- Инструкция: как отличить новый iPhone от подделки Статьи редакции
- Как проверить, новый ли iPhone (активирован или нет) вы купили?
- Подробная видеоинструкция
- Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 1
- Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 2
- Как узнать, какой вы купили iPhone: новый или восстановленный
- Как отличить новый iPhone от восстановленного по номеру модели
- Мнение: Важна ли целостность упаковки при покупке смартфона в магазине?
Инструкция: как отличить новый iPhone от подделки Статьи редакции
Покупая новый iPhone 8 256 Gb Rose Gold в день выхода, вы все равно рискуете нарваться на подделку. Упакованная в плёнку коробка — совсем не гарантия того, что вы не покупаете “франкенштейна”, собранного из запчастей от десятка мертвых айфонов.
В этом масштабном гайде представители сервиса damprodam.ru, который занимается выкупом и трейд-ином iPhone’ов, рассказали о том, как отличать правильный новый iPhone от подделки. И вообще, какие iPhone-ы можно встретить на “прилавках” интернет-магазинов в России.
Самый “легальный” вариант покупки смартфона — “белый” телефон с сертификатом РСТ или ЕАС. Многие путаются, но Ростест и EAC — это абсолютно аналогичные сертификации (последняя — объединяет РФ, Баларусь и Казахстан). Маркировка РСТ всегда должна быть на коробке у устройством:
Телефон с РСТ — это официально ввезенный в Россию телефон, который продается по рекомендованной розничной цене, поддерживает все необходимые российские частоты и работает со всеми российскими SIM-картами. У официально ввезенного в Россию телефона обязательно должна быть инструкция на русском языке.
Многим кажется, что Ростест физически как-то тестирует ввозимые телефоны. На самом деле никаких тестов не проводится. Наклейка “РСТ” значит, что поставщик уведомил ФСБ о том, что в устройствах есть шифровальные элементы. Плюс, заплатил таможенную пошлину — налог за импорт товара. И, наконец, оформил сертификат соответствия устройства техническим регламентам Таможенного союза.
Главный плюс “белого” телефона в том, что на iPhone с маркировкой РСТ/ЕАС гарантия составляет 2 года, а не 1 год.
—Гарантия работоспособности со всеми российскими операторами и LTE-частотами
—Телефон на 10-20% дороже “серого” аппарата
Вторая по “качеству” версия iPhone — модели, которые привезены вами лично или продавцом из Европы. Они полноценно работают в России, но имеют только один год гарантии. Зато также обслуживаются официальными российскими сервисными центрами Apple.
Физически они ничем не отличаются от “белых” iPhone, сделаны на тех же заводах, но за них не платили таможенные пошлины. И поэтому они на 10-20% дешевле. Если вы покупаете iPhone 7, можно сэкономить до 10 тысяч рублей.
Но при покупке любого “серого” телефона, всегда нужно сверять модель аппарата (и знать, какому региону какая модель соответствует). Некоторые заграничные модели iPhone могут не поддерживать российские частоты LTE или вообще не работать с российскими сотовыми операторами.
—”Серые” телефоны из Европы на 10-20% дешевле “белых”, а технически никак от них не отличаются
—Вы поддерживаете неофициальный рынок и не доплачиваете таможенных пошлин
—Гарантия на “серый” телефон — не два года, а один год
Информацию о стране несут две последние латинские буквы в коде вашей модели. Найти код можно на коробке или в меню настроек по адресу: «Настройки – Основные – Об этом устройстве».
Что означают буквы рядом с номером модели:
A – КанадаAB – Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Иордания, ЕгипетAE – Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар,B – Великобритания и ИрландияBG – Болгарияи так далее. Для России это буквы RU
Телефоны не из Европы могут стать проблемой даже если “на словах” устройство разблокировано и должно работать по всему миру. С гарантией на такие устройства также часто возникают проблемы. Официальная гарантия Apple работает только в стране, где он официально был выпущен в продажу — и Россия относится по классификации Apple только к европейскому региону.
Чуть проще, если вы покупаете iPhone для рынка США в магазине в российском магазине. Тогда на него распространяется гарантия самого магазина. Если магазин закроется, то проблема гарантийного случая падает на ваши плечи. В редких случаях на такие телефоны может распространяться мировая гарантия, которая также составляет 1 год.
Бывают случаи, когда iPhone, привязанные к американскому оператору, не могут обновиться до новой версии iOS. Или просто перестают работать с российскими SIM-картами. Правда, сейчас Apple идет в сторону “уравнения” характеристик для всех стран, и такие проблемы чаще возникают с ранними моделями (до 5-й). Но риск проблем все равно есть. Список поддерживаемых в России моделей можно посмотреть далее.
Источник
Как проверить, новый ли iPhone (активирован или нет) вы купили?
Вам продали iPhone в запечатанной коробке и продавец уверяет, что он новый. Перед тем как начать работу с новым смартфоном Apple, его необходимо активировать. Процедура активации предполагает подключение смартфона со вставленной SIM-картой к серверам активации Apple. Для этого необходимо просто подключиться к Wi-Fi или использовать сотовую передачу данных.
И только после того, как владелец iPhone получит подтверждение об активации, он сможет использовать свое устройство.
Таким образом, если при первом включении смартфона пользователь сразу попадает на домашний экран, минуя экраны приветствия, активации и настройки, то он уже был в употреблении. В тоже время, если после первого включения iPhone появился экран приветствия – это еще не будет означать, что гаджетом не пользовались. Дело в том, что экран со словом «Здравствуйте» на разных языках мира появляется при каждом сбросе настроек iPhone до заводских или после процедуры восстановления iOS на компьютере. Другими словами, даже распаковка запечатанной коробки и появление экрана приветствия при включении купленного iPhone не дает гарантии, что смартфон новый.
Подробная видеоинструкция
Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 1
На сайте Apple присутствует раздел «Проверка права на обслуживание и поддержку», в котором быстро и без особых усилий можно проверить, действительно ли приобретаемый покупателем iPhone не был использован ранее. Все что необходимо знать пользователю для работы с сервисом – это серийный номер устройства. У активированных гаджетов этот номер можно узнать в «Настройках», в разделе «Основные», пункте меню «Об этом устройстве». В том случае, если смартфон встречает пользователя стартовым экраном приветствия, его серийный код можно узнать, нажав кнопку «i» в правом нижнем углу.
Кроме того, серийный номер iPhone указан на этикетке, размещенной на задней части оригинальной коробки.
Итак, для проверки iPhone выполните следующие действия:
1. Перейдите в раздел «Проверка права на обслуживание и поддержку» на сайте Apple.
2. Впишите в соответствующее поле серийный номер iPhone (как узнать серийный номер), введите код, указанный на картинке и нажмите Продолжить.
ВНИМАНИЕ:
Серийный номер iPhone НИКОГДА не содержит букву «O» (используется цифра «0» (ноль).
3. Если при проверке якобы нового iPhone (или официально восстановленного (реф, refurbished) Apple) появится сообщение «Активируйте свое устройство», то это действительно подтверждает, что у смартфона не было истории и он действительно является новым.
После активации, в сервисе «Право на обслуживание и поддержку» появится (возможно не сразу, а в течение суток) расчетная дата окончания Права на обслуживание и ремонт, которая определяется путем прибавления 365 дней ко дню активации. Другими словами, чтобы узнать дату первой активации, отнимите от расчетной даты ровно 1 год.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные на сервере Apple могут измениться не сразу, обычно это происходит в интервале от 1 минуты до 12 часов.
Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 2
1. Откройте приложение Настройки и перейдите по пути: Основные → Об этом устройстве.
2. В появившемся окне откройте пункт «Ограниченная гарантия».
3. Здесь появится (возможно не сразу, а в течение суток) расчетная дата окончания Права на обслуживание и ремонт, которая определяется путем прибавления 365 дней ко дню активации. Другими словами, чтобы узнать дату первой активации, отнимите от расчетной даты ровно 1 год.
Если дата активации, которую проводили вы будет отличаться от указанной в сервисе «Проверка права на обслуживание и поддержку», то можете смело предъявлять претензии продавцу – смартфон был активирован ранее, т.е. к сожалению, Вы не первый владелец этого iPhone.
Видеообзор:
Приведем пример из жизни. На постсоветском пространстве часто используется продажа серых (ввезенных нелегально) активированных iPhone под видом новых. Как это происходит? Новые залоченные (привязанные к мобильному оператору) iPhone продаются, например, в США, по достаточно низкой цене. Их и покупают «бизнесмены» с целью последующей разлочки (отвязки от оператора) за отдельную плату.
Однако, зачастую чтобы разлочить такой iPhone, в большиинстве случаев его коробку необходимо распаковать, восстановить ПО и снова запаковать. По большому счету, это новый телефон (по факту им не пользовались), идентичный купленному у официального реселлера, однако дата его первой активации не будет соответствовать дате активации покупателем, так как она уже была произведена ранее. Естественно, срок действия обслуживания и поддержки у такого телефона будет меньше года.
Источник
Как узнать, какой вы купили iPhone: новый или восстановленный
При покупке iPhone иногда случаются ситуации, когда продавец пытается обмануть покупателя. Не разбирающийся человек может легко спутать новый смартфон с восстановленным.
А некоторые продавцы этим пользуются для собственной выгоды. И вроде бы это не так уж и страшно, все равно гарантия от Apple и так далее, но приятнее ведь ходить с новым аппаратом, чем с «как новым».
Как отличить новый iPhone от восстановленного по номеру модели
Шаг 1. Откройте Настройки —> Основные —> Об этом устройстве.
Шаг 2. Обратите внимание на строчку Модель.
В этом пункте будет указан номер вашей модели, первая буква отвечает за «статус» девайса:
M — новое устройство для розничной продажи
F — восстановленный (Refurbished) iPhone
N — смартфон меняли по программе сервисной гарантийной замены (заменённый iPhone)
P — персонализированный iPhone (с гравировкой)
Кроме того, в этом же номере содержится и страна, для которой предназначен этот iPhone. Смотрим на последние две буквы:
RU — устройство имеет статус Ростест и имеет двухлетнюю гарантию в России
LL — американский аппарат, имеющий только гарантию от Apple (некоторые российские сервисные центры могут отказать в обслуживании)
Ну и разумеется не стоит забывать про внешний вид коробки. Какими бывают коробки от iPhone, мы уже рассказывали в отдельной статье.
Источник
Мнение: Важна ли целостность упаковки при покупке смартфона в магазине?
На днях наш коллега, Сергей Кондратьев, столкнулся с типичной потребительской ситуацией при покупке нового смартфона в магазине «Связной». Серёже продали LG Q6 со вскрытой упаковкой, что его не очень то обрадовало и весь «кайф» от покупки нового устройства исчез, оставив лишь разочарования от приобретённого товара. Притом, даже надпись на упаковке гласит: «НЕ ПРИНИМАЙТЕ, ЕСЛИ ПЛОМБА ПОВРЕЖДЕНА». Серёжа принял, но не потому, что сглупил, а потому, что по «долгу службы» решил поднять вопрос на повестку дня. И поднял этот вопрос.
В комментариях к его заметке на сайте люди начали писать разные отзывы. Некоторые даже считают, мол, это нормально. Забота о покупателе такая, якобы товар проверили и сделали ему одолжение.
Вот яркий пример, того, как люди привыкли быть обманутыми. Даже надпись на наклейке на фото выше, в которой написано, кто и зачем должен проверять товар и вскрывать «пломбу», не объясняет потребителю, что он должен получать товар полностью запакованным. Почему-то у «Дарьи» в голове не откладывается мысль, что у магазина должен быть витринный образец не для продажи именно для таких целей. Быть может это писала вовсе не «Дарья», а какой-то Василий, сидя в трусах и борцовке, выдавая себя за «умного» покупателя. Чем-то задела человека эта тема, похоже сам(а) работает в рознице и играет по её «диким» правилам.
Мне хотелось бы продолжить эту тему и до конца понять, нормально ли это? Нормально ли то, что покупая новый товар, в нем уже кто-то ковырялся? Нормально ли покупать по полной стоимости товар с витрины, под предлогом того, что это последняя единица на остатках магазина?
В Одессе, несколько лет назад, практически во всех розничных сетях найти упакованное устройство было крайне тяжело. Говорю это не понаслышке, так как имел непосредственное отношение к работе складов разных крупных торговых сетей.
Потребителя у нас приучили к тому, что открытый товар в магазине – это нормально. Более того, покупатель даже привык, что на вопрос: «А есть ли запакованный смартфон?» ему на полном серьёзе отвечали: «Нужно поискать, но скорее всего нет».
Почему так происходило именно у нас? Внутренняя политика компаний вынуждала персонал вскрывать все упаковки. Директор магазина берет на себя ответственность за весь товар, который приходит со склада, а неслаженная работа центрального офиса и розницы, приводит к тому, что в случае брака или отсутствия комплектующих ответственность сразу ложится на спину конкретной торговой точки. Это никакая не забота о покупателе, а банальная привычка нашего народа перекладывать вину и ответственность друг на друга.
Пришёл запакованный товар – будь добр, перестрахуй себя. Если в комплекте чего-то не доложили на заводе – потом не докажешь и заплатишь со своего кармана. На телефоне оказалась царапина от завода и вовремя не зафиксировал брак? Будешь возмещать ущерб.
Нормально ли это? Конечно, не нормально. Процедура проверки товара при клиенте в принципе нормальное явление, но сотрудники розницы делают это заблаговременно, как только курьер привозит новый товар.
Успеешь выявить «косяк» – молодец. Не успеешь и сделаешь это спустя неделю при продаже – не известно на какой срок затянется процедура возврата поставщику. Это не интересно коммерсантам в офисе, а последствия не интересны и самому продавцу, и директору магазина.
Казалось бы, есть закон, защищающий права потребителя. Продаёшь клиенту запакованное устройство, пусть человек получит приятные эмоции от покупки «нетронутого» товара. Это хорошо, это правильно. Покупатель сам должен совершить сокровенный ритуал первого открытия и распаковки. В случае неисправности или заводского брака – вернёт его по гарантии.
Только вот процедура возврата товара настолько странная процедура в нашей стране, что неудивительно, почему сотрудники розницы стараются сразу все проверять.
Я сталкиваюсь с возвратом товара в рознице каждую неделю. Приходится выкупать товар у одной розничной сети, снимать рекламные видео для телевидения этого товара, а после совершать процедуру возврата на торговой точке. Естественно, для меня эта процедура проходит легче, чем для покупателя, директор магазина знает, зачем и почему я это делаю. Все предупреждены. Но даже в этом случае приходится тратить до 30 минут на одну товарную позиции, заполнять какое-то дикое количество документов, проверок и подписей.
Условия возврата товара для покупателя – идиотские. Сохрани упаковку, сохрани все целлофановые пакетики и наклейки. Потерял упаковочную плёнку – свободен. Товар якобы не имеет товарного вида и возврату не подлежит. Попробуйте в США сказать такое клиенту, завтра же суд «вжарит» магазин на кругленький штраф.
Мораль этой заметки простая: товар должен быть запечатан, покупатель должен сам его распаковывать. Покупка НОВОГО устройства, должна соответствовать своему названию. Если смартфон вскрыт, его нельзя назвать «новым». Посмотрите, как работает Apple Store. Покупаешь смартфон запечатанный и не задумываешься о проблемах в случае брака, тебе вернут его без проблем в случае возникшей проблемы. Главное чек сохрани.
Все нюансы и проблемы в «нашей» рознице уходят корнями в недалёкое прошлое. Торговые сети продающие телефоны, начинали свою деятельность, мягко говоря, незаконно. Много товара в 90-х отгружалось через «серые» каналы, закупалось это все за наличные деньги и естественно процедура возврата поставщику была тем ещё удовольствием, а иногда и вовсе невозможной. На сером рынке сформировались «серые» правила поведения и особенные привычки, заставляющие людей перестраховываться. Это время прошло, но привычка на то и привычка, она надолго остаётся в мозгах и сердце бизнеса.
Обновлено: Почитал комментарии к посту Сережи. Все до единого. Оказывается ещё большая проблема заключается в том, что «наш» народ реально готов быть обманутым. У многих в головах де-факто вбита адекватная реакция на то, что их «поимеют». Терпение и согласие в тех вещах, которые не должны происходить с потребителем. Не надо так, люди.
Источник