- Смертельная обочина: как выбраться из опасного заноса
- Вы спокойно едете и прижимаетесь правей, чтобы разъехаться со встречным автомобилей. Неожиданно вашу машину понесло. Что делать?
- Колея, бровка и микст. Чего опасаться при езде в январе-феврале
- В колее – крайне аккуратно
- Внимательно следите за колебаниями в извилистой колее
- Опасайтесь зацепить бровку и не паникуйте
- Сбавляйте газ при прохождении бруствера на дороге
- На миксте тормозите плавно
- Автоинструктор рассказывает, как не потерять управление после того, как машина на скорости зацепила обочину, полезный навык
- Зацепить обочину
- Что значит «закусить бровку» и как с этим бороться?
- Тянет в придорожную канаву
- Переднеприводный автомобиль
- Заднеприводный автомобиль
- Как пройти трассу «Дон» М-4 туда и обратно без единого штрафа. Наш опыт. Коварные места
- Опасная вежливость. Можно ли смещаться на обочину, пропуская обгоняющих?
- Проезд по обочинам запрещен
- «Вежливые» грузовики тоже нарушают
Смертельная обочина: как выбраться из опасного заноса
Смертельная обочина: как выбраться из опасного заноса
Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
Устала ждать и терпеть: почему жена Лепса решилась на развод
«Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
«Как у всех советских людей»: Ангелина Вовк назвала размер своей пенсии
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев попал в ДТП
«Он продал всех»: кто сдал легендарную разведчицу Рыжую и ее мужа
Вы спокойно едете и прижимаетесь правей, чтобы разъехаться со встречным автомобилей. Неожиданно вашу машину понесло. Что делать?
Как говорят специалисты, не бывает такого явления как «повело и вынесло». Правильнее говорить зацепил обочину колесом и неверные действия.
Как это происходит? Правая сторона на снегу, замедляется и цепляется. Левая сторона на льду, скользит. Начинает развиваться занос. И в результате мы получаем вылет.
Когда машина цепляет снежную обочину, а водитель не готов, чаще всего это заканчивается ритмическим заносом. Задняя ось начинает вилять из стороны в сторону и машина вылетает с полосы на встречную или в кювет.
Первое, руль нужно держать крепче. В колею может снести даже поток воздуха от встречной фуры. Второе аккуратно крутить руль в сторону дороги.
И третье, самое главное ни в коем случае не тормозить, а наоборот, прибавить газу. Более подробно о том, как избежать заноса на дороге в сюжете программы «Главная дорога».
Источник
Колея, бровка и микст. Чего опасаться при езде в январе-феврале
Зимняя дорога подбрасывает сюрпризы. Если ноябрь-декабрь угрожали гололёдом и плохой видимостью, то вторая половина зимы приносит новые опасности. После обильных снегопадов добавляются колея, ледяные отвалы, снежный бруствер и другие напасти. А чередование оттепелей с морозами скрепляет эти конструкции непробиваемой коркой. Езда по январским дорогам превращается в русскую рулетку с непредсказуемым концом. В этих условиях надо брать на вооружение выдержку и так называемое управление загрузкой по осям.
В теории при нажатии на тормоз автомобиль упирается колёсами в дорогу, растёт сила инерции, вжимающая их в асфальт. Вес машины перемещается вперёд, разгружая корму. Можно заметить, как машина клюёт носом. При включенном газе, наоборот, загружаются задние колёса, центр тяжести смещается, и нос автомобиля приподнимается над землей. На льду эти нехитрые упражнения очень полезны, так как помогают понять физику поведения машины.
В колее – крайне аккуратно
После обильной метели движущийся транспорт прорезает колею в снежном слое. Особенно преуспели в этом тяжёлые грузовики. Края колеи подрастают, леденеют и превращаются в ловушку. Если после оттепели прошёл снежок, то он скрывает их от глаз. Машина в таком коридоре несётся, как трамвай по рельсам. Внутри — асфальт, а по бокам — лёд. На второстепенных дорогах колея часто образуется одна, и транспорт в оба направления идёт лоб в лоб. Завидя «встречку», водители тормозят и заползают на снежный накат. По неписаным правилам колею делят надвое, оставаясь левым колесом на своей «тропинке».
Однако при плохой видимости порой машины не успевают разъехаться. К примеру, за холмом или в закрытом повороте «встречки» не видно. Тогда приходится резко выкручивать руль. Повёрнутые передние колёса лучше атакуют лёд. Поэтому машина цепляется передком за края «тропинок» лучше задних покрышек. Нос выскакивает, задняя ось соскальзывает, и корма влачится в колее. Это самый опасный вариант, при нём автомобиль непредсказуемо несётся боком. Если перекрутить руль, то машина мгновенно вылетит на обочину и далее в сугроб. Если оставить всё как есть, то столкновения не избежать, и вся надежда — на мастерство встречного водителя, которое может быть невелико. Как быть? Стараться заранее оттормаживаться перед закрытыми участками до 50 км/ч и выползать из колеи заранее, предугадывая появление «встречки». Есть ещё один способ выскочить: нужно «качнуть» машину вперед небольшим торможением. Тогда задние колёса разгрузятся, и им легче будет перескочить стенку колеи.
Внимательно следите за колебаниями в извилистой колее
Иногда под натиском климатических факторов колея протаивает неровно. Края её волнисты и напоминают лежачую синусоиду. Чуть коснулся её — и автомобиль бьётся в конвульсиях. Если не обращать на них внимания и давить педаль в пол, то колебания войдут в резонанс с подвеской, и передняя ось выскочит наружу. Нос «посмотрит» в сторону, водитель неумело скорректирует увод рулём, и возникнет колоссальная вероятность угодить прямо в кювет. Причём изнутри машины это выглядит как внезапный удар в бок, рывок руля и отскок на обочину. Короче, резонанс выбрасывает машины с дороги.
Избежать аварии можно торможением загодя для устранения колебаний. Если уж колёса выскочили из колеи, то ни в коем случае нельзя крутить руль слишком сильно. Достаточно крошечной коррекции на пару градусов для компенсации увода и затем несильного торможения, чтобы переместить вес вперёд и навалиться на передок всей тяжестью. Тогда колёса врежутся в мягкий лёд и будут лучше слушаться руля. Машина немного проползёт боком, а потом встанет на путь истинный.
Опасайтесь зацепить бровку и не паникуйте
Снежные навалы с краю не менее опасны, чем колея. На глаз определить их глубину невозможно. Грейдер скребёт неравномерно и порой оставляет в выбоинах толстый слой тяжёлого мокрого снега. Во время обгонов левый бок обязательно вязнет в каше, разбрасывает её и сообщает машине вредный крутящий момент. Автомобиль вязнет левым боком. Его словно засасывает на обочину. Далее следует наиболее распространённая ошибка: чрезмерный поворот руля для избегания выезда с дороги. Испугавшись и запаниковав, водители так рвут руль, что заставляют колёса плужить, а затем происходит уже описанный отскок на противоположную обочину. Если опыта маловато и остановить отскок машины не удаётся, то автомобиль кувыркается в кустах, разбрасывая снежную пыль.
Как быть? Если автомобиль «закусил бровку», главное — не паниковать, держать руль твёрдо и стараться лёгким газом тянуть машину из западни. Если она новая, то электроника сымитирует блокировку дифференциала и даст нужную тягу для выезда.
Нужно помнить, что автомобиль едет только туда, куда повёрнуты колеса. Даже если развивается снос, колёса обязательно уцепятся за поверхность дороги, и машина рванётся в указанную ими сторону. Лучше, чтобы этой стороной была дорога, а не кювет. На машинах, произведенных до повсеместного внедрения электроники, ведущие колеса в снегу начинают буксовать, и тяга пропадает из-за включения дифференциала. Тогда можно помочь делу управляемым торможением. Покрышки на асфальте всегда лучше тормозят, чем на снегу. Продавил посильней — и машине сообщается противоположный момент, вытаскивающий к середине дороги.
Если не помогает ни то, ни другое, то выбирайте место для съезда помягче. Лучше контролируемо поцарапать бампер о ледяной отвал и завязнуть в нём, чем, выкрутив руль, оказаться в противоположном кювете на крыше.
Сбавляйте газ при прохождении бруствера на дороге
На двухполосной дороге нередко образуется приличный бруствер посередине. При обгонах он бывает смертельно опасен. Неудачно вклинившись в него, можно потерять управление, в особенности при неровной колее и выщербленном асфальте в ямках. Внутри снежного бруствера ведущие колёса теряют связь с твёрдой поверхностью. Между ними и асфальтом образуется вязкая плёнка, на которой и всплывает передок. Автомобиль хуже слушается руля, колёса буксуют. В итоге многие интуитивно совершают роковые ошибки: поддают газу, чтобы быстрее пробиться через снежную насыпь, стараются дёрнуть руль вбок. Правильно делать наоборот. Держать руль стабильно, что бы ни случилось, а при прохождении бруствера сбавлять газ. Тогда передние колеса нагружаются и лучше пробивают снежную плёнку.
На миксте тормозите плавно
Многие на снежной дороге переоценивают силы и совершают многократные обгоны. Бывает, что, выскочив на встречную полосу, за снежной пылью не видишь автомобиль, и приходится отказываться от манёвра. Летом удар по тормозам позволяет быстро занять прежнее положение. Зимой же торможение между полос, когда одно колесо режет снежный бруствер, а другое стоит на асфальте, опасно. Один бок встаёт намертво, а другой проскальзывает. Машина без АБС развернётся, как танк, подставив бок под удар встречному автомобилю. Поэтому на миксте, то есть на поверхности с переменными сцепными свойствами, лучше оттормаживаться плавно, попеременными нажатиями на педаль. Нажал-отпустил — и так несколько раз. Если есть электронная антиблокировочная система АБС, это упрощает дело. Автомобиль не развернёт. Однако и с ней можно проделывать такой же финт, хуже не будет. Для верности перед манёвром рекомендуется включить пониженную передачу, чтобы при случае оттормаживаться и двигателем тоже.
В общем, на словах получается красиво. Однако теория без практики не работает. Здесь важно получить опыт контраварийного вождения. Можно найти безопасную площадку и проделать несколько упражнений, имитирующих все перечисленные виды происшествий. А ещё лучше записаться на курсы экстремального вождения, которых сейчас предостаточно. Это позволит почувствовать машину и в реальности научиться избегать сложных ситуаций. Парадокс, но после курсов уже не захочется ездить быстро.
Источник
Автоинструктор рассказывает, как не потерять управление после того, как машина на скорости зацепила обочину, полезный навык
Здравствуйте, дорогие друзья!
Знаете, очень полезно пройти курсы экстремального вождения. В свое время, я такие прошел и не жалею, несколько раз эти навыки серьезно меня выручали.
Итак, сегодня я хочу передать вам опыт автоинструктора, чтобы вы хотя бы понимали как следует себя вести, если автомобиль на приличной скорости зацепил обочину и срывается в занос.
Итак, самые популярные ошибки:
Неправильное вращение рулевого колеса.
Отпускаете педаль газа и начинаете тормозить.
Давите на газ слишком сильно.
Итак, если во время движения, по каким либо причинам ваш автомобиль цепляет обочину, по понятным причинам автомобиль начинает заносить. Вы же пытаетесь вернуться на асфальт и делаете резкие вращения рулевым колесом.
Чтобы избежать опасных последствий, вам нужно не отпускать педаль газа и продолжать поддерживать обороты двигателя.
Это сделать достаточно сложно, в первые секунды хочется все бросить и нажать тормоз в «пол», но это только усугубит и точно не спасет ситуацию.
Теперь про вращением рулевым колесом. Многие начинают выкручивать руль по несколько оборотов, ждут реакции авто и заново, в другую сторону выкручивают руль по несколько оборотов. Происходит раскачка задней части автомобиля.
Вам нужно всего то пол оборота сделать в сторону заноса и зафиксировать руль прямо! ПРЯМО, тогда вы предотвратите раскачку!
И так делать пока полностью не погасите раскачку, которая неизбежно началась после зацепления обочины. Обычно 3 таких повторения. (пол оборота рулем в сторону заноса и прямо) и машина выравнивается.
Советую вам найти площадку, где можно попробовать испытать свои навыки. Можно разлить на асфальт масло, чтобы машина пошла в занос, а лучше дождаться зимы и делать это на снегу, так не будет портиться резина. В любом случае, мало мальская тренировка нужна!
Источник
Зацепить обочину
Июнь, пятница, жара, дача, банька, пляж — самое время вернуться к теме вождения по загородным трассам. Сегодня про ещё одну опасность, с которой может столкнуться водитель — наезд на обочину. Опасность реальная, причём не смотря на то, что в зимнее время шансов столкнуться с ней больше, летом аналогичная ситуация часто приводит к гораздо более серьезным последствиям. Зимой водитель все таки принимает во внимание дорожные условия, да и скорость ниже, а летом он, обрадованный возможностью рассекать воздух по сухой ровной, залитой солнечными лучами дороге, уверенно нажимает на газ.
Что происходит в следующую секунду? Может быть водитель вильнул, объезжая ямку. Может испугался обгоняющего со встречки и прижался вправо. Может сам начал обгон, испугался и прижался влево. Может потянулся куда-то правой рукой и случайно увёл руль правее. Может просто не рассчитал. В любом случае каким-то образом автомобиль оказался в таком положении, когда одни колёса — на асфальте, а другие — на обочине. На обочине чаще всего песок, грязь, камни и тд, а значит коэффициент сцепления сильно различается. Если автомобиль зацепил обочину правыми колёсами, то сопротивление качению правых колёс увеличивается, правый бок начнёт замедляться, левый бок — опережать правый, автомобиль выбрасывает в сторону. Ситуация развивается за считаные секунды и заканчивается чаше всего вылетом на встречку или переворотом. Справиться с законами физики можно, но это требует выполнения ряда условий и некоторой подготовки, поэтому лучший способ выйти из этой ситуации без потерь — не попадать в неё.
Теперь о главном:
- . Советы и методики бесполезны, когда вы едете с превышением. Если ваша скорость более 100 км/ч — хотя бы пристегнитесь и пристегните пассажиров. Это то, что помогает выжить, когда автомобиль делает 20+ кувырков.
- . Держите руль двумя руками. Чтобы справиться с обочиной держать его придётся очень крепко. Пока вы бросите стакан с напитком, смартфон или что там было в руке, и схватите руль, пройдут доли секунды, которые могут стать решающими.
- . Без паники! Да ситуация не очень, но вы уже об этом читали, уже знаете, что так бывает. У вас все ещё есть как минимум секунда, грамотно использовав которую можно если не избежать, то хотя бы не усугубить. Вы зацепили обочину, и машину начало сносить. Сейчас от вас требуется оставаться хладнокровным и не делать резких движений. А именно..
- . Не нажимать на тормоз. Рефлекс, который нужно подавить любой ценой. Одна сторона машины уже потеряла сцепление с дорогой, торможение моментально приведёт к ритмическому заносу, который закончится переворотом или на встречке.
- . Не крутить руль. Так же на уровне рефлекса — машину тянет в сторону, хочется скорее вернуться всеми колёсами на асфальт. Резкий поворот руля так же приведёт к заносу.
Теперь что нужно делать:
. Если вы понимаете, что автомобиль заехал колёсами на обочину, и его резко уводит в сторону, ваша задача не поддаваясь панике убрать ногу с педали газа, очень крепко держать руль прямо. Прямо! Важно не выкрутить его в сторону дороги, а продолжать движение, удерживая автомобиль в прямом положении. Сейчас ваша главная задача — стабилизировать его и не уйти в занос. Вы будете двигаться дальше, постепенно замедляясь, одни колёса на асфальте, другие на обочине. Затем от вас требуется очень аккуратно направить автомобиль на проезжую часть. Вообще любое движение в этой ситуации надо делать максимально плавно, в том числе отпускать газ.
. Есть мнение, что в подобных ситуациях на переднем приводе необходимо добавлять газ, но я его не разделяю и остерегаюсь давать такие рекомендации, особенно если у водителя нет соответствующего опыта.
. К слову, в своё время мне довелось зацепить обочину на заднем приводе. Скорость была низкая — 40-50 км/ч, поэтому обошлось без последствий, но даже на такой скорости машину дернуло будь здоров — ощущения не из приятных.
. Трагедии происходят чаще всего когда водитель сначала быстро едет, потом пугается, потом делает резкое движение. Поэтому достаточно будет не лететь, не паниковать, и насколько это возможно удерживать автомобиль.
Что значит «закусить бровку» и как с этим бороться?
Движение по осенним дорогам сопряжено с массой неожиданностей. В темное время суток, в непогоду можно не справиться с управлением и допустить опасные ошибки. При обруливании ям или луж или при проезде крутого поворота автомобиль рискует выскочить правой парой колес на обочину с непредсказуемыми последствиями. Машина оказывается на так называемом миксте (от англ. mixed — «смешанный»). Ее правые и левые колеса опираются на поверхность с разными сцепными свойствами, и движение в таких условиях способно приводить к неожиданным уводам в сторону, разворотам, которые могут стать причиной аварии. Как поступить в такой ситуации?
Тянет в придорожную канаву
На участках дороги с разными сцепными свойствами автомобиль может оказаться совершенно неожиданно. К примеру, пришлось производить маневр уклонения, чтобы не влететь в огромную яму в асфальте, или встречный грузовик на повороте пересек вашу полосу движения, и пришлось крутить руль в сторону, чтобы избежать столкновения. При попадании на высокой скорости правыми колесами на грунтовую обочину автомобиль испытывает дополнительное сопротивление движению. Появляется разворачивающий момент, и порой кажется, что обочина «засасывает» или прихватывает колеса. Этот эффект в народе называют «закусыванием бровки». Слово «бровка» в этом случае означает не человеческую бровь, а борозду на земле. А название эффекта буквально означает, что машина вязнет и не может быстро выбраться из грунтовой ловушки.
Наиболее сильный эффект наблюдается, когда на обочине есть высокая трава или рыхлый песок. Хуже них только размякшие обочины, попорченные водой. Плохо, когда асфальт возвышается над просевшей в грязи частью обочины и мешает колесу быстро вернуться на дорогу. Автомобиль сильно тянет в сторону, и водителю приходится помогать ему рулем, чтобы выправить траекторию движения.
Переднеприводный автомобиль
Если запаниковать и начать тормозить, то автомобиль без АБС может завертеться волчком. Правые колеса проскальзывают, а левые на асфальте схватываются очень цепко, из-за чего разворачивающий эффект усиливается и может резко изменить траекторию движения машины. Старая вазовская «классика» в таких ситуациях была опасна, и при неумелых действиях рулем машина могла оказаться в кювете или на встречной полосе.
Современные переднеприводные автомобили с АБС более устойчивы. Однако и они на миксте тоже ведут себя непредсказуемо, особенно при резком торможении.
В этих ситуациях для разных машин существуют свои способы исправления траектории движения. Переднеприводным автомобилям вернуться на асфальт помогает комбинация легкого торможения с последующим добавлением газа. Придавливания тормозом способствуют развороту, а тяга на передних колесах помогает вытянуть машину с грунта. В этом отношении переднеприводные автомобили самые удобные.
Заднеприводный автомобиль
Заднеприводные машины побеждают бровку хуже. У них центр тяжести смешен в базу, из-за чего при добавлении тяги на заднюю ось автомобиль может испытывать еще больший разворачивающий момент. Правое ведущее колесо начнет зарываться и пробуксовывать, а левое на асфальте окажется без тяги за счет срабатывания дифференциала. Машина при добавлении газа рискует пойти в сторону кювета.
В этом случае необходимо плавно притормаживать и без газа с помощью руля выводить машину на асфальт. Если песок на обочине настолько рыхлый, что сильно схватывает рулевые передние колеса, то можно сбрасывать скорость до тех пор, пока автомобиль не остановится. Главное — не крутить «баранку» в разные стороны слишком сильно. Это является главной причиной многих аварий.
Всегда представляйте, куда смотрят передние колеса. И если они направлены на дорогу, то там и окажется машина, когда проблемный участок обочины будет пройден. Если же их с перепугу направить в кювет, то автомобиль поедет именно туда.
В общем, эффект «закусывания бровки» возникает не всегда. Дороги улучшаются, и их обочины засыпаются гравием. Но иногда на второстепенных узких дорогах еще есть проблемные обочины, ко встрече с которыми надо быть готовыми. А сильнее всего эффект при попадании в снежный сугроб на краю проезжей части.
Оставить комментарий (0)
Как пройти трассу «Дон» М-4 туда и обратно без единого штрафа. Наш опыт. Коварные места
Некоторые нюансы, которые желательно знать, прежде, чем ступать на «хрупкий лёд» трассы.
Трасса пуста и… красива. Покрытие более-менее качественное.
Трасса пуста и… красива. Покрытие более-менее качественное.
В этом году мы решили на море ехать своим ходом. Для поездки мы выбрали платную дорогу: скорость (местами разрешённая 130), безопасность (есть отбойник и две полосы в одну сторону, не нужно обгонять встречные фуры). На дороге есть техпомощь.
На трассе работают аварийные комиссары.
На трассе работают аварийные комиссары.
По трассе М-4 мы 3000 вёрст отмотали. И нас не то что не остановили ни разу, а даже штрафа ни одного не пришло. Я решила поделиться с вами своим опытом. Вдруг пригодится?
1. Перед поездкой супруг купил недорогой радар-детектор (версия 2019 года) и загрузил в него свежие базы данных о камерах на дороге. В прошлом у нас был подобный девайс, который сохранил нам немало денег и нервов, но он устарел.
Зачем он нужен? Радар-детектор загружает информацию с GPS, то есть он всегда «в сети».
Можно пользоваться навигашкой из телефона, но на трассе же полно участков, на которых «болтушка Алиса» теряла дар речи из-за отсутствия интернета.
Радар работает в Х, К, Ка диапазонах, а так же определяет сигнал лазера.
Вот она, милая. Прямо сразу ностальгия захлёстывает.
Вот она, милая. Прямо сразу ностальгия захлёстывает.
На трассе по-прежнему стоит много переносных стрелок и прочих треног, замаскированных порой весьма искусно.
Вообще мы заметили, что практически на каждом мосту притаилась камера (исключения редки). Кроме этого радар-детектор обнаруживал сигналы на придорожных заправках. Возможно, это ложные срабатывания, но лучше не рисковать.
Нашли камеру? Если нет — листайте. На этом кадре она есть. Но хорошо спрятана. Так, что сразу и не разглядишь.
Небольшой совет тем, кто уже не успевает приобрести детектор. Пристройтесь в кильватер оснащённой машине. Если повезёт, вас не сбросят с хвоста.
За нами так ехала маленькая машинка километров 300. Муж даже загодя подавал сигналы, чтобы они успевали перестроиться. Расстались мы практически друзьями: мы сделали остановку, а они поехали дальше.
Бич трассы — мотоциклисты. Неожиданно вылетают и так же мгновенно скрываются вдали.
Бич трассы — мотоциклисты. Неожиданно вылетают и так же мгновенно скрываются вдали.
Заметила, что в местах, где на трассе часто стоят временные камеры, часто спустя несколько километров, дежурит «принимающая сторона». Останавливают регулярно.
2. Строительные работы. Как я поняла, это основная «кормушка».
Вопреки здравому смыслу в сезон на трассе «Дон» они кипят, не прекращаясь. Сужения дороги, ограничительные знаки. На строительных работах можно потерять больше всего денег. Почему?
Это единственный допустимый знак отмены всех ограничений. И стационарный, и временный.
Это единственный допустимый знак отмены всех ограничений. И стационарный, и временный.
Как правило, ремонтные работы — правовая каша, в которой сам чёрт ногу сломит: временная разметка, постоянная разметка, знаки.
Некоторые до сих пор уверены, что знак отмены всех (3.31) временных ограничений должен быть на жёлтом фоне. Но такого знака в природе нет, он бывает только на белом фоне. Хотя мы своими глазами видели жёлтый…
Кружочком обведён НЕПРАВИЛЬНЫЙ знак. Такого в правилах уже давно нет. Но на трасе он встречается. Попались? Сами виноваты. Что характерно, неправильный знак стоит на бесплатной трассе.
Кружочком обведён НЕПРАВИЛЬНЫЙ знак. Такого в правилах уже давно нет. Но на трасе он встречается. Попались? Сами виноваты. Что характерно, неправильный знак стоит на бесплатной трассе.
А иной раз знака отмены и вообще нет. Как быть? В сомнительном случае мы «тошнили» до ближайшего перекрёстка или конца населённого пункта.
С 2017 года официально разрешено устанавливать камеры в зоне действия временных знаков.
3. Мы не нарушали скоростной режим. Ну как не нарушали? +19 км к разрешённому. То есть там, где разрешено ехать 110, мы бежали 129, а где 130 — 149 км/ч.
Не дремлют. Патрули встречаются достаточно часто.
Не дремлют. Патрули встречаются достаточно часто.
Вообще, двигаясь по трассе, очень быстро привыкаешь к скорости и, сбрасывая до 60, иной раз кажется, что плетёшься. Искушение «вдавить тапку в пол» велико. Но нужно себя сдерживать. Камеры не дремлют.
Съехал за жёлтую полосу — штраф. Многие об этом не подозревают.
Съехал за жёлтую полосу — штраф. Многие об этом не подозревают.
4. Обочина. На трассе «Дон» на обочину съезжать запрещено вообще. Она отмечена жирной жёлтой полосой. Кто знает, что она обозначает?
А между тем, жёлтая сплошная разметка, идущая вдоль правой обочины, является зоной запрета остановки!
Жёлтая обочина (справа) и пресловутая Цукерова балка. Останавливают, но не всех. Нас не останавливали ни по пути туда, ни обратно.
Жёлтая обочина (справа) и пресловутая Цукерова балка. Останавливают, но не всех. Нас не останавливали ни по пути туда, ни обратно.
Периодически мелькают знаки «Остановка запрещена» и таблички, сообщающие, что за остановку на обочине штраф 1500 рублей.
Но, видимо, их не читают, потому что мы видели автомобиль, остановившийся прямо под знаком.
По трассе всё время курсируют автомобили ДПС.
Местами на платной дороге есть такие зоны отдыха. Но, к сожалению не везде. Несмотря на палящее солнце и отсутствие растительности, под навесом прохладно. Можно спокойно перекусить, не ища чистое место среди неаппетитных бумажек. При желании на лавочке можно даже полежать, что для водителя немало!
Местами на платной дороге есть такие зоны отдыха. Но, к сожалению не везде. Несмотря на палящее солнце и отсутствие растительности, под навесом прохладно. Можно спокойно перекусить, не ища чистое место среди неаппетитных бумажек. При желании на лавочке можно даже полежать, что для водителя немало!
Возможно, виной всему очень маленькое количество мест, где можно съехать с дороги, прилечь, перекусить, просто размять ноги, цивилизованно сходить в туалет. Для трассы, по которой идёт сплошной поток на море, это критично.
Редкие места, где можно съехать с трассы усеяны использованной туалетной бумагой и следами жизнедеятельности.
В зоне отдыха есть и цивилизованный БЕСПЛАТНЫЙ туалет с бумагой и мылом. Мальчики налево, девочки направо. Там даже относительно чисто.
В зоне отдыха есть и цивилизованный БЕСПЛАТНЫЙ туалет с бумагой и мылом. Мальчики налево, девочки направо. Там даже относительно чисто.
Вот и останавливаются люди на обочине. А потом прилетает штраф… В общем — нельзя, терпите!
Кроме того, обочина предназначена для движения аварийных комиссаров и других служб в случае, если на трассе пробка. Вероятно, из-за этого к ней относятся столь трепетно.
Таким образом для того, чтобы не пополнять штрафами казну, нужно всего ничего: соблюдать скоростной режим (почти) и внимательно относиться к дорожным знакам.
Начало и конец поездки. Платных участков на трассе становится всё больше, как и платных дорог.
Начало и конец поездки. Платных участков на трассе становится всё больше, как и платных дорог.
За проезд по платной дороге мы отдали в общей сложности 3000 рублей (вышло 1р=1км).
Соблюдая эти две заповеди, вы становитесь неинтересны ордену хранителей полосатых палочек.
Мы соблюдали. Нас не остановили ни разу.
Опасная вежливость. Можно ли смещаться на обочину, пропуская обгоняющих?
Некоторые лихачи могут повисать на хвосте у тихоходов и стараться согнать их с трассы, чтобы открыть себе дорогу вперед. Многие не выдерживают такого прессинга и смещаются на асфальтированную обочину, чтобы дать дорогу лихачам. Часто так делают водители небыстрых грузовиков, лесовозов или тягачей с прицепами, которые стараются не собирать за собой вереницу транспорта. Однако такие действия противоречат требованиям правил и наказываются по соответствующим статьям КоАП РФ.
Проезд по обочинам запрещен
Есть несколько типовых ситуаций, в которых автомобилисты незаконно используют обочины. Многочисленные дачники иногда настолько сильно нагружают свои автомобили, что из-за возвышающегося багажа на крыше автомобиль трудно разгоняется. Кроме того, автомобили имеют внутренние неисправности и на них опасно разгоняться свыше 80 км/ч из-за риска потери управляемости на дороге в условиях наличия колеи. Подобные тихоходы ползут со скоростью 80 км/ч и являются раздражающим фактором для других участников движения. Как правило, у дачников еще полон салон людей, иногда плохо переносящих поездки на машинах, поэтому не всегда водители в состоянии поддерживать такой же высокий темп, как хочется лихачам.
Поэтому, если дорога изобилует участками со знаками, запрещающими обгон, тихоходы на свой страх и риск отклоняются в сторону и предоставляют узкий коридор для других участников движения. Не всегда это бывает к месту. Спешащие водители особенно не церемонятся и проскакивают вперед таким образом, что пересекают колесами сплошную линию разметки и оттесняют тихоходов еще больше к краю дороги, порой даже создавая аварийные ситуации.
Иногда водитель до половины корпуса автомобиля выезжает на встречную полосу движения. Тем самым, подобные любезности провоцируют людей на нарушения.
Кроме того, среди автомобилистов широкое распространение получили видеорегистраторы, записи с которых принимаются в качестве доказательства в судах. Некоторые правдолюбцы снимают подобные обгоны и затем пересылают их с пояснениями в ГИБДД.
Фото: РИА Новости
Да и сами инспектора ГИБДД не остаются в бездействии. Они отлично знают проблемные места дорог, знают, когда и где водители чаще всего повторяют подобные обгоны. Управляющие компании там устанавливают камеры, которые фиксируют нарушения.
Поэтому очень многие прямики со сплошной разметкой и асфальтированными обочинами в конце имеют импровизированные площадки для установки передвижных камер фиксации скорости и нарушений требований дорожных знаков.
В соответствие со статьей 12.15 КоАП РФ, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
«Вежливые» грузовики тоже нарушают
Вторая ситуация связана с выездом на дороги общего пользования «законных» тихоходов, чья скорость не превышает 30 км/ч.
Дорожный знак «Обгон запрещен» не позволяет водителям опережать другие транспортные средства с выездом на встречную полосу. Однако в определении этого знака в Приложение 1 к Правилам дорожного движения делается исключение для гужевых повозок на обочинах, велосипедистов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Их обгонять можно, но без пересечения сплошной линии, то есть в рамках своей полосы.
Кроме того, допускается обгонять «тихоходные транспортные средства». К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч. Для наглядности: у такой механизированной техники сзади должен быть наклеен специальный знак в виде равностороннего красного треугольника с желтой окантовкой.
Обычно это трактора или техника, использующаяся для прокладки коммуникаций и прочих работ. Но количество таковых официальных тихоходов на трассах невелико.
На дорогах гораздо больше старых чадящих фур, которые медленно ползут на возвышенностях без всяких наклеек, источая клубы черного дыма. Они-то и тормозят поток до 30-40 км/ч.
По правилам дорожного движения водители перегруженных фур должны принять как можно правее или вовсе остановиться, чтобы пропустить скопившуюся сзади вереницу автомобилей. На междугородних трассах существуют специальные расширения для таких маневров.
Кроме того, фуры заезжают в полосы торможения перед автобусными остановками, освобождая полосу, и многие водители рвутся в образовавшиеся «окна». Однако требовать от шоферов фур такого маневра нельзя.
Движущийся по обочине автомобиль в любом случае нарушает правила. Согласно части 1 ст. 12.15 КоАП РФ движение по обочине наказывается штрафом в 1500 рублей. Поэтому, если чадящий грузовик не спешит пропускать автомобили сзади, то, значит, необходимо ждать появления участка дороги со свободным для обгона пространством.
Источник