- Жертва потрясания
- Жертва потрясания
- Жертва потрясания
- Полезное
- Смотреть что такое «Жертва потрясания» в других словарях:
- Жертва потрясания
- Библейская энциклопедия Брокгауза — жертва потрясания
- Жертва потрясания
- Жертва потрясания
- Читайте также
- Жертва как пир
- ЖЕРТВА
- Жертва
- Жертва Ифигении
- XI Жертва благодарения
- 9. Жертва вдовы (12:41–44)
- Жертва без порока
- 4.4. Голгофская Жертва
- 6.2. Искупительная жертва
- 6.3. Совершенная Жертва
- Евхаристическая жертва
- 2. Жертва
- Жертва вдовицы Мк. 12, 41–44; Лк. 21, 1–4
- Жертва благовония
- Жертва всесожжения
- Жертва примирения
Жертва потрясания
Жертва потрясания
При приношении различных → жертв отдельными их частями потрясали пред Господом, т.е., взяв в руки, трясли ими в воздухе. Согласно Лев 8:27–29 ; Чис 6:19 и след., священник, по-видимому, клал определ. часть жертвы на руки тому, кто ее приносил, брал его за руки и двигал ими; из описания не ясно, были ли это движения из стороны в сторону или вверх и вниз. Потрясаемые таким образомкуски жертвы впоследствии принадлежали священнику (исключение: посвящение Аарона в Исх 29 и след.; Лев 8:25–29 ), которому вместе с семьей разрешалось есть Ж.П. на ритуально чистом месте ( Лев 10:14 ). Таким образом, употребление Ж.П. в пищу не было привязано к святилищу, как при жертве за грех и при хлебном приношении. Потрясание, вероятно, призвано было выражать тот факт, что эти части жертвы, которые внешне просто переходили из владения жертвователя во владение священника, в действительности приносились в жертву Богу, Который затем оставлял их священнику. Ж.П. приносили в след. случаях:
1) при посвящении в священники. При посвящении Аарона, когда роль священника при принесении жертвы исполнял Моисей, для обряда потрясания пред Господом и послед. сожжения использовались тук, т.е. жир (курдюк, жир с внутренностей; → Тук → Овен, I,1), и правое плечо (→ Жертва) овна (т.е. барана) посвящения и, кроме того, один опреснок, один хлеб с оливковым маслом и одна лепешка. Грудь барана, после потрясания ею пред Господом, была долей Моисея, исполнявшего обязанности священника ( Исх 29:22–26 ; Лев 8:25–29 ). Не совсем ясно, почему в данном случае было сожжено плечо барана, которое обычно вместе с грудью составляло долю священника. Объяснение этому, возможно, содержится в Исх 29 и след.: грудь и плечо барана при посвящении Аарона необходимо было раз и навсегда освятить священникам как их долю; тогда мы можем предположить, что при всех последующих посвящениях в священники обе эти части получал действующий священник;
2) при приношении мирной жертвы потрясали жиром и грудью барана, а иногда, видимо, и плечом. Жир сжигали, а две остальные части доставались священнику ( Исх 29:22–28 ; Лев 7:29–34 ; Лев 9:18–21 ). При мирной жертве → назорея, обет которого закончился, священник, кроме того, получал сварен. плечо барана, пресный пирог и пресную лепешку после потрясания ими пред лицем Господа ( Чис 6 и след.; см. также Втор 18:3 );
3) на второй день праздника Опресноков (→ Пасха, III,2) потрясали первым снопом как начатком нового урожая ( Лев 23:10.11 ; в Синодальном переводе — «возносили сноп пред Господом», ср. Лев 23:15 );
4) в праздник Седмиц в качестве Ж.П. приносили двух агнцев мирной жертвы и два хлеба первого плода ( Лев 23:17.19.20 );
5) при принесении жертвы повинности (один баран и оливковое масло) исцелившимся от проказы ( Лев 14:12.21 ) потрясали целым животным, перед тем как заколоть его.
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Источник
Жертва потрясания
Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .
Полезное
Смотреть что такое «Жертва потрясания» в других словарях:
Пятидесятница — I. ИЗРАИЛЬСКИЙ ПРАЗДНИК ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ. Праздник Седмиц (Исх 34:22; Втор 16:10; 2 Пар 8:13), называемый также праздником Урожая, или Днем первых плодов (Исх 23:16; Чис 28:26), был вторым большим праздником, отмечавшимся в Израиле ежегодно (см.… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Назорей, Назарянин — I. Слово назорей происходит от евр. назир, посвященный , отделенный , но может иметь отношение и к слову незер, диадема , венец (подразумеваются волосы Н.); см. Чис 6:7: посвящение Богу его на главе его . II. Постановление о назорействе приведено … Библейская энциклопедия Брокгауза
Приношение, возношение, плечо возношения — I. ПОНЯТИЕ Приношение (евр. терума) священная см. Подать, к рая предназначалась для Господа, святилища или священника. Раввины утверждали, что с П. связана церемония, подобная потрясанию жертвы (см. Жертва потрясания) (пред Господом), однако это… … Библейская энциклопедия Брокгауза
жертвоприношение — ж’ертвопринош’ение как дар Господу приносилось людьми уже в глубочайшей древности. Каин принес от произведений земли (Быт.4:3 ), а Авель от стад (Быт.4:4 ). Ной принес первое всесожжение (Быт.8:20 ), а Иаков возлияние (Быт.35:14 ). Все народы… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
жертвоприношение — ж’ертвопринош’ение как дар Господу приносилось людьми уже в глубочайшей древности. Каин принес от произведений земли (Быт.4:3 ), а Авель от стад (Быт.4:4 ). Ной принес первое всесожжение (Быт.8:20 ), а Иаков возлияние (Быт.35:14 ). Все народы… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Заповеди пятикнижия — 613 заповедей иудаизма согласно Пятикнижию, на горе Синай Моисей получил Тору (Пятикнижие) и Скрижали Завета. Всего в Торе иудаизм насчитывает 613 заповедей, которые делятся на две главные категории. Первая содержит 248 обязательных заповедей,… … Википедия
Источник
Жертва потрясания
При приношении различных ⇒ жертв отдельными их частями потрясали пред Господом, т.е., взяв в руки, трясли ими в воздухе. Согл. Лев. 8:27–29 ; Чис 6:19 и след., священник, по-видимому, клал определ. часть жертвы на руки тому, кто ее приносил, брал его за руки и двигал ими; из описания не ясно, были ли это движения из стороны в сторону или вверх и вниз. Потрясаемые т.о. куски жертвы впоследствии принадлежали священнику (исключение: посвящение Аарона в Исх 29 и след.; Лев. 8:25–29 ), которому вместе с семьей разрешалось есть Ж.П. на ритуально чистом месте ( Лев. 10:14 ). Т.о., употребление Ж.П. в пищу не было привязано к святилищу, как при жертве за грех и при хлебном приношении. Потрясание, вероятно, призвано было выражать тот факт, что эти части жертвы, которые внешне просто переходили из владения жертвователя во владение священника, в действительности приносились в жертву Богу, Который затем оставлял их священнику. Ж.П. приносили в след. случаях:
1) при посвящении в священники. При посвящении Аарона, когда роль священника при принесении жертвы исполнял Моисей, для обряда потрясания пред Господом и послед. сожжения использовались тук, т.е. жир (курдюк, жир с внутренностей; ⇒ Тук ⇒ Овен, I,1), и правое плечо (⇒ Жертва) овна (т.е. барана) посвящения и, кроме того, один опреснок, один хлеб с оливковым маслом и одна лепешка. Грудь барана, после потрясания ею пред Господом, была долей Моисея, исполнявшего обязанности священника ( Исх. 29:22–26 ; Лев. 8:25–29 ). Не совсем ясно, почему в данном случае было сожжено плечо барана, которое обычно вместе с грудью составляло долю священника. Объяснение этому, возможно, содержится в Исх 29 и след.: грудь и плечо барана при посвящении Аарона необходимо было раз и навсегда освятить священникам как их долю; тогда мы можем предположить, что при всех последующих посвящениях в священники обе эти части получал действующий священник;
2) при приношении мирной жертвы потрясали жиром и грудью барана, а иногда, видимо, и плечом. Жир сжигали, а две остальные части доставались священнику ( Исх. 29:22–28 ; Лев. 7:29–34 ; Лев. 9:18–21 ). При мирной жертве ⇒ назорея, обет которого закончился, священник, кроме того, получал сварен. плечо барана, пресный пирог и пресную лепешку после потрясания ими пред лицем Господа ( Чис 6 и след.; см. также Втор. 18:3 );
3) на второй день праздника Опресноков (⇒ Пасха, III,2) потрясали первым снопом как начатком нового урожая ( Лев. 23:10.11 ; в Синод. пер. – «возносили сноп пред Господом», ср. Лев. 23:15 );
4) в праздник Седмиц в качестве Ж.П. приносили двух агнцев мирной жертвы и два хлеба первого плода ( Лев. 23:17.19.20 );
5) при принесении жертвы повинности (один баран и оливковое масло) исцелившимся от проказы ( Лев. 14:12.21 ) потрясали целым животным, перед тем как заколоть его.
Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. — М.: Российское Библейское Общество, 1999. — 1120 с.
Источник
Библейская энциклопедия Брокгауза — жертва потрясания
Жертва потрясания
1) при посвящении в священники. При посвящении Аарона, когда роль священника при принесении жертвы исполнял Моисей, для обряда потрясания пред Господом и послед. сожжения использовались тук, т.е. жир (курдюк, жир с внутренностей; см. Тук, жир см. Овен, I,1), и правое плечо (см. Жертва) овна (т.е. барана) посвящения и, кр. того, один опреснок, один хлеб с оливковым маслом и одна лепешка. Грудь барана, после потрясания ею пред Господом, была долей Моисея, исполнявшего обязанности священника (Исх 29:22-26; Лев 8:25-29). Не совсем ясно, почему в данном случае было сожжено плечо барана, к-рое обычно вместе с грудью составляло долю священника. Объяснение этому, возм., содержится в Исх 29:27 и след. : грудь и плечо барана при посвящении Аарона необходимо было раз и навсегда освятить священникам как их долю; тогда мы можем предположить, что при всех последующих посвящениях в священники обе эти части получал действующий священник;
2) при приношении мирной жертвы потрясали жиром и грудью барана, а иногда, видимо, и плечом. Жир сжигали, а две остальные части доставались священнику (Исх 29:22-28; Лев 7:29-34; 9:18-21). При мирной жертве назорея (см. Назорей, Назарянин), обет к-рого закончился, священник, кр. того, получал сварен. плечо барана, пресный пирог и пресную лепешку после потрясания ими пред лицем Господа (Чис 6:19 и след.; см. также Втор 18:3);
3) на второй день праздника Опресноков (см. Пасха, III,2) потрясали первым снопом как начатком нового урожая (Лев 23:10,11; в Синод. пер. «возносили сноп пред Господом», ср. ст. 15);
4) в праздник Седмиц в качестве Ж.П. приносили двух агнцев мирной жертвы и два хлеба первого плода (Лев 23:17,19, 20);
5) при принесении жертвы повинности (один баран и оливковое масло) исцелившимся от проказы (Лев 14:12,21 и след.) потрясали целым животным, перед тем как заколоть его.
Источник
Жертва потрясания
Дары и жертвоприношения в библейские времена.
Читайте также
Жертва как пир
Жертва как пир Религия древнего Израиля была на удивление простой. Другие народы древности, например вавилоняне или египтяне, знали сложные ритуалы и запутанные обряды, и жрецы хранили таинства от глаз непосвященных. У израильтян же центром поклонения Богу была скиния,
ЖЕРТВА
ЖЕРТВА Равви Мордехай из Несхижа так толковал слова Писания «и в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу»*[165]: «Если вы хотите обновить*[166] дела ваши, приносите в жертву Господу первую мысль в момент пробуждения ото сна. Поступающему так Бог поможет, и не оставит
Жертва
Жертва Значение вольной или невольной смерти Иисуса для судеб человечества прекрасно раскрыл Ренан. Без религиеобразного богословского камлания, светским возвышенным словом и слогом вольный или невольный подвиг Христа представлен читателю исчерпывающе.
Жертва Ифигении
Жертва Ифигении Тогда греки снова обратились к Калхасу, прорицателю будущего, и тот сообщил им, что они должны заслужить милость богов. Боги же заявили, что не пошлют судам попутного ветра, пока им не будет принесена в жертву Ифигения, дочь Агамемнона.Было испробовано
XI Жертва благодарения
XI Жертва благодарения Вся Евхаристическая молитва обращена к Богу Отцу. Для того чтобы лучше понять её, зададим себе три вопроса: кто говорит? Кто приносит жертву? Кто приносится в
9. Жертва вдовы (12:41–44)
9. Жертва вдовы (12:41–44) И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42 Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам,
Жертва без порока
Жертва без порока ХВБГ, 15:17. В ветхозаветные времена при обрядовом служении каждая приносимая жертва должна была быть без порока. Священное Писание также говорит нам, чтобы мы представили наши тела как жертву живую, святую и благоугодную Богу для разумного служения. Мы —
4.4. Голгофская Жертва
4.4. Голгофская Жертва Повторим и уточним: этот великий Божий План стал возможен только после Голгофской Жертвы! Не было ни одного рождённого свыше ДО Иисуса Христа. Это простое утверждение, вернее — факт, почему-то приводит некоторых верующих в состояние шока.
6.2. Искупительная жертва
6.2. Искупительная жертва Итак, как мы уже увидели, Господь насадил Свой народ на Святой Горе Своей и оградил Свое семя от посягательства извне. Ему нужно было сохранить чистоту Своего семени, чтобы быть явленным во всей Своей полноте.Понятно, что Бог не оградил Израиля от
6.3. Совершенная Жертва
6.3. Совершенная Жертва Итак, Его семя нуждалось в искупительной жертве, т. к. никто не мог угодить Богу, пытаясь исполнить Его закон. Но именно закон должен был привести детей Божьих к осознанию того, что им нужен искупитель. Именно закон должен был показать, что они — рабы
Евхаристическая жертва
Евхаристическая жертва Далее следовало «жертвоприношение». Ипполит подчеркивал, что крещаемым не разрешалось взять с собой ничего, кроме их евхаристической жертвы. Это могли быть хлеб и вино, но не исключалась и другая снедь, и то же приносили все верующие. К середине III
2. Жертва
2. Жертва Идея жертвы тесно связана с идеей священства. Достаточно сказать, что в Ветхом Завете первосвященник, выступая от лица народа, должен был, в сущности, отдать Богу свою жизнь за грехи своего народа. Но так как Бог не принял человеческую жертву Авраама и заменил
Жертва вдовицы Мк. 12, 41–44; Лк. 21, 1–4
Жертва вдовицы Мк. 12, 41–44; Лк. 21, 1–4 Выйдя из внутренних притворов храма, Господь Иисус Христос остановился у дверей внешнего притвора. Здесь находилась сокровищница, в которую народ опускал денежные пожертвования в пользу храма. в великие праздники, например, дни пасхи,
Жертва благовония
Жертва благовония 34 Вечный сказал Мусе:— Возьми благовоний: стакти, ониха и хельбана с чистым ладаном f — всего поровну, 35 и сделай искусно приготовленный благовонный состав. Пусть он будет подсолен, чист и священен. 36 Истолки его в порошок и положи перед сундуком
Жертва всесожжения
Жертва всесожжения 1 Вечный a позвал Мусу и говорил с ним из шатра встречи. Он сказал:2 — Обратись к исраильтянам и скажи им: «Если кто-то из вас приносит Вечному в жертву скот, то пусть это будет животное из крупного или мелкого скота.3 Если приношение — это всесожжение из
Жертва примирения
Жертва примирения 1 «Когда кто-то приносит в жертву примирения животное из крупного скота, всё равно, самца или самку, — он должен поставить перед Вечным животное без изъяна. 2 Пусть он положит руку на голову жертвы и заколет её у входа в шатёр встречи. Затем
Источник