Что значит зарезервировать обс исполнителя гоз

Содержание
  1. Как в Сбербанк Бизнес Онлайн открыть специальный счет: инструкция, условия, документы
  2. Содержание:
  3. Специальный счет в банке – что это такое?
  4. Виды специальных банковских счетов в Сбербанке
  5. Условия обслуживания спец. счетов в Сбербанке в 2021 году
  6. Как открыть специальный счет в Сбербанк Бизнес Онлайн?
  7. Открытие специального счета – необходимые документы
  8. 10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех
  9. ГОЗ, его заказчики и исполнители
  10. Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса
  11. Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания
  12. Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
  13. Нормативное регулирование ГОЗ
  14. Особенности закупок по 275-ФЗ
  15. Регистрация участников в ЕИС
  16. Порядок открытия лицевых счетов
  17. Идентификатор как обязательный элемент
  18. Порядок расчетов по госконтракту
  19. Права и обязанности заказчика
  20. Права и обязанности головного исполнителя
  21. Прибыль поставщика
  22. Роль государства
  23. Ответственность по ГОЗ
  24. Шпаргалка

Как в Сбербанк Бизнес Онлайн открыть специальный счет: инструкция, условия, документы

Сбербанк предлагает корпоративным клиентам широкую линейку продуктов – помимо прочего, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут открыть спец. счет, необходимый в отдельных случаях, предусмотренных российским законодательством. Наиболее часто – для участия в электронных торгах в рамках ФЗ №44 и ФЗ №223. Более того, открыть специальный счет можно через личный кабинет Сбербанк Бизнес Онлайн – это удобно и не занимает много времени.

Содержание:

Специальный счет в банке – что это такое?

Специальный счет – это классический банковский счет, куда можно положить денежные средства и снять их, но предназначенный для конкретного целевого назначения, например, участия в электронных торгах. Чтобы стать участником аукциона, юридическое лицо вносит на счет задаток – соответствующая информация передается организаторам тендера. После начала торгов указанная сумма блокируется – владелец счета не может ее снять, она выступает своего рода гарантом (обеспечением). Когда победитель торгов выбран, средства на специальном счете разблокируют, распоряжаться ими можно по своему усмотрению.

Читайте также:  Что значит объективное время

Необязательно спецсчет открывается только для участников закупок и обеспечения заявок, аналогичный финансовый инструмент нужен застройщику, реализующему квартиры до момента сдачи дома по договору долевого участия. Открывают специальные счета при проведении избирательных компаний и в ряде других случаев, прямо предусмотренных Федеральным Законом. Услугу могут оказывать не все банки – для этого нужно получить разрешение Правительства РФ и Минфина. Так, в 2021 году открыть спец. счет можно в 22 учреждениях, в список входит Сбербанк, ВТБ, МКБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Тинькофф, Альфа-Банк и другие.

Виды специальных банковских счетов в Сбербанке

Клиенты Сбербанк могут открыть несколько видов специальных счетов в зависимости от поставленных перед ними целей. Субъектам бизнеса банк предлагает оформить следующие спец. счета:

  • для сопровождения участников закупок в соответствии с ФЗ №44;
  • для сопровождения долевого строительства по ФЗ №214;
  • сопровождение избирательной компании;
  • сопровождение капитального ремонта многоквартирных домов;
  • залоговый и публичный счета;
  • специальные счета платежных и банковских агентств;
  • счета для брокеров, саморегулируемых организаций;
  • для должников, проходящих процедуру банкротства в рамках ФЗ №127;
  • счета доверительного управления и эскроу;
  • обезличенные металлические счета.

Также в Сбербанке можно открыть специальный счет для банковского сопровождения в соответствии с иными нормативно-правовыми актами.

Условия обслуживания спец. счетов в Сбербанке в 2021 году

Тарифы на обслуживание специальных счетов в Сбербанке остаются одними из самых привлекательных в отрасли, по этой причине банк занимает лидирующую позицию по числу клиентов, чья заявка на спец. обслуживание была одобрена. Тарифы для наиболее популярных счетов едины:

  • открытие счета – бесплатно;
  • ведение счета и предоставление доступа в «Сбербанк Бизнес Онлайн» – бесплатно;
  • обработка одного запроса на блокировку денежных средств – 50 руб.;
  • предоставление информации об операциях и РКО – на договорной основе.
Читайте также:  Сжимаешь что это значит

На таких условиях можно открыть спец. счет для участия в государственных закупках и тендерах, для проведения избирательной компании, сбора средств на капитальный ремонт многоквартирного дома и т.д.

Как открыть специальный счет в Сбербанк Бизнес Онлайн?

Специальный счет – это обычный расчетный счет, переведенный в особую категорию и имеющий ряд ограничений. Процедура открытия спец. счета через Сбербанк Бизнес Онлайн включает в себя несколько обязательных шагов:

  1. Пройти авторизацию в личном кабинете клиента СБО.
  2. Выбрать в меню раздел «Счета и платежи», нажать вкладку «Счета».
  3. В правой части экрана кликнуть «Новый счет», затем нажать «Зарезервировать ОБС исполнителя ГОЗ» либо «Открыть счет», если инструмент нужен для иных целей.
  4. Выбрать «Специальный счет участника закупок».
  5. Выразить согласие с условиями предоставления услуг, тарифами, подтвердить актуальность сведений и нажать «Открыть счет».
  6. Подтвердить операцию по СМС или иным способом, установленным в личном кабинете.

Использовать текущий расчетный счет компании в качестве специального не получится – придется открыть новый либо использовать резервный, не применяемый для других целей. Если же счет нужен не для исполнения ГОЗ или участия в закупках, придется открыть обычный расчетный счет, а затем подать заявление о присвоении ему специального статуса.

Открытие специального счета – необходимые документы

Пакет документов, необходимых для открытия спец. счета, зависит от целей, в которых планируется использовать этот продукт. Корпоративные клиенты Сбербанка предоставляют:

  • учредительные документы;
  • выписку из реестра юридических лиц – срок действия 1 день;
  • образцы печати и подписей;
  • информационные сведения о компании по форме банка;
  • документы, подтверждающие полномочия должностных лиц;
  • лицензии и разрешения, если деятельность подлежит лицензированию.

ИП представляет документы, удостоверяющие личность, выписку из реестра ИП, информационные данные, образцы печати и подписей. Фактически, пакет документов аналогичен пакету, необходимому при открытии стандартного расчетного счета.

Открытие специального счета в Сбербанке – несложная процедура, которую можно осуществить дистанционно через сервис Сбербанк Бизнес Онлайн, если предполагается участие держателя в торгах или выполнении государственного оборонного заказа. В иных случаях в СБО придется сначала открыть расчетный счет, а затем перевести его в статус специальных.

Источник

10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

Десять вопросов предусматривают отдельные случаи сопровождения казначейством денежных средств, выделяемых бюджетом на три года, начиная с 2020, для выполнения ГОЗ. Осветим информацию Федерального казначейства от 11.05.2018 по этим вопросам.

ГОЗ, его заказчики и исполнители

Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».

Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.

Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России. Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.

Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания

В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.

Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.

Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет.

Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта.

В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.

Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается?

Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами?

Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54 — 57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат.

Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.

Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.

Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль.

Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)».

Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают?

Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?

Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ.

Федеральное казначейство запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2018 № 22-02-05/5252.

Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований статей 13 и 19 закона № 44-ФЗ.

Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются законом № 275-ФЗ. Правила разработки государственного оборонного заказа установлены Правительством РФ Постановлением от 26.12.2013 № 1255. Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ.

План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком.

Возмещение произведенных расходов по контрактам ГОЗ осуществляется:

  • при наличии средств на отдельном лицевом счете исполнителя;
  • при отсутствии в контракте условия о возможности возмещения произведенных исполнителем расходов;
  • если предоставлены все документы, подтверждающие оплату расходов.

Санкционирование расходов осуществляется Казначейством в соответствии с предоставленными исполнителем Сведениями об операциях с целевыми средствами. Они предоставляются в ТОФК по месту открытия исполнителю лицевого счета по форме, установленной Министерством финансов. Форму применяют также и вне рамок ГОЗ.

Каков порядок перечисления средств при оплате обязательств организаций в размере сумм уже поставленных товаров или фактически выполненных работ и оказанных услуг?

Какое условие о казначейском обеспечении обязательств должно быть включено в контракт?

Получатели средств бюджета вправе предусматривать в договорах авансовые платежи в порядке, который определен в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (из Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496).

Источник

Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

эксперт по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод»

Закупки по госооборонзаказу по-прежнему вызывают множество вопросов даже у тех, кто давно работает по 44-ФЗ. Разбираемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ

Статья подготовлена по материалам вебинара «Гособоронзаказ. Как выйти на закупки по 275-ФЗ», который провела эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод» Татьяна Руцинская.

Нормативное регулирование ГОЗ

Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), надо понять, каково соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

  • планирования закупок;
  • определения начальной максимальной цены контракта и цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ;
  • описания объектов закупок;
  • определения цены госконтракта на товары/работы/услуги;
  • установления дополнительных требований к экспертам и экспертным организациям, которых привлекают для экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • обеспечения исполнения контракта.

Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.

Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять, чем контракт отличается от госконтракта и откуда взялись исполнители второго и третьего уровней. Поэтому мы подготовили полезную памятку, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.

В конце статьи есть шпаргалка

Особенности закупок по 275-ФЗ

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

  • Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ. Для участия в закрытых закупках необходимо не менее чем за 10 дней зарегистрироваться на электронной площадке.
  • Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.

Регистрация участников в ЕИС

Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

  1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
  2. Создать профиль организации на Госуслугах.
  3. Создать профиль организации в ЕИС.
  4. Дождаться регистрации в ЕРУЗ и аккредитации на восьми торговых площадках для госзакупок.

Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Порядок открытия лицевых счетов

Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.

Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

  • в случае положительного результата проверки открывает лицевой счет;
  • в случае отрицательного результата приостанавливает открытие и направляет уведомление с указанием причины (ПП № 1819).

Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.

Идентификатор как обязательный элемент

Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.

Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.

Разряды идентификатора означают:

  • способ, которым определяют исполнителя;
  • год, в котором заключен госконтракт;
  • год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
  • порядковый номер госконтракта;
  • код госзаказчика.

Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.

Порядок расчетов по госконтракту

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

  • каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;
  • деньги, которые поступают от государственного заказчика, целевые, они направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это сухие корма для кинологических центров или уборка помещений;
  • если деньги уйдут не по назначению, это будет признано нарушением;
  • после того как контракт будет исполнен, счет в уполномоченном банке закрывается.

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ.

Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ. Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации. У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.

Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:

  • контракт с дополнительными соглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, которые подтвердят, что исполнитель понес из собственных средств расходы на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, необходимые, чтобы подтвердить целевое расходование средств на госзакупки.

Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен.

Права и обязанности заказчика

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

  • о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
  • о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
  • о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

  • указывать идентификатор контракта в платежных документах;
  • подтвердить в территориальном органе Федерального казначейства регистрацию лицевого счета головному исполнителю или отказать в оформлении счета;
  • уведомить казначейство, если финансовые операции на счету головного исполнителя приостановили необоснованно, или подтвердить обоснованность таких мер;
  • перечислять средства головному исполнителю, с которым заключен госконтракт.

Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.

Права и обязанности головного исполнителя

Головной исполнитель определяет состав субподрядчиков, обосновывает с их участием цену на продукцию, сроки и условия финансирования поставок продукции. При необходимости госзаказчик формирует кооперацию и уведомляет ее участников о порядке работы, соблюдая требования законодательства РФ о гостайне.

По согласованию с госзаказчиком головной исполнитель определяет уполномоченный банк и уведомляет о своем выборе участников кооперации. Далее вписывает в контракты условие о работе с уполномоченным банком и об использовании отдельного счета для работы по ГОЗ.

По запросу заказчика или банка головной исполнитель в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию о каждом исполнителе-субподрядчике и иную информацию согласно Закону 275-ФЗ. Это важное отличие закупок по 275-ФЗ. В госзакупках по 44-ФЗ на субподрядчиков не возлагается ответственность, а исполнителю не надо предоставлять заказчику все документы на привлеченные организации.

Головной исполнитель также обязан:

  • указывать во всех документах идентификатор государственного контракта;
  • вести контроль за исполнением обязательств по каждому из этапов;
  • обеспечить казначейству возможность проверять исполнение контрактов с использованием фото- и видеосъемки;
  • вести раздельный учет затрат по каждому госконтракту — средства, которые пойдут на выполнение ГОЗ, не должны смешиваться с иными финансами, иными контрактами, иными расходами, которые не связаны с ГОЗ.
  • обеспечить качество товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства и условиями госконтракта;
  • вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и предоставлять отчет заказчику.

Головной исполнитель вправе:

  • получать информацию о финансовых операциях на своих счетах и счетах субподрядчиков;
  • включить в контракт условие о возмещении головному исполнителю расходов, если издержки возникли до поступления средств на лицевой счет;
  • раскрыть структуру цены государственного контракта в случаях, которые установлены правовыми актами Правительства РФ.

Прибыль поставщика

По поставкам военной техники и техники специального назначения приняты ограничения по прибыли (Постановление Правительства от 02.12.2017 № 1465). Она не должна превышать 1% плановых привнесенных затрат и 20% плановых собственных затрат организации на поставку, включая производство продукции.

В закупках вне ГОЗ то, каким образом распределяется прибыль и какое процентное соотношение она имеет к затратам организации, не регулируется законодательно. В закупках же по 275-ФЗ эта норма распространяется на весь список исполнителей.

Если речь идет о закупках опытно-конструкторских работ или военной техники, то головному исполнителю и другим исполнителям придется использовать калькуляции себестоимости, утвержденные Приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.

Роль государства

Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

  • государственные гарантии РФ по кредитам, которые берут головные исполнители и исполнители, чтобы поставить товар или выполнить работы в рамках закупки;
  • субсидии на уплату процентов по этим кредитам;
  • субсидии, которые помогут предотвратить банкротство головного исполнителя или исполнителя.

Ответственность по ГОЗ

На закупки по ГОЗ распространяется действие КоАП и УК РФ. За нарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность — все, как и в закупках по 44-ФЗ. Но есть и свои особенности (ст. 15 275-ФЗ).

Например, предусмотрены отдельные штрафы за отказ от исполнения обязательств по госконтракту. Не вправе отказаться от исполнения обязательств:

  • единственный исполнитель, которому гособоронзаказ принесет прибыль;
  • организации, которые занимают доминирующее положение по ст. 14 Закона №275-ФЗ.

Суммы штрафов за отказ: на должностное лицо — от 30 000 до 50 000 руб., на организацию — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ).

За попытку извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства руководителя организации накажут:

  • штрафом от 1 до 3 млн руб. или в размере дохода за период от 1 до 3 лет и лишат права занимать руководящую должность или вести определенную деятельность на срок до 10 лет;
  • штрафом от 500 000 до 1 млн руб. или в размере дохода за период от 3 до 4 лет, лишением свободы на срок от 4 до 8 лет и права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.

Участвовать в закупках в рамках гособоронзаказа сложнее, чем в обычных торгах: есть нюансы в порядке расчетов, отчетности перед заказчиком, работой с банками — их все надо учитывать. Это может отпугнуть тех, кто только планирует выходить на закупки по 275-ФЗ. Но сфера ГОЗ хоть и накладывает серьезные ограничения, в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ

Источник

Оцените статью
Вопросы Ответы по информации Федерального казначейства
1 Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта?
2 Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей?

В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях.

Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3.

3
4 По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено? Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ.
5
6 Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ.
7 Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2018?
8 Необходимость предоставления Сведений об операциях с целевыми средствами по контрактам.