- Что значит земельный отвод
- Что такое отвод земли (землеотвод)? И с какой целью он проводится? на сайте Недвио
- Что такое землеотвод?
- Отвод земель: цели и задачи
- Кто проводит землеотвод?
- Как происходит передача земель?
- По каким законам отводятся земли?
- Мероприятия и принципы передачи земли
- 1. Вещественные права
- 2. Мероприятия в интересах строительства
- 3. Координирование территории
- Заключение
Что значит земельный отвод
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.2. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.3. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении сервитута, требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута, требования к содержанию решения об установлении публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
(часть 4.3 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.4. Указанные в части 4.2 настоящей статьи орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в следующих случаях:
1) нарушение установленных в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи порядка подачи заявления об установлении сервитута или требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута;
2) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(часть 4.4 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.5. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута.
(часть 4.6 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.7. Формы примерных соглашений об установлении частных сервитутов, соглашений, предусматривающих размер платы за установление публичного сервитута, порядок определения платы за сервитут устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
(часть 4.7 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.8. Публичный сервитут может быть прекращен по следующим основаниям:
1) добровольный отказ обладателя публичного сервитута от его осуществления;
2) истечение срока действия публичного сервитута;
(часть 4.8 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.9. В случае поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о прекращении публичного сервитута.
(часть 4.9 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.10. Владелец автомобильной дороги, земельный участок в границах полосы отвода которой обременен публичным сервитутом, может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:
1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;
2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(часть 4.10 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.11. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута.
(часть 4.11 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.12. Особенности заключения сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги», устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть 4.12 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.13. В отношении земельных участков в границах полос отвода частных автомобильных дорог могут устанавливаться сервитуты в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
(часть 4.13 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.14. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены такие сервитуты.
(часть 4.14 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.15. Сервитут, установленный в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен таким сервитутом, а также в случае образования земельного участка из земельного участка, обремененного таким сервитутом.
(часть 4.15 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Источник
Что такое отвод земли (землеотвод)? И с какой целью он проводится? на сайте Недвио
Разработка проекта отвода земельного участка является важной стадией при приватизации и оформлении земли. Землеотвод оформляется в обязательном порядке, при выполнении кадастровых и землеустроительных работ, а также регистрации местонахождения земельного участка.
Что такое землеотвод?
Землеотвод — это совокупность процедур по установлению участка на местности, определении его границ, с целью его передачи в безвозмездное пользование, либо аренду.
Специалисты анализируют землеотвод в узком и широком смысле. В узком – это местность, переданная в пользование. В наиболее широком представлении – часть земли, на которую появилось право на основе определенных норм закона.
Оформление отвода земли заключается в поэтапном выполнении всех процедур по определению, восстановлению или установлению границ земельного участка, а кроме того его месторасположения и площади.
Затем все собранные материалы и данные оформляются в так называемое землеустроительное дело (или как его еще называют по-другому — межевое дело).
Отвод земель: цели и задачи
Законом регулируются все этапы распределения и передачи земельных участков:
- подбор;
- регулирование;
- изъятие;
- и обеспечение заказчика участком для существующих потребностей.
Эти и любые другие операции с участками, землевладельцы могут выполнить лишь только после выполнения обмера ЗУ и формирования пакета бумаг, достаточных для формирования межевого дела, и его подачи в Росреестр.
Землеотвод является также обязательной процедурой для формирования и развития общей базы сведений кадастровой службы. При его отсутствии, невозможна легализация возведенной постройки, установление павильонов и осуществление иных операций строительства на выделенной земле.
Кто проводит землеотвод?
Выполнять процедуры по отводу земли могут только специалисты и юридические лица, обладающие соответствующими лицензиями. Эксперты по землеотводу квалифицированно, в короткий срок и по доступной цене осуществят полный комплекс мероприятий.
Наличие у компаний соответствующего разрешения и квалификации будет залогом того, что заказчику не придется иметь проблемы юридического характера, возникших из-за разных погрешностей в обмере ЗУ. При появлении спорных моментов, специалисты проведут вынесение границ на местности и урегулируют таким образом все разногласия с соседями.
Как происходит передача земель?
При выполнении земельного отвода действуют последующие правила:
- учет роли земли как основного принципа для существования и деятельности человека;
- приоритет защиты земель;
- заинтересованность людей и организаций в постановлении задач, какие затрагивают их права на землю;
- целостность участков и находящихся на них построек;
- приоритетная сохранность наиболее значимых ЗУ;
- учет ценности применения участков;
- деление земель согласно целевому назначению;
- разделение общегосударственной и местной собственности.
Также землеотводные операции регулируются законодательными нормами и общественными мерами для определения характера возможной деятельности на выделяемом участке.
По каким законам отводятся земли?
Процедура по отводу земель, согласно законодательству, подразделяется на две фазы:
- заранее оговаривается размер ЗУ и локализация его расположения;
- производится изъятие и оформление участка, формирование надлежащей документации.
Чтобы утвердить нужный земельный участок, гражданин обязан передать заявление в администрацию того района, где расположен участок. При заблаговременном согласовании проектная организация (либо другая уполномоченная компания, действующая на условиях договора) собирает начальную информацию.
На данной стадии формируются:
- условия, по каким передается земельный участок;
- существующие технические требования и возможности подведения технических сетей.
Затем рассчитывается объем предполагаемых инвестиций, готовятся необходимые бумаги. Все полученные данные отправляются в соответствующее учреждение, где формируется особая рабочая группа.
В структуру рабочей группы входят представители всех сторон:
- заявителя (покупателя);
- нынешнего собственника;
- представителя местной администрации.
Вопросы о приобретении и отведении земель решают органы местной власти, на основе ходатайства и подготовленной документации. По завершению всех этапов, оформляется документ по соответствующей форме.
Следует учитывать, что способы передачи земельных территорий для различных целей могут быть разными. К примеру, мера отвода территории под трансформаторную подстанцию зависит от типа опор и направлений расположения электропроводов, а кроме того — от площади здания.
Мероприятия и принципы передачи земли
1. Вещественные права
В соответствии с законодательством, принято разделять следующие виды прав на земельные участки:
- постоянное использование (при отсутствии конкретного срока в договоре);
- пожизненное наследуемое владение;
- аренда;
- сервитут (использование «чужой» земли с некоторыми ограничениями);
- безвозмездное срочное пользование;
- частная собственность.
2. Мероприятия в интересах строительства
В некоторых ситуациях для отвода земли под строительство не требуется получения согласования:
- при расположении участка в городском или сельском районе, на которые утвержден Градостроительный план;
- предоставление земельной территории в интересах аграрных потребностей или укрепления лесничества;
- проведение индивидуального жилищного строительства.
При других условиях необходимо заблаговременное координирование с местной администрацией.
3. Координирование территории
В этом мероприятии следует отметить такие процедуры, как:
- оформление ноебходимых бумаг, с установлением границ и пределов выделяемого ЗУ на соответствующей территории;
- определение разновидности допустимого применения территории;
- установление технических критериев, с целью подсоединения строящегося объекта к техническим сетям;
- подписание решения о проведении торгов, либо о предоставлении территории, если аукцион не проводится;
- информирование общественности и СМИ о проведении земельного аукциона;
- постановка земли на кадастровый учет;
- проведение торгов либо предоставление ЗУ без аукционных мероприятий.
Заключение
Отвод земельного участка всегда проводится в соответствии с законодательными нормативами и существующими правилами. В зависимости от того, к каким землям относится территория, она может будет передана, с предварительным согласованием месторасположения всех объектов, либо без проведения такого согласования.
Ввиду того, что в населенных пунктах и их окрестностях постоянно появляются новые дороги, здания, участки под частное строительство, коттеджные поселки и другие объекты недвижимости, данная процедура необходима для выделения земли под эти и другие необходимые объекты.
Для проведения процедуры землеотвода необходимо обращаться в компанию, которая имеет соответствующую лицензию и штат квалифицированных специалистов. Все мероприятия по землеотводу должны проводиться тщательным образом, так как неправильное указание координат участка, или оформление данных с ошибками, могут привести впоследствии к проблемам для заказчика и его соседей.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Источник