Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно»
Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно»
Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет
Тема: «Давайте жить дружно»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Расширяя представления детей о дружбе.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Оборудование: Письмо, картинки «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка»,
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята давайте с вами поздороваемся.
Игра «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки.Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это очень хорошо. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это старшая группа д. с №7 «Ивушка»? Вам письмо. Получите пожалуйста.
Текст письма: Внимание, внимание. Беда! К нашему детскому саду «Ивушка» приближается злой волшебник. Он хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!
Психолог: Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Игра «Друг – это тот …
— … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.
— … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.
— … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.
— … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.
— … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.
— … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.
— … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.
Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования)
Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят,выполняя движения:
Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Это — мой дружок! Это — мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Это — мой дружок! Это — мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После игры дети берутся за руки:
В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!
А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Катенька.)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Правильно молодцы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Игра «Подари подарок»
Цель: развивать уважение в общении, коммуникативные способности.
Педагог-психолог передает мяч по кругу, а дети называют подарок, который они хотели бы подарить друг другу.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Дети садятся на стулья, запоминают кто где сидит. По команде педагога-психолога все закрывают глаза, одного ребёнка накрывают платком. Задача детей вспомнить – кого спрятали.
Под спокойную музыку.
Дети становятся в круг и берутся друг за друга мизинчиками. Затем начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы кругне разорвался. Тоже самое можно попробовать сделать закрытыми глазами.
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
• Что такое дружба?
• Для чего нам нужны друзья?
• Каким должен быть настоящий друг?
Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы! Мне бы хотелось вас угостить вот этими вкусными конфетами.
Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно!» Тема: «Давайте жить дружно!» Программное содержание: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать.
Проект «Давайте жить дружно» Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель: БыстроваТ. Ф вторая младшая группа октябрь- февраль2014-2015 г Цель проекта: Формировать эффективные.
Проект «Давайте жить дружно» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.
Проект «Давайте жить дружно!» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.
Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.
Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.
Сценарий развлечения для детей среднего возраста: «Ребята, давайте жить дружно». Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: — создать условия для совместной музыкально – игровой.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» (6–7 лет) МБДОУ «Детский сад №24 “Сказка» Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» Муз. Фонограмма по м/ф – сказке.
Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого — начни меняться сам.
Конспект НОД «Давайте жить дружно» Воспитатель МКДОУ детский сад № 10 (Светлячок) Щеголева Ольга Ивановна средняя группа НОД (Давайте жить дружно) Образовательная область:.
Источник
Давайте жить дружно
классный час (3 класс) по теме
Разработка классного часа «Давайте жить дружно» поможет развитию коммуникативных навыков, работе в группах, сплочению коллектива. Поможет ребятам разобраться в том что такое настоящая дружба и что для этого надо сделать каждому из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 4»
Г.Дзержинский Московская обл.
1. Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, что значит жить дружно.
2. Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения
3. Сплочение коллектива.
4. Стимулирование поведенческих изменений, обучение приёмам межличностного
5. Развитие мышления, речи учащихся.
Оборудование: запись детских песен о дружбе, материал для групповой работы,
презентация по теме занятия, словарь Ожегова.
I. Солнышко (Звучит песенка друзей) . (1 слайд.)
— Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, улыбнитесь мне и друг другу и послушайте стихотворение.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, (2 слайд)
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь .
— Вы сможете назвать тему нашего классного часа? Давайте вспомним м/ф про кота Леопольда. К чему он постоянно призывал мышат? ( Ребята, давайте жить дружно!)
— Тема нашего классного часа звучит так: «Давайте жить дружно!»
— мы постараемся ответить на главный вопрос
— Что значит жить дружно?
— А ответить на этот вопрос сможем, если узнаем (4слайд)
1) Что означает слово «дружба»?
2) Каким бы вам хотелось видеть своего друга?
3) Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?
— Попробуем найти ответ на первый вопрос: Что означает слово дружба? Как бы вы ответили? Начинайте свой ответ словами: «Дружба – это …» ( вместе играть, помогать, защищать, делать общее дело и т.д.)
— Обратимся к словарю Ожегова и прочитаем значение слова «дружба ».
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
— По вашим ответам можно сделать такой вывод:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.
— Давайте расшифруем слово «дружба» необычным способом. У каждой группы на столе лежат буквы входящие в слово «ДРУЖБА». Используя каждую букву, назовите слова, которые начинаются на данную букву и объясняющие, что такое дружба… (Каждой группе выдаётся по одной букве.)
Д – доверие, доброта, доброжелательность
У – уважение, ум, уверенность
Ж – жизнь, желание
Б – борьба, благодушие
А – активность, аккуратность
Проверка : дети выходят по одному от каждой группы, держат букву, составляют слово «дружба» и называют слова. «Дружба – это…). (6 слайд)
— Молодцы, ребята, вы назвали много добрых и полезных слов. Я думаю, что теперь нам понятно значение слова «дружба».
— Для чего нужна дружба ? (Вместе веселее. …) песня «Вместе весело шагать
— У дружбы есть свои законы (правила). Первое правило, мы уже сможем назвать.
— С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни. (7 слайд)
«Дружба начинается с улыбки».
— Дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, родители, книги о дружбе. В разделе устного народного творчества много пословиц о дружбе. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Задание для каждой группы: я вам раздам листочки, на которых написана 1 часть пословицы и несколько вариантов второй части. Соберите пословицу и объясните её значение.
Друзья познаются в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Что в другом не любишь, то и сам не делай.
Выступление представителей от каждой группы. (По мере выступления на экране открываются пословицы.)
Вывод: — Какие законы дружбы мы можем назвать? Прочитаем. (9 слайд)
Помогай другу в трудную минуту.
Дружбу надо беречь.
Дружба дороже денег.
Делись с другом радостью, и замечай его успехи.
Будь честным и правдивым.
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих.
Видишь, шторм ледяной утих
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу отдай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведет в прекрасную даль.
— Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Игра называется «Кто с кем дружит?» Закончите предложение.
1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).
4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок).
5. Добрый Малыш и … (Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).
7. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка).
8. Самоотверженная Герда и … (Кай).
Вывод: — Литературные герои разные по характеру. Что помогло им подружиться? (общее дело, интерес, защищали слабого, и т.д.)
-Что из этого следует?
Друзей объединяет общее дело.
В дружбе сильный помогает слабому.
— Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.
Как хорошо, когда есть друг!
— Каким бы вы хотели видеть своего друга? Попробуйте продолжить предложения
«Настоящий друг – это тот …»
— Вывод . Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
— Какими чертами характера должен обладать друг? — Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.
— На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Поработайте вместе, выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. И мы соберем цветок. (Работа в группах).
Проверка: (Дети называют качества, и помещают цветок на доске.)
Выбирай друзей по душевным качествам.
Будь достоин своего друга.
— Ребята, прочитайте эту пословицу: «Из века в век народ дружил, и ссорился»
— Приходится ли ссориться друзьям?
— Послушайте стихотворение Б.Заходера
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Как положено друзьям:
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
— Из-за чего произошла драка между мальчиками? Предположите.
— Кто помог прекратить драку?
— Обиделись ли мальчики на сестру?
— Помирятся ли ребята?
— Что им для этого необходимо сделать
Не спорь с другом по пустякам, не обзывайся.
Извинись, если ты не прав.
— В дружбе важно искренне говорить добрые слова друг другу (комплименты). Поиграем в игру, которая называется «Пять добрых слов». Обведите свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки напишите своё имя. Передайте изображение по кругу. Каждый каждому на одном из пальчиков напишет комплимент. Каждый рисунок должен побывать у всех участников .
— Итог : На этих ладошках вы видите, как вас воспринимают ребята. Оставьте себе на память и не забывайте почаще говорить друг другу добрые слова.
— Переходим к следующему заданию: Вы придумали символ дружбы, его название. Объясните значение своего рисунка. (С друзьями веселее. Давайте жить дружно. Без друзей на свете трудно жить. Мы – настоящие друзья. В дружбе – сила. Один за всех, все – за одного.)
— Хорошо, а теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего занятия.
— Какие законы дружбы мы будем соблюдать? (13 слайд)
— Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
-Завершаем наш классный час упражнением «Спасибо, что ты рядом!»
(Дети по очереди выходят к доске, протягивают друг другу руку и говорят: «Спасибо, что ты рядом!» В завершение – вместе с учителем образуют круг и хором произносят: «Спасибо, что мы рядом!»)
Источник