- Что значит зарегистрировать обращение
- Что значит зарегистрировать обращение
- Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор
- О приеме электронных обращений граждан с обязательной авторизацией заявителей в ЕСИА — Пресс-релизы
- О приеме электронных обращений граждан с обязательной авторизацией заявителей в ЕСИА
- Как составить электронное обращение, заявление, претензию?
Что значит зарегистрировать обращение
Срок и порядок регистрации заявления,
в том числе в электронной форме
33. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.
Заявление и необходимые документы направляются в уполномоченный орган посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998).
34. При обращении заявителя должностное лицо уполномоченного органа:
а) принимает заявление и необходимые документы;
б) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов (далее — расписка-уведомление) с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
в) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения заявления и необходимых документов посредством почтовой связи.
35. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется уполномоченным органом в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
36. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения уполномоченным органом с копиями необходимых документов.
37. В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
38. Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем в указанный срок в уполномоченный орган, регистрируются должностным лицом уполномоченного органа в день обращения заявителя, которому выдается расписка-уведомление на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Источник
Что значит зарегистрировать обращение
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Источник
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
О приеме электронных обращений граждан с обязательной авторизацией заявителей в ЕСИА — Пресс-релизы
О приеме электронных обращений граждан с обязательной авторизацией заявителей в ЕСИА
Уважаемые посетители сайта!
В связи с введением в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ изменений в Федеральный закон от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В настоящее время Роспотребнадзором введен в эксплуатацию Единый портал для подачи и приема обращений граждан с использованием ЕСИА, доступный по ссылке http://petition.rospotrebnadzor.ru.
Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
На обращения в электронном виде, поступив-шие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Роспотребнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Уважаемые пользователи! Просим с понима-нием отнестись к некоторым техническим ограничениям, связанным с особенностями обработки информации:
— размер электронного обращения не может превышать 2000 знаков;
— обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования;
— размер файла вложения не может превышать 5 Мб
для вложений допустимы следующие форматы файлов: docx, xlsx, pptx, txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov (иные форматы файлов не рассматриваются).
Письма, содержащие тексты большей длины, несколько копий документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять обычной почтой (адрес для направления письменных обращений: 614016, г. Пермь, ул.Куйбышева, 50).
Источник
Как составить электронное обращение, заявление, претензию?
С развитием цифровых технологий становится удобно пользоваться удалёнными инструментами подачи обращений и заявлений. Разные возможности предлагает портал ГосУслуги ( www.gosuslugi.ru ). На каждом сайте министерства, сайте надзорного или правоохранительного органа существует раздел подачи обращений. Для мобильных устройств предлагаются мобильные приложения отправки обращений и контроля за ходом их рассмотрения.
В современном мире становится всё меньше технических сложностей связи с нужными учреждениями, но вопрос формулирования обращений, правильного изложения сведений по-прежнему актуален.
Как подготавливать материал и формулировать текст обращений, заявлений и претензий?
Заявления можно выделить в несколько больших групп:
- деловые письма одной организации, отправляемые другой;
- заявления от физических лиц, отправляемые в учреждение;
- трудовые заявления.
В этой статье будут рассказаны приёмы подготовки заявлений от физлиц, адресованные учреждениям. Таким заявлением может быть исковое заявление в суд, но его особенности нужно рассматривать в отдельной статье. Тем более, что много исковых заявлений составляется при помощи юриста.
Итак, стандартной структурой заявления является: наименование адресата и заявителя, наименование документа, текст самого заявления, перечень приложений (если есть), дата и подпись заявителя.
Если отправлять заявление через электронную форму на сайте учреждения, то части заявления указываются в отдельных текстовых полях, а для текста самого заявления предусмотрено поле под названием «Текст сообщения» (в большинстве случаев оно так называется).
Если структура учреждения разветвлённая, то в форме может быть указатель подразделения. Некоторые заявители, не знающие нужного подразделения, останавливаются в замешательстве на этом этапе.
Если вы не знаете нужного подразделения учреждения, то можно позвонить по номеру горячей линии, указанном на сайте или задать вопрос онлайн-консультанту. Нужно спросить консультанта о том, в какое подразделение отправить такой-то вопрос. Если невозможно проконсультироваться, то следует отправить в главное управление, чтобы они переслали обращение по подведомственности.
Многие современные информационные системы могут отправить в нужное подразделение обращение гражданина, отправившего своё сообщение в первое случайно выбранное.
Тем гражданам, которые имеют мало практики составления заявлений рекомендуется составить заявление предварительно в текстовом редакторе, проверив его текст в неспешной обстановке, исправив речевые ошибки, дополнив уточнениями. Текст заявления можно скопировать из редактора и вставить в поле сообщения на сайте, а в прикреплённых файлах можно продублировать это заявление приложением.
В некоторых формах отправки обращений нельзя вставлять текст из редактора ПК. В таком случае можно распечатать текст предварительного заявления на бумаге (или открыть готовый текст в окне редактора) и перепечатывать в поле сообщения на сайте, проверяя то, что было вами уже подготовлено.
Существует приём для тренировки техники юридической речи, при котором составление заявления проходит два этапа:
- Вначале излагается простой речью ситуация, послужившая поводом для обращения — этот этап особенно важен, когда заявитель не знает с чего начать и как правильно сформулировать заявление.
- Затем составляется заявление на основе первой записки, это заявление формулируется в более официальном стиле и должно содержать вопрос по сути, просьбу или требование.
Подготовленное заявление проверяется на отсутствие ошибок и правильность сообщения всех данных: даты, ФИО, организации, номера документов и другие данные.
Обязательным для обращения является наличие:
- в заявлении — просьбы;
- в претензии — требование;
- иные виды — предложение или вопрос.
Важно правило: если в тексте обращения идёт упоминание какого-нибудь документа, то нужно указать его номер и дату. Если учреждение вправе проводить экспертизы содержания документов или может организовывать расследования на основе присылаемых документов, то можно отправить копии в виде приложения к обращению.
Ещё одно правило: чтобы не забыть прикрепить все файлы, прилагаемые к обращению, их заранее копируют в отдельную папку на компьютере и прикрепляют поочерёдно к пустой форме отправки обращения до начала написания самого текста в поле «Сообщение».
При отправке сообщения может быть предложено создать кабинет для более подробного контроля за ходом рассмотрения обращения. Если планируется длительное разбирательство или многократное обращение в учреждение, то можно создать кабинет (нужно придумать надёжный пароль). Удобно обращаться в учреждения через личный аккаунт (кабинет) на портале ГосУслуги .
Если отправляется претензия по поводу некачественно выполненных работ (также ЖКХ), то в качестве приложения нужно отправить фото места работ до проведения оспариваемых действий и фото после проведения работ.
В тексте обращения нужно придерживаться смысловой структуры:
- Что произошло и на каком основании (договор, заявка и др.)?
- Что неправильно с точки зрения заявителя (доказательство нарушений)?
- Каковы требования (ссылка на статью закона) или предложения?
- Срок выполнения требований или ожидаемый срок ответа на вопрос?
- Список приложений к обращению.
- Дата, подпись (ФИО) заявителя.
Правило: заявление формулируются заявителем точнее, если он уверен в своей способности объяснить ситуацию и задать вопрос, заявить требование.
Будьте спокойны и внимательны при обращении в государственные учреждения и коммерческие организации.
Другие статьи по этой теме:
29 апреля 2020 года.
Автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.
Сохраните адрес этой статьи в своих закладках браузера, как полезную информацию.
Участвуйте в обсуждении , пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).
Источник