Что значить зига зага
В тоже время Zigger Zagger — это песня Питера Терсона (написанная для National Youth Theatre) о футбольных хулиганах и их привычках выпивать, заниматься беспордочным сексом, постоянно быть замешанными в каких-нибудь неприятностях, и на примере проявления жестокости между молодыми мужчинами, людьми в большей степени рабочего класса, представляет собой их, так сказать, унылый образ жизни и попытку убежать от этого. Иронически Zigger Zagger – это песня о бегстве от стиля жизни хулиганов. Говорят, что первыми начали использовать этот заряд фаны Стоука, так как сам Терсон был родом оттуда.
С другой стороны Zigger Zagger — это звуки трещотки, которая была очень популярна во времена ЧМ по футболу 1966 года в Англии. Позже, когда поддержка стала строиться не на использовании подручных средств — кричалка «зига-зага» стала очень популярной на террасах (трибунах) Британии и заменила ту самую трещотку. Также хорошо известен фанат по имени Зига-Зага (Mickey Greenaway – человек, который был видным персонажом в движении Челси в 60-х, 70-х и 80-х годах прошлого века. Орал он так, что народ слух терял), который соответственно очень любил эту кричалку и был авторитетен в ОФ кругах Англии. Когда он покинул наш мир, многие фанатские группировки в память о нем стали использовать сей заряд.
Есть еще версия о том, что первыми начали заряжать «зига-зага» фаны МЮ, которые ездили на Олимпийские игры в Рим в 1960-ом году. Они слышали немецких болельщиков, заряжающих «Zicken zacken» (zacken – озночает «вырезать зубцы», если дословно) и скопировали ее на Олд Треффорде прибавив еще и «ой ой ой» (что происходит от названия музыкального направления). Некоторые же фаны «Челси» утверждают, что непосредственно эту кричалку придумал Майк Гринвэй – очень авторитетный в своё время фанат лондонского клуба.
Также «Зиг-заг», что очень созвучно с «зига-зага», было погоняло у войск СС за их эмблему. Но очевиден тот факт, что у войск СС были на погонах древние руны — в частности зиг-руна, которая означает победу и если даже «зиг» пошел от Seig, то происхождение слов «заг» или «зага» не может быть из немецкого, следовательно этот факт не может относиться к заряду «зига-зага» — неправдоподобно.
А вот песня «The Zigger Zagger Song» в исполнении ЧЁРНОГО СКИНХЕДА (как он себя считал) Лауреля Айткена:
Источник
Зига ой, зага ой, зига зага зига зага ой ой ой. Что это значит?
Несколько фактов и мнений о заряде «Зига-зага»
«Зига — ой! Зага — ой! Зига-зага, зига-зага, ой-ой-ой. »
«Зига-зага» или же Zigger Zagger (с англ. – «погремушка футбольного фаната» ) походит от названия английской театральной постановки 60-х годов (а точнее 1967) под названием «Зигер-Загер» . В этой пьесе была затронута проблема футбольного хулиганизма. После, в рассвете хулиганского движения все топовые фирмы в Англии стали заряжать «зига-зага» (Zigger Zagger oi oi oi) на стадионах, и этот заряд никакого нацистского и расистского значения не имеет.
В тоже время Zigger Zagger — это песня Питера Терсона (написанная для National Youth Theatre) о футбольных хулиганах и их привычках выпивать, заниматься беспордочным сексом, постоянно быть замешанными в каких-нибудь неприятностях, и на примере проявления жестокости между молодыми мужчинами, людьми в большей степени рабочего класса, представляет собой их, так сказать, унылый образ жизни и попытку убежать от этого. Иронически Zigger Zagger – это песня о бегстве от стиля жизни хулиганов. Говорят, что первыми начали использовать этот заряд фаны Стоука, так как сам Терсон был родом оттуда.
С другой стороны Zigger Zagger — это звуки трещотки, которая была очень популярна во времена ЧМ по футболу 1966 года в Англии. Позже, когда поддержка стала строиться не на использовании подручных средств — кричалка «зига-зага» стала очень популярной на террасах (трибунах) Британии и заменила ту самую трещотку. Также хорошо известен фанат по имени Зига-Зага (Mickey Greenaway – человек, который был видным персонажом в движении Челси в 60-х, 70-х и 80-х годах прошлого века. Орал он так, что народ слух терял) , который соответственно очень любил эту кричалку и был авторитетен в ОФ кругах Англии. Когда он покинул наш мир, многие фанатские группировки в память о нем стали использовать сей заряд.
Есть еще версия о том, что первыми начали заряжать «зига-зага» фаны МЮ, которые ездили на Олимпийские игры в Рим в 1960-ом году. Они слышали немецких болельщиков, заряжающих «Zicken zacken» (zacken – озночает «вырезать зубцы» , если дословно) и скопировали ее на Олд Треффорде прибавив еще и «ой ой ой» (что происходит от названия музыкального направления) .
Источник
люди а подскажите что означает ZIGA ZAGА
«Зига-зага» или же Zigger Zagger (с англ. – «погремушка футбольного фаната» ) походит от названия английской театральной постановки 60-х годов (а точнее 1967) под названием «Зигер-Загер» . В этой пьесе была затронута проблема футбольного хулиганизма. После, в рассвете хулиганского движения все топовые фирмы в Англии стали заряжать «зига-зага» (Zigger Zagger oi oi oi) на стадионах, и этот заряд никакого нацистского и расистского значения не имеет.
В тоже время Zigger Zagger — это песня Питера Терсона (написанная для National Youth Theatre) о футбольных хулиганах и их привычках выпивать, заниматься беспордочным сексом, постоянно быть замешанными в каких-нибудь неприятностях, и на примере проявления жестокости между молодыми мужчинами, людьми в большей степени рабочего класса, представляет собой их, так сказать, унылый образ жизни и попытку убежать от этого. Иронически Zigger Zagger – это песня о бегстве от стиля жизни хулиганов. Говорят, что первыми начали использовать этот заряд фаны Стоука, так как сам Терсон был родом оттуда.
С другой стороны Zigger Zagger — это звуки трещотки, которая была очень популярна во времена ЧМ по футболу 1966 года в Англии. Позже, когда поддержка стала строиться не на использовании подручных средств — кричалка «зига-зага» стала очень популярной на террасах (трибунах) Британии и заменила ту самую трещотку. Также хорошо известен фанат по имени Зига-Зага (Mickey Greenaway – человек, который был видным персонажом в движении Челси в 60-х, 70-х и 80-х годах прошлого века. Орал он так, что народ слух терял) , который соответственно очень любил эту кричалку и был авторитетен в ОФ кругах Англии. Когда он покинул наш мир, многие фанатские группировки в память о нем стали использовать сей заряд.
Есть еще версия о том, что первыми начали заряжать «зига-зага» фаны МЮ, которые ездили на Олимпийские игры в Рим в 1960-ом году. Они слышали немецких болельщиков, заряжающих «Zicken zacken» (zacken – озночает «вырезать зубцы» , если дословно) и скопировали ее на Олд Треффорде прибавив еще и «ой ой ой» (что происходит от названия музыкального направления) .
Также «Зиг-заг» , что очень созвучно с «зига-зага» , было погоняло у войск СС за их эмблему. Но очевиден тот факт, что у войск СС были на погонах древние руны — в частности зиг-руна, которая означает победу и если даже «зиг» пошел от Seig, то происхождение слов «заг» или «зага» не может быть из немецкого, следовательно этот факт не может относиться к заряду «зига-зага» — неправдоподобно.
Источник
Зига-зага: зачем фанаты «кидают зигу»?
Для начала определимся с самим понятием «зига-зага». Слово «зига» в переводе с немецкого языка означает победу или выигрыш, а само действие является жестом приветствия Солнца, представляет собой выброшенную открытую ладонь правой руки вверх. Исторически считается, что подобное приветствие имеет свои истоки в Римской империи, где легионеры приветствовали друг друга подобным жестом. Вспомнили об этом жесте в начале века двадцатого, снова на территории когда-то Римской империи, но теперь уже в фашисткой Италии, как символическое приветствие солдат. Далее его скопировал Адольф Гитлер. К сожалению, в наше время данный жест является традиционным среди неонацистов и других маргинальных элементов.
Употребление сдвоенного слова «зига-зага» имеет другое происхождение. Оно возникло в 1960-х гг., когда на сценах английских театров дебютировала театральная постановка о буднях английских футбольных хулиганов под названием «Зигер-Загер». Фанатское движение активно подхватило само название пьесы и стилизовало ее под футбольную кричалку. Из этого следует, что непосредственной связи с нацизмом и фашизмом у нее нет.
Из обозначенной информации можно вывести следующую логику:
- болельщики, скандирующие «зига-зага», но не вскидывающие руки в характерном жесте, не являются фашистами или нацистами и не нарушают никаких правил и норм;
- болельщики, скандирующие «зига-зага» и вскидывающие правую руку вверх, явно не могут изображать святую невинность и настаивать на своей невиновности.
Главная цель «кидания зиги» это приветствие представителей социальной среды между собой, а также акцентирование на своей самоидентификации, выражение взглядов.
Если подводить определенный итог, то хочется отметить тот факт, что на стадионах России преобладают люди, имеющие отличительную внешность, использующие узнаваемую нацистскую символику и вкладывающие совершенно явный посыл в этот неоднозначный жест. Правоохранительные органы и сотрудники стадионов должны внимательно контролировать соблюдение правовых норм, иначе за подобное «самовыражение» болельщиков будут отвечать непосредственно клубы.
Турнир:
Чемпионат Нидерландов. Эредивизи
Источник
Зига — Зага! Что кричат фанаты
Фанаты «Спартак» Москва
Начал писать этот материал довольно давно. Около месяца назад я вместе с другом ехал в пробке по Красной. Между Офицерской и Гаврилова, возле кинотеатра «Аврора», в соседнем ряду катился старенький «Гольф», на котором была надпись «Зига-Зага».
— Что такое «зига-зага»? — спросил мой друг
— Ну… это приветствие солнца или кричалка какая-то. Точно не знаю. Среди футбольных фанатов распространено. Так, по крайней мере, говорят, — ответил я ему, а потом показал это приветствие.
— Слушай, что ты мне рассказываешь? Так фашисты делают. Причем здесь вообще футбол? И причём здесь солнце? Он что — фашист? Давай-ка, прижми паренька. Я хочу, чтобы он мне подробно рассказал про все эти зигзаги…
— Да брось, он скажет то же самое, что и я. Это просто болельщик…
Мы поехали дальше и, конечно, я не стал останавливаться. Это ни к чему бы ни привело. Но я задумался, а откуда вообще взялась «зига-зага»? Правильнее будет сказать, я задумался над несколькими вопросами: откуда взялась «зига-зага» в футболе, что общего между приветствием солдат Муссолини и Гитлера, приветствием солнца и «зига-загой», и, наконец, откуда она появилась на наших стадионах?
Краснодар очень многонациональный город. Многонациональный не в том смысле, что здесь много «понаприехавших» гостей Кубани, а в том, что у нас очень давно бок о бок живут разные национальности. И вероятно из-за этого здесь, к счастью, не встретишь активистов различных «коричневых» партий и движений. На стадионе же «Кубань» я редкий гость, но, насколько мне известно, на этом стадионе не «зигуют». Так что, опираясь на мой личный опыт или на опыт моих знакомых, я не мог найти ответа на эти вопросы. Что ж, будем искать ответы в истории. На следующий день поехал в мой когда-то надоевший, а по завершению учёбы самый любимый, Кубанский Государственный Университет. У меня там есть знакомый преподаватель истории, и самое главное он увлекается историей второй мировой войны и всем, что с ней так или иначе связано. Он, как и я, футбольный болельщик, причём со стажем. Болеет за «Спартак» Москва уже много лет. Его этот вопрос также заинтересовал, и вот что он мне ответил:
«В мои времена такого не было. Никаких «от сердца к солнцу» не припомню. А что касается этого жеста, то вообще принято считать, что приветствие массово появилось во времена Римской империи. А потом его возродил Муссолини. Людям нужны символы. Этот жест, чёрные рубашки… Гитлер это тоже прекрасно понимал, вот и перенял символику, лишь изменив цвет рубашек на коричневый. Но раз мы хотим провести достоверный сравнительный анализ, то надо покопаться в книгах. А еще нам нужна помощь одного моего друга. Он хоть и не болельщик, но тоже историк, а специализируется на древней славянской культуре».
Я очень давно с таким интересом не приступал к какому-то делу. Задачи вынести какой-то вердикт в ту или иную сторону не ставил. Было желание изучить вопрос со всех сторон и представить вам основные факты. А сделанные мной выводы решил оставить при себе. Не потому, что не хочу обозначать свою позицию. Моя позиция предельно ясна: если «зига-зага» коим-то образом связана с чем-то «коричневым», то я не хочу видеть это на стадионах, какими бы красивыми «солнечными» ширмами это ни прикрывалось. Я ни секунды не мешкаясь поставил плюсик.
Но имеет ли «зига» отношение к этой грязи, будьте любезны, решайте сами. Почему? Сейчас попробую объяснить. Как вам уже стало понятно, вопрос изучался предельно досконально. И с позиции древней славянской культуры, и с позиции фашисткой Италии и Германии, и, конечно, с той позиции, что «зига» — это чисто футбольное явление. Я провёл массу времени на многочисленных исторических и футбольных ресурсах в сети, читал дискуссии по этому поводу на огромном числе форумов, как футбольных, так и совсем не футбольных, внимательно изучал книги и о древней Славянской культуре, и даже копался в символике Лужицкой культуры, вчитывался в «Славянские Руны» Антона Платова, прочитал «Застольные Беседы Гитлера» Хью Тревора-Ропера, «Бенито Муссолини: Биография» Кристофера Хобберта. Я искал не просто упоминания о жесте, а еще и то, какое значение всему этому придавалось.
И знаете, почему я не буду представлять на Ваш суд мои умозаключения? Если бы я задался целью написать статью в ключе, «зига-зага» — это чисто футбольное явление, то получилось бы прекрасно! Если бы цель состояла в том, чтобы полностью связать жест с фашизмом, то тоже материал занятный бы вышел. Если же поставить цель связать «зигу-загу» с древней славянской культурой, со славянскими рунами, то … вы уже догадались? Правильно, как результат получилась бы отличная добрейшая статья. Сторонники каждой из трёх версий могут смело написать очень умный пост. Неголословный, опираясь на достоверные факты и т.д. А я не сторонник ни одной из версий. Я хотел сам для себя найти ответы на интересующие вопросы. И вам предложу сделать то же самое. Поэтому поступим так: в первом пункте изложу исторические упоминания о жесте, во втором о том, что называется «зиза-зага».
1. Исторические упоминания о жесте
Многие думают, что впервые жест получил распространение во времена Римской империи. И тогда он назывался saluto romano. В эту версию верит немало людей, однако есть лишь два факта, на которые она опирается. Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. э. в честь победы римского императора Траяна над древними румынскими племенами (даками). Было замечено, что на колонне люди приветствуют друг друга вскидыванием руки вверх.
Второй факт — рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву «ни шагу назад». Данный момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» французский художник 18-го века Жак Луи Давид
А вот о том, что так гладиаторы приветствовали Цезаря, нет вообще никакой информации, кроме многочисленных экранизаций XX-ого века. Есть упоминания о римских легионерах, приветствующих Цезаря в книге итальянского писателя Габриеле д’Аннунцио. Но это не есть исторический труд. Повторю, он писатель, а не историк.
Идём дальше. По версии историков Кристофера Хибберта и Ричарда Колье, каждый из которых издал труд о Муссолини, именно из книги Габриеле д’Аннунцио «дуче» скопировал этот жест. «Дуче» считал, что солдатам необходим символизм. А затем жест перенял Адольф Гитлер.
Известно, что и у наших предков-славян было подобное приветствие. У всех славян, не только у тех, кто является предками белорусов, украинцев и русских. Прижатую руку к сердцу выпрямляли вперед с открытой ладонью. Не вскидывали (про это ни слова), а выпрямляли. Так приветствовали солнце. «От сердца к солнцу» — жест направлен на отдачу энергии. Это, скажем так, «доброе приветствие». При встрече с врагом либо перед битвами жест не применяли. Жест символизировал, в первую очередь, открытость. А вот то, какой стороной была повёрнута ладонь, я не выяснил. Не нашел информации. Если открытость, то предположу, что ладонью вверх. Но это мой вывод, который может быть и ошибочным.
Это основные версии, которые заслуживают внимания. Остальное же подвергается большому сомнению. И существование похожего жеста Rot Front среди интернационалистов в Германии в конце XIX века, и прочее.
2. «Зига-зага» и футбол.
«Зига-зага» или же Zigger Zagger идёт от названия английской театральной постановки 60-х годов (а точнее 1967) под названием «Зигер-Загер». В этой пьесе была затронута проблема футбольного хулиганства. После, в рассвете хулиганского движения все топовые фирмы в Англии стали заряжать «зига-зага» (Zigger Zagger oi oi oi) на стадионах, и этот заряд никакого нацистского и расистского значения не имеет. В тоже время Zigger Zagger — это песня Питера Терсона о футбольных хулиганах и их привычках выпивать. По одной версии первыми начали использовать этот заряд фаны «Стоука», так как сам Терсон был родом оттуда. По другой — начали заряжать «зига-зага» фаны «МЮ», которые ездили на Олимпийские игры в Рим в 1960-ом году. Они слышали немецких болельщиков, заряжающих «Zicken zacken» и скопировали ее на «Олд Траффорд» прибавив еще и «ой ой ой», некоторые же фаны «Челси» утверждают, что непосредственно эту кричалку придумал Майк Гринвэй – очень авторитетный в своё время фанат лондонского клуба.
Laurel Aitken — The Zigger Zagger Song
Но вот я ничего не нашел, где упоминалось бы, что кричалка сопровождалась характерным жестом. А что касается созвучия фашистского «Зиг Хайл» и «Зига Ой», то вот как раз этот вопрос рождает споры. Я нашел ответы почти на все вопросы, которые задавал в начале текста. Я выяснил, откуда пошёл этот жест. Я выяснил, что такое «зига-зага». Но ответа на вопрос, откуда это на наших стадионах, и какой смысл вкладывают те, кто начал скандировать и жестикулировать, я не нашел.
Версий и споров много. Самая распространённая, что всё начал Мартин Горак, защитник «Зенита». Он так отпраздновал победу над «Локомотивом» в 2004-ом. Затем об этом появилась статья в «Петровиче» и пошло-поехало.
Копипаст этой версии есть на всех форумах, где затрагивается тема «зиги». Я обычно с трудом верю многочисленным копипастам. К тому же в Чехии скандируют «Чиги-Цага», и Мартин Горак скандировал «Чиги-Цага» Но ведь кричалка могла измениться? Могла. И не аргумент, что копипастам нельзя верить. Просто сомнения из-за того, что большое количество людей утверждает, что «зига» на российских стадионах появилась раньше.
Некоторые утверждают, что начали фаны «Спартака» еще в 2002-ом, некоторые, что началось еще раньше, причем с людей подобных тем, кто вывешивал «Дедушка 120». И что скандировали они не «Зига-Ой», а «Зиг Хайл». Вдобавок картину дополняют многочисленные интервью (не статьи журналистов, а официальные интервью) представителей ДНПИ и прочих, которые говорят, что на их маршах и акциях не фашисты кричат «Зиг Хайл», а фанаты, которые поддерживают их политику и кричат «Зига Ой». А почему они кричат «зига-зага» и «зига ой» на акциях радикальных националистических организаций, не связанных с футболом вообще? Мне непонятно.
В общем, здесь мне нужна Ваша помощь. Подскажите, выскажите своё мнение. И сторонники «зиги», и противники. Если «зигуете», то какой смысл вкладываете в этот жест? И вкладывают ли смысл в этот жест вообще, или это просто, чтобы покричать или потому, что это стало модным? Если не «зигуете», то как относитесь к тем, кто «зигуют»?
Вашему вниманию была представлена информация, собранная мною воедино из всех возможных источников. В моей статье нет агитации ни за то, ни за это. Но лично я «зиговать» не стану. Да, жест несет в себе много энергетики. И на стадионе это особенно необходимо. Просто по мне жест настолько загажен событиями первой половины XX-ого века, что даже не смотря на то, что так делали наши предки, у абсолютного большинства он всё равно ассоциируется с фашизмом.
Это очень хорошо, когда мы помним традиции людей живших тысячи лет назад, но важнее помнить о тех, кто жил среди нас совсем недавно и живёт сейчас. Для моего деда, который прошёл войну, «Зига-ой» это «зиг-хайл», а «от сердца к солнцу» это «да здравствует фюрер». Прав он, не прав – мне неважно. Я из уважения к нему не стану «зиговать». Но и судить тех, кто «зигует» не буду. Опять же, если смысл в этом посыле не «коричневый», на что очень надеюсь.
Источник