- Армянские традиции. 7 запретов, установленных для женщин, которых они не нарушают никогда, чтобы не опозориться
- Неуважение к мужу неприемлемо
- Они не спорят
- Отказ от ведения хозяйства
- ПОЧЕМУ АРМЯНЕ НАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА АРА?
- Что такое армянский менталитет и как с ним жить?
- Что такое армянский менталитет и как с ним жить?
- Александр Грибоедов – символ дружбы армянского и русского народов
- Степанакерт станет более комфортабельным и привлекательным
- Жизнеописание нефтепромышленника из зангезурского села Караундж Аракела Цатурова (Цатуряна) и его наследников
- Поиск истины Хачатура Аветисяна
- Герой нашего времени
- Артем Миносян: Мы должны помочь молодежи найти себя
- Целились в премьер-министра, а попали в Армению: КТО ПОДСТАВИЛ СТРАНУ И ЕЕ РУКОВОДСТВО
- Инцидент в Дрезденской опере исчерпан?
- Константин Затулин: Русскоязычная пресса в Армении нуждается в поддержке
- Что значит на армянском «ара»?
Армянские традиции. 7 запретов, установленных для женщин, которых они не нарушают никогда, чтобы не опозориться
Несмотря на то, что большинство армян давно привлекает Европа, от своих ценностей они отказываться не собираются. Они продолжают чтить свои традиции, пусть некоторые уже не так строго.
Отдельное внимание стоит уделить жизни армянских женщин, которые продолжают соблюдать запреты, установленные для них когда-то давно. Нарушение их чревато позором, причем не только для нее, но и для семьи, а порой и для всей нации.
Неуважение к мужу неприемлемо
Женщина в армянской семье — хранительница очага. Она обязана уважать своего супруга, который полностью содержит всю семью.
Проявление неуважения к мужу для любой армянки неприемлемо. Иначе — позор и ей, и семье. Но что может быть расценено как неуважение? Этим словом может быть названо всякое повышение тона на своего мужчину, отказ прислушаться к его мнению.
Армянок воспитывают так, чтобы в семейной жизни они легко могли «прогнуться» и пойти на одностороннюю уступку — в этом вся их мудрость. С ранних лет они воспитаны так, что лишних вопросов мужчинам не задают.
В армянских семьях царит полный патриархат. Хотя сами армянки признаются, что в их семьях главные — именно женщины: помолчат, помолчат, да сделают так, чтобы все случилось, как они считают нужным. Так сказать, женщина — шея головы: умная и хитрая «опора».
Они не спорят
Армянки не спорят со старшими — это знак неуважения. Причем соглашаться они должны не только с мужем, но и со всеми старшими членами семьи.
Отдельное внимание стоит уделить отношениям невестки со свекровью. Как правило, они складываются весьма неплохо, невестка принимается в доме родителей мужа как дочь. Но любая армянская мама будет обожать своего сына, а не невестку.
Родителей они тоже слушаются беспрекословно и нередко выполняют даже такие их просьбы, которые противоречат собственным желаниям.
Отказ от ведения хозяйства
Армяне — очень гостеприимный народ, а за богатство стола всегда отвечают женщины в доме. Отказаться от ведения хозяйства не может ни одна армянка (и речь идет не только о приготовлении пищи).
Как правило, время у армянских женщин на наведение чистоты в доме, создание тепла и уюта, а также приготовление вкусной еды есть — обычно они не работают, ведь деньги зарабатывает мужчина.
Источник
ПОЧЕМУ АРМЯНЕ НАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА АРА?
1 минута на чтение:  
По мнению ряда ученых, Ар было сокращенным вариантом Ара или Арар (ич), Творца. Поклонение Ар было широко распространено среди древних армян, которые поклонялись этому божеству и просто называли его Творцом (Ара или Арарич).
В разговорном армянском имя «Ара” стало нарицательным синонимом слова «Мужчина”, ”Человек”. Армяне ( мужчины) до сих пор в неформальной беседе обращаются друг к другу используя это самоназвание «ара”, по имени Бога-с оздателя «Ара”.
Геворк Назарян (историк, арменолог)
Главный армянский (арийский) бог. Ознаменовал могущество солнца (арм.- арев), соединял в себе черты силы природы, весны и возрождения. Культ Ара в Армянском нагорье появился в 3-м тысячелетии до н. э, однако наскальные рисунки солнца и его символики в Армянском нагорье датируется с еще раннего периода (5-3 тысячелетия до н. э.).
М. Гавукчян, К. Сукиасян, А. Терьян и др. показывают наличие в словах «Армения», «Арарат» и «Урарту» (а также в ряде основополагающих словах) общего индоевропейского корня «ар». Идею существования обще-индоевропейского корня, значащего «огонь» Арев (Душа, позже — Солнце), Арпи (Небесное светило), Арарич (Бог-создатель), Арарат (место Арара, то есть творения), Арян(арийский), Арта и др. Государственное образование Мусасир в урартском тексте названо Ардини, что также, по мнению исследователей, было связано с почитанием древнейшего протоармяно-арийского солнечного божества Арда» Согласно ряду исследованиям, культ Ара имел обще-индоевропейское распространение: Арес (греч.), Ахурамазд (перс.), Эртаг (герм.), Рам (инд.), Яр-Ярило (слав.), и др.
Днем Ара считалось 21 марта- день весеннего равноденствия. С именем Ара связываются также название древнеармянского 6-го месяца года «Арац», имя культового армянского царя Ара Прекрасного.
В христианские века в Армении культ бога солнца Ар также давал и дает о себе знать, в частности в народных сказаниях, поэзии, искусстве, архитектуре средневековой и современной Армении.
Источник
Что такое армянский менталитет и как с ним жить?
Давид Степанян
Что такое армянский менталитет и как с ним жить?
Александр Грибоедов – символ дружбы армянского и русского народов
Степанакерт станет более комфортабельным и привлекательным
Жизнеописание нефтепромышленника из зангезурского села Караундж Аракела Цатурова (Цатуряна) и его наследников
Поиск истины Хачатура Аветисяна
Герой нашего времени
Артем Миносян: Мы должны помочь молодежи найти себя
Целились в премьер-министра, а попали в Армению: КТО ПОДСТАВИЛ СТРАНУ И ЕЕ РУКОВОДСТВО
Инцидент в Дрезденской опере исчерпан?
Константин Затулин: Русскоязычная пресса в Армении нуждается в поддержке
Армянский менталитет, или ментальность, присущая представителям нации, считающей себя одной из самых древних в мире, остается, пожалуй, одной из самых ярких тем, вокруг которой разворачиваются споры в пространстве, условно именуемом как армянство. Речь идет о собственно Армении, Арцахе и конечно же разбросанной по всему миру диаспоре. Основной причиной споров в социальных сетях и на кухнях представляется диаметральная противоположность во взглядах представителей армянского этноса относительно, казалось бы, на первый взгляд общеизвестных истин. Еще одной немаловажной причиной являются как плюсы, так и минусы, безусловно, содержащиеся в армянском менталитете. В данной статье с риторическим вопросом в заголовке мы возьмем на себя смелость их рассмотреть и подвергнуть краткому анализу.
Начнем с плюсов, которые в общем-то споров не вызывают и которые приятны уху любого армянина. Армянин – это, прежде всего, человек. Но это человек, который старается блюсти традиции предков и всегда помнит, кто он, откуда он и кому обязан появлением на свет. Это человек, в общем-то старающийся не забывать своего языка, передавать его своим детям и внукам вне зависимости от того, в какой точке земного шара он находится. Это человек, связывающий собственную человечность с лучшими традициями своего народа, это человек, придерживающийся патриархальных устоев, пусть зачастую весьма спорных. Армянин – индивидум, в идеале несущий миру, стране своего проживания культуру своего народа. Армянин гостеприимен, приветлив и смотрит на мир широко раскрытыми глазами. Есть, конечно, исключения, и их, к сожалению, немало, но общий портрет армянина выглядит именно так. Во всяком случае, все эти качества в нас, безусловно, сохранились даже в условиях отсутствия собственной государственности и проживания в различных частях света.
Плюсов у нас очень много, и прошу прощения, если не назвал многие из них. Но, к сожалению, хватает и минусов. Представляется, что именно их обилие побуждает многих наших соотечественников отказываться отождествлять себя с Арменией, идентифицировать себя как часть армянского народа. Вспомните, сколько раз вы сами, будучи армянами, говоря об армянах, употребляли слово «они» вместо «мы». И то, что эти «они» являются предателями, продажными людьми, людьми, служащими кому и чему угодно, но только не интересам собственного народа и страны, все-таки не превращает их в команчей или англичан. Хотим мы того или нет, но мы все такие же армяне, как и они. Другая крайность – в доходящем порой до тошноты стремлении найти в известных и успешных людях армян. Мы привыкли искать и находить армянскую кровь у Суворова, Мюрата, Гагарина и даже Рэя Чарльза и Майкла Джексона. Причина? Думается, ее нужно искать в комплексах, присущих таким малым нациям, как наша. Имея на деле великих сынов мирового масштаба (не вижу никакой надобности в перечислении), комплексы побуждают нас придумывать все новых и новых армян с целью подчеркнуть собственную значимость, значимость собственного места в мире. При этом, покидая родину, на чужбине некоторые из нас стараются держаться от соотечественников подальше и называют их «они». Причина? Наверное, в том, что мы не ждем от соотечественников конкретной помощи.
Армянский менталитет – это полное отсутствие желания следовать общепринятым законам и правилам у себя в стране. Армянин рассматривает государство в качестве врага, а территорию собственного обитания как вражескую. Объяснить иначе стремление нарушать законы везде, где это только возможно, уничтожать и воровать общественную собственность, пачкать, сорить и плевать на тротуары просто невозможно. Для среднестатистического армянина единственным местом, где категорически нельзя вести себя по-свински, является собственный дом, квартира – «оджах». «Оджах» отождествляет семью, и наоборот, семья олицетворяет «оджах». Таким образом, захлопнув дверь квартиры или выйдя за стены своей собственности, мы начинаем вести себя как хамы, как свиньи, как угодно, но только не как люди, считающие себя пупом возникновения современной цивилизации. Уже в подъезде, в лифте, на улице можно бросать окурки, плевать, разрисовывать стены, хватать все, что плохо лежит, и т.д. Причина? Это ведь не твое, это общее, соответственно чужое.
Для полного понимания глубинных причин возникновения у армян подобного мышления необходима многолетняя работа профессионалов-психологов. Со своей стороны осмелюсь предположить, что причины кроются в тысячелетнем отсутствии у нас государственности и, соответственно, уважения к данному институту. Мы выживали веками на нашей древней земле, которая нам уже не принадлежала и управлялась пришлыми ханами и султанами. И считали своим в лучшем случае то, что находилось за построенными нами стенами. Нашим был лишь «оджах», в лучшем случае то, что было за церковными стенами, все остальное было чужим. И 70 лет советской власти нас в этом убеждении лишь укрепили. Все эти 70 лет коммунисты уверяли народ в том, что все, что есть в стране, принадлежит всем. Как оказалось, тщетно. Государство воспринималось нами в лучшем случае как источник собственного обогащения и очень четко разделялось от «оджаха» со всеми вытекающими последствиями, одним из которых, собственно, стало его исчезновение…
Времена меняются, на дворе XXI век, и мы должны, наконец, понять, что вести себя в XXI веке так, как вели себя наши предки, для представителей великой нации, простите за выражение, «армянского гена», и наконец, просто для людей является непростительной ошибкой. Мы должны стряхнуть с себя многовековое колониальное наследие, рабское мышление, преступное мышление, когда мы не считаем своей страну, в которой родились и живем. Любой армянин обязан научиться считать своей собственностью не только «оджах», не только то, что он огородил стеной высотой в три метра, не только то, что находится за дверью его квартиры. Мы обязаны, наконец, научиться считать своей собственностью подъезд, улицу, дорогу, лес, реку. Уважать все, что находится в нашей стране, уважать не только свою, но и чужую собственность. Мы должны, наконец, научиться уважать друг друга, научиться уважать себя. Мы должны научиться смотреть на Армению глазами хозяина, единственного хозяина. Мы должны перестать считать, что наша страна принадлежит кому-то другому, а не нам. И лишь когда мы придем к пониманию этой простой истины, мы начнем требовать аналогичного отношения от власти. От людей, нанятых нами для управления государственными институтами власти. Мы перестанем, наконец, видеть в Николе Пашиняне доброго «царя-батюшку» и станем требовать от него эффективного и разумного управления страной. Страной, которая принадлежит нам, нашим «оджахом», в котором не должно быть места мусору, отходам – как бытовым, так и человеческим.
От подобной модели общества нам еще очень далеко. Но у нас есть надежда. И эта надежда заключается в идущих нам на смену поколениях. Мы лучше наших родителей, наши дети лучше нас. Почему? Потому что они постепенно, но верно приобщаются к цивилизованному миру, обществу, от которого веками были изолированы наши предки. Молодежь постепенно приходит к тому, что не все верно, что говорят родители, что говорит старшее поколение. Молодежь меньше думает о нашей псевдоисключительности и больше думает о том, как стать частью цивилизованного мира. «Бархатную революцию» в Армении осуществили не Путин, не госдеп, не Серж Саргсян и даже не Никол Пашинян. И уж точно ее осуществили не люди, десятилетиями смиренно протягивающие руку за предвыборной взяткой, подачкой в несколько тысяч драмов. Коррумпированную власть в Армении сменило новое поколение. Стоящая на площади днями молодежь, отказывающиеся сидеть в запертых аудиториях студенты, перекрывающие улицы дети. Именно молодежь, метущая ночью площадь Республики после завершения очередного митинга. Молодежь ломает ложные, укоренившиеся в нас стереотипы об «оджахе», точнее о его границах, со всеми вытекающими последствиями. И в этом армянская молодежь мало чем отличается от любой другой молодежи. И очень важно, чтобы на пути избавления от мусора на улицах, от мусора в кабинетах и, самое главное, от мусора в наших головах мы смогли сохранить все хорошее, что у нас есть. Все то, что позволяет нам говорить, что мы армяне. Именно «мы», а не «они».
Источник
Что значит на армянском «ара»?
У армянского слова » Ара «, есть несколько значений.
Во — первых, это красивое мужское армянское имя.
Во — вторых, в разговоре между армян часто употребляется, но это не значит , что все армяне носят только одно имя, это еще и дружеское обращение, выражается на русский, как друг, брат или товарищ, то есть тот человек к которому очень уважительно относятся.
Соглашусь, что армяне народ очень дружелюбный и никогда не дадут в обиду своего хорошего друга, потому что они его воспринимают, как брата. Для справки — у армян, особенно мужского пола очень много друзей и у них принято гулять всей толпой, чем больше, тем лучше.
Слово ара — многозначное. Оно может быть как нарицательным, так и именем собственным.У меня есть знакомый с красивым и мужественным именем Ара армянской национальности.
В переводя с армянского слово «ара» значит «друг», «брат», «товарищ», а если к нему еще добавляют слово «джан», значит, к вам обращаются как к самому уважаемому и почитаемому человеку.
Слово ара на армянском означает обращение, оно ни чего не означает, типа ЭЙ на русском- вводное слово. В грузинском языке есть тоже это слово и оно означает НЕТ.
Это обращение, причем довольно фамильярное и бесцеремонное — что то вроде: «Э! Пацанчик!». Так обращаются к нижестоящему, пренебрежительным тоном. Равные по статусу так подначивают друг друга, как и негры в Штатах говорят своему афроамериканцу: «Эй! Ниггер!».
Насчет эпосных героев и того факта, что имя это достаточно широко распространено, то одно другому не мешает. Так, например в России могут назвать производным распространенного имени Иван, назвав собеседника Ваней, подразумевая при этом: «Эй! Ваня!» известного персонажа русских сказок Ивана-дурачка.
Так что слово «ара» лучше употреблять аккуратно.
«Ара» — у армян такое имя дают человеку мужского рода иногда. Кроме этого, «ара» означает обращение между армянами среднего и низшего класса. У людей с положением между собой это обращение не принято, потому что считается неприличным. А простые армянские мужчины свободно обращаются между собой этим словом. Ара — означает брат, парень, возможно даже — эй, то есть, простое обращение, чтобы обратить на себя внимание. Как-то так. В Советской Армии у нас было много армян. Так что, «ара» звучало очень часто.
Насколько я помню из опыта общения с армянами, слово «ара», употребляется при обращении к хорошо знакомому человеку приблизительного одного возраста. Синонимами этого слова в русском языке, можно считать слово — друг, товарищ, земляк.
АРА это армянское мужское имя. Был у нас царь в дохристианскую эпоху-Ара Прекрасный.Да и сейчас это имя очень популярно. Обращение ара к мужчине в смысле парень, чувак принято в низших слоях населения. Не надо пробовать обращаться так к лицам, находящимся на более высоких социальных ступенях. Это несколько неприлично и может вызвать соответствующую реакцию.
В разговоре с армянами «ара» звучит как обращение к собеседнику, так как армяне весьма дружелюбный народ, то обращение явно носит смысл слова «друг».
По другим источникам «ара» звучит как «брат» и есть имя Ара.
«Ара» если оно сказано лицом кавказской национальности, то это означает что он обратился к своему земляку, родственнику по крови, с призывам или приветствием. Это достаточно уважительно-нейтральное обращение например к незнакомому человеку если не знаешь его имени.
На армянском «ара» означает обращение к собеседнику как правило к близким людям и друзьям,желательно не говорит это малознакомым армянам поэтому что это может посчитаться фамильярностью.Также это еще и мужское имя.
Есть у меня один знакомый армянин,и я у него как то поинтересовался,что значит когда они обращаются друг к другу говоря «ара»,и он мне объяснил,что у них как бы это так заведяно,как для нас русских говорить друг,дружище,товарищ и т.д.Ну и еще в Армении довольно таки популярное имя Ара.
Это довольно фамильярное, пренебрежительное обращение. Означает что-то вроде «чувак, братан» или «эй, ты! эй, мужик!».
Обращение, недопустимое в приличном обществе, неуважительное по отношению к посторонним людям, но вполне приемлимое среди близких друзей или приятелей.
Женщины не должны употреблять это слово совсем.
Еще ара-это армянское имя.
Также существуют различные старинные легенды, связанные с этим именем.
Направлять удар в спорте (бить по мячу), резкий поток воды (вода бьёт ключом), наносить удары (бить, избивать кого-то), выражать эмоции (бить посуду), давать сигнал кому-нибудь (бить в колокола, бить тревогу), издавать громкий звук (бить в барабан), работать забойщиком (бить скот), на рыбалке добывать рыбу (бить рыбу острогою), стучать (бить кулаками по столу), изготовлять масло (бить масло), при болезни (лихорадка бьёт, бьёт сильный кашель), дорого стоит (бьёт по карману).
эскадрилья союз пилотов, в Военно-воздушных силах вооружённых сил государства.В составе современной эскадрильи находится от 10 до 30 и более единиц летательных аппаратов , как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих три-четыре летательных аппарата.
Может быть отдельной, тогда является воинской частью.
Имя обозначает. Есть книга такая. Спартак называется. Эта книга описывает востание рабов под руководством этого гладиатора. Был рабовладельческий строй в римской империи. И проводились бои гладиаторов(рабы сражались на стадионах насмерть, на потеху богатой публике). Одним из сильнейших гладиаторов был раб по имени СПАРТАК. Он устроил бунт, бежал, собрал войско и воевал с правительственной армией. Его армия разрасталась, в неё вливались новые освобождённые рабы, она с успехом воевала с правительством и его армией. Потом он разгромлен был как помнится. (читал в юные годы, очень давно, зачитывался). Автор книги итальянец Рафаэлло Джованьолли. Теперь этим именем называют тогда, когда хотят чтобы его обладатель был так же силёнен, справедлив, благороден как и сам гладиатор Спартак.
Тсуга — это вечнозеленое хвойное дерево, принадлежащее семейству сосновых. Существует 15-18 видов тсуг, которые растут, в основном, в Северной Америке и Азии. В России также есть несколько видов тсуг.
Побеги тсуги тонкие и свисающие. Хвоя, в основном, плоская (линейно-ланцетная) и на коротких черенках, а на верхушке дерева тсуга хвоя тупая и выемчатая.
Шишки тсуги небольшие — примерно 1,5-2,2 сантиметра. При этом они свисающие и деревянистые. Что интересно, шишки созревают в год цветения, а затем целиком опадают.
Тсуги размножаются в два способа — черенками и семенами. Они любят влагу и тень. Тсуги — красивые декоративные деревья. А древесину используют для изготовления бумаги.
В коре тсуги содержатся дубильные вещества.
10-15 видов тсуг произрастают в Гималаях, Японии, Китае, Северной Америке (особенно в Канаде), в СНГ. В зависимости от вида, тсуга вырастает до 25-30 метров в длину.
Источник