Что значит замена борта самолета

Почему авиакомпании меняют самолеты и можно ли получить компенсацию за это?

Для многих пассажиров важно, на каком самолете и с каким уровнем комфорта совершается полет. Например, в одних самолетах большие иллюминаторы, что создает психологическую свободу пассажирам, новые бесшумные двигатели, удобное расположение мест. У других — специальная система воздушных фильтров, увлажняющая воздух и уменьшающая сухость глаз. Что же делать в ситуации, когда пассажир выбирает один уровень комфорта, а в последнюю минуту перевозчик меняет на самолет с худшими условиями, например у которого даже нет шторок на окнах и систем развлечений? И можно ли получить за это компенсацию?

Авиакомпании могут менять самолеты по двум причинам:

  • Первая, когда запланированный на данный рейс самолет не пропускает техническая служба.
  • Вторая, когда рейс выполняется другой авиакомпанией. Почему авиакомпании летают на рейсах других авиакомпаний можно узнать здесь .

Можно ли получить гарантию на то, что я полечу на указанном самолете при бронировании?

Ни одна авиакомпания не гарантирует конкретный самолет из-за эксплуатационных причин. Если во время предполетной проверки выяснится, что перелет не будет безопасен для пассажиров, самолет заменят. Безопасность прежде всего.

Как я узнаю, что на моем рейсе произошли изменения?

Как правило, авиакомпании в случае изменений на рейсе, сообщают своим пассажирам либо СМС сообщением, либо звонком по указанному телефону при бронировании.

Что делать если на моем рейсе заменили самолет?

Читайте также:  Вертухай крутилась что значит

Если для вас важно на каком самолете вы будете совершать перелет и вас не устраивает предложенный вариант, вы сможете вернуть или обменять билет на самолет . При возврате и обмене еще раз внимательно прочитайте правила тарифа, если, например авиабилет не возвратный, дополнительно будет взиматься комиссия или штраф.

Если ваша задача, любыми путями добраться до назначенного места и в планах нет пункта лететь другим рейсом, смело можете лететь на предложенном воздушном судне. Оно проверено технической службой и службой безопасности. К тому же, не всегда модель самолета меняется на худший вариант, бывает и такое, когда условия, наоборот улучшаются.

Могу ли я получить компенсацию за замену самолета?

К сожалению, при замене самолета компенсацию получить нельзя.

Источник

Контакт

Рассылка

В последнее время я уделял на сайте много внимания ситуациям, когда авиакомпания ставит на рейс самолет, отличающийся от того, который был заявлен при покупке авиабилета.

Наверняка, любой часто летающий пассажир попадал в такие ситуации. В моей жизни их были сотни, и по крайней мере несколько десятков из них значительно сказались на экспириенсе. Одно дело, если пассажир летит эконом-классом, где кресла в любом случае примерно одинаковые, вне зависимости от модели самолета. Другое дело, когда для премиум-пассажира замена самолета автоматически означает совершенно другой продукт бизнес- или первого класса.

Из того, что я описывал на сайте, вот три истории:

Думаю, настало время перевести разговор на данную тему из эмоциональной плоскости в конструктивную.

Применительно к замене самолетов, в чем заключаются обязанности авиакомпаний, и на что мы имеем право рассчитывать как пассажиры?

Обязанность авиакомпании

Согласно контракту перевозки (который никто из вас, конечно же, не читает при покупке билета), авиакомпания обязана доставить вас из одной точки в другую. Конкретная модель самолета не является частью договора. В договоре перевозки некоторых авиакомпаний даже прямым текстом сказано, что они оставляет за собой право изменить тип самолета. Вот, например, выдержка из правил Turkish Airlines; а ведь турки обожают тасовать самолеты!

8. Turkish Airlines reserves the right to change the aircraft type and seating options.

Однако, насколько мне известно, ни одна авиакомпания не утверждает, что замена самолета не является причиной для предложения альтернативных вариантов перевозки или компенсации.

Наименее размытым в этом отношении выглядит договор перевозки американской авиакомпании American Airlines. Вот что в нем сказано.

IN THE EVENT, AFTER TICKET ISSUANCE, SCHEDULE CHANGES ARE MADE BY AA THAT:
…..
(III) RESULT IN A SUBSTITUTION OF EQUIPMENT NOT ACCEPTABLE TO THE PASSENGER;

У пассажиров American Airlines есть права в том случае, если был изменен тип самолета. Такое изменение приравнивается к изменению расписания, и пассажир вправе требовать смены рейса и, возможно, компенсации. Под not acceptable вполне может пониматься изменение типа сиденья в премиум-классе.

Добрая воля авиакомпании

Замена самолетов – обычная практика. Пусть авиакомпании (объяснимо) стараются обезопасить себя от многочисленных претензий пассажиров, это вовсе не означает, что плевать на их интересы – достойная практика ведения бизнеса. В конце концов, текст условий договора и его реализация на практике – две большие разницы. Например, многие тексты промоакций включают в себя не дружественные к участникам дисклеймеры; но это совсем не значит, что они реализуются на практике.

Во многих случаях клиентоориентированные авиакомпании предложат пассажиру альтернативу или компенсацию. Думаю, они могут позволить себе такой “широкий жест”; в конце концов, требовать альтернативных вариантов и жаловаться в расчете на компенсацию будет лишь малая доля пассажиров.

Однако то, что вам предложат, является доброй волей авиакомпании и зависит от множества факторов:

  • разница между заявленным и фактическим продуктом
  • произошла ли замена самолета в последний момент, или за долгое время до вылета
  • статусный уровень пассажира
  • стоимость билета и способ его выписки

Например, в моей истории с SAS сотрудники на стойке регистрации не захотели взять на себя ответственность по перебронированию, так как мой билет был выписан за партнерские мили. В идеальном мире, такая дискриминация не должна иметь место; тем не менее, проблема могла бы решиться на месте, будь мой билет куплен за деньги или за мили самой SAS.

Так или иначе, лишь в редчайших случаях авиакомпания сама предложит пассажирам альтернативный вариант в случае замены самолета. На ум приходит история с Norwegian, которая по техническим причинам заменила собственные самолеты Boeing 787 на взятые в аренду самолеты Hi-Fly. Норвежцы повели себя образцово и сами обратились к пассажирам, предложив им возврат средств или перебронирование.

В большинстве случаев вам придется проявить проактивность. Если вы выяснили о замене самолета не в последний момент, обратитесь в авиакомпанию и попросите предложить вам альтернативу. Я бы рекомендовал делать акцент не на то, что вы авиагик и планировали лететь определенным самолетом, а на то, что продукт на измененном самолете отличается от заявленного: например, нет WiFi или кресла не раскладываются в горизонтальную кровать. В последнем случае можно сказать, что по медицинским причинам вам подходит только кресло lie-flat.

Если замена самолета обнаруживается в последний момент, то часто единственным разумным вариантом является, скрепя сердце, согласиться с тем, что есть, а после полета подать заявку на компенсацию.

На просторах Интернета рассказывается об огромном количестве случаев, когда пассажиры получали компенсацию. Само по себе это уже указывает на то, что авиакомпании осознают свою ответственность перед клиентами. Не стесняйтесь требовать. И не стесняйтесь просить более высокой компенсации, если вас не устраивает первый же предложенный вариант.

Чтобы сориентировать вас, вот какие известны примеры альтернатив/компенсаций (помимо описанных случаев из моего личного опыта):

  • American Airlines при замене самолета с креслами lie-flat на кресла angled-flat предложила пассажиру апгрейд из бизнес-класса в первый класс
  • Singapore Airlines предлагает пассажирам бизнес-класса в случае замены самолета с креслами lie-flat на кресла angled-flat компенсацию в размере 10 000 – 15 000 миль KrisFlyer
  • Как сообщил мне недавно один из читателей, замена самолета LATAM на маршруте между Франкфуртом и Мадридом привела к компенсации в размере 50% стоимости тарифа (без учета налогов)
  • По статистике, хуже всего обстоят дела с компенсацией за замену самолетов у Qatar Airways, Emirates и Turkish Airlines. У этих авиакомпаний начисто отсутствует гибкость и клиентоориентированный подход.

В случае замены самолета большинство авиакомпаний (единственное исключение, которое приходит в голову – American Airlines, да и то с размытой формулировкой в договоре перевозки) ничего вам не должны.

Но на практике вы можете рассчитывать на альтернативный вариант перевозки или компенсацию. Помните, что нужно быть проактивными и требовательными, а если вы имеете дело с агентами колл-центра, при не устраивающем вас решении класть трубку и звонить заново.

Источник

Что делать, если авиакомпания меняет борт и «подсовывает» Superjet

Ответы на вопросы, которые сегодня волнуют всех пассажиров

В ночь на среду в аэропорту Шереметьево пассажиров рейса Москва-Рига пересадили с одного Superjet на другой из-за запаха гари в салоне. На борту возникла паника, и людей высадили из самолета. Утром в среду был задержан еще один рейс «Аэрофлота» на Superjet, на этот раз из Шереметьево в Минск. А днем стало известно, что Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот» не смог вылететь в столицу из Ростова-на-Дону.

Как можно отказаться от полета на самолете, который не вызывает доверие, можно ли в экстренной ситуации вставать с кресел, не пристегиваться ремнем и не подчиняться указаниям экипажа — «URA.RU» отвечает на эти и другие вопросы.

Авиакомпании сегодня зачастую меняют самолеты. Человек покупал билет на Boeing, а ему предлагают лететь на Superjet. Можно ли законодательно запретить замену бортов?

Ситуации и причины, из-за которых борт меняют, могут быть самые разные, пояснил «URA.RU» исполнительный директор Центра защиты прав потребителей Константин Толкачев.

«В России существуют федеральные авиационные правила, согласно которым регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. Чартерные рейсы регламентируются графиком чартерных перевозок», — пояснил Толкачев. По словам юриста, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов. «Если борт, на котором должны были лететь пассажиры, неисправен, то компания обязана его заменить. С этим вряд ли кто-то будет спорить», — сказал Толкачев.

В каких случаях пассажир имеет право отказаться от полета на конкретном борту?

Отказаться от полета на не устраивающем потребителя борту можно в любой момент, отметил Толкачев. Однако, сказал эксперт, в каждом конкретном случае необходимо уточнять, была ли ему полностью предоставлена обязательная информация: «Надо понимать, что не во всех случаях отказ означает автоматический возврат денег».

Если человек купил билет в бизнес-класс, а ему предлагают лететь в экономе, то он вправе отказаться от полета либо попросить произвести перерасчет, сообщил «URA.RU» председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Петр Домбровицкий. «Однако на какую-то дополнительную компенсацию пассажир не может рассчитывать», — сказал собеседник агентства.

Если пассажир почувствовал на борту запах гари, как он должен действовать?

В таком случае нужно сразу же сообщить экипажу о произошедшем и следовать их указаниям, пояснил «URA.RU» юрист Сергей Ефимов. «Кроме того, на каждом посадочном месте размещена инструкция о действиях в чрезвычайных ситуациях. Если сотрудники не предприняли необходимых мер, а рейс был завершен, пассажир вправе обратиться за защитой права на безопасность с претензией к авиакомпании с требованием компенсации морального вреда», — сказал собеседник агентства. Однако юрист Константин Толкачев в свою очередь указал на то, что «такого рода требование должно быть адекватно ситуации». «Это важно, если впоследствии придется обращаться в суд», — отметил специалист.

В каких случаях пассажир имеет право не пристегиваться, вставать с кресла и не подчиняться командам бортпроводников?

Во всех случаях необходимо следовать указаниям экипажа, утверждает Петр Домбровицкий. По его словам, стоит со скепсисом относиться к историям о том, как человек спасся, потому что не был пристегнут. «Ситуаций, когда человек не пристегнулся, разбил голову и потерял сознание, гораздо больше. Если пассажиры будут действовать по своему разумению, паники не избежать: люди начнут вскакивать из кресел и бегать по проходу», — уверен Домбровицкий.

Между тем, по его мнению, необходимо законодательно запретить гражданам в случае чрезвычайной ситуации забирать свою ручную кладь — дополнительные вещи, как правило, тормозят процесс эвакуации. «Кроме того, следует еще больше ограничить габариты ручной клади, которую можно проносить в салон самолета. Во всяком случае, на борт точно нельзя подниматься с чемоданом, даже если он и почти пустой», — пояснил Домбровицкий.

Источник

Сюрпризы «Аэрофлота»: как перед вылетом меняют самолеты

После трагедии в Шереметьево пассажиры сдают билеты на Суперджет. Фото из открытых источников

Пассажиры узнают о смене самолета перед самим вылетом

После трагедии в Шереметьево пассажиры начали массово сдавать билеты, если их самолет оказывался «Суперджетом». Однако «Аэрофлот» устраивает для своих пассажиров сюрпризы. Подробности сообщили в Infox.ru.

Если покупать билет на сайте «Аэрофлота», то можно увидеть, какой тип самолета станет вашим перевозчиком. После трагедии в Шереметьево в начале мая пассажиры начали массово сдавать билеты. Однако «Аэрофлот» на короткие рейсы все равно может заменить Boeing на SSJ-100.

Еще до трагедии репутация у Суперджета была далеко от идеала. Но «Аэрофлот» продолжает закупать его в нездоровых масштабах. При этом руководство понимает, что летать на них никто не хочет.

Я купила билеты на июль этого года на самолет до Сочи (Аэрофлот). Через пару дней вижу новость, что загорелся самолет «Аэрофлота» SSJ-100, погибли 41 человек. В билете у меня тоже указан «Сухой». Я сдала билеты обратно, — рассказывает сыктывкарка Елена Х.

Поэтому о том, что вместо Boeing пассажирам придется лететь на Sukhoi Superjet 100, узнают незадолго до вылета.

Вчера у меня должен был быть перелет аэрофлотом на Боинг 737-800. Аэрофлот за пару часов до вылета взял и поменял судно на Сухой Суперджет. Я отказалась лететь на нем. В возврате средств мне отказали, так как я транзитный пассажир. В общем, разочарована в Аэрофлоте, пассажир выбирает специально модель самолета на котором хочет лететь, а авиакомпания берет и меняет тебе самолёт на Сухой Суперджет. И я была свидетелем, как пассажиры не хотели на SSJ100, и это не только из-за произошедшей катастрофы, а вообще нет доверия к рос. авиации в целом, и это небеспочвенно, — пишут в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик».

Действительно, сложно представить себе пассажира, который сознательно при выборе между Boeing 737-800 и Sukhoi Superjet 100 выбрал бы второй ещё до шереметьевской катастрофы, теперь же таких и вовсе не будет. А значит, подмена самолетов будет продолжаться. К тому же, замена типа воздушного судна является законной:

Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку, — написано на сайте «Аэрофлота».

При вынужденном отказе авиакомпания сохраняет обязательства перед пассажиром. Во всех остальных случаях отказ считается добровольным и в случае, если билет невозвратный, отменяет все обязательства перевозчика. Если у пассажира полноценный возвратный билет, то на стойке регистрации можно отказаться от полета. Вам предложат места на ближайшем подходящем рейсе. Однако, стоить билет будет в два-три раза дороже.

Источник

Оцените статью