Что значит жить для кого то

Жить ради кого-то или жить для себя?

Кому-то этот вопрос покажется странным, кто-то ответит на него, не задумываясь.

Но я хочу поделиться своим мнением об этом.

И одно однозначно — жить надо только для себя! И на это есть множество причин.

  1. Только, когда ты живёшь для себя, то берёшь всю ответственность за свою жизнь в свои руки!

А это значит, что отмазка типа: «я не могу, у меня дети», или «мне муж не разрешает», или «мама расстроится», — уже не работают, и только ты решаешь, что, где, когда и как. Только ты отвечаешь за упущенные возможности и радостные достижения. Свалить не на кого!

  1. И мы плавно подходим к следующему пункту: никто тебе ничего не должен!

Это один из любимых моих моментов. Просто, когда ты живёшь ради кого-то, выходит, это как бы взаймы. «Вот я сейчас живу ради детей, потом они будут обо мне заботиться!» — и тут выходит, что вы оба в кабале. И ты не свободна, и ребёнок/муж твой тебе априори должен. И когда выходит, что он не может соответствовать твоим высоким представления о том, что именно он тебе должен, тут и появляется самое разрушительное чувство — чувство вины. Это, конечно, отдельная тема для статьи. И всё же это чувство всем знакомо. Кроме того, ты и сама можешь быть в его власти, когда не можешь дать тому, ради кого ты живёшь то, что ему хочется.

  1. Когда ты живёшь для себя, ты свободна. Ты можешь выбирать, как и с кем тебе жить, чем заниматься и т.д. И это значит любить себя, любить своих детей, любить мужа, любить родителей и предоставлять эту свободу жить своей жизнью и им тоже! Это значит любить их настолько, что позволять им совершать свои собственные ошибки, получать свои собственные награды и достижения! Вообще жить в согласии с собой, здесь и сейчас, а не взаймы и не отрабатывая «долги».
  2. Эгоизмом здесь и не пахнет. Чтобы жить ради себя, нужна глубокая внутренняя работа. Только она исцеляет от соблазна наполняться за счёт другого человека, искать одобрения или любви в других. Ведь, по сути, вся эта игра «Я живу ради тебя» — это всего лишь способ манипуляции, чтобы получить заветные крупицы любви. И это не работает. Вместо любви мы получаем одолжение, от которого теплее не становится. Это порождает обиду и глубокое состояние жертвы. Ведь «я всё для него/них/неё, а он/они/она этого не ценит!»
  3. Жить для себя может только цельная самодостаточная личность. Тот, кто открыл в себе источник безусловной любви, кто слышит себя, свою Душу. Тот, кто достаточно смел, чтобы отвечать за свою жизнь самостоятельно. Тот, кто готов отдавать, а не брать.
Читайте также:  Фирсов что значит фамилия

С безусловной любовью и пожеланием к каждому найти свою свободу, автор.

Тогда становится многое понятным и лёгким. Тогда не надо искать поддержки из вне. Тогда внутри появляется ресурс, чтобы жить, творить, любить.

Источник

Живущие ради других.

Ради любимого человека, ради любимой собаки. После слова «ради» можно поставить любое другое слово, кроме этого — «себя». Все что делается для себя, и даже мысли о себе самом и своих желаниях считаются этой категорией людей проявлением эгоизма, а это плохо. Они живут для других, ради других, постоянно думают о других , беспокоятся, заботятся, опекают, переживают, трудятся с утра до ночи, жертвуют собой.

Знакомо вам? Может быть, вы узнали себя или близкого человека в этом описании? Что же плохого в том, что человек думает и заботится о других?

Конечно же, ничего в этом плохого нет, пока это происходит не в ущерб себе и своим интересам. И если помощь действительно необходима, без нее не обойтись.

Но есть очень большая разница между людьми, забывшими о себе ради других и людьми, способными брать на себя больше ответственности , чем только за себя. Вторые не будут действовать в ущерб себе, так как понимают, что обычно это не приносит реальной пользы никому, и даже может принести вред. Я не имею в виду случаи, когда под угрозой чья-то жизнь или думать о других — это профессия. Тут будет совсем другая история, но и в этом случае человек, спасающий другому жизнь не будет бездумно жертвовать собственной, если в этом нет никакой необходимости и не ситуация войны.

Проблема кроется в том, что человек, который забыл о самом себе, не может в принципе адекватно заботиться о других. За исключением «аваторов» мировых масштабов, личностей с «миссией» — но таких единицы, они как путеводные звезды остальным людям. Миссионеров не может быть много по определению, зато людей, не умеющих жить для себя и ради себя без чувства вины предостаточно. Почему так происходит, понятней станет с ходом чтения статьи.

Смысл жизни такого человека заключается чаще всего в том, чтобы попытаться наладить (по-своему, так как видится ему) чужую жизнь — супруга, детей, друзей, коллеги… Кого угодно. А если у других все хорошо, то этот человек почти всегда будет чувствовать себя невостребованным, нереализованным. Он не умеет вкладывать силы, энергию и прочие ресурсы в себя самого, поэтому в его окружении всегда должны находиться люди, которым требуется помощь, которые всегда имеют проблемы и неприятности. Таков механизм этих отношений.

Только в чем же тут «неправильность», подвох? Человек же помогает. Да, верно — все мы помогаем друг другу и это нормально, хорошо.

Но в случае с типом людей, живущими исключительно ради других происходит следующее — своя собственная жизнь становится для них пресной, скучной, неинтересной, не важной. И в итоге полностью обесценивается. Человек разучивается наполнять сам себя и наполняется (эмоциями, интересами и пр.) других людей, получается что в итоге они живут не ради, а за счет других. Просто это счет другого плана. А может получиться и так, что своей жертвенностью «спасатель-помогатель» притянет в свою жизнь личностей с самыми натуральными паразитическими свойствами и отдаст им все свои жизненные силы до последней капельки.

Что же еще происходит, когда мы живем ради других, забывая о самих себе?

Живущий для других, принимая решения, ставит свои нужды на второе и даже десятое место после того или тех, ради кого совершается его «жертва». Или вообще не оставляет места для своих нужд в своей жизни, только для необходимого минимума. Это истории про женщин, которые не уходят из неудачных отношений «потому что дети». Не хочу углубляться в ситуации, когда женщины идут на это не от хорошей жизни, маленьких доходов или, допустим, обычаев и нравов страны, в которой живут, из-за страха за свою жизнь. Оставим эти ситуации для других статей. Но вспомним тех женщин, которые все же сохраняют видимость отношений ради детей, или же чтобы не расстраивать родителей (другой вариант) — хотя вполне могут себе позволить это прекратить . Но тем не менее. Кому хорошо в данной ситуации это вопрос-загадка. Ведь несчастны и страдают все. Явно демонстрируя или втихаря. Без разницы. Это и истории про то, как один человек губит ради другого свою карьеру. Во внимание не берется тот факт, что любящий по-настоящему человек никогда не потребует от любимого такую жертву, но поможет найти решение оптимальное для двоих. Тогда не нужны будут такие «компромиссы», которые оставляют в душе раны на долгие-долгие годы.

Когда у живущего для других есть какие-то личные проблемы, требующие решения, то они сознательно или бессознательно игнорируются, либо считаются нормой – «все так живут», либо отодвигаются на задний план — навсегда. Возможно и такое, что в жизни этого человека полный развал и он убегает в «чужие жизни», чтобы не встречаться нос к носу со своими проблемами, боится заглянуть внутрь себя, боится осознавать, что со своей жизнью нужно что-то делать, боится признаться себе что несчастлив. Но зато им активно «решаются» проблемы других. Он попросту прикрывается чужими проблемами, чтобы не решать свои. Почему слово «решаются» здесь в кавычках? Потому что на самом деле проблемы другого человека только усугубляются и растут, поскольку тот другой привыкает к тому, что придет тот «кому не все-равно» и все решит. И в итоге тот другой не растет, не учится бороться с жизненными трудностями, не учится ставить цели и их достигать, не учится думать своей собственной головой.

Жизнь ради других всегда вредна обеим сторонам, каждой стороне вредна по-своему.

Очень часто в семьях, где родители жили целиком «ради детей» (я бы сказала «вместо детей») вырастают инфантильные, неблагополучные и несчастливые взрослые люди, привыкшие к тому, что за них всегда решает кто-то другой — родители или даже телевизор с интернетом.

Но дело в том, что наше счастье целиком и полностью лепится нашими руками и никто — ни родители, ни учителя, ни друзья, ни кто-либо иной не может знать о том, что для нас лучше, в чем именно наше счастье. Кто-то другой всегда будет иметь свои жизненные взгляды, приоритеты, ценности, мечты и привычки отличные от наших , и, исходя из этого выстраивать свою помощь. Именно поэтому, когда кто-то другой живет за нас нашу жизнь, указывает что и как нам делать под вывеской «заботы и любви» мы не испытываем счастья и радости от такой помощи, либо эта радость облегчения («не надо ничего делать, все уже решили за нас») эфемерна и краткосрочна. Дайте совет, если совсем не можете без этого обойтись, и отойдите на безопасное расстояние. Не нужно проверять, следуют вашему совету или нет. Займитесь собой и своими делами, сходите в театр или совершите кругосветку. Не лишайте другого человека права жить своей жизнью, набивать свои шишки и удовольствия самостоятельно идти по жизни. С соратниками, единомышленниками, любимой семьей и друзьями, но самостоятельно! Не создавайте своими же собственными руками, своей безумной любовью монстров — трусливых, безответственных, лишенных веры в себя взрослых детей, не понимающих, зачем они живут. Такая вот изнанка жизни «ради других».

Любопытный факт, что люди, которые осознав свою проблему, начинали жить для себя и ставя себя на первое место отмечали, что «не знали, что это так круто». Еще они с удивлением обнаруживали, что другие люди, когда они переставали им помогать, оказывается, вполне могут решать свои трудности самостоятельно и результативно. И если они все же продолжали помогать другим, то это происходило уже на ином уровне — обучая «пользоваться удочкой» и умея вовремя отойти.

Источник

Почему Библия говорит жить для других?

Мы с вами продолжаем рассуждать о 3-х принципах жизни с Богом:

— Жить для других.

И сегодня мы поговорим о третьем принципе.

«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель , в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.» (2Пет.1:5-7) Покажите в вашей вере добродетель. Что такое добродетель? Делать добро или добрые дела. То есть, Петр говорит – если вы верите Богу, у вас должны быть добрые дела! А можно ли сказать, что это идет речь о добрых делах для себя? А зачем нас убеждать делать добрые дела для себя, когда вот это все как раз только и делают. Вот для других сделать что-то доброе мы еще подумаем, а для себя – это всегда.

Но Бог желает, чтобы мы также жили и для других. Потому и вторая из двух основных заповедей гласит так: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф.22:39). Вот как ты любишь себя и делаешь для себя только добро, так люби и ближнего своего.

А как вы думаете, почему у Бога в Его Царстве такой принцип? Помните, в физике есть физический закон, существующий в нашем пространстве — закон сохранения энергии. То есть энергия не исчезает, она просто переходит из одного вида в другой. Она видоизменяется, но всё равно остается её в количественном измерении столько же. Это как круговорот воды в природе – вода превращается в пар или лед в зависимости от температуры, а затем лед и пар при изменении температуры вновь превращаются в воду. И вода остается неизменной, проходя лишь разные стадии своего существования.

Любовь – это тоже своего рода энергия. И получая её от Бога в виде нашей жизни, материального и духовного благополучия, мы не можем оставить, зациклить её в себе. Мы должны пропустить её через себя и отдавать дальше, другим. Зачем? Потому что, как и воде, в любви должен быть круговорот. Она должна приходить к нам, от нас к другим, от тех к следующим, и возвращаться к Богу. Мы получаем любовь также и от других и тоже возвращаем её Богу, а Он снова нам. Вот это и есть жизнь. Вот так она устроена. И вот так она вечна. Есть любовь, а любовь – эта жизнь, и значит, когда в тебе жизнь – умереть нельзя.

Почему мы умираем? Мы концентрируем полученную любовь от Бога в себе, пытаемся её удержать, или вообще, не зная Бога, отказываемся от неё. В результате и там и там её у нас не стаёт, а нет любви – нет жизни. И мы умираем. Сначала духовно, потом физически.

Очень хорошо об этом говорит нам притча о талантах (Мф.25:13-30). Смотрите, хозяин, уезжая в другую страну, поручает своим рабам имение своё и дает им каждому по несколько талантов по их силе. Проследим за одним из рабов. «Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов» (Матф.25:16 ) Мы видим, что раб употребил их в дело и тем самым приобрел еще 5 талантов. Что на это сказал ему затем господин? «И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» (Матф.25:20-21) Мы видим, господин его хвалит и доверяет ему в своем хозяйстве еще больше.

Но есть другой раб: «получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.» (Матф.25:18) Какая была здесь реакция хозяина? «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.25:26-30) Что происходит? Хозяину совсем не понравилось, что раб закопал талант, а не пустил его в дело. И самое интересное дальше – он забирает у него этот талант и отдает его тем, кто приумножил свои таланты, а его выгоняют. И он оказывается негодным работником!

О чем это нам говорит? Интересно, но эта притча говорит нам очень о многом. Она показывает нам и основной принцип Неба – что получил, делись этим с другими, употребляй это в дело. А твоё дело – это возлюби ближнего как самого себя! И смотрите, когда мы делимся с другими – у нас приумножается то, что нам дали и что у нас есть!

Почему сегодня многие люди испытывают нужду и им всё время что-то не хватает? Да только потому, что они не делились с другими, и у них было забрано и что они имели! Вот так работает этот принцип жизни. Интересно, но сегодня очень многие люди, которые начинают развивать свою духовность, быстро понимают это. И современные богатые люди тоже используют этот принцип, делясь полученной прибылью с ближними, понимая, что иначе у них не будет такого дохода.

Об этом говорит и Библия: «Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.» (Прит.11:24)

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.»(Еккл.11:1)

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.» (1Тим.6:17-19)

А чем нужно делиться с ближним? Что подразумевает слово «талант» в притче? Только определенную меру золота или денег или что-то и другое? Символично, наверно, что талант обозначает не только еврейскую меру золота, но еще и какое-то выделяющееся дарование человека, и неважно в чем – в творчестве или рукоделии, каких-то достижениях или определенной черте характера. Что бы это ни было – хорошо делаешь – делись с другими! «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.» (Рим.12:6-8) И тогда и у тебя будет приумножаться.

Вот что говорит нам сегодня Господь – есть у тебя какие-то дары или таланты, как в притче, делись ими с другими. А дары эти есть у всех, не надо говорить, что у меня ничего нет и я ничего не умею. В притче мы видим, таланты были даны всем рабам, только кому-то 5, кому-то 2, а кому-то 1. Хоть 1, да всё равно есть. И самое главное, как мы видим, не зарыть его в землю. Это может быть и доброе слово, особенно, вовремя сказанное, и поддержание человека в трудную минуту морально, духовно. И физическая помощь, и нравственная помощь, и духовная. Можно делиться просто чем-то хорошим, можно просто разделить радость с другим, а это умеет далеко не каждый.

То есть, вы поняли этот основной принцип – если хотите что-то у себя приумножить и развить, делитесь тем, что уже есть! Павел говорил верующим: «А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью.» (2Кор.8:7)

« Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.» (1Пет.2:11-12)

Не забывайте, что в притче произошло с негодным рабом. Он был выброшен во тьму внешнюю, а это значит, он умер. И это фактически не хозяин его выбросил и в результате убил, это он сам себя выбросил и убил тем, что не хотел делиться с другими и жить для других. Просто, истина такова, что если я живу только для себя и не живу для других – я тем самым, убиваю себя.

И давайте закончим мудрыми словами Апостола Павла, заботящегося не только о тех, своих учениках, но и о нас, сегодняшних: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.» (Фил.4:8)

Источник

Оцените статью