Что значит знак медведя

Выбравшим тотем медведя

Наш тотем МЕДВЕДЬ

(для СК «Медведи С» и школы русского ножевого боя в Москве)

Тотемизм — некогда почти универсальная и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, традиция, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. Термин этот, впервые употреблённый Лонгом в конце XVIII в., заимствован у индейского североамериканского племени Оджибва (где каждый из 23 родов именовал себя по имени животных), на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан посвящает специальный культ, выраженный в танцах и песнях. В научном смысле, под тотемом подразумевается класс (обязательно класс, а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая первобытная социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Сев. Америка) — совершают традиционное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по видимому, древними) тотемами были животные.

МЕДВЕДЬ – зверь «рыскучий» — ищущий добычу, (употр. в постпозитивном положении как постоянный эпитет зверя).

По мнению специалистов, изучающих тотемы животных — сила медведя — в умении углубляться в себя, создавая особый мир, отличный от внешнего, совершенный в истине бытия физического и духовного плана. Он занимается самоанализом.

Мед-ведь (мед ведающий) – это ТОТ кто Ведает Мед, т.е. ведает — сладость Правды (истины), что скрывается в Пустом Пространстве дупла Древа Познания (жизни). Воин – медведь – знает искусство войны на всех уровнях – ЯВИ, ПРАВИ, НАВИ. Он ведает защиту рода. Идет (ищет) новое и совершенное в погружении в свой мир, тесно и крепко связанный с другими вселенными энергией силы знаний.

Читайте также:  Коллабирование легкого что это значит

Зимой, когда Природа скрывается под белой маской смерти, когда женская суть мира ярче выражена чем мужская, Медведь идет в убежище пещеры, которая является утробой Матери Земли, где он входит в состояние (транс), похожее на сон и глубоко уходит в себя, чтобы переварить (осмыслить) полученный жизненный опыт за активный год. Чтобы добиться чего-либо в жизни, искусство Самоуглубления необходимо.

Пробуждение зверя рыскучего в воине влечет его охотиться. Приемы охоты (тактика действий осознаны и приближены к реальным (боевым) действиям).

Никто не знает истину лучше самого «медведя», что является соответствующим и своевременным для развития личности, творческого человека.

Медведь в противоположной позиции, обучает человека, что достигнуть истинных целей можно только благодаря собственным выводам и умозаключениям, основанных на знаниях. Чтобы достигать удачи и успеха, человек должен узнать себя. Познающий свою сущность должен знать свое тело, свое мнение, и дух. Только собственные силы помогают преодолеть слабости и комплексы.
Медведь — Символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом.
В героических мифах медведь — солярный символ. В мифах о потопах он превращается в лунного, ассоциируясь с богинями Луны Дианой и Артемидой. Является эмблемой Королевства Персии и России. Алхимический смысл: nigredo от первоматерии.
В традиции американских индейцев означает сверхъестественную силу, выносливость, крепость, смерч.

У кельтов принадлежит к лунным силам; атрибут богини Берн.

У китайцев олицетворяет силу и храбрость.

У японцев медведь символизировал доброжелательность, мужество и силу.

У айнов медведь является культурным героем и божественным посланником.

У тевтонцев он посвящен Тору. Медведица Атла олицетворяет женский принцип, а медведь Атли — мужской.
Для шамана медведь — посланник лесных духов.
Наука

Чтобы научиться у Медведя самоуглублению и войти в защитную утробу Сознания («матрица знаний»), человеку надо настроить себя на Прародительную Материнскую энергию, которая дает дар Жизни всему, и получить жизнетворное питание от плаценты Пустого Пространства.

Пустое Пространство — это место в Космосе, где все ответы находятся в гармонии с вопросами на жизненные темы нашей реальности. Его еще называют Резервуаром (сосудом) Знаний. Если люди верят, что нет вопроса без ответа на него, то должны признать, что если есть запрос, то ДАНО узнать и ответ на этот сигнал. КАЖДЫЙ имеет возможность успокоить свой разум (найти умиротворение) и войти в
тишину Знания.

Многие древние народы знали об этом Резервуаре (сосуде) Знаний — Пустом Пространстве Внутреннего Знания, где смерть иллюзорной физической реальности переходит в бесконечность вечности духа. Именно там находится Совет Старейшин наших Предков, которые живут в наших генах и они направляют нас альтернативными путями к достижению наших целей. И в этом сила Тотема Медведя.

Чувственная женская энергия, которая веками давала возможность предвидеть и предчувствовать шаманам, ясновидящим и пророкам, и есть та самая Медвежья энергия. Ведические знания, пришедшие из Индийской культуры и философии брахманизма, говорят, что пещера или берлога (жилище медведя) – это символ Пещеры Брахмы. Пещера Брахмы, это в медицине pineal gland, которая находится в центре нашего головного мозга. Если мы себе представим вид головы сверху, то увидим круг. Лоб — будет символизировать Юг, а затылок — Север. Запад — будет правое полушарие, а Восток – левое полушарие.

Тотем Медведя находится на Западе — интуитивная сторона — правого полушария. Впадая в спячку, сознание Медведя путешествует в пещеру, которая в самом центре мозга между двумя полушариями и в центре их четвертей, где и находится pineal gland.

Все, кто ищет Правды Своей Жизни и Предвидения, идут по этому пути Тишины Самоуглубления, успокаивая свою внутреннюю болтовню, и достигают животворный информационный канал — pineal gland. Там, в этой Медвежьей берлоге — Пещере, Пустом Пространстве, Резервуаре (сосуде) Знаний и дупле Древа Знаний — мы находим дорогу через реальность к нашим целям.

Характеристика тотема «Медведь»

Согласно Зороастрийскому гороскопу Медведь — символ России. У человека с тотемом Белого Медведя должен быть строгий, рыцарский и чем-то непредсказуемый характер. Это бесстрашные люди с широкой душой, щедрые и самозабвенно любящие жизнь. Они готовы отдать последнее, но умеют и работать, и зарабатывать. У них всегда есть гигантские планы и проекты, которые они умеют воплотить в жизнь, но вместе с тем умеют и переворачивать свои же планы, отказываться от них, они любят играть. Такие люди медленно «раскручиваются», но быстры и непредсказуемы в своих действиях («русский мужик долго запрягает, да быстро ездит»).

Антитотем Медведя проявляется в наглости, беспардонности и в то же время мелочности и занудстве, причём всё это такой человек будет стараться замаскировать «под доброго дядюшку». Он вечно кривит душой и никогда не смотрит в глаза своему собеседнику.

В бою медведь бысрый, сильный, мощный, ломающий все на своем пути.

Источник

Медведь

медве́дь ————

В мифологических представлениях и ритуале медведь может выступать как божество (в частности, умирающее и возрождающееся), культурный герой, основатель традиции, предок, родоначальник, тотем, дух-охранитель, дух-целитель, хозяин нижнего мира, священное и (или) жертвенное животное, зооморфный классификатор, элемент астрального кода, воплощение души, даритель, звериный двойник человека, помощник шамана, его зооморфная ипостась и душа, оборотень и т. п. Медведь — один из главных героев животного эпоса, сказок, быличек, песен, загадок, поверий, заговоров и др. Значение медведя определяется прежде всего его подобием человеку, толкуемым мифопоэтическим сознанием как указание на общее их происхождение или происхождение друг от друга. Тему подобия или тождества медведя и человека в разных планах реализует ритуал медвежьей охоты, составляющий ядро культа медведя (достаточно полно сохранился, например, в традиций обских угров, кетов, нивхов и др.; по многочисленным пережиткам он может быть восстановлен и для других традиций). Кроме того, целый ряд свидетельств (изображения медведя в пещерах Франции, находки большого скопления медвежьих костей в пещерах ФРГ и Швейцарии, собранных в определённом порядке, что имеет аналогии в современных медвежьих ритуалах; петроглифы Скандинавии, Урала, Восточной Сибири) делает несомненными архаичность мифопоэтических представлений о медведе и связанных с ним культов и исключительную устойчивость взгляда человека на природу медведя и его сакральное значение.

В пределах Евразии обычно выделяют два типа медвежьих ритуалов (праздников) — западный (обские угры, кеты, эвенки), связанный с охотой на медведя, и дальневосточный (нивхи, айны и другие народы Приамурья, Сахалина; к этому же типу относятся ритуалы, зафиксированные у вьетнамцев), включающий воспитание медведя в человеческой семье. У ряда сибирских народностей и индейцев Северной Америки известны разные типы миметической «медвежьей пляски», совершаемой в связи с предстоящей охотой или при удачном её завершении, во время врачевательного обряда. Иногда такая пляска в медвежьих масках и костюмах, сопровождаемая «медвежьими песнями», является прерогативой членов особых — медвежьих — обществ и приурочивается к главному празднику племени. Частично медвежьи обряды отражены и в народной медицине. Во многих традициях считалось, что целительная сила медведя распространяется не только на людей, но и на скот (коров, оленей и др.). Вместе с тем медведь мог выступать и в роли «коровьего врага» (ср. в русской народной традиции образ Егория — защитника скота от медведя, и многочисленные заговоры от медведя в защиту коров).

В ряде сибирских и североамериканских традиций произошла институализация особого класса медвежьих шаманов, которые не только отождествляли себя с медведем, но и во многих случаях «омедвеживали» участников ритуала — заказчиков (напр., одевались сами и облачали заказчиков в медвежьи наряды). Способность к оборотничеству, к превращению в медведя приписывалась шаманам и колдунам. Медвежьи маски и костюмы соотносятся с обширным кругом ритуалов, связанных с ряженьем человека под медведя и уже утративших непосредственную связь с охотой (русская обрядовая традиция ряженья медведя, действа с т. н. гороховым медведем y поляков и чехов и др.). Имеются также многочисленные данные об участии медведей в обрядах более формального характера, главная функция которых сводилась к репрезентации царского величия.

Медвежья обрядность осмысляется как на уровне мифологических образов и соответствующих сюжетов, так и на уровне мифологизированных быличек о сожительстве женщины, заблудившейся в лесу, с медведем или о связи медведицы с охотником; отсюда и особая категория полулюдей-полумедведей, упоминаемых в фольклорных текстах и литературных обработках [1] . В этом контексте становится мотивированным не только представление о медведе как некоем духе — хозяине леса, горы, зверей, покровителе охоты, но и связь его с человеческим родом: медведь — предок людей, их старший родственник, наконец, тотем. Культ медведя y тех народов, у которых получил развитие фратриальный тотемизм, нередко мотивируется его тотемной функцией. С этим кругом представлений связана трактовка медведя как родственника в мифе, ритуале. Тему родства (хозяина леса) отражают табуистические названия медведя — «отец», «дед», «дедушка», «старик», «дядя», «отчим», «мать», «бабушка», «старуха», «лесовой человек», «зверь», «хозяин (леса, гор)», «владыка», «князь зверей» и т. п. Известны и другие принципы табуирования названии медведя рус. «медведь», то есть «едящий мёд» нем. Вдr, англ, bear, то есть «бурый» литов. lokys (при др.-греч. arktos, лат. ursus, др.-инд. rksa) по признаку «всклокоченности», «косматости». Языковой табуированности названий медведя соответствуют и многочисленные запреты, связанные с поведением человека (особенно охотника) в отношении медведя. Известны случаи «медвежьих» имён людей [2] :

  • валлийский царь Arthgen, от *Arto-genos, «сын медведя»;
  • первый польский князь Mieszko,
  • индеец племени кроу, имя которого в буквальном переводе означает «много медведей»;
  • фамилии типа Медведев.

божеств и других мифологических персонажей (или, во всяком случае, «медвежьих» эпитетов к ним):

  • Artaios, «медвежий» — эпитет кельтского Меркурия (при галльск. arto, «медведь»);
  • др.-греч. ‘Arktos — имя Кентавра у Гесиода;
  • ‘Arktouros, Arktopulax — обозначение Арктура, стража Большой Медведицы в созвездии Волопас.

С образом медведя-первопредка связано и представление о нём как о первом культурном герое. Иногда мотив первопредка более завуалирован. Индейцы квакиутль вели своё происхождение от брака медведицы с первопредком-мужчиной; в мифе илимских эвенков медведь — один из помощников Ворона — творца вселенной; хотя позже Ворон и наказал медведя, но не отстранил его полностью, поставив наблюдать за жизнью людей (ср. обычай уподобляться ворону-иноплеменнику в медвежьем обряде, при охоте на медведя у эвенков). Медведь связан и с высшими уровнями мифологической системы или с другими персонажами, обладающими индивидуализированными характеристиками и особыми именами. Медвежьи черты усматриваются в облике таких высших богов, творцов вселенной и прародителей людей, как Нуми-Торум у обских угров и манси, Нум у ненцев (ср. также медвежьи плечи родоначальника огузов Огузхана, считавшегося сыном или дочерью медведя). У многих народов распространено представление, что медведь прежде был небесным существом, наделённым божественными качествами, но позже спущен небесным богом на землю за ослушание (у хантов), за попытку испугать бога (у бурят), чтобы карать грешников (в ряде традиций считалось, что задранный медведем человек — грешник; когда убитым оказывался медведь, верили, что он прогневил небесного бога, который и покарал его). Нередко бог и сам мог принимать образ медведя, когда хотел показаться людям на земле (поволжские легенды о Керемете). Такие мотивы, как «медведь — сын небесного бога» (в частности, связанного с громом), «перемещение медведя с неба на землю», «медведь и плодородие», позволяют включить образ медведя в схему т. н. основного мифа. В этой связи знаменательно отождествление (или, по крайней мере, тесное сближение) в медвежьем культе в Заволжье скотьего бога Велеса — противника громовержца с медведем.

Символическое значение медведя в разных (в том числе и позднейших) мифопоэтических системах связано с силой, смелостью, стойкостью, выносливостью, но также с жестокостью, яростью, леностью.

в смысле символики относительно малозначимое животное, хотя оно довольно хорошо знакомо человеку уже с древних времен, о чем свидетельствует жертвоприношение черепов пещерных медведей в эпоху неандертальского человека.

В пещерном искусстве ледникового периода медведь встречается не так часто, как, например, дикий бык и дикая лошадь.

В развитых цивилизациях значение медведей идет на убыль: медведи уже больше не наблюдаются вокруг городских поселений.

Источник

Оцените статью