Структура проектной работы
Обязательные разделы проектной работы
Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.
Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь). Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы».
Титульный лист проектной работы
Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.
Содержание проектной работы
После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.
Введение проектной работы
Стандартная структура введения включает следующие блоки:
- Актуальность темы исследования.
- Цель работы.
- Задачи.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Гипотеза.
- Основные источники получения информации.
- Практическая значимость работы.
- Методы исследования.
- Структура работы.
Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.
Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».
За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.
Основная часть проектной работы
После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.
Заключение проектной работы
Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.
Список использованной литературы проектной работы
Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.
Дополнительные разделы проектной работы
Кроме вышеперечисленных разделов, в некоторых проектных работах после титульного листа располагается «Паспорт проектной работы», требования к паспорту, при его необходимости, выдаются учителем или преподавателем, связано это с тем, что нет стандартных требований к паспорту проекта.
Еще одним элементом, который встречается в некоторых проектных работах, но не является стандартным требованием к их написанию, является «Аннотация». В аннотации дается краткое описание всего проекта, объем аннотации: не более 1 страницы.
«Список терминов» – в нем дается расшифровка или краткое описание слова/понятия. Список терминов располагается после титульного листа.
Источник
Как написать проект. рекомендации к написанию
методическая разработка по теме
Рекомендации по написанию проектов созданы в помощь студентам и преподавателям, участвующим в ежегодном Конкурсе студенческих проектов, проводимом в техникуме физической культуры. В пособии представлена одна из вероятных форм написания проекта, а также в качестве примера размещен реализованный в учебном заведении проект «Возраст спорту не помеха!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_proekt.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Благовещенский техникум физической культуры
Как написать проект
(рекомендации по написанию)
В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.
Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.
При традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения ориентированных на классно-урочную форму занятий это невозможно. Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать адекватную учебно-предметную среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективным для технологии является метод проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Содержание и форма реализации студенческих проектов отличаются большим разнообразием, а тематика варьируется в соответствии с пожеланиями студентов. Да и публичная защита проектов – зрелищное шоу, где каждый может показать себя, приобрести опыт общения с большой аудиторией, отстаивания своих позиций.
Пособие рекомендовано преподавателям и студентам. Оно поможет правильно выстроить проект в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Использованы материалы семинара «Как подготовить заявку на грант» Амурской региональной общественной организации Центр общественного развития «Амур – батюшка».
Составитель: Т.Г. Петренко, методист ГОБУ СПО АО Благовещенский техникум физической культуры
Учебные формулировки социальных проблем
Глобальное изменений климата, парниковый эффект.
Недостаток финансовых средств, литературы необходимых для занятий в обществе сохранения культурного наследия г. Благовещенска.
Молодежь и подростки много курят, пьют спиртные напитки, в результате чего катастрофически портится здоровье нации.
Тяжелое материальное положение инвалидов, пенсионеров.
Жители домов по ул. Забурхановской не хотят поддерживать общественный порядок в своем районе.
Уничтожение уникального природного объекта «Мухинка» в результате загрязнения озера, засорения территории, уничтожения редких растений, разрушения склонов сопок отдыхающими туристами.
В микрорайоне . отсутствует инфраструктура для оказания образовательных и консультационных услуг жителям.
По данным ГУВД уровень подростковой преступности в центральной части г. Благовещенска за последние два года вырос в 3,7 раза. В 2,9 раза возросло число случаев насилия в отношении детей и подростков в учебных заведениях и на улицах города.
В городских поликлиниках нет пандусов для инвалидов-колясочников.
В городе не проводятся акции по гуманному отношению к бездомным животным.
Число спортивных площадок в г. Благовещенске значительно ниже международных норм для городских поселений, утвержденных ЮНЕСКО
Цены в городских точках общественного питания недоступны для пенсионеров, что негативно влияет на их моральное состояние и здоровье
В микрорайоне . атмосферный воздух загрязнен окислами углерода и серы в результате отсутствия фильтра в котельной. Выбросы этих веществ превышают предельно-допустимые концентрации
Высокий уровень заболеваемости студентов техникума в связи с отсутствием точки общественного питания
В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей
(на что нужно обратить внимание при постановке проблемы)
- Почему возникла необходимость в реализации проекта?
- Обстоятельства, побудившие разработать проект.
- Важность и значимость проекта для нашей территории.
- Разумность масштаба (не предпринимается ли попытка решить все мировые проблемы сразу?)
- Подтверждение проблемы статистикой, ссылками на мнение экспертов, литературными источниками.
- Формулирование проблемы с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект (а не самих авторов проекта).
- Отсутствие в содержании голословных утверждений.
- Интересен ли раздел для чтения, лаконичность, неперегруженность специальной терминологией.
- Определение основного способа (стратегии) решения проблемы.
Рекомендации к формулировке цели
Цель должна (быть)
- конкретной (направленной на изменение конкретной ситуации или на достижение конкретного результата);
- измеримой (имеющей конкретные показатели, отражающей изменения – цифры, проценты и др.);
- реалистичной (обеспеченной достаточными ресурсами);
- достижимой в рамках данного проекта;
- иметь временные рамки;
- предусматривать итоговый результат;
- соответствовать степени компетентности и подготовленности исполнителей проекта.
Рекомендации к формулировке задач
- Избегать слов: «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать».
- Более подходящими считаются слова: «подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «изготовить», «разработать», «провести» и т.п.
- При формулировании задач учитывать следующие критерии: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени.
Требования к разделам «Цель» и «Задачи»
- Цель и задачи логично следуют из раздела «постановка социальной проблемы».
- Из разделов должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.
- Результаты проекта поддаются измерению.
- Достаточно высокая вероятность того, что в результате выполнения проекта все поставленные задачи будут решены.
- Язык ясен и четок, НЕ использована специальная терминология (в социальных проектах).
Рекомендации к разделу «План выполнения проекта»
- Указать все ключевые мероприятия проекта.
- Перечень мероприятий должен быть разумно ограничен с учетом предусмотренных сроков и общей стоимости проекта.
- Должны быть понятны причины выбора именно этих мероприятий.
- последовательность выполнения мероприятий должна быть понятна и убедительна.
- Состав ответственных, исполнителей и партнеров проекта долен быть объясним
Формат рабочего плана, который помогает повысить эффективность планирования
Мероприятия по локализации
Предлагаемые шаги для оценки эффективности выполнения рабочего плана
- Сопоставление запланированных и достигнутых результатов.
- Инвентаризация незапланированных результатов и уточнение их причин
- Сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов
- Польза, полученная организацией.
- Незапланированные издержки. Организации.
- Степень влияния на решаемую задачу (проблему).
- Выводы о продолжении деятельности, корректировка рабочих планов.
Бюджет и его обоснование
Основное внимание при составлении бюджета (сметы расходов) нужно сосредоточить на следующих вопросах:
- Сколько нужно средств на выполнение проекта?
- Какую часть (сколько средств) вы используете в качестве собственного вклада, сколько запрашиваете у партнеров, какую часть привлекаете дополнительно из других источников?
- На какие цели будут использованы представленные «донором» средства?
- Как будут выполнены финансовые условия договора?
Бюджет должен содержать только реальную финансовую информацию.
Когда мы говорим в проекте «об усилении», «улучшении», «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, нужно, по возможности, точно «измерить», определить результаты вашего проекта. Утверждать, что эффект нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. Поэтому необходимо разработать систему критериев (показателей) результативности проекта. Критерии оценки бываю качественными и количественными.
Качественные критерии помогают оценить (измерить) те качественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (повышение активности, успеваемости, более бережное отношение к природным объектам или местам проживания, улучшение санитарного состояния и прочее). Оказать помощь в оценке качественных изменений могут специалисты, эксперты )заключение о произошедших изменениях), заинтересованные лица и организации (анкеты, отзывы о результатах проекта).
Количественные критерии помогают измерить количественные изменения, которые произошли в результате выполнения проекта (объем вывезенного мусора, площадь очищенных территорий, число участников акции, количество материалов, размещенных в средствах массовой информации и прочее).
На основании разработанных критериев оценивается результативность (эффективность) проекта по его завершении. При оценке результативности важно показать:
— в какой степени проект повлиял на решение поставленной проблемы;
— нужно ли продолжение деятельности, если проблема полностью не решена;
— достигнут ли какой-то дополнительный эффект, который изначально не планировался.
Решает проблемы, которые высказаны заинтересованными лицами.
Расценивается ими как необходимость.
В первую очередь направлен на помощь нуждающимся людям.
Расценивается большим количеством жителей как идея, заслуживающая поддержки.
Создает возможности для формирования новых лидеров.
Приносит удовлетворение и новый опыт членам команды и руководству.
Приносит ощутимые, измеримые достижения для организации.
Улучшает репутацию организации.
Способен обеспечить распространение известности организации на другой территории.
Может привлечь дополнительные финансовые средства.
Не требует привлечения чрезмерно большого объема дополнительных ресурсов.
Создает условия для развития других проектов организации.
Возраст спорту не помеха
Разработчик: Исаенко Виталий,
студент 2 курса ФГОУ СПО Благовещенский техникум физической культуры
Название проекта: Возраст спорту не помеха
Название организации: Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский техникум физической культуры
ФИО руководителя организации: Коропниченко Л.А.
— Адрес юридический и фактический:
67500 Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 139
— Номер телефона организации:
Разработчик: Исаенко Виталий Сергеевич, студент 24 группы ФГОУ СПО БТФК
Руководители проекта: Петренко Т. Г., преподаватель ФГОУ СПО БТФК,
Васильева Г.В., заместитель директора по воспитательной работе ФГОУ СПО БТФК
Проект направлен на организацию досуга пожилых людей, вовлечение их
спортивные мероприятия. В рамках проекта пожилые люди будут иметь возможность познакомиться с разными способами, методами и механизмами по поддержанию своего здоровья. В процессе реализации проекта на базе Ассоциации пожилых людей планируется организация Клуба пожилых людей «Здоровье», основным направлением которого станет просветительская работа среди старшего поколения в г. Благовещенске, а также проведение тематических культурно-оздоровительных мероприятий в разное время года. Программой предусмотрено проведение четырех массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение года: в мае, октябре, январе, апреле.
Проект будет осуществлен студентами и преподавателями ФГОУ СПО БТФК в сотрудничестве с Ассоциацией пожилых людей, Областной организацией ушу.
Срок реализации проекта: 1 год
-начало реализации – май 2011
— окончание реализации – май 2012
Исполнители: студенты 2 курса,
Общий бюджет: 38290 руб.
Руководитель организации: Л.А. Коропниченко
Руководитель проекта: Т.Г. Петренко
- Постановка социальной проблемы
Люди пожилого возраста в силу оторванности от профессиональной сферы ограничены в общении. Утрачивается связь с сослуживцами и производством, исчезают смысл и цель жизни, т.е. теряется тот стержень, который помогал держаться в форме. Но современный пожилой человек, человек, не только умудренный опытом, но образованный. Сегодня в Благовещенске создана система обеспечения досуга пожилых людей. Но действующие общественные клубы – «Долгожитель», «Медик», «Клуб фронтовых подруг» и др. – не могут полностью решить проблемы пожилых людей. Мало общественных клубов, занимающихся именно активным досугом старшего поколения. К тому же доля пожилых людей в общей численности населения города растет с каждым годом (почти каждый пятый житель города – пенсионер). Проблема обостряется тем, что в нашем обществе нет выработанных форм и методов психофизической адаптационной работы с данной категорией граждан, недостаточно развита сеть социально-реабилитационных услуг, а также скромным финансированием.
Реализация проекта позволит привлечь внимание проблеме активного досуга пожилых людей и их решению, будет способствовать
— социальной адаптации лиц пожилого возраста,
— сохранению и продлению их социальной активности,
— развитию личностного потенциала,
— удовлетворению культурно-просветительских потребностей, потребностей в коммуникации.
— проведение серии массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для организованного при Ассоциации пожилых людей Клуба «Здоровье»
— составление и утверждение Программы мероприятий;
— формирование команды волонтеров из числа преподавателей и студентов для организации и проведения мероприятий;
— создание Клуба «Здоровье»;
— проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для пожилых людей;
— подведение итогов и распространение опыта работы по проекту.
— организация досуга для 30 человек пожилого возраста;
— проведение 4 спортивно-массовых мероприятий для пожилых людей;
— прохождение учебной практики 10 студентами;
— проведение 10 студентами информационной работы с людьми пожилого возраста.
— осуществление подготовки и организации программы проекта «Возраст спорту не помеха»;
— обеспечение активного досуга пожилых людей;
— способствование росту гражданской активности студентов, формирование устойчивого интереса к профессии;
— приобретение опыта социального партнерства и расширение образовательного пространства студентов БТФК;
— формирование группы добровольцев из числа студентов и преподавателей техникума для последующей профессиональной и общественной работы с пожилыми людьми;
— стимулирование общественной инициативы в сфере поддержки пожилых людей.
Краткий план проекта:
Составление и утверждение программы, формирование группы волонтеров из числа студентов, изготовление и распространение рекламной продукции, формирование группы пожилых людей для создания Клуба
Летний спортивный праздник «Дышать – значит жить!» ( в рамках общетехникумовского Дня здоровья)
Студенты 2 курса
Заседание №1 Клуба пожилых людей
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей
«Осенний марафон» (осенний спортивный праздник, посвященный Дню пожилого человека)
4 неделя сентября
Заседание №2 Клуба пожилых людей
1 неделя октября
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей
3 неделя февраля
Заседание №3 Клуба пожилых людей
4 неделя февраля
Волонтеры из числа Клуба пожилых людей
«А я в воду войду…» (физкультурно-оздоровительное мероприятие в бассейне)
Источник