- Что значит защита спама
- Откуда взялось слово «спам»
- Спам-атака
- Виды спама
- Безопасный
- Опасный (вредоносный)
- Места распространения
- Как спамеры находят адреса для рассылки
- Как отключить спам
- Методы защиты от спама
- Наиболее безопасные почтовые ящики
- Что такое спам и как с ним бороться
- Откуда взялось слово «спам»
- Каналы поступления спама
- Безопасный и опасный спам
- Безопасный спам
- Опасный спам
- Зачем рассылают спам?
- Откуда они взяли мой e-mail?
- Как бороться со спамом
- Что делать, чтобы не попасть в спам?
- Как защититься от спама
- Заключение
Что значит защита спама
Спам – это массовая рассылка сообщений пользователям, не дававшим согласия на их получение. Осуществляется с целью рекламирования определенных продуктов, распространения информации, кражи личных данных и т. д. Это навязчивая реклама чего-либо. В большинстве случаев спам представлен в виде рассылки электронных писем, но на деле его используют везде, где есть открытый доступ к распространению информации: социальные сети и медиа, форумы, комментарии на сайтах, мессенджеры, электронные почты, SMS на телефон. Даже в офлайн-пространстве есть спам. Например, рекламные буклеты в вашем почтовом ящике. Людей, занимающихся спам-рассылкой, называют спамерами. Спам-реклама является одним из самых дешевых методов продвижения в Сети, но не самым эффективным. Такая рассылка негативно воспринимается аудиторией, что не позволяет ее использовать всем компаниям. Те, кому важна репутация и имидж, не используют спам.
Откуда взялось слово «спам»
Слово «спам» впервые появилось в 40-х годах 20-го века, в послевоенное время. Изначально оно означало название консервов, входящих в мясной рацион солдат. После войны их необходимо было срочно распродать, пока не истек срок годности и они не испортились. Это привело к тому, что реклама данного продукта была везде: на улицах, в газетах, в транспорте. Ее специально делали агрессивной, навязывая людям необходимость в приобретении данных консервов. Именно это событие вспомнилось, когда подобного рода реклама начала активно использоваться в Сети. Агрессивная и навязчивая рассылка рекламных сообщений получила соответствующее название – spam. С тех пор слово «спам» значит «массовая рассылка навязчивой рекламы». Пользователь не просил, не подписывался, а ему присылают письма, в содержимом которых он не заинтересован. В первое время (как только появился интернет и электронные почты) спам рекламы в Сети был более эффективен, нежели сейчас. Люди не привыкли к подобному, да и рекламной «слепоты» тогда еще не было. Но он по-прежнему остается одним из самых недорогих способов охватить максимальную аудиторию, что и позволяет ему оставаться на плаву, как одному из самых востребованных способов продвижения своих услуг и товаров.
Спам-атака
Спам-атака – это рассылка спамных сообщений с повышенной концентрацией на определенных площадках или каналах. Например, спамеры выяснили, что на определенном форуме высокий уровень отдачи. Эта информация распространилась в кругах людей, занимающихся спамом, и на сайт обрушилась огромная волна сообщений с навязчивой рекламой. Такое событие и называется спам-атакой. Спамерские атаки не всегда производятся из-за высокой отдачи площадки. Иногда они случаются по чьему-то злому умыслу с целью навредить сайту и его владельцу. Например, осуществляются недобросовестными конкурентами.
Виды спама
Весь спам можно классифицировать по нескольким признакам.
По области распространения:
онлайн-спам – распространяется в онлайн-пространстве;
офлайн-спам – распространяется в офлайн-пространстве.
По методу распространения:
автоматическая рассылка – сообщения рассылаются с помощью автоматизированного софта (программы, сервисы);
ручная – сообщения рассылаются вручную.
По степени опасности:
безопасный – рассылка осуществляется с целью рекламы продукта, услуги, события; содержимое не способно нанести вред пользователю;
опасный – рассылка осуществляется с целью кражи данных, денег.
Большинство популярных сайтов и электронных ящиков обладают достаточной защитой от опасного спама. Они используют спам-фильтры. Сообщения, способные нанести реальный вред, блокируются автоматически. Наиболее опасные из них удаляются безвозвратно, менее опасные или просто сомнительные помещаются в папку «Спам». Нередко система ошибочно помещает в папку «Спам» сообщения, не несущие никакого вреда пользователю, например письмо с подтверждением регистрации на каком-нибудь сайте. Для системы это незнакомые источники, следовательно, она им не доверяет. Поэтому регулярно проверяйте свою папку «Спам» и убирайте оттуда нужные письма.
Безопасный
К безопасной форме спама относят рассылку, не способную как-либо навредить пользователям. Разве что, украсть их время. К такому спаму относится:
коммерческая реклама. Включает в себя рассылку сообщений с рекламой различного рода товаров, услуг, сайтов и т. д. Как уже было сказано ранее, спам-рассылка является одним из самых недорогих способов продвижения в Сети. Следовательно, она пользуется спросом среди интернет-предпринимателей. Они просто выбрали спам в качестве одного из каналов продвижения;
реклама, которая запрещена законом. В российском законодательстве существует перечень товаров и услуг, рекламировать которые запрещено. Большинство популярных каналов (поисковые системы, социальные сети) придерживаются этих требований, а иногда добавляют свои. Это вызывает определенные сложности у рекламодателей. Электронная рассылка же подобных ограничений не имеет, что позволяет рекламодателям свободно рекламировать любые товары и в любой форме;
манипулирование общественным мнением. Нередко спам используется в качестве инструмента воздействия на общественное мнение аудитории. Это не только политические мотивы, но и коммерческие. Например, кто-то решил разослать компрометирующий материал на конкурента или сделать рассылку от чьего-либо имени с целью получения негативной реакции в ответ. Такая рассылка не несет вреда пользователям, но способна вызвать определенные настроения в обществе;
Опасный (вредоносный)
Этот вид спама способен нанести реальный вред пользователям – украсть его личные данные (логины, пароли), получить доступ к электронным кошелькам, заразить компьютер вирусами и т. д. Чаще всего содержимое таких писем включает ссылки или вложения. Ни в коем случае не переходите по ним и не скачивайте. Виды опасного спама:
Фишинговые рассылки. Это такой формат рассылки, в котором автор письма прикидывается вашим банком, службой поддержки сервиса электронного кошелька и т. д. Вам пишут о том, что у вас возникли какие-то проблемы и просят перейти по ссылке, чтобы решить их. Естественно, сайт, на который вы попадете, – фейковый (поддельный). Доверчивые пользователи переходят, что уже является серьезной угрозой, и оставляют там персональные данные. Адрес электронной почты может быть подделан под настоящий. В нем меняется одна-две буквы, порядок слов, спецсимволы. Невнимательный пользователь этого не замечает и думает, что общается с реальным представителем сервиса.
«Вы получили наследство». Довольно популярный в последнее время способ обмана. Пользователю приходит письмо о том, что якобы он является потомком какого-нибудь богатого человека, проживающего где-нибудь в Швейцарии. Этот человек умер и единственный наследник – это пользователь. Могут даже обратиться по имени и фамилии, назвать еще какую-нибудь личную информацию, чтобы вызвать больше доверия. Суть обмана заключается в том, что для оформления наследства необходимо переслать определенную сумму денег на сопутствующие расходы. Разумеется, после отправки денег их получатель перестает отвечать.
Сообщения с вредоносным ПО. Содержимое таких рассылок способно нанести вред безопасности и работоспособности вашего ПК. Заражение происходит после скачивания файла во вложении. Иногда компьютер перестает работать сразу, а иногда вирус способен затаиться и скрытно собирать все ваши персональные данные (логины, пароли). Чтобы обезопасить себя по максимуму, не стоит переходить по незнакомым ссылкам и скачивать сомнительные вложения в письме.
Места распространения
Где можно встретить спам?
В электронной почте – самое распространенное место для спамных сообщений. Перед отправкой письма не проходят модерацию, следовательно, их содержимое ничем не ограничено. Как правило, спам-фильтры используются уже после отправки.
Форумы – большой популярностью среди спамеров пользуются те площадки, где отсутствует модерация, так как это позволяет свободно публиковать любую информацию. Форумы, где все сообщения проходят проверку, не используются совсем или используются для публикации скрытой рекламы.
Комментарии на сайтах – аналогично форумам те сайты, где отсутствует модерация, пользуются повышенной популярностью среди спамеров.
Социальные сети – за последнее время количество спамных сообщений в соцсетях только выросло. Личные сообщения и комментарии являются самым популярным инструментом распространения информации. Спам в социальных сетях характеризуется большей «дружелюбностью». Отправители, как правило, не просто посылают вам рекламное сообщение, а стараются выйти на диалог, познакомиться. Разумеется, такое неожиданное желание пообщаться вызвано лишь коммерческими целями – продать товар, услугу.
Мессенджеры – за последние годы с ростом популярности мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp) выросло и число спамных сообщений в них.
SMS – наверное, каждый получал на свой телефон СМС с рекламой от незнакомых номеров. Это и есть спам.
Как спамеры находят адреса для рассылки
Один из самых популярных вопросов – «Откуда спамерам известен мой адрес или номер телефона?» Найти контакты пользователей не является большой проблемой. Добыть их можно несколькими способами.
Сгенерировать с помощью специального софта. Такие программы случайно подбирают адреса, в том числе и несуществующие. Далее из множества полученных контактов остается отобрать реальные (принадлежащие реальным людям).
Провести мониторинг данных из общедоступных источников. Например, адреса электронных почт, оставленных в личных профилях социальной сети. Если эта информация не скрыта, спамерам не составит труда спарсить ее с помощью специальных программ.
Заполучить контакты хакерским способом. Такой способ используется редко и для особых целей. Взломав базы данных различных сайтов, сервисов, можно получить доступ к персональной информации зарегистрированных пользователей, в том числе и их контакты.
Купить базу данных. В Сети существуют специальные сайты, где за небольшую плату можно приобрести списки имейл-адресов пользователей.
Добыть с помощью червей. Черви – это разновидность вредоносного ПО (вирус), которое собирает все контакты на устройстве жертвы. Распространяются черви с помощью все той же спам-рассылки.
Исходя из вышенаписанного напрашивается вывод: не оставляйте свои контактные данные где попало. Создайте несколько почтовых адресов – один для важных переписок и важных сервисов, другой – для всего остального. Если спам и настигнет вас, то пусть это будет во втором почтовом ящике.
Как отключить спам
В некоторых случаях отключить спам легко – достаточно нажать кнопку «Отписаться от рассылки» в письме. Способ работает, если вы сами когда-то подписывались на источник. Иногда подписка оформляется автоматически после регистрации на сайте.
Но будьте внимательны. Иногда спамеры оформляют ссылки в виде кнопки «Отписаться». Разумеется, после нажатия никакой отписки не произойдет. Вас просто переместит на продвигаемый ресурс. Если источник кажется вам незнакомым, лучше воспользуйтесь следующим способом и заблокируйте его, чтобы избавиться от назойливых писем. В большинстве почтовых сервисов, как и в социальных сетях, можно блокировать адреса и пользователей, от которых приходят нежелательные письма. Как заблокировать спам (на примере почты Gmail):
Открываем свой почтовый ящик.
Переходим во вкладку «Входящие».
Открываем спамное сообщение.
Вызываем меню (три точки в правом верхнем углу).
Выбираем пункт «Заблокировать отправителя …».
Готово! После проделанных действий выбранный адрес не сможет отправлять вам письма. Теперь он в черном списке. Аналогичные действия можно выполнить в социальных сетях.
Методы защиты от спама
Чтобы не приходилось осуществлять блокировку каждого спамера вручную (ведь источников может быть сотни), достаточно следовать простым советам и рекомендациям по защите от спама.
Не публикуйте свой адрес и контакты в общедоступных и сомнительных местах.
Заведите второй ящик для неважных сообщений и используйте его.
Не переходите по ссылкам в письмах от незнакомых отправителей.
Не скачивайте файлы во вложении.
Используйте только популярные почтовые сервисы (в них максимальный уровень защиты от спама).
Создайте более сложный почтовый адрес. Чем легче адрес, тем проще его сгенерировать спамерским программам.
Наиболее безопасные почтовые ящики
С точки зрения защищенности от спам-рассылок, самыми безопасными почтовыми ящиками считаются:
Важно понимать, что 100 % защиты не даст ни один сервис. Всегда будут проскакивать рекламные письма. Ведь методы спама совершенствуются с каждым годом, становясь все более изощренными и скрытными, спамеры постоянно находят новые способы обхода фильтров. Но минимизировать число нежелательных сообщений вышеописанные сервисы способны.
Источник
Что такое спам и как с ним бороться
Спам (англ. spam email) — это рассылка писем (смс, сообщений, совершение звонков) без явного согласия на то получателя.
Все вы конечно же получали письма или звонки, которых не ждали — предложения заработать огромные деньги за несколько минут, купить супер-сковородку, получить условно-бесплатную юридическую услугу и т.д. Это все называется коротко и ёмко — SPAM.
Спам – довольно неприятное явление, так как он всегда навязчив и неуместен, забирает на себя время и внимание в самый неудобный момент. Но это не самое плохое. Спам может угрожать вашему бюджету, нервной системе и компьютеру.
Откуда взялось слово «спам»
Совершим маленький экскурс в историю. Слово «спам» имеет интересное происхождение. После Второй мировой войны в США оказалось слишком много мясных консервов от фирмы-производителя SPAM. И для того, чтобы избавиться от излишков этого продукта, была организована агрессивная рекламная кампания. Призывы покупать консервы неслись отовсюду, но вместо продаж вызывали только раздражение. Тем не менее, название стало нарицательным и теперь так называют нежелательную электронную рассылку, SMS-сообщения, навязчивые и неуместные сообщения в комментариях в соцсетях и телефонные звонки с целью продать товары или услуги.
Каналы поступления спама
Все вы, конечно же, получали письма или звонки, которых не ждали: предложения заработать огромные деньги за несколько минут, купить супер-сковородку, получить условно-бесплатную юридическую услугу и т.д. Это все называется коротко и ёмко – SPAM.
Спам бывает разный, приходит из разных каналов и сейчас мы постараемся классифицировать спам, выделив его основные виды.
- Классический спам – массовая рассылка писем на e-mail. Это может быть интересное и обязательно «выгодное» предложение, содержащее не только скидки, но и вирусы, фишинг и прочие «бонусы».
- Спам по SMS. Людям на телефон приходят сообщения о том, что они выиграли автомобиль в лотерее, в которой они не участвовали, или предложение оплатить пересылку приза, который они не выигрывали. Эти сообщения мошеннические. Спамеры покупают базы телефонных номеров у операторов, чтобы рассылать такие сообщения и, к большому сожалению, на эти сообщения часто ведутся пожилые люди.
- Звонки по телефону. Чтобы предложить свои услуги или товары, некоторые компании также покупают базы телефонных номеров и ведут обзвон, несмотря на то, что добровольно им никто номера не давал.
- Комментарии на сайте. Очень часто владельцы сайтов сталкиваются с такой ситуацией: на сайте появляется новая статья. Под статьей, конечно же, есть возможность комментирования. И в комментарии приходят спамеры, чтобы рекламировать СВОИ товары и услуги. А особенно неприятно, если эти товары и услуги похожи на те, что продаются на данном сайте.
- Спам в мессенджерах и соцсетях. Тут бывают разные варианты – или рекламные сообщения или аккаунт ломают и рассылают с него нужную злоумышленникам информацию.
- Спам на сайтах объявлений, форумах, каталогах. Чаще всего – это комментарии в темах, личные сообщения пользователям и т.д.
Безопасный и опасный спам
Весь спам условно можно разделить на безопасный и опасный. Безопасный спам ничем вам не грозит, разве что испорченным настроением или потерей некоторого количества времени. А вот из-за опасного вы можете потерять деньги или он причинит вред вашему компьютеру.
Безопасный спам
Реклама товаров и услуг. Это обыкновенная реклама совершенно обычных вещей – одежды, обуви, техники или автосервиса. Вы на нее не подписывались, но ваш адрес попал к владельцу этого бизнеса, и он решил рекламировать свой товар через вот такой канал.
Реклама запрещенных товаров. Для таких товаров спам – чуть ли не единственный, и уж точно основной канал для продажи. Но вам все равно ничего не грозит – вы же не собираетесь покупать то, что запрещено (вдруг оно вредно для здоровья).
Компромат. Как говорится, клевещите смело, что-нибудь да останется. Поэтому спамеры используют письма с неприглядной информацией, если нужно опорочить новый магазин конкурента или чье-либо доброе имя перед выборами.
Сбор адресов. «Перешли это письмо десяти своим друзьям, чтобы они всегда были здоровы и счастливы». Такой текст часто используется спамерами, чтобы добывать все новые и новые адреса в свою базу.
Как видите, такой вид спама вам ничего плохого не сделает, разве что вызовет досаду. Но существует и другой вид, которого следует опасаться.
Опасный спам
Фишинг. Киберпреступники присылают вам письмо, в котором якобы от лица вашего банка (платежной системы и т.д.) пугают вас проблемой. Ну, скажем, вы должны оплатить большой штраф.
Проблему, по их словам, нужно решить немедленно. Для решения вопроса вам предлагают пройти по ссылке на официальный (на самом деле нет) сайт банка. Домен будет обязательно очень похож, да и сам сайт как две капли воды будет похож на сайт вашего банка.
Например, домен может быть такой:
Лишь в редких случаях люди обращают внимание на лишнюю букву или цифру в домене, так что мошенники спокойно этим пользуются. Далее вас попросят ввести свои персональные данные для решения указанной в письме проблемы. После этого вы можете лишиться всех своих сбережений.
Вредоносные программы. В письме от неизвестного адресата может прийти троянская программа, которая заразит компьютер, после чего происходит утечка ваших персональных данных (логины, пароли) в руки мошенников.
Как вариант еще худшего развития событий – злоумышленники могут получить удаленный доступ на ваш компьютер и развлекаться как позволит совесть.
Кроме того, с помощью писем рассылаются и сетевые черви – особый вид вредоносных программ, которые самостоятельно расходятся по вашим контактам и заражают компьютеры знакомых и друзей.
Нигерийские письма. С первых же строк письма вас обрадуют: вы получили много миллионов в наследство! От родственника из .
Все эти письма довольно однотипные и пишутся они по схеме: «Поздравляем вас с таким небывалым счастьем и сразу же переведем его на ваш счет, только нам нужно немного денег на сопутствующие расходы».
Если вы поверите в то, что у вас мог быть троюродный родственник-миллионер в далекой африканской стране и переведете немножко денег, обычно $200-300, то больше вас беспокоить уже не будут. Хотя могут найтись родственники и в других странах.
Как видите, не весь спам безобидный, существуют и очень опасные его разновидности.
Зачем рассылают спам?
Главная цель спамера – заработать на вас. Рассылать спам по электронной почте гораздо дешевле и проще, чем делать то же самое в бумажном виде. Каждый день по всему миру рассылается около 250 миллиардов писем и почти половина этого количества – спам.
Письма с предложениями похудеть в кратчайшие сроки, восстановить мужское здоровье и быстро заработать, вложив небольшие деньги прямо сейчас – это наиболее популярные виды спама.
Откуда они взяли мой e-mail?
- Адрес нашли случайно. В свободном доступе в сети находится большое количество электронных адресов, и спамеры собирают их где только возможно. Например, в социальных сетях, на форумах, гостевых книгах и т.д.
- Адрес украли из контактов. Если спамеры взломали почту кого-либо из ваших знакомых, то они просканируют адресную книгу и найдут ваши контакты.
- Утечка данных. В любой крупной компании время от времени происходят утечки данных. А самое неприятное это то, что большинство адресов, которые утекают в руки спамеров активные. Если вы зарегистрированы на LinkedIn или Last.FM, или на том же Фейсбуке – этого можно ожидать.
- Сгенерировали. Если взять, скажем, имя masha и приставить его к почтовому домену @gmail.com, то можно сгенерировать действующий e-mail, на который можно будет в последствии рассылать спам. Мошенники генерируют такие адреса, а после отправляют на них же рассылку. Если письмо было открыто – значит адрес действующий и можно продолжать слать на него спам.
- Адрес был куплен. Вместе с большим количеством других адресов, которые продают недобросовестные компании.
Как бороться со спамом
Вот несколько советов, которые позволяет если не прекратить поток спама, то хотя бы его уменьшить, а также избежать заражения компьютера вредоносными программами.
- Не оставляйте свой e-mail неизвестным или подозрительным компаниям. Велика вероятность того, что они продадут его спамерам.
- Не открывайте письма со спамом. Мошенники часто отправляют письма с маленькой картинкой внутри и отслеживают подгрузилась ли она. Если да, то письмо было открыто и e-mail активный. И тогда спама будет приходить в 3 раза больше.
- Не переходите по ссылкам в спамных письмах. Если к вам с неизвестного адреса пришло письмо и вы его уже открыли, то хотя бы не переходите по ссылкам. Вы можете или подхватить вирус на компьютер или попасть на мошеннический сайт.
- Сделайте 2-3 почтовых ящика. Как минимум два – один для рабочих и личных контактов, а второй – чтобы регистрироваться на различных сайтах, если есть такая необходимость.
- Выбирайте более длинные и сложные адреса для своих почтовых ящиков – злоумышленникам будет трудно подобрать наткнуться на них при рандомном подборе.
- Подозрительные и явно спамные письма отмечайте как спам и отправляйте в соответствующую папку в своем почтовом сервисе или клиенте. После этого рассылки данного адресанта будут попадать в спам всегда.
Что делать, чтобы не попасть в спам?
Давайте теперь развернем ситуацию на 180 градусов и представим, что вы – владелец бизнеса и вам нужно проводить массовые рассылки, чтобы продвигать свои товары или услуги. Что сделать для того, чтобы ваши письма не попадали в спам?
- Не следует отправлять пользователям рассылку без их на то согласия. Законы сейчас таковы, что требуют отправлять письма только тем пользователям, которые выразили недвусмысленное согласие на отправку им рассылки.
- Перед тем, как отправить рассылку на большое количество адресов, проверяйте свои письма с помощью специальных инструментов, определяющих попадет ли ваше письмо в спам. Например, с помощью speed24.ru. Это поможет определить как отнесутся к вашей рассылке спам-фильтры.
- Не отправляйте письма наобум. Старайтесь изучить свою аудиторию (пол, возраст, интересы) таким образом, чтобы ваша рассылка была для них релевантной. Это поможет избежать (или хотя бы уменьшить количество) жалоб и отправки ваших писем в спам.
- Отслеживайте, как открывают ваши письма. Высокая открываемость писем – это знак того, что ваши рассылки интересны, а значит и процент доставленных писем будет выше. У популярных почтовых сервисов есть соответствующие инструменты для этого, например,у сервиса Постмастер.
- Не делайте массовую рассылку слишком часто, иначе почтовые фильтры будут считать все ваши письма спамом.
- Обязательно отписывайте от рассылки тех пользователей, которые отказались от ее получения, а также тех, кому письма доставить не удалось и почтовый сервер прислал ошибку доставки.
- Не отправляйте рассылку с обычного хостинга – как правило, на нем у всех клиентов один общий IP-адрес. Если требуется отправить рассылку с хостинга, закажите хостинг с выделенным IP-адресом.
- Более продвинутый вариант: отправляйте рассылку с выделенного сервера или с виртуального сервера. У него всегда отдельный IP, на репутацию которого не влияют соседи, его ресурсы будут принадлежать только вам и позволят как разместить сайт, так и отправить рассылку. А еще его можно настроить индивидуально именно под ваш проект.
- Если отправляете рассылку через собственный сервер – попросите своего администратора настроить обратную запись в DNS, а также SPF, DKIM и DMARC.
Как защититься от спама
Если у вас есть сайт и вы используете корпоративную почту на домене своего сайта, то вам стоит выбирать хостинг с защитой от спама.
Защищенный хостинг предлагает клиенту инструменты, с помощью которых он сам может настроить почтовую систему так, как он хочет. Например, мы предлагаем хостинг сайтов и WordPress хостинг с антиспам-фильтром SpamAssassin. Это один из самых популярных антиспам-фильтров с эффективностью защиты от спама порядка 99%. SpamAssassin на нашем хостинге настроен по умолчанию для всех клиентов и позволяет сократить количество нежелательных, а часто и небезопасных писем.
Еще один инструмент, который мы используем на нашем хостинге — это грейлистинг. Как работает грейлистинг? Когда на наш сервер попадает письмо от незнакомого почтового сервера, генерируется временная ошибка и сервер-отправитель добавляется в серый список. Как правило, спамеры не повторяют отправку письма, если не получилось сразу — им надо рассылать миллионы писем и задержки неприемлемы. Нормальный же сервер-отправитель просто повторит отправку через некоторое время (обычно 10-15 минут), после чего будет добавлен в белый список и сможет отправлять сообщения без задержек.
Правильный хостинг имеет в своем арсенале один или несколько инструментов защиты от спама, поэтому стоит выбирать именно такой хостинг.
Заключение
Как видите, спам – довольно серьезная проблема, которая может либо просто раздражать, либо причинить действительно большие неприятности пользователям сети. Но если вы помните о том, что подозрительные письма не стоит открывать, а для своих сайтов нужно выбирать хостинг с защитой от спама, то ваши данные, нервы, время и кошелек будут в безопасности.
Источник