нахожденя людей при прохождении по этим местам поезда; цифра под знаком «Опасно» указывает длину опасной зоны; расстановка знаков «Опасно» производится как указано на рис. 6.28; знак «Опасно» требует от машиниста принять меры к немедленной остановке поезда при нахождении людей в опасной зоне;
      • знаки «4», «5», «6», «7», «8» — остановка первого вагона соответственно четырёх-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава; указанные знаки также используются для остановки головного вагона при следовании сцепа объединённых поездов для высадки пассажиров на станции (рис. 6.29);
      • знак «Телефон» показывает место расположения ближайшего телефона связи (рис. 6.30);
      • знаки «1уп (1о)», «2уп (2о)», «3уп (3о)», «4уп (4о)» — остановка первого вагона для отстоя составов (рис. 6.31 и 6.32); знаки устанавливаются в случаях, когда на одном пути предусмотрен отстой составов, располагаемых один за другим;
      • знак «Граница рельсовой цепи» указывает машинисту номер проследованной рельсовой цепи и место возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, составом (рис. 6.33 и 6.34); знаки устанавливаются у изолирующих стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях — в точках подключения оборудования к рельсам; на главных путях перегонов и станций знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения в правильном направлении, а в пределах пассажирской платформы — на шпале между ходовыми рельсами; на остальных путях допускается установка знаков слева по ходу движения;
      • допускается установка знака «Ограждение сходного устройства на станционный путь» (рис. 6.35); знак устанавливается на шпале между ходовыми рельсами — на станции у сходных устройств с платформы на путь, а в тоннеле — на расстоянии 140 м от сходного устройства для четырёх-, пятивагонного состава и 200 м для шести-, семи-, восьмивагонного состава;
      • знак «Ограждение металлоконструкции (МК)» устанавливается перед металлоконструкцией с правой стороны по ходу движения в правильном направлении на расстоянии 100 м, а после МК — на расстоянии 200 м (рис. 6.36);
      • знак «Предел» — указывает место остановки первого вагона на пути оборота; устанавливается на путях оборота, оборудованных дублирующими электромеханическими автостопами (рис. 6.37).

      6.9. В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.

      Рис. 6.16. Предупредительный сигнальный знак «Предельно допускаемая скорость»

      Источник

Оцените статью