Что значит жестокость сочинение

Сочинение на тему Жестокость рассуждение 7, 9 класс 15.3 ОГЭ

Очень хотелось бы жить в мире, где всем правит любовь и взаимопонимание, но это невозможно. Как и во всем необходим баланс хорошего и плохого. В моем сочинении на примере жестокости я хочу рассмотреть, как порок может оборачиваться против человека и вредить ему самому.

Жестокость — отрицательная черта, проявляющаяся в агрессии, грубости и страдании. Жестокий человек причиняет боль окружающим, тем самым удовлетворяя свои потребности, выпуская свои эмоции.

К моему сожалению, наиболее жестокими являются дети. Связано это с периодом становления личности или в связи с обществом, в котором находится ребенок, сказать сложно. В школах могут происходить по-настоящему ужасные вещи, связанные с жестоким отношением одноклассников. Никто не задумывается о том, что, обзывая или насмехаясь над кем-то, человеку причиняется боль. И не понятно какая боль страшнее – эмоциональная или физическая.

Бесспорный факт, что все наши комплексы и качества идут из детства. Жестокость появляется не просто так, этому есть причина. Рискну предположить, что корни негатива идут из семьи. Вполне вероятно, что родители обделили ребенка вниманием, он не получил должной любви и заботы. Или перенял пример поведения от родителей. Подобная ситуация показывает, что очень важно подавать правильный пример своему ребенку, учить его различать хорошее и плохое, научить справляться с негативом и постараться дарить в жизни только положительные эмоции.

Читайте также:  Что значит суждения объективны

Жестокость приносить горе всем – окружающим и самому человеку. Ведь за своей яростью и негативным отношением ко всем, можно не заметить, как рядом никого не останется. Придется обращать свою жестокость против себя. А ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому лучше в один момент задуматься и переосмыслить свое поведение, сделав правильные выводы.

Закончить свое сочинения хочу так. Не осуждайте человека, не выяснив истинные причины его поведения. Возможно, за внешней жестокостью прячется недолюбленный ребенок, которому просто нужно подарить любовь и заботу.

Вариант 2

Что такое жестокость? Жестокость — это отношение человека к окружающим его людям, выражающееся в грубости, причинении вреда, как и физического, так и морального, оскорблениях и бесчеловечности. Так же, жестокости можно дать и другое определение — получение удовольствия от причинения боли и неприемлемых действий. Не стоит думать, что жестокость чем-то напоминает состояние аффекта. Это чувство человек может контролировать и в этом состоянии он контролирует свои действия и сознательно причиняет вред живым существам. Во многих случаях жестокость присуща людям с психическими отклонениями или заболеваниями. Жестокость развивается в человеке, если его неправильно воспитали, если с ним обращались жестоко и если у него имеются какие-либо свои психические травмы. Жестокость может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от тех или иных ситуаций.

Жестокость существует в нашем мире с очень давних времен. Жестокими были некоторые полководцы, правители, солдаты. Все привыкли смотреть на жестокость с ее плохой стороны, но что будет, если взглянуть на эту черту с другой стороны. Жестокость может быть очень даже полезна на войне. К примеру, в рядах армии затесался дезертир, и он медленно, но верно, перетягивает некоторых других солдат на свою сторону, тем самым захватывая власть. Его заметил полководец за своим делом. Конечно же, надо наказать этого человека, но как? Можно казнить его, пока никто не видит, или жестоко над ним расправиться в присутствии всех других солдат, чтобы показать, что с ними будет, если они решат идти по стопам дезертирства. То есть, держать их в страхе, под своей волей. Так же, это очень помогает правителям. Вспомним времена правления Сталина. Он запрещал многое и при невыполнении его приказов объявлял этих людей врагами народа и жестоко расправлялся над ними при людях, показывая им, что он делает при непокорности. Именно так он построил СССР, вывел свою страну в лидеры и победил фашистов.

Читайте также:  Что значит однородность выборки

Теперь, посмотрим на жестокость с более привычной стороны. Эта черта вредит семье. Жестокое обращение с кем-либо из членов семьи не терпит никто. Особенно дети и подростки. Ведь именно из-за этого они вырастают жестокими. Все эти конфликты по поводу жестокости приводят к дальнейшему распаду семьи. Так же, если человек не может сдержать свою жестокость, он становится неуравновешенным, а точнее преступником, все это так же связано с психическими травмами, воспитанием и обращением с ним в детстве.

Из всего вышесказанного можно сказать, что жестокость может влиять как, и положительно, в некоторых случаях, так и очень даже отрицательно. И что жестокость можно воспитать в человеке с детских лет, если не следить за его воспитанием и относиться к нему бесчеловечно.

История о жестокости

Было это еще летом, в июле. Дожди не шли уже несколько дней, стояла жаркая погода и мы с ребятами часто ходили купаться на ближайшие пруды. Набиралось нас человек пять, семь со двора. Приходили поплескаться и люди с других домов, некоторые приносили резиновые круги и надувные матрасы. Неподалеку взрослые устроили себе маленький пляж и загорали.

Однажды на водоем пришла компания молодых парней, они веселились, барахтались, прыгали с качалки, привязанной к старому дубу. У одного из них был большой белый игрушечный катер с электрическим мотором. Вся молодежь с интересом смотрела, как корабль плавал по безветренной глади. Правда, он держался только на ровной поверхности, а от волн купающихся катер переворачивался на бок. Наша компания тоже подошла посмотреть, как плывет оригинальное судно. Из разговоров мы узнали, что это отец сделал мальчику подарок на день рождения. Поначалу парням было очень интересно, все удивлялись и радовались такой игрушке.

Через какое-то время ребята стали нарочно поднимать волны, чтобы потопить судно. Парни разыгрались, стали кричать, толкать друг друга. Некоторые пробовали тащить игрушку на глубину, однако, катер сам всплывал на поверхность воды. Мальчики гонялись между собой и боролись. Потом они поссорились и начали бросаться камешками. Один из компании вдруг схватил старую палку и со злобой ударил по кораблю и у катера отломилась красивая надстройка на палубе. Хозяин игрушечного судна раскричался и заплакал, а затем схватил поскорее свой дорогой подарок и бросился бежать домой. Что было дальше с мальчиком и его товарищами, а также с судном, мне неизвестно, потому что подростки были из другого двора.

Я считаю этот случай проявлением жестокости между подростками, которая возникла внезапно неизвестно откуда. Ведь до этого они весело купались и резвились вместе. Наверное, мальчишки позавидовали владельцу катера из-за того, что у них никогда ни у кого не было такого дорогого подарка. Этот случай надолго запомнился мне и оставил в душе неприятные воспоминания. Более того, с тех пор я опасаюсь выносить ценные вещи из дома во двор, так как мне кажется что их могут разломать мои же товарищи.

Сочинение «Что такое жестокость?»

Это когда человек действует так, чтобы другому было больно. При этом он даже может не быть равнодушным, а переживать в открытую или скрыто, просто ему приходится проявлять жестокость. Он может даже считать, что так надо – для воспитания, например. Нужно не обращать внимания, если ребенок плачет из-за того, что ему не дают, например, шоколадных конфет, на которые у него аллергия. Нужно убеждать, разговаривать, но иногда и проявить жесткость.

Понятно, что жестокость, как и всё, не всегда плохо. Когда начальник или командир просто жесток к своим подчиненным из-за своих собственных комплексов, это ужасно. Жестокий человек может пытаться восстановить какую-то справедливость, как ему кажется. Например, слышу часто, типа, вот нам было тяжело, пусть и вам будет. Мне трудно пришлось, и никто не помог, раз вам трудно, то и я вам помогать не стану. Не логично! Раз тебе было трудно, а ты хотел помощи, то почему тебе сейчас другому её не оказать? Может, тебе тогда не помогли с той же мыслью эгоистичной, что им когда-то тоже трудно было…

Хотя жестокий может пытаться тоже своё поведение объяснить, чтобы себя оправдать… Совсем мягким тоже нельзя быть, от этого хуже и себе делаешь, и окружающим… Тут важна граница! Действительно жестокий человек, как я понимаю, почти садист – ему приятно видеть страдания другого. Его очень трудно разжалобить, «достучаться» до его сердца, оно покрыто как будто бронёй. Было такое высокое слово – «жестокосердный».

Когда человек жесткий, то это ещё не так страшно. Он может гнуть свою, как говорится, линию, может говорить правду в глаза, не выбирая выражений, добиваться цели, «строить» других, не обращать внимания на трудности… Всё это терпимо, даже в чём-то полезно. Но жестокость всегда связана с тем, что другому делаешь больно.

Дети тоже бывают жестокими, но это от неумения и непонимания. Они не всегда видят последствия своих действий, не могут понять чужую боль. Их можно разжалобить, объяснить им. Даже нужно! Но только не все животные (и насекомые) могут это сделать.

Часто жестокость относят к времени, погоде… Это всё означает, что происходит неприятное, не учитывает людские страдания. Тут остаётся только молиться…

Хорошо бы, чтоб в мире стало поменьше жестокости! Меньше оправданий, но больше общения, когда можно поговорить и понять друг друга. Я постараюсь не быть жестоким, хотя бываю, как мне говорят, жестким.

9 класс 15.3 ОГЭ

К сожалению, наш мир далеко не идеален. В нем есть белое и черное, доброе и злое, хорошее и плохое. В человеке, как в существе сознательном, довольно много пороков, одним из которых является жестокость.

Жестокость — это одна из отрицательных черт, присущих человеку, коротая проявляется в агрессии и грубости. Такие личности причиняют окружающим боль, тем самым удовлетворяя свои потребности в выпуске эмоций.

К огромному сожалению, самыми жестокими созданиями являются дети. Но происходит это не потому, что они какие-то не такие или плохие, а из-за становления личности, процесса осознания, принятия себя и собственного Я в этом мире. Например, в школах. Дети сбиваются в группы, выбирают «жертву» и всеми своими действиями пытаются подавить личность этого человека, тем самым стараясь показаться сильнее. Но если пообщаться с каждым ребенком отдельно, выясняется, что все они самые обыкновенные, ни хорошие и не плохие, дети.

Но жестокость не может проявляться просто так. Это происходит из-за комплексов, появившихся в процессе становления человека как личности. В большинстве случаев, все идет из семьи. Где-то ребенок недополучает внимания, где-то поддержки и понимания, где-то любви. Из-за этого он начинает искать все это у сверстников, но чтобы заработать авторитет, ему нужно показать себя лучше кого-то. Это самые первые стадии возникновения жестокости. На этом примере мы можем убедиться в том, как важно показывать своему ребенку правильный пример.

Жестокость приносит боль всем. Она разрушает других и приносит горе самому человеку. Из-за подобного негативного отношения к окружающим, он может остаться в полном одиночестве и тогда жестокость он будет испытывать уже против себя самого. А это, в конечном итоге, приведет к внутреннему разрушению его как личности. Поэтому нужно задумываться как только начинаешь замечать проявления жестокости в жизни. Именно на этом этапе нужно выявить причину ее возникновения и начать работать с ней.

Жестокость — губительное и разрушающее качество с которым нужно бороться. Но при этом никогда не стоит осуждать таких людей, ведь мы не знаем что именно заставляет их поступать губительно по отношению к окружающим. Всегда есть вероятность, что за внешней жестокостью прячется маленький недолюбленный ребенок, который просто не знает как себя выразить так, чтобы быть понятым и принят в этом мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Жестокость

Популярные сегодня темы

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Герой Чацкого появляется на свет именно в тот момент, когда российское общество медленно погружалось в глубины порока. Люди понимали, что необходимы большие реформы и перемены.

Главные герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проходят сложный путь нравственного прогресса. И письма Татьяны и Евгения как самостоятельные произведения очень полно раскрывают характер героев. Оба письма близки по смыслу

Такой персонаж, как Калашников получился в произведении очень интересным и раскрытым. Автор поднял большую проблему, в которой хотел показать, насколько важной может быть проблема, связанная с восстановлением образа

Рассказ Куприна «Белый пудель» обладает небольшим количеством персонажей. Конечно же, одни из них играют в произведении ключевую роль, другие являются второстепенными. Но, несмотря на это, каждый герой

Источник

Сочинение на тему «Что такое жестокость?»: особенности написания

В современном мире встречаются не только добрые, но и злые поступки по отношению к людям и животным. Последствия таких действий часто приводят к трагедии. В сочинении на тему «Что такое жестокость?», которое ученики пишут в старших классах, необходимо отразить определение термина, а также привести примеры из жизни и аргументы из литературных произведений.

Общее описание

Грубое обращение человека к окружающим нельзя назвать правильным и адекватным. Последствиями деяний является причинение боли и страданий. Необходимо разобраться, почему так происходит.

Определение грубого отношения

История человечества наполнена жестокими событиями. Военные действия, конфликты, пытки, насилие над женщинами и детьми, пренебрежение людьми старшего поколения сопровождает развитие любого социума. Личность с чертами жестокости не способна помочь другому, а, наоборот, совершает только злые поступки.

С научной точки зрения, жестокостью называется морально-психологическая особенность личности, проявляющаяся в безжалостном, дерзком, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в покушении на жизнь.

Обидчик получает удовольствие от понимания, что причинил страдания или мучения живому существу.

Объекты жестокого обращения:

  • человек (взрослые и дети);
  • животное.

Широкие дискуссии вызывает эта тема у юристов, философов, психологов и церкви. За жестокое обращение грозит уголовная ответственность.

Субъекты преступлений обладают нездоровой психикой, обычно отклонения возникают из-за полученной психической травмы, аналогичного обращения или временным помутнением рассудка на фоне приема наркотиков.

Синонимы понятия:

  1. Безжалостность.
  2. Антигуманность.
  3. Бессердечие.
  4. Живодерство.
  5. Зверство.

Вопросы борьбы с такими поступками решаются индивидуально, ведь то, что для одних считается унизительным и недопустимым, представителям других культур приносит наслаждение и является почитаемым или уважительным. При совершении жестокого преступления имеется в виду осознание результатов своих деяний по отношению к объекту.

Тенденция к бессердечному поведению заложена в каждом человеке, являясь противоположностью жалости. Чем интенсивнее и глубже личность скрывает свою бесчеловечность, тем с большей силой она вырывается наружу.

Жестокие поступки называют агрессивными, но эти понятия не заменяют друг друга. Агрессивный человек наполнен чувствами боязни, голода, самообороны, собственничества, а жестокость пуста. Это безразличие к чувствам и нуждам окружающих, непонимание чужих страданий.

Безжалостность отображает неудовлетворенность собой или проявлениями своей жизни, привлекающую к ответу окружающих вместо собственных изменений. Это грань, таящая глубокие внутренние проблемы (излишнюю сентиментальность, душевную чуткость, психологические травмы, демонстрация силы).

Стадии и виды бесчеловечного обращения

Беспощадный человек воспринимается обществом сильным и всесильным по причине отсутствия чувствительности и сокращения моральных принципов. Эта особенность не является положительной и сильной среди других. Из-за отсутствия внутренних и внешних сдерживающих факторов (чувствительности к ним) проявления с каждым разом становятся интенсивнее.

Стадии жестокого обращения:

  1. Оскорбление других людей.
  2. Нанесение побоев.
  3. Избивание до переломов и тяжелых травм.
  4. Пытки, садизм, убийство.

Трагедия человека с нарушенной психикой часто заканчивается совершением преступления. Такая личность остается наедине с проблемами, их внутренний мир постоянно болит, поэтому чувствительность к боли остальных исчезает.

Главные факторы:

  1. Человек не социально активен.
  2. Затруднены любые коммуникативные черты.
  3. Отсутствуют близкие и родные.
  4. Имеются внутренние обиды.

После совершения жестоких актов страдают невинные люди. Такие поступки часто приводят к трагическому финалу. Психологи утверждают, что жестокие проявления являются нормальным состоянием личности в непродолжительном периоде детства, когда ребенок познает мир, учится контролировать эмоции.

Бессердечие многолико в своих проявлениях, но не существует человека, не столкнувшегося с ней. Основной причиной является неудовлетворенность жизнью, в которой накопление стресса и раздражительности требует выхода. Объектами издевательств в моральном и физическом аспекте являются дети, коллеги и подчиненные на работе, а также бездомные животные.

Когда у человека нет серьезных срывов эмоциональной среды, ответственность за безжалостное обращение лежит на обоих участниках конфликта.

Смещенная агрессия проявляется с появлением социума, его норм и установок. Когда человек не может проявить недовольство и агрессию, отстаивая собственную точку зрения перед авторитарным начальником, он срывает свои обиды и негатив в семье.

Когда в семейных отношениях воспитание создано на контролировании личных чувств и абсолютном послушании, со временем такой человек проявит беспощадность.

Примеры и профилактические меры

Авторы разного периода в своих произведениях затрагивали тему грубого обращения. Важно вовремя встать на правильный путь исправления и не быть жестоким по отношению к живым существам.

Литературные иллюстрации

В повести «Шинель» Н. Гоголя сначала отчетливо прослеживается издевательство и унижение Акакия Башмачкина со стороны сослуживцев. Мужчина не может дать отпор и не реагирует на дурные шутки. Приближаясь к заветной цели — покупке новой шинели, Акакий откладывает средства, отказывая себе во всем. Впоследствии бесчеловечный поступок вора рушит все надежды. Шинель украдена, но Башмачкин борется за свою вещь, обращаясь к знакомым за помощью.

Положение усугубляется тем, что все отказывают главному герою и не стремятся найти пропажу. Отношение окружающих приводит впоследствии к гибели героя. По мнению автора, «равнодушие считается самой наивысшей жесткостью».

В повести Тургенева «Муму» жестокость проявляется у барыни Герасима. Женщине безразлично, что она, лишая жизни безобидное существо, причиняет моральную боль подчиненному. Когда Герасим топит свою любимую собаку, он не считается жестоким человеком. Приказ убийства отдает барыня.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин показывает свои жестокие чувства, унижая молодого юнкера Грушницкого ради собственного величия и забавы. Также Печорин влюбляет в себя Бэлу, а затем бросает ее. Главный персонаж романа забавляется тем, что мучает других, причиняя страдания.

Пушкин А. С. эту тему затрагивает в романе «Дубровский». Два главных героя-друга Кирила Троекуров и Андрей Дубровский ссорятся. Из-за гордости, высокомерия и жестокого поведения Кирила не извинился перед другом за оскорбления, а начал мстить. Благодаря связям, Троекуров лишил обнищавшего Дубровского последнего — имения. Озлобленного и жестокого Кирила не волнует вопрос о будущем месте жительства бывшего друга, он показывается свое превосходство и величие. Андрей Гаврилович не может смириться с предательством товарища, вскоре заболевает и погибает.

Пример бессердечия проявляется в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети». Для Евгения Базарова важны собственное самолюбие и убеждения. Он холодно относится к своим родителям и после долгого расставания не уделяет им должного внимания, тем самым обижая. Это несправедливо и жестоко по отношению к родителям, ведь в завершении романа смерть Евгения оплакивали только отец и мать.

Пути исправления

Состояние смешанной ярости и беспомощности нуждается в психологической терапии, так как со временем приводит к психосоматическим нарушениям (в основном сердечнососудистой системы) и срывает социальное взаимодействие личности. Человек становится равнодушным и не осознает тяжести своих преступлений, не понимая, кому наносится ущерб.

Самым ужасающим по последствиям основанием бессердечия является желание мести за перенесенную боль. Опасность обусловлена тем, что человек выбирает самые болезненные и ужасающие варианты расправы с обидчиком. Аналогичное происходит, когда личная боль внутри уничтожила все оставшиеся эмоции и приводит к безумию.

Человек, воспитывавшийся в бесчеловечных условиях, считает это нормой, проявлением любви. Коррекция такого мировоззрения требует немалых усилий, времени и не всегда завершается удачно.

Преодолению враждебности, агрессивности, как одной из основных социальных проблем, в мире уделяется большое внимание. Создаются различные психосоциальные технологии, направленные на предупреждение агрессии людей, меры, способные противостоять бесчеловечному отношению. В нынешней России профилактика нетипичного, жестокого поведения детей и подрастающего поколения является объективной необходимостью.

Стадии предупреждающих мер:

  1. Изучение роли семьи, родителей (типа воспитания и поведения).
  2. Коррекция материнско-детских взаимоотношений.
  3. Вырабатывание здорового жизненного стиля и личностных ресурсов.
  4. Выстраивание новых правильных человеческих отношений, сострадания и контроля за эмоциями.
  5. Установление близкого контакта с домочадцами.
  6. Важно разделять и обговаривать опасные ситуации, прослеживать хорошие и плохие поступки с детства.
  7. Своевременно выяснять причины жесткой агрессии.
  8. Эмоциональная поддержка уверенности в себе.

Ребенок не должен замыкаться и бояться поговорить «по душам» с родителем. Все идет из детства — становление характера в подростковом возрасте, правильное и должное поведение. Важно вовремя определить проблему и найти рациональные пути решения.

Источник

Оцените статью