Что значит завершенная предметная линия учебников

Завершенные предметные линии учебников

Просмотр содержимого документа
«Завершенные предметные линии учебников»

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Предложенный материал статьи «Школа России» новые знакомые книги« раскрывает ответы на актуальные вопросы, о том, чем отличаются доработанные и прошедшие в 2010 г. федеральную экспертизу на соответствие ФГОС новые учебники образовательной системы «Школа России». Особенности завершенных предметных линий новых учебников, объединенных в единую образовательную систему, представлены в пояснительной записке к системе учебников «Школа России, подготовленной в рамках ее экспертизы на соответствие ФГОС.

Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:

Читайте также:  Ready to wear что это значит

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык«:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение«:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Математика«:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир«:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Читайте также:  Что значит пониженный с пептид

Завершенная предметная линия учебников «Технология«:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)

Источник

Предметные линии учебников по биологии
методическая разработка на тему

Предметные линии, используемые в изучении биологии в ООО и СОО.

Скачать:

Вложение Размер
predmetnye_linii_uchebnikov.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ БИОЛОГИИ.

Предметная линия — это совокупность учебников:

  • обеспечивающих преемственность изучения биологии (5-9 классы, 10-11 классы);
  • построенных на единой методической и дидактической основе;
  • отвечающих единым психолого-педагогическим подходам;
  • использующих общую структуру изложения материала;
  • имеющих единое художественно-эстетическое оформление.

Рекомендованными являются учебники, входящие в состав завершенных предметных линий, остальные учебники – допущены.

— системно-структурный подход, при котором в основной школе изучаются все разделы биологии: «Растения», «Бактерии», «Грибы», «Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология»;

— функциональный подход, предусматривающий в 5-9 классах сравнительное изучение строения и жизнедеятельности основных групп организмов.

УМК «Линия жизни» 5-9 класс Пасечник Владимир Васильевич

УМК «Сферы жизни» 5-10 классы Сухорукова

УМК Д.К. Беляева базовый уровень 10-11 классы

УМК В.К. Шумный профильный уровень 10-11 классы

Источник

Школьные учебники будут проходить пять экспертиз

Теперь в перечне все учебники будут поделены на три большие группы: рекомендованные для обязательной части основной образовательной программы, для той части программы, которую составляют сами учебные заведения, и учебники, которые учитывают этнокультурные и региональные особенности.

Все учебники из перечня должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки. А это одобрение можно получить только при условии, что все книги пройдут несколько видов экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. Каждую экспертизу проводят не менее трех экспертов. Кроме того, они дают личную расписку о том, что нет конфликта между экспертом и заказчиком экспертизы. Иными словами, у экспертов нет никакой личной заинтересованности в том, чтобы тот или иной учебник получил гриф Минобрнауки.

Научная экспертиза покажет, есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к углубленному изучению предмета. Педагогическая экспертиза проверит, соответствует ли содержание учебников стандартам и каким языком он написан. В документе сказано четко и однозначно, что «текст соответствует нормам современного русского языка, язык изложения понятен и соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник». Так что есть надежда, что в новый перечень не попадут книги, где во втором классе от учеников требуется выучить определения космоса, а третьем — особенности климатических и природных зон, и знать назубок реки Африки.

Еще одно важное условие: в перечень попадут только те учебники, которые входят в завершенную предметную линию, будут иметь электронное приложение и методическую книгу для учителя. Завершенная предметная линия — это учебники для всех классов определенной ступени образования. Например, завершенная предметная линия для начальной школы должна непременно включать в себя книги для первого, второго, третьего и четвертого класса.

Если раньше из перечня нельзя было исключить учебники, то теперь это сделать можно. Решение об исключении принимает Научно-методический совет. Перечень утверждает Минобрнауки не позднее 1 апреля, и не реже, чем один раз в три года.

Источник

Завершенные предметные линии учебников

Просмотр содержимого документа
«Завершенные предметные линии учебников»

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Предложенный материал статьи «Школа России» новые знакомые книги« раскрывает ответы на актуальные вопросы, о том, чем отличаются доработанные и прошедшие в 2010 г. федеральную экспертизу на соответствие ФГОС новые учебники образовательной системы «Школа России». Особенности завершенных предметных линий новых учебников, объединенных в единую образовательную систему, представлены в пояснительной записке к системе учебников «Школа России, подготовленной в рамках ее экспертизы на соответствие ФГОС.

Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык«:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение«:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Математика«:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Математика» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир«:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» для 1—4 классов общеобразовательных учреждений

Завершенная предметная линия учебников «Технология«:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)

Источник

Разработка презентации завершённой предметной лини учебников с методическим сопровождением

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение
Новосибирской области
“Черепановский педагогический колледж”

Раздел 1. Требования к организации обучения на уроках русского языка.
1.3 Программы и учебно-методические комплекты (УМК-ОС) для начальной школы по русскому языку
Самостоятельная работа №5
Разработка презентации завершённой предметной лини учебников с методическим сопровождением

Выполнили:
студентки 101 группы
Шахматова Ульяна
Мещерикова Оксана
Проверила:
Горобец Тамара Геннадьевна

Описание слайда:

ОС “Школа России”
Цель программы: обеспечение регулирования различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

1. установить ценностные ориентиры начального образования;
2. определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
3.выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и 4. 4. определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Описание слайда:

ОС “Школа России”

Система учебников УМК «Школа России» как важнейший компонент духовно-нравственого развития и воспитания младшего школьника, в соответствии с требованиями ФГОС:
• формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы, посредством формирования личностных УУД;
• реализует систему базовых национальных ценностей и основные направления духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;
• эффективно интегрируется в систему урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Описание слайда:

ОС “Школа России”
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой, В. А. Илюхиной отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.
В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.
Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.

Описание слайда:

1 класс. Русский язык

В этом учебнике вы найдете не только обычные упражнения, но и различные разъяснения в игровой форме. А для наглядности восприятия материала здесь представлены интересные иллюстрации.
Все темы данного учебника тесно связаны друг с другом. Это даст возможность первокласснику не забыть пройденный на прошлых уроках материал. А простая подача сложных норм и правил даст возможность понять предмет даже тем, у кого нет способностей к русскому языку.

Описание слайда:

2 класс. Русский язык
Основная идея курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма, особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Описание слайда:

3 класс. Русский язык
Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Описание слайда:

4 класс. Русский язык

Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

Описание слайда:

Рабочие татради и прописи ОС “Школа России”

Источник

Оцените статью