Что значит жить праведной жизнью

Праведная жизнь и её величие. Благочестивый образ жизни.

Праведная жизнь кажется нелегкой долей на первый взгляд. У человека который стремится к такой жизни стоит на пути много трудностей, заставляющие обычных людей, сворачивать или сходить с этого пути. Однако, праведная жизнь награждает за приверженность этому пути так же велико, как велики и трудности, которые претерпевает человек в связи с необходимостью соблюдать принципы.

Праведная жизнь отличается от обыденной жизни обычного человека. Такая жизнь, внешне похожа больше на наказание, нежели на свободный выбор, ведь она ограничивает человека в возможности наслаждаться жизнью и вынуждает человека следовать определенным принципам, которые поддерживают благочестие и праведность человека. И хотелось бы поговорить о том, по какой причине человек выбирает жить праведной жизнью и почему он иногда падает.

Счастливая праведная жизнь

Честная и праведная жизнь — это нелегкий путь, на котором человеку приходиться сталкиваться с серьезными испытаниями. Человек, стремящийся жить праведной жизнью, отказывается от многих радостей обычного человека, дабы ощутить на себе всю радость чистой жизни.

Самоограничение

Первое, о чем хочется сказать — это самоограничение. С первого взгляда, кажется что ничего хорошего в этом и нет. Получается что мы отказываем себе в нашем единственном счастье, порой даже без веских на то причин. Но на самом деле у самоограничения, есть много очень разумных, но порой, на первый взгляд, не очевидных плюсов.

Первый плюс самоограничение — это вкус к жизни. Если человек неконтролируемо пожирает пищу, он перестает её ощущать и для этого ему требуется более изысканная пища. С изысканной пищей повторяется та же история и человек в итоге теряет вкус к любой еде. Но когда человек долго ест простую пищу, он получает возможность наслаждаться и простым куском хлеба как чем-то невероятно изысканным.

Читайте также:  Копи линк что это значит

Так и во всех других областях жизни, в которую человек вносит умеренность. Неограниченное общение с любым человеком ведет к угасанию интереса и серости отношений. Но самые яркие моменты отношений — это моменты связанные с ограничениями в возможности общения. Так отношения крепнут, если давать им медленно расти и время от времени давать отдых.

Второй плюс самоограничения — это отсутствия многих зол в жизни человека. Так например, четыре регулирующих принципа — не есть мяса, не играть в азартные игры, не употреблять алкоголь и наркотики и не заниматься незаконным сексом, спасают человека от 90% возможных бед в его жизни. Больше всего трагичных историй связанных именно с нарушением этих четырех принципов.

Поедание мяса делает человека гневным и жестоким. Психика становится грубой, и человек лишается возможности сострадать другим.

Азартные игры лишают самообладания, приводят к потере тяжело нажитого имущества. В случае победы в азартной игре, человек опьянен гордыней, в случае поражение страхом и ненавистью.

Алкоголь и наркотики — это похоронная музыка многих людей, и нашего народа в частности. Много бед людям принесли эти две вещи и много пользы бы принес отказ от них.

Незаконный секс — одна из главных причин разводов, сиротства, нежелательных детей, а как следствие деградирующего общества. Доступность такого секса унижает как женщин, так и мужчин, которые этим пользуются.

Таким образом, самоограничение спасает человека от очень серьезных трудностей в жизни. Иногда одно застолье или любовная авантюра, способны очень печально закончиться, навсегда поменяв судьбу человека. И какие-то мимолетные «радостные» моменты, не стоят риска оказаться в очень бедственном положении.

Третий плюс самоограничения — это появление дисциплины и энергии. Как следствие, человеку легче ставить и достигать целей. Дисциплина помогает человеку, взрастить необходимые качества характера, а энергия дает возможность эти качества воплотить. Неважно какая цель будет у человека, но наличие необходимых качеств, энергии и желания — это очень серьезная часть необходимого вклада для достижения цели.

Принципиальность

Принципы — это целый комплекс качеств, правил, предписаний, который ведет человека по его жизненному пути. Принципиальность — это то что отличает низкого человека, от настоящего человека. Мало кто способен быть по-настоящему принципиальным, ведь принципы прославляют человека, но с другой стороны они ставят его в некую зависимость от них. Мы знаем великих личностей, и теми из них, кем мы восхищаемся, всегда двигали принципы. Кто-то был принципиально великодушен, кто-то щедр, кто-то упорен и это даровало им победу.

Свод принципов существует очень давно и связан он непосредственно с моральными качествами человека. И двумя самыми главными сводами принципов в человеческом обществе были принципы воина и принципы мудреца. Если принципами воина были героизм, решимость, щедрость и великодушие, то принципами мудреца были умиротворённость, самообладание, чистота, мудрость и знание. Настоящие принципы настоящих воинов и мудрецов всегда были непоколебимы и не способны были быть подкуплены славой, почетом или богатством.

Следуя принципам, человек достигает возможности насладиться чистой жизнью. Правильно поставленные и реализуемые принципы лишают человека многих негативных сторон жизни. Тот кто следует принципам, не будет сожалеть о прошлом, потому что он не совершал ничего предосудительного, он не будет бояться, не будет тосковать, сомневаться, теряться, ведь у него есть ориентир, который не дает ему заблудиться.

Принципиальность дает человеку волю, дает ему способность сказать «нет», в те моменты, когда другие ропотно соглашаются. Принципы дают свободу человеку, свободу от страха, от погони за иллюзиями, свободу от привязанности и от сомнений. Принципы дают свободу во всех областях, в которых другие люди находятся в рабстве.

Знание

Знание необходимо для праведной жизни. Каждому человеку может и не суждено познать тайны Вселенной, но основы правильной жизни должны знать все. Для счастливой жизни, не нужно знать многого, достаточно нужного. И тут речь идет даже больше о воплощении в жизнь полученных знаний, а также их глубокого понимания. Поверхностное и заученное знание, без истинного понимания, лишает человека возможности увидеть всё в истинном свете.

Обладать знанием это великий дар, но его ещё нужно заслужить. И порой человеку, чтобы доказать искренность его намерений, приходиться переживать самые болезненные для него ситуации. Однако, только пройдя через шторм, человек может воистину глубоко постичь те знания, которые ему необходимо было понять, только так их можно было усвоить. Именно в самых трудных ситуациях, испытывается насколько правильно человек понял те или иные вещи, и именно в этих ситуациях, перед человеком открывается полная картина.

Наличие знаний дает человеку покой величайшего порядка.

«Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.»

Следует понимать, что ради обретения истинного знания, приходиться приносить жертвы. Но любая искренняя жертва на этом пути, будет вознаграждена многократно. Человеку стоит приложить много усилий и быть стойким на пути обретения знаний.

Праведная жизнь и её поддержание.

Правильная жизнь — это постоянный труд и иногда очень тяжело придерживаться этого пути, зная что совсем рядом находятся возможности для исполнения желаний. Сохранить этот путь, можно рядом с теми, кто также следует им. Общение с чистыми людьми способно очистить самого человека и помочь ему на этом нелегком пути. Принципы не позволят человеку сбиваться при первой же возможности и стать по-настоящему стойким. Ограничения дадут спокойствие ума, которое позволит спокойно исполнять свой долг. Знания дают человеку ощущение правды в своих действиях и понимания того, что трудности это часть человеческой жизни и к ним следует относиться спокойно.

Чтобы не потерять этот путь, нам следует быть внимательными и осторожными. Речь не идет о детской игре, где проиграв, можно будет начать заново, ведь мы говорим о целой жизни в самой важной её ипостаси. Поэтому следует быть смиренным, ведь за гордостью, мы теряем возможность видеть истинное положение дел, а значит серьезно увеличиваем шанс оступиться. Нам следует избегать гнева, ибо дела и слова сказанные в этом состоянии очень тяжело исправить. Следует избегать жалости к другим, ибо это ощущение возвышает нас и принижает других. Жалея других, мы даем себе отсчет в том, что мы находимся в положении превосходящих их, а это проявление высокомерия.

Следует на этом пути остерегаться проявление порока и лени. Хотя следует разумно относиться к своим возможностям и не брать на себя больше, чем способен сделать. Брать на себя слишком много — означает проиграть, но чуть позже. Переоценка своих способностей — это также проявление гордыни. Смирение — это осознание своего истинного положения. Удачи.

Источник

Что значит жить праведной жизнью

Поговорим о праведности. Что это такое, как её достичь и нужно ли это человеку? Светское определение праведности — это быть справедливым, делать то, что правильно. Но в современном обществе у каждого своя точка зрения на то, что « правильно и справедливо». Только Библия, за которой стоит Сам Бог, даёт ясное определение этих понятий для человека. Внутренне люди тянутся к справедливости, хотят, чтобы добро побеждало и правосудие торжествовало. И не любят справедливость только тогда, когда нагрешат и боятся получить воздаяние и наказание за свою вину.

Праведность, святость, справедливость — это неотъемлемая часть характера Бога. Человек создан по образу и подобию Божию, и эти качества заложены в человеке и пробиваются сквозь нашу греховность. Но самому по себе человеку быть праведным не реально. Слово Божье так и говорит: «Нет праведного ни одного… все согрешили и лишены славы Божьей» ( Рим.3:10, 23). Когда человек теряет праведность, его контролирует страх, чувство вины и бесчестия. И самая глубокая радость, которая только может быть, сокрыта в праведности.

Праведность искореняет депрессию, изгоняет печаль и страх, сохраняет человека в радости и великом дерзновении. Это реально, если с верой принять от Бога дар праведности на основании Слова Божьего.

Потеря праведности и последствия этой потери

Речь пойдёт о том, как праведность была потеряна Адамом, тобой и как она может быть возвращена Христом.

1) Причина потери праведности — это грех. Бог сказал: если ты нарушишь Мою заповедь — то, что честно, что справедливо, что Я заповедал и установил, если ты преступишь это — ты моментально потеряешь статус праведника. Потому в тот момент, когда Адам и Ева преступили то, что сказал Бог, они потеряли праведность. И тогда человек умирает для Бога и оживает для греха. И это категорично, человек не может одновременно быть в обоих состояниях, он или праведен, или грешен. Грех — это война против праведности.

2) Последствия этой потери — смерть. Если ты преступаешь повеления Божьи, ты переходишь из жизни праведности в смерть беззакония. Это смерть намного более страшная, чем смерть физическая, так как это смерть вечная, смерть духовная. Можно быть религиозным и набожным человеком, но если ты не имеешь праведности, то ты мёртв вечной духовной смертью. Даже если ты ходишь в церковь и по меркам современного общества порядочный человек, ты мёртв для Бога, находясь в живом физическом теле. И когда физическая жизнь прекратится, ты перейдёшь в вечное осуждение, вечную смерть, где нет шанса изменить своё положение.

3) Невозможность возвратить праведность. Человеческими усилиями и достижениями праведность возвратить невозможно, потому что в Адаме все согрешили и все поколения, рождённые после него, генетически связаны и грешны до сегодняшнего дня.

4) Обречённость человечества на неправедность. Не имея праведности, человечество потеряло право на вечную жизнь. Библия говорит, что ничто нечистое и преданное мерзости и лжи в Царствие Божье не войдёт. Что же делать? Религия придумала заменитель, полуфабрикат и подсунула его множеству религиозных людей. Он называется самоправедность. Это последняя попытка человечества возвратить статус праведности, но это есть фальшь и обман. Бог чётко отличает её от истинной праведности, так как она является самостоятельно выработанной праведностью. Может быть, поэтому многие из причисленных к святым получили это « звание» в преклонных летах: видимые качества праведности надо было выработать в течение жизни, а чаще и после смерти, ведь при жизни всегда можно найти ошибки в поведении и пороки характера.

Но человеческая самоправедность — это не та праведность, которую имеет Бог, которую Он хочет дать тебе. Вспомним старшего сына из притчи Иисуса Христа о блудном сыне. На что он обижался? Он упрекал отца, говоря, что он столько лет служит, ни разу не преступил его приказания, поэтому отец должен был поступить иначе. Он строил свои отношения с отцом на основе того, что он сделал, но не на основе родства. Ответ отца мог шокировать молодого человека: можно было ничего не делать, а просто понять, что всё моё — твоё только потому, что ты мой наследник, ты родился от меня, и я — твой отец, а ты — мой сын. И этого не нужно добиваться годами работы ( Лк.15:28−32).

Самоправедный человек копит добрые дела, чтобы на основе их сказать: «Боже, Ты должен уже считать меня праведным, Ты записал то, что я сделал?». Мартин Лютер спал в нижнем белье на сырой земле, делил с другими свой скудный монашеский паёк, иссушал себя постами до момента, пока луч Божьего откровения не довёл до его сознания всего четыре слова, сделавшие реформацию в его душе, а потом и во всей Германии: «Праведный верою жив будет» ( Авв.2:4; Рим.1:17). Не делами, а верою. Не достижениями, а верою в то, что праведность — это дар Бога по вере и не зависит от дел. Самоправедность приносит в жизнь ряд отрицательных моментов:

а) она приносит гордость, потому что, собирая свои хорошие дела, человек превозносится над другими;

б) некоторых самоправедность повергает в депрессию, потому что они видят невозможность достичь праведности, и в этом их убеждает каждый очередной грех и каждая ошибка;

в) самоправедный человек унижает Бога, потому что стремится достигнуть праведности помимо Иисуса Христа. Он унижает и упраздняет ту праведность, которую Христос добыл для него ценой смерти на кресте. Подумаем, отдал ли бы Бог Своего Сына на смерть, если бы была хоть какая-то возможность для человека достичь праведности своими усилиями и делами? Но то, что Иисус умер, чтобы искупить от грехов падшее человечество, говорит о том, что Сам Бог, при всей Своей мудрости и силе, не мог найти другого способа нас спасти. Разумно ли сегодня искать какие-то свои пути и методы достижения святости, если Сам Бог не считает людей способными на это? Праведность — не достижение, это дар Божий во Христе Иисусе. Праведность рождает благодарность, потому что это дар, который нельзя ни заслужить, ни заработать;

г) самоправедные люди унижают других, сравнивая себя с теми, кто стоит, как им кажется, ниже их. Помните, как фарисей молился в храме? Он благодарил Бога, что он не такой, как прочие люди. И с кем он себя сравнивал? С мытарями! Он не сравнил себя ни с Давидом, ни с Моисеем, ни с Авраамом. Всякий, кто стремится к самоправедности, попадёт в одну из этих проблем. Самоправедный человек и веровать не может, полагая, что стать праведным невозможно независимо от дел. А в праведность, даруемую Христом нужно поверить. Библия говорит, что именно бедных мира избрал Бог быть богатыми верою. Вот оно, богатство — человек, у которого нет ничего доброго, чтобы стать праведным, приходит к Богу, который оправдывает верящего Ему нечестивого и дарит праведность по вере. И часто творящий много добрых дел и милостыни не может поверить, что его ближний, негодный ещё вчера, сегодня становится святым. В послании к Римлянам 3:27 читаем: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры». Весь багаж пожертвований и дел, всё, чем можно было бы похвалиться перед окружающими, уничтожено! Потому что пришла вера. Иисус щедро и без упрёков даёт праведность людям, которые верят, что Он может сделать их праведными. Поэтому, как говорил Христос, мытари и блудницы впереди шли в Царствие Божие, ничего не сделав хорошего в жизни, а просто поверив Христу.

Дар праведности во Христе Иисусе

Читаем Рим. 4:1−2: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Перед кем тогда Авраам имеет похвалу? Перед людьми Авраам имеет похвалу. За счёт дел, которые он делал. Люди не могли видеть живую веру в сердце этого мужа, как видел её Бог. Они видели дела веры, праведности и послушания Богу во всём. Так и в момент покаяния Бог даёт человеку праведность, видя в сердце веру и зная, что человек будет послушен, а он ведь не успел совершить ни одного дела! Как и написано: «…поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность». И это было до того, как он сделал хоть один шаг из Ура Халдейского, что подтверждало бы его веру. Праведность Авраам получил « авансом».

Читаем дальше ( ст.4): «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу». Когда воздаётся человеку делающему, это не милость, но долг, мы обязаны воздать тому, кто что-то делает. Не делающему, а верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». И касается это не только Авраама, но каждого верующего. Он имеет праведность по вере. Но как же грешнику, приходящему к Богу, поверить, что справедливый Бог оправдает его нечестие? Это вопрос многих поколений. Ещё фарисеи спрашивали Иисуса: «Кто может прощать грехи кроме одного Бога?» ( Мк.2:7). Христос ответил: «Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф.9:6). Почему? Да потому что Он уплатил за грехи каждого человека и получил власть прощать людей. Представьте, что вы идёте по улице и видите мальчика, разбившего оконное стекло у соседа, и сосед требует у ребёнка платы за стекло. Вы говорите мальчику, что прощаете ему разбитое стекло. Как на вас посмотрит сосед? Он скажет: «Какое ты имеешь право прощать? Уплати сначала за стекло, а потом и прощай, если хочешь». Именно потому, что Христос уплатил за наши грехи, Бог Отец дал ему право прощать их и вот почему Иисус милует и оправдывает нечестивого. Он рассчитался перед правосудием Божьим, удовлетворил справедливость, которая требовала наказать тебя перед лицом Божьим. Только поэтому твоя вина может быть аннулирована и ты становишься праведным, — не сам по себе, но в Иисусе Христе. Можно было бы возразить: вот, Авраам был отцом веры, а мы просто грешники. Но обратимся к Священному Писанию ( Рим. 4:19−25): «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Сарина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Поэтому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Не сомневайся, Бог не лицеприятен и Авраам был соткан из такой же плоти как и мы. Апостол Иаков пишет: «Илия был человек, подобный нам» ( Иак.5:17). Мы все одинаковые люди и Бог тот же самый во веки веков. Принципы Его не изменились и путь к праведности тот же самый. Поэтому ты свят и праведен, если принял дар праведности через Иисуса Христа. Так написано в Откровении ( Откр.22:11): «…Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё». Праведный он праведный, святой он святой. Бог дал нам жизнь не для того, чтобы достигать праведности, но обладать ею и беречь её. Если мы, согрешив, теряем праведность, то через покаяние перед Богом возвращаем своё положение праведника. Это не требует многих усилий, это требует только веры в то, что Бог прощает тебя и кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Поэтому Библия и говорит, что праведник семь раз упадёт и встанет, а нечестивые впадут в погибель. Праведность праведника не в том, что он не падает, это не реально, а в том, что он ненавидит своё падение и в душе стремится к праведности. И сколько бы раз он ни падал и, покаявшись, вставал, — Бог восстанавливает его праведность по вере в милость и прощение через Иисуса Христа.

Последовательная взаимосвязь между праведностью, верой и делами

Представим себе трёхэтажный дом. Каким бы образом ты расположил в нём по этажам праведность, веру и дела, с учётом того, что люди входят в дом дверью и поднимаются с 1-го этажа на 2-й и потом на 3-й? Если 1-й этаж — это вера, что идёт на 2-ом этаже? Здесь начинается спор между Божьим Словом и религией, спор между законом и апостолом Павлом. Что же сначала — дела, а потом праведность или все-таки праведность, а потом дела? Из чего что исходит, — праведность из дел или дела из праведности? Ложный взгляд — это когда люди, минуя веру и праведность, лезут на 3-й этаж, даже через окно ( инде, выражаясь языком Нового Завета), там, где дела. Религиозные люди хотят залезть туда, где дела и построить на них 4-й этаж — самоправедность, игнорируя предваряющую праведность и 1-й этаж веры. Для них главное — дела. Яркий пример фарисеи и книжники. Они делали много дел и всё напоказ: много молились на улице, постились с мрачным видом, демонстративно давали десятину. На веру и праведность Божью они просто не обращали внимания, так как строили самоправедность. Каков же истинный путь и верный взгляд на праведность? Он очень простой. Ты входишь в дом, в Божье строение, в Божьи принципы, дверью, входишь на 1-й этаж. Здесь ты обретаешь веру и укрепляешься в ней: ты веришь Богу, доверяешься и послушен Ему и Он даёт тебе праведность ( 2-й этаж). Ещё нет у тебя никаких дел, но вера твоя уже вменилась тебе в праведность. Со 2-го этажа ты поднимаешься на 3-й, твои дела исходят из праведности. Иными словами: дела от веры, но через праведность. Это Божий путь и Библия говорит об этом очень много. Посмотрите на разбойника, распятого на кресте. Он виновен, но он поверил Богу, поверил, что может быть прощён. Иисус, видя его веру, говорит: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43). В рай грешники не входят. Этот человек умирал на кресте праведником, хотя распинали его как грешника. У него уже не было шанса на деле доказать свою веру. Но Иисус видел его сердце и по вере дал ему праведность. В последние минуты жизни разбойнику был обещан рай. По-человечески это непостижимо. Но таков наш Господь, верный Своему слову. Хвала Ему! Или взгляните на Закхея, мытаря, сборщика податей с дурной репутацией. Обратившись к Господу, он пообещал отдать нищим половину своего имения и воздать вчетверо всем, кого он обидел. Иисус тут же сказал: «Ныне ( прямо сейчас!) пришло спасение этому дому» ( Лк.19:9). и назвал Закхея сыном Авраама. А ведь Закхей ещё ничего из обещанного не сделал! И это ещё одно подтверждение пути — вера, праведность, дела.

Обратимся к посланию Иакова ( гл. 2, ст. 14, 17−18): «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». Глядя на человека, мы не можем определить, есть у него вера или нет, поэтому апостол Иаков и говорит: «покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». В стихах19−20 далее говорится: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Можно ходить в церковь, совершать какие-то обряды, называть себя верующими, но если нет дел веры, то вера эта мёртвая. Не делами ли оправдался Авраам, возложив на жертвенник сына своего? Несомненно делами. Делами Авраам показал, что он верит Богу, что он имеет твёрдую веру в Божьи обетования. И исполнилось слово Писания: «…веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божьим» ( ст.23). Ведь Авраам назван другом Божьим не после того как Ангел Божий остановил его руку. Нет, он был назван другом Божьим, когда поверил Богу. Мы не найдём в Писании, чтобы Бог вменил в праведность человеку дела. И апостол Павел говорит: «Мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим.3:28). Апостол Павел поясняет, что язычники, не искавшие праведности, получили праведность от веры, Израиль, искавший закона праведности, не достиг его, потому что искал не в вере, а в делах закона, усиливаясь добиться собственной праведности, которая от закона, но не той, которая от Бога, по вере. И апостол Павел подчёркивает, что благодатью мы спасены через веру и это не от нас, не от наших дел, чтобы никто из нас не хвалился, что своими делами добились спасения. Нет, спасение даётся по вере, не от дел, тем не менее во Христе мы созданы на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. И мы не можем их не исполнять, потому что они нам предназначены. Библия предупреждает нас, что кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Так и христианин должен делать то, что ему предназначено Господом.

Источник

Оцените статью