Что значит заявительный принцип

Что значит заявительный принцип

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Источник

Что значит заявительный принцип

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

Источник

Что значит заявительный принцип

III. Заявительный принцип распределения

34. Для получения части объема специальной квоты, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, участниками внешнеторговой деятельности подаются в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в следующие сроки:

а) по 18 ноября 2019 г. включительно — в отношении объема специальной квоты на период, указанный в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка;

б) по 28 февраля 2020 г. включительно — в отношении объема специальной квоты на период, указанный в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка;

в) по 30 июня 2020 г. включительно — в отношении объема специальной квоты на период, указанный в подпункте «в» пункта 3 настоящего Порядка.

35. Заявка, отозванная участником внешнеторговой деятельности до истечения срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, считается неподанной.

36. Объем специальной квоты распределяется уполномоченным органом между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими заявки, не позднее 7 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 37 — 40 настоящего Порядка.

37. В случае если совокупное количество товара (в килограммах), указанное во всех заявках, поданных в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, превышает объем специальной квоты, подлежащий распределению на соответствующий период, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, объем специальной квоты распределяется между участниками внешнеторговой деятельности пропорционально доле количества товара (в килограммах), указанного в заявке участника внешнеторговой деятельности, в общем количестве товара (в килограммах), указанном во всех заявках участников внешнеторговой деятельности.

38. Для расчета части объема специальной квоты, выделяемой участнику внешнеторговой деятельности, в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка используется следующая формула:

Vi — часть объема специальной квоты, выделяемая i-му участнику внешнеторговой деятельности;

Viзаяв — количество товара (в килограммах), указанное в заявке i-го участника внешнеторговой деятельности;

C — коэффициент соотношения объема специальной квоты, подлежащего распределению на соответствующий период, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, и количества товара (в килограммах), указанного во всех заявках участников внешнеторговой деятельности.

C рассчитывается по следующей формуле:

Vкв — объем специальной квоты, подлежащий распределению на соответствующий период, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка;

Vзаявок — общее количество товара (в килограммах), указанное во всех заявках участников внешнеторговой деятельности.

39. В случае если в заявке, поданной в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, указано количество товара, превышающее объем специальной квоты, подлежащий распределению на соответствующий период, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, заявленное участником внешнеторговой деятельности количество товара признается равным объему специальной квоты, подлежащему распределению на соответствующий период.

40. В случае если совокупное количество товара (в килограммах), указанное во всех заявках, поданных в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, не превышает объем специальной квоты, подлежащий распределению на соответствующий период, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, объем специальной квоты распределяется между участниками внешнеторговой деятельности по количеству товара (в килограммах), указанному в заявках.

41. Уполномоченные органы не позднее 7 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, установленного пунктом 34 настоящего Порядка, обеспечивают публикацию на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о наличии нераспределенного объема специальной квоты или о том, что объем специальной квоты был распределен полностью.

42. В случае если по завершении распределения объема специальной квоты в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка остается нераспределенная часть объема специальной квоты, такая часть объема специальной квоты прибавляется к объему специальной квоты, подлежащему распределению на следующий период, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка.

43. Уполномоченные органы не позднее 25 календарных дней с даты окончания периодов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящего Порядка, обеспечивают публикацию на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о наличии невыбранного объема специальной квоты или о том, что объем специальной квоты был выбран полностью.

44. Для получения невыбранного объема специальной квоты участниками внешнеторговой деятельности подаются в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в следующие сроки:

а) по 15 мая 2020 г. включительно — в отношении невыбранного объема специальной квоты за период, указанный в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка;

б) по 15 сентября 2020 г. включительно — в отношении невыбранного объема специальной квоты за период, указанный в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка.

45. Заявка, отозванная участником внешнеторговой деятельности до истечения срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка, считается неподанной.

46. Невыбранный объем специальной квоты распределяется уполномоченным органом между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими заявки, не позднее 7 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 47 — 50 настоящего Порядка.

47. В случае если совокупное количество товара (в килограммах), указанное во всех заявках, поданных в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, превышает невыбранный объем специальной квоты, невыбранный объем специальный квоты распределяется между участниками внешнеторговой деятельности пропорционально доле количества товара (в килограммах), указанного в заявке участника внешнеторговой деятельности, в общем количестве товара (в килограммах), указанном во всех заявках участников внешнеторговой деятельности.

48. Для расчета части объема специальной квоты, выделяемой участнику внешнеторговой деятельности, в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка используется следующая формула:

Viневыб — часть объема специальной квоты, выделяемая i-му участнику внешнеторговой деятельности;

Viзаяв — количество товара (в килограммах), указанное в заявке i-го участника внешнеторговой деятельности;

B — коэффициент соотношения невыбранного объема специальной квоты и количества товара (в килограммах), указанного во всех заявках участников внешнеторговой деятельности.

B рассчитывается по следующей формуле:

Vневыб — невыбранный объем специальной квоты;

Vзаявок — общее количество товара (в килограммах), указанное во всех заявках участников внешнеторговой деятельности.

49. В случае если в заявке, поданной в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, указано количество товара, превышающее невыбранный объем специальной квоты, заявленное участником внешнеторговой деятельности количество товара признается равным невыбранному объему специальной квоты.

50. В случае если совокупное количество товара (в килограммах), указанное во всех заявках, поданных в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, не превышает невыбранный объем специальной квоты, невыбранный объем специальной квоты распределяется между участниками внешнеторговой деятельности по количеству товара (в килограммах), указанному в заявках.

51. Срок действия разовой лицензии в отношении невыбранного объема специальной квоты составляет:

а) при подаче участниками внешнеторговой деятельности в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в сроки, указанные в подпункте «а» пункта 44 настоящего Порядка, — по 31 июля 2020 г. включительно;

б) при подаче участниками внешнеторговой деятельности в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в сроки, указанные в подпункте «б» пункта 44 настоящего Порядка, — по 30 ноября 2020 г. включительно.

Источник

Что значит заявительный принцип

По общему правилу, установленному статьей 14 Федерального закона от 13.07.2017 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» государственная регистрация прав носит заявительный характер.
Исходя из положений частей 1, 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ для государственной регистрации права собственности юридического лица на объект недвижимости, возникшего на основании договора об отчуждении данного объекта недвижимости необходимы:

1) Заявление(я) о государственной регистрации (оригинал):
— перехода права — представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;
— права собственности — представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;
— ипотеки в силу закона — представляет залогодержатель (лицо, отчуждающее объект недвижимости; банк, другая кредитная организация) или залогодатель (лицо, приобретающее объект недвижимости) в случаях, когда на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств возникает ипотека в силу закона, регистрируемая одновременно с государственной регистрацией права лица, приобретающего объект недвижимости (при заключении: договора купли-продажи с условием о рассрочке платежа, если иное не предусмотрено данным договором; договора купли-продажи нежилого помещения, для приобретения которого используются кредитные средства).
В случае если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности (а также в соответствующих случаях ипотеки в силу закона) может быть представлено нотариусом (работником нотариуса) либо одной из сторон такой сделки (в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).
2) Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал).
3) Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя юридического лица, если с заявлением обращается его представитель (либо нотариально удостоверенная доверенность, либо иной предусмотренный законодательством Российской Федерации возможный в зависимости от ситуации документ (например, приказ о назначении руководителя юридического лица, учредительные документы и протокол (выписка из протокола) общего собрания участников (учредителей) об избрании директора (генерального директора) хозяйственного общества). (Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица. Заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов по собственной инициативе.).
4) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора лицом, не являющимся руководителем или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия). (Если таким документом является доверенность на распоряжение зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами, то такая доверенность должна быть нотариально удостоверена, если иное не предусмотрено законом.).
5) Документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости, если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), то есть до 31 января 1998 г., или в соответствии с федеральным законом не с момента его государственной регистрации (например, в связи с реорганизацией) и данное право ранее не было зарегистрировано в установленном Законом № 122-ФЗ, Законом № 218-ФЗ порядке. (При этом лицом, отчуждающим объект недвижимости, также представляются заявление о государственной регистрации права на отчуждаемый объект и иные необходимые для ее проведения документы.)
6) Договор об отчуждении объекта недвижимости (если договор совершен в простой письменной форме — оригинал, не менее 2-х экземпляров; если договор нотариально удостоверен — не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал). Если земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, находится в собственности (общей долевой собственности), аренде лица, отчуждающего данный объект, такие объекты (доля в праве на земельный участок, право аренды земельного участка) и расположенный на нем объект недвижимости должны отчуждаться одновременно.
7) Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если возникает ипотека в силу закона и в случае составления закладной) (оригинал и копия).
8) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
— документ, подтверждающий исполнение продавцом условия договора купли-продажи, с исполнением которого стороны договора связывают возможность перехода права на объект недвижимости к покупателю (например, когда договором предусмотрено, что право собственности на объект недвижимости сохраняется за продавцом до передачи покупателем продавцу обусловленной договором цены) (оригинал и копия);
— письменное согласие получателя ренты, если отчуждаемое нежилое помещение было передано лицу, отчуждающему объект недвижимости, в обеспечение пожизненного содержания (оригинал и копия);
— письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);
— решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия) (Отсутствие такого документа в составе представленных документов подтверждает, что для юридического лица сделка не является крупной, она также не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК) (статья 17 Закона № 218-ФЗ).
При этом согласно части 7 статьи 18 Закона № 218-ФЗ представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется; заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. Однако орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, в том числе если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (пункт 3 статьи 25 Закона № 218-ФЗ).
Также сообщаем, что при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав проводится правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ).
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (часть 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ).
При этом согласно части 5 статьи 18 Закона № 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.

Источник

Читайте также:  Кандалы что это значит
Оцените статью