Что значит: «Жена не рукавица, за пояс не заткнешь»?
Как понимать данную пословицу?
Ну,когда рукавица становилась не нужна, ее раньше затыкали за пояс, потому что носили пояса. В наше время бы, наверное, сказали — в карман не положишь. В общем эта пословица означает, что когда жена надоест или по какой-то другой причине станет не нужна, деть ее некуда (за пояс не заткнешь), поэтому придется терпеть.
С первых дней переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург в 1712 году москвичи и питерцы стали соперничать. Подлили масла в огонь и качели Петра II, и перенос столицы большевиками обратно из Санкт-Петербурга в Москву.
Можно сказать, что в России есть несколько столиц. Официально — Москва. Неофициально, но устойчиво — культурная столица Санкт-Петербург.
Я живу в Москве. Часто бываю в Питере, действительно, есть такой добрый дух соперничества.
Поэтому и поговорок, и сравнений Санк-Петербурга и Москвы довольно много.
Давно русским народом подмечено, что заглядываются женатые мужчины на чужих жен. И когда разлад в семье, своя жена опостылела, другая идеализируется. Знает про свою жену мужчина все, только плохие черты подмечает. И чужая жена ему милее кажется. Не понимает он, что все из одного ребра сделаны. И чужая жена, была бы своя, так же приелась.
Не на чужих жен заглядываться надо, а за своей следить и учиться находить общий язык.
Вот что советует народня мудрость.
На чужих жен не заглядывайся, а за своею пригляди!
Вольно дурить, чужих жен любить.
И наконец, мое любимое.
У плохого мужа жена всегда дура.
Где может быть «пупок резан»? Конечно, имеется в виду обрезание пуповины при рождении. Значит, мила та сторона, где родился. Именно так я и понимаю эту пословицу. А поскольку люди раньше так легко не меняли место жительства как сейчас, значит там, где родился и проходило детство. Это сейчас можно родится в одной стране, а через неделю после рождения оказаться в другом полушарии. Все та же любовь к родному краю.
Вопрос отношения между полами интересовал человечество еще со времен Адама и Евы.
Все люди разные, нет двух одинаковых мужчин. Кому-то нравится миниатюрная женщина, стройная, кому-то высокая и в теле. Так и в семейной жизни, кого-то полностью устраивает семейный быт, а кто-то через полгода разводится.
Поэтому и придумал русский народ пословицу: «одному с женою радость, другому горе». Причем, можно рассматривать контекс пословицы и как отношение вообще к браку, и как отношение к конкретной женщине.
Источник
жена не рукавица!
Жена не рукавица, за пояс не заткнешь! Русский язык богат на мудрости! «Жена не рукавица!» классно сказано. Смысл всем понятен – жить тебе с человеком, у которого характер. Как с вещью обращаться не получиться. Искала что-то подобное про мужа. Ведь муж тоже не перчатка! В сумочку не бросишь! Но почему-то некоторые жены так не считают. Похоже, что они ув ерены в своих правах на мужа как на собственность. Особенно ярко это проявляется, когда муж решает уйти к другой! «Как он посмел! Вернуть немедленно!» Семья развалилась. И развалилась не вдруг. Где твои глазоньки были раньше? Главное он был рядом (рядом, я сказала!)))) А что у него было на душе, хорошо ему было с тобой, не важно! До развода говорят, что никогда (. ) не простила бы измену, а тут прям сразу готова простить только, чтоб вернулся. Спрашиваю, тебе зачем чтоб вернулся? Недоумение в голосе и во взгляде: как это зачем, он МОЙ муж! Типа подруга чашку любимую утащила, пусть возвернет! И плачет-рыдает, слезы на кулак наматывает! Ах он подлец, такой-сякой, как он мог, так-перетак уйти от меня! У ругает его на чем свет стоит. Хорошо, говорю, подлец, такой-сякой, так зачем тебе такой-сякой нужен? Опять то же мочало, начинай сначала! Мой муж, должон быть рядом! Хочется спросить как Раиса Захаровна из «Любовь и голуби»: а как же любовь?! – Кака така любовь? Ах да, любовь. Люблю его заразу, подлеца. Вот пусть и возвращается. Вот так и живем. Вышла замуж и все, успокоилась! Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! Запудрили мозги народонаселению! Все сказки заканчиваются на свадьбах. Будто потом уже и ничего особенно интересного и нет. Так как раз самое интересное и начинается! Но народу невдомек! Женился я на тебе, будь довольна и сиди дома! Вышла я замуж, так что ты теперь МОЙ. (сама мой!))) Шутки шутками, люби и саночки возить!
Источник
Эзотерический смысл сказки о царе Салтане. Часть 4
Душа – невеста
Когда человек становится на Путь ученика Христа, Светлые Силы берут его под свою защиту.
«…Ветер по морю гуляет
Корабельщики в ответ:
Мы объехали весь свет; торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом, и теперь нам вышел срок…».
Выдержав брань и перейдя на следующую ступень развития, человечество пробуждает в себе более высокое сознание- супраментальный проводник- абстрактное мышление, т.е. уровень наших ученых, философов. В развитии своем достигает фазы надсознания, то есть физическое тело и чувства уже подчиняются уму. Но это еще не духовный разум.
Корабельщики отчитались перед царем-батюшкой в третий раз о том, что видели на острове:
«…Царь Салтан дивится чуду…»
«… Бабариха, усмехнувшись, говорит:
В свете есть такие ль дива? Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама – то величава, выступает будто пава;
А как речь – то говорит, словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо: это диво так уж диво…»
Свадьба
Вновь вернулся князь опечаленный:
«…Грусть – тоска меня съедает. Люди женятся; гляжу
Неженат лишь я хожу…»
И описал князь свою мечту – девицу, подсказанную Бабарихой.
«…Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит и, подумав, говорит:
Да, такая есть девица. Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь…»
Князь стал божиться, что готов уже жениться и готов идти далеко за царевною своей.
«…Лебедь тут, вздохнув глубоко, молвила: зачем далеко?
Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта – Я…»
«…И царевной обернулась: месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…»
Лебедь белая – душа землян,- очищенная любовью Христовой, она сама набирает силу любви и становится его « женой».
Звезда и полумесяц- символика христианства.
Человек станет совершенным, когда в нем соединятся земное (месяц – отраженный свет) и небесное (свет звезды) начала. И земное подчинится небесному.
«Месяц под косой» — земная энергия поднята до центра творчества (горловой энергетический центр) и служит сотворчеству человека с Богом. Волевой центр – звезда (третий глаз, волевой центр) в человеке подчинен высшему началу: «А во лбу звезда горит». Звезда во лбу – символ космического сознания. (В.М. Сидоров «Непадшее человечество».)
Муж – князь – дух, жена – Лебедь – душа – все возрастающая сила материи.
«…Князь царевну обнимает и ведет ее скорей к милой матушке своей…»
«…Бог вас дети наградит…»
«…Князь недолго собирался, на царевне обвенчался…»
Встреча Отца и Сына
«…Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Пристают к заставе гости. Князь Гвидон зовет их в гости.
Корабельщики в ответ: мы объехали весь свет,
Торговали мы недаром неуказанным товаром…»
Чтобы вывести человечество на новый уровень сознания, необходимо, чтобы кто – то первым сообщил людям информацию о духовно – нравственных качествах этого уровня, то есть произнести новое Слово в «пустыне». Новое, никогда еще не сказанное, всегда является словом, проповедуемым в пустыне непонимания и неприятия, поскольку не получает еще отзвука в душах слушающих (как слепому говорить о свете или глухому о музыке?). Поэтому толпа всегда распинала Миссию. (В.М.Сидоров «Непадшее человечество»).
«… Если буддизм (настоящий, классический, не извращенный поздними течениями) дал цель: через преодоление страстей и желаний выйти из «зоны страдания», то есть дал учение об очищении чаши накопления от кармического мусора веков, то христианство – религия следующей ступени цивилизации – дало то главное, чем заполнить очищенную чашу, — Свет Любви и Путь спасения. Поэтому буддизм и христианство по своему воздействию на человека подобны мертвой и живой воде (в сказках): первая убивает желания, искореняет страсти, а вторая, восстанавливая подобие Божие в человеке, наполняет очищенный сосуд истинным смыслом бытия. Это и есть эстафета религиозных учений, перетекание единого смысла в сосуды новых форм. Человек с неотработанными желаниями возьмет для себя много полезного у восточной философии перед принятием Живого Христа…»
«…А лежит нам путь далек восвояси на восток,
В царство славного Салтана…»
«…Князь им вымолвил тогда: Добрый путь вам, господа,
По морю, по Окияну к славному царю Салтану;
Да напомните ему, государю своему: к нам он в гости обещался,
А доселе не собрался – шлю ему я свой поклон.
Гости в путь, а князь Гвидон дома на сей раз остался
И с женою не расстался…»
«…На этом пути человек путешествует на ладье своего интеллекта, точно также, как вчера летал на призрачных воздушных кораблях своих чувств и эмоций. Ментальный разум «выдергивает» одну грань познания из целостной картины бытия и заключает ее в узкие рамки своего интеллекта. Так возникают всевозможные доктрины, философские концепции, трактаты, когда одна грань цельного кристалла претендует на объяснение всей целостной картины мира. В таком случае необходимо прекратить накопление знаний, иначе не хватит времени в земной жизни пропустить эти знания через себя. Нужно количество накоплений перевести под контроль духа. Земной ум покоряется высшему разуму, и человек получает просветление Духа. Отступают соблазны, устанавливается строгий контроль одновременно и над физическим, и над астральным, и над ментальным телами.
Сердце и мозг, духовные центры и высшие энергоцентры (чакры) человека соединяются невидимым энергетическим потоком, в котором разум, по словам Святых Отцов, опускается в сердце, а сердце восходит к разуму как Сын Христос взошел к Небесному Отцу. Человечество научится в равной степени и образному и логичекому мышлению: оба полушария мозга будут развитыми, таким образом человек разовьет в себе фазу сверхсознания». Для этого Господь и создал религии на земле – помощь людям.
Корабельщики прибыли к царю Салтану и ответ держали перед ним. Все рассказали, что на чудном острове увидели и передали поклон князя Гвидона:
«…Да тебе пеняет он: к нам – де в гости обещался, а доселе не собрался…»
«…Тут уж царь не утерпел, снарядить он флот велел…»
«Теперь уже четко осознается обратный процесс, происходящий одновременно с восхождением: Воля Высшего Начала вновь опускается в сердце человеческое. Поток устремления в высшие миры (князь Гвидон летал к царю Салтану) встречается с потоком нисходящей духовной энергии, и они уже не могут существовать раздельно друг от друга — Отец сошел к Сыну.
Чтобы услышать голос Господа в своем сердце, необходимо создать тишину в своих мыслях и чувствах:
«…В город он повел царя ничего не говоря…»
«Цель духовного Учителя – помочь стать сознательными нашим чувствам, эмоциям, мыслям и на основе совершенной любви подчинить себя Небесному Отцу.
Что мешает такой работе? Сопротивление гордыни, земного интеллекта, не терпящего над собой верховной власти, если воля и стойкость человеческого духа не подчинят себе эту силу разрушения, не признающую высшего руководства. Сделать это можно только при полной отдаче себя Высшему Божественному Началу, что и смогли выполнить на земле наши великие Святые.
Так обретается фаза объединенного космического сознания. Человек становится сотворцом Господа.
«…Великие и мудрые Сущности, выполняющие волю и замысел Бога, поместили нас в эту физическую сферу для изучения великих и важных уроков, которые при других условиях выучены быть не могут, и нашим долгом является использовать наше знание высших Планов Бытия, чтобы выучить оптимальным для наших возможностей образом те уроки, которые этот материальный мир имеет нам преподать. Если бы мы были знакомы лишь с Высшими Мирами, мы бы делали много ошибок, которые становятся очевидными только с привнесением физических условий в качестве критерия. Ведь мы большему научаемся из наших ошибок, чем из наших успехов, и, если рассматривать этот физический мир в правильном свете, это школа ценного опыта, в которой мы получаем уроки колоссальной важности…» К примеру, если посадить за руль скоростной машины человека, не обученного вождению, он наделает много беды. Обучение же происходит на малых скоростях. Обретя навыки, изучив правила безопасной езды, скорость можно увеличить (гоночные машины, управляемые космические ракеты и т.д.). Являясь болельщиками этих соревнований, мы можем видеть как немного в мире гонщиков, умеющих владеть автомобилями на таких скоростях. Овладев в нашем замедленном мире, где наше сознание пребывает в кожаных одеждах, энергией мысли (сделать хотел утюг, слон получился вдруг и т.д.) мы научимся силой мысли создавать все подобно тому, как Творец силой своей мысли создал для нас Вселенную и нас самих. А теперь ждет, когда из младенцев, сотворенных в Эдеме, мы превратимся в сотворцов – Его помощников. А далее возвращение в Эдем!
Источник
Почему Лебедь дала князу такой ответ? «Да! такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнёшь Да за пояс не зат
Что может быть дороже семьи.Дома всегда ждут тебяс любовью.
Любите и цените счастье.Оно рождается в семье,что может быть дороже семьи, жены и детей.
Жанр стихотворения – философская лирика. Немало исследователей относят его к гражданской лирике, так как проблемы, затронутые в произведении, напрямую касаются современников Лермонтова. Прямого призыва к действию в тексте не содержится. Автор с беспощадным реализмом описывает картину всеобщего безверия и равнодушия. Основная мысль произведения. Стихотворение действительно отражает взгляды «героя нашего времени» — Печорина. Если раньше Лермонтову было свойственно отделять своего героя от толпы, возвышать его над бездушным светом, то теперь он проводит самоанализ. Романтическое одиночество омрачено беспощадной реальностью. Автор приходит к крайнему скептицизму. Никто не в состоянии изменить мир. Все лучшие чувства и побуждения ничего не стоят. Игра страстей ненадолго увлекает человека, но моментально проходит. Остается лишь холодный рассудок, беспощадно взирающий на вечную бессмысленную суету. Размер произведения – сочетание четырех- и пятистопного амфибрахия.
В этом произведении автор открыто признается, что страдает от одиночества, так как «некому руку подать в минуту душевной невзгоды»
Источник