- Завершенные предметные линии учебников
- Просмотр содержимого документа «Завершенные предметные линии учебников»
- Предметные линии учебников по биологии методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Школьные учебники будут проходить пять экспертиз
- Завершенные предметные линии учебников
- Просмотр содержимого документа «Завершенные предметные линии учебников»
- Разработка презентации завершённой предметной лини учебников с методическим сопровождением
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Завершенные предметные линии учебников
Просмотр содержимого документа
«Завершенные предметные линии учебников»
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Предложенный материал статьи «Школа России» — новые знакомые книги« раскрывает ответы на актуальные вопросы, о том, чем отличаются доработанные и прошедшие в 2010 г. федеральную экспертизу на соответствие ФГОС новые учебники образовательной системы «Школа России». Особенности завершенных предметных линий новых учебников, объединенных в единую образовательную систему, представлены в пояснительной записке к системе учебников «Школа России, подготовленной в рамках ее экспертизы на соответствие ФГОС.
Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:
Завершенная предметная линия учебников «Русский язык«:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение«:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Математика«:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир«:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Технология«:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)
Источник
Предметные линии учебников по биологии
методическая разработка на тему
Предметные линии, используемые в изучении биологии в ООО и СОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_linii_uchebnikov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ БИОЛОГИИ.
Предметная линия — это совокупность учебников:
- обеспечивающих преемственность изучения биологии (5-9 классы, 10-11 классы);
- построенных на единой методической и дидактической основе;
- отвечающих единым психолого-педагогическим подходам;
- использующих общую структуру изложения материала;
- имеющих единое художественно-эстетическое оформление.
Рекомендованными являются учебники, входящие в состав завершенных предметных линий, остальные учебники – допущены.
— системно-структурный подход, при котором в основной школе изучаются все разделы биологии: «Растения», «Бактерии», «Грибы», «Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология»;
— функциональный подход, предусматривающий в 5-9 классах сравнительное изучение строения и жизнедеятельности основных групп организмов.
УМК «Линия жизни» 5-9 класс Пасечник Владимир Васильевич
УМК «Сферы жизни» 5-10 классы Сухорукова
УМК Д.К. Беляева базовый уровень 10-11 классы
УМК В.К. Шумный профильный уровень 10-11 классы
Источник
Школьные учебники будут проходить пять экспертиз
Теперь в перечне все учебники будут поделены на три большие группы: рекомендованные для обязательной части основной образовательной программы, для той части программы, которую составляют сами учебные заведения, и учебники, которые учитывают этнокультурные и региональные особенности.
Все учебники из перечня должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки. А это одобрение можно получить только при условии, что все книги пройдут несколько видов экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. Каждую экспертизу проводят не менее трех экспертов. Кроме того, они дают личную расписку о том, что нет конфликта между экспертом и заказчиком экспертизы. Иными словами, у экспертов нет никакой личной заинтересованности в том, чтобы тот или иной учебник получил гриф Минобрнауки.
Научная экспертиза покажет, есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к углубленному изучению предмета. Педагогическая экспертиза проверит, соответствует ли содержание учебников стандартам и каким языком он написан. В документе сказано четко и однозначно, что «текст соответствует нормам современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник». Так что есть надежда, что в новый перечень не попадут книги, где во втором классе от учеников требуется выучить определения космоса, а третьем — особенности климатических и природных зон, и знать назубок реки Африки.
Еще одно важное условие: в перечень попадут только те учебники, которые входят в завершенную предметную линию, будут иметь электронное приложение и методическую книгу для учителя. Завершенная предметная линия — это учебники для всех классов определенной ступени образования. Например, завершенная предметная линия для начальной школы должна непременно включать в себя книги для первого, второго, третьего и четвертого класса.
Если раньше из перечня нельзя было исключить учебники, то теперь это сделать можно. Решение об исключении принимает Научно-методический совет. Перечень утверждает Минобрнауки не позднее 1 апреля, и не реже, чем один раз в три года.
Источник
Завершенные предметные линии учебников
Просмотр содержимого документа
«Завершенные предметные линии учебников»
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Предложенный материал статьи «Школа России» — новые знакомые книги« раскрывает ответы на актуальные вопросы, о том, чем отличаются доработанные и прошедшие в 2010 г. федеральную экспертизу на соответствие ФГОС новые учебники образовательной системы «Школа России». Особенности завершенных предметных линий новых учебников, объединенных в единую образовательную систему, представлены в пояснительной записке к системе учебников «Школа России, подготовленной в рамках ее экспертизы на соответствие ФГОС.
Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:
Завершенная предметная линия учебников «Русский язык«:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение«:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Математика«:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир«:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
Завершенная предметная линия учебников «Технология«:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)
Источник
Разработка презентации завершённой предметной лини учебников с методическим сопровождением
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение
Новосибирской области
“Черепановский педагогический колледж”
Раздел 1. Требования к организации обучения на уроках русского языка.
1.3 Программы и учебно-методические комплекты (УМК-ОС) для начальной школы по русскому языку
Самостоятельная работа №5
Разработка презентации завершённой предметной лини учебников с методическим сопровождением
Выполнили:
студентки 101 группы
Шахматова Ульяна
Мещерикова Оксана
Проверила:
Горобец Тамара Геннадьевна
Описание слайда:
ОС “Школа России”
Цель программы: обеспечение регулирования различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
1. установить ценностные ориентиры начального образования;
2. определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
3.выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и 4. 4. определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
Описание слайда:
ОС “Школа России”
Система учебников УМК «Школа России» как важнейший компонент духовно-нравственого развития и воспитания младшего школьника, в соответствии с требованиями ФГОС:
• формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы, посредством формирования личностных УУД;
• реализует систему базовых национальных ценностей и основные направления духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;
• эффективно интегрируется в систему урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Описание слайда:
ОС “Школа России”
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой, В. А. Илюхиной отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.
В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.
Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Описание слайда:
1 класс. Русский язык
В этом учебнике вы найдете не только обычные упражнения, но и различные разъяснения в игровой форме. А для наглядности восприятия материала здесь представлены интересные иллюстрации.
Все темы данного учебника тесно связаны друг с другом. Это даст возможность первокласснику не забыть пройденный на прошлых уроках материал. А простая подача сложных норм и правил даст возможность понять предмет даже тем, у кого нет способностей к русскому языку.
Описание слайда:
2 класс. Русский язык
Основная идея курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма, особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Описание слайда:
3 класс. Русский язык
Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Описание слайда:
4 класс. Русский язык
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Описание слайда:
Рабочие татради и прописи ОС “Школа России”
Источник