«Жить во имя любви»
Разработка по самопознанию на тему «Жить во имя любви».
Просмотр содержимого документа
«»Жить во имя любви»»
Тема: Жить во имя любви.
Качества: Сопереживание, сострадание, взаимовыручка
Расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви .
-расширение представлений о ценности любви в жизни человека;
— развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни;
-воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Орг. момент. Позитивный настрой.
Круг радости: Сейчас мы должны сказать комплимент тому человеку, который стоит справа от вас.
— Что вы, ребята ощущали в этот момент?
— Что легче, сказать комплимент, или послушать?
— А что приятнее, сказать или послушать?
Давайте все посмотрим на доску? Что вы видете на доске? Какие ассоциации у вас возникают при видя сердечка? (ответы учащихся)
Сегодня мы будем говорить о любви.
— А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Учитель дополняет: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.
Работа с толковым словарем.
Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.
Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
Любовь-это самая главная ценность нашей жизни.
-А какая еще бывает любовь? К кому? К чему?
Любовь к природе
Любовь к Родине
Любовь к близким
— Чем отличается любовь к природе от любви к Родине?
Любовь к природе -восхищение к прекрасному, к окружающему миру.
Любовь к Родине— это естественная любовь к дому, стране, в которой ты живешь, земле, которая вскормила своими хлебами, вспоила водами.
Любовь к маме- это благодарная любовь за то , что мама нас родила, воспитала, за бессонные ночи, которые проводила у наших кроваток. У мамы множество ролей. Она наш ангел хранитель, друг, советчик
Любовь к жизни— это любовь ко всему позитивному, яркому. Для того чтобы проявить любовь к жизни, надо открыть ее в своем сердце. А любовь к жизни начинается с радости каждому дню. Мы должны уметь радоваться мелочам: теплому ветерку, ласковому солнцу, шуму листвы на деревьях.
Любовь к девушке, к парню— это физиологическая любовь, основанная на продолжении рода. Уже в дошкольном возрасте мальчикам нравятся девочки, а девочкам мальчики. В подростковом возрасте могут возникнуть первые пылкие чувства.
— Как вам кажется, какая любовь особенно сильная? Почему?
( материнская, она проявляется с первых дней жизни и остается до последнего вздоха. Какие бы ссоры, разногласия не случались между родителями и ребенком, любовь является неуловимой нитью между ними, сохраняя воспоминания).
Все ли люди умеют любить?
( Любить, значит много трудиться. Любовь нужно уметь выражать. Уметь проявлять в своих поступках, во внимании, поддержке. Не все умеют любить. Эгоисты не умеют выражать ее.
Эгоист любит только себя, его любовь направлена только на себя. Проявлять любовь человек должен ежедневно, ежечасно).
Рассказ стихотворении учащимися
Творческая деятельность. (Каждая группа должна нарисовать на листе А4 любовь к . )
1-я группа «Любовь к природе»
2-я группа «Любовь к матери»
3-я группа «Любовь к жизни»
4-я группа «Любовь к Родине»
Просмотр видео «Шедрое дерево»
Вопросы для беседы:
1) О чем этот мультфильм?
2) Как вы думаете, мальчик любил это дерево?
3) Как вы охарактеризуете отношение мальчика к дереву?
4) Какая любовь была у мальчика к дереву: эгоистичная, взаимная или бескорыстная? Была ли любовь вообще?
5) Какая любовь была у дерева к мальчику?
6) Найдите аналогию описанной ситуации в мультфильме в нашей с вами жизни. Приведите примеры.
7) В чем, на ваш взгляд, мораль этой притчи?
8) Чему нас учит притча?
Игра «Как вы думаете?»
Учитель приглашает учащихся принять участие в игре под названием «Как вы думаете?» и объясняет смысл игры. Каждая группа получает поле с тремя секторами: «никогда», «иногда», «всегда» и карточки с высказываниями:
1. Любовь нужна человеку, потому что без нее нельзя прожить.
2. Любовь без прощения и понимания недолговечна.
3. Если с любовью браться за дело, то она сможет сделать любую работу радостной, а не трудной.
4. Любовь к человеку не зависит от его возраста, национальности, внешности.
5. Любовь никогда не заканчивается. Она может стать менее сильной, но никогда не уйдет бесследно.
6. Человек, который любит, простит нанесенную обиду.
7. Безответная любовь ссорит людей и делает их жестокими.
8. Чтобы любовь была счастливой, нужны еще и материальные блага.
9. Любовь способна растопить даже самые черствые сердца.
Ученики читают карточки и кладут их на определённый сектор. Если кто-то не согласен, карточка перемещается на другое поле. Каждый ученик объясняет свой выбор.
Заключительная минута тишины Учитель: расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Мысленно пошлите им свою любовь, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.
Наш классный час хочу закончить со стихотворением «Привыкайте счастливыми быть!»
Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом по детскому чистым,
Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы…
Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать
И ценить то, что жизнью даётся…
И за счастьем бежать не придётся…
Будет счастье за вами бежать! (учащиеся читают по строчкам)
Я уверена в том, что каждый человек в этом мире должен любить и быть любимым.
Источник
Урок по самопознанию «Жизнь во имя любви» 7 класс
Тема : «Жизнь во имя любви»
Качества: Сопереживание, сострадание, взаимовыручка
Расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви .
-расширение представлений о ценности любви в жизни человека;
— развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни;
-воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
компьютер, интерактивная доска.
Орг. Момент . Позитивный настрой Прогулка в лесу.
Орг. момент. Позитивный настрой.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада приветствовать вас на уроке самопознание! Сейчас у нас традиционный позитивный настрой. Давайте совершим « Концентрацию на Свете».
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Музыка для позитивного настроя, минутки тишины, запись песни «Замыкая круг»
Проверка домашнего задания.
Коллаж « Человеческие ценности». Выставка.
-Какие ценности нам необходимы в жизни?
-Как может отразиться на человеке отсутствие ценностей?
Позитивное высказывание (цитата).
Ценностям мы не можем научиться,ценности мы должны пережить.
Ви́кторЭми́ль Франкл Слайд.
Подарок учителя. Рассказывание притчи.
Эти слова — хорошее преддверие нашего урока.
Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, что близко каждому человеку: и юному, и старому, и малышу, и взрослому, и мужчине, и женщине, и солдату, и учителю …Это то, во имя чего страдают и терпят муки, преступают законы и совершают предательства, умирают и преодолевают смерть. Это… любовь.
-Как вы понимаете смысл слова любовь?
Любовь-это самая главная ценность нашей жизни.
-К кому бывает бывает любовь?
— Чем отличается любовь к природе от любви к Родине?
(любовь к природе -восхищение к прекрасному, к окружающему миру.Любовь к Родине- это естественная любовь к дому, стране, в которой ты живешь, земле, которая вскормила своими хлебами, вспоила водами).
Любовь к маме- это благодарная любовь за то , что мама нас родила, воспитала, за бессонные ночи, которые проводила у наших кроваток. У мамы множество ролей. Она наш ангел хранитель, друг, советчик и Любовь к жизни это любовь ко всему позитивному, яркому. Для того чтобы проявить любовь к жизни , надо открыть ее в своем сердце. А любовь к жизни начинается с радости каждому дню. Мы должны уметь радоваться мелочам: теплому ветерку, ласковому солнцу, шуму листвы на деревьях.
Любовь к девушке, к парню- это физиологическая любовь, основанная на продолжении рода. Уже в дошкольном возрасте мальчикам нравятся девочки, а девочкам мальчики. В подростковом возрасте могут возникнуть первые пылкие чувства.
— Как вам кажется, какая любовь особенно сильная? Почему?
( материнская, она проявляется с первых дней жизни и остается до последнего вздоха. Какие бы ссоры, разногласия не случались между родителями и ребенком, любовь является неуловимой нитью между ними, сохраняя воспоминания).
Все ли люди умеют любить?
( Любить, значит много трудиться. Любовь нужно уметь выражать. Уметь проявлять в своих поступках,во внимании, поддержке. Не все умеют любить. Эгоисты не умеют выражать ее.
Эгоист любит только себя, его любовь направлена только на себя. Проявлять любовь человек должен ежедневно, ежечасно) .
-Мы привыкли считать, что люди женятся по любви. Всегда ли так?
-Любовь может быть по расчету.
-Что из себя представляет эта любовь? Как вы думаете, долговечны ли такие браки?
-Как вы думаете, какой брак прочнее? Как бы вы хотели жениться или выйти замуж?
Звезд привыкли считать ветреными и неблагонадежными. Но все же, есть несколько супружеских пар, которые на собственном примере доказывают, что семейное счастье может уживаться с популярностью. Давай посмотрим, какие они – самые крепкие браки в мире.
Брак КыдыралиБолманова и КаракатАбильдиной включен в списки самых крепких браков в казахстанском шоу-бизнесе. Познакомившись в 1996 году на свадьбе у земляков, Кыдырали и Каракат поженились спустя три года. По словам Каракат, формулой семейного счастья является отсутствие лишних вопросов и недоверия. Пара воспитывает четверых джигитов.слайд
Александра Пахмутова и Николай Добронравов.слайд
Они познакомились 55 лет назад и через несколько месяцев поженились. Поэту и композитору пришлось познакомиться, чтобы написать на заказ песню о моторной лодке. Они не только написали песню, но и построили собственную семейную лодку, которой вот уже столько лет нипочем быт и другие жизненные неприятности.слайд
ГолдиХоун и Курт Рассел хотя и не заключали официальный брак, но любят друг друга с 1984-го года.слайд
-Ребята,среди ваших родственников есть наверное долговечные пары. Расскажите о своих бабушках и дедушках, которые прожили
вместе много лет.
— Как вы думаете, ребята, почему эти браки прочные?
-Какие качества характера помогают сохранить брак?
Любовь также бывает платонической. Какая любовь называется платонической?
— Настоящая любовь всегда начинается с любви платонической. Именно платоническая возвышенная любовь часто внезапно поражает нашу душу и сердце и нет от нее спасения и убежища. Эта любовь чиста, наивна, она преобладает над другими чувствами.
Притча о любви. Видео
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась.
Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя.
Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
– Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.
— В чем смысл притчи?
(Ребята, вам тоже нужно ценить драгоценное время любви: любви к родным,Родине, к природе, к окружающим людям)
—Какие пороки убивают любовь?
( измена, расчет, ложь, жестокость, мелочность)
— Какую роль играет в вашей жизни любовь?
— Какие духовные ценности связаны с любовью?
СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ .
Как понимаете смысл этих слов?
СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое отношение к чужому чувству.
СОСТРАДАНИЕ – сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое несчастьем другого человека.
БЕСКОРЫСТИЕ – отсутствие заботы о личной выгоде.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – проявление дружеского расположения, участия.
Творческая групповая деятельность.
1-я группа(по парам) сколько пар столько синквейнов, ученики записывают их на лебедях.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
«Планета любви» Давайте создадим планету любви. Что будет на этой планете? Кто будет жить? Какого цвета будет она? Какие чудеса будут происходить? Форма планеты в виде сердца.
«Образ влюбленного человека» Какой он — влюбленный человек? Напишите его черты. Запись на фигурках мужчины и женщинах.
После выполнения творческой работы на чистом ватмане появляются: образ планеты Любви, фигурки влюбленных,лебеди.
-Любовь есть. Если человек не любит — он не живет. Но, боясь дарить и принимать любовь, он как бы застывает, его лицо становится суровым и неподвижным.
Пение песни « Свет любви» из мультфильма « Маша и медведь».
В плену космических дождей,
В холодной тишине ночей
Живёт печалью незнакомой
Тепло оставленного дома.
Свет любви, свет земли
Всегда со мной, как дом родной..
Свет любви, свет земли,
Вы как огни в дороге дальней
В мир бескрайний.
Туманный Млечный путь всегда
Влечёт как детская мечта,
Как с неизведанным свиданье,
Как неразгаданная тайна.
Свет любви, свет земли
Всегда со мной, как дом родной.
Свет любви, свет земли,
Вы как огни в дороге дальней
В мир бескрайний.
В дороге дальней
В мир бескрайний.
Домашнее задание. Напишите эссе о любви.
— Понравился ли вам наш разговор?
— Какую роль в современной жизни играют духовные ценности?
Заключительная минута урока.
Я вас люблю. Листва мне тихо шепчет.
Я вас люблю. Мне ветер говорит.
Я вас люблю, и с каждым днем все крепче.
Я вас люблю, и солнце ярче светит.
Я вас люблю, и радостнее жить.
Я вас люблю, и искренне, поверьте.
Я вас люблю, люблю,люблю,люблю.
Источник